Меню

Аль альбани молитва пророков

Разбор книги «Краткое описание молитвы Пророка ﷺ» шейха Альбани

Мой брат-мусульманин!
Таково краткое изложение книги «Описание намаза Пророка, да благословит его Аллах и приветствует», которое мне удалось составить, пытаясь тем самым приблизить тебя к этому труду, сделать его для тебя яснее, облегчить его для твоего восприятия, как будто ты видишь этот намаз собственными глазами.

И если ты молишься так же, как молился Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, намаз которого разъяснен (в данной книге), то, поистине, я надеюсь, что Всевышний Аллах примет твой намаз, поскольку, поступая подобным образом, ты на практике воплощаешь слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я».

Вместе с тем, ты не должен забывать и об уделении должного внимания присутствию сердца и смирения во время намаза, поскольку это является величайшей целью стояния молящегося раба перед Аллахом. И чем сильнее ты сможешь развить в своей душе чувство смирения и покорности, совершая намаз так же, как молился Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тем больше ожидаемых плодов ты пожнешь.

— Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани

Книгу читает, переводит и разбирает Динар Абу Идрис.

Скачать книгу на русском языке (Перевод Дамира Хайрутдина) в формате WORD и в формате PDF

Источник статьи: http://toislam.ws/fiqh/kratkoe_opisanie_molitvi_albani

«Описание молитвы пророка» шейха аль-Албани

Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани

Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами

«Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я»

(передал аль-Бухари)

Издание третье

Исправленное и дополненное

1.1) Имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах!)
2.2) Имам Малик ибн Анас (да будет милостив к нему Аллах!)
3.3) Имам аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах!)
4.4.) Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет милостив к нему Аллах!)
5. Отказ от следования некоторым высказываниям своих Имамов ради следования Сунне

IV. Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)
1. Обращение в сторону Каабы
2. Стояние во время намаза (аль-киям)
1. О намазе больного человека в положении сидя
2. О намазе на корабле
3. О стоянии (аль-киям) и сидении (аль-ку’уд) во время совершения дополнительного ночного намаза
4. О совершении намаза в обуви и об указание так поступать
5. О намазе на минбаре
6. Об обязательности сутры перед молящимся
7. О том, что нарушает намаз
8. О запрете совершать намаз, обратившись лицом к могиле

5. Устремление взора к месту совершения земных поклонов и проявление должного смирения во время намаза
6. Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале намаза (ду’а аль-истифтах)
7. Чтение Корана
1. О чтении каждого аята с остановкой между ними
2. О необходимости прочтения суры «Аль-Фатиха» и о её достоинствах
3. Отмена чтения Корана позади имама в тех рак’атах намазов, когда Коран читается вслух
4. Обязательность чтения Корана в тех рак’атах намазов, когда Коран не читается вслух
5. Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух
6. Чтение (других сур Корана) после «Аль-Фатихи»
7. Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана
8. О дозволенности чтения только суры «Аль-Фатиха»
9. Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других намазов
10.Чтение Корана вслух и про себя во время совершения дополнительного ночного намаза
11. О том, какие суры и аяты Корана он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал во время совершения различных намазов
1. 1 – Утренний намаз («аль-фаджр»)
2. Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза перед обязательным утренним намазом
3. 2 – Полуденный намаз («аз-зухр»)
4. Чтение аятов Корана после суры «Аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденного намаза
5. 3 – Послеполуденный намаз («аль-‘аср»)
6. 4 – Закатный намаз «аль-магриб»
7. Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза после обязательного закатного намаза
8. 5 – Вечерний намаз «аль-‘иша»
9. 6 – Дополнительный ночной намаз
10. 7 – Намаз »аль-витр»
11. 8 – Пятничный намаз
12. 9 – Намаз по случаю Двух Праздников
13. 10 – Погребальный намаз (салят аль-джаназа)
12. Чтение Корана размеренно по всем правилам (»тартиль») и украшение его своими голосами
13. О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость)
14. Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвывание во время намаза с целью избавления от его наущений

8. Поясной поклон (руку’)
1. Описание поясного поклона
2. Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения поясного поклона
3. Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклона
4. О совершении продолжительного поясного поклона
5. Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона
6. Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона
7. О продолжительном стоянии после поясного поклона и об обязательности соблюдения спокойствия при этом

9. Земной поклон (суджуд)
1. О склонении в земном поклоне на руки
2. Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения земного поклона
3. Слова обращения к Аллаху во время совершения земного поклона
4. Запрет на чтение Корана во время совершения земного поклона
5. О совершении продолжительного земного поклона
6. Достоинства земного поклона
7. О совершении земных поклонов на земле и на подстилке
8. О выпрямлении после (первого) земного поклона
9. Сидение в положении »ик’аа’» между двумя земными поклонами
10. Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами
11. Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами
12. Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха)
13. О вставании для совершения следующего рак‘ата, опирась на руки
14. Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате

11. Первый ташаххуд
1. О движении (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда
2. Об обязательности первого ташаххуда и о правомерности взывания в нём с мольбами к Аллаху
3. Формы ташаххуда
4. Молитва за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): её место и формы
5. Полезные и важные выводы относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)
5.1 Польза первая
5.2 Польза вторая
5.3 Польза третья
5.4 Польза четвертая
5.5 Польза пятая
5.6 Польза шестая

12. Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов
13. Произнесение ду‘а-кунут во время совершения пяти намазов по случаю какого-либо бедствия (несчастья)
14. Ду‘а-кунут во время совершения намаза «аль-витр»
15. Последний ташаххуд
1. Об обязательности этого ташаххуда
2. Об обязательности обращения к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) в этом ташаххуде
3. Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед мольбами (, произносимыми до приветствия)
4. Мольбы, обращаемые к Аллаху перед произнесением слов приветствия, и её различные формы

Источник статьи: http://hadis.uk/knigi-shejxa-al-albani/opisanie-molitvy-proroka/

Аль альбани молитва пророка

Детально: аль альбани молитва пророка — специально для Вас.

