Меню

Ангел благого молчания молитва

Икона Господа «Спас Благое Молчание»

Икона «Спас Благое Молчание» — уникальный и редко встречающийся в храмах святой лик, молитва у которого дарует терпение и очищение души. Уникальность этой иконы в том, что в образе Ангела Света изображен Сам Спаситель, Бог Сын, Иисус Христос до своего явления человечеству.

Православная церковь отмечает 28 сентября день почитания светлого образа «Спаса Благое Молчание».

История появления образа Ангела Молчания

Святой лик Иисуса Христа до явления людям впервые был изображен в виде фрески в Успенском Соборе Московского Кремля в 15-16 веке. Такая же икона появилась в храме Спаса на крови в Санкт-Петербурге, затем в Ростовской и Ярославской области.

Если на образах «Спас нерукотворный» и Спас Эммануил» Иисус изображен в виде земного человека, таким, каким Он пришел на землю, то на уникальном изображении Христос представлен молодым красивым Ангелом в царском одеянии.

Интересно! Видение Учителя описал апостол Петр в своем послании, характеризуя Христа нетленной красотой, кротким и молчаливым духом.

Описание святого образа

Уникальной отличительной чертой этого образа является двойной окружающий голову Христа нимб, подчеркивающий Его Божественное и человеческое начало. Это единственный в своем роде лик Иисуса Христа с таким изображением нимбов.

Крещатый нимб присущ Спасителю, пришедшему на землю и подарившим человечеству надежду на вечную жизнь.

Звезда Предвечности — знак принадлежности Христа в образе Ангела к Великому Совету. Звезда образована двумя квадратами, один есть символом божественности Всевышнего Бога, другой являет символ непостижимости Величества Бога. Концы нимбов украшены греческими буквами, составляющими монограмму «Сущий».

Одежда Христа отливает золотым сиянием, по ней на каймах разбросаны драгоценные камни и жемчуг, золото оплечий подчеркивает принадлежность Иисуса к царскому роду. Длинные волосы Спасителя разделены на две пряди, они плавно ниспадают к плечам.

Важно! Белоснежное убранство символизирует чистоту, возвышенность, бесплотность, что является характеристикой Ангелов, особенно в том момент, когда они стоят перед Престолом Господним.

Спас одет в белоснежный стихарь, одежду священников. Стихарь символизирует Пречистую Плоть Иисуса Христа, Его преображение и Воскресение. Поручи стихаря — символ уз Христовых, ими Спаситель был связан, когда Его судили.

Необычными выглядят и глаза Спаса. Его взгляд не наполнен строгостью или печалью, что присуще другим иконам Спасителя. Глядя на уникальное изображение, создается ощущение, что Господь смотрит внутрь Себя.

Скрещенные на груди руки Ангела Света выражают покорность, терпение, готовность принять все, данное Богом Отцом. За плечами Ангела Света сложенные в покорности крылья.

Православные монахи в этом образе находят подтверждение исихазму, лежащему в основе их жизни.

Исихазм — глубокая практика, наполненная:

  • спокойствием;
  • покоем;
  • освобождением;
  • тишиной;
  • миром в уединении.

Интересно! Исихазм дарует не только очищение души и духа. В непрестанной молитве, безмолвии и призвании Божьего имени, человек приближается к ангельской жизни, помощником им есть Ангел Благого Молчания, Иисус Христос.

На уникальном изображении, оно приобрело особую актуальность в России в 18-19 столетии, исследователи православных ценностей подчеркивали глубокий смысл святого лика, выделяя, что на иконе изображен Мессия, Искупитель, о котором говорил пророк Исайя, как о грядущем Царе.

Значение святого образа

Невозможно переоценить значение иконы «Спас благое Молчание», в которой полностью дано раскрытие богословской концепции Спасения.

Читайте также:  Molitva devitsi dlya zamuzhestva

В этом образе соединились воедино:

  • Предвечный Логос — Эммануил;
  • Воплощение слова Божьего в Господней Премудрости;
  • жертвенной смерти Христа — Агнца Божьего;
  • Иисуса — священнослужителя, который привел человечество к единению с Творцом через Евхаристию.

В светлом лике Ангела можно прочитать долготерпение, с которым Спаситель ждет, чтобы самый грешный человек на земле обратился к Нему.

Через сложенные в кротости руки передана идея долготерпения, в благом молчании Христос ожидает грешников, открывая им двери для покаяния и спасения.

Старообрядцы видели в иконе «Спас Благое Молчание» образ староверцев, которые вынуждены молчать при господствующей Церкви.

Этот образ является отображением молчаливого смирения, с которым Иисус прошел все пути страданий и смерти.

