Меню

А молитва от всяких мыслей

Молитвы при нечистых помыслах

Молитва ко Господу

Вла­ды­ко, Гос­по­ди Боже мой, в руках Кото­ро­го участь моя, спа­си меня Сам по мило­сти Тво­ей; не дай мне погиб­нуть во гре­хах моих и не допу­сти после­до­вать нечи­стым жела­ни­ям пло­ти, осквер­ня­ю­щим душу мою: ибо я – Твое созда­ние, не пре­зи­рай дело рук Тво­их, не уда­ляй­ся, уми­ло­сер­дись и не посра­ми, не оставь меня, Гос­по­ди, ибо я немо­щен и к Тебе, Покро­ви­те­лю мое­му Богу, при­бе­гаю, исце­ли душу мою, ибо я согре­шил пред Тобою. Спа­си меня по мило­сти Тво­ей, ибо на Тво­ем попе­че­нии был я от юно­сти моей, – да посты­дят­ся жела­ю­щие уда­лить меня от Тебя чрез дела гре­хов­ные, помыш­ле­ния непри­стой­ные, вос­по­ми­на­ния непо­лез­ные; уда­ли от меня вся­кое рас­пут­ство, поро­ков изли­ше­ство. Ибо Ты один толь­ко Свят, один Креп­кий, один Бес­смерт­ный, во всем несрав­нен­ное могу­ще­ство име­ю­щий и Тобою одним пода­ет­ся всем про­тив диа­во­ла и его воин­ства сила. Ибо подо­ба­ет Тебе вся­кая сла­ва, честь и покло­не­ние, Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Псалом 1

Блаже́н му́ж, и́же не и́де на сове́т нечести́вых, и на пути́ гре́шных не ста́, и на седа́лищи губи́телей не се́де: но в зако́не Госпо́дни во́ля его́, и в зако́не Его́ поучи́тся де́нь и но́щь. И бу́дет я́ко дре́во насажде́ное при исхо́дищих во́д, е́же пло́д сво́й да́ст во вре́мя свое́, и ли́ст его́ не отпаде́тъ: и вся́, ели́ка а́ще твори́т, успе́ет. Не та́ко нечести́вии, не та́ко: но я́ко пра́х, его́же возмета́ет ве́тр от лица́ зем­ли́. Сего́ ра́ди не воскре́снут нечести́вии на су́д, ниже́ гре́шницы в сове́т пра́ведных. Я́ко ве́сть Госпо́дь пу́ть пра́ведных, и пу́ть нечести́вых поги́бнет.

Пере­вод: Бла­жен муж, кото­рый не ходит на совет нече­сти­вых и не сто­ит на пути греш­ных и не сидит в собра­нии раз­вра­ти­те­лей, но в законе Гос­по­да воля его, и о законе Его раз­мыш­ля­ет он день и ночь! И будет он как дере­во, поса­жен­ное при пото­ках вод, кото­рое при­но­сит плод свой во вре­мя свое, и лист кото­ро­го не вянет; и во всем, что он ни дела­ет, успе­ет. Не так – нече­сти­вые, [не так]: но они – как прах, воз­ме­та­е­мый вет­ром [с лица зем­ли]. Пото­му не усто­ят нече­сти­вые на суде, и греш­ни­ки – в собра­нии пра­вед­ных. Ибо зна­ет Гос­подь путь пра­вед­ных, а путь нече­сти­вых погиб­нет. *

