Меню

Альбрехт дюрер руки в молитве

Руки Дюрера. Правда и ложь

«Руки» Дюрера. Правда и ложь.

Люди неравнодушны к красивым житейским историям. Не чужды этому и верующие в Иисуса. Особенно, если рассказ носит духовный, назидательный характер. Только не всегда мы понимаем, что всякого рода притчи из жизни известных личностей следует проверить и выяснить, правда это или ложь. К сожалению, в последнее время в Интернете получила большое распространение и «всенародную» любовь история из жизни великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Эту притчу можно прочесть в книге Ога Мандино «Ключ к лучшей жизни», популярные христианские писатели Д. Джеймс Кеннеди и Джерри Ньюкомб пересказали её в своей книге «Что было бы, если бы Иисус не родился», а многие верующие публикуют её на страницах Фейсбука и других просторах Интернета. Давайте сначала прочтём эту пронзительную историю, а затем сделаем правильные выводы на основе Слова Божьего, автобиографии Дюрера, подробной и интересной статьи искусствоведа Оксаны Санжаровой и работ других авторов. Итак, приступаем к чтению.

«Многие знают картину Альбрехта Дюрера «Руки». Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь. В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать! Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу. Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг.
После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах. Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией. Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы.
Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта. После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».
Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет…нет…нет…нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно».
Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ.
Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».

Читайте также:  Молитвы святой людмиле чешской

Наверное, многие верующие прослезились, не зная правды об этой истории. Но Господь ненавидит язык лживый (Притчи 6:16-17), поэтому мы должны разоблачать ложь.
1. Семья Дюрера жила не в маленькой деревушке, а в прекрасном доме в центре Нюрнберга.
2. В семье действительно родились восемнадцать детей, но до зрелых годов дожили только три брата: Альбрехт, Эндрес и Ханс. Все трое стали художниками и ювелирами, никто не работал в шахте.
3. У Дюреров было не «почти безнадежное положение», а вполне нормальное. Ещё до рождения Альбрехта отец стал в Нюрнберге известным ювелиром и даже был назначен на почётную должность городского контролёра монет.
4. Академии художеств в Нюрнберге и во всей Германии тогда не было. Она появилась почти 200 лет спустя. Соответственно, не было и «профессоров», которых юный художник превзошёл в своём искусстве.
5. Как вы уже поняли, ни о какой работе в шахте не могло быть и речи. Отец учил сыновей ювелирному делу, видел в них продолжателей своего искусства. По свидетельству историков в местных семьях тогда царил полный патриархат. Только отец решал, какую профессию освоят дети, сам подбирал им жён и мужей. За ослушание отпрыска навсегда изгоняли из города и отлучали от семьи.
6. Вывод напрашивается сам собой, и об этом Альбрехт Дюрер пишет в автобиографии. Старший Дюрер (его тоже звали Альбрехтом) учил младшего ювелирному мастерству, но затем нехотя согласился с иным выбором сына и оплатил его учёбу: «И когда я уже научился чисто работать, у меня появилось больше охоты к живописи, нежели к золотых дел мастерству. Я сказал об этом моему отцу, но он был совсем не доволен, так как ему было жаль потерянного времени, которое я потратил на обучение золотых дел мастерству» (Из статьи О. Санжаровой). И пошёл Альбрехт учиться на художника: «… Договорился мой отец отдать меня в ученики к Михаелю Вольгемуту, с тем, чтобы я служил у него три года. В то время дал мне Бог усердия, так что я хорошо учился. Но мне приходилось много терпеть от его подмастерьев».
Не было шахты, не было брата-горняка по имени Альберт, не было загрубевших шахтёрских рук на великом рисунке. Скорее всего, Альбрехт Дюрер изобразил собственные руки, сложенные в молитве к Господу.
Автор этой фальшивой притчи неизвестен. Говорят, что она впервые была опубликована в 1933 году, когда в Германии воцарился фашизм. По другим мнениям, притчу сочинили в середине 19 века, чтобы выгодно продавать копии этой удивительной работы. Я склоняюсь именно к этой версии, потому что есть немало торгашей, готовых на любую выдумку, лишь бы удачно сбыть товар. Но мы-то с вами должны быть бдительными и не распространять ложное свидетельство о достойном человеке, который, как и мы, доверил своё сердце Иисусу Христу, состоял в переписке с Мартином Лютером, был в добрых отношениях с вождями Реформации и написал великие духовные произведения, в том числе и «Руки молящегося».
«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь» (Притчи 2:10-12).
Да охраняет мудрость Божия нас от лжи и прочих грехов!

