Меню

Аллах почему не принимает наши молитвы

Почему Аллах не отвечает на наше дуа (мольбу)?

Сколько раз мы сталкивались с такой ситуацией, когда просили о чём-либо Бога, но наша просьба не была исполнена. В тоже время мы знаем, что наше Создатель призывает нас чаще обращаться к Нему с мольбой (дуа). Так почему же тогда наше дуа, порою, остаётся без ответа? Ответ на этот вопрос даётся в материале досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави.

ثم اجابة الدعاء وعد صدق من الله لاخلف فيه ومن دعا بحاجة فلم تقض بحال فذلك لوجوه :

Поскольку Всевышний Аллах сказал: «Просите, и Я отвечу», Он не оставляет без ответа нашу мольбу. Однако если Он не отвечает тотчас на просьбу Своего раба об отведении беды или осуществлении желания, то случается это по разным причинам.

Есть разница между ответом Аллаха на просьбу раба и исполнением этой просьбы. Когда уверовавший раб Божий произносит: «Я Рабби!»«О мой Господь», Он отвечает: «Лаббайка» – «Вот Я, Мой раб! Каково твоё желание?» Это и есть ответ. Так Творец всегда отвечает Своему рабу. Однако исполнить желание раба – значит дать ему то, что он просит. Есть же разница между ответом и исполнением желаний!

Всевышний Аллах по-разному исполняет желания Своего раба. Дать рабу то, что он просит, Всевышний может сразу, или по прошествии времени, или может отложить, чтобы дать на том свете, а может вообще не дать, если в этом нет пользы. Всевышний Аллах не любит, чтобы Его раб говорил: «Я просил, мне не дали». У такого человека мольба и не принимается, ибо тот, кто просит, должен быть убеждён, что его просьба будет принята.

И ещё Всевышний Аллах не принимает мольбу, если она не соответствует Шариату или ведёт к греху или к разрыву родственных уз.

Одним из условий ответа Всевышнего Аллаха на мольбу раба, является то, о чём сказано в 186 аяте суры «аль-Бакара»: раб должен ответить на призыв Аллаха, то есть встать на путь Ислама, следовать запретам и велениям, совершать благие деяния. Одним из важнейших условий ответа на мольбу является то, чтобы тело просящего было чистым вследствие употребления только дозволенной, чистой пищи. Если человек вырос, потребляя запретное, и продолжает есть и пить запретное, то у такого человека мольба не принимается.

وقد قيل : الدعاء مفتاح السمآء وأسنانه لقمة الحلال

Говорится, что мольба – это ключ, открывающий небо, а зубцами этого ключа являются кусочки чистой, дозволенной пищи.

В городе Куфа была группа людей, чьи дуа принимались Аллахом. Каждый, кто становился правителем города, умирал после их дуа. Когда правителем Куфы стал Хаджадж, он решил пойти на хитрость. Он пригласил их всех на обед, и они съели его угощение. Тогда Хаджадж сказал: «Теперь я обезопасил себя от их дуа, ибо в утробу их попало недозволенное».

Просящий также должен очистить свой нафс от плохих, порицаемых качеств. И сердце своё он должен обратить к Господу, освободив его от различных мыслей. Если не будет соблюдено хоть одно из этих и других условий, о которых я здесь не сказал, чтобы не удлинить речь, то мольба не принимается Всевышним Аллахом, как не принимается намаз, если в нём не исполнена хотя бы одна составная часть (рукну).

Как бы то ни было, лучше прочитать мольбу, чем не читать её из-за неполноценного соблюдения условий, ибо Всевышний Аллах по милости Своей может и простить недостатки Своего раба.

Есть ещё мудрость в том, почему Всевышний Аллах откладывает выполнение просьбы Своего раба. Когда Его любимый раб что-то просит у Него, Господь говорит архангелу Джибрилю (мир ему): «Отложи выполнение просьбы этого раба, пусть он молит Меня, Я хочу слышать его голос». И когда к Аллаху обращается нелюбимый раб, Он говорит: «О Джибриль! Скорей выполни просьбу этого раба, чтобы Я не слышал его голоса».

Читайте также:  Kakuyu molitvu nuzhno chitat ot privorota

Из книги «Побуждение внять призыву Корана»

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/53100

Аллах почему не принимает наши молитвы

ثم اجابة الدعاء وعد صدق من الله لاخلف فيه ومن دعا بحاجة فلم تقض بحال فذلك لوجوه :

Поскольку Всевышний Аллах сказал: «Просите, и Я отвечу», Он не оставляет без ответа нашу мольбу. Однако если Он не отвечает тотчас на просьбу Своего раба об отведении беды или осуществлении желания, то случается это по разным причинам.

Есть разница между ответом Аллаха на просьбу раба и исполнением этой просьбы. Когда уверовавший раб Божий произносит: «Я Рабби!»«О мой Господь», Он отвечает: «Лаббайка» – «Вот Я, Мой раб! Каково твоё желание?» Это и есть ответ. Так Творец всегда отвечает Своему рабу. Однако исполнить желание раба – значит дать ему то, что он просит. Есть же разница между ответом и исполнением желаний!

