Меню

Анализ стиха вознесенского молитва

Вознесенский анализ молитва

О чем стих вознесенского молитва

Все о религии и вере – “о чем стих вознесенского молитва” с подробным описанием и фотографиями.

«Озеро Свитязь» Андрей Вознесенский

тем, кто тоскуют или тонут.

как будто шина, надуваются

ольховым светом и серебряным

и тихо в берегах качаются.

Услышишь, скрипнула калитка

все ожидаешь, что окликнут.

Я здесь и сам живу для отзыва.

И снова сердце разрывается —

дубовый лист, прилипший к озеру,

Анализ стихотворения Вознесенского «Озеро Свитязь»

Коренной москвич, Андрей Вознесенский очень любил отдыхать на озере Свитязь, где в одном из окрестных сел снимал домик на все лето.

Поэт нередко признавался, что чувствует себя здесь ребенком и даже обзаводится воспоминаниями, которых на самом деле не было в его жизни.

В науке подобный феномен называется генетической памятью, когда человек в незнакомых ему предметах и явлениях улавливает знакомые черты.

В конце 60-х годов после очередного творческого отпуска, проведенного на Украине, Андрей Вознесенский написал стихотворение под названием «Озеро Свитязь», в котором попытался рассказать о своих ощущениях.

Автору захотелось сравнить, будет ли щедрая украинская природа такой же восхитительно красивой осенью, как и летом. Поэтому, задержавшись на арендованной даче, автор сумел уловить тот момент, когда палящая жара сменяется сентябрьской прохладой, и спасительное озеро превращается в омут, опасный для жизни.

Подобные метаморфозы производят на поэта весьма удручающее впечатление, поэтому мысленно он стремится вернуться в свое недалекое прошлое, когда «берега целебные, как будто шина, надуваются». Лето на Свитязи представляется автору настолько восхитительным, что он описывает его исключительно в ольховых и серебряных тонах.

И это неудивительно, потому что первозданная красота природы перекликается с самобытностью людей, которые живут поблизости и еще хранят традиции прошлого.

Конечно же, Вознесенский иронизирует над собственной сентиментальностью, отмечая: «Наверное, это микроклимат». Однако глубоко в душе он не перестает удивляться тем изменениям, которые происходят с ним на берегу Свитязя. Воспоминания, которые никогда ему не принадлежали, продолжают волновать поэта и рождают целую череду поэтических образов.

«Услышишь, скрипнула калитка или колодец журавлиный — все ожидаешь, что окликнут», — именно так передает поэт свои ощущения. Ему кажется, что именно в этих краях он родился и вырос, ведь здесь ему знаком каждый кустик.

Поэтому и создается обманчивое впечатление, что вот сейчас из соседнего двора выйдет старушка, которая окажется бабушкой поэта, и позовет его в дом отведать парного молока.

Автор пытается избавиться от подобных иллюзий, однако еще больше погружается в глубины генетической памяти. И вот уже воображение рисует совсем другие картины, перенося поэта в Средневековье. А причиной всему является «дубовый лист, прилипший к озеру», который напоминает поэту о легендарном Страдивариусе.

Андрей Вознесенский — Молитва: Стих

черты твоей поспешной красоты,

Когда ты в шапочке бассейной

ко мне припустишь из воды,

А за оградой монастырской,

как спирт ударит нашатырный,

стеклянных, замерших дверей,

что только вымолвишь: «Прости,

ТОП-20 стихов

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

© Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом.

При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено.

Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Охрани, Провидение, своим махом шагреневым, пощади ее хижину — мою мать — Вознесенскую Антонину Сергеевну, урожденную Пастушихину.

Лили Брик на мосту лежит, разутюженная машинами. Под подошвами, под резинами, как монетка зрачок блестит.

Можно и не быть поэтом Но нельзя терпеть, пойми, Как кричит полоска света, Прищемленная дверьми.