«Описание молитвы пророка» шейха аль-Албани

Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани

Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами

«Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я»

Исправленное и дополненное

1.1) Имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах!)
2.2) Имам Малик ибн Анас (да будет милостив к нему Аллах!)
3.3) Имам аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах!)
4.4.) Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет милостив к нему Аллах!)
5. Отказ от следования некоторым высказываниям своих Имамов ради следования Сунне

IV. Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)
1. Обращение в сторону Каабы
2. Стояние во время намаза (аль-киям)
1. О намазе больного человека в положении сидя
2. О намазе на корабле
3. О стоянии (аль-киям) и сидении (аль-ку’уд) во время совершения дополнительного ночного намаза
4. О совершении намаза в обуви и об указание так поступать
5. О намазе на минбаре
6. Об обязательности сутры перед молящимся
7. О том, что нарушает намаз
8. О запрете совершать намаз, обратившись лицом к могиле

8. Поясной поклон (руку’)
1. Описание поясного поклона
2. Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения поясного поклона
3. Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклона
4. О совершении продолжительного поясного поклона
5. Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона
6. Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона
7. О продолжительном стоянии после поясного поклона и об обязательности соблюдения спокойствия при этом

9. Земной поклон (суджуд)
1. О склонении в земном поклоне на руки
2. Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения земного поклона
3. Слова обращения к Аллаху во время совершения земного поклона
4. Запрет на чтение Корана во время совершения земного поклона
5. О совершении продолжительного земного поклона
6. Достоинства земного поклона
7. О совершении земных поклонов на земле и на подстилке
8. О выпрямлении после (первого) земного поклона
9. Сидение в положении »ик’аа’» между двумя земными поклонами
10. Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами
11. Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами
12. Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха)
13. О вставании для совершения следующего рак‘ата, опирась на руки
14. Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате

11. Первый ташаххуд
1. О движении (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда
2. Об обязательности первого ташаххуда и о правомерности взывания в нём с мольбами к Аллаху
3. Формы ташаххуда
4. Молитва за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): её место и формы
5. Полезные и важные выводы относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)
5.1 Польза первая
5.2 Польза вторая
5.3 Польза третья
5.4 Польза четвертая
5.5 Польза пятая
5.6 Польза шестая

12. Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов
13. Произнесение ду‘а-кунут во время совершения пяти намазов по случаю какого-либо бедствия (несчастья)
14. Ду‘а-кунут во время совершения намаза «аль-витр»
15. Последний ташаххуд
1. Об обязательности этого ташаххуда
2. Об обязательности обращения к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) в этом ташаххуде
3. Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед мольбами (, произносимыми до приветствия)
4. Мольбы, обращаемые к Аллаху перед произнесением слов приветствия, и её различные формы

Аль альбани молитва пророка

аль-Албани, Мухаммад Насируддин.

Описание молитвы Пророка с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами / Пер. с араб. Д. Хайруддин. — 4-е изд., доп. — М.: Издатель Эжаев, 2008. — 304 с. — (Библиотека «Исламские науки»).

Читайте также:  Молитвы блж матроне московской

Читателю предлагается труд известного современного богослова шейха аль-Албани, который на основании многолетнего изучения хадисов реконструирует совершение молитвы Пророком Мухаммадом. Перевод снабжён примечаниями, краткими биографиями упоминаемых знатоков хадисов и глоссарием (словарём).

Книга предназначена для верующих мусульман, а также для изучающих ислам и интересующихся его историей и молитвенной практикой.

Четвёртое издание дополнено произведением «Краткое изложение описания молитвы Пророка», также принадлежащим перу выдающегося учёного современности Мухаммада Насируддина аль-Албани.

Аль альбани молитва пророка

Читателю предлагается труд известного современного богослова шейха аль-Албани, который на основании многолетнего изучения хадисов реконструирует совершение молитвы Пророком Мухаммадом. Перевод снабжён примечаниями, краткими биографиями упоминаемых знатоков хадисов и глоссарием (словарём).

Книга предназначена для верующих мусульман, а также для изучающих ислам и интересующихся его историей и молитвенной практикой.

Данное издание дополнено произведением “Краткое изложение описание молитвы Пророка”, также принадлежащим перу выдающегося учёного современности Мухаммада Насируддина аль-Албани.

