Меню

Аллах принял ваше молитвы

Секреты принятых молитв

Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?

Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа. Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он — Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха. Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний — наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас. Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа».

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» — это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

فقال الخطابي: «معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه»

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ . وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32)

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа — это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408)

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

Читайте также:  Molitva bogoroditsi neupivaemaya chasha chto

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя — иблиса! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/22963

Хотите, чтобы ваша мольба была принята Господом?

Коллективное дуа после обязательной молитвы

» width=»250″ height=»164″ align=»left»/>Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророка (мир ему и благословение) спросили: «О Посланник Аллаха! Какое дуа самое принимаемое?» Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «Дуа посреди ночи и дуа после каждой обязательной молитвы»» (Тирмизи. «Сунан», 188/5).

Некоторые верующие под словом дуа понимают лишь поднятие рук и просьбы, и по этой причине, не читая азкаров (от слова «зикр» – поминание Аллаха), торопятся уйти из мечети, тогда как Пророк (мир ему и благословение) читал очень много различных азкаров.

Авторитетный исламский учёный имам ан-Навави указывал: «…(Существует) очень много азкаров, которые читают после обязательных молитв…» (ан-Навави. «аль-Азкар»).

Во многих мечетях ахлю сунны валь джамаа, после всех азкаров, предоставляют слово для дуа одному из верующих, остальные же говорят «Амин!» («Ответь, прими!»). О дозволенности этого рассказывали сподвижники.

Хабиб ибн Масляма аль-Фихри (да будет доволен им Аллах) – считалось, что его дуа принималось Аллахом – говорил: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда соберутся мусульмане, и кто-то из них будет делать дуа, а другие говорить: «Амин!», то Аллах примет их мольбу «» (Табарани. «аль-Муджма аль-Кабир», № 3536; Хайсам писал: «Цепочка передатчиков достоверная»; имам аш-Шавкани в книге «Тухфату аз-Закирин»; имам Хаким также признал: «Хадис с достоверным иснадом»).

В данном хадисе Пророк (мир ему и благословение) чётко и ясно утверждает: если один верующий совершает дуа, а другие говорят: «Амин!», то Аллах принимает их мольбу. Так как делающий дуа и говорящий «Амин!» – одинаковы перед Аллахом, ибо, по сути, оба просят у Всевышнего, и это подтверждается Кораном.

Когда пророк Муса (мир ему) делал дуа, просил Аллаха, то Харун говорил «Амин!», и Аллах ответил им. Коран об этом гласит: «Сказал (Аллах): «Поистине, их (Мусы и Харуна) дуапринято»» (сура «Юнус», аят 89»). То есть, Аллах не только принял молитву, но и посчитал их (Мусу и Харуна) обоих, совершившими дуа.

Также передают, что Пророк (мир ему и благословение) сообщил Умару, сыну Хаттаба (да будет доволен им Аллах): «Ты пришёл на Путь истины потому, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) говорил «Амин!», когда я делал дуа».

Читайте также:  Молитва от матрены от всех болезней

Сравнение (кияс)

Те же, кто утверждают, что во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) коллективное дуа не практиковалось, противоречат даже киясу. Между тем, сподвижники об этом рассказывали.

Абу Хурайра (да смилуется над ним Аллах) сообщал, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: « Когда имам (руководитель в намазе) произносит «Амин!», то и вы говорите «Амин!», ибо если ваш «Амин!» совпадёт с «Амин!» ангелов, то прощаются все предыдущие грехи » (аль-Бухари. «Сахих», № 609). То есть, если кто-то один, в данном случае имам, произнёс «Амин!», а другие повторили за ним, то, при совпадении с «Амин!» ангелов, прощаются грехи.

Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) советовал: « Когда имам дочитает суру «аль-Фатиха» («Альхам»), то вы скажите «Амин!» – и Аллах вам ответит » (Муслим). То есть, нам известно, что сура «аль-Фатиха» заканчивается дуа-наставлением на истинный путь, и если остальные при чтении имамом этой суры в конце скажут «Амин!», то это дуа примется, иншааллах.

Да смилуется над нами Аллах!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/22964

Что нужно сделать, чтобы Всевышний принял дуа?

Дуа – это просьба к Господу о заботе, помощи. Сущностью дуа является выражение своей нужды перед Всевышним, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что человек бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и признание в своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и изобильности.

