Меню

91 псалом молитва по русскому

Псалом 91

Текст хвалебной песни псалом 91 посвящен празднованию Шаббата. В иудаизме это праздник субботы. Поэтому он и назван в честь этого дня недели. Данная песнь очень схожа с предыдущим псалмом 90.

Текст молитвы псалом 91

На церковнославянском языке с ударениями

1 Псалом песни в день субботный,

2 Бла́го есть испове́датися Го́сподеви, и пе́ти и́мени Твоему́, Вы́шний:

3 возвеща́ти зау́тра ми́лость Твою́ и и́стину Твою на вся́ку нощь,

4 в десятостру́ннем псалти́ри с пе́снию в гу́слех.

5 Яко возвесели́л мя еси́, Го́споди, в творе́нии Твое́м, и в де́лех руку́ Твое́ю возра́дуюся.

6 Яко возвели́чишася дела́ Твоя́, Го́споди, зело́ углуби́шася помышле́ния Твоя́.

7 Муж безу́мен не позна́ет, и неразу́мив не разуме́ет сих.

8 Внегда́ прозябо́ша гре́шницы я́ко трава́, и пронико́ша вси де́лающии беззако́ние, я́ко да потребя́тся в век ве́ка.

9 Ты же Вы́шний во век, Го́споди.

10 Яко се врази́ Твои, Го́споди, я́ко се врази́ Твои́ поги́бнут, и разы́дутся вси де́лающии беззако́ние.

11 И вознесе́тся я́ко единоро́га рог мой, и ста́рость моя́ в еле́и масти́те.

12 И воззре́ о́ко мое́ на враги́ моя́, и востаю́щыя на мя лука́внующыя услы́шит у́хо мое́.

13 Пра́ведник я́ко фи́никс процвете́т, я́ко кедр, и́же в Лива́не, умно́жится.

14 Насажде́ни в дому́ Госпо́дни, во дво́рех Бо́га на́шего процвету́т,

15 еще́ умно́жатся в ста́рости масти́те, и благоприе́млюще бу́дут.

16 Да возвестя́т, я́ко прав Госпо́дь Бог наш, и несть непра́вды в Нем.

На русском языке

2 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,

3 возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,

4 на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.

5 Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.

6 Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!

7 Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.

8 Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, —

9 Ты, Господи, высок во веки!

10 Ибо вот, враги Твои, Господи, — вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие;

11 а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;

12 и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.

13 Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.

14 Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;

15 они и в старости плодовиты, сочны и свежи,

16 чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.

История написания

К сожалению, нет подтверждений на счет авторства и времени написания текста псалма 91. Есть только факт, который гласит, что у еврейского народа песнь была в литургическом употреблении. Если верить одной из версий написания, то ее автором в первоначальном варианте является Адам. Первый человек был создан в пятницу, и с наступлением субботы воспел Господа. Данная песнь была немного отредактирована пророком Моисеем.

Для чего читают псалом 91?

Текст молитвы зачитывают в храмах на церковнославянском. Дома праведники читают Псалом 91 на русском языке в следующих случаях:

  • При искушениях;
  • При опасениях со стороны;
  • От нападков злых людей.

Толкование псалма 91

Текст прост в толковании, его наизусть знают многие христиане. В одном произведении сопоставляется судьба праведников и нечестивых.

Стихи 1-3: Прославление Господа, его заповедей и законов. Воспевание его действий. Верующий человек полон чувств к Всевышнему.

Стихи 4-10: Каждый восхищается творениями Господними. Дела Бога совершенны. Но не все могут это понять. Нечестивые не живут законами праведными. И врагов нужно наказывать.

Читайте также:  Мужская молитва матроне московской

Стихи 11-13: Описываются опасения, которые могут затронуть человека среди врагов. Но Бог все видит. И сила нечестивых не вечна.

Стих 14: Вера в Господа прекрасна. И в трудную минуту он не оставит своих детей.