Псалом 6

Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши мене́, ниже́ гне́вом Твои́м нака́жеши мене́. Поми́луй мя́, Го́споди, я́ко не́мощен е́смь: изце­ли́ мя, Го́споди, я́ко смято́шася ко́сти моя́, и душа́ моя́ смяте́ся зело́: и Ты́, Го́споди, доко́ле? Обрати́ся, Го́споди, изба́ви ду́шу мою́, спа­си́ мя ра́ди ми́лости Тво­ея́: я́ко не́сть в сме́рти помина́яй тебе́, во а́де же кто́ испове́стся тебе́? Утруди́хся воздыха́нием мои́м, измы́ю на вся́ку но́щь ло́же мое́, слеза́ми мои́ми посте́лю мою́ омо­чу́. Смяте́ся от я́рости о́ко мое́, обетша́х во все́х вразе́х мои́х. Отступи́те от мене́, вси́ де́лающии беззако́ние, я́ко услы́ша Госпо́дь гла́с пла́ча мое­го́, услы́ша Госпо́дь моле́ние мое́, Госпо́дь моли́тву мою́ прия́т. Да постыдя́тся и смяту́тся вси́ вра­зи́ мои́, да возвратя́тся и устыдя́тся зело́ вско́ре.

Гос­по­ди! не в яро­сти Тво­ей обли­чай меня и не во гне­ве Тво­ем нака­зы­вай меня. Поми­луй меня, Гос­по­ди, ибо я немо­щен; исце­ли меня, Гос­по­ди, ибо кости мои потря­се­ны; и душа моя силь­но потря­се­на; Ты же, Гос­по­ди, доко­ле? Обра­тись, Гос­по­ди, избавь душу мою, спа­си меня ради мило­сти Тво­ей, ибо в смер­ти нет памя­то­ва­ния о Тебе: во гро­бе кто будет сла­вить Тебя? Утом­лен я воз­ды­ха­ни­я­ми мои­ми: каж­дую ночь омы­ваю ложе мое, сле­за­ми мои­ми омо­чаю постель мою. Иссох­ло от печа­ли око мое, обвет­ша­ло от всех вра­гов моих. Уда­ли­тесь от меня все, дела­ю­щие без­за­ко­ние, ибо услы­шал Гос­подь голос пла­ча мое­го, услы­шал Гос­подь моле­ние мое; Гос­подь при­мет молит­ву мою. Да будут посты­же­ны и жесто­ко пора­же­ны все вра­ги мои; да воз­вра­тят­ся и посты­дят­ся мгновенно.

