Меню

Албани описание молитв пророка

Намаз по Сунне Пророка ﷺ книга шейха Альбани.

Намаз по Сунне Пророка ﷺ книга шейха Альбани. запись закреплена

Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами.

Автор: Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

Образ намаза Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) [сокращенное издание].
https://vk.com/wall-155128405_264

Высказывания имамов относительно следования Сунне и отречения от их взглядов, если они ей противоречат.
https://vk.com/wall-155128405_252
Имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах).
https://vk.com/wall-155128405_252?reply=253
Имам Малик ибн Анас (да будет милостив к нему Аллах).
https://vk.com/wall-155128405_252?reply=254
Имам аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах).
https://vk.com/wall-155128405_252?reply=255
Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет милостив к нему Аллах).
https://vk.com/wall-155128405_252?reply=256
Заключение о словах имамов.
https://vk.com/wall-155128405_252?reply=257
Последователи имамов отказываются от их взглядов, если они противоречат Сунне.
https://vk.com/wall-155128405_252?reply=258

Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
1. Обращение в сторону Каабы.
https://vk.com/wall-155128405_251
2. Стояние во время молитвы (кийам).
https://vk.com/wall-155128405_250
3. О молитве больного человека в положении сидя.
https://vk.com/wall-155128405_249
4. О молитве на корабле.
https://vk.com/wall-155128405_248
5. О сидении (ку’уд) и стоянии (кийам) во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд).
https://vk.com/wall-155128405_247
6. О совершении молитвы в обуви и об указании так поступать.
https://vk.com/wall-155128405_246
7. О молитве на минбаре.
https://vk.com/wall-155128405_245
8. Об обязательности преграды перед молящимся.
https://vk.com/wall-155128405_244
9. О том, что прерывает молитву.
https://vk.com/wall-155128405_243
10. О запрете совершать молитву, обратившись лицом к могиле.
https://vk.com/wall-155128405_242
11. Намерение
https://vk.com/wall-155128405_241
12. Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам).
https://vk.com/wall-155128405_240
13. Поднятие рук.
https://vk.com/wall-155128405_239
14. Возложение правой руки на левую и веление так поступать.
https://vk.com/wall-155128405_238
15. Возложение рук на грудь.
https://vk.com/wall-155128405_237
16. Устремление взора к месту совершения земных поклонов и проявление должного смирения во время молитвы.
https://vk.com/wall-155128405_236
17. Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах).
https://vk.com/wall-155128405_235
18. Чтение Корана.
https://vk.com/wall-155128405_234
19. Чтение каждого аята с остановкой между ними.
https://vk.com/wall-155128405_233
20. О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах.
https://vk.com/wall-155128405_232
21. Отмена чтения Корана в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух.
https://vk.com/wall-155128405_231
22. Обязательность чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух.
https://vk.com/wall-155128405_230
23. Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух.
https://vk.com/wall-155128405_229
24. Чтение (других сур Корана) после «аль-Фатихи».
https://vk.com/wall-155128405_228
25. Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана.
https://vk.com/wall-155128405_227
26. О дозволенности чтения только суры «аль-Фатиха».
https://vk.com/wall-155128405_226
27. Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других молитв.
https://vk.com/wall-155128405_225
28. Чтение Корана вслух и про себя во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд).
https://vk.com/wall-155128405_224

29. О том, какие суры и аяты Корана он (да благословит его Аллах и приветствует) читал во время совершения различных молитв. https://vk.com/wall-155128405_210

30. Чтение Корана по всем правилам («тартиль») и старание читать его красиво.
https://vk.com/wall-155128405_209
31. О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость).
https://vk.com/wall-155128405_208
32. Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвываний во время молитвы с целью избавления от его наущений.
https://vk.com/wall-155128405_207
33. Поясной поклон (руку‘).
https://vk.com/wall-155128405_206
34. Особенности поясного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_205
35. Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения поясного поклона. https://vk.com/wall-155128405_204

36. Слова поминания Аллаха при совершении поясного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_203
37. О совершении продолжительного поясного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_202
38. Запрет на чтение Корана при совершении поясного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_201
39. Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_190
40. О продолжительном стоянии после поясного поклона и об обязательности соблюдения спокойствия при этом.
https://vk.com/wall-155128405_189
41. Земной поклон (суджуд).
https://vk.com/wall-155128405_188
42. О склонении в земном поклоне, опираясь на руки. https://vk.com/wall-155128405_187

43. Особенности земного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_186
44. Об обязательности соблюдения спокойствия при совершении земного поклона. https://vk.com/wall-155128405_185

45. Слова поминания Аллаха при совершении земного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_184
46. Запрет на чтение Корана при совершении земного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_183
47. О совершении продолжительного земного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_182
48. Достоинства земного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_181
49. О совершении земных поклонов на земле и на подстилке.
https://vk.com/wall-155128405_180
50. О выпрямлении после (первого) земного поклона. https://vk.com/wall-155128405_179

51. Сидение в положении «ифтираш» между двумя земными поклонами.
https://vk.com/wall-155128405_178
52. Сидение в положении «ик‘а’» между двумя земными поклонами.
https://vk.com/wall-155128405_177
53. Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами.
https://vk.com/wall-155128405_176
54. О продолжительном сидении между двумя земными поклонами.
https://vk.com/wall-155128405_175
55. Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами.
https://vk.com/wall-155128405_174
56. Совершение второго земного поклона.
https://vk.com/wall-155128405_173
57. Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха). https://vk.com/wall-155128405_172

58. О вставании для совершения следующего рак‘ата, опираясь на руки.
https://vk.com/wall-155128405_171
59. Второй рак‘ат. https://vk.com/wall-155128405_170

60. Об обязательности прочтения суры «аль-Фатиха» в каждом рак‘ате.
https://vk.com/wall-155128405_169
61. Первый ташаххуд.
https://vk.com/wall-155128405_168
62. О совершении движений (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда. https://vk.com/wall-155128405_167

63. Об обязательности первого ташаххуда и о правомерности обращения с мольбами к Аллаху в это время. https://vk.com/wall-155128405_166

65. Молитва за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): её место и формы.
https://vk.com/wall-155128405_164
66. Важные замечания относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
https://vk.com/wall-155128405_161
67. Обращение к Аллаху (ду‘а) в первом ташаххуде. https://vk.com/wall-155128405_160

68. Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов.
https://vk.com/wall-155128405_159
69. Обращение с мольбой к Аллаху (кунут) при совершении пяти молитв в случае какого-либо бедствия (несчастья).
https://vk.com/wall-155128405_158
70. Ду‘а аль-кунут при совершении молитвы «аль-витр». https://vk.com/wall-155128405_157

71. Последний ташаххуд.
https://vk.com/wall-155128405_156
72. Об обязательности обращения к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в этом ташаххуде. https://vk.com/wall-155128405_155

73. Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед мольбами, произносимыми до приветствия.
https://vk.com/wall-155128405_154
74. Различные формы мольбы, обращаемой к Аллаху перед произнесением слов приветствия. https://vk.com/wall-155128405_153

Приложения.
№ 1. О человеке, который плохо помолился.
https://vk.com/wall-155128405_149
№ 2. «Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка».
https://vk.com/wall-155128405_148
№ 3. Слабость хадиса, в котором осуждается чтение Корана за имамом.
https://vk.com/wall-155128405_147
№ 4. Анализ хадисов, касающихся произнесения слова «Амин» имамом и молящимися позади него.
https://vk.com/wall-155128405_146
№ 5. Совершение двух рак‘атов после молитвы «аль-витр».
https://vk.com/wall-155128405_145
№ 6. Слабость хадисов, в которых упоминается о проведении по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а).
https://vk.com/wall-155128405_144

  • Записи сообщества
  • Поиск

Намаз по Сунне Пророка ﷺ книга шейха Альбани. запись закреплена

Образ намаза Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) [сокращенное издание].

