Меню

Александр лазарев спектакль поминальная молитва

Лазарев о возвращении шедевра Захарова в «Ленком»: «Как вообще мы жили без этого?!»

Российский актер театра и кино Александр Лазарев-младший признался ФАН, что не понимает, как актеры «Ленкома» могли прожить больше 25 лет без легендарного спектакля «Поминальная молитва», поставленного Марком Захаровым.

Народный артист Российской Федерации в эксклюзивном интервью рассказал о своем режиссерском опыте по возращению спектакля по пьесе Григория Горина, а также объяснил, почему эта постановка не теряет остроты и актуальности и в 2021 году.

— Александр Александрович, какой бы термин вы подобрали, чтобы охарактеризовать новую постановку «Поминальной молитвы» на сцене «Ленкома»: реконструкция, возобновление, восстановление?

— Возвращение. Конечно, это возвращение легендарного спектакля Марка Анатольевича Захарова на сцену «Ленкома». Говорят, что всему свое время, что пути Господни неисповедимы, но после репетиционного процесса и вчерашней премьеры мне очень трудно понять, как вообще мы столько лет жили без этого спектакля.

— Оригинальный спектакль был поставлен в 1989 году. Сейчас мы живем в другую историческую эпоху. Как вы думаете, как сейчас будет восприниматься постановка? Вы полностью переносите атмосферу спектакля, которая была, или все-таки пытаетесь говорить на том языке, который понятен нынешнему поколению?

— Начну с того, что «Поминальная молитва» — это совершенно потрясающая по драматургии, золотая пьеса Григория Горина. Его произведение можно назвать и размышлениями, и философской притчей. Эти истории вечны и актуальны в любые времена. Да, действительно, пьеса была поставлена на сцене в 1989 году — в тяжелейшее время для страны. Но когда стране и людям тяжело, искусство как раз процветает и развивается.

Мы полностью сохранили и вернули спектакль в том виде, в котором он был поставлен Марком Анатольевичем Захаровым. Мы к этому стремились, это была наша основная задача. Естественно, сегодняшние актеры, ритм жизни, юмор осовременили внутреннее течение спектакля, потому что в нем задействованы совсем другие люди. Театр прекрасен тем, что это очень живое и индивидуальное дело. Поэтому все зависит от актеров и, конечно, они существуют по-своему в том рисунке, который был придуман Марком Захаровым.

— Делились ли с вами актеры возвращенной постановки своими сложностями? Тяжело ли играть роли, которые до этого исполняли такие титаны актерской школы, как Евгений Леонов, Александра Захарова, Александр Абдулов?

— Безусловно, будут сложности, я понимаю ваш вопрос. Естественно, было страшно. Но в спектакле участвуют сегодня многие наши замечательные актеры, которые участвовали и в постановке Марка Захарова. Это и Сергей Степанченко, и Иван Агапов, и Александр Сирин, и я в том числе. Мы настолько любили этот спектакль и так по нему скучали, так хотели его вернуть! Конечно, было страшно браться за это. Но существовать в такой потрясающей постановке и с такой потрясающей драматургией — это настоящее счастье. А кроме того, нам помогал сам Марк Анатольевич своей постановкой 1989 года. Я надеюсь, что мы как-то колыхнем сердца людей.

— Премьера «Поминальной молитвы» переносилась из-за пандемии коронавируса. Привязывали ли вы новую дату премьеры, 17 марта, к какому-то конкретному событию, или это просто случайность?

— Нет, это был просто технически выверенный момент, никакой даты особой нет.

— Видите ли вы себя в дальнейшем в роли театрального режиссера, как вам этот опыт?

— Знаете, мне очень понравилось. Как я уже говорил, у меня также было колоссальное подспорье Марка Анатольевича, на которое я опирался. Мне, конечно, интересно попробовать что-то самостоятельно сделать. Я не знаю, как у меня будет получаться что-то свое, но пробовать буду.

«Поминальная молитва» — четвертая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Она была написана по мотивам произведений еврейского писателя Шолом-Алейхема и создавалась специально для постановки в Московском театре имени Ленинского комсомола (с 1990 театр носит имя «Ленком». — Прим. ФАН). Пьеса была завершена в 1989 году.

