Меню

Аль албани молитва пророка

«Описание молитвы пророка» шейха аль-Албани

Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани

Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами

«Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я»

(передал аль-Бухари)

Издание третье

Исправленное и дополненное

1.1) Имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах!)
2.2) Имам Малик ибн Анас (да будет милостив к нему Аллах!)
3.3) Имам аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах!)
4.4.) Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет милостив к нему Аллах!)
5. Отказ от следования некоторым высказываниям своих Имамов ради следования Сунне

IV. Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)
1. Обращение в сторону Каабы
2. Стояние во время намаза (аль-киям)
1. О намазе больного человека в положении сидя
2. О намазе на корабле
3. О стоянии (аль-киям) и сидении (аль-ку’уд) во время совершения дополнительного ночного намаза
4. О совершении намаза в обуви и об указание так поступать
5. О намазе на минбаре
6. Об обязательности сутры перед молящимся
7. О том, что нарушает намаз
8. О запрете совершать намаз, обратившись лицом к могиле

5. Устремление взора к месту совершения земных поклонов и проявление должного смирения во время намаза
6. Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале намаза (ду’а аль-истифтах)
7. Чтение Корана
1. О чтении каждого аята с остановкой между ними
2. О необходимости прочтения суры «Аль-Фатиха» и о её достоинствах
3. Отмена чтения Корана позади имама в тех рак’атах намазов, когда Коран читается вслух
4. Обязательность чтения Корана в тех рак’атах намазов, когда Коран не читается вслух
5. Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух
6. Чтение (других сур Корана) после «Аль-Фатихи»
7. Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана
8. О дозволенности чтения только суры «Аль-Фатиха»
9. Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других намазов
10.Чтение Корана вслух и про себя во время совершения дополнительного ночного намаза
11. О том, какие суры и аяты Корана он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал во время совершения различных намазов
1. 1 – Утренний намаз («аль-фаджр»)
2. Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза перед обязательным утренним намазом
3. 2 – Полуденный намаз («аз-зухр»)
4. Чтение аятов Корана после суры «Аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденного намаза
5. 3 – Послеполуденный намаз («аль-‘аср»)
6. 4 – Закатный намаз «аль-магриб»
7. Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза после обязательного закатного намаза
8. 5 – Вечерний намаз «аль-‘иша»
9. 6 – Дополнительный ночной намаз
10. 7 – Намаз »аль-витр»
11. 8 – Пятничный намаз
12. 9 – Намаз по случаю Двух Праздников
13. 10 – Погребальный намаз (салят аль-джаназа)
12. Чтение Корана размеренно по всем правилам (»тартиль») и украшение его своими голосами
13. О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость)
14. Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвывание во время намаза с целью избавления от его наущений

8. Поясной поклон (руку’)
1. Описание поясного поклона
2. Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения поясного поклона
3. Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклона
4. О совершении продолжительного поясного поклона
5. Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона
6. Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона
7. О продолжительном стоянии после поясного поклона и об обязательности соблюдения спокойствия при этом

Читайте также:  Утренняя молитва читать иисусу христу

9. Земной поклон (суджуд)
1. О склонении в земном поклоне на руки
2. Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения земного поклона
3. Слова обращения к Аллаху во время совершения земного поклона
4. Запрет на чтение Корана во время совершения земного поклона
5. О совершении продолжительного земного поклона
6. Достоинства земного поклона
7. О совершении земных поклонов на земле и на подстилке
8. О выпрямлении после (первого) земного поклона
9. Сидение в положении »ик’аа’» между двумя земными поклонами
10. Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами
11. Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами
12. Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха)
13. О вставании для совершения следующего рак‘ата, опирась на руки
14. Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате

11. Первый ташаххуд
1. О движении (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда
2. Об обязательности первого ташаххуда и о правомерности взывания в нём с мольбами к Аллаху
3. Формы ташаххуда
4. Молитва за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): её место и формы
5. Полезные и важные выводы относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)
5.1 Польза первая
5.2 Польза вторая
5.3 Польза третья
5.4 Польза четвертая
5.5 Польза пятая
5.6 Польза шестая

12. Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов
13. Произнесение ду‘а-кунут во время совершения пяти намазов по случаю какого-либо бедствия (несчастья)
14. Ду‘а-кунут во время совершения намаза «аль-витр»
15. Последний ташаххуд
1. Об обязательности этого ташаххуда
2. Об обязательности обращения к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) в этом ташаххуде
3. Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед мольбами (, произносимыми до приветствия)
4. Мольбы, обращаемые к Аллаху перед произнесением слов приветствия, и её различные формы

Источник статьи: http://hadis.uk/knigi-shejxa-al-albani/opisanie-molitvy-proroka/

«ОПИСАНИЕ МОЛИТВЫ ПРОРОКА» шейха аль-Албани. 25. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОПИСАНИЯ НАМАЗА ПРОРОКА

(ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ!)

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Предисловие

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении. Мы прибегаем к Аллаху от зла нас самих и зла наших поступков. Тот, кого ведет Аллах, никогда не заблудится, а тот, кого Он вводит в заблуждение, никогда не найдет истинного пути. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник.

Мой брат Зухайр аш-Шавиш, директор издательства «Аль-Мактаб аль-Ислами», предложил мне составить краткое изложение книги «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами», сократить ее и сделать ее содержание более доступным для восприятия простых людей.

Я посчитал это предложение благословенным, и оно совпадало с тем, что уже давно зрело в моей душе. Я неоднократно слышал о подобном предложении от своего брата и друга. Он настойчиво просил меня о том, чтобы я, несмотря на большую занятость научной деятельностью, уделил ему хотя бы немного своего времени. И тогда я поспешил, по мере собственных сил, осуществить предложение брата, моля Покровителя, хвала Ему Всевышнему, сделать этот труд искренним ради Его Благословенного Лика и полезным для моих мусульманских братьев.

Читайте также:  Молитвы от пупочной грыжи у ребенка

В этой работе я привел некоторые полезные дополнения к книге «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)», снабдил ее примечаниями и счел необходимым привести в ней слова поминания Аллаха, уделив при этом особое внимание разъяснению некоторых слов, содержащихся в соответствующих хадисах либо поминаниях Аллаха.

В эту работу я также поместил основные заглавия, а также множество других поясняющих подзаголовков. Кроме того, каждый вопрос, рассматриваемый в книге, имеет свой порядковый номер.

Вместе с тем, я разъяснил правовую норму (хукм), действующую применительно к каждому вопросу: является ли он столпом (рукн) или относится к категории обязательного (ваджиб). Там, где правовая норма, действующая в отношении данного вопроса, не упоминается, он относится к категории сунна.

О некоторых нормах, касающихся категории сунна, говорят, что они обязательны для выполнения (вуджуб), однако подобное утверждение противоречит научному исследованию.

Рукн (столп) – это то, посредством чего осуществляется определенная вещь, в которой он содержится, тогда, как его отсутствие влечет за собой недействительность того, в чем содержится рукн. Например, поясной поклон (руку’) в намазе является в нем рукном (столпом), а отсутствие поясного поклона влечет за собой недействительность намаза.

Шарт (условие) – это то же самое что и рукн, за единственным исключением: шарт находится за пределами того, что он обусловливает. Например, условием совершения намаза является омовение, а намаз без омовения будет недействительным.

Ваджиб – это любое веление, выполнение которого установлено в Коране и Сунне, однако не имеющее свидетельства (далил), которое относило бы его к (категории) рукн либо шарт. Человек, совершающий деяния, которые относятся к категории ваджиб, получит за это награду от Аллаха, а отказывающийся их совершать, не имея на то уважительной причины, будет Им наказан.

Фард является синонимом слова ваджиб. Не существует свидетельства, которое указывало бы на терминологическое различие между двумя этими категориями.

Сунна — это те виды поклонения, которые совершал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) постоянно либо чаще всего, не вменив их в обязанность (мусульманам). Человек, совершающий деяния, которые относятся к категории сунна, получит за это награду от Аллаха, а отказывающийся их совершать не будет Им наказан, и он не заслуживает порицания.

Что же касается хадиса, который приводят некоторые подражатели (мукаллиды), приписывая его Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!): «Кто оставит какую-нибудь мою сунну, то на него не распространится мое заступничество», — то он безоснователен в качестве слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Это не так и нельзя приписывать данный хадис Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) из опасений возвести на него ложь, ибо он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Пусть тот, кто намеренно возведет на меня ложь, займет свое место в Огне».