Список книг, авторы которых опровергали Албани

1. Насреддина Албани опровергал шейх Мухаммад-Саид Рамазн Аль Бути в книге «Аль-Лямазхабийя Ахтару Бидаатин Тухаддиду аш-Шариа аль-Ислямийя» («Путь размечен: отрицание мазхабов — опаснейшее нововведение, угрожающее исламскому шариату»)

2. Индийский учёный в науке хадиса шейх Хабаб ар-Рахман аль-Азами, который написал четырёхтомный труд «Аль-Альбани Шузузух уа Ахтаух» («Отклонения аль-Албани и его ошибки»);

3. Марокканский учёный в науке хадиса шейх Абдуллах ибн Мухаммад ибн ас-Сыддык аль-Гумари, который написал «Иргам аль-Мубтади аль-Габи би Джауаз ат-Тауассуль би ан-Наби фи ар-Радд аля аль-Альбани аль-Уаби» («Склонение невежественного нововведенца к законности обращения к Пророку как к посреднику в опровержение губительного аль-Албани»), а также «Аль-Кауль аль-Мукни фи ар-Радд аля аль-Альбани аль-Мубтади» («Убедительная беседа в ниспровержение нововведенца аль-Албани») и «Иткан ас-Суна фи Тахкик Мана аль-Бидаа»(«Точная ручная работа по установлению смысла нововведения»);

4. Марокканский учёный в науке хадиса шейх Абдуль-Азиз ибн Мухаммад ас-Сиддик аль-Гумари, который написал «Байян Накс ан-Накис аль-Мутади» («Демонстрация предательства мятежника»);

5. Сирийский учёный в науке хадиса шейх Абдуль-Фаттах Абу Гудда, который написал «Радд аля Абатиль уа Ифтираат Насир аль-Альбани уа Сахабихи Сабикан Зухайр аш-Шавиш уа Муазирихима» («Опровержение лжи и подлогов Насира аль-Албани, его бывшего приятеля Зухайра аш-Шавиша и их приспешников»);

6. Египетский учёный в науке хадиса шейх Мухаммад аль-Аввама, написавший «Адаб аль-Ихтиляф» («Надлежащий манер в выражении разногласий»);

7. Египетский учёный в науке хадиса шейх Махмуд Саид Мамдух, написавший книги «Вусуль ат-Тахани би Исбат Сунниййят ас-Субха уа ар-Радд аля аль-Альбани» («Освещение взаимной пользы и подтверждение того, что зикр на чётках является Сунной в опровержение аль-Албани») и «Танбих аль-Муслим иля Таадди аль-Альбани аля Сахих Муслим»,
(«Предупреждение мусульманина о нападках аль-Албани на «Сахих» имама Муслима»);

8. Саудовский учёный в науке хадиса Исмаил ибн Мухаммад аль-Ансар, который написал книги «Тааккубат аля Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа уа аль-Маудуа ли аль-Альбани» («Критический анализ книги аль-Албани «Цепочки слабых и выдуманных хадисов»»), «Таших Салят ат-Тарауих Ишрина Ракяатан уа ар-Радд аля аль-Альбани фи Тадифих» («Установления о правильности молитвы-таравих о двадцати ракаатах в качестве лишения силы аль-Албани и его опровержения») и «Ибахат ат-Тахалли би аз-Захаб аль-Мухалляк ли ан-Ниса уа ар-Радд аля аль-Альбани фи Тахримих» («О законности ношения золотых украшений женщинами вопреки запрету аль-Албани»);

9. Сирийский учёный Бадруддин Хасан Диаб, который написал «Анвар аль-Мусабих аля Зулюмат аль-Альбани фи Салят ат-Таравих» («Освещение темноты аль-Албани по поводу молитвы-таравих»);

10. Директор службы Религиозного обеспечения в Дубаи (ОАЭ) шейх Иса ибн Абдуллах ибн Мани аль-Хумайри, написавший книги «Аль-Илям би Истихбаб Шадд ар-Рихаль ли Зиярати Кабри Хайр аль-Анам» («Уведомление относительно рекомендованности посещения могилы лучшего из творений, да благословит его Аллах и да приветствует») и «Аль-Бидаа аль-Хасана Аслюль мин Усуль ат-Ташри» («Благое новшество как один из источников исламского права»);

11. Министр Исламских дел и религиозного обеспечения Объединённых Арабских Эмиратов шейх Мухаммад ибн Ахмад аль-Хазраджи, написавший статью «Аль-Альбани: Татарруфатух» («Экстремистские воззрения аль-Албани»);

12. Сирийский учёный шейх Фирас Мухаммад Валид Уайс, написавший «Сунниййят аль-Муляккын ибн аль-Джуму аль-Каблиййя» («Молитвы Сунны, которые должны предшествовать Пятничному молебну»);

13. Сирийский учёный шейх Самир Исламбули, написавший «Аль-Ахад, аль-Иджма, ан-Насх»;
«Илям аль-Хаид би Тахрим аль-куран аля аль-Джунуб уа аль-Хаид» («Мнение настаивающего на том, что находящимся в большом осквернении людям и женщинам в пору их регул запрещено прикасаться к Священному Корану»),
«Сахих Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййя» («Правильное объяснение уложения исламской доктрины имамом ат-Тахави»).