  • » Молитва
  • » Монолог битника

    Бегите — в себя, на Гаити, в костелы, в клозеты, в Египты — Бегите! Ревя и мяуча, машинные толпы дымятся.

    Я Мерлин, Мерлин. Я героиня самоубийства и героина. Кому горят мои георгины.

    » Мордеем, друг. Подруги молодеют.

    Мордеем, друг. Подруги молодеют. Не горячитесь. Опробуйте своей моделью как «анти» превращается в античность.

    Анализ стихотворения А. Вознесенского «Молитва»

    Тема стихотворения – любовь к Родине, природе. Идея – любовь к природе, родной земле вызывает те же чувства, что и любовь к женщине. Природа –совершенное создание Господа, она выше и прекраснее человека. Она настолько совершеннее его, что иногда человеку кажется, что он недостоин ее.

    Стихотворение пронизывает мотив легкой радости, восхищения и поклонения.Поэт поклоняется природе как любимой женщине. Изначально складывается впечатление, что автор говорит о любимой им женщине, восхищаясь ею.

    Однако в дальнейшем дается изображение пейзажа истановится понятно, что это стихотворение о не поклонении и восхищении женщиной, а о поклонении природе, Родине.

    Присутствует в стихотворении и философский мотив, размышление на извечную тему. Поэт размышляет за чтоему дана вся эта красота, достоин ли он всего этого, да и вообще человек.

    Главным образом этого стихотворения является образ природы. Иногда она находит неожиданное, нетрадиционное воплощение. Наряду спривычной пейзажной зарисовкой, природа сравнивается с образом женщины, выходящей из воды в бассейной шапочке.

    Интересна форма построения стихотворения. Всего в стихотворении шесть строф. Четыре строфызаканчиваются одинаково, постоянно повторяющимся рефреном «с ума бы не сойти!», что передает эмоциональное состояние поэта.

    По форме стихотворение напоминает молитва (отражает само названиестихотворения). Однако, она своеобразна по воплощению и содержанию. Поэт обращается к Богу так, как умеет, как подсказывает ему сердце, а не по установленным церковным канонам.

    Довольно интересны тропы и фигуры,которыми пользуется поэт. Примечателен эпитет «поспешная красота», который указывает на то, что она возможно не совершенна, в ней имеется какой – то изъян, но все равно она красива.

    Практически в каждойстрофе стихотворения наблюдается нарушение обычного порядка слов (шапочке бассейной, оградой монастырской, спирт нашатырный, душу уносили).

    Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

    Анализ стихотворения

    . светом По местам затрепетало. Начало, да и все стихотворение в целом настолько.

    анализ стихотворения

    . Анализстихотворения Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…» Данное.

    Стихотворение анализ

    . А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны.

    рефератом

    Расскажи своим однокурсникам об этом материале и вообще о СкачатьРеферат

    Стихотворение МОЛИТВА

    черты твоей поспешной красоты,

    ко мне припустишь из воды,

    как спирт ударит нашатырный,

    стеклянных, замерших дверей,

    что только вымолвишь: “Прости,

    Вам также может быть интересно

    • Юрий Чернавский, Кмпозитор, аранжировщик, продюсер, музыкант, заслуженный артист РСФСР (1986).
    • Валентин Никулин, актер
    • Артем Боровик, Известный журналист, главный редактор газеты ‘Совершенно секретно’
    • Всегда, поп группа
    • Марк Шагал, Художник
    • Всегда, поп группа

    О знаменитости:

    Стихотворение вознесенского молитва

    Религиозное чтение: стихотворение вознесенского молитва в помощь нашим читателям.

    Читайте также:  Молитва роженицы матроне московской

    черты твоей поспешной красоты,

    ко мне припустишь из воды,

    как спирт ударит нашатырный,

    стеклянных, замерших дверей,

    что только вымолвишь: “Прости,

    у стихотворения МОЛИТВА аудио записей пока нет.

