Меню

33 способа смиренности в молитве

Соверши намаз смиренно!

В то время, когда всё больше людей учится совершать намаз, многие обучаются основным составляющим намаза, желательным движениям, словам и т.д., однако забывают о смиренности в намазе. Поэтому мы можем наблюдать в мечетях или молельных комнатах, как люди, совершая намаз, смотрят по сторонам, поправляют одежду, чешутся и т.д., это говорит о том, что они не смиренны в намазе.

А Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорил:

رُبَّ قَائِمٍ لَيْسَ لَهُ مِنْ قِيَامِهِ إِلَّا السَّهَرُ

«Бывает молящийся, который не получает от намаза ничего кроме усталости» (передал ибн Маджах, хадис № 1690).

Нам следует позаботиться о том, чтобы намаз не был лишь набором физических движений, от которых мы получаем лишь усталость.

Что же такое смиренность? Сказано: «Является сунной в намазе быть со смиренным сердцем, т.е. не думая ни о чём другом, кроме как о том, что относится к намазу, даже если это касается ахирата (Того света), и не делая лишних движений» («Ианату-тталибин», том 1, стр. 354-355).

Почему же смиренность так важна в намазе?

Некоторые учёные считали, что смиренность является условием в намазе, и что без неё намаз недействителен.

Имам аль-Газали говорит в разъяснении о том, почему смиренность сделали условием в намазе: «Знай, что этому есть много доказательств. К ним относятся и слова Аллаха:

وَأَقِمِ الصَّلَاةَ لِذِكْرِي

«И совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (сура «Таха», аят 14). Ясно, что это веление для вменения в обязанность. Отвлечённость есть антоним смиренности, а если кто-то весь намаз отвлечён, то как его намаз будет считаться вспоминанием Аллаха?!» («Ианату-Тталибин», том 1, стр. 356).

Далее имам аль-Газали говорит, что нельзя считать недействительным намаз того, кто не был в смиренности, потому что это будет противоречием единогласному мнению факихов (знатоков мусульманского права).

В одном из хадисов сказано: «Сподвижники Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) поднимали глаза в небо, находясь в намазе, поворачивались направо налево, и тогда Аллах ниспослал аят:

قد أفلح المؤمنون الذين هم في صلاتهم خاشعون

«Преуспели верующие, которые в молитвах своих смиренны» (сура «аль-Муминун», аят 2), и они перестали поднимать глаза в намазе и не поворачивались по сторонам» («ад-Дурр аль-Мансур», стр. 342).

Ат-Тирмизи приводит хадис от Абу Хурайры: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) увидел человека, который игрался своей бородой в намазе и сказал: «Если бы у него сердце было смиренным, то и органы его были бы смиренны»» («Мусаннаф» Абд ар-Раззак, хадис №3308).

ليس للعبد من صلاته الا ما عقل منها

«Нет рабу ничего от намаза, кроме того, что он осмыслил» («Ихья», «Тайны намаза и его важности», том 1, стр. 226).

Из этих хадисов мы понимаем, что если мы двигаемся, качаемся, смотрим по сторонам и т.д., то это отсутствие смиренности, и тем самым мы получаем от намаза лишь усталость. Кто же этого хочет?

Также необходимо знать, что если не будет смиренности при вступлении в намаз, то он по Шафиитскому мазхабу не засчитывается. Поэтому, когда мы говорим «Аллаху акбар» для вступления в намаз, то должны мысленно делать намерение на намаз, и при этом указать: 1. Намерение совершать намаз; 2. Уточнить, какой именно намаз (утренний, обеденный, и т.д.). 3. Обязательность намаза.

Как же добиться смиренности в намазе?