14. Иорданский учёный шейх Асад Салим Таййим, написавший «Байян Аухам аль-Альбани фи Тахкыкыхи ли Китаб Фазль ас-Салят аля ан-Наби Солля Ллаху аляйхи уа Саллям»;

15. Иорданский учёный шейх Хасан Али ас-Саккаф, написавший двухтомник «Танакудат аль-Альбани аль-Уадиха фи ма Уакаа фи Таших аль-Ахадис уа Тадифиха мин Ахта уа Галят» («Обнаруженные противоречия аль-Албани самому себе по части ошибок и грубых нарушений, находящихся в его отнесении хадисов к категориям слабых или подложных»),
а также книги «Аль-Ляджиф ад-Дуаф ли аль-Муталяиб би Ахкям аль-Итикяф» («Смертельный удар по тому, кто играет с установлениями о неотлучном пребывании в мечети (итикяф)»),
«Сахих Сыфат Салят ан-Наби Солля Ллаху аляйхи уа Саллям» («Достоверное описание молитвы Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует»),

“Совет улемов” Татарстана забраковал Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Албани

«Совет улемов при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан» рекомендовал муфтию Илдусу Файзову запретить к использованию в мечетях и медресе ряд богословских трудов, в том числе написанных выдающимися исламскими учёными. В список «вредных книг», опубликованный на сайте «Ислам-портал», вошли:

1. Шейх Али бин Аби аль-Изз аль-Ханафи. Комментарии к вероучению имама Ат-Тахави. Нижнекамск, Рисаля, 2011 – 504 с. (русский перевод);

2. Абу Адель. Молитва обязательна в Исламе. Самая короткая молитва (русская и татарская версия);

3. Умар Сулейман аль-Ашкар. Вера в Аллаха. Издательство «МИР». Пер. с арабского, вступ. слово и примечания Э.Р. Куливеа. 2008 – 366 с. (русский перевод);

4. Мухаммад Насирад-Дин аль-Албани. Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы это видели собственными глазами. М.: УММА, 2004. – 270 с. (русский перевод);

5. Камаль Эль Зант. Расскажи мне о вере. Казань: Издательство «Идель-Пресс», 2007. – 528 с.

По словам научного секретаря совета Рустема Батрова, книги подверглись цензуре за «их несоответствие ханафитско-матуридитской школе, исторически традиционной для волго-уральского региона и являющейся приоритетной в богословской и культовой деятельности исламского духовенства Татарстана».

Среди рекомендованных к запрету изданий – книга выдающегося ученого аль-Албани, являвшегося одним из величайших хадисоведов современности. Албани, который в подлиннике знал наизусть тексты 50 тыс. хадисов вместе с иснадом (цепочкой передатчиков от пророка Мухаммада), отредактировал тысячи трудов на предмет достоверности приводимых в них хадисов. Запрет книги ученого такого уровня из-за якобы имеющегося в ней богословского несоответствия является беспрецедентным случаем в истории ислама.

«Анти-Cуфизм» Опровержение лжи суфиев-нововведенцев

Шейх аль-Альбани о таклиде

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Шейх аль-Альбани о таклиде

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!». (3:102)

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!». (4:1)

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!». (33: 70-71)

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Когда я закончил читать книгу молитвы в «ат-Таргъиб уа ат-Тархиб» Хафиза аль-Мунзири и объяснил ее своим ученикам четыре года назад, для нас стала ясным важность молитвы в Исламе и награда за то, как качественно совершил молитву Аллаху человек в соответствии с Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Про это он, да благословит его Аллах и приветствует, указал в своем высказывании: «Воистину, совершает молитву Аллаху Его раб так, что не остается ему вознаграждения кроме как одна десятая или одна девятая, одна шестая, одна пятая, четверть, треть и половина от возможного вознаграждения» [1] .

Поэтому, я напомнил братьям, что надо совершать нашу молитву так, как это возможно, т.е. не забывая все детали ее, а также дуа (просьбы) и зикры (восхваления), чтобы это отделило нас от наших плохих деяний и мы получили должное вознаграждение, про которое было упомянуто в хадисах. Однако молитва, как можно близкая к молитве Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вряд ли будет доступна в настоящее время для большинства верующих. Даже для ученых.

Это из-за их крайнего подражания какому-то определенному мазхабу. Но каждый стремящийся к знанию знает, что в каждом мазхабе есть вещи, которых нет в других мазхабах, и есть хадисы, которые невозможно возвести к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Они не найдены в высказываниях поздних ученых. Ученые по хадису (мухаддисы), да смилуется над ними Аллах, проверили и изучили все наиболее важные книги ранних ученых и сделали тахридж на каждый хадис, т.е. такой-то хадис они отнесли к слабому, такой-то к достоверному и хорошему. Вот некоторые примеры таких книг: «аль-Инайа фи марифах ахадис аль-хидайа» и «ат-Турук аль-васаиль фи тахридж ахадис хуласа ад-Далаиль» шейха Абдуль-Кадира ибн Мухаммеда аль-Кураши аль-Ханафи; «Насб ар-Райах ли ахадис аль-хидайа» Хафиза Зайлаи и его сокращенной версией «ад-Дирайа» Хафиза ибн Хаджара аль-Аскалани, который также написал «Талхис аль-Хабир фи тахридж ахадис ар-Рафии аль-Кабир». Есть еще много других ученых, называть которых мы сейчас не будем, т.к. это только увеличит размер книги.

Причины относительно написания этой книги и некоторые ее особенности

Т.к. до сих пор я не нашел книги, которая бы содержала бы в себе все особенности молитвы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от такбира до таслима, я посчитал себя обязанным написать книгу на эту тему, которая собрала бы все особенности молитвы вместе, чтобы все те мусульманские братья, которые хотят приблизиться через молитву к Аллаху и исполнить хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Молитесь так, как это делал я» [2], стремясь сделать ее легкой для понимания.