Читайте также:  Молитва перед прививкой от ковид

Источник статьи: http://proza.ru/2021/01/15/1509

Почему «Руки молящегося» Дюрера называют символом благочестия и божественного милосердия

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О Дюрере

Альбрехт Дюрер (1471-1528) был первым рисовальщиком немецкого искусства эпохи Возрождения. Завершив турне по Северной Европе и вернувшись в свой родной Нюрнберг, он дважды отправлялся в Италию. В этой «колыбели Возрождения» Дюрер изучал перспективу, геометрические пропорции и человеческую анатомию. Опыт Дюрера в Италии оказал глубокое влияние на его искусство. Он смог синтезировать немецкий и итальянский живописные стили и представил в Германии концепции итальянского Возрождения. Как признали искусствоведы, именно Дюрер положил начало Северному Ренессансу. Знаменитым шедевром, созданным вследствие вдохновенных путешествий, был рисунок «Руки молящегося».

Предыстория создания рисунка


«Руки молящегося» Дюрера

Медицинские исследования

Так чьи же руки?

Есть несколько возможных версий того, кто мог быть владельцем этих рук.
1. Первая версия – это руки брата Дюрера. Вернемся в детство братьев Дюрер. Альбрехт и его брат были очень талантливыми художниками, но они были не столь богатыми, чтобы вместе учиться в школе искусств. Поэтому они решили подбросить монетку и условиться: тот, кто выйдет победителем, поступит в школу искусств, а другой останется и будет работать в шахте своего отца. Альбрехт выиграл жеребьевку, а его младший брат остался и работал на шахтах. Когда Альбрехт окончил школу и вернулся в отчий дом, он сказал брату, что теперь его очередь. Но тот отказался, потому что вследствие работы в шахтах его руки стали немощны. Опечаленный Дюрер решил изобразить измученные руки своего брата и посвятить ему часть будущего алтаря. Правдива ли эта история? Или это лишь красивая легенда? Истина так и остается загадкой.

2. Другие искусствоведы считают, что более вероятно, что Дюрер смоделировал руки по образцу своих собственных. Такие же руки можно увидеть и в некоторых других его работах.

3. Приверженцы третьей версии считают, что Дюрер был вдохновлен работой Андреа Мантеньи. Тот часто изображал мужчин с молящимися руками. Вот, например, его работа «Воскресший Христос между святым Андреем и святым Лонгином», датированная 1472 годом. На правой стороне картины святой Лонгин молится (его руки сложены в соответствующий молитвенный жест, как у немецкого живописца). Как и на рисунке Дюрера, пальцы удлинены, ухожены, большой палец левой руки вытянут, а мизинец правой руки согнут на уровне проксимального сустава. Очень похожие работы.

Действительно, «Руки молящегося» Дюрера обладают невероятным духовным измерением, которое затрагивает самую суть человечества и нашу потребность в милосердии. Тщательно детализированные сухожилия и пальцы превращаются в работе Дюрера в готический шпиль, ведущий взгляд зрителя вверх, к Богу. Кроме того, рисунок усиливается белым цветом – это заставляет руки излучать свет и жизнь. В одном наброске — целая история целая история о беспомощность простых смертных и мольбе о пощаде, о милосердии Бога.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/210920/47615/

«Руки молящегося»

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее .
Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции (Википедия).

Читайте также:  Молитвы для общения с ангелом

Об этой картине существует красивая притча

Многие знают картину Альбрехта Дюрера «Руки». Но мало кто знает историю создания этой картины.
В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу. Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах. Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией. Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта. После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе». Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет. нет. нет. нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно». Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ. Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».

Источник статьи: http://koppel.pro/diary/ruki-brata-8540