    МОЛИТВА

    Андрей Андреевич Вознесенский

    черты твоей поспешной красоты,

    ко мне припустишь из воды,

    как спирт ударит нашатырный,

    стеклянных, замерших дверей,

    что только вымолвишь: «Прости,

    Наши сайты

    Классическая и современная живопись, поэзия европейских, китайских и восточных поэтов Классическая японская поэзия

    Танка и хокку (хайку) японских поэтов Японская гравюра укиё-э

    Изысканные гравюры японских художников Классическая русская живопись

    Картины известных русских художников ИнетКласс

    Охрани, Провидение, своим махом шагреневым, пощади ее хижину — мою мать — Вознесенскую Антонину Сергеевну, урожденную Пастушихину.

    Лили Брик на мосту лежит, разутюженная машинами. Под подошвами, под резинами, как монетка зрачок блестит.

    Можно и не быть поэтом Но нельзя терпеть, пойми, Как кричит полоска света, Прищемленная дверьми.

  • » Молитва
  • » Монолог битника

    Бегите — в себя, на Гаити, в костелы, в клозеты, в Египты — Бегите! Ревя и мяуча, машинные толпы дымятся.

    Я Мерлин, Мерлин. Я героиня самоубийства и героина. Кому горят мои георгины.

    » Мордеем, друг. Подруги молодеют.

    Мордеем, друг. Подруги молодеют. Не горячитесь. Опробуйте своей моделью как «анти» превращается в античность.

    Источник статьи: http://molitvabog.ru/voznesenskij-analiz-molitva.html

    Анализ стихотворения Вознесенского А. А. “Первый лед”

    Стихотворение А. А. Вознесенского “Первый лед” – не­большая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: “зябкое пальтецо”, “пальцы – льдышки”, “ледяная улочка”, “мерзлый след на щеках” и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения ключевой образ произведения – “пер­вый лед”.

    На протяжении развития сюжета этот образ пере­осмысливается.

    Финальные строки стихотворения завершают созданный автором образ на логи­ческой ноте: “Мерзлый след на щеках блестит – Первый лед от людских обид”.

    Девочка только вступает во взрослую жизнь. Сережки и губная помада являются символами пробуждения в ней жен­ского начала, потребности

    В стихотворении много назывных предложений, что при­дает сюжету определенную недосказанность, фрагментар­ность. Столкновение детской наивности с обманом больно ранит не только душу лирической героини, но и сердце авто­ра, который, с одной стороны, сочувствует своей героине, а с другой – не может изменить сюжет и сделать ее счастливой, ибо тогда он погрешит против правды – суровой правды жизни.

    Образ первого льда соотносится в стихотворении с темой горя и одиночества. Между строк в стихотворении видна ав­торская досада на то, что, столкнувшись с обидой, трогатель­ное и наивное существо очерствеет душой. Эпитет “первый” постоянно напоминает о том, что таких любовных разочаро­ваний может быть много на жизненном пути.

    Стихотворение заставляет вспомнить о ценности довери­тельных человеческих отношений, о том, что легко разрушить их, но порой невозможно восстановить.

    Глоссарий:

    – анализ стихотворения вознесенского первый лед

    – вознесенский первый лед анализ

    – вознесенский анализ стихотворения первый лед

    – АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ПЕРВЫЙ ЛЕД

    – анализ стихотворения вознесенский

    Related posts:

    Анализ стихотворения “Первый лед” Вознесенского А. А“Первый лед” Стихотворение А. А. Вознесенского “Первый лед” – небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: “зябкое пальтецо”, “пальцы – льдышки”, “ледяная улочка”, “мерзлый след на щеках” и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения […].

    Анализ стихотворения Вознесенского “Первый ледСтихотворение А. А. Вознесенского “Первый лед” – не­большая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: “зябкое пальтецо”, “пальцы – льдышки”, “ледяная улочка”, “мерзлый след на щеках” и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения ключевой образ […].

