Меню

Анализ рассказа молитва матери крупина

«Да святится имя твое!» (Урок внеклассного чтения по рассказу В. Н. Крупина «Молитва матери»)

Технологическая карта и сценарий урокавнеклассного чтения по рассказу В. Н. Крупина «Молитва матери».

Содержимое разработки

учитель русского языка и литературы

МБОУ многопрофильный лицей

г. Кирово-Чепецк Кировской области

Тема урока: «Да святится имя твое. » (Урок внеклассного чтения по рассказу В. Н. Крупина «Молитва матери»).

Образовательные: знакомство с нравственной проблематикой рассказа В, Н. Крупина «Молитва матери», совершенствование навыков анализа художественного текста.

Развивающие: развитие образного, логического, критического мышления, развитие речи, развитие творческих и аналитических способностей учащихся.

Воспитательная: воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Планируемые образовательные результаты: обучающиеся познакомятся с рассказом В.Н. Крупина «Молитва матери», проанализируют текст, приобретут опыт прогнозирования событий, систематизации материала в форме таблицы и сочинения-письма матери.

Универсальные учебные действия, формируемые у обучающихся на уроке.

Познавательные УУД : умение анализировать текст; умение проводить анализ информации; умение обобщать .

Личностные УУД : проявление творческого отношения к процессу обучения; умение нравственно-этически оценивать содержание текста; проявление эмоционально-ценностного отношения к проблеме; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД : умение сотрудничать в ходе знакомства и анализа текста; умение учитывать позиции собеседников; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Регулятивные УУД : умение прогнозировать предстоящую работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с представленными задачами; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, проблемный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Средства обучения: дидактический материал на бумажной основе (текст произведения В.Н.Крупина «Молитва матери»), электронная презентация в программе « Power Point ».

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=DTMB40iwoH8, свободный

Режим доступа:http://gadanienasudbu.ru/wp-content/uploads/2016/07/molitva-otche-nash-1-768×512.jpg, свободный

Режим доступа:http://www.booksiti.net.ru/books/7342225.jpg, свободный

Режим доступа:http://eskomizdat.ru/wp-content/uploads/2014/01/oblozka-krupin_face.jpg, свободный

Режим доступа:https://rg.ru/img/content/42/12/24/buq.jpg, свободный

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Мультимедиа уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Использование ИКТ на уроках литературы служит средством эмоционального воздействия на учащихся.

Структура и содержание занятия

Приветствует обучающихся, настраивает на активную деятельность.

Предлагает прослушать музыкальный фрагмент и ответить на вопрос: что вы прослушали сейчас.

Задает вопросы: что такое молитва (предлагает одному ученику найти в словаре С.И. Ожегова определение данного термина. Слайд 5, щелчок 1)

и в каких случаях человек обращается к молитве.

Читает стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва».

Задает вопросы: кем обучающиеся являются на уроке литературы, зачем читают.

Предлагает в качестве предмета исследования рассказ В. Н. Крупина «Молитва матери». Сообщает минимальные сведения из биографии писателя.

Выясняет, на какие вопросы будут искать ответы на занятии.

Просит высказать свое предположение: о чём будет этот рассказ.

Читайте также:  Молитва помогающая изменить судьбу

Предлагает прочитать рассказ и выяснить: подтвердились предположения обучающихся.

Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность.

Прослушивают молитву «Отче наш» в исполнении «Хора Турецкого» и отвечают на вопрос.

Отвечают на поставленные вопросы, работают в рабочих листах: дают определение молитве, заполняют кластер Слайд 6, щелчок на необходимую область в зависимости от вариантов ответов учащихся

Отвечают на вопросы. Выясняют, что на уроках литературы являются исследователями.

Слушают рассказ учителя, осмысливают полученную информацию.

Высказывают предположения и обосновывают свое мнение. Работают в группах.

Раздаёт текст, разделенный на части. Чтение с остановками.

Организует чтение первой части текста.

Просит ответить на вопросы: почему автор начинает повествование с пословицы и как они понимают смысл пословицы, от чьего лица ведется повествование и почему.

Организует чтение второй части текста.

Задает вопросы по прочитанному отрывку рассказа.

Просит заполнить таблицу: какова главная героиня.

Задает вопросы по содержанию отрывка и предлагает выяснить, что такое исповедь. Слайд 12, щелчок 1.

Просит высказать предположение: пойдет ли священник к сыну.

Организует чтение третьей части текста.

Задает вопросы по содержанию отрывка. Просит дать характеристику сына, заполнив таблицу.

Предлагает предположить, как будут развиваться события.

Обращает внимание на деталь: фотография матери на стене.

Просит найти важные слова, которые произносит священник.

Обращает внимание на пятую заповедь Христа, где говорится, необходимо почитать отца и мать.

Организует чтение четвёртой части текста.

Задает вопросы по содержанию отрывка.

Организует работу со второй частью таблицы.

Организует чтение пятой части текста.

Предлагает заполнить вторую часть таблицы по героине.

Просит сопоставить описание матери

в первом и во втором столбиках таблицы. Обращает внимание на деталь: цвет платка героини. Слайд 16, щелчок 4,5,6.

Организует чтение заключительной части текста.

Задает вопрос: почему рассказчик называет себя грешником.

Просит найти слова, которые можно считать нравственным ориентиром

Предлагает определить, какую проблему затрагивает писатель в своём произведении, и задать самому себе вопрос после прочтения.

Чтение вслух обучающимся первой части.

Чтение вслух обучающимся второй части.