В первую очередь надо беспокоиться о намазе, о смиренности, потому что наше сердце думает о том, что его беспокоит. Чтобы быть смиренным, надо также выбросить из головы посторонние мысли, освободить сердце от всего, что не касается намаза. Надо представить себе, что находишься перед Царём царей, Который знает скрытое и явное, и понимать, что ты беседуешь с Ним. Великий учёный, познавший Аллаха, Мухаммад аль-Курди говорит: «К смиренности приводит удлинение поясного и земного поклонов». Также быть смиренным помогает размышление о том, что ты читаешь, понимание смысла. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) в завещании, переданном Абу Аюбом аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), сказал: «Когда стоишь в намазе, совершай его подобно покидающему этот мир» (Хадис рассказал Ахмад, 5/412).

Да поможет нам Аллах осознать важность смиренности в намазе, а также сохранять ее во время его совершения! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/22611

33 причины для смиренности в намазе. Часть 2

11. Шевеление пальцем

Этим делом пренебрегают большинство молящихся, не говоря уже о невеждах, и какую огромную пользу она таит в приобретении смиренности.

Пророк (да благословит его Аллах, и приветствует) сказал: «Это для шайтана хуже ударов железной палкой». (Хадис рассказал Ахмад 2/119 с хорошим иснадом, как сказано в книге мСыфа ассоля» стр. 159), то есть указанием указательного пальца в «ташахуде» в намазе шайтану хуже битья железной палкой, так как в это время рабу напоминается о единстве Великого Аллаха и необходимости искреннего поклонения и это самая ненавистная вещь для шайтана, прибегаем от него к Аллаху.

И из-за огромной пользы этого, сподвижники (д.д.и.А,) рекомендовали друг другу блюсти эту сунну, соблюдали ее и обещали себе всегда придерживаться ее. В наше время люди идут вразрез с этим, считая это ничтожным делом и пренебрегая ею.

Было передано, что сподвижники упрекали друг друга из-за этого, то есть если кто-либо не указывал пальцем во время дуа (прошение) в намазе. (Хадис рассказал Ибн Аби Шайба с хорошим иснадом, как об этом сказано в «Сыфа ассоля» стр. 141).

И сунна в указании пальцем это когда указательный палец приподнят и шевелится, указывая на Киблу, во время всего «ташахуда».

12. Чтение различных сур, аятов, зикров и дуа в намазе

Для полного ознакомления обратитесь к книге шейха Насыруддина Альбани «Сыфа ассоля», проявившего большое усердие в составлении этой книги из различных книг хадисов (от переводчика).

13. Совершение земного поклона «ат-тилява» во время чтения аята, в котором нужно совершать земной поклон

Из нравственности — во время чтения Корана — совершение земного поклона, во время чтения аята «суджу-да», Аллах описал в Своей Дорогой Книге пророков и праведников, что: «Когда им читают аяты Милостивого, они падают ниц и плачут».

Ибн Касир (д.с.н.А.) сказал: «Ученые пришли к единому мнению о законности совершения земного поклона в этом месте, подражая и следуя им.» (Тафсир Ибн Касир 5/238).

Совершение суджуда «аттилява» очень великое дело в намазе, увеличивающее смиренность.Аллах Свят Он и Могуч сказан: «Они падают ниц, плачут и это увеличивает их смиренность». Было подтверждено, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал земной поклон в суре «Звезда» во время намаза.

Также Бухари в одном из своих достоверных хадисов рассказывал от Абу Рафиа, что он сказал: «Однажды я совершал ночной намаз с Абу Хурай-рой (д.д.и.А.), и он прочитал: «Когда небо раскололось. » и совершил земной поклон, я спросил его об этом, он сказал: «Я совершал это сзади пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не перестану совершать этот земной поклон, пока не увижусь с ним (т.е. до конца жизни)». (Сборник достоверных хадисов имама Бухаои глава «Азан», раздел «Чтение вслух в ночном намазе»). И мы обязаны соблюдать суджуд «аттилява» в намазе, потому что такой земной поклон унижает шайтана, вызывает у него плач и ослабевает его козни против молящегося.

Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда сын Адама читает аят суджуда и совершает суджуд, шайтан уходит с плачем и говорит: «Горе мне! Сыну Адама было велено совершить суджуд — (то есть земной поклон) и он совершил, и ему за это рай, и мне было велено, но я отказался, и за это мне причитается ад.» (Хадис рассказал имам Муслим в своих достоверных хадисах № 133).

14. Прибегание к Аллаху от шайтана

Шайтан является нашим врагом и его вражда проявляется наущениями молящемуся, чтобы устранить его смиренность и запутать его во время намаза. Наущению подвергается каждый, кто обратился к Аллаху вспоминая Его или в других поклонениях, и так будет происходить, а раб должен быть стойким и терпеть, соблюдать намазы или другие зикры, и не беспокоиться, поистине, если он будет придерживаться их, это отдалит от него козни шайтана. «Поистине козни шайтана слабые», И всякий раз, когда раб обращает сердце к Аллаху с наущениями приходят и другие вещи.

Читайте также:  Молитва святому петру могила

Шайтан — он как разбойник, всегда, когда раб идет к Великому Аллаху, старается преградить ему дорогу, поэтому некоторые саляфы говорили: «Поистине иудеи и христиане говорят: «Когда мы молимся, нам не нашептываются злые мысли.» Они отвечали: «Они говорят правду. Чем может повредить шайтан разрушенному дому». («Маджму аль-Фатава» 22/608).

«Этому привели хороший пример — три дома: дом короля, в котором хранятся его сокровища, богатства и драгоценности; дом раба, где есть его имущество, богатства и драгоценности, но не такие, как у короля; и пустой дом, где вообще ничего нет. Пришел вор и захотел совершить кражу, так в какой же из этих домов он войдет?» («Альвабиль ассайиб» стр. 43).

И раб, когда стоит на намазе, шайтан уходит от него, так как он встал в самом великом и угодном Аллаху положении вызывающим гнев у шайтана, причиняющим ему боль и поэтому он старается и стремится отдалить человека от этого, не оставляет его, тешит его обещаниями и надеждами, заставляет забыть, и наступает на него со всех сторон, всем своим войском, пока намаз не становится для него нагрузкой и он начинает относиться небрежно к нему, пока полностью не оставит его. А если он не достиг этой цели и раб выстоял против него, враг Аллаха приступает к другим методам. Он старается создавать преграды между намазом и его сердцем и заставляет человека вспоминать о тех вещах, о которых он не думал до этого. Даже может быть, что у человека была проблема и он не мог ее решить, и тут шайтан начинает напоминать об этом в намазе, чтобы отвлечь его сердце и оторвать от Аллаха, и он стоит в намазе не чувствуя этого сердцем, тогда Аллах не обратится в его сторону, и он не получит от великодушия Всевышнего и близости, как обратившийся к Нему всем сердцем. И он выходит из намаза, каким и зашел, со своими грехами, проступками, бременем, этот намаз не облегчил ему эти ноши. А ведь намаз стирает грехи только тем, кто выполняет обязанности, требования намаза, довел до совершенства смиренность в намазе и стоял перед Аллахом обратившись душой и телом. («Альвабиль ассайиб» стр. 36).

И для противостояния шайтану и устранению его наущений пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рекомендовал нам следующее средство.

Абу Ас (д.д.и.А.) сказал: «О посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Поистине шайтан встал между мной и моей молитвой и путает меня во время чтения». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Этого шайтана зовут Хинзаб, и если ты его почувствовал, то прибегай к Аллаху от него и сплюнь слева три раза» и когда я сделал это, Аллах отвел его от меня.» (Хадис рассказал Муслим № 2203).

О кознях шайтана и методах их устранения пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам сказав: «Если кто-либо из вас встал на намаз и пришел шайтан и стал его запутывать (то есть путать его в намазе и заставлять его сомневаться), пока он не будет знать сколько он совершил ракаатов, и вы натолкнулись на такое, то совершите два суджуда, во время сидения (то есть в последнем ракаате «суджуд ассахву» — от переводчика)». (Хадис рассказал Бухари в главе «ассахву» раздел «Сахву филь фарды ва аттатаву».