    Анализ стихотворения “Елка” Вознесенского А. А“Елка” Стихотворение А. А. Вознесенского “Елка” отличает праздничное новогоднее настроение. Атмосфера обновления, ожидания чуда и просто веселье вечеринок перемежаются в нем с любовной темой. Новый год традиционно отмечается как семейный праздник. Его всегда хочется встретить с любимыми людьми: “Любовь всегда – кануны. В ней – Новый год души”. Автор считает, что елка современной эпохи похожа […].

    Анализ стихотворения Вознесенского “ЕлкаСтихотворение А. А. Вознесенского “Елка” отличает празд­ничное новогоднее настроение. Атмосфера обновления, ожида­ния чуда и просто веселье вечеринок перемежаются в нем с лю­бовной темой. Новый год традиционно отмечается как семейный праздник. Его всегда хочется встретить с любимыми людьми: “Любовь всегда-кануны. В ней – Новый год души”. Автор считает, что елка современной эпохи похожа немного на ракету: […].

    Анализ стихотворения “Судьба, как ракета, летит по параболе…” Вознесенского А. А“Судьба, как ракета, летит по параболе…” Стихотворение А. А. Вознесенского “Судьба, как ракета, летит по параболе…” воплощает флибустьерский дух шестидесятничества. В центре произведения – личность человека, прокладывающего свой жизненный путь. Его отличает атмосфера творческого поиска, преодоления трудностей, жизненных невзгод. В основе сюжета стихотворения лежит прием антитезы. Противопоставляются два разных жизненных пути: путь по прямой (так […].

    Анализ стихотворения Андрея Вознесенского “Живите не в пространстве, а во времени…”Поэтический процесс 70-80-х годов – явление широкое, сложное, неоднозначное. Было даже мнение о кризисе в поэзии этого времени. Оживлению литературной жизни во многом способствовало творчество начинающих тогда поэтов – Е. Евтушенко, Р. Рождественского, Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, выступивших со злободневными гражданскими стихами. Именно с этих поэтов возник термин “эстрадная поэзия”. Обратимся к творчеству Андрея Вознесенского, […].

    Анализ стихотворения Вознесенского “Параболическая баллада” (“Судьба как ракета летит по параболеСтихотворение А. А. Вознесенского “Параболическая баллада” (“Судьба, как ракета, летит по параболе…”) воплощает флибустьерский дух шестидесятничества. В центре произведения – личность человека, прокладывающего свой жизненный путь. Его отличает атмосфера творческого поиска, преодоления трудностей, жизненных невзгод. В основе сюжета стихотворения лежит прием антитезы. Противопоставляются два разных жизненных пути: путь по прямой (так проще и короче идти) […].

    Анализ стихотворения “Разговор с эпиграфом” Вознесенский“Разговор с эпиграфом”. Стихотворение обращено к В. В. Маяковскому. Но главный герой воспоминаний поэта – Б. Пастернак, спутник юности Вознесенского, его учитель: Вы ушли, Понимаемы процентов на десять. Оставались Асеев и Пастернак. Неверно считать стихотворение Вознесенского подражанием своим предшественникам. Поэт учился не повторять, а мыслить, поняв, что для развития поэзии необходимо осваивать речевое настоящее. Вознесенский […].

    Анализ стихотворения “Настоящую нежность не спутаешь…” Ахматова“Настоящую нежность не спутаешь…” (1913). Н. Недоброво, анализируя данное стихотворение из сборника “Четки”, пи­сал, что ахматовская “речь проста и разговорна до того, пожа­луй, что это и не поэзия…”: Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и ока тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой […].

    Читайте также:  Luchshaya molitva est molchanie

    Анализ стихотворения Вознесенского “Озеро Свитязь”Коренной москвич, Андрей Вознесенский очень любил отдыхать на озере Свитязь, где в одном из окрестных сел снимал домик на все лето. Поэт нередко признавался, что чувствует себя здесь ребенком и даже обзаводится воспоминаниями, которых на самом деле не было в его жизни. В науке подобный феномен называется генетической памятью, когда человек в незнакомых ему предметах […].