Заполняют левый столбик таблицы «Мать» в рабочих листах.

Отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают предположения, находят в словаре значение слова «исповедь».

Чтение вслух обучающимся третьей части. Выясняют, догадались ли о дальнейшем ходе событий.

Отвечают на поставленные вопросы, дают характеристику сына. Заполняют левый столбик таблицы «Сын» в рабочих листах.

Высказывают своё мнение, обсуждают варианты ответов.

Учащиеся предполагают, что это связь сына с прошлым.

Находят в тексте нужные слова.

Слушают учителя, приходят к выводу, что необходимо уважать, любить родителей и заботиться о них. Если человек делает добро, то и добро возвращается ему.

Чтение вслух обучающимся четвёртой части.

Заполняют правый столбик таблицы «Сын» в рабочих листах и приходят к выводу: сын изменился, потому что осознал ошибку. Осознав ошибку, причастился. Выясняют, что значит причастился.

Чтение вслух обучающимися пятой части. Выясняют, что эта часть посвящена матери.

Заполняют правый столбик таблицы «Мать» в рабочих листах.

Сопоставляют описание матери и приходят к выводу: произошедшие изменения связаны с тем, что её сын раскаялся и исповедовался.

Чтение вслух обучающимся заключительной части текста.

Читайте также:  Молитва при угоне машины

Находят в тексте нужные слова, выписывают в рабочие листы. Выясняют, почему произведение называется «Молитва матери»

Определят проблему произведения.

Озвучивают внутренние вопросы.

Рассуждают о том, чему научил рассказ. Выясняют, что В.Н. Крупин преподал урок доброты.

Слайд 17, щечок 1, слайд 18-42, автоматически

Предлагает просмотреть видеоролик «Я целую твои руки…»

Предлагает написать письмо — обращение к маме (что ты скажешь маме после сегодняшнего урока?)

Задает домашнее задание: заполнить в рабочих листах таблицу «Язык Крупина»

Источник статьи: http://intolimp.org/publication/da-sviatitsia-imia-tvoie-urok-vnieklassnogho-chtieniia-po-rasskazu-v-n-krupina-m.html

Анализ рассказа молитва матери крупина

Форма входа

Главное меню

Изложения (тренинги)

Сейчас на сайте

Сейчас 3019 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

16.05.2021 — на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой «ОГЭ-2021» Подробнее >>

08.03.2021 — На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 — На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>

27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уважаемые абитуриенты!

Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.

Крупин Владимир «Молитва матери»

Владимир Крупин
Молитва матери

«Материнская молитва со дна моря достанет» — эту пословицу, конечно, знают все. Но многие ли верят, что пословица эта сказана не для красного словца, а совершенно истинно, и за многие века подтверждена бесчисленными примерами?

Читайте также:  Molitva bolnomu chtobi ne muchalsya

Отец Павел, монах, рассказал мне случай, происшедший с ним недавно. Он рассказал его, как будто все так и должно было быть. Меня же этот случай поразил, и я его перескажу, думаю, что он удивителен не только для меня.

На улице к отцу Павлу подошла женщина и попросила его сходить к ее сыну. Исповедать. Назвала адрес.

— А я очень торопился, — сказал отец Павел, — и в тот день не успел. Да, признаться, и адрес забыл. А еще через день рано утром она мне снова встретилась, очень взволнованная, и настоятельно просила, прямо умоляла пойти к сыну. Почему-то я даже не спросил, почему она со мной не шла. Я поднялся по лестнице, позвонил. Открыл мужчина. Очень неопрятный, молодой, видно сразу, что сильно пьющий. Смотрел на меня дерзко: я был в облачении. Я поздоровался, говорю: ваша мама просила меня к вам зайти. Он вскинулся: «Ладно врать, у меня мать пять лет как умерла». А на стене ее фотография среди других. Я показываю на фото, говорю: «Вот именно эта женщина просила вас навестить». Он с таким вызовом: «Значит, вы с того света за мной пришли?» — «Нет, — говорю, — пока с этого. А вот то, что я тебе скажу, ты выполни:

завтра с утра приходи в храм». – «А если не приду?» — «Придешь: мать просит. Это грех – родительские слова не исполнять».

И он пришел. И на исповеди его прямо трясло от рыданий, говорил, что он мать выгнал из дому. Она жила по чужим людям и вскоре умерла. Он даже и узнал-то потом, даже не хоронил.

— А вечером я в последний раз встретил его мать. Она была очень радостная. Платок на ней был белый, а до этого темный. Очень благодарила и сказала, что сын ее прощен, так как раскаялся и исповедался, и что она уже с ним виделась. Тут я уже сам, с утра, пошел по его адресу. Соседи сказали, что вчера он умер, увезли в морг.

Вот такой рассказ отца Павла. Я же, грешный, думаю: значит, матери было дано видеть своего сына с того места, где она была после своей земной кончины, значит, ей было

дано знать время смерти сына. Значит, и там ее молитвы были так горячи, что ей было дано воплотиться и попросить священника исповедать и причастить несчастного раба Божия. Ведь это же так страшно – умереть без покаяния, без причастия. И главное: значит, она любила его, любила своего сына, даже такого, пьяного, изгнавшего родную мать. Значит, она не сердилась, жалела и, уже зная больше всех нас об участи грешников, сделала все, чтобы участь эта миновала сына. Она достала его со дна греховного. Именно она, и только она силой своей любви и молитвы.

Поделись с другом в социальной сети

Источник статьи: http://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/knizhnaya-polka/448-vladimir-krupin-molitva-materi