Также кознями шайтана являются, что об этом сообщил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказав: «Если кто-либо из вас стоит в намазе и почувствовал движение у себя в заднем проходе сомневаясь в осквернении и это отяготило его, то пускай не удаляется с намаза, пока не услышит звук, или не почувствует запаха». (Хадис рассказал Муслим № 389).

И козни шайтана бывают до того удивительными, как это нам объясняет следующий хадис — от Ибн Аббаса передали, что у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о человеке, которому в намазе постоянно приходят сомнения, осквернился он или нет?

И посланник Аллаха (да благословит ею Аллах и приветствует) сказал: «Шайтан может прийти к каждому из вас во время намаза, и начинает раскрывать его ягодицы, чтобы он засомневался, осквернился он или нет, и если кто из вас столкнулся с этим, то пусть не уходит пока не услышит ухом звук, или не почувствует носом запах.» (Хадис рассказал Табарани в «Аль-Кабир» № 11556 и в «Муджма аззаваид» 1/242 сказал: «Передавшие хадис, все рассказчики достоверных хадисов»).

Предмет обсуждений: Существует шайтанская хитрость, с которой приходит Хинзаб к некоторым хорошим людям, читающим намаз. Он пытается занять их мысли другими видами поклонения, кроме намаза во время него, как например некоторыми миссионерскими делами или научными делами и они уходят в них и не разумеют некоторые части намаза и путает их, внушая, что Умар например готовил армию во время намаза и предоставим слово по этому поводу шейху ислама Ибн Таймия, который просветит нас в этом деле и ответит на эту подозрительную сомнительность.

Шейх (д.с.и.А.) сказал: «А то, что передают от Умара ибн Хаттаба: «Я готовил армию будучи в намазе», то Умар был ответственен также и за джихад, будучи повелителем правоверных, и главнокомандующим джихада, и смотря с некоторых аспектов его можно считать совершающим намаз из-за страха перед видимым врагом. Будь это при военных действиях или без них, он обязан совершать и намаз и джихад, и по мере максимальной возможности он должен выполнять обе обязанности. Всевышний сказал: «О те которые уверовали, когда вы встретите группу (врагов), то будьте стойкими, и много поминайте Аллаха, вероятно тогда вы будете иметь успех». И известно, что спокойствие сердца во время джихада не сравнится со спокойствием во время безопасности. И если допустить, что он что-либо упустил из намаза из-за джихада, это не влияет на полноценность веры человека и его повиновение. Поэтому намаз «аль-хауф» уменьшен количеством от обычного намаза, и когда Аллах Свят Он упомянул о намазе «аль-хауф», Он сказал: «А когда вы успокоились, то выстаивайте молитву, поистине она была возложена на верующих в определенное время». И «камат» произносится перед обычным намазом, а перед «аль-хауф11 может не соблюдаться. И люди также в этом не одинаковы. И когда иман человека укрепляется, он всем сердцем присутствует в намазе, размышляя над всеми действиями. И Умару Аллах вложил истину в уста и сердце, И он был вдохновенным рассказчиком, и никто не может отрицать, что если он и думал о своей армии в намазе, то и намаз был совершен должным образом, то что могло быть не под силу другим. Но без сомнения, что в обычное время было бы еще полноценным, и также без сомнения, что намаз посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в безопасное время был более совершенным, чем во время войны. И если Аллах снял некоторые обязанности во время войны, что говорить тогда про скрытые. И вкратце говоря, размышления молящегося о всех словах и действиях обязательны для него. И бывает, что время его поджимает и его размышления бывают не такими как если бы времени было достаточно. И возможно, что Умар оказался именно в этом положении, ведь он был имамом мусульманской уммы (нации). И этому может подвергнуться каждый в зависимости от его положения. И человек часто вспоминает в намазе, о чем не думал до этого, нередко в этом содействует шайтан. Как, например, некоторые саляфы рассказали о человеке, закопавшем богатство и забывшем место его захоронения. И тогда шайтан сказал ему: «Встань и помолись». Он встал и, когда начал молиться, вспомнил. Тогда у него спросили: «Как ты узнал об этом?» Он ответил: «Я знал что шайтан не оставит этого без внимания именно во время намаза, чтобы отвлечь меня, и не было у него ничего важней, чем напомнить о месте его захоронения (именно в намазе)». Но сообразительный человек всегда старается погрузиться в намаз и полностью соблюдать остальные предписания. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Высокого, Величайшего. («Маджму аль-Фатава» 22/610).