    Анализ стихотворения “В ресторане” Блока“В ресторане” (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослежи­вается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”. В красоте лирической героини нет ничего таинственного, заво­раживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […].

    Вопросы и ответы к жизни и творчеству А. А. ВознесенскогоКакой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского? Основной настрой – гражданский. Вознесенский прославляет честь и доблесть русских поэтов, готовых достойно выполнять свою миссию как миссию Прометея, несмотря на то что им уготована страшная судьба. Их жизни угрожают пули, петля, сплетни, решения пленумов. В стихотворении “Реквием” звучит и повторяется призыв “возложите… венки”: на море, на […].

    Один из ранних поэтических сборников А. А. ВознесенскогоА. А. Вознесенский (р. 1933). Один из ранних поэтических сборников Андрея Андреевича Вознесенского назывался “Ахиллесово сердце” (1966). На его внутренней обложке была изображена кардиограмма. Трудно представить себе лучший образ, чтобы понять поэта. Ахиллесово, т. е. незащищенное, уязвимое, легко ранимое, сердце остро реагирует на жестокость и несправедливость, обиды и оскорбления, откликается на все горести и боли. […].

    Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Вечерние часы перед столом…”В стихотворении “Вечерние часы перед столом…” А. А. Ах­матова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лириче­ская героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впе­чатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творче­ских мук и эмоциональных переживаний лирической героини. […].

    Анализ стихотворения “Ты – отзвук забытого гимна…” Блока“Ты – отзвук забытого гимна…” (1914). Данное стихотво­рение входит в цикл стихотворений А. Блока “Кармен”, посвя­щенный артистке Любови Александровне Дельмас, которая ис­полняла в Петербурге в 1913-1914 годах роль цыганки Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе. Образ Кармен в стихотворении причудливо слит с образом реальной женщины: Внешний трепет, и лепет, и шелест, Непробудные, дикие сны, И […].

    Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский“Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […].

    Анализ стихотворения “Письмо к маме” Окуджава“Письмо к маме”. В данном стихотворении поэт многое ос­мысливает по-новому: он стремится понять, почему все так про­изошло и с его семьей, и в целом со страной. Лирический герой обращается к матери, сосланной в Красноярск на лесоповал, и призывает ее к милосердию, так как ее палачи не ведали что творили, поэтому рефреном проходят следующие строки: Прости […].

    Анализ стихотворения “Дверь полуоткрыта…” Ахматова“Дверь полуоткрыта…” (1911). В лирическом произведении эмоция передана через характерную деталь, внешний образ В стихотворении изображено состояние лирической героини по­сле ухода возлюбленного. И хотя “на столе забыты хлыстик и перчатка”, свидетельствующие фактически о приручении жен­щины, героиня не понимает: “Отчего ушел ты?”, – она пытает­ся успокоить себя заверениями, что “завтра будет утро”, что “эта жизнь прекрасна”, […].

    Анализ стихотворения цикл “Жизни” ЦветаеваЦикл “Жизни” (1924). Цикл состоит из двух лирических ми­ниатюр. Обратим внимание на первое стихотворение цикла, со­стоящее из двух строф: Не возьмешь моего румянца – Сильного – как разливы рек! Ты охотник, но я не дамся, Ты погоня, но я есмь бег. Не возьмешь мою душу живу! Так, на полном скаку погонь – Пригибающийся – и […].

    Вознесенский, Русские поэты. Реквием. Какой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского?Какой настрой вы почувствовали в стихотво­рениях Андрея Вознесенского? Основной настрой – гражданский. Воз­несенский прославляет честь и доблесть русских поэтов, готовых достойно выпол­нять свою миссию как миссию Прометея, несмотря на то что им уготована страшная судьба. Их жизни угрожают пули, петля, сплетни, решения пленумов. В стихотво­рении “Реквием” звучит и повторяется призыв “возложите… венки”: на море, на […].