Если верующий обратится к Всевышнему с мольбой, выполнив все условия для принятия дуа и устранив причины, препятствующие его принятию, он должен быть уверен в том, что Всевышний Аллах примет его мольбы. Аллах рано или поздно примет такое дуа. То есть Всевышний отвечает на эти мольбы верующего сейчас, в этом мире, или откладывает это дуа про запас в качестве его благодеяний, или же благодаря этому дуа отводит от него беды.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي

(смысл): «А когда спрашивают тебя (о Пророк) рабы Мои обо Мне, то пусть знают, что, поистине, Я близок, слышу их мольбы, вижу их покорность и знаю их положение. Я отвечаю на дуа обращающегося с мольбой, когда он обращается ко Мне искренне и с верой в сердце. Пусть же они отвечают Моему призыву, повинуясь Мне, и пусть уверуют в Меня». «Сафват ат-Тафасир», (Сура Аль-Бакара: 186)

Также Всевышний Аллах сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

(смысл): «И сказал ваш Господь, Всевышний Аллах: «Взывайте ко Мне (обращайтесь с мольбой ко Мне), и Я отвечу вам (дам то, что вы просите)»». «Сафват ат-Тафасир», (сура Гафир, 60)

От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَدْعُو، لَيْسَ بِإِثْمٍ وَلَا بِقَطِيعَةِ رَحِمٍ، إِلَّا أَعْطَاهُ إِحْدَى ثَلَاثٍ إِمَّا أَنْ يُعَجِّلَ لَهُ دَعْوَتَهُ، وَإِمَّا أَنْ يَدَّخِرَهَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ، وَإِمَّا أَنْ يَدْفَعَ عَنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا

«Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём нет ничего греховного и что не повлечёт за собой разрыв родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо на его мольбу сразу же будет дан ответ (уже в этой жизни), либо Аллах отложит её про запас для него на том Свете, либо Он отвратит от него зло, равное по величине тому, о чём он просит». (Имам Ахмад, 11133; Бухари, «Аль- Адаб аль-муфрад», 710; Байхаки, «Шуаб аль-иман, 1090)

Исходя из этого хадиса и других источников шариата, учёные-богословы установили некоторые условия для принятия дуа. Они говорят, что есть определённые адабы и условия, выполнение которых влечёт за собой принятие дуа.

Человек, чьё дуа полностью соответствует требуемым условиям, становится одним из тех, кому Всевышний отвечает на мольбы. А тот, кто нарушает эти условия и адабы, преступает установленные Аллахом границы в мольбе.

О таких людях Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

ادْعُوا رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ

(смысл): «Обращайтесь с мольбами к вашему Господу со смирением и скрытно. Поистине, Он (Аллах) не любит преступающих установленные Им границы во время дуа». «Сафват ат-Тафасир», (сура Аль-Аʻраф: 55)

Аллах принимает дуа и отвечает на мольбы того, кто повиновался Всевышнему, уверовав в Него и, соблюдая Его предписания и запреты, выполнил все условия принятия дуа и отдалился от всего, что препятствует его принятию.

Также человек, обращающийся к Всевышнему с мольбой, не должен проявлять поспешность, торопить события, говоря, что он сделал дуа, но Аллах ему не отвечает.

Читайте также:  Как лучше открывать молитвы в геншин импакт

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لا يَزالُ يُسْتَجَابُ لِلعَبْدِ مَا لَمْ يَدْعُ بإثْمٍ ، أَوْ قَطيعَةِ رحِمٍ ، مَا لَمْ يَسْتَعْجِلْ قيل : يَا رسولَ اللهِ مَا الاستعجال ؟ قَالَ: يقول : قَدْ دَعوْتُ وَقَدْ دَعَوْتُ ، فَلَمْ أرَ يسْتَجِبُ لي ، فَيَسْتحْسِرُ عِنْدَ ذَلِكَ وَيَدَعُ الدُّعَاءَ

«Мольбам раба Аллаха будут внимать до тех пор, пока он не станет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей, при условии, что он не проявит поспешности».