Читайте также:  Тихой молитвою мать защищала

15. Размышление о состоянии саляфов в намазе

Это также увеличивает смиренность и подталкивает к подражанию им. И если бы ты увидел кого-нибудь из них, и тот встал на намаз, и начинал бы речью своего Господа. он почувствовал бы сердцем, что место, где он встал, это место где люди встают перед Господом Миров, и его душа утла бы в пятки, и помрачился ум. («Альхушу фи ассоля» Ибн Раджаб стр. 22).

Муджахид сказал: «Когда кто либо из них начинал молиться, то он так боялся Милостивого Аллаха, что ничем не отвлекал своего внимания, не поворачивался, не хватал камушки, не забавлялся ни чем или разговаривал с самим собой о мирских делах, если только по забывчивости во время намаза.» («Тазым кадр ас-соля» 1/118).

Ибн Зубайр, когда стоял в намазе, был смиренен как шест, и когда выполнял земной поклон снаряд катапульты разорвал часть его одежды, а он даже не поднял головы. Мусаллима ибн Бишар, когда молился в мечети, часть этой мечети обрушилась и люди встали (в панике), а он в намазе даже не почувствовал этого.

До нас дошло, что некоторые из них были подобны брошенной одежде (во время суджуда), у некоторых после намаза был изменен цвет лица, когда он стоял перед Аллахом, Свят Он и Могуч, некоторые в намазе даже не замечали, кто стоит от них справа и слева. У некоторых желтели лица, когда совершали омовение перед намазом. У одного спросили: «Мы видим, когда ты совершаешь омовение перед намазом, изменяется твое состояние». Он отвечал: «Потому что знаю, перед кем сейчас буду стоять».

Али ибн Абу Талиб (д.д.и.А.), когда приходило время намаза, он начинал дрожать и изменялся цвет его лица. У него спрашивали: «Что с тобой?» Он отвечал: «Клянусь Аллахом, пришло время обязанностей, которые Аллах предложил небесам и земле и они отказались вынести такую ношу».

Сагид Атануджи когда молился, слезы не переставали стекать с его щек на бороду.

Также до нас дошло о некоторых «табиинах» (те, кто родился после смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и следовавших истинного пути), что когда они молились, их цвет лица менялся, и они говорили: «Знаете ли вы перед кем сейчас стою и с кем разговариваю?» И у кого же из вас есть такой страх перед Аллахом. (Книга «Силях альякзан литард ашайтан» Абдулазиза Салмана, стр. 209).

У Амир ибн Абд аль-Кайса спросили: «Ты сам с собой разговариваешь в намазе?» Он ответил: «Что может быть лучше намаза для меня и думать о другом не по мне». Они сказали: «А мы разговариваем с собой в намазе». Он спросил: «О рае и гуриях или что-то в этом роде?» Они сказали: «Нет, мы думаем о наших семьях и имуществах». Он сказал: «Если бы мое тело истыкали копьем, это было бы милее для меня, чем думать о мирских делах в намазе».

Сад ибн Муаз сказал: «У меня есть три качества и в каком положении я не находился бы, всегда остаюсь самим собой: «Когда я нахожусь в молитве, я не думаю ни о чем, кроме того, что читаю, когда услышу хадис от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в моем сердце нет сомнений, что это истина, и когда нахожусь на похоронах, я тревожусь только тем диалогом, который происходит между усопшим и теми, кто его допрашивает».

