Меню

Анализ молитвы отче наш пантелеев

Анализ молитвы «Отче наш»

Текст

Отче наш, Иже еси на небесех!

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Анализ

«Отче наш, Иже еси на небесех!»

Здесь обращение к некоему Отцу, который живет на небесех. Кто это может быть? Это явно не Бог, поскольку из Библии следует, что Бог везде, и под землей, и на земле, и в человеке, и на небе – везде:

«Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь (Иер. 23:24);

«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – но Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138:1-14);

«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Пр. 15:3);

«Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих» ( Иер. 16:17);

«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13);

Бог «над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:6), и так далее.

Здесь же кто-то, кто живет именно только на небесех. Какие

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

Источник статьи: http://bookz.ru/authors/vladislav-panteleev/analiz-m_701/1-analiz-m_701.html

Анализ молитвы отче наш пантелеев

Отче наш, Иже еси на небесех!

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

«Отче наш, Иже еси на небесех!»

Здесь обращение к некоему Отцу, который живет на небесех. Кто это может быть? Это явно не Бог, поскольку из Библии следует, что Бог везде, и под землей, и на земле, и в человеке, и на небе – везде:

«Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь (Иер. 23:24);

«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – но Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138:1-14);

«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Пр. 15:3);

«Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих» ( Иер. 16:17);

«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13);

Бог «над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:6), и так далее.

Здесь же кто-то, кто живет именно только на небесех. Какие варианты? Мне на ум приходит только Сатана, если в него, конечно, верить. Есть, правда, вот такой перл: «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.» (Пс. 102:19), но оно противоречит идее Писания о том, что Бог Всесущий, что Бог везде и, поскольку нам нужно на чем-то остановиться, примем за основу идею о том, что Бог вне времени и пространства и ни на каких небесех не локализован.

Следующая строка: «Да святится имя Твое» – Бог создал само понятие о святости, он уже Свят. А тут получается, пока этот Отец не свят, выражается надежда на то, что будет свят когда-нибудь позже. Нельзя желать на будущее того, что уже и так есть, причем, помимо воли говорящего, не так ли? Поэтому, тут речь точно не о Боге из Библии:

«ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Лев.11:44);

«Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?» (Исх.15:11);

«Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде» (Ис.5:16);

«Так говорит Господь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою перед глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову» (Иез.28:25);

Читайте также:  Сильная молитва позвать человека

Господь Иисус Христос назван «Святым Сыном» (Д. Ап. 4:27), «Святым и Праведным» (Д. Ап. 3:14).

Получается, царствие этого Отца еще не пришло, и молящийся просит, выражает надежду на то, что оно когда-нибудь придет. О ком идет речь? Точно не о Боге:

«Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.» (1Пар. 29:11);

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20-21).

Кроме того, в Новом Завете встречаются намеки на то, что Иисус и Царствие Его не суть едины, а территориально разделены: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42). Если, как призывают церковники, считать это место «мнимым» противоречием, тогда нужно сделать однозначный вывод о том, что Иисус не имеет никакого отношения к Царству Всесущего Бога, который создал мир, поскольку Царство Иисуса где-то на небе, видимо, но точно не везде, не внутри каждого (Лк. 17:20-21).

Теперь вопрос: что это за Бог, Царствие которого еще не пришло и который еще не свят (не обожествлен)? Мы знаем, что Бог вездесущ, он везде и во всем, он вне времени, он бесконечен, он создал все вокруг и соответственно присутствует и представлен в любой мелочи. Это его Творение. Он создал само понятие Святости и Царства. А тут обращение к какому-то Отцу с пожеланием увидеть в будущем его Святость и Царствие.

Идем далее: «да будет воля Твоя, яко же на небеси и на земли». Если тут обращение к Создателю всего, то оно бессмысленно, ибо созданное просит Создателя сделать то, что от него уж точно никак не зависит и что уже и так есть по факту. Остается другая версия, тоже бессмысленная, но хотя бы кореллирующая со смыслом первых строк – молящийся обращается к тому, чья Воля пока еще не утвердилась ни на небе, ни на Земле, и надеется, что когда-нибудь утвердится.