Псалом 36

Не ревну́й лука́внующым, ниже́ зави́ди творя́щым беззако́ние. Зане́ я́ко тра­ва́ ско́ро и́зсшут, и я́ко зе́лие зла́ка ско́ро отпаду́т. Упова́й на Го́спода и тво­ри́ благосты́ню: и насе­ли́ зе́млю, и упасе́шися в бога́тстве ея́. Наслади́ся Го́сподеви, и да́ст ти́ проше́ния се́рдца тво­е­го́. Откры́й ко Го́споду пу́ть тво́й и упова́й на Него́, и То́й сотвори́т. И изведе́т я́ко све́т пра́вду твою́ и судь­бу́ твою́ я́ко полу́дне. Повини́ся Го́сподеви и умо­ли́ Его́. Не ревну́й спе́ющему в пути́ свое́м, челове́ку творя́щему законопреступле́ние. Преста́ни от гне́ва и оста́ви я́рость: не ревну́й, е́же лука́вновати, зане́ лука́внующии потребя́тся, терпя́щии же Го́спода, ти́и насле́дят зе́млю. И еще́ ма́ло, и не бу́дет гре́шника: и взы́щеши ме́сто его́ и не обря́щеши. Кро́тцыи же насле́дят зе́млю и насладя́тся о мно́жестве ми́ра. Назира́ет гре́шный пра́веднаго и поскреже́щет на́нь зубы́ свои́ми: Госпо́дь же посмее́тся ему́, зане́ прозира́ет, я́ко прии́дет де́нь его́. Ме́чь извлеко́ша гре́шницы, напряго́ша лу́к сво́й, низложи́ти убо́га и ни́ща, закла́ти пра́выя се́рдцем. Ме́чь и́х да вни́дет в серд­ца́ и́х, и лу́цы и́х да сокруша́тся. Лу́чше ма́лое пра́веднику, па́че бога́тства гре́шных мно́га. Зане́ мы́шцы гре́шных сокруша́тся, утвержда́ет же пра́ведныя Госпо́дь. Ве́сть Госпо́дь пути́ непоро́чных, и достоя́ние и́х в ве́к бу́дет. Не постыдя́тся во вре́мя лю́тое и во дне́х гла́да насы́тятся, я́ко гре́шницы поги́бнут. Вра­зи́ же Госпо́дни, ку́пно просла́витися и́м и вознести́ся, изчеза́юще я́ко ды́м изчезо́ша. Зае́млет гре́шный и не возврати́т: пра́ведный же ще́дрит и дае́т. Я́ко благословя́щии Его́ насле́дят зе́млю, клену́щии же Его́ потребя́тся. От Го́спода сто­пы́ челове́ку исправля́ются, и пути́ его́ восхо́щет зело́. Егда́ паде́т, не разбие́тся, я́ко Госпо́дь подкрепля́ет ру́ку его́. Юне́йший бы́х, и́бо состаре́хся, и не ви́дех пра́ведника оста́влена, ниже́ се́мене его́ прося́ща хле́бы. Ве́сь де́нь ми́лует и взаи́м дае́т пра́ведный, и се́мя его́ во благослове́ние бу́дет. Уклони́ся от зла́ и сотво­ри́ бла­го, и всели́ся в ве́к ве́ка. Я́ко Госпо́дь лю́бит су́д и не оста́вит преподо́бных Свои́х: во ве́к сохраня́тся: беззако́нницы же изжену́тся, и се́мя нечести́вых потреби́тся. Пра́ведницы же насле́дят зе́млю и вселя́тся в ве́к ве́ка на не́й. Уста́ пра́веднаго поуча́тся прему́дрости, и язы́к его́ возглаго́лет су́д. Зако́н Бо́га его́ в се́рдцы его́, и не за́пнутся сто­пы́ его́. Сматря́ет гре́шный пра́веднаго и и́щет е́же умертви́ти его́: Госпо́дь же не оста́вит его́ в руку́ его́, ниже́ осу́дит его́, егда́ су́дит ему́. Потер­пи́ Го́спода и сохра­ни́ пу́ть его́, и вознесе́т тя́ е́же насле́дити зе́млю: вне­гда́ потребля́тися гре́шником, у́зриши. Ви́дех нечести́ваго превознося́щася и вы́сящася я́ко ке́дры Лива́нския: и ми́мо идо́х, и се́, не бе́, и взыска́х его́, и не обре́теся ме́сто его́. Хра­ни́ незло́бие и ви́ждь право­ту́, я́ко е́сть оста́нок челове́ку ми́рну. Беззако́нницы же потребя́тся вку́пе: оста́нцы же нечести́вых потребя́тся. Спасе́ние же пра́ведных от Го́спода, и защи́титель и́х е́сть во вре́мя ско́рби: и помо́жет и́м Госпо́дь и изба́вит и́х, и и́змет и́х от гре́шник и спасе́т и́х, я́ко упова́ша на Него́.