По книге шейха Мухаммада Насреддина Аль-Альбани.

С именем Аллаха Всемилостивого и Милосердного
Показать полностью.

Уважаемые братья мусульмане!
Поистине, самое верное слово — это слова Аллаха в Коране, а самый лучший образ жизни — образ жизни Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Самое плохое действие — это новшество, ведь каждое новшество — это заблуждение, т. е. Выход с прямого пути Ислама, а потому, каждое заблуждение — в Аду. Значит, о, братья мусульмане, если мы не хотим оказаться в Аду, а желаем быть в Раю, то нам нужно отказаться от новшеств, нам просто необходимо держаться за книгу Аллаху- Коран и за Сунну наилучшего из Пророков — Мухаммада (Саля Ллаху `алейхи ва салам).

Сунна — это слово означает действия и высказывания Пророка Мухаммада (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Сунна Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) — это образ его молитвы, его поста, его Хаджа и т.д. Таким образом, Сунна — это образ жизни Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Наша обязанность, уважаемые братья-мусульмане — изучать его сунну и постоянно следовать ей, другими словами — выполнять то, что делал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам), и сторониться всего того, что он не выполнял или запрещал делать. Именно в этом случае нами будет доволен Аллах, он защитит нас от Ада и введет в Рай. А тот, кто не стремится выполнять Сунну Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам), тот навлекает на себя гнев Аллаха, потому, что Всевышний сказал:

1. “Пусть же те, кто противится Пророку, остерегаются, чтобы не впали они в смуту или были страшно наказаны”. (Сура “Свет”, № 24, аят 63).

2. “То, с чем пришел к Вам Пророк — выполняйте, а то, что он запрещает — сторонитесь этого”. (Сура “Переселение”, №59, аят 7).

Таким образом, следование Сунне Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) — очень важный аспект Ислама.

Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Читайте намаз так, как я его читаю”. О, братья мусульмане, прочитав эту книгу, вы поймете, что многое в намазе из того, что делал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) — вы еще не выполняете, но делаете много того, что он не делал. О, братья мусульмане, стремитесь к тому, чтобы ваш образ жизни как можно больше соответствовал образу жизни Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Именно для этого мы с помощью Аллаха перевели эту книгу. Изучите её внимательно и молитесь так, как молился Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). И да поможет всем нам Аллах.

Направление к Каабе (Истикаблю-ль-ка’ба).

1. О, брат мусульманин, когда ты встанешь на намаз, то направься к Каабе, где бы ты ни был, в обязательном намазе или желательном. Знай, что Направление к Каабе — это рукн* намаза, без которого намаз не правилен.
*[Рукн – досл. “столб”. Обязательное действие, которое ни в коем случае нельзя оставлять].

2.Обязательность Направления снимается с воина, во время ведения боевых действий, с больного, немощного человека (например, парализованного), с путешественника, находящегося на каком-либо транспорте (автомобиль, самолет, корабль и т.д.), если существует опасность того, что время намаза выйдет прежде, чем путешественник сможет завершить молитву, соблюдая все её правила. В этом случае желательно ему совершить такбиратуль-ихрам*, направившись к Каабе, а затем повернуть по направлению движения транспорта.
*[Такбиратуль-ихрам – это произнесение слов “Аллаху акбар”, выполняемое в начале намаза].

3.Каждому, читающему намаз непосредственно у Каабы, необходимо смотреть на неё; а тем, кто вдали от неё, нужно направиться к ней.

4.Совершать намаз, направляясь не к Каабе — ошибочно. Мусульманин должен до молитвы установить направление к Каабе (наблюдая за солнцем, окружающей природой и т. п.). Однако, в условиях, когда узнать Направление трудно (напр. Из-за туч не видно солнца и т. д.), мусульманин должен повернуться туда, где, как он считает, должна быть Кааба. Его намаз будет правилен, и не нужно его переделывать.

5. Если мусульманин, знающий направление к Каабе, видит молящегося в другую сторону, он обязан сообщить ему о правильном направлении. Молящийся же, узнав о Направлении, должен незамедлительно повернуться к Каабе, и его намаз будет правильным.

6. Мусульманин обязан молиться стоя. Это также рукн намаза. Исключение делается для воина, которому во время боев разрешено молиться, двигаясь в транспорте, для больного, не способного стоять (он должен читать намаз сидя, если сможет, а если и не так, то на боку, повернувшись к Каабе); читающему дополнительные намазы разрешено читать их в движущемся транспорте — стоя или сидя, как захочет, вместо поясного и земного поклона он наклоняет голову, причем для земного поклона нужно наклонить её ниже, чем для поясного. Точно так же и больному человеку.

7. Тому, кто молиться сидя, нельзя ничего ложить на землю с целью совершить на неё земной поклон.

8. Разрешено читать намаз (фард и нафиля) в транспорте.

9. Молящемуся можно совершать намаз сидя (если он боится, что может упасть).

10. Пожилым, больным людям, молящимся стоя, разрешено опираться на палку или посох.

11. Разрешено читать намаз Кыями-лляйли* стоя; а также сидя тем, у кого нет на то уважительной причины. Это совершается следующим образом: во время рака’ата молящийся сидит. Затем поднимается (в положение Аль-Кыям), дочитывает оставшиеся аяты стоя и совершает рукуг — поясной поклон и суджуд — земной поклон, затем возвращается в положение Аль-Кыям, и, если желает, может читать намаз сидя.
*[Кыями-лляйль – досл. “Ночное выстаивание” – так называется намаз, относящийся к категории желательных действий, но не обязательных. Он читается ночью (например, в последнюю её треть)].

12. Если мусульманин читает намаз Кыями-лляйль сидя, ему разрешено сидеть в положении кугуд [См. п. 110-112], либо по-турецки, скрестив ноги, либо вообще так, как ему больше нравится.

13. Разрешено молиться босым или обутым.

14. Самое лучшее — это один раз читать намаз босым, другой — обутым, т.е. так, как легко молящемуся. Пусть он не утруждает себя обуванием специально для намаза, также как и снятием обуви, а если был босым, то и намаз пусть читает босым, а если обутым, то и молиться пусть обутым.

