Меню

5 обязательных молитв умма ру

Почему мусульмане совершают именно пять обязательных намазов в день?

Постановления (ахкамы) Шариата делятся на два вида. Есть такие ахкамы, смысл предписания которых нам понятен – относительно мудрости установления этих предписаний у нас не возникают вопросы.

Однако в Шариате есть такие постановления, в которых содержится только указание, а мудрость такого решения скрыта от нас или не упоминается в источниках Шариата. Исполняя такие предписания, верующий следует указаниям Всевышнего, не вдаваясь в причины и детали такого решения.

Примером первого вида постановлений является запрет вина и азартных игр. Всевышний Аллах в Священном Коране разъяснил нам смысл и мудрость этого запрета:

إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ

(смысл): «Сатана желает лишь посеять среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего и азартных игр и отклонить вас от поминания Аллаха и совершения намаза». (Сафват ат-Тафасир, сура «Аль-Маида: 91)

Примером же второго вида постановлений является совершение обязательного полуденного намаза именно в полдень, совершение тавафа (обхода вокруг Каабы), направив левое плечо к Каабе, установление нисаба (наименьшего количества имущества, облагаемого закятом) в размере двадцать мискалей золота (приблизительно 85 грамм), установление именно трёх рак‘атов для вечернего намаза и тому подобное. Таких примеров можно привести множество.

Совершение пяти обязательных намазов в сутки также относится ко второму виду постановлений. Ни в Священном Коране, ни в благородной Сунне мы не находим упоминания о мудрости установления именно такого количества обязательных намазов в сутки. Таковыми будут ответы на все вопросы, которые касаются множества ахкамов Шариата.

Мусульманин обязан беспрекословно выполнять все предписания религии, несмотря на то, что Всевышний Аллах скрыл, в чём именно заключается мудрость установления этих обязанностей. Истинные мусульмане должны сказать: «Мы услышали и повинуемся».

Мы должны принять слова Всевышнего:

لَا يُسْأَلُ عَمَّا يَفْعَلُ وَهُمْ يُسْأَلُونَ

(смысл): «Всевышнего Аллаха не спрашивают о том, что Он вершит, ибо Он один — Владыка, которому принадлежит всё величие. А вот они (рабы) будут держать ответ и спрошены о том, что делали». (Сафват ат-Тафасир, Аль-Анбияъ: 23)

Ведь мы являемся рабами Всевышнего Аллаха, а раб не имеет права требовать отчёт от своего господина относительно его решений. Наоборот, раб обязан выполнять его приказы независимо от того, поясняет господин их смысл или нет.

В книге «Аль-мавсу‘а аль-фикхийя аль-кубра» об этом пишется следующее:

«Мы разделяем вопросы фикха (исламского права), исходя из наличия или отсутствия в них мудрости. Первые – это постановления, смысл установления которых понятен. Их называют постановлениями, имеющими объяснение (му‘алляла).

Таковыми являются постановления, смысл предписания которых ясен, исходя из текстов, объясняющих эту мудрость, или он и так понятен разуму. Таких ахкамов очень много среди того, что предписал нам Всевышний Аллах. Совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста, совершение хаджа относятся к таким ахкамам.

Читайте также:  Молитва чтобы суд прошел успешно в мою пользу

Также к таковым относятся: обязанность выплаты махра в никахе (бракосочетании); соблюдение ‘идды (периода, в который женщина после смерти мужа или развода не имеет права снова выходить замуж после развода или смерти мужа); обязанность содержать жену, детей и родственников и т. п. Таких примеров в фикхе тысячи и тысячи.

Вторые – это постановления, в которых мы не можем уловить связь между их совершением и итоговым результатом (та‘аббуди), например, количество намазов, рака‘атов этих намазов и большинство действий хаджа.

По милости Аллаха таких постановлений шариата очень мало относительно первых. Такие ахкамы были установлены для того, чтобы испытать раба, узнать, является ли он истинно уверовавшим.

Стоит отметить, что Шариат в своих основных и второстепенных вопросах не противоречит здравому смыслу. Однако есть некоторые вещи, которые непостижимы для разума. И между этими двумя понятиями есть большая разница.