Читайте также:  Псалом 90 живый в помощи вышняго от чего эта молитва

Не рев­нуй зло­де­ям, не зави­дуй дела­ю­щим без­за­ко­ние, ибо они, как тра­ва, ско­ро будут под­ко­ше­ны и, как зеле­не­ю­щий злак, увя­нут. Упо­вай на Гос­по­да и делай доб­ро; живи на зем­ле и хра­ни исти­ну. Уте­шай­ся Гос­по­дом, и Он испол­нит жела­ния серд­ца тво­е­го. Пре­дай Гос­по­ду путь твой и упо­вай на Него, и Он совер­шит, и выве­дет, как свет, прав­ду твою и спра­вед­ли­вость твою, как пол­день. Поко­рись Гос­по­ду и надей­ся на Него. Не рев­нуй успе­ва­ю­ще­му в пути сво­ем, чело­ве­ку лукав­ству­ю­ще­му. Пере­стань гне­вать­ся и оставь ярость; не рев­нуй до того, что­бы делать зло, ибо дела­ю­щие зло истре­бят­ся, упо­ва­ю­щие же на Гос­по­да насле­ду­ют зем­лю. Еще немно­го, и не ста­нет нече­сти­во­го; посмот­ришь на его место, и нет его. А крот­кие насле­ду­ют зем­лю и насла­дят­ся мно­же­ством мира. Нече­сти­вый зло­умыш­ля­ет про­тив пра­вед­ни­ка и скре­же­щет на него зуба­ми сво­и­ми: Гос­подь же посме­ва­ет­ся над ним, ибо видит, что при­хо­дит день его. Нече­сти­вые обна­жа­ют меч и натя­ги­ва­ют лук свой, что­бы низ­ло­жить бед­но­го и нище­го, что­бы прон­зить иду­щих пря­мым путем: меч их вой­дет в их же серд­це, и луки их сокру­шат­ся. Малое у пра­вед­ни­ка – луч­ше богат­ства мно­гих нече­сти­вых, ибо мыш­цы нече­сти­вых сокру­шат­ся, а пра­вед­ни­ков под­креп­ля­ет Гос­подь. Гос­подь зна­ет дни непо­роч­ных, и досто­я­ние их пре­бу­дет вовек: не будут они посты­же­ны во вре­мя лютое и во дни голо­да будут сыты; а нече­сти­вые погиб­нут, и вра­ги Гос­под­ни, как тук агн­цев, исчез­нут, в дыме исчез­нут. Нече­сти­вый берет взай­мы и не отда­ет, а пра­вед­ник милу­ет и дает, ибо бла­го­сло­вен­ные Им насле­ду­ют зем­лю, а про­кля­тые Им истре­бят­ся. Гос­по­дом утвер­жда­ют­ся сто­пы тако­го чело­ве­ка, и Он бла­го­во­лит к пути его: когда он будет падать, не упа­дет, ибо Гос­подь под­дер­жи­ва­ет его за руку. Я был молод и соста­рил­ся, и не видал пра­вед­ни­ка остав­лен­ным и потом­ков его про­ся­щи­ми хле­ба: он вся­кий день милу­ет и взай­мы дает, и потом­ство его в бла­го­сло­ве­ние будет. Укло­няй­ся от зла, и делай доб­ро, и будешь жить вовек: ибо Гос­подь любит прав­ду и не остав­ля­ет свя­тых Сво­их; вовек сохра­нят­ся они; [а без­за­кон­ные будут извер­же­ны] и потом­ство нече­сти­вых истре­бит­ся. Пра­вед­ни­ки насле­ду­ют зем­лю и будут жить на ней вовек. Уста пра­вед­ни­ка изре­ка­ют пре­муд­рость, и язык его про­из­но­сит прав­ду. Закон Бога его в серд­це у него; не поко­леб­лют­ся сто­пы его. Нече­сти­вый под­смат­ри­ва­ет за пра­вед­ни­ком и ищет умерт­вить его; но Гос­подь не отдаст его в руки его и не допу­стит обви­нить его, когда он будет судим. Упо­вай на Гос­по­да и дер­жись пути Его: и Он воз­не­сет тебя, что­бы ты насле­до­вал зем­лю; и когда будут истреб­ля­е­мы нече­сти­вые, ты уви­дишь. Видел я нече­стив­ца гроз­но­го, рас­ши­ряв­ше­го­ся, подоб­но уко­ре­нив­ше­му­ся мно­го­вет­ви­сто­му дере­ву; но он про­шел, и вот нет его; ищу его и не нахо­жу. Наблю­дай за непо­роч­ным и смот­ри на пра­вед­но­го, ибо будущ­ность тако­го чело­ве­ка есть мир; а без­за­кон­ни­ки все истре­бят­ся; будущ­ность нече­сти­вых погиб­нет. От Гос­по­да спа­се­ние пра­вед­ни­кам, Он – защи­та их во вре­мя скор­би; и помо­жет им Гос­подь и изба­вит их; изба­вит их от нече­сти­вых и спа­сет их, ибо они на Него уповают.