15. Если все же он снимает обувь, то пусть не ложит её справа от себя; что касается левой стороны, то туда можно положить обувь только, если слева от него нет других молящихся. А если там также молятся, то пусть положит обувь между своих ног. В этом случае он поступит так, как поступал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). [Существует много свидетельств того, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) никогда не ложил обувь перед собой. Однако сегодня этот пункт нарушается, и очень часто можно увидеть людей, складывающих свою обувь во время молитвы перед собой].

16. Разрешено имаму молиться на каком-либо возвышенном месте (напр. минбаре) для того, чтобы люди, глядя на него, обучались молитве. На минбаре имам совершает следующие действия: такбир, аль-кыям, ал-кыра’а (чтение), рукуг. Для того чтобы совершить суджуд, имам отступает назад от минбара на расстояние, достаточное для земного поклона. После этого он вновь поднимается и читает второй рака’ат на минбаре.

Обязательность для намаза существование сутры и необходимость близости к ней.

17. Необходимо молиться, имея перед собой сутру*. Нет разницы, где происходит молитва — в мечети или в любом другом месте. Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Ни за что не молитесь, не имея перед собой сутры. И ни за что не пропускайте того, кто хочет пройти между вами и ею. Если же он не изменит своего намерения, то с силой толкните его. Поистине, с ним — Аль-Карин.” (Аль-Карин — это шайтан).
*[Сутра – досл. “прикрытие, граница”. Так называется любая возвышенная над землей вещь (напр. стена, камень и т.д.) Используется в намазе для того, чтобы оградить мусульманина].

18. Также нужно находиться близко к сутре.

19. Что касается Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам), то расстояние между ним, находящимся в положении суджуда*, и сутрой, было как толщина барана (примерно 30-40 см.).
*[Упомянув о необходимости быть близко к сутре, нужно сказать, что многие люди не знают этого. Во многих мечетях можно видеть, как человек встает на намаз посредине мечети, когда можно было бы молиться близко к стене и т.д. Перед этим человеком проходят люди, намаз портится. Такая молитва – нарушение Сунны Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам)].

20. Нужно, чтобы сутра была поднятой над землей примерно на 10-20 см.

21. Во время намаза нужно установить сутру прямо перед собой. Что касается того, чтобы сдвинуться от сутры немного вправо или влево, то это достоверно не установлено.

22. Разрешен намаз, если в качестве сутры будет вкопанная в землю палка, либо дерево, либо спящая жена, либо животное, например — верблюд и т.д.

Запрещение намаза на могилах.

23. Нельзя читать намаз на могилах, пусть это будут могилы Пророков или же обыкновенных людей.

Запрещение хождения между молящимися.

24. Нельзя проходить между молящимся и его сутрой. Здесь нет разницы — будь это в мечети Аль-Харам или в любой другой мечети. Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал, что ему за это будет, то он предпочел бы стоять на месте сорок лет*. Остановиться для него лучше, чем продолжать движение”.
*[Не сказано, что именно означает сорок – часов, дней, лет… Это указывает на строгое запрещение хождения перед молящимися].

25. Молящемуся нельзя никого пропускать перед собой (см.п. 17). Также Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Когда кто-нибудь из вас читает намаз, то пусть оградится [т. е. установит сутру] от остальных людей. И если кто-то решит пройтись перед ним, то его нужно оттолкнуть в грудь. Если тот продолжает свое действие — то толкнуть посильнее. Если же он не изменит своего намерения, то вам разрешено ударить его. Поистине, он является шайтаном”.

26. Если вы молитесь, а расстояние от вас до сутры большое, то для того, чтобы оттолкнуть проходящего перед вами, вам разрешается сделать несколько шагов вперед, но только по прямой, не поворачиваясь ни в какую другую сторону, иначе нарушиться одно из условий намаза — Направление к Каабе.

27. Смысл сутры — оградить молящегося от окружающих его людей. Если кто-то молится без ограждения и люди проходят перед ним, то этот намаз хоть и засчитывается, он очень сильно испорчен. Однако, если перед молящимся пройдет женщина, в возрасте половой зрелости, черная собака или осел, то этот намаз считается недействительным.

28. Прежде чем встать на намаз, необходимо в сердце иметь намерение сделать это. Ученные расходятся во мнении является ли намерение рукном или шартом* намаза, однако все сходятся на том, что произнесение намерения языком является новшеством, противоречащим Сунне.
*[Шарт – условие намаза, т.е. это обязательное действие, выполняемое до намаза. Если оно не выполнено, то намаз неправилен. Рукн – это действие, входящее в намаз].

Произнесение слов “Аллаху акбар” (Ат-такбир).

29. Намаз начинается со слов “Аллаху акбар”, что является рукном. Как сказал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам): “Ключом молитвы является чистота (тахарат). После слов такбир запрещено заниматься чем-то, кроме молитвы, и разрешено после слов таслима, т.е. “Ассаляму ‘аляйкум…”.

30. Никто, кроме имама, такбир вслух не произносит ни в одном из намазов.

31. Разрешается муадзину повторять такбир имама для остальных молящихся в следующих случаях: если имам болен, если его голос слаб, либо если очень много молящихся.

32. Молящиеся произносят такбир только после того, как это сделает имам.

33. Одновременно с такбиром молящийся поднимает руки. Но можно их поднять и до и после такбира. Все это имеет место в Сунне Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам).

34. Пальцы рук нужно держать вытянутыми.

35. Ладони нужно поднять до уровня плеч, но иногда Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) поднимал их до уровня кончиков ушей. [Несмотря на это, в Сунне нет доказательств того, что нужно обязательно задеть большими пальцами мочек ушей].

36. Затем (после такбира) нужно правую положить на левую, и это — сунна всех пророков (‘алляйхиму ссалям), это же повелел делать и Пророк Мухаммад (Саля Ллаху `алейхи ва салам) своим сподвижникам, поэтому нельзя нам сделать это как-то иначе.

37. Правую руку нужно положить на тыльную сторону левой: на запястье и предплечье.

38. Иногда Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) обхватывал правой рукой левую.

39. Молящемуся нужно складывать руки только на груди, т.е. и женщины и мужчины одинаково складывают руки на груди.

40. Нельзя складывать руки на талии, на боку.

41. Во время молитвы мусульманину необходимо проявлять богобоязненность и покорность, а также избегать всего того, что может отвлечь его внимание от намаза, как украшения, рисунки и т.д. Нельзя читать намаз в состоянии сильного голода или малой нужды.

42. Во время стояния (аль-кыям) молящийся смотрит на то место, где он будет делать суджуд.

43. Нельзя поворачиваться ни налево, ни направо, т. к. поворачивания — это то, что шайтан ворует из намаза раба Аллаха.

44. Также нельзя поднимать взгляд на небеса.