Хатим (д.с.н.А.) сказал: «Я выполняю обязанность (намаз), иду (к намазу) со страхом, вхожу с намерением, произношу «такбир» (Аллаху Акбар) с величием, читаю (Коран) нараспев (с тажвидом) и вдумываюсь, совершаю (рукуъ) со смирением, (суджуд) со скромностью, полностью сажусь на ташахуд, даю салям с намерением и заканчиваю (намаз) с искренностью, ради Аллаха, Свят Он и Могуч, возвращаюсь в себя с опаской боясь, что намаз у меня не примется, и старательно буду оберегать это до самой смерти». («Альхушу фи ассоля» 27 — 28).

Абу Бакр Сабги сказал: «Я застал двух имамов при жизни, и мои уши не переставали слышать о них везде. Абу Хатима Аррази и Мухаммеда ибн Наср Альмарвази. Что касается Ибн Насра, то я не видел более совершенной молитвы, чем у него. До меня дошло, что оса села ему на лоб и укусила его и кровь текла по его лицу, а он даже не шелохнулся. Мухаммад ибн Якуб Альахрам сказал: «Я не видел более совершенной молитвы, чем у Махаммада ибн Насра, когда муха садилась ему на ухо, он ее не отгонял, и мы удивлялись его совершенному намазу и его смиренности, его почтению к намазу, он клал свой подбородок себе на грудь (долго стоя так не шелохнувшись и был словно вбитый кол». (Тазым кадр ассолл 1/38).

Шейх Ислама Ибн Таймия (д.с.н.А.), когда входил в намаз его части тела начинали дрожать, пока он не склонялся вправо и влево. («Алькавакиб аддурийя». стр.83).

Сравни это с тем, что мы делаем сегодня, один смотрит на часы, другой поправляет одежду, третий сопит носом, есть и такие кто покупает и продает и даже кто считает свои сбережения, кто рассматривает узоры и орнамент на ковре, на потолке или желает знать, кто стоит рядом с ним.

16. Знание преимущества смиренности в намазе

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любой мусульманин, когда приходит время обязательной молитвы, если хорошо совершит омовение, будет полностью смиренен и выполнит поясной поклон, это стирает грехи, совершенные до этого, кроме больших, и так каждый раз». (Муслим 1/206 N 2,4,7). Также воздаяние за намаз будет ровно на столько, на сколько он был смиренен.

Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, когда раб совершает намаз ему записывается или десятая часть или девятая, восьмая, седьмая, шестая, пятая, четвертая, треть, половина». (Имам Ахмад 4/321, он же в сборнике достоверных хадисов 1626). За намаз нет награды, кроме за то, что он понимает.

От Ибн Аббаса передано: «Нет тебе за твой намаз награды кроме того, что ты понимаешь в нем». (Маджму аль-Фатава 22/612).

Грехи и прегрешения спадают с него, когда он молится с полным смирением, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, когда раб встает молиться, все его грехи кладут ему на голову и плечи и каждый раз, когда он совершает рукуъ или суджуд, они сыпятся с него». (Хадис рассказал Байхаки в «Сунан аль-Кубра» 3/10, он же приведен в «Сборнике достоверных хадисов»).

Маннави говорит: «Имеется в виду, что всякий раз, когда он выполняет какой-либо из столпов намаза, с него падает столп грехов, это только в случае с соблюдением условий, столпами и смиренностью, как подобает это рабу Аллаха, и «стояние» (в намазе) это указание на то, что он стоит перед Царем всех царей, как подобает покорному рабу». («Файд аль-Кадир» 2/368).

Также смиренный человек в намазе, когда заканчивает намаз, он чувствует внутреннюю легкость, и что тяжести убраны с его плеч, он чувствует энергичность, спокойствие и отдых, и сожалеет, что молитва закончилась. Т.к. молитва является его радостью, и благодушием, раем его сердца, и отдыхом в этом мире.