Источник статьи: http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pri-nechistyx-pomyslax.html

Молитва от плохих мыслей — как молиться

Что такое хульные помыслы

Православная молитва от плохих мыслей действительно существует. Однако перед её применением необходимо ознакомиться со взглядом Церкви на проблему навязчивых дурных помыслов.

В православной лексике понятие «помысел» имеет несколько значений. Например, так может именоваться рождённая умом простая мысль. Но ещё помыслом называют доброе или злое душевное движение, влечение внутри человека. Оно зависит и от ума, и от совести, и от воли личности. Любое дело, плохое или хорошее, всегда предваряется помыслом. Греховные, злые помыслы могут появляться под влиянием тёмных сил. Но они могут рождаться и в результате внутренних движений души и тела человека.

Хульными называют особенно скверные помыслы кощунственного характера: о Боге, Пресвятой Богородице, святых, а также о Церкви, духовном отце и т.д. Преподобный Паисий Святогорец учит, что хульные помыслы навязываются дьяволом из зависти к человеку («Слова», том 3). Часто это происходит во время домашней молитвы, богослужения или даже Причастия.

Однако хульный помысел может родиться и по вине самого человека. Значит, он даёт для этого повод. Преподобный Паисий Святогорец учил, что такие мысли приходят из-за гордости и осуждения, поскольку «гордость омрачает ум, начинается неверие, и человек лишается покрова Божественной Благодати» («Слова», том 3). Преподобный Иоанн Лествичник называет гордость «ужасным корнем, от которого рождается отросток хульных помыслов» («Лествица»).

Как помысел приводит к страсти

Человеку, которому нужна молитва от плохих мыслей, будет полезно ознакомиться с трудом митрополита Илариона (Алфеева) «О молитве». В нём отражается святоотеческое учение о пяти стадиях духовного падения человека под воздействием злого помысла.

Первая называется прилогом. Это внезапное появление помысла (пока ещё чуждого) в уме человека. Священник Павел Гумеров отмечает, что прилог может прийти помимо воли человека. Но принять его или нет – это уже личный выбор христианина.

Вторая стадия – сочетание. Человек останавливает на помысле своё внимание и анализирует его.

Затем происходит сложение, то есть согласие с помыслом. Человек уже согрешает в своём уме. Христос учил:

«Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:19).

Спаситель предостерегал нас от согласия со злыми помыслами, поскольку это приводит к реальным греховным поступкам.

Читайте также:  Mantra magiya ili molitva

Четвёртый этап – пленение. Это увлечение и порабощение человека помыслом. Наконец, последняя стадия именуются страстью. Она полностью подчиняет себе человека и ведёт его к духовной гибели. Изначально чуждый, пришедший извне злой помысел теперь становится частью естества грешника.

Связь плохих помыслов и уныния

Уныние – это греховная страсть, характерными чертами которой являются глубокая неудовлетворённость души человека, её опустошение, расслабление и нежелание трудиться для своего спасения. Страдающий унынием человек подвержен депрессии, а нередко и суицидальным настроениям. Апостол Павел учил христиан ни в коем случае не унывать в скорбях (Еф. 3:13). Нам нужно проходить через них с надеждой на Бога и упованием на Его промысел.

Если же человек ропщет, он может впасть в уныние, рождающее хульные мысли. Однако последние и сами могут стать причиной уныния. Это происходит, когда христианин принимает навязываемый дьяволом хульный помысел за собственный. Человек приходит к ложному выводу, что он безнадёжный грешник, и отчаивается. Именно этого и ждёт дьявол.

Главные средства в борьбе с унынием – это молитва и участие в Церковных Таинствах. Молитва от плохих мыслей и уныние противопоставляются друг другу в Евангелии (Лк. 18:1). Тем унывающим, которые считают, что у них нет сил на общение с Богом, протоиерей Валериан Кречетов советует начать с кратких молитвословий. Например, с Иисусовой молитвы. В Православии есть благочестивая традиция молиться для избавления от уныния Божьей Матери перед Её иконами «Нечаянная радость» и «Утоли моя печали».