45. Далее молящемуся нужно прочитать прославляющую Аллаха и открывающую намаз молитву (ду’а-аль-истфтах или сана), одну из тех, которые читал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Самая распространенная “Субханака-ллахумма уа бихамдика, уа табарака смука уа та’аля джаддука уа ля иляха ‘айрук.” “Слава тебе, о Аллах, и хвала тебе, благословенно имя твое, превыше всего величие твое и нет бога кроме тебя.”

46. Чтение начинается со слов “А’узу билляхи мин-аш-шайтан-ир-раджим” (“Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями”*). Это является ваджибом, а тот, кто оставляет это — нарушает Сунну. *[Эти слова называются исти’аза].

47. В Сунне имеются доказательства, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) иногда говорил: “А’узу билляхи мин-аш-шайтани-ир-раджим, мин хамзихи, уа нафхихи, уа нафсихи”. “Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями, от его подстрекательств, его вреда, его злых, порицаемых действий”.

48. Иногда Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) говорил так: “А’узу биляхи-сами’уль -’алим мин-аш-шайтан-ир-раджим”. “Прибегаю к Аллаху, слышащему, знающему от сатаны, побиваемого камнями”.

49. Затем молящийся говорит про себя: “Бисми-лляхи-ррахмани-ррахим*” в любом намазе.
*[Эти слова называются “басмала”: “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”].

V. О чтении суры “Аль-Фатиха”.

50. Затем читается сура “Аль-Фатиха” полностью со слов “Бисми-ллях….”. Это является рукном намаза, без которого он недействителен.

51. Эту суру нужно читать наизусть.

52. Сунной является читать в суре каждый аят отдельно, останавливаясь перед каждым новым аятом. Таково было чтение Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам).

53. Можно читать “Малик” и можно читать “Маалик”.

54. Необходимо молящимся за имамом людям прочитывать суру “Аль-Фатиха” независимо от вида намаза: читаемого вслух или про себя, если они не слышат имама.

VI. Чтение после суры “Аль-Фатиха”.

55. Сунной является чтение после Фатиха любой другой суры в первых двух рака’атах намаза или несколько аятов, даже в намазе-джаназа.

56.Также Сунной является удлинение либо, наоборот, уменьшение чтения сур вследствие различных причин, как то: болезнь, путешествие, плач ребенка, находящегося рядом и т. д.
Показать полностью.

57. Различия длины чтения связаны с различием намазов. Так, чтение в утреннем намазе (№1) — самое длинное, затем — в дневном (№2), затем — в предвечернем (№3), далее — в ночном (№5), и самое короткое чтение — в вечернем намазе (№4).

59. В 1-м рака‘ате чтение должно быть длиннее, чем во 2-м.

60. Также в последних 2-х короче, чем в первых 2-х примерно на половину.

61. Необходимо читать Аль-Фатиха в каждом рака’ате.

62. По Сунне, можно после нее читать суры в последних 2-х рака’атах.

63. Нельзя имаму удлинять чтение больше, чем это делал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Причина этого в том, что за имамом могут находиться старые, больные люди, или женщина, которой нужно кормить ребенка и т. д., т. е. люди, которые неспособны долго выстаивать намаз.

64. Вслух читаются намазы: утренний, пятничный, два праздничных, о прошении дождя, молитва во время затмения солнца, и два первых рака’ата в 4-м и 5-м намазах.
Про себя: полуденный (2-й), предвечерний (3-й), в 3-ем рака’ате вечернего (4-го) и в последних 2-х рака’атах в ночном (5-м).

65. Нет ничего страшного, если в намазе, читаемом про себя, имам будет читать его шепотом, и его услышат остальные люди.

66. Намазы “витр” и “кыями-лляйль”: иногда их читают вслух, а иногда про себя, причем, не нужно их читать очень громко.

67. По Сунне Коран нужно читать, соблюдая определенные правила: правильно выговаривать буквы, не спеша и не медленно, читать его красивым голосом, напеваючи, но, не переходя границы, установленные учеными науки тажвида, подражая мелодиям и ритмам песен.

68. Молящимся необходимо напомнить имаму аяты, если тот забыл их во время чтения.

VII. Поясной поклон (Ар-Руку’).

69. По окончании чтения необходимо задержаться на несколько секунд.

70. Затем нужно поднять руки так, как во время такбират-уль-ихрам. [Доказательство – хадис от АбдуЛлахабин Умара: Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) поднимал руки до плеч, когда начинал намаз, когда отправлялся на руку’, и когда поднимался с него. Он говорил “Сами ’аллаху лимян хамидах, раббана уа лякаль-хамд”. О том, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) поднимал руки до и после руку’а передают двенадцать сподвижников. Существует только один хадис, говорящий, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) не поднимал руки, однако подавляющее большинство ученых считают этот хадис ненадежным].

71. Произнесение слов “Аллаху акбар” является ваджибом.

72. Затем производится поясной поклон: нужно, чтобы каждая кость, каждый сустав занял свое положение. Это является рукном.

73. Молящийся ложит кисти рук на колени; пальцы — разъединены и ими нужно как бы обхватывать коленные чашечки. Все это является ваджибом.

74. Спина во время руку’а должна быть параллельной полу. Это является ваджибом. Если на такую спину поставить стакан воды, он не упадет, а останется на своем месте.

75. Голову не нужно ни поднимать, ни опускать, но нужно, чтобы она была на одном уровне со спиной.

76. Локти во время руку’а нужно отвести от боков.

77. Во время руку’а говорится: “Субхан-раббиль -’азыйм ” (Свят мой Великий Господь) — 3 раза или больше.

78. Сунной является одинаковая продолжительность во времени некоторых рукнов намаза. Так, руку’ и стояние после него, а также суджуд и сидение между двумя суджудами должны быть примерно одинаковыми по времени.

79. Нельзя читать Коран ни во время руку’а, ни во время суджуда.

80. После руку’а необходимо вернуться в исходное положение аль-кыям, и это является рукном.

81. Во время выпрямления нужно говорить: “Сами’а-ллаху-лиман хамидах” [Аллах прислушался к тому, кто Его восхвалил], что является ваджибом.

82. Затем нужно поднести руки к плечам, так же, как в такбират-уль-ихрам.

83. После этого нужно выпрямиться и задержаться в этом положении на некоторое время, пока все суставы не займут свое место (имеется в виду: окончательно не выпрямившись, нельзя начинать следующее движение на суджуд). Это является рукном.

84. Во время стояния нужно сказать: “Раббана уа лякаль-хамд” [Господи наш! Тебе хвала]. Это ваджиб намаза для каждого молящегося.

85. Длина этого состояния (по времени) должна быть примерно равной длине руку’а, как уже упоминалось.

VIII. Земной поклон (Ас-суджуд).

86. Завершив выпрямление после руку’а, молящийся переходит к действию, называемому суджуд. Оно начинается со слов “Аллаху акбар” (это ваджиб).

87. Иногда перед суджудом можно поднимать руки к плечам.
Показать полностью.

