Меню

5 мусульманских молитв в день

Намаз — обучение для начинающих

Ежедневный пятикратный намаз — как правильно совершать

Аллах вменил намаз в обязанность для верующих. Это поклонение является одним из пяти столпов религии. А так же лучшим из благих деяний, помогающих приблизиться к Создателю. В этой статье вы узнаете, как правильно совершать намаз, его условия и последовательность выполнения.

Пять молитв, совершаемых ежедневно имеют огромное значение. После шахады, первое из дел, которые должен начать совершать человек, ставший мусульманином — это чтение пятикратного намаза.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) с целью распространения Ислама в Йемен, то напутствовал ему такими словами: «Пусть первое, что ты назовешь им, будет свидетельство того, что никто не имеет права быть почитаемым, кроме Аллаха. Если они примут это от тебя, то возвести, что Аллах обязал их молиться пять раз.» (Аль-Бухари, Муслим).

Кто отказывается от намаза, отрицая свою обязанность, является неверующим. А кто оставляет его, признавая, что он обязателен, совершает большой грех.

Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Между верой и неверием – намаз”. (Ат-Тирмизи 2620)
«Завет, установленный между Нами и ими — это совершение молитвы. Кто откажется от нее, тот не уверовал.” (Ат-Тирмизи 2621)

Условия намаза

Чтобы понимать, как правильно совершать намаз, следует знать определенные условия, которые являются обязательными и делятся на предварительные и внутренние. Предварительные или внешние — это требования необходимые для начала молитвы:

  • Омовение (тахарат). Как совершить омовение читайте здесь…
  • Чистота от грязи (наджаса). Надо удостовериться, что тело, одежда и место совершения молитвы не осквернены нечистотами.
  • Закрытие тела (аурата). Мужчинам следует закрывать торс, плечи, ноги до колен. А для женщинам условием является покрытие головы и всего тела. Открытыми можно оставлять лишь лицо и руки до запястья.
  • Направление (кыбла). Следует стоять обращаясь лицом к Каабе (Мекке).
  • Время (вакыт). Для намазов есть предписанные периоды времени, когда их необходимо совершать.
  • Намерение (ният). Человек обязан иметь в своем сердце намерение молиться.

Внутренние условия – это основы молитвы, без которых она становится недействительной:

  • Такбир — это поднятие рук и произнесение «Аллаху-акбар» — фразы возвеличивания Аллаха.
  • Стояние (кыям). Если человек не в состоянии стоять (по состоянию здоровья), то читает сидя, лежа на боку или принимая то положение, которое может.
  • Чтение Корана. Необходимо произносить слова сур на арабском, так, как они записаны в Коране.
  • Поясной поклон (рукуг).
  • Земной поклон (сажда).
  • Сидение завершающее намаз (ка даи ахират).

Сколько ракаатов читают в намазе

Это обязательство было узаконено для верующих в ночь Миграж (вознесение), что подчеркивает его важность. Сначала Аллах повелел мусульманам молиться в день 50 раз. Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возвратился к Нему и попросил облегчить поклонение для своих последователей. Тогда Аллах сократил количество намазов до 5-ти.

Всевышний сказал: «Молитва — это обязанность, предписанная верующим в определенное время». (Ан-Ниса 4/100)

Число ракаатов (частей) в каждой молитве было объяснено посланником так:

  • Фаджр – утренний намаз должен состоять из 2-х ракаатов сунны (желательное действие) и 2-х фарда (обязательное).
  • Зухр – это намаз, совершаемый в середине дня. Он включает 4 ракаата сунны, 4 – фарда, 2 – сунны.
  • Аср – предзакатная молитва. В ней читается 4 обязательных ракаата.
  • Магриб – намаз, совершаемый после заката, включает 3 ракаата фарда, 2 – сунны;
  • Иша – это ночная молитва. Читается 4 обязательных ракаата, 2 сунны и 3 ваджиб (дополнительная молитва, являющаяся обязательной).

Как правильно совершать намаз

Хадисы о намазе: «Молитесь так же, как видели молящимся меня». (Сахих Бухари: 631)
«Повернитесь к Кибле и скажите такбир. Затем повторите что знаете из Корана. Затем поклонитесь, и оставайтесь в этом состоянии, пока не почувствуете себя спокойно. Потом поднимитесь и стойте выпрямившись». (Сахих Бухари: 6667)

Сура «Фатихa» многими ученными считается обязательной для намаза. Ее надо читать в каждом ракаате. Согласно хадису:

«Кто не прочтет суру Фатиха в своем намазе, его молитва недостаточна». (Сахих Бухари: 756)

Чтение других аятов и сур Корана должно добавляться в первых 2-х ракаатах фарда, а также во всех частях сунны. Но это не обязательное условие. Поэтому тем, кто только начинает читать намаз, первое что необходимо выучить – это Фатиха.

Читайте также:  Как молитва избавляет от беса

Молящийся человек должен проявлять смирение, внимательность и избегать того, что может отвлечь его.