О чем просить в молитве перед образом «Спас Благое Молчание»

Приходя к уникальному образу, имеющему удивительное значение для православного мира, молящиеся люди просят со смирением о даровании:

  • терпения перенести страдания и испытания, без ропота с надеждой на помощь Божью;
  • исцеления от душевных и физических болезней.
  • Молитва Господу и Пресвятой Богородицы
  • Молитва Господу Иисусу Христу о детях
  • Молитва «Величит душа моя Господа»

Важно! При молении у иконы «Спас Благое Молчание» важны не произнесенные слова, а состояние сердца и души, в которой рождает покаяние, исповедание грехов.

В бессловесной молитве имеется огромная сила, если туда вложена вера, надежда и любовь.

Положи, Господи, хранение устам моим, — так взывает к Тебе псалмопевец царь Давид, також де и я бесплодно взываю к Тебе: наложи на уста моя запрет благаго молчания и даждь ми бессловесное делание молитвы Твоей Иисусовой. Излей на душу мою целебный елей радования о сем благом молчании хотя бы на малое время, ибо ведаю я, что многоглаголание отгоняет благодать и погубляет теплоту души. Подобно тому, как Ты, Господи, на Голгофе в молчании висящий, и среди молчания предсмертного возвестил волю на Матерь Свою и возлюбленного ученика Своего Иоанна, подобно этому и я, в слезном молчании пред ликом «Благое молчание» стоящий, прошу Тебя: покрой мое многословие, и приведи меня к пристани благого молчания, связующаго уста мои на сие богомудрое делание, и введи меня в пустыню сердца моего, где обитает безмолвие ума. Научи меня, трепетно исповедующаго сие благое молчание, прибегать к Тебе чрез лики в благом молчании пребывающих Пречистыя Матери Твоея и Святаго Апостола, Сына Грома и благаго молчания, Иоанна Богослова. За молитвы их и предстательство безмолвника Исихия и прочих ведомых и неведомых в забвении времен и мест безмолвников и молчальников помилуй мя, грешнаго. Аминь.

Пламенный Ангел с бережностью принес миру знак о дарованной благодати, чтобы люди открыли сердца для принятия милости Господней.

Источник статьи: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-spas-blagoe-molchanie.html

Валерий Брюсов

Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924) – поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик. В 1894–1895 годах вышли три брюсовских сборника «Русские символисты», ставшие наряду с «Символами» Д.С. Мережковского манифестом нового литературного направления. Брюсов писал о необходимости «выразить тонкие, едва уловимые настроения» и «рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя», противопоставляя при этом «поэзию оттенков» «прежней поэзии красок». «Особенное значение обращают они, – писал Брюсов в 1893 году о своих единомышленниках, – на звуки слов, желая, чтобы поэзия сливалась с музыкой». Брюсов и Мережковский возглавили две ветви символизма – московскую и петербургскую. «Младшие» символисты (Александр Блок, Андрей Белый) признавали Брюсова своим учителем, «первым в России поэтом», преемником Пушкина «по прямой линии». Эти оценки явно преувеличены, тем не менее Брюсов был и остается одной из ключевых фигур Серебряного века. «Я первый протянул руку юношам XX века», – подчеркивал он. Ему не было равных в качестве имитатора едва ли не всех поэтических стилей и эпох, он даже выпустил книгу женской лирики – «Стихи Нелли» (1913), но его мистификация не стала такой же сенсацией, как Черубина де Габриак Максимилиана Волошина. Обращался он и к религиозным сюжетам, создав ряд поэтических образцов, характерных для русского символизма, в том числе несколько молитв.

Читайте также:  Очистительная молитва от скверны

Облегчи нам страданья, Боже!

Мы, как звери, вгнездились в пещеры –

Жестко наше гранитное ложе,

Душно нам без лучей и без веры.

Самоцветные камни блистают,

Вдаль уходят колонн вереницы,

Из холодных щелей выползают

Наши язвы наполнены гноем,

Наше тело на падаль похоже –

О, простри над могильным покоем

Мучительный дар

Мучительный дар даровали мне боги,

Поставив меня на таинственной грани.

И вот я блуждаю в безумной тревоге,

И вот я томлюсь от больных ожиданий.

Нездешнего мира мне слышатся звуки,

Шаги эвменид и пророчества ламий. 6

Но тщетно с мольбой простираю я руки,

Невидимо стены стоят между нами.

Земля мне чужда, небеса недоступны,

Мечты навсегда, навсегда невозможны.

Мои упованья пред миром преступны,

Мои вдохновенья пред небом ничтожны!

Песнь сборщиков

Моисей

Я к людям шел назад с таинственных высот,

Великие слова в мечтах моих звучали.

Я верил, что толпа надеется и ждет.

Они, забыв меня, вокруг тельца плясали.

Смотря на этот пир, я понял их, – и вот

О камни я разбил ненужные скрижали

И проклял навсегда Твой избранный народ,

Но не было в душе ни гнева, ни печали.