Всевышний Аллах по-разному исполняет желания Своего раба. Дать рабу то, что он просит, Всевышний может сразу, или по прошествии времени, или может отложить, чтобы дать на том свете, а может вообще не дать, если в этом нет пользы. Всевышний Аллах не любит, чтобы Его раб говорил: «Я просил, мне не дали». У такого человека мольба и не принимается, ибо тот, кто просит, должен быть убеждён, что его просьба будет принята.

И ещё Всевышний Аллах не принимает мольбу, если она не соответствует Шариату или ведёт к греху или к разрыву родственных уз.

Одним из условий ответа Всевышнего Аллаха на мольбу раба, является то, о чём сказано в 186 аяте суры «аль-Бакара»: раб должен ответить на призыв Аллаха, то есть встать на путь Ислама, следовать запретам и велениям, совершать благие деяния. Одним из важнейших условий ответа на мольбу является то, чтобы тело просящего было чистым вследствие употребления только дозволенной, чистой пищи. Если человек вырос, потребляя запретное, и продолжает есть и пить запретное, то у такого человека мольба не принимается.

وقد قيل : الدعاء مفتاح السمآء وأسنانه لقمة الحلال

Говорится, что мольба – это ключ, открывающий небо, а зубцами этого ключа являются кусочки чистой, дозволенной пищи.

В городе Куфа была группа людей, чьи дуа принимались Аллахом. Каждый, кто становился правителем города, умирал после их дуа. Когда правителем Куфы стал Хаджадж, он решил пойти на хитрость. Он пригласил их всех на обед, и они съели его угощение. Тогда Хаджадж сказал: «Теперь я обезопасил себя от их дуа, ибо в утробу их попало недозволенное».

Просящий также должен очистить свой нафс от плохих, порицаемых качеств. И сердце своё он должен обратить к Господу, освободив его от различных мыслей. Если не будет соблюдено хоть одно из этих и других условий, о которых я здесь не сказал, чтобы не удлинить речь, то мольба не принимается Всевышним Аллахом, как не принимается намаз, если в нём не исполнена хотя бы одна составная часть (рукну).

Как бы то ни было, лучше прочитать мольбу, чем не читать её из-за неполноценного соблюдения условий, ибо Всевышний Аллах по милости Своей может и простить недостатки Своего раба.

Есть ещё мудрость в том, почему Всевышний Аллах откладывает выполнение просьбы Своего раба. Когда Его любимый раб что-то просит у Него, Господь говорит архангелу Джибрилю (мир ему): «Отложи выполнение просьбы этого раба, пусть он молит Меня, Я хочу слышать его голос». И когда к Аллаху обращается нелюбимый раб, Он говорит: «О Джибриль! Скорей выполни просьбу этого раба, чтобы Я не слышал его голоса».

Читайте также:  Молитвы обо всем хорошем

Из книги «Побуждение внять призыву Корана»

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/pochemu-allax-ne-otvechaet-na-nashe-dua-molbu/

Если Аллах не отвечает на молитвы…

Если Аллах не отвечает на молитвы…

Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему (27:62).

Какая бы проблема нас не постигла, какая бы трудность не случилась, мы обладаем самым сильным оружием, чтобы дать отпор боли. Это оружие дуа. Аллах – Аль-Муджиб – отвечающий на призывы. Чтобы наша дуа была по настоящему значимой, ее должна сопровождать определенная уязвимость в сердце – чувство совершенной потребности, подчинения и преданности Аллаху и осознания того, что только от Него зависит наше положение. В хадисе кудси сказано:

«О рабы Мои! Я запретил несправедливость самому Себе, и для вас сделал её запретной, так не будьте несправедливы друг к другу.

Рабы Мои! Все вы в заблуждении, кроме тех, кого Я наставил, просите же у Меня руководства, и Я наставлю вас.

Рабы Мои! Все вы голодны, кроме тех, кого Я накормил, просите же у Меня пищи, и Я накормлю вас.

Рабы Мои! Все вы нагие, кроме тех, кого Я одел, просите же у меня одеяния, и Я одену вас.

Рабы Мои! Вы грешите ночью и днём, а Я прощаю любые грехи, просите же у Меня прощения и Я прощу вас.

Рабы Мои! Вы никогда не сможете нанести мне какой-либо вред, и никогда не сможете принести Мне какой-либо пользы.

Рабы Мои, если бы все вы, от первого до последнего, люди и джинны, были бы сердцами своими похожи на самого богобоязненного из вас, то это ничего не прибавило бы к Моей власти.

Рабы Мои, если бы все вы, от первого до последнего, люди и джинны, были бы сердцами своими похожи на самого грешного из вас, то это ничего не убавило бы от Моей власти.

Рабы Мои, если все вы, от первого до последнего, люди и джинны, встанете в одной долине и попросите Меня о чём-либо, и Я дам каждому из вас то, о чём он попросит, то это ничего не убавит от Моих богатств, подобно тому, как иголка, опущенная в море, не убавляет его воды.