    Анализ стихотворения “Прозаседавшиеся” Маяковский“Прозаседавшиеся” (1922). Это стихотворение послереволю­ционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм – вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется кон­фликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатириче­ским приемом становится гротеск – происходит смешение ре­ального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […].

    Анализ стихотворения Цветаевой М. И. “Кто создан из камня, кто создан из глины…”В стихотворении “Кто создан из камня, кто создан из глины…” М. И. Цветаева расшифровывает значение собст­венного имени. Имя “Марина” имеет значение “морская”. Оно гармонично соответствует темпераменту цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и свое­волию, которым она так гордится. Главной в стихотворении становится идея самовыражения, воплощения неутомимой жизненной энергии, с которой лирическая героиня бросает в море […].

    Анализ стихотворения “Молитва” Цветаева“Молитва” (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо – самобытность, непохожесть на других, исследование собствен­ной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обраща­ясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […].

    Анализ стихотворения “Родина” Некрасов“Родина” (1846). В стихотворении поэт обращается к поре детства, анализирует влияние крепостничества на формирование детской души. Деспотизм и рабство не только оставляли в дет­ской душе страшные черты – они рождали ненависть, озлоб­ленность, сопротивление, стремление вырваться из замкнутого круга. Название иронично, так как родные места ассоциируются в первую очередь с разнузданно-эгоистической жизнью господ, прозябанием задавленных страхом […].

    Читайте также:  Молитвы ко господу от проклятий

    Анализ стихотворения “Неуютная жидкая лунность…” Есенин“Неуютная жидкая лунность…” (1925). В стихотворении поэт пересматривает свое отношение к Руси советской. “Бедная, нищая полевая Русь” времен его “резвой юности” сопоставляет­ся с “каменной и стальной” Россией будущего по принципу кон­траста. Лирический герой уже не испытывает восторга от любо­вания природой: “даже яблонь весеннюю вьюгу” он “за бледность полей разлюбил”. “Неуютная жидкая лунность”, бере­зы, тополя своим […].

    Анализ стихотворения “Осень” Баратынского“Осень” (1839). В стихотворении, написанном в явной поле­мике с пушкинской “Осенью”, исполненной одушевления жиз­ни, Баратынский создает неповторимую картину оцепенения природы: И вот сентябрь замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены долины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый […].

    Анализ стихотворения Тютчева “Поэзия”Стихотворение Ф. Тютчева “Поэзия” посвящено теме бо­жественного происхождения поэтического таланта. Оно по­строено на контрасте динамических и статических образов. Первые строки произведения рисуют грозную картину клокочущих страстей, которые тревожат душу человека. Ху­дожественный эффект создаваемого образа усиливает лекси­ческий повтор (“Среди громов, среди огней, Среди клокочу­щих страстей”). Для художественного пространства произведения харак­терна акцентация вертикальных координат: неба и земли. […].

    Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова“Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов об­ращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […].

    Анализ стихотворения Тютчева “Русской женщине”Русской женщине В стихотворении “Русской женщине” Ф. И. Тютчев пишет о тяжкой судьбе простой крестьянки. Анафорический повтор в первой строфе подчеркивает однообразие жизни женщины. Нереализованные мечты, бедность впечатлений, ничтожность радостей и благ – все это резко контрастирует с теми ценно­стями, которые автор перечисляет в начале первой строфы (свет, искусство, любовь – все то, что составляет, […].

    Анализ стихотворения “Ты пробуждаешься, о Байя…” Батюшкова“Ты пробуждаешься, о Байя…” (1819). Эту элегию Батюш­ков пишет, посетив Байю, загородную резиденцию римских им­ператоров, где жили Цезарь, Нерон, Калигула, Тиберий, Адриан В стихотворении звучит горечь. Для поэта в этот период она не­обходимый источник вдохновения: Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы При появлении Аврориных лучей, Но не отдаст тебе багряная денница Сияния протекших дней, Не […].