И он чувствует себя в заточении и тесноте, пока не входит в намаз и отдыхает в нем, а не от намаза. И любящие намаз говорят: «Мы молимся и в молитве отдыхаем», как сказал их имам и предводитель, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «О Билял, успокой нас намазом», а не дай нам отдохнуть от намаза. Также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моей радостью сделали намаз. И чьей радостью сделали намаз, как он сможет обойтись без него, и как может вытерпеть?» («Альвабиль ассайиб» 37).

Читайте также:  Молитва чтоб бросить курить навсегда

17. Стараться делать (дуа) в условленных местах намаза, особенно в суджуде

Нет сомнения, что разговор с Аллахом, покорность Ему, Его мольба, и проявление настойчивости в этом укрепляет связь между рабом и его Господом, его смирение увеличивается. А дуа — это поклонение, и раб обязан его совершать. «Призывайте вашего Господа покорно и тайно». «Кто не просит у Аллаха, Он на него гневается». (Хадис рассказал Тирмизи в «Китаб аддаават» 1/426, и сделал его хорошим в своем «Сахихе» 2686).

От пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подтверждено, что он совершал дуа в намазе в нескольких местах: суджуде, между ними, после ташахуда и самое важнейшее из них — суджуд, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ближе всего к Аллаху раб, который находится в земном поклоне, поэтому больше совершайте дуа в нем», И сказал также: «Что касается суджуда, то старайтесь больше совершать дуа, в нем». (Хадис рассказал Муслим в «Китаб ассоля» раздел Аннахъю ан алькираа фи арруку ва ассуджуд №207).

Из разновидностей дуа в суджуде слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О Аллах прости мне грехи маленькие и большие, первые и последние, открытые и скрытые». (Имам Муслим «Китаб ассоля» Баб ма юъкалю фи арруку ва ассуджуд №216), Также: «О Аллах прости мне грехи скрытые и открытые». (Аннасаи книга «Альмужтаба» 2/569, этот же хадис в «Сахих Аннасаи» 1067)/ Из того, чем призывал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после ташахуда этот хадис: «Если кто-либо из вас закончит читать «ташахуд», то пускай прибегает к Аллаху от четырех: от мук ада, от мук могилы, от искушения жизни и смерти, и от зла Антихриста помазанного», Также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «О Аллах, отчитай меня легким отчетом», Также: «О Аллах, поистине я прибегаю к тебе от зла того, что я знаю и зла того, чего не знаю».

И научил Абу Бакра Ассиддика (д.д.и.А) словам — «О Аллах поистине я поступал с собой очень несправедливо, и не прощает грехи никто, кроме Тебя, так прости мне грехи прощением Твоим, и смилуйся надо мной, поистине Ты Прощающий, Милосердный». И однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) услышал как один человек читал в ташахуде: «О Аллах, поистине я прошу Тебя, о Аллах Единый, Вечный, не родил и не был рожден и не был Ему равным ни один, чтобы простил Ты грехи мои, поистине Ты Прощающий, Милосердный». На что (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он прощен, он прощен». Другого услышал читающего в «ташахуде»: «О Аллах, поистине я прошу Тебя, т.к. Тебе принадлежит вся хвала, нет бога кроме Тебя, Тебя Единого, нет у Тебя сотоварища, Всемилостивого, о Творец небес и земли, о Обладателе Величия и Почета, о Живой, о Вечный, поистине я прошу у Тебя рая и прибегаю к Тебе от огня». И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оказал своим сподвижникам: «Знаете ли вы, чем он сделал дуа?» Они сказали: «Аллах и Его посланник знают больше». Тогда он сказал: «Клянусь Гем, в чьих руках душа моя, он просил Аллаха Его величайшим именем, которым если будут делать дуа — ему ответят, а если попросят — то дадут».

