Меню

Алкоголь молитва не принимается

Принимается ли намаз в течение 40 дней после пьянки?

К огромному сожалению, встречаются мусульмане, позволяющие себе употреблять спиртное. В тоже время радует тот факт, что подобные лица не оставляют главное деяние верующего – молитву. Но принимается ли она после выпивки? Об этом в предлагаемой фетве Муфтията РД.

Правда ли, что после употребления алкоголя намаз и благие деяния не засчитываются в течение сорока дней?

С именем Аллаха! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

1. Посланник Господа ﷺ изрёк: «Не бывает такого, чтобы кто-то из моей уммы (общины) выпил алкоголь, а Аллаh принял его намаз в течение сорока дней» (Сунан ан-Насаи, №5664).

2. В другом изречении Пророка ﷺ говорится: «Того, кто выпил алкогольный напиток, из чего бы он ни был произведен, Всевышний лишит вознаграждения за совершенную им молитву на сорок дней» (Аль-Джами’ ас-сагир, №8769).

Во-первых, в хадисах говорится не о действительности намаза, а о вознаграждении, получаемом за совершение самого намаза. Следовательно, в них не говорится о том, что намаз такого человека недействителен, и уж тем более не имеется в виду, что ему не положено молиться. Напротив, он обязан совершать молитву.

Во-вторых, ученые полемизируют насчет вознаграждения за само совершение намаза. Часть ученых считает, что Всевышний полностью лишает употребившего спиртное вознаграждения за совершаемые им молитвы в течение сорока дней, а другие утверждают, что подобные хадисы подразумевают только возможность получения дополнительного вознаграждения, которым Бог одаривает того из мусульман, кого пожелает.

В-третьих, некоторые ученые посчитали, что, если человек лишается вознаграждения за самое важное деяние человека — намаз, другие его деяния также не примутся. Другие считают, что ограничение в вознаграждении касается только намаза, поскольку молитва — опора Ислама.

Так, исходя из вышесказанного, можно подытожить, что Господь может лишить употребившего алкоголь либо всего вознаграждения за намаз, либо возможности получения дополнительного вознаграждения за его совершение. Что касается других благодеяний, то тут нет однозначности.

Аргументация:

قال رسول الله ﷺ : «من شرب مسكرا ما كان لم يقبل الله له صلاة أربعين يوما». الجامع الصغير
رسول الله ﷺ يقول: «لا يشرب الخمر رجل من أمتي فيقبل الله منه صلاة أربعين يوما». سنن النسائي.
عبارة شرح صحيح مسلم: وأما عدم قبول صلاته فمعناه أنه لا ثواب له فيها وإن كانت مجزئة في سقوط الفرض عنه، ولا يحتاج معها إلى إعادة، ونظير هذه الصلاة في الأرض المغصوبة مجزئة مسقطة للقضاء، ولكن لا ثواب فيها، كذا قاله جمهور أصحابنا، قالوا: فصلاة الفرض وغيرها من الواجبات، إذا أتي بها على وجهها الكامل ترتب عليها شيئان، سقوط الفرض عنه، وحصول الثواب. فإذا أداها في أرض مغصوبة حصل الأول دون الثاني. شرح صحيح مسلم،(1)

عبارة ملا علي القاري في مرقاة المفاتيح بعد طرد الكلام النووي هذا: قلت: وجوب تأويله مسلّم، لكن تأويله المذكور غيره متعين، فإن مذهب أهل السنة «إنّ الحسنات لا تبطلها السيئات إلا الردة» مع الإجماع على لزوم الإعادة حتى في الردة إذا عاد إلى الإسلام إلا الحج، فإنه فرض العمر، ثم مفهوم التأويل السابق أنه لو صلى النفل يكون له ثواب، وكذا الفرض لأنه تعالى <لا يضيع أجر من أحسن عملا>. نعم، التضاعف من فضله سبحانه وتعالى، فإذا فعل العبد ما يوجب غضبه تعالى، فله إسقاط المضاعفة الزائدة على مقتضى العدل، والله أعلم، ثم تخصيص الصلاة من بين الأعمال يحتمل أن يكون لكونها عماد الدين، والأحسن أن يفوّض علمه إلى الشارع.(2)

Читайте также:  Детские молитва или заговор

عبارة فيض القدير: ثم اعلم أن ذا وما أشبهه -كمن شرب الخمر- يلزمه الصلاة وإن لم تقبل؛ إذ معنى عدم القبول عدم الثواب؛ لاستحقاق العقاب، فالصلاة مع القبول لفاعلها الثواب بلا عقاب ومع نفيه لا ثواب ولا عقاب. هذا ما عليه النووي، لكن اعترض بأنه سبحانه لا يضيّع أجر المحسنين فكيف يسقط ثواب صلاة صحيحة بمعصية لاحقة؟! فالوجه أن يقال: المراد من عدم القبول عدم تضعيف الأجر، لكنه إذا فعلها بشروطها.. برئت ذمته من المطالبة بها ويفوّته قبول الرضا عنه وإكرامه. ..وخص الصلاة؛ لأنها أفضل عبادات البدن، فإن لم تقبل فغيرها أولى.(3)

(1) См.: Аль-минхадж шарх сахиху Муслим, т. 14, с. 389.
(2) См.: Миркат аль-мафатих, т. 8, с. 410.
(3) См.: Файд аль-кадир, т. 6, с. 28, 194.