88. Направляясь на суджуд, необходимо сперва опустится на руки, затем — на колени.

89. Во время суджуда нужно опираться на ладони.

90. Пальцы должны быть собраны воедино.

91. Их нужно направить к Каабе.

92. Ладони во время суджуда находятся на уровне плеч.

93. Иногда так же разрешено, чтобы руки находились на уровне ушей.

94. Обязательно нужно локти поднять с земли, чтобы не быть похожим на лежащую собаку.

95. Необходимо, чтобы лоб и нос задевали землю. Это рукн.

96. Землю также должны задевать оба колена.

98. Их необходимо загнуть (под прямым углом).

99. Кончики пальцев ног должны быть направлены к Каабе. Все это является ваджибом.

100. Пятки должны касаться друг друга.

101. Во время суджуда нужно опираться на 7 точек: лоб, нос, две ладони, два колена, кончики пальцев ног.

102. Тот, кто делает суджуд (т.е. опирается на описанные выше 7 точек), тот выполняет одно из условий намаза — спокойствие во время молитвы (тума’нина).

103. Во время суджуда говорится: “Субхан раббиль — а’ля” [Свят мой Всевышний Господь] — 3 раза и больше.

104. Суджуд — наилучшее время для ду’а, поэтому пусть молящийся больше просит Аллаха.

105. Как уже упоминалось, суджуд должен быть примерно равен по времени руку’у

106. Разрешен суджуд на землю, на ковер, на циновку, а так же разрешен суджуд, если у молящегося головной убор полностью прикрывает лоб.

107. Во суджуда нельзя читать Коран.

108. Словами “Аллаху акбар” нужно поднять голову с суджуда. Это ваджиб.

109. Сев, разрешается иногда поднять руки до уровня плеч (№35).

110. Затем нужно спокойно сесть, так, чтобы каждый сустав занял свое место. Это ваджиб, а сидение называется ку’уд.

111. Левая ступня должна лежать на полу, а молящийся сидит на ней. Это ваджиб.

112. Правую ступню необходимо согнуть и установить перпендикулярно полу.

113. Пальцы правой ноги должны быть направлены к Каабе.

114. Между 2-мя суджудами иногда (!) разрешено сидеть на обеих пятках, вытянув носки ног (т.е. ступня не перпендикулярна полу, а лежит на нем) — это сидение называется икга.

115. Во время сидениями между двумя суджудами, нужно читать: “Аллахумма а’фирли уа архамни, уа аджбирни, уа арфа’ни, уа аафини, уа арзукни” [О Аллах! Прости меня, и облагодетельствуй меня, и исправь меня, и подними меня, и накорми меня]

116. Можно также сказать лишь: “Рабби гъфирли”.

117. Сидение между двумя суджудами должно быть равно самим суджудам.

118. Затем обязательно (ваджиб) сказать: “Аллаху акбар” и сделать второй суджуд.

119. Иногда можно поднимать руки до плеч.

120. Затем совершается второй суджуд, который также является рукном.

121. В нем повторяется все, сделанное в первом земном поклоне.

Сидение перед вторым и четвертым рака’атами.

122. Когда молящийся поднимает после второго суджуда голову и встает на второй рака’ат, ему нужно произнести слова: “Аллаху акбар”. Это ваджиб.

123. Иногда в этот момент можно поднимать руки.
Показать полностью.

124. Закончив суджуд, занимаем на несколько секунд положение ку’уд. Находимся в этом положении до тех пор, пока все суставы не вернутся на свое место. Это действие называется “джальса истираха”.

125. Затем понимаемся на второй рака’ат, опираясь о землю руками, сжатыми в кулак.

126. Во втором рака’ате выполняется то же, что и в первом.

127. За исключением того, что в нем не читается ду’а аль-истифтах.

128. По Сунне второй рака’ат должен быть короче первого.

129. Закончив второй рака’ат и суджуды после него, молящийся сидит для прочтения ташахуда. Это ваджиб.

130. Сидит так же, как сидел между двумя суджудами.

131. Во время чтения ташахуда запрещено сидение икга (см. 114).

132. Правая ладонь ложится на правое колено, локоть должен лежать на бедре.

133. Левые ладонь и локоть соответственно ложатся на левое бедро.

134. Нельзя во время этого сидения опираться руками о землю, особенно левой.

135. Пальцы правой руки должны быть собраны, большой палец иногда можно ложить на средний.

136. Иногда можно сложить их так, чтобы они были похожи на кольцо.

137. Указательный палец должен быть приподнят и указывать на Каабу.

138. Смотреть во время чтения ташахуда нужно на указательный палец.

139. Им нужно двигать на протяжении всего ташахуда.

140. Левой рукой ничего делать не нужно.

141. Так нужно делать во всех ташахудах.

Форма ташахуда и ду’а после него.

142. Ташахуд является ваджибом. Если молящийся случайно пропустил его, необходимо совершить саджа-саху. [Саджа-саху – это выполнение двух дополнительных суджудов за невнимательность в намазе. Совершаются они после таслима, т.е. после слов “Ас-саляму ’аляйкум…”. После них прочитывается ташахуд и еще раз делается таслим в обе стороны].

144. Его форма: «Ат-тахиййату ли-Лляхи ва-с-салавату ва-т-таййибату. Ас-саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху»
«Приветствия и молитвы, и (все) благие слова — Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его Посланник».

145. Затем читается молитва за Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам): «Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля [Ибрахима, ва ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид! Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма баракта ‘аля [Ибрахима, ва ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!»
«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты [Ибрахима и] семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный Хвалы, Славный! О Аллах, ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты благословения [Ибрахиму и]* семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный Хвалы, Славный!».

146. Можно её сократить: «Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, ва барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ва баракта ‘аля Ибрахима, ва али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!»
«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада и ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты благословил и ниспослал благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный Хвалы, Славный!».

147. После этого читается ду’а из тех, что читал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам).

Намаз по Сунне Пророка ﷺ книга шейха Альбани. запись закреплена

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров, Который направил Своего Посланника с Истинным Руководством, велел людям следовать ему и сказал: «Посланник Аллаха (являет собой) прекрасный пример для вас. » (Сура «Женщины», аят 65). Благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с чистыми сердцами!
Показать полностью.

Предлагаемая вниманию читателя книга принадлежит перу выдающегося учёного-богослова, крупнейшего знатока хадисов (мухаддиса) прошлого века шейха Мухаммада Насируддина аль-Албани, который широко известен в странах исламского мира и за его пределами.

Материалом для данной книги послужили многочисленные достоверные хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые освещают самые разные вопросы, связанные с совершением молитвы. При этом автор указывает источники каждого хадиса, их классификацию и степень достоверности. Кроме того, в книге содержатся достоверные хадисы о соответствующих поступках и высказываниях сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), их последователей и авторитетнейших знатоков религии (да будет доволен ими Аллах).