Читайте также:  Молитвы канон покаянный ко пресвятой богородице

Действие пьесы происходит в бедной украинской деревне Анатовке в начале XX века, в период усилившихся гонений на евреев. Это история Тевье-молочника, отца пятерых дочерей, который пытается устроить их судьбу. Тернистый жизненный путь Тевье состоит из трудностей, испытывающих его веру. В пьесе Горина поднимаются вопросы, близкие людям всех национальностей: поиск счастья, Бога, своего места в этом мире.

В оригинальной постановке 1989 года играли такие известные актеры, как Евгений Леонов, Владимир Стеклов, Александр Абдулов, Виктор Раков, Татьяна Пельтцер, Александра Захарова. Ошеломительный успех постановки привлекал к ней внимание далеко за пределами Москвы. В 1993 году была снята телеверсия полюбившегося многим зрителям спектакля.

«Поминальная молитва», запланированная к показу 29 января 1994 года, не состоялась — ушел из жизни Евгений Леонов. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль впоследствии был снят с репертуара более чем на 25 лет.

Ранее российская актриса театра и кино Анна Большова в свой 45-летний юбилей рассказала ФАН о работе над новым спектаклем «Ленкома» «Поминальная молитва», в котором актеры стремились сохранить «захаровскую» атмосферу.

Источник статьи: http://riafan.ru/1406735-lazarev-o-vozvrashenii-shedevra-zakharova-v-lenkom-kak-voobshe-my-zhili-bez-etogo

Билеты на Поминальная молитва

Купить билеты на спектакль Поминальная молитва

вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте

Александр Лазарев дает вторую жизнь легендарной постановке Григория Горина. Спектакль «Поминальная молитва» в театре Ленком снова появится на суд театралов. 30 лет назад он имел ошеломляющий успех, и сейчас снова будет радовать театралов. Работа была создана по мотивам повести Шолом-Алейхема под названием «Тевье-молочник». Сегодня реализация постановки была приурочена ко Дню Рождения Григория Горина. Ему могло бы быть сегодня 80 лет. Работать над современной интерпретацией его детища решил Александр Лазарев. Он уже несколько лет является звездой Ленкома и сейчас решил показать себя в роли режиссера. Многие театральные критики говорят, что Лазарев может повторить успех своего предшественника. Но сам новоиспеченный режиссер все видит по-другому. Он признается, что хочет сохранить аутентичность горинского труда, практически не меняет диалоги, не трогает присущие ему языковые обороты. Будут детали, которые оставил в театральной работе Марк Захаров. Хотя Лазарев и добавляет сценарию современную ноту, актуальный юмор.

Но данная версия не будет копией. Она самобытна и индивидуальна. 30 лет назад на сцене блистали известные актеры: Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер, Александр Абдулов и другие. Сегодня зритель увидит уже другие лица. Декорации так же станут иными. Их автором является Ольга Шейнцис.

Любопытно, что режиссер хочет вернуть спектакль в программу Ленкома на постоянную основу. Он считает, есть все шансы дать ему новую жизнь. Ведь его опыт, наработки Горина и талант актёрской труппы сделают свое дело. Кроме того, нельзя забывать, как называли пьесу ранее, насколько высоко ее оценивали «это пик и величайший успех совместного творчества Марка Захарова и Григория Горина».

Сюжет повторяет ключевые события повести Алейхема. Действия проходят в дореволюционной России. Именно в тот период активно преследовали евреев. Главный герой Тевье переживает нелегкие времена, а подобные события еще больше подрывают его веру в лучшее. Но принципы и стойкая вера помогают окрепнуть мужчине. На протяжении всего произведения можно наблюдать за метаморфозами персонажей. Это сопровождает специфический еврейский юмор.

Заказать билеты на спектакль Поминальная молитва

Стоимость заказа включает в себя все услуги в т.ч. резервирование, доставку и не является номинальной стоимостью билета

Доставка билетов возможна в течение 1-2 часов после заказа.

Заказ билетов по телефону +7 (495) 229-04-00 с 09.00-21.00
Заказ билетов через сайт принимается круглосуточно!
«Вкусные» цены постоянным и корпоративным клиентам.