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/60339

Принимается ли намаз, если человек выпил спиртное?

Ислам предостерегает человека от всего, что вредит его разуму и здоровью. Одной из таких вредных привычек, от которых категорически остерегает Ислам, является выпивка. Всевышний Аллах в Священном Коране категорически запретил любые опьяняющие напитки и вещества:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

(смысл): «О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее, [всё, что затмевает разум], аль-майсир (азартные игры), идолы, которым поклоняются многобожники, и стрелы (принятие решения по стрелам) являются мерзостью из деяний сатаны, [грехом, который он украсил]. Сторонитесь же этого, чтобы вы стали счастливыми и получили воздаяние». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Маида: 90)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لاَ يَزْنِي الزَّانِي حِينَ يَزْنِي وَهُوَ مُؤْمِنٌ، وَلاَ يَشْرَبُ الخَمْرَ حِينَ يَشْرَبُهَا وَهُوَ مُؤْمِنٌ، وَلاَ يَسْرِقُ السَّارِقُ حِينَ يَسْرِقُ وَهُوَ مُؤْمِنٌ

«Когда прелюбодей прелюбодействует, он не является верующим, и когда кто-нибудь пьёт вино, он не является верующим, и когда вор совершает кражу, он не является верующим». (Имам Ахмад, 14731; Бухари, 5578; Муслим, 57; Абу Дауд, 4689; Тирмизи, 2625; Ибн Маджах, 3936)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَنْ زَنَى وَشَرِبَ الْخَمْرَ نَزَعَ اللَّهُ مِنْهُ الْإِيمَانَ كَمَا يَخْلَعُ الْإِنْسَانُ الْقَمِيصَ مِنْ رَأْسِهِ

«С того, кто совершит прелюбодеяние или выпьет вино, Аллах снимет веру, подобно тому, как человек снимает рубашку через голову». (Хаким «Аль-Мустадрак ‘аля ас-сахихайн», 57)

Хадисов, которые указывают на мерзость этого греха, так много, что ни у кого не возникнет сомнений в запретности алкоголя. Если же, несмотря на этот категорический запрет, мусульманин выпьет спиртное, признавая его недозволенность, то он считается грешником.

Что касается совершения намаза человеком, который выпил спиртное, то ему не разрешается оставлять намаз. Будет ещё хуже, если вдобавок к тяжкому греху, который он совершил, он ещё и оставит намаз.

Читайте также:  Сильная молитва чтобы муж ушел от любовницы

Такой человек должен принести покаяние. А если он не успеет покаяться до своей смерти, его постигнет проклятие Всевышнего Аллаха, ибо он совершил грех, который считается матерью (основой) всех мерзостей.

Если человек, выпивший алкоголь, совершил полноценный намаз, его молитва считается действительной, но он не получает награды за этот и другие намазы, которые он совершил в течение сорока дней с того момента, как выпил. Если же у выпившего возникнет злая мысль оставить намаз, потому что за это ему не положена награда, он впадёт в ещё один тяжкий грех.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَنْ شَرِبَ الْخَمْرَ وَسَكِرَ، لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلَاةٌ أَرْبَعِينَ صَبَاحًا، وَإِنْ مَاتَ دَخَلَ النَّارَ، فَإِنْ تَابَ تَابَ اللَّهُ عَلَيْهِ، وَإِنْ عَادَ، فَشَرِبَ، فَسَكِرَ، لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلَاةٌ أَرْبَعِينَ صَبَاحًا، فَإِنْ مَاتَ دَخَلَ النَّارَ، فَإِنْ تَابَ، تَابَ اللَّهُ عَلَيْهِ

«Намазы того, кто выпил вино и опьянел, не будут приниматься в течение сорока дней, а если он умрёт в этом состоянии, то войдёт в адский Огонь. Но если такой человек покается, то Аллах примет его покаяние. Если этот человек снова примется за своё, выпьет опьяняющее и опьянеет, то его намаз не будет приниматься в течение сорока дней, а если он умрёт в этом состоянии, то войдёт в адский огонь. Но если он покается, то Аллах примет его покаяние». (Ибн Маджах, 3377; Ибн Хиббан, 5357)