Люди спросили его: «О Посланник Аллаха, а в чём проявляется поспешность?» Пророк ﷺ сказал: «Это значит, что раб говорит: «Я обращался к Аллаху с мольбами, но не вижу, чтобы Он мне ответил», после чего обращения с мольбами становятся человеку в тягость, и он отказывается от дуа». (Бухари, 6340; Муслим, 2735)

Верующий должен повиноваться Всевышнему, полагаться на Него, верить в Его обещания, соблюдать условия, при которых принимается дуа, и не проявляет поспешность. Вот тогда его дуа будет принято. Помимо этого, желательно начинать дуа с восхваления Всевышнего Аллаха и салавата за Пророка ﷺ и завершить тем же.

Имам Аль-Куртуби сказал:

«Если кто-то скажет: “Человек часто делает дуа, но на его мольбы нет ответа. Почему это так?”, ему отвечают следующим образом: “Слова Всевышнего Аллаха в обоих аятах: «Я отвечу вам» и «Я отвечаю на дуа» не подразумевают гарантированного ответа абсолютно каждому обратившемуся и на каждую мольбу. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Обращайтесь с мольбами к вашему Господу со смирением и скрытно. Поистине, Он (Аллах) не любит преступающих установленные Им границы, когда делают дуа«. «Сафват ат-Тафасир», (сура Аль-Аʻраф: 55)”».

Каждый, кто совершает большие грехи, вне зависимости от того, осознанно он их совершает или по невежеству, преступает границы. Ведь Всевышний говорит, что Он не любит преступающих, как же он ответит на их мольбы?

Также принятию дуа препятствует запретная (харам) еда и тому подобное (одежда и т. д). От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

ثُمَّ ذَكَرَ الرَّجُلَ يُطِيلُ السَّفَرَ أَشْعَثَ أَغْبَرَ، يَمُدُّ يَدَيْهِ إِلَى السَّمَاءِ، يَا رَبِّ، يَا رَبِّ، وَمَطْعَمُهُ حَرَامٌ، وَمَشْرَبُهُ حَرَامٌ، وَمَلْبَسُهُ حَرَامٌ، وَغُذِيَ بِالْحَرَامِ، فَأَنَّى يُسْتَجَابُ لِذَلِكَ

«Пророк ﷺ упомянул покрытого пылью человека с растрёпанными волосами, который долгое время находится в пути и просит, воздев руки к небу: «О Господь, о Господь!», но при этом употребляет в еду запретное, пьёт запретное, носит запретное и был вскормлен запретным. «Разве дождётся такой человек ответа на свои мольбы?!»». (Муслим, 1015)

Этот вопрос Пророка ﷺ подразумевает невозможность принятия дуа от такого человека. Ведь для принятия дуа необходимо выполнение определённых условий человеком, который обращается с мольбами, при совершении самого дуа, а также соответствие того, о чём он просит, определённым критериям.

Также одно из условий принятия дуа требует, чтобы обращающийся с мольбой знал, что никто, кроме Всевышнего Аллаха, не сможет исполнить его желание, и все средства достижения цели есть только у Него.

Также делающий дуа должен обращаться к Аллаху с искренним намерением и с присутствием сердца (хузуром), ведь Аллах не отвечает на дуа, которое исходит от беспечного и отвлечённого сердца. Также он должен стараться не употреблять в пищу запретное, и ему не должно надоесть частое совершение дуа.

По условию человек должен просить в своём дуа о том, что дозволено шариатом, как сказал Пророк: «…пока он не станет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей».

Сахль ибн Абдуллах Ат-Тустари сказал: «Условий принятия дуа семь: смирение, страх, надежда, настойчивость (усердие), покорность, распространение на всех, и употребление в еду дозволенного».

Также Ибн ‘Атаъ сказал: «У дуа имеются основы, крылья, причины и определённые периоды времени. Если мольба соответствует основам дуа, оно будет стоять, если будет соответствовать его крыльям, оно улетит в небеса, если будет сделано в моменты принятия дуа, оно будет принято, а если будет соответствовать причинам, то принесёт успех.

Основами дуа являются хузур сердца, сострадание, безропотность, смирение и покорность. Крыльями дуа является искренность, периодом его принятия – рассвет, а причиной – салават за Пророка Мухаммада ﷺ . (Аль-Куртуби, «Аль-Джами‘ ли-ахкам Аль-Куръан»)

Пусть Всевышний Аллах примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и внушит нашим сердцам именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и от их покровителя – иблиса.

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник статьи: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/53958