Следует отметить, что при написании книги автор проделал колоссальную работу по отделению достоверных и хороших хадисов от слабых и вымышленных. Особую ценность книге придаёт и тот факт, что в качестве источников в ней использованы многочисленные фрагменты, взятые из трудов выдающихся мусульманских богословов, которые до сих пор не опубликованы и хранятся в виде рукописей в крупнейших библиотеках исламского мира. Такой комплексный и всеобъемлющий подход к написанию книги свидетельствует об обширных познаниях автора и глубоком понимании им различных рассматриваемых в ней вопросов.

Эта книга, несомненно, будет полезна для всех мусульман, желающих следовать Пречистой Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и совершать молитву так, как это предписано Всевышним Аллахом и Его Посланником (да благословит его Аллах и приветствует), ибо в достоверном хадисе сообщается, что «в День Воскресения расчёт с рабом Аллаха прежде всего будет произведён за молитву, и если молитва будет хороша, то хорошими будут и все остальные его дела, если же молитва его окажется негодной, то и остальные его дела окажутся негодными» (Ат-Табарани, «аль-Аусат»).

Хотелось бы обратить внимание уважаемого читателя на следующие важные моменты:
1. В целях максимально возможной адекватности перевода в круглые скобки (. ) заключены слова, отсутствующие в арабском тексте, однако необходимые для целостности восприятия текста на русском языке. Смысл исходного текста ни в коем случае не изменён.

2. В некоторых случаях, где требовалось привести дополнительные комментарии (например, объяснить значение какого-либо слова или явления), они были взяты из трудов крупнейших и авторитетных мусульманских учёных (Абд ар-Рахмана ибн Насира ас-Са’ди, Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури, Махмуда ат-Таххана, Хафиза бин Ахмада аль-Хаками и др.) и обозначены следующим образом: Прим. перев.

3. Различные формы мольбы и поминаний Аллаха на арабском языке даны в русской транскрипции и выделены курсивом.

4. Аяты Священного Корана приводятся в смысловых переводах Эльмира Кулиева, Владимира Абдаллы Нирши, Игнатия Крачковского, Абдель Салама аль-Манси и Сумаййи Афифи. Каждый раз выбиралась та версия перевода, которая наиболее полно и адекватно отражает смысл того или иного аята Корана.

5. Некоторые хадисы, которые содержатся в известных сборниках и уже опубликованы на русском языке в переводе Владимира Абдаллы Нирши (например, «Сахих» аль-Бухари, «Сады Праведных» ан-Навави и др.), приводятся в этой книге без существенных изменений.

6. С целью облегчения восприятия перевод некоторых авторских примечаний к Предисловию к первому изданию этой книги публикуется с некоторыми сокращениями.

Искренне желаю каждому из тех, кто прочитает эту книгу, извлечь для себя пользу из имеющихся в ней наставлений, найти ответы на интересующие вопросы и снискать благоволение Всевышнего Аллаха за выполнение содержащихся в данной книге указаний Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Прошу Живого и Вечносущего Аллаха вознаградить шейха аль-Албани за все усилия, которые он предпринял при написании данной книги!

Прошу также Всепрощающего и Милосердного Аллаха простить меня, если я совершил какую-либо ошибку при переводе аятов или хадисов Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и я прошу Всевышнего Аллаха сделать мой труд искренним пред Его Благословенным Ликом и поместить его на чашу Весов с моими добрыми деяниями в тот День, когда не принесут пользы ни богатство, ни дети, и когда ни один человек не сможет помочь другому!

Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да благословит Он и да приветствует нашего Пророка Мухаммада, членов его семьи, сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника.

Дамир Хайруддин. 29 число месяца зулъ-хиджжа 1423 г.х. (02.03.2003).

_____________________________
Источник перевод книги:
«Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами».
Автор: Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

Намаз по Сунне Пророка ﷺ книга шейха Альбани. запись закреплена

Краткие сведения об авторе книги.

Шейх Мухаммад Насирруддин ибн Нух ибн Адам Наджати аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) родился в городе Шкодер, бывшей столице Албании, в 1332 г.х. (в 1914 г. по христианскому летоисчислению). Он был выходцем из бедной семьи.
Показать полностью. Его отец, аль-Хадж Нух Наджати аль-Албани, получив шариатское образование в Стамбуле (Турция), вернулся в Албанию и стал крупным учёным-богословом ханафитского мазхаба (религиозно-правовой школы). После того как в Албании пришёл к власти Ахмет Зогу и там стали повсеместно распространяться атеистические идеи, семья будущего шейха совершила хиджру (переселение ради спасения своей веры) в Дамаск (Сирия). В Дамаске шейх аль-Албани получил начальное образование в школе, которая в течение многих веков служила убежищем для всех людей, стремившихся к знаниям, а затем стал обучаться Священному Корану, правилам чтения Корана (таджвид), наукам, связанным с арабским языком, праву ханафитского мазхаба и другим предметам исламского вероучения как у своего отца, так и у других шейхов (например, Са’ида аль-Бурхани). У отца он также обучился ремеслу часовщика, преуспел в нем и стал известным мастером, чем и зарабатывал себе на жизнь.

К двадцатилетнему возрасту, находясь под влиянием статей из журнала «аль-Манар», которые написал шейх Мухаммад Рашид Рида, где он выявлял степень достоверности хадисов в книге аль-Газали «Воскрешение наук о вере» через критику надёжности цепочек их передатчиков (иснадов), шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) начал специализироваться в хадисоведении и относящихся к этой области науках. Заметив в юноше признаки яркого ума и необычайных способностей, великолепную память, а также сильное желание к обучению исламским наукам и хадисам, историк и знаток хадисов из города Халеб шейх Мухаммад Рагиб ат-Табах дал ему письменное разрешение (иджаза) на преподавание своего сборника сообщений о достоверных передатчиках под названием «аль-Анвар аль-Джалийа фи Мухтасар аль-Асбат аль-Халябийа». Первой работой будущего шейха явилась полная фиксация в письменной форме и комментарии к монументальному труду крупнейшего знатока хадисов (хафиза) аль-Ираки «Аль Мугни ’ан-Хамли-ль-Асфар фи-ль-Асфар фи Тахридж ма фил-льхийа мин-аль-Акбар».

Вопреки возражениям отца сын занялся более глубоким изучением хадисов и смежных наук. Более того, библиотека отца, которая состояла в основном из различных трудов ханафитского мазхаба, не могла удовлетворить потребности и жажду знаний будущего шейха. Не имея достаточных средств на приобретение многих книг, юноша брал их в знаменитой библиотеке Дамаска «Аз-Захириййа» либо был вынужден одалживаться у книжных торговцев.

Шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) настолько погрузился в науку о хадисах, что иногда закрывал свою часовую мастерскую и оставался в библиотеке по 12 часов, прерываясь лишь для совершения молитвы. Довольно часто он даже не уходил из библиотеки, чтобы принять пищу, обходясь парой взятых с собой бутербродов. В конце концов дирекция библиотеки предоставила ему специальную комнату для исследований и ключ от книгохранилищ, где шейх работал с раннего утра до поздней ночи. В этот период времени шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) написал много полезных трудов, большинство из которых до сих пор не опубликованы.
Шейх аль-Албани с честью и терпением выносил многие испытания, выпадавшие на его долю. Немалую поддержку в трудные моменты жизни ему оказывали уважаемые шейхи Дамаска (шейх Бахджатул Битар, шейх Абдул-Фаттах и имам Тауфик аль-Барзах — да будет милостив к ним всем Аллах), которые побуждали его продолжать свои исследования.

Спустя некоторое время шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) стал преподавать два раза в неделю. На его занятиях, которые посещали студенты и преподаватели университетов, рассматривались вопросы исламского вероучения (’акида), права (фикх), хадисов и смежных наук. Он также стал совершать ежемесячные поездки в различные города Сирии и Иордании.

Многие исламские университеты и организации стали приглашать шейха к себе, предлагая ему занять высокие должности, однако большинство из этих предложений он отклонял, объясняя это своей огромной занятостью в деле приобретения и распространения знаний.

После того как вышел в свет ряд его трудов, шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) был приглашен читать курс лекций по наукам о хадисах в Исламский университет Медины (Саудовская Аравия), где он проработал с 1381 по 1383 г. х., став также одним из членов руководства Университета. Благодаря его усилиям преподавание хадисов и связанных с ними наук поднялось на качественно иной, более высокий уровень. В результате гораздо большее число студентов стало специализироваться в хадисоведении и смежных дисциплинах. В знак признания заслуг шейха ему было присвоено звание профессора Исламского университета Медины. Затем он вернулся к своим прежним исследованиям и работе в библиотеке «Аз-Захириййа», передав собственную часовую мастерскую одному из своих братьев.

Шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) посетил с циклом лекций многие страны (Катар, Египет, Кувейт, ОАЭ, Испанию, Великобританию и др.). Несмотря на то, что он приобрёл широкую известность во всём мире, у него никогда не было стремления к славе. Он любил повторять:
«Любовь к славе переламывает человеку спину».
Крупные мусульманские богословы и имамы почтительно отзывались о шейхе аль-Албани.

Они консультировались с ним по вопросам религиозно-правового характера, посещали его, обменивались многочисленными письмами. Во главе всех этих учёных стоял шейх Абдул-Азиз ибн Баз (да будет милостив к нему Аллах), который испытывал к шейху очень глубокое уважение. [Так, доктор Мухаммад Лутфи ас-Сабаг передал, что слышал, как шейх Ибн Баз сказал о шейхе аль-Албани: «Я не знаю ни одного человека под сводом небес, который обладал бы большими знаниями о хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чем шейх Насир» (газета «Ад-Дустур», Иордания, 10 августа 1999 г.)].
Другой учёный-богослов, крупнейший знаток тафсира и арабского языка шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкити столь высоко почитал шейха аль-Албани, что, когда последний проходил мимо него во время занятий в мечети Медины, он специально прерывал урок, чтобы встать со своего места и поприветствовать шейха. Перечисление всех высказываний великих учёных, богословов, правоведов и имамов, которые высоко ценили и уважали шейха аль-Албани, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничимся лишь теми примерами, что приведены выше.

Более сотни работ из наследия шейха аль-Албани посвящены главным образом исследованию хадисов. Он приложил немало усилий для проверки и отбора достоверных хадисов от слабых либо вымышленных. Шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) проанализировал на достоверность известные сборники хадисов ат-Тирмизи, Абу Дауда, ан-Наса’и, Ибн Маджи, а также труды «Джами’ ас-Сагир» и «Мишкат аль-Масабих» ас-Суйути, «Фикх ус-Сунна» Саида Сабика, «Дозволенное и запретное в исламе» доктора Йусуфа Карадави, «Сады Праведных» шейха ан-Навави, «Адаб аль-Муфрад» имама аль-Бухари и многие другие знаменитые книги. Благодаря шейху аль-Албани, собравшему слабые и достоверные хадисы в отдельных томах, исламские ученые и простые мусульмане имеют возможность отличить слабые и вымышленные хадисы от достоверных и хороших. Кроме того, шейх аль-Албани написал великолепные книги по основам ислама, среди которых безусловно следует выделить книгу «Сифат салят ан-Наби, салла-Ллаху ’аляйхи ва саллям, мин ат-такбир иля-т-таслим кя’анна-кя тараха» («Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами»), «Манасику-ль-Хаджж ва-ль-Умра фи-ль-Китаб ва-с-Сунна ва Асари-с-Салаф» («Обряды Хаджжа и Умры из Книги (Аллаха), Сунны и деяний праведных предков»), «Ахкам аль-Джана’из» («Правила погребального обряда») и многие другие.

Шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) не прекращал заниматься научной и преподавательской деятельностью до последних дней своей земной жизни, пока его здоровье резко не ухудшилось. Шейх скончался до захода солнца в субботу, 22 числа месяца джумада ас-сани 1420 г.х. (2 октября 1999 г.) в возрасте 87 лет. Погребальная молитва по нему была проведена вечером того же дня, поскольку шейх написал в своём завещании, чтобы его похороны прошли как можно скорее в соответствии с Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Число людей, принявших участие в этой молитве, составило свыше пяти тысяч человек. Да простит его Всевышний Аллах и да пребудет с ним Его милость!

_____________________________
Источник перевод книги:
«Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами».
Автор: Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

Намаз по Сунне Пророка ﷺ книга шейха Альбани. запись закреплена

Предисловие автора к первому изданию.

[Некоторые примечания автора к данному Предисловию публикуются с незначительными сокращениями].

Хвала Аллаху, Который возложил на Своих рабов обязанность совершать молитву, велел им утвердить ее и выполнять наилучшим образом, связав успех и благоденствие людей со смирением при ее совершении, сделал ее мерилом различения между верой и неверием, средством избавления от мерзости, предосудительных деяний и всего дурного!
Показать полностью.
Благословение и приветствия нашему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), к которому Всевышний обратился со следующими Словами: «. А тебе Мы ниспослали Напоминание (Коран) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (Сура «Пчелы», аят 44). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выполнил эту обязанность наилучшим образом. Молитва была одним из наиболее значительных обрядов, суть которого он разъяснил людям словами и делами, совершив его однажды даже на минбаре [Возвышение в мечети, с которого имам произносит проповедь (хутбу) (Прим. перев.)], стоя (кийам), склоняясь в поясных (руку’) и земных (суджуд) поклонах, а затем сказав:
«О люди, поистине, я сделал это, чтобы вы следовали за мной и учились тому, как я совершаю свою молитву» [Аль- Бухари и Муслим. Более подробно см.: «Сахих аль-Бухари» (краткое изл.), 1-е издание на русском языке, № 231 и № 472].

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел нам совершать молитву так, как он это делал сам, сказав: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я» [Аль-Бухари, Муслим, Ахмад. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (213)].