Кроме того, нельзя не отметить, что пожелание утверждения Царства, Воли, Святости неизвестного пока нам Существа предполагает полное подчинение этой (внешней) Воли. Со всеми вытекающими. Еще раз вдумаемся в оба библейских варианта.

1. Бог дал человеку Свободную Волю.

«Все, что может делать твоя рука – делай, прилагая все силы» (Эккл. 9:10).

Порассуждаем о первом варианте. Если у нас есть Божественная Свобода Выбора, тогда почему, если мы реализуем дарованную самим Богом возможность Выбора не так, как Он хочет, Он упекает нас в ад, проклинает Землю, насылает бедствия, язвы, боли, смерть: «Пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят ваш скот, и вас уменьшат, так, что опустеют дороги ваши.И наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет, если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага. И будете, есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть» (Лев. 26:22-29)? Это «свобода» выбора раба или заключенного, который может бежать, может не бежать из рабства. Но если он сбежит, его убьют или срок добавят. При этом еще изобьют.

В итоге никакой реальной свободы у нас нет, и это единственное место в молитве «Отче наш», которое полностью соответствует Святому Писанию – христианин добровольно проговаривает отказ от собственной воли в пользу некоего (Небесного) Отца, признает власть Внешней Воли (которая почему-то только на небесех) над своей, по сути Подарок Господа отдает какому-то Отцу, который находится только на небесех.

2. Бог повелел строго исполнять Его заветы:

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5);

«В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять [все] постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Вт.26:16);

«и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них» (Ез.20:11).

В данном варианте человек не хочет следовать Божественной Воле, хочет исполнять Волю какого-то Отца, который «сущий только на Небесех».

Как видим, оба варианта приводят к одному и тому-же – к добровольному и желаемому для молящегося подчинению Воле Отца, живущего на «Небесех». Не устали? Идем дальше.

Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=670635&p=1

Анализ молитвы Отче наш

УДК 2
ББК 86
П 16
ISBN 978-5-4498-3057-9

Владислав Пантелеев. Анализ молитвы «Отче наш».