Обучение намазу

Для каждого обязательного намаза установлено разное количество ракаатов: 2, 3 или 4. Но все они выполняются в одинаковой последовательности. Первый ракаат отличается от последующих вступительной частью, перед Фатихой. Чтобы узнать, как правильно совершать намаз для начинающих, внимательно прочитайте инструкцию и рассмотрите предложенные рисунки
Вступительная часть
Намаз начинают с такбира, поднимая раскрытые ладони к ушам (мужчины) или плечам (женщины) и произнося «Аллаху акбар!».

После этого левая ладонь ложится на живот (у мужчин) или область груди (у женщин) и накрывается правой ладонью.

Источник статьи: http://naistine.ru/namaz/

Почему мусульмане молятся 5 раз в день?

Что знают о мусульманах люди, не относящие себя к религии Ислам? В первую очередь, конечно, всплывает образ молящегося 5 раз в день. Но почему мусульмане молятся такое количество раз в сутки? Почему не один раз или, к примеру, не 7, ведь число 7 часто встречается в Священных Писаниях?

Сразу хотим удивить читателей, сообщив, что первоначально предписанное Богом количество молитв в сутки равнялось 50. Да, да, это не оговорка. Именно такое количество молитв установил Господь и сообщил об этом Пророку Мухаммаду ﷺ .

Это случилось в одну из ночей, получившей известность как Ночь перенесения и вознесения (араб. Исра валь Ми’радж). До этого Пророк Мухаммад ﷺ и его последователи молились подобно пророку Аврааму (Ибрахиму) два раза: утром и вечером.

Всевышний даровал Своему Посланнику ﷺ возможность вознестись на небеса, где он встретился и с предыдущими пророками (мир им). На первом небе он встретился с Адамом, на втором – с Иисусом (Исой) и Иоанном (Яхьей), на третьем – с Иосифом (Юсуфом), на четвёртом – с Енохом (Идрисом), на пятом – с Аароном (Харуном), на шестом – с Моисеем (Мусой), на седьмом с Авраамом (Ибрахимом) – мир им всем и благословение Божье.

Пророку Мухаммаду ﷺ открыли великое множество таинств и знамений Творца. Он увидел величие и красоту Бога ﷻ . И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение.

Об этом сам Пророк Мухаммад ﷺ рассказывает так:

«Тогда Господь внушил мне то, что внушил. В эту ночь предписал Всевышний 50 молитв в сутки. После я спустился к Мусе (Моисею), и он спросил меня:

– Что предписал Господь твоей общине?

– Вернись к Господу и попроси облегчения: твоя община не вынесет этого. Воистину, я испытал сынов Исраиля, они не осилили это.

Я вернулся к Господу ﷻ и попросил:

– О Господь, даруй облегчение моей общине!

Тогда Всевышний ﷻ убавил пять молитв, и я вернулся к Мусе, сказав:

– Бог уменьшил число ежедневных намазов на пять молитв.

– Воистину, твоя община не вынесет и этого. Вернись к Господу и попроси ещё облегчения.

И так я ходил от Мусы к Господу и обратно несколько раз, пока Господь не сказал:

– Поистине, эти пять молитв в сутки – за каждую из них Я вознагражу десятикратно! Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то Я запишу десять. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние.

Читайте также:  Kakie molitvi chitayut pered prichastiem vecherom doma

Затем я спустился к Мусе и рассказал обо всем.

– Вернись к Господу и попроси облегчения, – снова сказал он.

– Я возвращался к Нему, пока не стало мне стыдно, – был мой ответ».

Так было вменено совершение 5 молитв в сутки, вознаграждение за которые осталось прежним, как за 50 молитв.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/54584

Почему мусульмане совершают именно пять обязательных намазов в день?

Постановления (ахкамы) Шариата делятся на два вида. Есть такие ахкамы, смысл предписания которых нам понятен – относительно мудрости установления этих предписаний у нас не возникают вопросы.

Однако в Шариате есть такие постановления, в которых содержится только указание, а мудрость такого решения скрыта от нас или не упоминается в источниках Шариата. Исполняя такие предписания, верующий следует указаниям Всевышнего, не вдаваясь в причины и детали такого решения.

Примером первого вида постановлений является запрет вина и азартных игр. Всевышний Аллах в Священном Коране разъяснил нам смысл и мудрость этого запрета:

إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ

(смысл): «Сатана желает лишь посеять среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего и азартных игр и отклонить вас от поминания Аллаха и совершения намаза». (Сафват ат-Тафасир, сура «Аль-Маида: 91)

Примером же второго вида постановлений является совершение обязательного полуденного намаза именно в полдень, совершение тавафа (обхода вокруг Каабы), направив левое плечо к Каабе, установление нисаба (наименьшего количества имущества, облагаемого закятом) в размере двадцать мискалей золота (приблизительно 85 грамм), установление именно трёх рак‘атов для вечернего намаза и тому подобное. Таких примеров можно привести множество.