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также обрадовал благой вестью любого совершающего молитву подобно ему (да благословит его Аллах и приветствует), ибо такой человек имеет обещание от Аллаха, что Он введет его в Рай, сказав следующее: «Пять молитв вменил в обязанность Аллах Всевышний. Тот, кто будет должным образом совершать омовение (перед ними) и будет совершать их в (отведённое для них) время, полностью совершая поясные и земные поклоны и проявляя (необходимое) смирение, (вправе рассчитывать на выполнение данного) Аллахом обещание простить его; что же касается того, кто не будет делать (этого), то обещание Аллаха на него не распространяется, и если Он захочет, то простит его, а если захочет, подвергнет мучениям» [Малик, Абу Дауд, ан-Наса’и и ибн Хиббан. Это достоверный хадис, о достоверности которого говорили многие имамы. Я привожу его в книге «Сахих Аби Дауд» (451 и 1276)].

Благословение и приветствия также семье Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), его благочестивым и справедливым сподвижникам, которые передали нам его обряды поклонения Аллаху, его молитву, его высказывания и дела, сделав все это своим мазхабом и путем, по которому они последовали, а также благословение и приветствия всем тем, кто последовал за ними и пошел их путем вплоть до Судного дня!

Когда я прочитал главу о молитве в книге аль-Мунзири «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» и использовал ее в качестве пособия при обучении наших братьев четыре года тому назад, всем нам стало очевидно, какое важное место занимает молитва в исламе и какая награда, милость и почет ожидают совершающих ее должным образом, что зависит от степени близости молитвы человека к молитве Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Именно на это он указал, сказав: «Поистине, раб Аллаха совершает молитву, из которой ничто не записывается ему (в качестве награды), кроме одной десятой, одной девятой, одной восьмой, одной седьмой, одной шестой, одной пятой, одной четверти, одной трети или половины его» [Достоверный хадис. Приводится у Ибн аль-Мубарака в «Аз-Зухд» (10/21/1-2), Абу Дауда и ан-Наса’и с хорошей цепочкой передатчиков (здесь и далее иснад. — Прим. перев.). Я привожу его в книге «Сахих Аби Дауд» 761].

Поэтому я обратил внимание своих братьев на то, что мы сможем совершать молитву правильно только в том случае, если будем точно знать, как совершал ее сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), включая все: обязательные элементы (молитвы), образ, форму, мольбы, поминания Аллаха и так далее. А затем мы приступили к постепенному практическому применению полученных знаний в жизни, поскольку лишь в этом случае мы можем надеяться, что наши молитвы уберегут нас от постыдных и несправедливых деяний, а награда и милости, о которых упоминается в хадисах, будут нам зачтены.
Однако основательное ознакомление со всеми этими аспектами молитвы вряд ли произойдет у большинства людей в наши дни, включая многих ученых, из-за их слепой приверженности своему мазхабу. Каждый специалист, занимающийся составлением и изучением Пречистой Сунны, знает, что в каждом из мазхабов есть такая практика, такое установление, которых нет в других мазхабах. Более того, во всех мазхабах имеется многое из того, что не соответствует словам и делам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Наибольшее количество таких несоответствий содержится в книгах ученых из поздних поколений* (мусульман).

*[Абуль Хасанат аль-Лукнави пишет в «Ан-Нафи’ аль-Кябир лиман йутали’ аль-Джами’ ас-Сагир» (стр. 122-123) об этих книгах следующее: «. в том, что касается хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), они (эти книги) не применимы, поскольку многие книги, на которые полагаются лучшие из правоведов, полны вымышленных хадисов, не говоря уже о фетвах ученых (основывающихся на подобных хадисах). Проведя широкий анализ затронутой тематики, нам стало очевидно, что, хотя авторы этих книг и компетентны в некоторых вопросах, они пренебрегают проверкой хадисов на достоверность»].

Часто мы видим, как они решаются приписывать все это Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
[Имам ан-Навави (да будет милостив к нему Аллах), например, в «аль-Маджму’ Шарх аль-Мухаззаб» (1/160) заявляет следующее: «Ученые-исследователи из числа знатоков хадисов и другие (ученые) говорят, что если хадис является слабым, то относительно него нельзя говорить:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал/сделал/повелел/запретил. » или любые другие фразы, содержащие утверждения, но взамен следует говорить: «Сообщается/передается/рассказывается от него (да благословит его Аллах и приветствует). » либо иные фразы, содержащие неопределенность. Они (знатоки хадисов) говорят, что выражения, содержащие утверждения, могут быть применимы лишь к достоверным и хорошим хадисам, а выражения, содержащие неопределенность, — к любым другим хадисам. Всё это потому, что фразы, содержащие утверждения, подразумевают, что следующее за ними является достоверным, поэтому их можно использовать только при достоверных обстоятельствах. В ином случае человек фактически будет измысливать ложь на него (да благословит его Аллах и приветствует)». Далее имам ан-Навави продолжает: «Это единогласное мнение игнорируется многими правоведами нашего времени, на самом деле даже большинством ученых любой области, кроме некоторых истинных знатоков хадисов. Подобное (обращение с хадисами) являет собой вопиющую безответственность, поскольку они часто говорят о достоверном хадисе: «От него сообщается, что. », а о слабом хадисе: «Он сказал. » и «Такой-то передал. », а ведь как это далеко от истины!»].

Поэтому мусульманские ученые, специализирующиеся в изучении хадисов (да вознаградит их Аллах добром!) составили сборники таких наиболее распространенных хадисов, содержащиеся в книгах по праву ученых поздних поколений, где они анализируют достоверность, слабость или несостоятельность каждого хадиса. В их числе можно упомянуть две книги шейха Абдул Кадира ибн Мухаммада аль-Кураши аль-Ханафи «аль-’Инайа би Ма’рифат Ахадис аль-Хидайа» и «Ат-Турук ва аль-Васа’иль фи Тахридж Ахадис Хуласат ад-Дала’иль», сборник аз-3айла’и «Насб ар-Райа ли Ахадис аль-Хидайа» и его сокращенный вариант Ибн Хаджара аль-Аскалани «Ад-Дирайа», который также написал «ат-Тальхис аль-Хабир фи Тахридж Ахадис ар-Рафи’и аль-Кябир». Есть и другие книги по этой теме, упоминание о которых может занять много места.
[Следует отметить книги самого шейха аль-Албани например: «Ирва’ аль-Галиль фи Тахридж Манар ас-Сабиль» в 8 томах и «Гайа аль-Марам фи Тахридж Ахадис аль-Халал валь-Харам» (книга о достоверности хадисов в труде доктора Йусуфа аль-Кардави «Разрешенное и запретное в исламе», содержащем множество слабых хадисов) (Прим. перев.)].

_____________________________
Источник перевод книги:
«Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами».
Автор: Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

Источник статьи: http://vk.com/namazalbani1

Читайте также:  Kakie molitvi chitat v ponedelnik posle pasxi