Молитва от плохих мыслей: как противостоять помыслам?

Православному христианину очень важно уметь разделять добрые и злые помыслы. Первые нужно возделывать, развивать в себе. А вторые – отсекать в самом начале, на стадии прилога. Святитель Димитрий Ростовский указывает, что, если злые помыслы сразу отторгаются человеком, то в них нет никакого греха («Врачевство духовное против смущающих и хульных помыслов»).

Нельзя вступать в общение с помыслом, анализировать его и даже мысленно опровергать его. Всё это может привести к унынию или согласию с помыслом. Святитель Феофан Затворник советует «не смущаться и отнюдь не думать, что это ваши мысли, но прямо относить их к бесу» («Наставления в духовной жизни»).

Существует множество молитвословий к Богу, Божьей Матери и святым для избавления от нечистых помыслов. В моменты искушений можно также прибегать к Иисусовой молитве и короткому «Господи, помилуй!». Однако важно помнить, что молитва от навязчивых мыслей – это прямое обращение к Богу. Творить её нужно с благоговением и смиренным упованием на Господа. От злых помыслов спасает не механическое вычитывание священных текстов. Этим мы кощунственно приравниваем молитву к магическому заклинанию. Спасает Всевышний, если он видит в молящемся веру и стремление ко спасению.

Молитва от плохих мыслей, пост и Таинства

Для защиты от дурных помыслов следует регулярно участвовать в богослужениях и Церковных Таинствах. Даруемая в них Божественная благодать отменяет власть любого греха. Если у вас есть духовник, то есть наставляющий в вопросах духовной и мирской жизни священник или монах, то не нужно детально пересказывать ему свои помыслы. Но сообщить о проблеме необходимо.

Молитва от плохих мыслей не единственное средство. Также в борьбе с хульными помыслами очень действенны пост и совершение добрых дел. Как и другие благодетели, они очищают душу и наполняют её Божественной благодатью. Этот дар от Господа помогает человеку противостоять страстям и ведёт его ко спасению. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что пост является хорошим учителем. Он позволяет душе увидеть собственные слабости и грехи, а также

«показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения» («Творения).

Примером доброго дела является подаяние милостыни. Святитель Иоанн Златоуст учил, что в этом поступке заключается великая красота и благо:

«Подающая милостыню душа делается любомудрою, высокою и богатою. Она приучается не дорожить деньгами и богатством, а приучившийся к этому сделал великий шаг к небу и уничтожил бесчисленные предлоги к вражде, ссоре, зависти и печали» («Полное собрание творений», том 11).

Молитва от плохих мыслей, хульных помыслов и уныния

Молитва от плохих мыслей

Боже Превечный! сокровенных Сведетелю! испытуяй сердца и утробы, седяй на Херувимех, и видяй бездны, разумеваяй помышления моя издалеча! Ты веси, яко ненавижду, не хощу, и не соизволяю нечистым, мерзким, хульным помышлениям, безстудне на мя нападающим; и молю Твою благость, запрети духу хульному, да отступит от мене, отжени мысли злыя, да не стужают ми, утиши волнение сердца моего, укроти бурю помыслов моих, посрами врага смущающаго совесть мою, да не порадуется враг мой о мне; Тебе бо трепещут и трясутся противнии дуси, Тебе послушают всяческая. Тебе работна суть вся; Ты повели буре и волнению ума моего, да станет в тишину, да без сумнения и смущения поработаю Тебе, Господу моему, во вся дни живота моего! Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене смиреннаго и окаяннаго раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

От хульных помыслов на молитве

Бо́же, Бо́же мой! При́зри на мя гре́шнаго и испра́ви моли́тву уст мои́х: отжени́ по́мыслы скве́рныя от се́рдца моего́, и просвети́ мой ум све́том Твоего́ Богоразу́мия; приклони́ у́хо Твое́ и услы́ши мя, Тебе́ моля́щагося и Твоея́ си́льныя ми́лости ча́ющаго, я́ко Ты еси́ Бог мой, и пред Тобо́ю в дому́ Твое́м сем моли́твенном сто́я, уми́льно вопию́: укрепи́ мя, и вразуми́, Бо́же Ще́дрый во стра́се Твое́м. Ами́нь.