Совершение пяти обязательных намазов в сутки также относится ко второму виду постановлений. Ни в Священном Коране, ни в благородной Сунне мы не находим упоминания о мудрости установления именно такого количества обязательных намазов в сутки. Таковыми будут ответы на все вопросы, которые касаются множества ахкамов Шариата.

Мусульманин обязан беспрекословно выполнять все предписания религии, несмотря на то, что Всевышний Аллах скрыл, в чём именно заключается мудрость установления этих обязанностей. Истинные мусульмане должны сказать: «Мы услышали и повинуемся».

Мы должны принять слова Всевышнего:

لَا يُسْأَلُ عَمَّا يَفْعَلُ وَهُمْ يُسْأَلُونَ

(смысл): «Всевышнего Аллаха не спрашивают о том, что Он вершит, ибо Он один — Владыка, которому принадлежит всё величие. А вот они (рабы) будут держать ответ и спрошены о том, что делали». (Сафват ат-Тафасир, Аль-Анбияъ: 23)

Ведь мы являемся рабами Всевышнего Аллаха, а раб не имеет права требовать отчёт от своего господина относительно его решений. Наоборот, раб обязан выполнять его приказы независимо от того, поясняет господин их смысл или нет.

В книге «Аль-мавсу‘а аль-фикхийя аль-кубра» об этом пишется следующее:

«Мы разделяем вопросы фикха (исламского права), исходя из наличия или отсутствия в них мудрости. Первые – это постановления, смысл установления которых понятен. Их называют постановлениями, имеющими объяснение (му‘алляла).

Таковыми являются постановления, смысл предписания которых ясен, исходя из текстов, объясняющих эту мудрость, или он и так понятен разуму. Таких ахкамов очень много среди того, что предписал нам Всевышний Аллах. Совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста, совершение хаджа относятся к таким ахкамам.

Читайте также:  Молитва святой марфе здоровье

Также к таковым относятся: обязанность выплаты махра в никахе (бракосочетании); соблюдение ‘идды (периода, в который женщина после смерти мужа или развода не имеет права снова выходить замуж после развода или смерти мужа); обязанность содержать жену, детей и родственников и т. п. Таких примеров в фикхе тысячи и тысячи.

Вторые – это постановления, в которых мы не можем уловить связь между их совершением и итоговым результатом (та‘аббуди), например, количество намазов, рака‘атов этих намазов и большинство действий хаджа.

По милости Аллаха таких постановлений шариата очень мало относительно первых. Такие ахкамы были установлены для того, чтобы испытать раба, узнать, является ли он истинно уверовавшим.

Стоит отметить, что Шариат в своих основных и второстепенных вопросах не противоречит здравому смыслу. Однако есть некоторые вещи, которые непостижимы для разума. И между этими двумя понятиями есть большая разница.

Человек, согласившись с существованием Аллаха, с тем, что Он является обладателем мудрости и только Он и никто иной заслуживает быть Господом, а также согласившись с доводами и чудесами, которые свидетельствуют о правдивости Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), тем самым признал, что Всевышний Аллах является Обладателем мудрости и господства, а он сам – только Его рабом.

Таким образом, если раб скажет, что не будет выполнять повеления и запреты Господа, пока не узнает, в чём мудрость приказа или запрета, он будет противоречить своим утверждениям, что уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).

Разум человека ограничен точно так же, как его чувства. Человек, который не принимает постановления Аллаха, не имеющие логического объяснения, подобен больному, который пришёл к авторитетному квалифицированному доктору, который прописал ему различные лекарства, часть которых нужно принять до еды, часть – во время еды, а остальные – после. А больной говорит этому доктору: «Я не буду принимать эти лекарства, пока ты не объяснишь мне, в чём смысл принятия этих лекарств до еды, этих – после еды, третьих – во время еды, и почему дозы лекарств отличаются друг от друга«. Разве этот больной на самом деле уверен в своём докторе?

Точно так же не уверен и тот, кто утверждает, что он уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), а потом бунтует против постановлений, мудрость которых он не понимает.

Ведь истинный верующий (муъмин), когда Господь повелевает или запрещает ему что-то, говорит: «Слушаюсь и повинуюсь», особенно если ему объяснили, что в Шариате нет постановлений, противоречащих здравому смыслу.

Отсутствие знаний о чём-то не является доводом в пользу отсутствия самой вещи. Сколько существует постановлений Шариата, смысл которых мы не знали, но со временем нам открылась мудрость, скрытая в них.

Многие не знали, в чём смысл запрета свинины, но потом выяснилось, что это животное несёт подвержено множество скверных болезней, от которых Всевышний Аллах пожелал защитить мусульманское общество. Таково же мнение действительно относительно семикратного мытья (один раз – с землёй) посуды, которую лизала собака».

Кроме этих, мы имеем множество постановлений Шариата, мудрость предписания которых мы узнали теперь, хотя она не была нам известна в прошлом. Поэтому предписания Аллаха, мудрость которых нам непонятна, не должны стать причиной ослабления нашей веры.

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/54077