А Ты, о Господи, Ты повелел мне вновь

Скрижали истесать. Ты для толпы преступной

Оставил свой закон. Да будет так. Любовь

Не смею осуждать. Но мне, – мне недоступна

Она. Как Ты сказал, так я исполню все,

Но вечно, как любовь, – презрение мое.

В старинном храме

Отрады

Знаю я сладких четыре отрады.

Первая – радость в сознании жить.

Птицы, и тучи, и призраки – рады,

Рады на миг и для вечности быть.

Радость вторая – в огнях лучезарна!

Строфы поэзии – смысл бытия.

Тютчева песни и думы Верхарна,

Вас, поклоняясь, приветствую я.

Третий восторг – то восторг быть любимым.

Ведать безсменно, что ты не один.

Связаны, скованы словом незримым,

Двое летим мы над страхом глубин.

Радость последняя – радость предчувствий,

Знать, что за смертью есть мир бытия.

Сны совершенства! в мечтах и в искусстве

Вас, поклоняясь, приветствую я!

Радостей в мире таинственно много,

Сладостна жизнь от конца до конца.

Эти восторги – предвестие Бога,

Благовещенье

Днем Твоей мечтой владела пряжа,

Но к Тебе, святой, в вечерний час

Приступила ангельская стража.

О Царица всех мирских цариц,

Читайте также:  Молитвы от пьянства перед иконой неупиваемая чаша

Дева, предреченная пророком,

Гавриил, войдя, склонился ниц

Пред Тобой в смирении глубоком.

Свят! свят! свят! Твой голос, о Пророче.

Ангел благого молчания

В час, когда силой страдания

В час, когда шум ликования

В час, когда пламя желания

В час, когда льнет обаяние

В час, когда брезжит сияние

В тихих глубинах сознания

В духе первых христианских гимнов

Восставши ночью, Бога восславим мы,

Начнем служенье в славу Всевышнего,

Звезды водящего в глуби синей.

Былинке малой дав прозябание,

Левиафанов в море лелеет Он,

Хлебом насущным людей питает.

Пославший Сына в мир на пропятие,

Святого Духа нам обещающий,

Не Он ли, Сильный, есть достоин

Быть воспеваемым в сладких гимнах?

Псалом Давида

Меж братьями я меньший был;

В дому отца был самый юный.

Перстам моим привычны были струны.

Кто б Господу о мне сказал?

Он, сильный, Сам о мне услышал!

Но я с пращой ему навстречу вышел.

Семь братьев – все сильней меня,

Но Бог не их призвал из кущи.

Предстал мне ангел в свете дня,

Святил меня елеем Всемогущий.

Я голову отсек у великана!

Вербная суббота

Молиться

Бог – лишь в живых сердцах,

В лунных лучах изумрудный

Молитва

Отче! полмира объемлешь Ты тенью,

Звезды ведешь и луну в небесах,

Даруй покой моему утомленью,

Дай успокоиться в сладостных снах.

Се – отрекаюсь от помыслов злобных,

Се – осуждаю все, в чем погрешил.

Дай мне во снах, тихой смерти подобных,

Ведать покой безмятежный могил.

Злое видение ложа да минет,

Да не предстанет мне облик в крови.

В час же, когда светы первые кинет

Солнце Твое, – Ты меня оживи!

Молитесь

Молитесь о праздничных розах,

О призраках, виденных в грезах,

О всем безполезном – молитесь!

Да высшая милость не минет

Прекрасных видений природы!

Любовь к Красоте да не стынет!

Да будет приветливо принят

Мечтатель под стягом свободы!

Есть тайная ценность в ненужных

Мечтах, и цветах, и святынях,

И души, без тучек жемчужных,

Без песни потоков содружных,

Завянут, как пальмы в пустынях!

Нет! Мало свободы и братства,

И таинства счастья – так зыбки!

Во храме творит святотатство

Кто губит земное богатство –

Чу! Вихрь в налетающих грозах,

Что день, нам гудит: «Берегитесь!»

Погибнут стрекозы на лозах.

Молитесь о пламенных розах,

Молитва

Из Мелопеи «человек»

Небесный Царь! Приди к нам, Утешитель,

Дух Истины! Повсюду Ты еси;

Все в полноту возводишь Ты, Живитель.

Вселись же в нас, живый на Небеси,

И наших тел очисть от скверн обитель,

И наши души, Дух Благий, спаси.

Источник благ, Хоровожатый жизни,

Град Божий нам яви в земной отчизне.

Эвмениды (эрении) – богини мщения в греческой мифологии; ламии – женщины-вампиры в греческой мифологии.

Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : [Текст] : антология / Всемирный русский народный собор ; [авт. проект, сост. и биогр. ст. В. И. Калугина]. — Москва : Вече, 2011. — 959 с. : ил., нот., портр., факс.; 28 см. — (Тысячелетие русской поэзии).; ISBN 978-5-9533-5221-5

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitvy-russkih-poetov-20-21-antologija/17_8