Меню

Апостол молитва перед чтением евангелия

Апостол молитва перед чтением евангелия

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/34459.html

Молитва перед чтением Евангелия

Молитва — основа веры

В мире множество тревог, опасностей и искушений. Но многих из них можно избежать, если молиться о помощи и защите к Господу, Божией Матери и святым. Молитва – общение творения (человека) с Его Творцом. Молитва спасает человека, украшает его душу и помогает расти духовно для будущей вечной жизни. Боголюбивые православные люди совершают молитвы соборно в Церкви, уединенно дома, на работе, в путешествии. Особое место занимает молитва перед чтением Евангелия.

Святой апостол Павел в послании к Фессалоникийцам наставляет нас молиться непрестанно: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:16–18).

Преподобный Нил Синайский о пользе молитвы говорил следующее:

«Мать всех добродетелей — молитва: она не только может очищать и питать, но и просвещать и в состоянии сделать подобными солнцу искренне молящихся».

Блаженный Августин высказывается ещё более категорично:

“Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы. Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться”.

Почему молитва это не магия?

Святые Отцы и пророки предостерегают от магических заклинаний, заговоров, услуг колдунов и экстрасенсов.

И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? (Ис. 8, 19).

Верующему человеку нужно уметь доверять Богу. Примером такого доверия служит рассказ из Волоколамского патерика о верном крестьянине (записан из уст отца Вассиана, архиепископа Ростовского). Крестьянин долгое время был очень болен и молился о помощи святому великомученику Никите. Родные больного советовали ему пригласить чародея для исцеления. Но он отказывался и продолжал усердно молиться святому.

Читайте также:  Целебник 60 исцеляющих молитв

В одну ночь святой Никита в виде светлого мужа явился крестьянину и исцелил его. Тогда же рядом с ними в комнате появился черный человек с огненным мечом в руке, и хотел умертвить исцеленного. Но святой запретил ему, указав на то, что крестьянин к чародею не ходил.

После крестьянин получил разъяснение от святого Никиты. Он узнал, что Христос послал его исцелить за то, что он не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И Бог прибавил к жизни крестьянина еще 25 лет. А тот, кто посещал чародея, в ту же ночь умер от меча черного человека.

О важности чтения Евангелия

”Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божиим” (Лк. 4:4).

Помимо ежедневного молитвенного правила нужно питать душу чтением Слова Божия – Евангелия (в переводе с греческого — «благая, добрая весть»). Святые Отцы советуют православным каждый день читать по одной главе или зачалу из Евангелия.

Зачало — часть текста Евангелия или Апостола для богослужебного чтения в храме в тот или иной день года. Евангельские чтения на каждый день можно найти в православном календаре.

Чтение Святого Евангелия наставляет нас, приближает к Богу. Святитель Иоанн Златоуст свидетельствовал следующее:

“Чтение Божественного Писания ободряет и оживляет скорбящие и одержимые печалию души, уничтожая силу и жар скорби, доставляя утешение, которое приятнее и сладостнее всякой тени”.

Святитель Феофан, затворник Вышенский, давал наставление:

«Не забывайте всякий день читать Слово Божие, и размышлять, и до чувства доводить, и питать тем душу свою. Душа будто обсахарится, и станет тверже и прочнее».

Святые часто и много читали святое Евангелие, они им буквально питались, некоторые знали его наизусть. Преподобный Серафим Саровский весь Новый Завет прочитывал за одну неделю. О чтении Слова Божия святой говорил, что это для него беседа с Богом:

“Через это не только душа моя, но и самое тело услаждается и одухотворяется. При чтении Св. Писания я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизни страдания Его, и день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые к роду человеческому и ко мне, недостойному”.

Но не стоит думать, что количество прочитанных глав является самым важным при чтении Писания. Важно усвоить прочитанное, чтобы добрые семена от Слова Божия попали в разум и сердце. А затем принесли добрые плоды.

Чтение Божественного Писания подобно сокровищу. Как получивший из сокровища и малую частицу приобретает себе великое богатство, так и в Божественном Писании даже в кратком речении можно найти великую духовную силу и неизреченное богатство мыслей (святитель Иоанн Златоуст).

Молитва перед чтением Евангелия

Читать Святое Евангелие лучше в спокойствии и уединении, чтобы никто и ничто не отвлекало. Перед чтением Евангелия нужно молиться о том, чтобы Господь дал понимание прочитанного. Если при чтении что-то остается непонятным, то не стоит расстраиваться. Смысл Евангелия раскрывается постепенно, по мере очищения ума человека и его духовного роста. И молитва перед чтением Евангелия призвана помочь в этом.

«Священное Писание все тайнами повито. Там глубина, там смысл неисчерпаемый. Всего уразуметь нельзя. Подобно тому, как можно снимать с луковицы одну чешуйку, затем другую, третью и т.п., – вот то же и в Священном Писании: уразумеет человек один смысл, за этим смыслом есть другой глубокий, за вторым – третий и т.д. Вот так Господь и просвещает разум своих подвижников. В Библии кроме внешней стороны есть еще и внутренняя, то есть помимо голых фактов есть глубокий преобразовательный смысл этих же самых фактов. Этот смысл открывается по мере очищения ума человека» (старец Парфений Оптинский).

Как молятся перед чтением Евангелия

Основная молитва перед чтением Евангелия, которая помещена в конце 11-й кафизмы Псалтири:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

К этой молитве можно добавить следующие слова, которые обычно читаются в храме перед чтением Евангелия на Литургии или во время молебна:

От… (имя Евангелиста) Святаго Евангелия чтение. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

На Литургии перед Евангелием мы не услышим молитву «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет …». Ее священник в алтаре читает тайно, шепотом или не громким голосом. И просит о том, чтоб прочитанное Евангелие принесло добрый плод для всех молящихся.

Читайте также:  Молитва от наркозависимости неупиваемая чаша всецарица

Святитель Иоанн Златоуст советует:

«Когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные».

Молитва Иоанна Златоуста перед прочтением Евангелия

«Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

Молитва перед Евангелием святителя Игнатия (Брянчанинова)

Данную молитву читают от недуга и скорби:

«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Источник статьи: http://pravoslavium.ru/molitva-pered-chteniem-evangeliya/

Чтение святых писаний

О важности чтения: Слово Божие — пища для души и тела.

В обязанность христианина входит каждый день не лягу спать, если не прочитаю:

1. Главу Евангелия (начиная с 1-ой главы Евангелия от Марфея до последней главы Евангелия от Иоанна);

2. Две главы из Апостола, начиная с Деяниях Святых Апостолов и кончая последней главой Апокалипсиса; причем последне 7 глав читаются по одной в сутки, в следствии чего чтение Евангелия и Апостола кончиться одновременно. Затем ежедневно читается по одной кафизме из Псалтири. Это правило так же устанавливалось и Оптинскими Старцами.

И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет, что и нужно. Как же можно жить по-евангельски не читая его? Когда мы молимся — мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь беседует с нами, открывая Свою волю, как нужно жить и спасаться.

А прочтете все — снова начинайте, и так всю жизнь. [1, с.14]; [2, с.10]

Ежедневно в течении года в Церкви за богослужением звучит чтение из Святого Евангелия и Апостола определенное на каждый день года (их порядок можно посмотреть в Православном Церковном календаре или в Библии, в Указателе Евангельских и Апостольских чтений церковных). Так в течении года прочитываются все четыре Евангелия и весь Апостол. Святые отцы благословляли прочитывать эти чтения дома. [3, с.4] Такое чтение имеет специальное название — рядовое чтение. [4, с.565] Указанное рядовое чтение не следует путать с предлагаемым ежедневным чтение Евангелия, Апостола и Псалтири.

Читайте также:  Молитвы при ссоре с парнем

Перед чтение глав Апостола прочти сию молитву:

«Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришелец аз аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя.» (Псалом 118, 18, 19)

Или, если можешь, то прочти сию молитву перед чтением духовных Святителя Иоанна Златоуста:

«Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, что­бы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный.» [5, с.60]

А перед и после чтения Евангелия прочти сию молитву:

«Спаси, Господи, и помилуй раба твоего — (имя рек) словами Божественного Евангелия чтомыми спасении раба твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.» [1, с.14]

Молитвы для подобающего чтения Псалтири в Библии отсутствуют. Они (молитвы) даются либо в молитвословах, либо в Псалтири, изданной отдельной книгой.

А поскольку в Церкви чтение Евангелия, Апостола и Псалтири идет на церковно-славянском языке, то православному христианину желательно научиться читать и понимать их на этом же языке. [6, с. 93-98]

1. Все четыре Евангелия содержат 89 глав и прочитываются за квартал, поэтому в таблице начало каждого квартала совпадает с началом очередного чтения Евангелия. За год все четыре Евангелия и Апостол прочитываются 4 раза, а Псалтирь — 18 раз, причем чтение Евангелия и Апостола начинается и оканчивается одновременно.

2. В клетках даны по три надписи: верхняя — глава Евангелия, средняя — главы Апостола, нижняя — номер кафизмы.

3. Наличие в таблице незаполненных мест указывает на резервные дни, в которые чтение будет произвольно.

4. Главы Апостола следует читать прежде глав Евангелия, как это принято в Церкви за богослужением.

5. Вначале ежедневное чтение может состоять только из глав Евангелия, потом по мере сил, нужно прибавить главы Апостола и затем добавить кафизму Псалтири. Опытно познано — если случается пропускать чтение, то продолжать его лучше всего строго по таблице, а номера пропущенных глав записать и эти главы дочитывать потом постепенно.

6. По учению Святых Отцов лучше читать Слово Божие утром, Жития Святых — в обед, Творения Святых — вечером.

При составлении памятки использованы:

1. В помощь кающимся. Из сочинений Епископа Игнатия (Брянчанинова). Оптина пустынь, 1991 — 15с.

2. Воронежский Епархиальный Вестник, 1992, №7(27) — 64с.

3. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по Церковным чтениям из Слова Божия. Издательство «Правило Веры». Москва, 1995 — 369с.

4. Полный Церковно-Славянский Словарь. Протоiерей Г . Дьяченко. Издательский отдел Московского Патриархата. Москва, 1993 — 1120с.

5. Прологъ въ поучениях. Часть I. Составилъ Протоiерей Викторъ Гурьевичъ. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 — 441с.

Источник статьи: http://gorno-nikolskiy.ru/chtenie-svyatyh-pisaniy/