Меню

Аксессуары для молитвы евреев

Аксессуары для молитвы евреев

Кипа (также ермолка) — головной убор, который обязаны носить религиозные мужчины-евреи. Название «кипа» произошло от евр. слова, которое может означать купол здания, верхушку или какое-либо покрытие. Покрывание головы кипой, шляпой или любым другим головным убором является обязательной традицией, служит постоянным напоминанием о Всевышнем, находящемся над нами. Надевание кипы – знак принятия власти Б-га над собой.

Тфилин (также филактерии) — небольшие кожаные футляры в форме куба, внутри которых помещены четыре отрывка из Торы. От футляров со свитками отходят кожаные ремешки, позволяющие накладывать тфилин на лоб и руку. Ежедневное наложение тфилина символизирует стремление еврея к тому, чтобы его ум, дела и чувства были подчинены выполнению одной задачи: исполнению воли Вс-вышнего. Мужчины обязаны выполнять заповедь о тфилине ежедневно, начиная с 13-летнего возраста. Тфилин не накладывают в Шабаты и праздники. Дварим, 6: “И будет он знаком на руке твоей и повязкой меж глаз твоих”.

Цицит — сплетенные вместе особым образом нити, которые прикрепляют по углам четырехугольной одежды. Согласно закону Торы, взрослые мужчины с 13-ти лет обязаны носить кисти цицит с любой одеждой, в которой есть четыре угла. Сегодня у религиозных евреев принято прикреплять кисти цицит к особому полотнищу, называемому талит. Различают «талит гадоль» — «большой талит» и «талит катан» — «малый талит». Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит, вспоминать обо всех заповедях Всевышнего и будете исполнять их»).

Мезуза — свиток, на котором написаны два отрывка из молитвы «Шма», заключенный в футляр, прикрепляемый к косяку двери, а также на воротах. В Торе написано: «Да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Дварим, 6:9). Традиционно на футляре крупным шрифтом написана буква «шин» — первая буква одного из имен Всевышнего. Текст мезузы, как и текст для тфилина, пишется сойфером на особом пергаменте из кожи кошерного животного особыми чернилами и с соблюдением особых правил.

Ханукия – специальный светильник, который зажигают в праздника Ханука. На Ханукии находятся 8 подсвечников на одном уровне и дополнительный подсвечник отдельно – на небольшом возвышении. В течение восьми дней от рабочей свечи (шамаш) зажигают по одной свечи, в первый день — одну, во второй – две. И так, пока в последний день праздника не зажигают все восемь свечей. В большинстве общин принято вместо свечей зажигать лампадки с оливковым маслом. Перед зажиганием мужчина произносит несколько благословений, после произносит молитву и поет, установленную мудрецами песню. Ханукии бывают разных форм, некоторые напоминают храмовую менору, некоторый выполнены в причудливых формах: паровозика, цветочного букета и т.д.

Маца – специальный пасхальный хлеб. В Торе строжайше запрещено в дни праздника Песах употреблять в пищу квасное. В память о поспешном выходе евреев из Египта, пекут особым образом лепешки, весь процесс изготовления занимает не больше 18 минут. Именно за этот промежуток времени тесто не успевает закваситься. Иудеи обязаны есть мацу на седере – специальной праздничной трапезе Песаха. Маца бывает машинная, произведенная на мацефабрике, и ручная. Евреи, которые с особой тщательностью исполняют заповеди, предпочитают мацу шмуру (сохранную). Весь процесс ее изготовления, сопровождается особым надзором, начиная с посадки пшеницы, сбора урожая, молотьбы и далее.

Шофар — так называется рог, обычно бараний или горного козла, в который трубят (труа) на Рош Ашана и в течение месяца Элуль, последнего месаца перед Рош-Ашана, на исходе Йом Кипура. Трубление в шофар является ярким внешним отличием Рош-Ашана (Дня Суда) от прочих праздников. Этот день в Торе так и называется — Йом труа (День трубления)
В библейскую эпоху шофар служил для многих целей: в него трубили при выходе на войну, для созыва общины, при обнародовании запретов, для объявления о приближение Суббоыт и пр. Шофары бывают как небольшого, карманного размера, так и очень большие, парадные.