Также от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لَا يَشْرَبُ الْخَمْرَ رَجُلٌ مِنْ أُمَّتِي فَيَقْبَلُ اللَّهُ مِنْهُ صَلَاةً أَرْبَعِينَ يَوْمًا

«Если человек из моей уммы выпьет вино (алкоголь), то Аллах не принимает его намазы в течение сорока дней». (Ан-Насаи, 5664)

В этих хадисах говорится, что намаз не принимается, но это не является разрешением тому, кто выпил алкоголь, не совершать молитвы в течение сорока дней, ведь оставление одного намаза хуже прелюбодеяния, воровства и питья алкоголя, а каков же будет грех за оставление намаза на сорок дней?

Человек, выпивший алкоголь, вместо того, чтобы принести искреннее покаяние и обращаться к Всевышнему за прощением своих грехов, «исправляет» своё положение ещё большим пренебрежением. Ведь, не совершив ещё и намаз, он усугубляет своё положение. Такой человек подобен тому, кто бежит из огня в полымя.

Эти хадисы подразумевают, что человек, выпивший алкоголь, не получает награды за свой намаз в течение сорока дней, несмотря на то, что ему приказано его совершать. Если он совершал намазы в эти дни, они считаются действительным и с него снимается обязанность возмещать эти намазы.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим бин Аль-Хаджадж» пишет об этом следующее:

«Что касается непринятия намаза у того, кто выпил алкоголь, то это подразумевает, что ему не будет дана награда за этот намаз, несмотря на то, что этого намаза достаточно, чтобы считать его обязанность совершить намаз выполненной, и он не должен заново совершать (возмещать) этот намаз.

Подобное решение принимается и относительно намаза на захваченной территории. Обязанность снимается, но награды за намаз не будет. Это мнение большинства крупных учёных нашего мазхаба (асхаб).

Они сказали: «Если человек полноценно совершил фарз-намаз и другие религиозные обязанности, из этого вытекает два решения: снятие с него обязанности и получение награды. Если он совершил намаз на захваченной территории, то с него только снимается обязанность»».

Читайте также:  Kakuyu molitvu chitayut kazhdoe utro

Поэтому человек, употребивший алкоголь, несмотря ни на что, должен совершать все намазы, даже если они не получает за них награду. Вместе с этим он также должен оставить эту скверную привычку и совершить искреннее покаяние. Возможно, благодаря баракату этих намазов человеку удастся отказаться от этого греха.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/54998

Дозволено ли читать намаз человеку, употребляющему алкоголь?

Может ли встать на намаз человек, который употребляет алкоголь?

Может ли встать на намаз человек, который употребляет алкоголь? Некоторые говорят, что необходимо подождать сорок дней и лишь потом можно начать поклонение. Так ли это?

Всевышний Аллах запретил человеку употреблять спиртные и все дурманящие его рассудок вещества. Милостивый Творец, обращаясь к верующим людям сказал в аяте Священного Корана так:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О верующие! Воистину, и нет сомнений, спиртное [все, что опьяняет разум, рассудок], азартные игры, идолы [различные формы язычества, жертвоприношения идолам] и гадания — мерзость (грязь, гнусность, скверна) из дел Сатаны. Сторонитесь же этого! Возможно, вы преуспеете» (сура аль-Маида, 5/90).

Но если, прекрасно осознавая, что это харам, то есть действие из разряда запретного, человек все равно употребляет алкоголь, то он совершает греховный поступок. Однако совершение греховных поступков не освобождает человека от его обязанностей, в том числе и совершать намаз. В этом случае Всевышний Аллах установил определенное требование для своего грешного раба:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ

«Верующие, не приближайтесь к молитве-намазу (не молитесь), когда вы пьяны, пока не начнете понимать то, что говорите» (сура ан-Ниса, аят 43).

Исходя из данного повеления Всевышнего Творца, человек, собравшийся читать намаз, должен быть трезвым , понимающим то, что он читает, и совершать осознанные действия на намазе. То есть на момент совершения намаза человек должен быть трезвым.

Каждый из нас может оступиться и совершить тот или иной грех. Хотя это не является оправданием осознанному совершению греха и тем более столь пагубной привычки, как алкоголь. Но это вовсе не значит, что человека в таком случае стоит пытаться как-то изолировать от намаза и в целом от ислама. Наоборот, необходимо подобрать правильный подход и сформулировать действенную мотивацию для того, чтобы человек, раскаявшись в данном грехе, навсегда смог расстаться с этой пагубной привычкой.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Источник статьи: http://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/dozvoleno-li-citat-namaz-celoveku-upotreblausemu-alkogol/