Читайте также:  Сколько читать пасхальную молитву

Принявшись исполнять эту трудную задачу, я исследовал большинство хадисов по этой теме и то, к чему я пришел после этого сейчас перед вами. Я включил в нее только те хадисы, которые являются достоверными в соответствии с наукой по хадису. Я не брал ни один хадис, передатчик которого был бы либо сомнительным, либо слабым, все равно, касалось ли это какого-то обряда или зикра, превосходства и т.п. Это из-за того, что я считаю достоверные хадисы достаточными для доказательства и не нужно использовать слабые, т.к. они рождают только подозрения, а как сказал Всевышний: «И предположение бесполезно против правды». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь предположений, ведь, поистине, предположение самое лживое из речей» [3] .

Поэтому мы не можем поклоняться Аллаху исходя из недостоверных хадисов, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, фактически запретил это в приведенном хадисе. А раз он запретил нам полагаться на такие хадисы, то само собой он запретил действовать нам согласно им.

Высказывания Имамов относительно следования Сунне и оставления всего того, что ей противоречит:

Было бы уместным здесь упомянуть некоторые высказывания тех ученых, которых подражатели, следующие одному какому-то мазхабу, возвели в ранг людей, спустившихся с небес. Может быть это разъяснит им истину. Аллах Всевышний говорит: «О люди! Следуйте тому, что было ниспослано вам от вашего Господа и не следуйте за вашими друзьями помимо него. Мало вы помните!».

Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах)

Первый из учителей мазхабов — Абу Ханифа Нуман ибн Сабит, о котором его сподвижники собрали много различных высказываний и передали их. Все они сходятся на одном: принимать достоверный хадис и отбросить высказывание Имама, если оно ему противоречит.

1. «Достоверный хадис- это мой мазхаб» [4] .

2. «Не берите от меня ничего, не зная доказательство этому» [5] . В другой версии добавлено: «Запрещено тому, кто не знает моего доказательства, следовать моим словам» [6] . Еще в одной передачи добавляется: «…, потому что все мы смертные: мы говорим одно мнение, а потом его забираем обратно» [7] . В другой передаче: «Горе вам! Не записывайте все то, что вы слышите от меня, ведь в одно время я могу сказать одно и отвергнуть его завтра или завтра я буду придерживаться одного и отклоню его послезавтра» [8] .

3. «Когда я говорю что-то противоречащее Книге Аллаха и тому, что передано нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то отбрасывайте мои слова» [9] .

Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах)

Что касается высказываний имама Малика, да смилуется над ним Аллах, то он сказал:

1. «Я ведь- только смертный и иногда ошибаюсь, а иногда прав. Поэтому изучите мои доказательства и то, что согласно с Книгой Аллаха и Сунной Его Пророка, то берите, а что противоречит им, то отбрасывайте» [10] .

2. «Каждый после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отвергающий и отвергаемый» [11] .

3. Ибн Вахб говорил: «Я слышал как Малика спрашивали об очищении во время аль-вуду между пальцами ног. Он отверг это, сказав: «Люди не должны совершать это».Я подождал пока толпа вокруг него не стане меньше и после этого подошел к нему. Я сказал: «Я знаю хадис в доказательство мытья между пальцами ног во время аль-вуду». Имам спросил: «Какое оно?» Я сказал: «Ляйс ибн Саад, ибн Ляхиа и Амр ибн Харрис рассказывали нам от Язида ибн Маафири от Абу Абдурахмана аль-Хубули от Муставрида Шаддада аль-Кураши, который сказал: «Я видел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протирающего мизинцем между пальцами ног во время аль-вуду». Малик сказал: «Этот хадис является хорошим. Я никогда не слышал о нем раньше». Впоследствии я слышал, что Малика спросили об этом же и он ответил, что нужно мыть между пальцев» [12] .

Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах)

Что касается высказываний Имама аш-Шафи’и, то они являются самыми многочисленными и лучшими на эту тему.

1. «Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является богатой, так как и спасение для нас. Поэтому если я высказываю свое мнение или формулирую какое-то правило, если оно противоречит Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то следуйте за ней, это правда и это является моим мнением» [13] .

2. «Мусульмане единодушны в том, что если хадис от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ясен для кого-то, то нет причины для него следовать за чем-то еще» [14] .

3. «Если вы найдете в моей книге то, что противоречит Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то следуйте за тем, что он сказал и оставьте мои слова» [15] .

Ахмад ибн Ханбаль (да помилует его Аллах)

1. «Не подражайте мне, как не подражайте Малику, Шафи’и, Ауза’и, Саури, а берите от того, от кого взяли они…» [16] .

2. «Не подражайте никому из них, а берите с Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с его сподвижников и их последователей, где человек может выбирать» [17] .

3. «Мнение Малика, Ауза’и, Абу Ханифы это все лишь мнения, и все это равно в моих глазах. Правда та, где есть восхождение к Пророку» [18] .

4. «Тот, кто отказался от хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находится на пороге к гибели» [19] .

Это ясные доказательства того, что необходимо для верующего придерживаться достоверных хадисов и отказываться в данном случае от противоречащего ему мнении какого-то Имама. В данном случае он будет делать то, что сами эти Имамы предписали и, таким образом, здесь нет никакого отрицания какого-то мазхаба и не следования ему. Скорее наоборот, именно такой человек и следует за мазхабом в отличии от подражателей, которые берут от Имамов все, как не противоречащее Сунне так и противоречащее.