Текст
Анализ
Критерии оценки
Выводы

Текст
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

;
Анализ
«Отче наш, Иже еси на небесех!»
Здесь обращение к некоему Отцу, который живет на небесех. Кто это может быть? Это явно не Бог, поскольку из Библии следует, что Бог везде, и под землей, и на земле, и в человеке, и на небе – везде:
; «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь (Иер. 23:24);
; «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – но Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138:1-14);
; «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Пр. 15:3);
; «Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих» ( Иер. 16:17);
; «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13);
; Бог «над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:6), и так далее.
Здесь же кто-то, кто живет именно только на небесех. Какие варианты? Мне на ум приходит только Сатана, если в него, конечно, верить. Есть, правда, вот такой перл: «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.» (Пс. 102:19), но оно противоречит идее Писания о том, что Бог Всесущий, что Бог везде и, поскольку нам нужно на чем-то остановиться, примем за основу идею о том, что Бог вне времени и пространства и ни на каких небесех не локализован.
Следующая строка: «Да святится имя Твое» – Бог создал само понятие о святости, он уже Свят. А тут получается, пока этот Отец не свят, выражается надежда на то, что будет свят когда-нибудь позже. Нельзя желать на будущее того, что уже и так есть, причем, помимо воли говорящего, не так ли? Поэтому, тут речь точно не о Боге из Библии:
; «ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Лев.11:44);
; «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?» (Исх.15:11);
; «Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде» (Ис.5:16);
; «Так говорит Господь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою перед глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову» (Иез.28:25);
; «Отче Святой» (Иоан. 17:11);
; Господь Иисус Христос назван «Святым Сыном» (Д. Ап. 4:27), «Святым и Праведным» (Д. Ап. 3:14).
«. да приидет царствие твое. »
Получается, царствие этого Отца еще не пришло, и молящийся просит, выражает надежду на то, что оно когда-нибудь придет. О ком идет речь? Точно не о Боге:
; «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.» (1Пар. 29:11);
; «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20-21).
Кроме того, в Новом Завете встречаются намеки на то, что Иисус и Царствие Его не суть едины, а территориально разделены: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42). Если, как призывают церковники, считать это место «мнимым» противоречием, тогда нужно сделать однозначный вывод о том, что Иисус не имеет никакого отношения к Царству Всесущего Бога, который создал мир, поскольку Царство Иисуса где-то на небе, видимо, но точно не везде, не внутри каждого (Лк. 17:20-21).
Теперь вопрос: что это за Бог, Царствие которого еще не пришло и который еще не свят (не обожествлен)? Мы знаем, что Бог вездесущ, он везде и во всем, он вне времени, он бесконечен, он создал все вокруг и соответственно присутствует и представлен в любой мелочи. Это его Творение. Он создал само понятие Святости и Царства. А тут обращение к какому-то Отцу с пожеланием увидеть в будущем его Святость и Царствие.
Идем далее: «да будет воля Твоя, яко же на небеси и на земли». Если тут обращение к Создателю всего, то оно бессмысленно, ибо созданное просит Создателя сделать то, что от него уж точно никак не зависит и что уже и так есть по факту. Остается другая версия, тоже бессмысленная, но хотя бы кореллирующая со смыслом первых строк – молящийся обращается к тому, чья Воля пока еще не утвердилась ни на небе, ни на Земле, и надеется, что когда-нибудь утвердится.
Кроме того, нельзя не отметить, что пожелание утверждения Царства, Воли, Святости неизвестного пока нам Существа предполагает полное подчинение этой (внешней) Воли. Со всеми вытекающими. Еще раз вдумаемся в оба библейских варианта.
1. Бог дал человеку Свободную Волю.
«Все, что может делать твоя рука – делай, прилагая все силы» (Эккл. 9:10).
Порассуждаем о первом варианте. Если у нас есть Божественная Свобода Выбора, тогда почему, если мы реализуем дарованную самим Богом возможность Выбора не так, как Он хочет, Он упекает нас в ад, проклинает Землю, насылает бедствия, язвы, боли, смерть: «Пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят ваш скот, и вас уменьшат, так, что опустеют дороги ваши. И наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет, если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага. И будете, есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть» (Лев. 26:22-29)? Это «свобода» выбора раба или заключенного, который может бежать, может не бежать из рабства. Но если он сбежит, его убьют или срок добавят. При этом еще изобьют.
В итоге никакой реальной свободы у нас нет, и это единственное место в молитве «Отче наш», которое полностью соответствует Святому Писанию – христианин добровольно проговаривает отказ от собственной воли в пользу некоего (Небесного) Отца, признает власть Внешней Воли (которая почему-то только на небесех) над своей, по сути Подарок Господа отдает какому-то невидимому, противоречиво описанному в одной книге Отцу, который находится только «на небесех».
