Меню

7 духов дух молитвы

7 духов дух молитвы

Глава 7. Как Святой Дух помогает нам молиться

Ты можешь жить в духе только тогда, когда постоянно питаешься Словом Божьим, учишься более глубоко и близко познавать Бога, в своей жизни следуешь Его наставлениям. Жить в духе и поступать, по духу — близкие по смыслу выражения, которые означают полностью подчинить себя и свою жизнь Божьей воле и направлению. Это означает, что бы Бог ни сказал мне сделать, я исполню. Под этим подразумевается, что я, прежде всего, забочусь о том, чтобы угодить Ему. Это означает, что я ищу водительства Духа Святого, завишу от Его помощи и хочу, чтобы Он руководил моей жизнью.

Один из путей, как действует Святой Дух в молитвенной жизни верующего, описан в Послании к Римлянам 8:26: “ Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ”.

“ Дух подкрепляет (нас) в немощах наших ”. Он подкрепляет нас, потому что часто мы не знаем, как молиться об определенных ситуациях. Мы можем не совсем понимать, в чем нужда и каков Божий совершенный план. Именно в таких случаях Дух Святой ходатайствует за нас.

“ Воздыханиями неизреченными ”. Часто, молясь, мы можем быть так сильно озабочены и обременены нуждой, что наши сердца вопиют к Богу до такой степени, что нельзя выразить даже словами. Дух Святой в нас переводит такие “ воздыхания ”, нечленораздельную мольбу в слова, которые понимает Бог.

Также мы читаем о помощи Святого Духа в послании к Ефесянам: “ Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом, со всяким постоянством и молением о всех святых ”. Молитва всегда означает обращение к Богу всем сердцем, желание каждым вздохом соприкасаться с Богом. Молитва до такой степени должна стать частью нас, что, хотя для нее будет отводиться время, мы часто будем шептать молитву, даже не осознавая этого. Дух Святой совершит это, служа нашим душам.

“ Всякою молитвою и прошением молитесь. и старайтесь о сем самом, со всяким постоянством и молением о всех святых ”. Нерегулярная молитва — неэффективна . Молитва — это могущественная сила. Она способна изменить человека и целые народы. Это означает, что молящийся должен серьезно и ревностно относиться к молитве, если хочет, чтобы она достигла предназначенной цели. К тому же Дух помогает нам молиться таким образом.

Наша молитва становится особенно ценной, более победоносной и эффективной, если совершается в сотрудничестве с Духом Божьим. Когда мы научимся этому, она станет такой же естественной для нас, как еда или сон.

Почему нам нужно молиться в Духе?

Молитва начинается в твоем духе, затем проникает в разум, направляется через эмоции в твою волю. Таким образом, она оказывает влияние на всю душу. Это одна из причин, почему молитва так важна для человека, пребывающего в ней.

Поэтому, если ты родился свыше и научился жить в Духе, значит, пребывающий в тебе Дух Божий получил доступ в твой разум и волю через возрожденный человеческий дух, таким образом, оказывая влияние на всего человека. Тогда молитва в Духе служит признаком того, что слова, произносимые твоими устами, исходят не только из разума, а из человеческого духа, управляемого и руководимого Духом.

Как ты видишь, очень важно научиться молиться в Духе. Поскольку ты молишься так, как ведет Дух Святой (смотри: Римлянам 8:26), ты заключен в источник всей силы самого Всемогущего Бога.

Читайте также:  Благодарственная молитва иисусу христу сладчайшему

Когда дух и душа находятся под руководством Святого Духа, тело также подчинится. Это означает, что пять органов чувств будут функционировать в соответствии с желанием Святого Духа Божьего.

В результате эта победоносная жизнь принесет взамен торжествующую, эффективную, сильную молитву.

Когда человек достигнет таких вершин в своем духовном росте, его ноги пойдут туда, куда укажет Дух, его руки будут делать то, что Дух желает, его уста будут произносить только слова, прославляющие живого Бога.

Молитва Духом соответствует Библии

Мы никогда не собьемся с пути, если всегда будем соизмерять все со Словом Божьим. Заблуждения и культы начинаются, когда кто-либо не принимает правильное учение Слова Божьего и говорит: “Бог сказал мне что-то особенное. Он дал мне особенное откровение” или вместо того, чтобы основывать теологию, мышление или поступки на Слове, сообщают: “Я думаю так или так. ”

Божье Слово всегда право и мы должны строить свою жизнь на нем. Неважно, чему может учить человек. Если его учение противоречит Слову Божьему, тогда заблуждается он, а не Библия. Если церковь или деноминация учит тому, что противоречит вечному Слову Божьему, она находится в заблуждении, а не Библия.

Приведем примеры молитвы в Духе.