Человек, согласившись с существованием Аллаха, с тем, что Он является обладателем мудрости и только Он и никто иной заслуживает быть Господом, а также согласившись с доводами и чудесами, которые свидетельствуют о правдивости Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), тем самым признал, что Всевышний Аллах является Обладателем мудрости и господства, а он сам – только Его рабом.

Таким образом, если раб скажет, что не будет выполнять повеления и запреты Господа, пока не узнает, в чём мудрость приказа или запрета, он будет противоречить своим утверждениям, что уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).

Разум человека ограничен точно так же, как его чувства. Человек, который не принимает постановления Аллаха, не имеющие логического объяснения, подобен больному, который пришёл к авторитетному квалифицированному доктору, который прописал ему различные лекарства, часть которых нужно принять до еды, часть – во время еды, а остальные – после. А больной говорит этому доктору: «Я не буду принимать эти лекарства, пока ты не объяснишь мне, в чём смысл принятия этих лекарств до еды, этих – после еды, третьих – во время еды, и почему дозы лекарств отличаются друг от друга«. Разве этот больной на самом деле уверен в своём докторе?

Точно так же не уверен и тот, кто утверждает, что он уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), а потом бунтует против постановлений, мудрость которых он не понимает.

Ведь истинный верующий (муъмин), когда Господь повелевает или запрещает ему что-то, говорит: «Слушаюсь и повинуюсь», особенно если ему объяснили, что в Шариате нет постановлений, противоречащих здравому смыслу.

Отсутствие знаний о чём-то не является доводом в пользу отсутствия самой вещи. Сколько существует постановлений Шариата, смысл которых мы не знали, но со временем нам открылась мудрость, скрытая в них.

Читайте также:  Mater kazanskaya v pomoshi lyubvi molitvi

Многие не знали, в чём смысл запрета свинины, но потом выяснилось, что это животное несёт подвержено множество скверных болезней, от которых Всевышний Аллах пожелал защитить мусульманское общество. Таково же мнение действительно относительно семикратного мытья (один раз – с землёй) посуды, которую лизала собака».

Кроме этих, мы имеем множество постановлений Шариата, мудрость предписания которых мы узнали теперь, хотя она не была нам известна в прошлом. Поэтому предписания Аллаха, мудрость которых нам непонятна, не должны стать причиной ослабления нашей веры.

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/54077

Как правильно читать намаз

Как правильно читать намаз? Особенности для мужчин и женщин.

Совершение намаза – один из обязательных столпов исламской религии. Его должен выполнять каждый истинно верующий. Молитва освобождает разум, успокаивает душу и очищает сознание. Намаз – это пятикратная молитва, которая помогает мусульманам обращаться к Господу и справляться с трудными ситуациями. Но чтобы правильно читать намаз, необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять намазы в определённое время дня и ночи.

Как правильно читать намаз, какие особенности для мужчин и женщин и что необходимо знать об этом ритуале?

Время и названия намазов

Каждый намаз включает в себя несколько ракаатов, последовательностей действий. Они состоят из чтения определённых сур Корана в положении стоя и двух видов поклонов: в пояс и в землю.

  • Утренний намаз называется Фаджр и состоит из 2 ракаатов. Исполняется с момента, как только появились первые признаки рассвета, и до окончательного восхода солнца. Намаз прекращается, как только солнце полностью выходит из-за линии горизонта.
  • Обеденный – Зухр – 4 ракаата. Начинается через пару минут после полудня.
  • Послеполуденный – Аср – 4 ракаата. Совершается за несколько часов до заката. Принципиально необходимо закончить молиться до того, как солнце станет теряться за линией горизонта.
  • Вечерний – Магриб – 3 ракаата. Выполняется сразу после того, как солнце зашло, но ещё до того, пока не исчезло вечернее зарево.
  • Ночной – Иша – 4 ракаата. Делается поздним вечером. Время на молитву – до самого рассвета. Однако лучше не затягивать и совершить намаз вовремя.