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом они не найдут в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью». (4:65)

А также: «Не делайте обращение к Посланнику Аллаха среди вас таким же, как обращение вас друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые пробираются, ища убежища». (24:63)

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поэтому входит в обязанность тому, кто услышит какое-то высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или он знал о нем, чтобы объяснить его людям , даже если это противоречит высказыванию какого-то большого ученого. Т.к. достоверный хадис от Пророка, мир ему, сильнее как довод любого высказывания другого ученого. Вот почему, когда подвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, опровергали мысли кого-то, проявляя при этом строгость, делали это не из-за ненависти к какому-то человеку, т.к. они любили всех мусульман, а из-за того, что их любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, была сильнее и его приказ превосходил любой другой приказ от какого бы то ни было. Следовательно, когда есть высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и противоречащее ему высказывание кого-то другого, предпочтение должно отдаваться именно высказыванию Пророка, и именно ему нужно следовать».

Из книги: «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)»

[4] Приводит Ибн ‘Абидин в «аль-Хашия», 1/63.

[5] Приводит Ибн ‘Абидин «аль-Хашия Аля аль-Бахри ар-Раик», 6/293.

[9] Привел аль-Фуляни в «аль-Айказ», стр. 50.

[10] Привел Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами», 2/32.

[12] Введение в «Джарх уа Та’диль» Ибн Абу Хатима, 31-32.

[13] «Тарих ад-Димашк» Ибн ‘Асакира, 15/1/3.

[16] Ибн аль-Кайим в «Иляи аль-маукиин», 3/302.

[17] Абу Дауд в вопросах Имама Ахмада, 276, 277.

[18] Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами», 2/149.

[19] Привел Ибн аль-Джаузи в «аль-Манакиб», стр. 182.

Насируддин аль-Албани Что говорят о нем ученые .

Ученик мухаддиса Анвар Шаха аль-Кашмири , шейх Хабиб Рахман аль-А’зами (1319-1412 х/1901-1992 м), мухаддис из Индии, пишет во введении к книге, разоблачающей Албани (в разделе «Уровень знаний Албани»):

«Шейх Албани чрезмерно увлечен своими самолюбивыми страстями и опровержениями величайших, исламских учѐных. Никто до него так не усердствовал в этом. Он нашел к чему придраться и у аль-Бухари, и у Муслима, и у других ученых. Он обвинил в ошибках Ибн Абдиль-Барра, Ибн Хазма, аз-Захаби, Ибн Хаджара и ас-Сан’ани.

Албани так усердно опровергал учёных, что невежды и глупцы из числа ученых решили, что он достиг такого уровня знаний, которого до него никто не достигал. Поэтому они сеют раздор и хвастаются им, везде на него ссылаясь. Они говорят: держись за его исследования, ты не найдешь такого исследования нигде, (т. е. ни у кого из авторов). Некоторые из них даже говорят, что Аллах избрал его для устранения добавлений, внесённых в хадисы в разных книгах, и поэтому Албани наделён знаниями, которыми не владел и не владеет ни один мухаккык (исследователь) прошлого и настоящего.

Но для тех, кто знает Албани и его биографию, не секрет, что он никогда не брал знаний из уст учёных и не получал от них никакой пользы. А ведь знания получают лишь путём обучения у живых учёных, а откуда ему знание, когда он не учился. Мне сообщили, что уровень его знаний – это «Мухтасар аль-Кудури». У него было умение ремонтирования часов, он признался в этом и хвастался. Он не знает, клянусь Аллахом, даже то, что знают студенты, которые занимаются изучением хадисов в наших простых вузах (медресе)».

[«Аль-Альбани Шузузух уа Ахтаух», 1/9]

Шейх Мухаммад Ясин аль-Фадани аль-Макки (1335-1410 х/1916-1990 м) сказал:

«Албани – заблудший человек, который вводит в заблуждение других»

[Ар-Радд ’аля аль-Албани аль-мубтади’, стр. 16]

Шейх Мухаммад Ясин аль-Фадани один из крупнейших ученых в области хадиса и шафиитского фикха нашего времени, родился на острове Ява в Индонезии, но большую часть жизни прожил в Мекке. Получил иджазы (разрешения) у более чем 400 шейхов. Среди тех, кому он дал иджазы – муфтий Таки Усмани, шейха Абуль-Фаттах Абу Гудда, шейх Мухаммад ибн Аляви аль-Малики и другие большие современные ученые.

Великий мухаддис из Марокко, хафиз Абдуллах ибн Сыддык аль-Гумари (1328-1413 х/1910-1993 м) сказал в предисловии своей книги написанной в опровержение Албани :

«Шейхом Албани движет самолюбие и другие скрытые страсти. Когда он видит хадис или асар, который противоречит его убеждениям, то сразу же объявляет его слабым (даиф). Путем обмана и ухищрений он убеждает других в своей правоте, будучи при этом неправым. На самом деле, он грешник, который пускает людям пыль в глаза.

Читайте также:  Молитва студента перед экзаменом настоящая сергию радонежскому

Будучи двуличным, он вводит в заблуждение своих последователей, которые доверяют ему и убеждены в его правоте».

[«Аль-Кауль аль-Мукни фи ар-Радд аля аль-Альбани аль-Мубтади», стр. 45]

Шейха Абдуль-Хади аль-Харсу , да хранит его Аллах, спросили:

Что за человек Мухаммад Насир аль-Албани, и является ли он мухаддисом как некоторые утверждают? И что вы скажете о его вхождение в науку хадис?