Рабы Мои! Всё это лишь ваши собственные поступки, и Я считаю их для вас, а затем полностью воздам вам за них. Поэтому, кто увидит благое, пусть благодарит Аллаха, а кто увидит нечто другое, то пусть обвиняет только самого себя».

Субханаллах, этот хадис следует прочитать несколько раз, чтобы осознать его смысл в полной мере. Аллах говорит, что все исходит от Него одного – он обладатель целого мира и всего, что в нем, и просить о своих нуждах мы можем только его.

Аллах назвал себя Аль-Муджиб, что значит отвечающий на просьбы и взывания. Так же, как мы верим, что Коран – истина, мы не должны подвергать сомнению, что Аллах ответит на наши мольбы. В противном случае мы отрицаем качество Аллаха. Когда мы пребываем в унынии, мы не должны терять надежды в Аллаха и забывать взывать к Нему снова и снова, так как нет никого к человеку ближе, чем Он. После осознания этого, двери милости для нас открываются, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Для любого из вас, если открыты двери принятия дуа, значит, открыты двери Его милосердия. Лучшей молитвой, которая нравится Аллаху, является прошение благого этого и следующего мира».

Всевышний Аллах сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» (2:186).

Читайте также:  Как вернуть любовь жены молитвы

Совершая дуа и взывая к Всевышнему, вы оставляете решение своих вопросов Самому Мудрому, Всезнающему. Вы предоставляете себя Его воле, что является лучшим решением для вашей жизни. Аллах либо отвечает на ваши взывания, либо оставляет ответ на него на мир вечный, или же предотвратит какое-либо несчастье, равноценное дуа.

В хадисе сказано: «Воистину, у Господа вашего касательно всех последующих дней вашей жизни есть дары (подарки) [подобно необычайно благовонным ароматам и свежим дуновениям, доносящимся до вас]. Идите же навстречу этому [в том числе достигая мастерства в профессиональных навыках, практикуя обязательное и сторонясь явно запретного. И молите Бога]! Велика вероятность, что молитва [ваш душевный, эмоциональный, интеллектуальный настрой] совпадет с Божественной милостью, и человек [выполнявший все возможное из необходимых предпосылок, пусть маленькими шажочками, но каждый день] станет настолько счастлив, что убытки (потери, проигрыши) более никогда не повстречаются ему [на жизненном пути, ни в земном, ни в вечном]!»

Аллах не забывает. Аллах помнит и знает о каждом и о каждой вещи. Но иногда, совершив дуа, сомнение поселяется в нашем сердце: «Но я же делал дуа, я просил… и ничего не случилось». Во-первых, мы знаем, что Аллах Аль-Муджиб – отвечающий на взывания, он также Аль-Хаким – Самый Мудрый.

Он может отсрочивать ответ на ваши молитвы в виду различных причин, одной из которых является испытание нашей веры в Него. Мы верим, что Аллах отвечает на наши молитвы, когда все лежит у наших ног, но что когда мы не видим немедленных плодов наших дуа?

Вторая причина заключается в том, что Аллах знает лучшее время ответить на молитвы. Вы просите Аллаха о чем-либо, и Он может даровать вам это в любой момент, но Он отлагает с ответом, так как знает, что это не является благом для вас или же Он дарует вам нечто лучшее в будущем.

Аллах также может отлагать ответ на наши дуа, чтобы мы больше старались и прилагали больше усилий, чтобы были больше готовы к этому. Больше молились и зарабатывали большую награду.

Всевышний сказал: «Если обо Мне спросят Мои рабы, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), то скажи им: Я очень близок к ним Своим Знанием, Могуществом, между Мною и их молитвой нет завес. Я отвечаю тем, кто Меня просит. И пусть они ответят на Мой призыв тем, что встанут на путь веры, последуют Моим повелениям и подчинятся Мне, ответят своим хорошим поведением, также как Я им отвечаю. Скажи им, чтобы они были истинно верующими и не отступали от этого пути, твёрдо стояли на нём. Чтобы этим вас направить к лучшему из мира сего и веры».

Есть ещё мудрость в том, почему Аллах откладывает ответ на мольбы Своего раба. Когда любимый Господом раб что-то у Него просит, то Всевышний говорит архангелу Джибрилу (аляйхи-с-салям): «Отложи выполнение просьбы этого раба, пусть он ещё просит, Я хочу слышать его голос». И когда к Аллаху обращается ненавистный Ему раб, Всевышний тоже говорит ангелу: «О Джибрил! Скорей выполни просьбу этого раба, чтобы Я не слышал его голоса».

Аллах не возлагает на нас больше того, что мы можем выдержать. Если же ответы на наши дуа были задержаны, то только потому, что так решил Аллах, и Он знает, что мы можем это пережить. Он испытывает тех, кто любит, взывайте к Нему и помните, что Аллах облегчает трудность.

Источник статьи: http://asyldin.kz/article/view/id/9607.html