Также, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Между «ташахудом» и «салямом»: «О Аллах прости мне грехи, которые я совершил и совершу, совершенные скрыто и явно, и в чем преступил границы, ведь Ты больше меня об этом знаешь, Ты Первый и Ты Последний, нет бога кроме Тебя». (Эти дуа и другие вывел Альбани в книге «Сыфа ассоля» стр. 163).

И выучивание этих дуа лечат проблему молчаливости некоторых людей сзади имама, т.к. они когда прочитают «ташахуд», то молчат не зная, что читать дальше.

18. Зикры (упоминания и восхваления Аллаха) приведенные для чтения после намаза

Это, что помогает утвердить воздействие смиренности на сердце и этим можно извлечь благословение намаза и его пользу. Нет сомнения, чтобы сохранить полностью и сберечь первую покорность (намаз) нужно вслед за ним выполнять другую покорность, и задумывающийся над зикрами после намаза увидит, что они начинаются с истигфара (прошения прощения грехов) повторяемым трижды. Как будто бы молящийся просит Аллаха простить его упущения, допущенные в намазе, или небрежности в смирении. Также необходимо соблюдать «нафили» (дополнительные намазы), т.к. они дополняют недостатки обязательных молитв и упущений в смиренности. После этих слов, предлагающих приобрести причины смиренности, речь пойдет о втором: Отталкивание препятствий и того, что отвлекает быть смиренным и загрязняет ее чистоту.

19. Удаление того, что мешает молящемуся с того места, где он молится

Анас (д.д.и.А) сказал: «У Айши, была узорчатая ширма, которой она закрывала одну часть стены, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей; «Убери это, а то эти рисунки постоянно будут мешать мне в намазе». (Бухари «Фатх Альбари» 10/391).

От Касима было передано, что у Айши была рисунчатая одежда, протянутая до маленькой комнаты, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз в эту сторону и сказал ей: «Сделай это сзади меня, а то эти рисунки будут постоянно мешать мне в намазе». (Хадис приведен в «Сахихе» Муслима ЗМ668).

На этот смысл также указывает хадис что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда вошел в Каабу для совершения намаза, и увидел там рога барана, и когда совершил намаз, он сказал Усману Альхиджби: «Я забыл тебе приказать, чтобы ты закрыл эти рога, в доме не должно быть ничего, что мешает молящемуся». (Хадис вывел Абу Дауд 2030, он же в «Сборнике достоверных хадисов» 2504).

Сюда же входит предостережение от намаза в местах, где ходят люди и в местах, где много шума и мешающих звуков, также рядом с разговаривающими, в местах где много болтовни, крики, и везде, что отвлекает молящегося. Также нужно сторониться совершения намаза в очень жарком месте и при сильном холоде, и если есть возможность, то перенести намаз на более позднее время обеденной молитвы летом, как повелел пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Ибн Кайши (д.с.н.А.) сказал: «Намаз при сильной жаре удерживает совершающего его от смиренности, и он совершает намаз раздраженно и с антипатией, и Мудрый Законодатель повелел оставить намаз на поздний срок (в промежутке между зухром и началом асра), пока жара не спадет, и тогда раб будет выполнять намаз с большим присутствием духа, и он выполнит требуемый от него намаз со смирением и обращением к Всевышнему Аллаху». («Альвабиль ас-сайиб» типография «Дар альватан» стр.22).

20. Не совершать намаз в одежде, на которой есть рисунки, надписи, много тонов, и картинки, которые могут отвлечь молящегося

Айша (д.д.е.А) сказала: «Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встал для молитвы в разрисованной одежде, и посмотрел на эти знаки, а когда окончил намаз, сказал: »Возьмите эту одежду и отнесите ее Абу Джахм ибн Хузайфе и принесите мне одежду, на которой нет рисунков, и узоров, т.к. она отвлекла меня недавно от моего намаза». В другом предании: «Меня отвлекли эти узоры». А тем более не нужно совершать намаз в одежде, где изображены картинки, особенно людей и животных, как это принято и распространено в наше время.

Источник статьи: http://govzalla.com/post/1901/33-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B5-2