Правила чтения

В иудаизме песнь исполнялась левитами во время литургии. Зачитывается во время субботней службы. В праздники чтение происходит два раза. В неторжественные субботы – один. Дома текст молитвы псалом 91 читается на русском языке также по субботам.

Источник статьи: http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-91/

Псалтирь 91 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 91

Автор, как и время написания псалма, не известны. Из надписи, соответствующей в русском тексте стиху 1, следует, что он предназначался для исполнения во время богослужения.

А. О радости славить Господа (91:2-8)

Пс. 91:2-4. Псалмопевцу, исполненному глубокого религиозного чувства, доставляет искреннюю радость славить Господа. Для него это благо — возвещать о милости Творца и истине (по некоторым переводам — «верности») Его день и ночь (стих 3).

Пс. 91:5-8. Восторг и восхищение вызывает у певца все, что делает Господь. Он не устает удивляться глубине помышлений Его, постигнуть которые человеку не под силу. Казалось бы, как не впасть в уныние праведникам, видя, что нечестивые возникают как трава, и процветают в ущерб им. Но в плане Господнем — конечные гибель и исчезновение нечестивых, как и прославление праведных (стихи 7-8).

Б. Ты, Господи, вознесен на веки (91:9-16)

Пс. 91:9-10. Сказанным в стихе 9 объединяются первая и вторая части псалма. Именно потому, что Господь высок, т. е. превыше всего во вселенной (и так будет всегда!), гибнут нечестивые (стих 9) и — повторение, в сущности, той же мысли — гибнут, либо — знак лишения их силы — раскидываются в разные стороны, рассеиваются (в русском тексте — рассыпаются) делающие беззаконие.

Пс. 91:11-16. Праведные же возвышаются Им. «Вознесение рога» (стих 11) значит укрепление мощи, силы. «Умащивание свежим елеем» подразумевает восстановление жизненной силы, праздничное настроение. В стихе 12 имеется, вероятно, в виду, что праведник «видит и слышит», как терпят поражение его враги. В стихах 13-14 процветание праведников как бы противопоставляется процветанию нечестивых.

Если у последних, которых великое множество, уподобляемое траве (стих 8), оно, как жизнь травы же, скоротечно, то первые цветут, как пальма, и уверенно возвышаются, подобно ливанскому кедру (многолетние деревья, из которых первое отличается плодовитостью, а второе — прочностью). В стихах 14-15 образ процветания, крепости и долголетия тех, которые веруют в Иегову и благословляемы Им. Ибо Он их твердыня — Господь, в Котором нет неправды.

Источник статьи: http://bible.by/parallel/syn/dallas/19/91/

Псалтирь 91 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Толковая Библия Лопухина

Этот псалом не имеет надписания имени автора. При общности же его содержания нет точных данных, по которым можно было бы его отнести с положительностью к какому-либо времени, почему о последнем можно только догадываться.

Псалом указывает на гибель многочисленных врагов (Пс.91_8-10), на спасение от них праведника и его возвышение (Пс.91_11-13), и на чудесный характер этой защиты (Пс.91_14). Такие указания псалма и радостно-благодарное чувство к Богу, проникающее его, очень сближает псалом с 90, где высказывается то же самое (Пс. 90:1, 7-10, 16), почему можно думать, что и написан он по тому же поводу и в то же время, как и Пс.90, т. е. во время Езекии, по поводу, чудесного уничтожения под Иерусалимом войск Сеннахерима. Кто был его писателем, точно указать нельзя, может быть и сам Езекия.

Читайте также:  Молитвы от блуда дочери

Надписание «песнь на день субботний» указывает на время богослужебного исполнения псалма в храме по субботам. Такое назначение псалма сохраняется у евреев и доныне.

Как отрадно славить Господа и весь день воспевать его милости (2-4)! Ты наполнил меня весельем от Твоих дивных дел, которые часто недоступны пониманию человека (5-6). Нечестивые умножаются и цветут, но для того, чтобы погибнуть, а праведника Ты возносишь, подобно пальме и кипарису (7-13). Как эти деревья плодовиты и сочны даже в старости, так и праведник, насажденный в доме Господнем, всегда будет восхвалять Тебя.