Читайте также:  Молитвы для жизненного пути человека

Источник статьи: http://biletservis.ru/pominalnaya_molitva.html

«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»

23 марта 2021 , 20:16 Татьяна Москвина, Писатель, критик, драматург

В театре Ленком состоялась премьера, которую можно назвать «антипремьерой». Потому, что это реконструкция, восстановление, воссоздание знаменитого спектакля Марка Захарова «Поминальная молитва» (1989) по пьесе Григория Горина, сделанной на основе прозы Шолом-Алейхема. Главная роль, Тевье-молочника, перешла от отца к сыну, от Евгения Леонова – к Андрею Леонову. А между 1989-м и 2021 годом пролегли, как вы понимаете, эпохи и эры.

Ту «Поминальную молитву» я видела дважды – с Евгением Леоновым и Владимиром Стекловым (он играл в очередь с Леоновым, сегодня в очереди Сергей Степанченко). И могу свидетельствовать, что декорации Олега Шейнциса, эта уникальная «симфония» из досок, и мизансцены Марка Захарова повторены цехами театра и режиссёром реконструкции Александром Лазаревым-младшим точно и тщательно. Но это, так сказать, плоть спектакля – душу спектакля повторить никак невозможно. Нынешняя «Поминальная молитва» – совершенно особенное предприятие.

Мечтатель, герой повести Достоевского «Белые ночи», обладал способностью исступлённо грезить. Гуляя по Петербургу, отмечал – вот здесь, именно возле этого дома, некогда я был в своих грёзах счастлив! Вот что-то такое – воспоминание о пригрезившемся когда-то счастье – есть в новой «Поминальной молитве». Ясно же, что зритель (и видевший, и не видевший старый спектакль) будет вглядываться в Андрея Леонова (кстати, участвовавшего в старом спектакле в роли писаря Феди) с невольной целью установить, насколько он похож на отца? И это – обстоятельство непреодолимой силы. Похож, похож, но не в этом дело. Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века – его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец – вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего. Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко.

Тевье – отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором – и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы (вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема). И вот это героическое преодоление злосчастной участи – бойцовский юмор – Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии (и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки»). Но здесь другой жанр, здесь – притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» (опыт прожитой и продуманной жизни). У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно.

Вторая по значению – еврейская тема – в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи – это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди. В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев. Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» (евреев в изгнании, рассеянии) была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат. Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги – что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая – осталась.

Читайте также:  Молитва мусульманина в какое время сегодня

В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова – было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия – основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней». И жена Тевье – Голда (Анна Большова, в очередь Олеся Железняк), и мясник Лейзер-Волф (Владимир Юматов), и урядник (Павел Капитонов, в очередь Виктор Раков), и плотник Степан (Станислав Житарев) – полноценные сценические образы. В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать – это одно, а создавать – это несколько другое.

Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Там, где задействованы все цеха, включая бутафорский, почти бездействующий во многих театрах (поскольку в спектаклях нет никаких предметов, а артисты с пустыми руками болтаются по авансцене и молотят текст). Помилуйте, в начале и конце представления там, в глубине, даже белая лошадь живая стоит и прилежно жуёт сено! Но искусные мизансцены, упругие ритмы, сложный свет и прочее служат главному: нам рассказывают о семье, где есть отец, преданный своим детям и отвечающий за жизнь. Повествуют о страстном чадолюбии и могучем терпении, о преодолении невзгод и об улыбке, освещающей самую неказистую жизнь.

Даже вспомнить о таком театре – приятно.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Театр «Ленком Марка Захарова» обьявил о начале работы

Ленком: свежий воздух, рециркулятор и семь премьер

Финал ЕВРО-2020 вогнал «последний гвоздь» в показательные коленопреклонения

Avia.pro: Россия атаковала системами РЭБ американский дрон-разведчик, приблизившийся к границам страны со стороны Донбасса

«ЭпиВакКорона» меняет свой состав и название

«Живая линия образа» открывается 15 июля в залах Галереи сибирского искусства

Актер Иван Агапов: о Горбачеве, соцсетях и «Поминальной молитве»

«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»

Директор театра «Ленком» Марк Варшавер рассказал о самочувствии народного артиста Александра Збруева

В театре «Ленком» поставили пьесу Островского «Доходное место»

Глава Минздрава РФ Мурашко озвучил противопоказания к вакцинации от коронавируса

На Новодевичьем кладбище в Москве открыли памятник режиссеру Марку Захарову

Священник отказался соборовать певицу МакSим

Театр Ленком поздравляет с Новым Годом

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Источник статьи: http://argumenti.ru/culture/2021/03/714878