Кроме основных действий, существуют желательные намазы, за выполнение которых Аллах вознаградит верующих. Новичкам, конечно, для начала достаточно выучить основную часть ритуала и привыкнуть к регулярному графику пятикратной молитвы. Но после того, как это войдёт в привычку, желательно добавить и остальные суннат-намазы.

Подготовка к намазу

Перед тем, как начать совершение намаза, нужно:

  • Очистить тело: сделать малое омовение, вуду. При надобности верующий должен сделать гусль.
  • Облачиться в чистую и опрятную одежду: женщины-мусульманки должны прикрыть аурат, но они могут не прикрывать своё лицо, ступни ног и кисти рук. При этом волосы должны быть спрятаны под одежду. Мужчинам же нет необходимости покрывать голову.
  • Соблюсти время проведения того или иного намаза.
  • Повернуться по направлению к кыбле, святыне Каабе, которая находится в Саудовской Аравии, Мекка.
  • Постелить молитвенный коврик, чистое полотенце или простыню.
  • Встать в позу. Женщины должны встать прямо, ноги находятся вместе, а руки – вдоль туловища. Мужчины должны поставить ноги на ширине плеч, свободно опустить руки, а взгляд направить вниз перед собой.
  • Мысленно высказать намерение в сердце читать намаз. Каждый мусульманин должен с искренностью и почтением начинать такое важное дело и с полной ответственностью подходить к намерению совершать намаз для довольства Всевышнего Господа.
Читайте также:  Legkaya molitva pered ekzamenom

Как только все вышеперечисленные пункты выполнены, верующий может приступать к намазу.

Как правильно читать намаз

Если намерение произносится про себя, то всё остальное – вступительный такбир, дуа, суры Корана, проговаривается вслух. Необязательно в полный голос, возможно шёпотом, ведь не всегда обстановка располагает к полному единению.

Теперь Вы готовы читать намаз:

  1. Из позы, в которой Вы стоите, поднимите ладони рук к плечам и проговорите вслух выражение «Аллаху Акбар!». Это и будет являться вступительным такбиром. Следите за ауратом: рукава не должны спуститься. Иначе намаз не будет совершён.
  2. Сложите руки крест-накрест на уровне грудной клетки. Правую ладонь положите сверху. Прочтите суру Аль-Фатиха.
  3. Поклонитесь в пояс. Помните, мужчины должны кланяться ниже, чем женщины, а смотреть необходимо вниз, на свои ступни. Положите руки на колени, но не обхватывайте их.
  4. Вернитесь в исходную позу.
  5. Сделайте земной поклон и произнесите одновременно фразу «Аллаху Акбар». Для этого опуститесь на колени, затем обопритесь на ладони и локти и коснитесь земли носом и лбом. При этом упритесь пальцами ног в землю.
  6. С теми же словами перейдите в сидячее положение и проговорите фразу «Субханаллах».
  7. Снова сделайте земной поклон и одновременно произнесите фразу «Аллаху Акбар».
  8. Вернитесь в исходной положение для того, чтобы сделать второй ракаат.

Далее мусульманин может приступать ко второму ракаату:

  1. Начните, как и в самом начале, с прочтения суру Аль-Фахита. Можете выбрать слова зикра, прочитать какую-либо небольшую суру.
  2. Теперь совершите поклон в пояс и в землю, как это было при первом ракаате.
  3. Присядьте на ноги так, чтобы ладони были на коленях, а обе ноги развёрнуты в правую сторону. Таким образом Вы сядете не на ноги, а на пол. В этом позе произнесите дуа Аттахийят. После, если Вы совершаете намаз фаджр, проговорите окончание молитвы.

Если Вы читаете намаз, который состоит из трёх, четырёх ракаатов, то после дуа поменяйте позу: поднимитесь, встаньте прямо и сделайте следующие ракааты. Затем мусульмане могут обратиться к Всевышнему Аллаху в свободной форме на любом языке с мольбами и просьбами о личном. Господь обязательно услышит Вас после молитвы и поможет.

Теперь Вы знаете, как правильно читать намаз, чтобы после молитвы ощущать внутреннее умиротворение и просветление.

Источник статьи: http://www.ummatour.ru/articles/kak-pravilno-chitat-namaz