Следует добавить, что при написании книги я не придерживался какого-либо одного из четырех наиболее распространенных мазхабов. Поистине, в этом я следовал по пути знатоков хадисов, которые придерживаются (методологии) принятия любого достоверного хадиса, переданного от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), поэтому их мазхаб является наиболее прочным по сравнению с другими мазхабами, как засвидетельствовали беспристрастные ученые каждого из мазхабов. Среди них представитель ханифитского мазхаба, ученый Абу аль-Хасанат аль-Лукнави аль-ханафи, который сказал: «А как же может быть иначе, если они (т.е. знатоки хадисов) являются настоящими наследниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и истинными помощниками его Закона (Шариата) ?! Пусть соберет нас Аллах вместе с ними (в День Воскресения) и внушит нам любовь к ним и следование за ними вплоть до самой смерти!»

Читайте также:  Молитвы для удачной торговли в бизнесе

Да смилуется Аллах над Имамом Ахмадом ибн Ханбалом, который сказал:

Религия Пророка Мухаммада – в хадисах (ахбар),

Наилучшие скакуны для юноши – в преданиях (асар);

Не отворачивайся от Хадиса и его знатоков,

Ибо мнение – ночь, а Хадис – это день.

Может несведущ юнец в преданиях Руководства,

Хотя солнце освещает его всем своим блеском!

26 число месяца сафар 1392 года по хиджре

Источник статьи: http://hadis.uk/opisanie-molitvy-proroka-shejxa-al-albani-25-prilozhenie-7/48089/

«ОПИСАНИЕ МОЛИТВЫ ПРОРОКА» шейха аль-Албани. 12. Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов

Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов

Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднимался для совершения третьего рак’ата, произнося такбир[1], велев делать то же самое »человеку, который плохо помолился», сказав: «…и поступай так же в каждом рак’ате», о чём упоминалось ранее.

«Когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) вставал после сидения, то произносил такбир, а затем поднимался»[2] ; иногда «он поднимал свои руки»[3] при произнесении этого такбира.

«Когда он хотел подняться для совершения четвертого рак‘ата, то произносил: »Аллах Превелик! (Аллаху акбар)»[4], велев так же поступать »человеку, который плохо помолился», о чём было упомянуто ранее, и иногда «он поднимал свои руки»[5] при произнесении этого такбира.

Затем «он выпрямлялся сидя на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место, а потом поднимался, опираясь (руками) о землю»[6]; и «он сжимал пальцы в кулак[7], опираясь на руки при вставании»[8].

«В обоих этих рак’атах он читал суру »Аль-Фатиха»», велев делать то же самое »человеку, который плохо помолился». Совершая полуденный намаз, он иногда дополнительно читал несколько аятов (после суры »Аль-Фатиха»), как о том было упомянуто в разделе »Чтение аятов Корана после суры »Аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденного намаза».

[2] Абу Йа’ла в своей книге »Аль-Муснад» (284/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Он также приводится в »Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (604).

[5] Абу ‘Авана и ан-Наса’и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков

[7] Прим. переводчика: дословно »как тот, кто замешивает тесто».

[8] Передали Аль-Харби в »Гариб аль-Хадис». Смысл этого хадиса приводят в своих сборниках аль-Бухари и Абу Дауд. А что касается хадиса, в котором сообщается, что «он запретил человеку опираться на свою руку при вставании во время намаза», то этот хадис имеет форму »мункар» и является недостоверным, как я разъяснил в книге »Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (967).

Прим. переводчика (оба из приводимых ниже определений цитируются по книге доктора Махмуда Таххана »Пособие по терминологии хадисов», Москва, 2002, стр.77): существует два наиболее известных определения хадисов в форме »мункар»:

  • Это такой хадис, в иснаде которого упоминается имя передатчика, допускавшего грубые ошибки, часто проявлявшего небрежность или известного своим нечестием.
  • Это такой хадис, который передавал слабый передатчик и который противоречил тому, что передавал передатчик, достойный доверия.

Источник статьи: http://hadis.info/opisanie-molitvy-proroka-shejxa-al-albani-12-vstavanie-dlya-soversheniya-tretego-a-zatem-chetvertogo-rakatov/48056/