Если мы равняемся на Слово Божье, наша молитва Духом Божьим будет ясной, правильной, сильной и эффективной. Ты можешь полностью положиться на эту истину: Божье Слово и Дух Божий всегда находятся в согласии между собой — всегда. Они никогда не будут противоречить друг другу, потому что Слово Божье и Дух Божий — одно. Они действуют вместе и неразделимы. Святой Дух описывается в Евангелии от Иоанна 14:17 как “ Дух истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет ”.

Они оба являются орудиями любви, благословения и силы. Поэтому молясь духом, мы молимся в Слове Божьем, через Слово Божье и исполняем Слово Божье.

Недавно кто-то спросил меня: “Как ты оцениваешь новую доктрину?”

Я ответил: “Очень просто. Я откладываю этот стих из Слова Божьего и делаю выводы, руководствуясь Библией, — не одним стихом, но всей Библией. Если это точно соответствует Библии, тогда все в порядке и Дух подтвердит это твоему духу. Но если это оказывается, чьим, то собственным истолкованием или личным откровением — в каком-нибудь вопросе будет расхождение с Библией. Это означает заблуждение, и Святой Дух ясно засвидетельствует об этом. Поэтому не следуй за этим!”

Если кто-нибудь говорит мне: “Ты идешь против Бога, если не принимаешь мое откровение”. Я не соглашаюсь с этим.

Но я принимаю Слово Божье полностью. Это самое главное. Молитва в Духе — неотъемлемая часть Слова Божьего, поэтому я соглашаюсь с этим, так как молитва в Духе всегда прославляет Бога. Всегда.

Почему нужно молиться в Духе? “ Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ” (1 Коринфянам 2:11). Вот ответ. Нам нужна информация о том, как молиться, но мы можем узнать ее только при помощи Духа Божьего. Дух Божий — божественный Посыльный самого Божьего мышления. Когда мы знаем Божьи намерения о чем-нибудь — в частности, о Его воле для наших жизней — тогда мы можем радостно, с ожиданием, счастливо жить и расти в единстве с Ним. Можем молиться за других, обладая таким знанием, которым никогда не располагали раньше.

Читайте также:  Как по казахский молитва

Мой друг, если ты никогда не переживал освобождение, знание, силу, потрясающий мир, который приходит при сотрудничестве с Духом Святым в молитве, я настоятельно советую тебе открыться Ему и попросить Его овладеть твоей жизнью и молитвой. Когда ты послушаешься моего совета, ты будешь удивляться тому, как вообще раньше мог обходиться без этого.

Источник статьи: http://kingdomjc.com/Books/Samral5/07.htm

Семь нечистых духов

Вестник, Душеполезное чтение, 2012

Итак, грех побежден! Ура! Склонность, положим, к пьянству изгнана из моего сердца. И я торжествую. Увы, недолго. Я не успел дать место Духу Святому в моем вычищенном сердце. И это так понятно! Я так старался сам, так сильно и умиленно просил помощи Божией; так сердечно и долго пытались помочь мне мои близкие — всячески, и прежде всего — соединенной своей молитвой. И теперь я спокойно и безмятежно отдыхаю. Но тут-то нечистый дух пьянства, поскитавшись по безводным местам, ища покоя и не обретя, тихонечко возвращается и, видя горницу души пустой, идет за известной ему семеркой товарищей, которые помогут ему — по опыту знает — вновь вселиться в эту чистенькую и такую лакомую, такую желанную душу. Дело облегчается тем, что, как он видит, сторожа нет.

Первым в дело идет нечистый дух гордости, который в зависимости от характера и настроения чистенького „пациента“ раскрывается одним из трех лиц: самодовольство („какой я все же молодец, что сумел сам победить свой грех“), самонадеянность („оказывается, это не так уж трудно; и у меня вполне достаточно сил, чтобы справиться с этим“), самоуверенность („да и вообще эта мерзость не посмеет больше ко мне приблизиться, зная, что я опытный борец с нею и победитель“). И при моей „опытности“ в духовно-нравственной жизни он, соблазняя меня тремя своими лицами в любом сочетании и последовательности, проникает и прочно обосновывается в бедной моей душе.

И не просто обосновывается — он дает проход своему товарищу, другому нечистому духу, духу лености. И действительно — что такое? — все прекрасно и навсегда: дух пьянства не возвращается, другие безобразные духи тоже недвижны по отношению ко мне (а дух самодовольства, самоуверенности, самонадеянности проник ласково и незаметно) — можно и отдохнуть. Прежде в моей жизни было много греха, но много и напряженной борьбы. Я устал от этой напряженности; и совесть спокойна; да и что теперь, собственно, нужно делать? — труд духовный, кажется? — ничего, можно и немного погодя. А пока — отдохнем, отдохнем, отдохнем… Я вполне заслужил отдых своей прежней напряженной работой. И дух лености распространяется неторопливо, но властно.