2. Бог повелел строго исполнять Его заветы:
; «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5);
; «В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять [все] постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Вт.26:16);
; «и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них» (Ез.20:11);
; «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф.10:29).
Если даже птицы ценой в полассария не падают без Воли Отца, зачем Отец попустил смерти миллионов невинных детей, стариков, женщин, молодых людей в мировых и религиозных войнах, революциях, крестовых походах, джихаде, Волынской резне, трагедии в Одессе, двух ядерных бомбардировках, домашнем и бытовом насилии, при извержениях вулканов, наводнениях, цунами, землетрясениях и оползнях? Почему на Земле одни животные живут за счет смерти других, и если белая медведица не съест несколько тюленей за месяц, ей придется съесть собственного медвежонка? Не только Сын, но и Отец явно не те, за кого себя выдают.
В любом случае, как видим, оба варианта приводят к одному и тому-же – добровольному или декларативному подчинению молящегося Воле Отца, живущего где-то на «небесех», причем, где именно это место и что оно из себя представляет достоверно не знает никто, поэтому всем приходится выдумывать. Не верите? – порасспросите у членов одной секты, вы услышите много разных версий. Не устали? Идем дальше.
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
В этой строке молящийся просит о хлебе, возможно, о пропитании в целом. Все бы ничего, но это, как мы только что убедились, происходит на фоне подавления собственной воли молящегося: он добровольно расстается со своей волей, отдает ее вовне, а потом попрошайничает, поскольку считает, что от него уже ничего не зависит. Попробуйте подумать над этим.
«И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим»
Если обратиться к Библии, увидим противоречие, с одной стороны: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1), а с другой: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24). Не может быть, чтобы Главная и Единственная Молитва, этот Инструмент для Общения с Богом противоречил Библии, верно? Может, проблема в переводе Ин. 7:24? Давайте для лучшего понимания вопроса приведем несколько:
; Синодальный: «Не судите по наружности, но судите судом праведным»;
; Новый русский: «Судите не по виду, а по справедливости»;
; Современный РБО: «Не судите по тому, как это выглядит внешне, судите правым судом!»;
; Еп. Кассиана: «Не по виду судите, но судите праведным судом»;
; Библейской Лиги ERV: «Перестаньте судить по наружности, судите справедливо»;
; Cовременный WBTC: «Перестаньте судить по наружности, судите судом праведным»;
; Кулаковых: «Перестаньте судить о вещах поверхностно, судите, наконец, судом праведным!»;
; Русского Библейского Центра: «Судите не поверху. Судите судом праведным»;
; Лутковского: «Судите же по существу, и пусть суждения ваши будут справедливы»;
; Открытый: «Не судите лишь по букве, но судите судом справедливым»;
; Слово Жизни: «Судите не по виду, а по справедливости»;
; Еврейский Новый Завет: «Перестаньте судить по внешней стороне вещей, но судите справедливо!».
Как видим, множественные переводы только запутали ситуацию, ибо никто не знает как судить «справедливо» и «судом праведным». Отсылаем этот пример тем, кто предполагает, что Библия Слово Божие, просто неправильно переведено.
Любая власть на деньги налогоплательщиков содержит судебный аппарат, который не только не прощает никаких долгов, но, наоборот, часто осуждает невиновных, либо укравшему курицу дает срок больший, чем тому, кто украл целую птицефабрику. При этом, если верить Библии, вся власть от Бога:
; «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2);
; «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14);
; «От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения» (Прем.6:3);
; «итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21);
; «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым» (Пет.2:18).
Как воцерковленные люди, представляющие Божественную власть, могут судить, причем, заведомо неправедно, объединить в рамках христианского вероучения не знает никто. Поэтому нужно либо просто отключить критическое мышление навсегда, либо выбираться, наконец, из рамок религиозного безумия. При этом, если появятся обвинения в том, что мы не понимаем слова Святого Писания, мы должны понимать, что не мы виноваты в том, что не понимаем высший разум. Если собака не понимает дрессировщика, то не собака виновата, а дрессировщик не способен предложить понятный для собаки диалог: «Я никогда не пытался найти Бога, полагая, что если Он так умен, как его описывают, то сумеет найти меня сам», – Айзек Азимов.
«И не введи нас во искушение”
Открываем Библию: «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иакова 1:13). Продолжаем вопрошать – к кому обращение в молитве, ведь бессмысленно просить Бога не делать того, чего тот И ТАК НЕ ДЕЛАЕТ? Если не к Богу, то к кому? Кто по Святой Библии вводит в искушение? – Дьявол. Получаем подтверждение давно зреющим догадкам .

Читайте также:  Kakuyu chitat molitvu pri otchayanii

Источник статьи: http://proza.ru/2019/06/30/1287