Краткая молитва от плохих мыслей

Ду́шу мою́ открыва́ю пред Тобо́ю, Го́споди! Ви́дишь, что я не хочу́ таки́х мы́слей и не благоволю́ к ним. Все всева́ет враг. Отгони́ его́ от меня́!

Молитва Ефрема Сирина

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми (земной поклон). Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему (земной поклон). Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь (земной поклон).

Боже, очисти мя, грешнаго/грешную (12 раз с поясными поклонами).

Читайте также:  Kak chitayut molitvi ot vozneseniya do troitsi

И ещё раз всю молитву полностью с одним земным поклоном в конце.

Перевод

Господи и Владыка жизни моей! Не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию. Чистоту же души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему. Да, Царь Господи, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего; ибо благословен Ты в веки вечные. Аминь.

Молитва от уныния свт. Димитрия Ростовского

Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякаго утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей! Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго, отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния. Ведь каждый человек создан руками Твоими, умудрен премудростию, возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею. Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями! – Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь, и милуешь щедро и призираешь на их слезы! Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу; преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу; удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко, Непостижимый в судьбах Господи, и благословенный в делах Твоих во веки, аминь.

Молитва от уныния св. Иоанна Кронштадтского

Господь – уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый – Простое Существо – Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Молитва пред иконой Божией Матери «Утоли моя печали»

Наде́ждо всем конце́м земли́, Пречи́стая Де́во, Госпоже́ Богоро́дице, утеше́ние на́ше! Не гнуша́йся нас гре́шных, на Твою́ бо ми́лость упова́ем: угаси́ горя́щий в нас пла́мень грехо́вный и покая́нием ороси́ изсо́хшая сердца́ на́ша; очи́сти ум наш от грехо́вных по́мыслов, приими́ мольбы́, от души́ и се́рдца со воздыха́нием Тебе́ приноси́мыя. Бу́ди о нас хода́таица к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу и отврати́ гнев Его́ Ма́терними Твои́ми моли́твами. Душе́вныя и теле́сныя я́звы исцели́, Госпоже́ Влады́чице, утоли́ боле́зни душ и теле́с, ути́ши бу́рю злых нападе́ний вра́жеских, отыми́ бре́мя грехо́в на́ших, и не оста́ви нас до конца́ поги́бнути, и печа́лию сокруше́нная сердца́ на́ша уте́ши, да сла́вим Тя до после́дняго издыха́ния на́шего.

Псалом 26

Господь просвеще́ние мое и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Господь Защи́титель живота́ моего, от кого́ устрашу́ся? Внегда приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя, оскорбля́ющии мя, и врази́ мои́, ти́и изнемого́ша и падо́ша. Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю. Еди́но проси́х от Господа, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего, зре́ти ми красоту́ Господню и посеща́ти храм святы́й Его. Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол моих, покры́ мя в тайне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя.

И ныне, се вознесе́ главу́ мою́ на враги́ моя: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Господеви. Услы́ши, Господи, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя. Тебе́ рече́ сердце мое: Господа взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое, лица́ Твоего, Господи, взыщу́. Не отврати́ лица́ Твоего от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Боже Спаси́телю мой. Яко оте́ц мой и ма́ти моя оста́виста мя, Господь же восприя́т мя.

Законоположи́ ми, Господи, в пути́ Твоем и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг моих ра́ди. Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́. Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живых. Потерпи́ Господа, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое, и потерпи́ Господа.

Перевод

Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут,если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Источник статьи: http://pravoslavium.ru/molitva-ot-ploxix-myslej-kak-molitsya/