    Анализ стихотворения “Невыразимое” Жуковского“Невыразимое” (1819). Пафос элегии – утверждение роман­тических идеалов, исследование внутреннего мира человека. По­эт видит, что не все можно выразить словесно, “присутствие Создателя в созданье” невозможно объяснить: Но то, что слито с сей блестящей красотою – Сие столь смутное, волнующее нас, Сей внемлемый одной душою Обворожающего глас… Сие шепнувшее душе воспоминанье О милом, радостном и скорбном […].

    Анализ стихотворения “Утро в Москве” Блока“Утро в Москве” (1909). В стихотворении отразилось чувст­во радости земной жизни. Лирический герой счастлив от созна­ния того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий след на песке увидать. Упоительно вспомнить тебя, Что со мною ты, прелесть моя. Любовь ассоциируется у Блока с беззаботностью юности, с ранним утром, с необъяснимой легкостью. Через обращение к раннему […].

    Анализ стихотворения “Прощай, немытая Россия” Лермонтова“Прощай, немытая Россия” (1841). В стихотворении выра­жено презрение к России официальной, к народу, терпящему ти­ранию и превратившемуся в нацию рабов: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. Лирический герой мечтает покинуть “страну рабов, страну господ”, скрыться от постоянного преследования властей: Быть может, за стеной Кавказа Сокроюсь […].

    Анализ стихотворения “Природа – тот же Рим…” Мандельштам“Природа – тот же Рим…” Стихотворение вошло в первый поэтический сборник “Камень” (1908-1915), Название сборника знаменательно, так как камень – ключевое понятие в художест­венном мировосприятии поэта, олицетворяющий образ времени, хранитель истории. В стихотворении отразились основные осо­бенности художественного стиля О, Мандельштама – отсутст­вие ярких рифм, стремление к простоте. Основная тема лириче­ского произведения – размышление над проблемами […].

    Анализ стихотворения “Нет, я не Байрон, я другой…” Лермонтова“Нет, я не Байрон, я другой…” (1832). В этом стихотворении отразились романтические устремления юного Лермонтова. Поэт на примере судьбы Байрона как бы предугадывает будущий конфликт между творцом-художником и обществом: Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Поэт выражает уверенность в своем избранническом уделе: Кто толпе мои расскажет думы? Я – или Бог […].

    Характеристика творчества А. ВознесенскогоА. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии развивалось в условиях бурных перемен в жизни, растущего самосознания народа, месте с поэтами старшего и среднего поколения молодые авторы стремились чутко улавливать запросы развивающейся […].

    Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова“Молитва” (1837). По мнению С. Наровчатова: “Молит­ва” – шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они по праву могут быть назва­ны гимном чистоте, нежности, душевной красоте”. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […].

    Анализ стихотворения “Гамлет” Пастернак“Гамлет” (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пас­тернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении “Гамлет” лириче­ский герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеоб­щего “сумрака ночи”. Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […].

    Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Блока“Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворе­ние А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, ми­лосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, не­возможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет […].

    Анализ стихотворения “Почти элегия” Бродский“Почти элегия”. Бродский – виртуозный мастер реминис­ценций. В данном стихотворении реминисценции переплетают­ся, рождая разветвляющийся образ: …Куда-то навсегда ушло все это. Спряталось. Однако смотрю в окно и, написав “куда”, не ставлю вопросительного знака. Теперь сентябрь. Передо мною – сад. Далекий гром закладывает уши. В густой листве налившиеся груши, Как мужеские признаки, висят. И только ливень в […].

    Источник статьи: http://lit.ukrtvory.ru/analiz-stixotvoreniya-voznesenskogo-a-a-pervyj-led/