Ответ: Аль-Албани не является мухаддисом, и не берется что либо из его слов, из-за его новшеств и выхода из Ахлю Сунна валь-Джама`а.

Также шейха, да хранит его Аллах, спросили:

Какого ваше мнение уважаемый по поводу книг шейх аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, особенно по поводу его проверки хадисов?

Ответ: На мнение Аль-Албани, да простит его Аллах, не опираются, ни в фикхе, ни в хадисе, и не рассматриваются его удостоверения (тасхих) и послабления (тазъиф) хадисов.

لم أر عصفوراً يزاحم باشقاً إلا لـخِفته وقلـة عقلـه

كم سيِّد متفضل قد سـبَّه من لا يساوي غرزة في نعله

И то, что говорят некоторые современники из тех, кто приписал себя к хадису и к ученым хадиса, и будучи не являющимся мухаддисом по всем общепринятым меркам среди мухаддисов, и не засвидетельствовали ученые хадиса его времени в этом, к примеру, отменой решения имама аль-Бухари или имама Муслима или других из имамов саляфов и халафов, и вынесением решения противоположного их решению, это все не принимается. Его слово не берется, и не обращают на него внимания, и не нуждаются в решении этих современников и согласия одного из них, которые выдают себя за знатока хадиса. Как некоторые, к примеру, говорят: «аль-Бухари назвал достоверным, а аль-Албани с ним согласился». Подобные этому слова указывают на невежество говорящего, и отсутствие его знаний о великих людях и маленьких детях. Да смилуется Аллах над тем, кто сказал:

«Я не видел птичку, которая толкается с ястребом, кроме как я побоялся ограниченности её разума,
Сколько же уважаемых господинов, которым нагрубили те, кто не стоят стежка на их обуви».

Хафиз Абдуллах ибн Сыддык аль-Гумари(1328-1413 х/1910-1993 м) сказал об Албани:

«К сожалению, Албани крайне нагл и своеволен. Он упорствует в своей неправоте, как и все албаниты (его фанатичные последователи). Однако уже достаточно всего сказано, чтобы разоблачить Албани. Что касается человека, которого называют «Хамди ас-Саляфи», то нет особой нужды говорить о нём отдельно, он всего лишь обманутый человек, который вторит своему учителю.

Также следует упомянуть, что нельзя опираться на Албани в суждениях о достоверности или слабости хадисов. Он использует обман и вероломство в изменении слов ученых и без зазрения совести идёт против иджмы (единогласие) ученых, отменяет различные тексты безо всяких на то оснований. И это все возвращается к тому, что он совсем не разбирается в принципах усуль аль-фикх и правилах выведения хукмов при иджтихаде (аль-истинбат).

Запрещая тавассуль и использование эпитета «саййидина» («наш господин») по отношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, запрещая чтение Корана покойным, он заявляет, что борется с нововведениями (бид’а). Однако он совершает худший вид нововведения и это запрещение того, что Аллах разрешил, и оскорбление тех, кто против них, особенно ашаритов и суфиев!».

«Чуждые Исламу заблуждения Албани в его греховных иджтихадах с его изменением, вероломством и нападками на признанных ученых и выдающихся исламских деятелей, всё это – бедствия, которые наслал на него Аллах, хотя сам Албани не осознаёт этого. На самом деле, он из тех [о которых говорится в Коране], «которые полагают, что творят благое». (Сура Аль-Кахф, 104).

[«Аль-Кауль аль-Мукни фи ар-Радд аля аль-Альбани аль-Мубтади», стр. 66, 70]

Я прочитал книги шейха Насира Альбани, однако к большому сожалению я обнаружил, что он порицает некоторых шейхов, как аль-Бути, Мухаммада аль-Газали, аль-Кардави, что Вы можете про это сказать?

«Шейх Насир Албани обладает своим характером и своими мнениями, которые в большинстве редкие (шазз), и его слова о других ученых сомнительные и отвергаемые. И благочестивый ученый это тот, кто не поносит и не ругает, и не порочит своих братьев мусульман, как это установлено в Сунне, и мусульмане страдают и сейчас от его мыслей и отклонений (шузуз), да простит его Аллах и даст нам мягкость языка, и приверженность адабу. Мясо ученых отравлено, и надлежит отстраняться от его (Албани) мнений и книг».

Отец шейха Рамазана аль-Бути , шейх Мулла Рамазан аль-Бути (1305-1399 х/1888-1979 м) сказал об Албани :

«Я, отец Саида Рамазана аль-Бути, заявляю, что тот, кто говорит о моей поддержке речи Насира (Албани), не вкусил ничего из науки диспута и обсуждения. Как моя речь может указывать на его поддержку, в том время как я однозначно высказался по поводу его (Албани) невежества? Поистине, когда о вещи говорится, безусловно, под этим имеют ввиду только одно. Поистине, факихи сказали, что когда человек свяжет развод с молитвой жены, и она совершит молитву, не соответствующую Шариату, то она не разведена, поскольку эти действия не называются молитвой. Со мной согласился мой оппонент и приветствовал меня, затем я сказал ему, что книга «Путь размечен» написана для ученых, а не для простых людей. Смысл моего обращения к нему был в следующем: мало того, что ты позволяешь себе произвольно трактовать однозначные слова автора – так же произвольно ты позволяешь себе представлять ответ, выраженный в научных терминах, хоть автор не сообщил тебе о своем желании.