Кеара – специальное пасхальное блюдо, необходимое для проведения седера. На нем раскладывают в определенном порядке: зажаренное мясо на кости (зроа), символизирующее пасхальную жертву; вареное яйцо – символ праздничного жертвоприношения; растертый хрен и салат (марор) – горькие травы символизируют горечь рабства; смесь из тертых яблок и орехов (харосет), напоминающая глину, – рабский труд наших предков; лук или картофель (карпас) — символ возрождения и плодородия. Кеара бывает как плоской, так и многоярусный, с «этажами» для листов мацы.

Арбаа миним (четыре вида растений): плод этрога (вид цитрусовых), ветка адасы (мирт), ветка лулава (нераскрывшаяся пальмовая ветвь) и ветка аравы (речная ива). В Суккот у евреев есть заповедь иметь четыре вида растений, с ними совершаются праздничные молитвы, а также особый ритуал в сукке – возвышение лулава.

Арбаа миним являются представителями всего растительного мира, связывая их вместе мы посвящаем их Всевышнему. Мудрецы определяли, что каждый вид символизирует определённый круг людей, в праздник суккот несмотря на разность, евреи объединяются, чтобы благодарить и славить Всевышнего.

Свиток Эстер – один из пяти свитков Танаха. Текст записывают на пергаментном свитке, правила его изготовления совпадают со строгими правилами написания свитка Торы: пишет специалист по записи священных текстов –сойфер, особым шрифтом, не допуская возможность ошибки. В Праздник Пурим есть обязательная заповедь дважды послушать чтение Сиитка Эстер, поэтому устраивают как публичные, так и семейное чтение Истории Эстер. Сюжет которой и является причиной празднования Пурима.

Читайте также:  Сильнейшие молитвы для наказания обидчика

© 2004-2021 Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России»
ОГРН 1027739517112

Источник статьи: http://feor.ru/traditions/atributika-iudaizma/

Аксессуары для молитвы евреев

Иудаизм — это наиболее древняя монотеистическая религия на нашей планете. Иудаизм начали исповедовать самые первые люди: Адам и Ева. Теоретическая основа иудаизма является фундаментом для других монотеистических религий: христианства и ислама. На иврите слова иудей и еврей являются синонимами и неотделимы друг от друга. Исходя из этого, религиозная и культурная жизнь еврейского народа неразрывно связаны между собой. Как и во всех религиях и культурах, у народа Израиля есть свои отличительные атрибуты, уходящие корнями в очень далекое прошлое.
Самым священным атрибутом синагоги и каждого еврея являются свитки Торы. Эти свитки помещаются в специальный ковчег (прототип храмового ковчега, созданного Моисеем по указанию Бога), который располагается у противоположной стены, обращенной к Иерусалиму. Свитки делаются из кож животных, соединенных в один рулон пергамента. Общая протяженность такого свитка, состоящего из 250 колонок составляет приблизительно 60 метров. Все свитки пишутся вручную специальным писцом — софером. На написание одного свитка требуется не менее 1000 часов рабочего времени. Для украшения Торы применяется специальная корона, изготовленная из серебра и украшенная драгоценными камнями.
Существует давний обычай устанавливать в синагоге светильник — менору, так как синагога является малым храмом. Менора олицетворяет шесть дней Творения и один субботний день — Шаббат, являющийся первым и важнейшим праздником еврейского народа.
В жилище каждого еврея непременно должна присутствовать мезуза. Мезуза — это особый молитвенный текст из Торы, нанесенный вручную на пергаментный свиток и уложенный в специальный футляр для мезузы. Этот футляр вместе с мезузой прикрепляют к косяку у каждой двери квартиры. Мезуза является традиционной охранной системой жилища каждого иудея.
Когда еврейскому мальчику исполняется тринадцать лет к его руке и голове прикрепляется Тфилин, а сам мальчик облачается в Талит. Тфилин — это своеобразная кожаная коробочка, в которой находится пергамент с текстами из Торы. Тфилин предназначен для осуществления связи с Богом. В свою очередь, Талит — это молитвенное покрывало в виде шарфа с кистями на углах. Он используется во время проведения молитвенных обращений к Господу.
В качестве повседневной религиозной одежды евреи носят Талит-катан, который одевается на голое тело или поверх майки. Однако важно учитывать, что кисти цицит не должны соприкасаться с голым телом. На голове евреи носят кипу или ермолку. Это еще один атрибут повседневной одежды и духовного послушания Богу.
Помимо вышеперечисленных широко известных атрибутов еврейского народа существует целый ряд других религиозных предметов, таких как бокал для кидуша, шофар, ханукия и т. д. Практически все эти предметы Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Источник статьи: http://sgula.ru/category/evreyskaya-atributika/

