Categories:

Место исполнения желаний...

Однажды я подумала, наверняка Мурманск очень красивый город, а я там ещё не была. К тому же, вдруг мне повезёт увидеть Северное сияние. Подумала, купила билеты и полетела.

Эта поездка получилась сумбурной и мистической одновременно, её последствия тянутся до сих пор. Ведь я тогда загадала желание. Желание которое может осуществиться с помощью Большой Арктической Экспедиции. БАЭ — это Арктический проект организованный Центром дополнительного образования «Лаборатория путешествий» при сопровождении Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Руководит удивительной «Лабораторией путешествий», генерирующей самые невероятные туристические фантазии, известный полярный путешественник Матвей Шпаро. Человек с глазами цвета арктического неба, заражающий всех окружающих своими идеями и вдохновляющий на подвиги и личные достижения в каких-то поставленных целях.

Четырнадцать школьников отправятся к своей мечте. Семь человек останутся на дрейфующей научной станции «Барнео» заниматься научными исследованиями, а семь, под руководством Матвея Шпаро, пойдут к Северному полюсу. Это невероятный и, что совершенно точно, необходимый образовательный проект, созданный для изучения Арктики. Надеюсь в будущем, мы изучим и освоим большинство труднодоступных мест нашей Земли. И нашим детям для этого открывается всё больше возможностей.

А у меня Мурманск, скорей Териберка. Полетела я туда, чтобы увидеть город, ледокол Ленин и, если вдруг случится чудо, поймать Северное сияние. Конечно хотела и в Териберку, но погодные условия оставляли меня без шансов. И всё-таки поездка на Край Земли случилась.

К моменту прилёта в Мурманск я не спала сутки без двух часов, наверное этим и можно объяснить моё безголовое авантюрное решение отправиться в опасную поездку с совершенно незнакомым человеком. Хотя, если бы не наследственный авантюризм, так и сидела бы я Кикиморой в своём зелёном болоте.

В аэропорту ко мне подошёл человек и предложил довезти до Мурманска. Я отказалась, т.к. маршрутка намечалась через полчаса. Он и не настаивал, стоял рядом, молча курил. И тут мне стукнуло в голову и я спросила, а сможем ли мы съездить в Териберку?  — Сейчас узнаем, — сказал он, — По крайней мере, сегодня дорога была закрыта из-за метели.

Запросив в каком-то информере ситуацию по маршруту, мы узнали, что дорога недавно открылась. Так я поехала не в гостиницу отсыпаться, а навстречу неизвестному.

Дорогу заметало на глазах. Ветер был такой силы, будто задумал не пускать нас туда, где останавливается время. По пути встречались грейдеры, беспрерывно очищающие дорогу. Они чистят, а метель тут же наметает перемёты. Но мы доехали. И время остановилось...

Печальное зрелище заброшек, кладбища кораблей, людей, ожидающих в темноте рабочего автобуса, меня впечатлили. Но я всё-равно считаю, что нельзя лишать Териберку аутентичности, нельзя превращать посёлок в туристический лубок. Новодела и цивилизации хватает, а того, зачем едут люди на Край Земли, остаётся всё меньше.

Рядом есть посёлок Лодейное, который можно отстроить, наладить инфраструктуру, производства, обеспечить рабочие места. Сделать всё то, для чего и предназначался изначально посёлок Териберка. А Териберку законсервировать и поддерживать статус посёлка-музея, с реставрацией, так любимых туристами, объектов.

У людей должен быть свой Край земли, своё место силы, исполнения желаний, место мечтаний и вдохновения, место переосмысления поступков и переоценки ценностей.

Начинался прилив. Я стояла на берегу, всматривалась в серую даль и думала, где-то там находится Шпицберген, и мне туда надо. Загадав желание, я написала свой ник на песке времени и волны Баренцева моря унесли моё желание в Северный Ледовитый океан...

Дорога назад была не менее экстремальна, чем к месту назначения. Метель остановила три машины перед нами и все ждали грейдера. Хотя и своими силами тоже пытались пробить колею. Мы проехали первые и через сотню метров увидели джип занесённый снегом по окна. Конечно мы остановились узнать, всё ли в порядке с пассажирами машины, нужна ли наша помощь, но водитель сказал, что помощь уже на подходе и мы поехали дальше.

В Мурманск я приехала уже другой. Там я увидела, насколько же у местных людей принята взаимовыручка. Все друг друга выталкивали, угощали горячим чаем, там никто и никогда не проедет мимо, не бросит в беде незнакомого человека. Иначе за полчаса машину может замести полностью. Там небо сливается с землёй. Там останавливается время, и 6 часов, проведённых на Краю, показались вечностью. Всем, кому надо переосмыслить себя, просто необходимо там побывать. Там всё иначе.

Инфопартнёр Большой Арктической Экспедиции LiveJoutnal

promo arctic-inga.ru july 13, 2016 15:08 282
Buy for 30 tokens
Привет всем, заглянувшим в мой дом! Зовут меня Инга, проживаю в Москве. По образованию медик, а в душе творческий человек. В блоге своём пишу о себе, о жизни, об окружающем. Иногда пишу обзоры каких-либо товаров, услуг, с удовольствием участвую в блог-турах, поэтому по вопросам сотрудничества…
Previous
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded