Меню

Антуан де сент экзюпери молитва как написана

Антуан де Сент-Экзюпери и Молитва Кипплинга

от Натальи Глазуновой-Моисеевой
http://www.stihi.ru/avtor/natija
***
Молитва, написанная Антуаном де Сент-Экзюпери
в один из самых тяжелых периодов своей жизни.
Она напоминает об очень важных вещах и глубоко
затрагивает душу и разум.
***
Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах,
а о силе каждого дня.
Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым,
чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться
на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем
моей жизни. Подари мне тонкое чутье,
чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры,
чтобы я по жизни не порхал и не скользил,
а разумно планировал течение дня,
мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда
находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью.
Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем.
Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять
эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни
должно быть гладко.
Подари мне ясное сознание того, что сложности,
поражения, падения и неудачи являются лишь
естественной составной частью жизни,
благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то,
у кого хватит мужества сказать мне правду,
но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются,
если ничего не предпринимать,
так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе.
Дай мне быть достойным этого самого прекрасного
и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент,
в нужное время, в нужном месте, молча или говоря,
подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех,
кто совсем “внизу”.

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю,
а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.

А вот текст «Молитвы», написанный КИППЛИНГОМ!

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за спасенье всех.
Верь сам себя наперекор Вселенной
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил — жди не уставая.
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушнее и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтаний
И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай успех и поругание,
Не забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твоё же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен всё воссоздать с основ.

Умей поставить в радостной надежде
На карту всё, что накопил с трудом.
Всё проиграть и нищим стать, как прежде
И никогда не пожалеть о том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди —
Уже давно всё пусто, всё сгорело
И только Воля говорит: «ИДИ!»

Останься прост, беседуя с царями.
Останься честен, говоря с толпой.
Будь прям и тверд с врагами и друзьями —
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновение,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь МИР ты примешь во владение,
Тогда, мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК…

Источник статьи: http://stihi.ru/2015/11/17/9333

Малоизвестное. Молитва Антуана Сент-Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, родился 29 июня 1900года в Лионе.

Он был левшой и удивительно светлым человеком.

Пилоты группы дальней разведки вспоминали, что весной и летом 1944 года Сент-Экзюпери казался «потерявшимся на этой планете» — он по-прежнему умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен. Друзья рассказывали, что в 44-м опасность была ему нужна, «как таблетка болеутоляющего». Сент-Экзюпери и раньше никогда не боялся смерти, теперь же он ее искал.

С трудом втискивая в тесную кабину свое грузное, изломанное в многочисленных катастрофах тело, на земле он страдал от 40-градусной алжирской жары, в небе, на высоте десять тысяч метров, — от боли в плохо сросшихся костях. Он был чересчур стар для военной авиации, внимание и реакция часто подводили его. На войну он отправился ясно сознавая, что назад дороги нет.

Читайте также:  Молитвы продать машину нужно

В авиации его легендарная рассеянность стала притчей во языцех. Он и в молодости летал не по расчету, а по инстинкту, забывал захлопнуть дверцу, убрать шасси, подключал пустой бензобак и садился не на те дорожки. Но тогда его выручало исключительное внутреннее чутье, помогавшее спастись даже в самых безвыходных ситуациях.

Он постоянно вспоминал детство и требовал, чтобы все вылеты в район Аннесси, где прошли его юные годы, остались за ним. Но ни один вылет не прошел благополучно. В первый раз он едва ускользнул от истребителей, во второй — сдал кислородный прибор и ему пришлось спуститься на опасную для безоружного разведчика высоту, в третий — отказал один из моторов. Перед четвертым вылетом гадалка предсказала, что он погибнет в морской воде, и Сент-Экзюпери, со смехом рассказывая об этом друзьям, заметил, что она скорее всего приняла его за моряка.

31 июля 1944 года Антуан Сент-Экзюпери отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет. На базу он не вернулся.

Пилот «Мессершмитта», патрулировавшего этот район, отрапортовал о том, что расстрелял безоружный «Лайтнинг П-38» (точно такой же, как и у Сент-Экзюпери), — подбитый самолет отвернул, задымил и рухнул в море. Люфтваффе не засчитало ему победу: свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолета не нашли. Родилась красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-летчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц.

За всю карьеру лётчика Сент-Экзюпери потерпел 15 аварий.

Во время командировки в СССР совершил полёт на борту самолёта АНТ-20 «Максим Горький».

Сент-Экзюпери в совершенстве владел искусством карточного фокуса.

Стал автором нескольких изобретений в области авиации, на которые получил патенты.

Потерпел аварию на самолёте Кодрон С.630 Симон (регистровый номер 7042, бортовой — F-ANRY) при перелёте Париж — Сайгон. Этот эпизод стал одной из сюжетных линий книги «Планета людей».

Эту молитву Антуан де Сент-Экзюпери написал в один из самых тяжелых периодов своей жизни.

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем “внизу”.

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Источник статьи: http://proza.ru/2014/12/12/731

У Экзюпери не было молитвы «об искусстве маленьких шагов»

Душа не воспринимает оков ума. Пусть даже самый мудрый, он всегда ограничен видимым миром. Недостаток энергии света истязает душу одиночеством.
Антуан де Сент–Экзюпери говорил с миром в трагический период христианскими философскими образами, молитвами.
Они солью слезы одинокой души сопровождали караван его жизни. Пересказ мыслей гуманиста — это не одно и то же, что его слова. «Молитва об искусстве маленьких шагов» — выдумка неизвестного автора.
Слово и жизнь
Он был предан небу. А когда стало невыносимо больно, учил себя не теряться в тесном, пустом мире.
Надо услышать это разбитое сердце, чтобы понять его мольбы на планете людей.

Читайте также:  Исповедь какие молитвы читать перед исповедью

1998 год. Близ Марселя рыбак находит браслет. На нем выгравировано имя «Consuelo». Так звали непредсказуемую любимую Экзюпери. Также на браслете выбит адрес издательства, где печатались его книги. «Когда плачут о потерянном браслете, плачут о времени, заблудившемся неведомо где» — пророчество для самого себя? Похоже! Причем, очень точное!
Спустя еще несколько лет, на глубине 70 метров обнаружены фрагменты разбившегося в 1944 разведывательного самолета. Он вернулся, чтобы напомнить о себе тесному пустому миру, пятьдесят четыре года спустя. Книга жизни французского летчика несет отпечаток сознания, живущего в грезе, что едва улавливается в момент пробуждения. Для большинства людей история французского философа началась с последней, самой трагической ее страницы:

  1. 1944 год. Бесследно исчезнувший разведывательный самолет. Вылет был восьмым. Последняя записка. Жанр — слово для записки едкое, но верное. В ней единение с книгами писателя. В ней интуитивная, с вкраплениями декадентства, эстетика, что покорила мир. «Смерть не страшна» — последние слова Экзюпери, оставленные в записке.
  2. 1944. Ему — 44. Тело искалечено после нескольких аварий его самолета. Рак желудка. Добился разрешения на восемь вылетов.
  3. 1938. Гватемала. Жара. Машина рухнула от излишка топлива. Проломы черепа и маленький звездный принц, принесший озарение.
  4. 1935. Авантюрный перелет. Первая авария в Ливийской пустыне, давшая миру «Планету людей» — книгу осмысления эпохи. Она помогла автору выжить и вернуться в небо.
  5. 1930. Консуэло Сунсин — та самая непредсказуемость, что стала его половиной и любовью с первого взгляда.
  6. 1927. Форт Кап–Джуби. Ливия. Пустыня. Кочующие арабы, подстреливающие почтовые самолеты ради выкупа. Аристократ–европеец ежедневно испытывает чуждую цивилизацию, а она его. Первый роман «Южный почтовый».
  7. 1917. Антуан понял, что такое одиночество. Год, унесший родную ему душу — брата.
  8. 1900. Лион. Улица Пейра. Начало XX века. Крик новорожденного с судьбой романтика в тесном, пустом мире.
    История нашумевшей молитвы «Искусство маленьких шагов»
    Экзюпери — католик. В своих произведениях довольно часто использует молитвенные обращения свободного характера. Кто–то, читая его, решил собрать, словно граф, некий абстрактный объект, назвав это молитвой «Искусство маленьких шагов». Такая подача понравилась и ее размножили в интернете.А «Цитадель» хранилась в чемодане на семистах листках. Она была якорем Экзюпери. Сложное чтиво — не стандартное. Главная книга жизни автора одновременно подтверждает и оспаривает молитву искусства маленьких шагов..


Текст и автор
Любому автору было бы не уютно, если незаконно пользуются его именем. Слова «Господи научи меня искусству маленьких шагов» не находят подтверждения в книгах Экзюпери. Но, благодаря приписанному к ним имени гуманиста с мировым именем, их цитирование зашкаливает.
Неужели сложно понять — маленький принц не означает «маленькие шаги» для молитв большой жизни ?!

Как и кому помогают добрые люди
Церковь выработала единообразные строгие правила и никогда не популяризировала молитвы невоцерковленных людей. Общепринято считать, что помогает вера, а не заученные слова.
Если обратить внимание на содержание молитвенного текста церковных молитв, то он логичен, легко запоминается, краток и последователен.
Но разве обладает такими качествами пресыщенный просьбами абстрактного характера «молитва» из 13 пунктов не имеющая ссылок на оригинал?
Богу тоже должно быть ясно то, с чем к нему обращаются. Но сочинение настолько громоздко, что читать его могут исключительно актеры. Дойдя до тринадцатого пункта, забывают, о чем просили вначале.


Как изменили мир христианские взгляды Экзюпери

Книги Антуана наполнены христианской философией. Молитвы героев его произведений для тех, кто выбирает каноны самопожертвования. Его голос звучит громче тирад его современников, рождая в наших душах маленького принца.
Переводчица Марианна Кожевникова подарила труд писателя России. Она доказала, что автор любит разъяснять. Он не бросает одну голую фразу. Как правило, мысль развивается в нескольких главах.
Невнимательные или нетерпеливые находят в его фразах недосказанность.
Но, однозначно, мир, прикоснувшийся к его произведениям, становился:

  • теплее;
  • честнее;
  • получал прививку от одиночества.

Тиражируемая молитва об искусстве маленьких шагов затрагивает идеи Экзюпери ключевым словом «маленький».
Мало кто знает, что знаменитого мальчика в длинном шарфе впервые оживил своей рукою сам автор «Маленького принца». Его образ символизирует заповеди христиан.
«Цитадель» — последняя книга писателя–экзистенциалиста. Она должна была изменить его самого, прежде, чем смерть «завершит его дерево».
Произведение подтверждает и опровергает молитву добрых людей. Никто из них не может назвать ее источник в работах французского философа. Тем не менее ее читают и тиражируют.
Воспользуемся идеей неизвестного автора интернетного варианта и «маленькими шагами» сравним его сочинение с содержанием фундаментального произведения писателя.
Похоже, что в нужный момент от звездного мальчика, был одолжен эпитет «маленький». Это придало названию молитвы стильность.

Читайте также:  Женская молитва за мужа

Кому помогает Экзюпери, как его читать
Литературное творчество мастера всегда разбирают на цитаты. У одного это искрометный юмор, у другого умные советы.
У писателя–экзистенциалиста герои живут в «пограничной ситуации». Их цитатник включает страх, которому придается позитивный религиозный окрас. Все невыносимо катастрофическое мирское переосмысливается. Человек отвлекается от проблем и смотрит на себя с другой стороны.
Переводчица «Цитадели» Марианна Кожевникова не единожды признавалась, что пришлось сжать оригинал. Не смотря на это содержание затягивает мантрой и время вознаграждает чтеца внезапно, как искра в ночи.
Ключевые слова притч, составляющих произведение, выстроены в последовательность утверждений:

  1. Храм — желанное место обитания души.
  2. Смерть — живущий боится ее больше, чем умирающий.
  3. Цитадель —
    а)жизнь без нее внутри человека похожа на караван, идущий в пустыне к высохшему колодцу;
    б)ломая ее, люди обретают тоску — обитательницу развалин;
    в)каждый должен строить ее вокруг сердца;
    г)ее стены это законы.
  4. Дом, замок — это сердце человека.
  5. Оазис в пустыне — дар Бога, который не ценят;
  6. Берберы — символ опасности в пустыне, подстерегающий странствующих по ней.
  7. Пустыня — символ отторжения лишнего, напоминающий человеку о том, что в нем много иллюзий.

Во Франции эту книгу многие считают ретроградной. Она действительно наполнена стилем медитации. А замедленный вариант концентрирует внимание или волю. Можно даже назвать это гипнозом.
Происходит появление гуманистических ощущений. Эта книга помогает тем, кто готов стать гуманистом. В любом случае, она пробуждает мысли у закоренелого мещанина.
Зерно добра брошено в почву. Оно всходит, если чаще читать Экзюпери.

Молитвы из «Цитадели»
В последней песне откровения Экзюпери анализирует себя. Прожив, полную испытаний, жизнь, автор считает, что этого мало. Он чистит закрома для души своей, условно переносит себя в пустыню.
Подведение итогов жизни
Книга-откровение — это попытка автора соорудить храм внутри себя. Он пытается очистить сознание. Поэтому он отправляет своего героя в пустыню. Там отсутствует суета.
В тишине:

  • он сделает сердце христианским;
  • укрепит его защиту;
  • создаст закон, по которому будет жить;
  • подготовит место для Бога в своем сердце.

Интересно, что образ цитадели взят из личной жизни писателя. Он имел родовой замок. Основы уклада жизни были заложены генетически. Даже, потеряв отца в раннем детстве, корни его ества доставали родовой источник и питались из него.
Для читателя — он вождь народа. Автор проводит параллель между человеком и обществом.
Он доказывает, что законы для их формирования едины:

  • это трансформация личности на общество;
  • доказательство единого замысла и принципа для всего сущего.

Краткий смысл и содержание книги
Сын царя, убитого берберами, убеждается, что народ не ценит замок. Он ведет его в пустыню с целью поиска оазиса. Не правда ли это идентично с Библейской историей Моисея? Возможно, это и есть трактовка смысла исхода евреев из Египта. То есть они ушли не из-за традиционно принятой версии — уход от рабства, а из-за желания очистится от привычных взглядов и найти ключ к свету, что может наполнить душу и снять ощущение одиночества.
Он разочарован, что жители оазиса стали потребителями. Это ведет к его захвату чужими людьми.
Выводы книги:

  • для мира нельзя бросать народу маковое зерно — это его рассорит;
  • нужно убедить подданных строить башню;
  • построенное отцом запрещено разрушать;
  • законы строительства собственного сознания идентичны с организацией общности людей.
    Молитвы героя
    В уста главного героя в книге-откровении писатель вкладывает обращение к Всевышнему. Он наполнен желанием:
  • найти гармонию;
  • объединить людей единым замыслом;
  • создать счастье для всех.

Задача зодчему поставлена. Она действительно сложна. Но мудрость авторитетного французского мыслителя в том, что он признает — проб без ошибок не бывает. Поэтому необходимо благодарить всех, кто помогал строить храм.

Источник статьи: http://www.chitalnya.ru/work/2378955/