Пс.91:2. Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,

Пс.91:3. возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,

«Благо есть славить». Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях — есть его жизнь и счастье. «Возвещать утром. и. в ночи» — постоянно, целый день быть полным такого настроения.

Пс.91:5. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.

Пс.91:6. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!

Пс.91:7. Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.

Пс.91:8. Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, —

Пс.91:9. Ты, Господи, высок во веки!

Пс.91:10. Ибо вот, враги Твои, Господи, — вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие;

Пс.91:11. а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;

Пс.91:12. и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.

Пс.91:13. Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.

Такое чувство и настроение писателя питается величием и недосягаемостью для человеческого понимания дел, совершаемых Богом. Многие события по естественному человеческому пониманию могут вселять в него опасения и тревогу, тогда как они приводит к иному результату и концу. Так, напр., умножение и процветание нечестивых является угрозой праведнику, на самом же деле они гибнут по воле Божией, а праведник возносится, чем ясно указывается, как неведомы и глубоки дела и помышления Господа. Писатель здесь разумеет, вероятно, те опасения и тот страх, который навели на евреев и Езекию многочисленные и богохульствующие над его верой в Бога полчища Сеннахерима. По естественному соображению гибель Езекии и Иерусалима казалась неминуемой, по Божественному же определению и воздействию погибли враги, а «рог» «праведника» вознесся, и через это нападение врагов, значение Езекии не только не умалилось, но имя его сделалось настолько известным среди других народов и положение Еврейского государства так упрочилось, как славна на Востоке за свою плодовитость пальма или как прочен кедр, краса и гордость лесов Ливана.

Пс.91:14. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;

«Насажденными в доме Господнем» являются праведники, живущие верой в Иегову и цветущие от этой веры. Здесь указание на то, что каждый праведник, как в данном случае Езекия, прибегающий искренне к Божественной помощи, не бывает оставлен Им, а получает от Него неожиданную и сверхъестественную помощь. Так было с ассириянами, в одну ночь по воле Бога погибшими в количестве 185 тысяч.

Читайте также:  Kak uedinitsya dlya molitvi

Источник статьи: http://bible.by/parallel/syn/lopuhin-bible/19/91/

Псалом 91

Псалом песни в день субботный

Псалом-песнь, ко дню субботы.

1 Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний:

1 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,

2 возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь,

2 возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь

3 в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех.

3 на десятиструнной псалтири, с песнью на гуслях.

4 Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся.

4 Ибо возвеселил Ты меня, Господи, творением Твоим, и о делах рук Твоих я возрадуюсь.

5 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя.

5 Как величественны дела Твои, Господи, дивно глубоки помышления Твои.

6 Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих.

6 Муж безумный не познает, и неразумный не поймёт того.

7 Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие: яко да потребятся в век века.

7 Когда взошли грешники, как трава, и появились все, делающие беззаконие, чтобы быть истреблёнными во век века,

8 Ты же Вышний во век, Господи.

8 Ты же – высочайший вовек, Господи!

9 Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие.

9 Ибо вот, враги Твои, Господи, ибо вот, враги Твои погибнут, и рассеются все, делающие беззаконие,

10 И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите.

10 и возвысится, как у единорога, рог мой, и старость моя – в елее тучном.

11 И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое.

11 И посмотрело око моё на врагов моих, и о восстающих на меня злодеях услышит ухо моё.

12 Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится.

12 Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, преумножится.

13 Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут,

13 Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут.

14 еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут.

14 Ещё преумножатся в старости обильной и благоденствовать будут,

15 Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.

15 чтобы возвестить, что прав Господь, Бог наш, и нет неправды в Нём.

Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих. Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, и яко да потребятся в век века. Ты же Вышний во век, Господи. Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие. И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите. И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое. Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут, еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут. Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.

Источник статьи: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/psaltir/psalmi/091.html