13 главных еврейских символов

Иудаизм основан на изучении Торы и выполнении заповедей, благодаря чему мы устанавливаем связь с Богом и делаем мир лучше. За тысячелетия существования нашего народа многие символы стали во всем мире ассоциироваться с евреями, еврейскими мудрецами и еврейской культурой. Вот основные из них:

Скрижали Завета

Менора — храмовый светильник

Свиток Торы

Изображение на надгробии: две руки и кувшин

Украшение на Торе: львы и орлы

Этрог и ветвь лулава (пальмы)

Семь видов растений

Маген Давид — шестиконечная звезда

Голубь и ветвь оливы

Хай — жизнь

Щит Маккавеев

Нагрудник первосвященника

Хамса — рука

1. Скрижали Завета

Возможно, любовь евреев к символам, связанным со светом, можно отнести к утверждению царя Шломо о том, что «заповедь — светильник, и Тора — свет».( 3)

Время от времени в качестве одного из таких символов выступает так же и особый восьмисвечник, Ханукия, который используется в праздник Ханука.

3. Свиток Торы

438c5/w:1024/h:577/q:90/https://www.imrey.org/wp-content/uploads/2017/08/synagogue-bimah-jewish-star-1598×900.jpg»/> The Star of David, known in Hebrew as the Shield of David or Magen David, is the quintessential symbol of Jewish identity. Here embodied in cloth and covering the biome at a wonderful 19th Century Synagogue in Lower East Manhattan.

Развернутый свиток Торы часто используется в качестве центральной части логотипов ешив и других еврейских учебных заведений. Как таковой свиток Торы обычно содержит в себе все Пятикнижие (иногда — отдельные его книги), написанное вручную на пергаменте сертифицированным переписчиком святых текстов (сойфером).

Мудрецы говорят, что количество букв в полном свитке соответствует количеству еврейских душ, находившихся у горы Синай при даровании Торы, поскольку у каждого еврея есть свой удел в Торе, и частичка каждого еврея так же в ней есть. Таким образом, свиток Торы в виде символа говорит о том, что Тора не должна просто быть запертой в Ковчеге Завета, но каждому еврею следует участвовать в том, чтобы открывать ее, читать, изучать и усваивать изученное.

4. Изображение на надгробии: две руки и кувшин

Голубь с оливковой ветвью стал универсальным символом мира из-за приведенной в Торе истории о голубке, которую Ноах после Великого Потопа отправил проверить, сошли уже его воды с земли или нет. Первый раз голубка вернулась ни с чем. На второй принесла в клюве ветвь оливкового дерева, демонстрируя, что растения потихоньку оживают. В третий же раз голубка не вернулась, и Ноах понял, что земля окончательно высохла, а потому можно без страха выходить из ковчега.

В то же время еще в древности и голубь, и олива использовались по отдельности в качестве символов и метафор для еврейского народа.

Пророк Ирмияу говорит про народ Израиля: «Зеленеющей маслиною, красующейся плодами и видом своим, назвал тебя Господь».( 9) Одно из объяснений этого сравнения состоит в том, что «так же, как листья оливкового дерева не опадают ни летом, ни зимой, еврейский народ не будет покинут Всевышним ни в этом мире, ни в мире грядущем».( 10)

В Шир ха-Ширим (Песне Песней) для описания отношений любящих друг друга Бога и Его народа используется, вом числе, метафора голубки — это слово, часто используемое для описания невесты, в данном контексте применяется к евреям. Одним из объяснений такого символизма является то, что «Как голубка, когда она встречает своего избранника, никогда уже не оставляет его ради другого… и точно так же, как голубка, птенцов которой забирают из ее гнезда, не покидает свое гнездо… так и еврейский народ предан Всевышнему».( 11)

10. Хай — жизнь

По уровню популярности среди еврейских символов сразу после шестиконечной звезды следует, пожалуй, слово «хай», что в переводе с иврита означает «жизнь». Чаще всего можно встретить с ним украшения или так называемые амулеты для дома. Это слово состоит всего из двух букв, хет и юд, которые в сумме дают числовое значение 18. Поэтому среди многих евреев, распространена традиция дарить денежные подарки и делать пожертвования в суммах, кратных числу 18 (36, 54, 72, 90 и т. д.).

11. Щит Маккавеев

http://imrey.org/13-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2/