И вот я, нравственный богатырь, свален и опутан сладкой паутиной духа лености, нежелания напряженности. А сей властитель уступает местечко и следующему своему товарищу, закрепляющему успех. Совесть, порою попискивая, подает сигналы, что все же что-то пора начать и делать. Но леность не дает прохода единственно нужному доброму духу внутреннего делания, зато легко пропускает хитрого и нечистого духа делания внешнего. Всякое внешнее делание имеет обычно то свойство, что им, как правило, душа удовлетворяется. Это опасно всегда, но особенно опасно тогда, когда внешний, безжизненный характер (или наоборот — слишком чувственный, душевный) приобретает делание по самому существу своему; наиболее внутреннее — молитва. Ехидно вползший дух нечистый или совсем аннулирует молитву, или делает ее бессильной. Я лишаюсь одного из главных оружий.

Чувство удовлетворенности, так присущее внешнему деланию, гонит прочь остатки покаяния (если только они еще сохранились в моей душе), но зато пропускает торжественно и пышно появляющегося четвертого нечистого духа — духа нераскаянности, нежелания каяться. Он бесстрашно проходит в сопровождении хороших помощников: самооправдания и невнимательности к себе. Многочисленные вседневные погрешности, видя свободу проникновения, беспрепятственно проникали в душу и, оставаясь нераскаянными, производили свое разъедающее действие. Для более крупных погрешностей тут же находились извинительные причины. Шло обширное „непщевание вины о гресех“. Даже бывая в церкви на исповеди (в основном на „общей“), я, по существу, оставался нераскаянным. Так я лишился и другого главного оружия.

Читайте также:  Сильная молитва при псориазе

Нераскаянность уже и сама по себе может привлечь из безводных мест любых нечистых духов; но они — многоопытные — знают, как действовать, где удобнее всего нанести самый больной удар. Его наносит следующий нечистый дух — дух неблагодарности; ему к тому же естественно занять свое срединное место там, где уже обжились самодовольство, лень, безмолитвенность, нераскаянность. Дух сей — очень коварный, лживый и злобный. Тот, кем он овладеет, становится в большей степени чужд действию Святого Духа и не слышит Его внушений. Дух нечистый вселяется в меня, и я качусь в пропасть. Я, неблагодарный, ничего доброго не способен видеть ни в действиях Божиих, ни в действиях людей, жалостливо спешащих мне на помощь, а все приписываю себе.

Тогда-то, вслед за неблагодарностью, скачет шестой нечистый дух. Он приносит с собой равнодушие ко всем людям. Он приносит с собой замкнутость на себе. И мне все люди небезразличны уже лишь по тому, какие они со всех сторон несут мне обиды (обиды, конечно, мнимые, но для меня-то они действительны). Растет озлобленность и недовольство. Между тем сам я в своей ослепленности и равнодушии раздаю обиды направо и налево, но, не видя людей, не вижу и наносимые им обиды. В моей окрестности, по естественному порядку вещей, смыкается круг одиночества. Наиболее разрушительно мое отношение к тем, кто стремится меня спасти…

Сей нечистый дух хорошо поработал. Вкруг меня одни обломки: обломки моей души, обломки прежних добрых отношений. Еще я по укоренившейся привычке во всех моих бедах вижу вину тех, кто суть и были окрест меня, в себе же наблюдаю одно добросердечие, но уже все более и более неладно становится на душе, и от этой неладности возрастает смутность, и самое главное — невесть как освободиться. И тогда-то вползает и распространяется, как кисель, по всему пространству души седьмой страшнейший дух нечистый — дух уныния. О его действии можно написать диссертацию, но — печальную. Посему лучше здесь поставить точку.

Тем более — самая пора запить. Семь нечистых духов сделали все для того, чтобы духу — простенькому, очевидному духу, например пьянства, — вольготно жилось в опустошенной, разрушенной храмине души. Конечно, это — схема, и схема в реальности, по милости Божией, далеко не всегда доходящая до полного разрушительного предела. И вообще, представляет такие варианты развития бесспорнейших, кажется, схем, что только ахнешь, и ахать часто приходится. К тому же за пределами рассмотрения схемы остается аскетический вопрос: как противостать нечистым духам? Вместе с тем нравственно-психологический опыт рассмотрения такого механизма страстей может оказаться небесполезным для тех, кто порою в недоумении, ничего не понимая, останавливается перед фактами развития страстной природы души человека, незанятой, выметенной и убранной. Дай нам всем, Господь, духа осторожности, внимательности и разумения.

«Настольная книга для монашествующих и мирян»

Источник статьи: http://daavdeev.ru/vestnik/dushepoleznoe-chtenie/sem-nechistyix-duxov.html