Далее, удивляясь, как же я поддерживаю того, кто говорит, что мазхабы муджтахидов не являются религией, он говорит мне (после того как я разъяснил ему, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, утвердил правомочность иджтихада и верность молитвы муджтахида, даже если она ошибочна, и что его утверждение относится к религии): «Эта молитва не истинна, а, напротив, недействительна». Он (Албани) не чувствует, что его речь допускает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, допустил ложное. Нет! Это исключено!

Только этого достаточно, чтобы стало ясно, что он (Албани) следует своей страсти и не знает, в какую погибель он окунулся, и запись разговора – лучший тому свидетель».

[Рамазана аль-Бути, «Ля мазхабия ахтара бидъати тухаддиду аш-Шариат аль-Исламийя», стр. 28]

Воистину, человек, “хорошо осведомлённый, и подающий надежду, что он станет учёным” никак не может равняться тому, кто прходит обчную простую школу в мадраса!

Шейх Абдуллах аль-Кахтани в своей книге « Хауляи хум аль-хаваридж » сказал об Албани :

В одной книге аль-Албани может объявить хадис достоверным, а в другой тот же самый хадис – отвергнутым и очень странным.

Аль-Албани в книге «Мухтасар аль-улюв» [1]. (с. 98) под 38 номером приводит хадис от Катады бин ан-Нуъмана, который слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах освободился от создания, то вознесся (истауа) на Трон».

Далее, характеризуя передатчиков хадиса, он пишет: «Его приводят надежные передатчики, и в частности Абу Бакр аль-Хилал в своей книге ”Ас-Сунна”» [2].

Шейх ас-Саккаф по этому поводу пишет: «Я не знаю, почему тебя назвали «Хадисоведом Шама», «Хафизом века и времен», не знаю, почему твои последователи говорят, что «тебе нет подобных» и что «обо всем этом можно даже клясться, стоя между макамом и углом Каабы» [3]. Если бы аль-Албани привел всю цепочку этого хадиса из книги аль-Хилала, то сразу же стало бы ясно, что этот хадис выдуманный и отвергнутый и ни в коем случае не достоверный, чтобы убедить в этом нашего читателя, мы приводим цепочку передатчиков.

Итак, аль-Хилал сказал: «Нам рассказал Ахмад бин аль-Хусейн ар-Рикки, рассказал Ибрахим бин аль-Мунзир аль-Хизами, рассказал Мухаммад бин Фалих, мне рассказал отец, от Саида бин аль-Хариса, от Абида бин Ханина, который сказал:«Однажды, когда я сидел в мечети, ко мне подошел Катада бин ан-Нуъман и начал рассказывать: «Я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Когда Аллах освободился от создания, то вознесся на Трон полулежа, заложив одну ногу на другую, но сказал, что это не для человека”». Шейх ас-Саккаф отвечает: «Любой разумный человек понимает, что это клевета в адрес Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Обратитесь к «Аль-Асма ва ас-сыфат», с. 355 – 356 имама аль-Байхаки, комментируя этот хадис, он говорит, что он очень странный и отвергнутый. Имам аз-Захаби в своей книге «Мизан аль-иътидал» (3/365) отмечает, что этот хадис относится к числу отвергнутых хадисов Фалиха.

И хочется отметить, что сам аль-Албани в своих книгах называет хадисы Фалиха недостоверными и слабыми [4]. Как после этого можно утверждать, что данный хадис является достоверным и соответствует всем условиям аль-Бухари? Более того, это заявление свидетельствует в пользу того, что его автор весьма невнимателен и противоречит самому себе, поскольку в своей же книге «Силсила ад-даифа», 2/177, хадис 775, он называет его отвергнутым и очень странным.

Мы не сомневаемся, что этот хадис имеет иудейскую языческую основу, которую Аллах опровергает в Своей Священной книге (смысл): «Воистину, Мы сотворили небеса и землю и все, что между ними, за шесть дней, и нас не коснуло утомление (усталось)» (сура «Каф», аят 38), этот аят доказывает, что аль-Албани слишком легкомысленно относится к анализу хадисов, особенно это касается книг по акыде. На самом же деле в книгах по акыде достоверности хадисов следует уделять особое внимание, также необходимо следить, чтобы они не противоречили более надежным кораническим текстам.

[Абдуллах аль-Кахтани, «Хауляи хум аль-хаваридж», стр. 77]

Сноски :
[1] . Издание первое.
[2] . В субкомментариях он также указывает: «Этот хадис упоминает Ибн аль-Кайим в своей книге «Аль-Джуюш аль-исламия» (с. 34) и утверждает, что цепочка хадиса хорошая и соответствует условиям аль-Бухари».
[3] . Эти фразы и подобные им вы можете прочесть в книге «Хаят аль-албани…»
[4] . См. «Ас-Сахиха», 4/509, 4/627, 4/656 и др.

Говорит ханафитский муфтий Сухайл Тармахомед :

Следует отметить, что, хотя мы и считаем шейха Насируддина аль-Албани образованным ученым, который, несомненно, внес большой вклад в эту умму своими широкими познаниями, тем не менее, мы не рекомендуем читать его книги, поскольку некоторые взгляды, которых он придерживался, противоречат мнению большинства алимов. Кроме того, ведущими мухаддисами было установлено, что он ошибся в ряде своих решений по хадисам, когда он неверно называл многие достоверные и хорошие хадисы сфабрикованными.

Источник статьи: http://matreninohram.ru/al-albani-molitva-proroka/