Меню

Арапкина молитва анализ стихотворения 3 класс

Арапкина молитва анализ стихотворения 3 класс

Мохнатый пес,
Шершавый Арапка,
Подыми нос,
Сложи лапки.
Стой!
Повторяй за мной:
Милый Бог!
Хозяин людей и зверей!
Ты всех добрей,
Ты все понимаешь,
Ты всех защищаешь…
Прости меня, собаку,
Вора и забияку.
Прости, что я стянул у кухарки
Поросячьи шкварки.
Всего ложек шесть

Очень хотелось есть…
Спешил и разбил посуду.
Больше не буду!
Прости меня, Добрый Бог!
Чтоб соседний не грыз меня дог,
Чтоб блохи меня не кусали,
Чтоб люди меня не толкали,
Чтоб завтра утром с восхода
Была хорошая погода…
Чтоб собаки все были сыты
И не были биты.
Чтоб я нашел на помойке
У старой постройки
Хорошую кость.
Я тоже буду хороший,
Буду слушаться только Антоши,
Уйму свою злость,
Не буду рычать
И визжать

Пусть только в доме не воют на флейте,
Бейте, не бейте,

сам буду выть,
Не могу выносить!
И ещё, если можно, пусти меня в рай
Вместе с Антошей

Ты ведь хороший…
Помилуй меня, не забудь, не покинь!
Спокойной ночи! Аминь.

Руководитель нашего Лито не любит Чёрного,говорит,он бы его из наших бабушек не выделил.

Шар такой чудесной выточки,
А висит на чём

не знаю.
Может, он висит на ниточке
Меж несчастием и раем,
Между слабостью и силою,
И висеть до срока надо,

Полюбите эту милую
Землю, пахнущую садом.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник статьи: http://stihi.ru/rec.html?2020/12/20/10731

«Хорошо быть детьми!» Страна детства в стихотворениях для детей Саши Чёрного

Скачать:

Предварительный просмотр:

Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации

«Русское географическое общество»

Детская областная общественная организация

Научное общество учащихся «Поиск»

МОКУ «Гимназия г Тюкалинска»

в стихотворениях для детей Саши Чёрного

Прушинская Любовь Михайловна

II. «Это ваш слуга покорный, он зовётся «Саша Чёрный»……. 6 — 8

  1. Исследовательская часть 9 — 16

III. 1. Знакомьтесь: страна детства Саши Чёрного……………… 9 — 13

III. 2. Анализ восприятия стихотворений Саши Чёрного

школьниками начальных классов…………………………….. 14 — 16

Мир литературы сложный, многогранный и интересный. У каждого из нас, наверное, есть свои предпочтения. Какой-то писатель нравится больше, какой-то меньше. Кому-то нравятся детективы, кому-то сказки, а кому-то, может быть, нравятся стихи.

«Страна детства»в»Стихах для детей «Саши Чёрного.

Стихи Саши Чёрного в восприятии школьников начальных классов

Как изображены дети в стихах Саши Чёрного, как воспринимаются эти стихи современными школьниками, близки им стихи о детях?

«Стихи для детей «Саши Чёрного

Как создаётся мир детства в стихотворениях Саши Чёрного, как воспринимаются стихи школьниками.

Выявление особенностей изображения детей в «стране детства, анализ восприятия стихов Саши Чёрного школьниками начальных классов.

  1. Изучить литературу по творчеству Саши Чёрного.
  2. Познакомиться с биографией поэта.
  3. Проанализировать стихи о детях.
  4. Выявить особенности стихотворений. 4
  5. Разработать программу изучения восприятия стихотворений школьниками начальных классов.

У каждого человека своя «Страна детства». Интересно узнать, как изображена «Страна детства» в стихах Саши Чёрного, как относятся к этим стихам школьники начальных классов.

Можно предположить, стихи о детях — эти стихи о радостной, беззаботной жизни, которые близки и понятны современным школьникам.

  1. изучение библиографии;
  2. анализ стихотворений;
  3. наблюдение над словом в контексте стиха;
  4. анкетирование;
  5. обобщение материала.

Это ваш слуга покорный, он зовётся «Саша Чёрный»…

Мы предлагаем отправиться в путешествие по стране детства, которая находится в «Стихах для детей» Саши Чёрного. Что для этого нужно? Карта? Компас? Нет! Необходимо желание и интерес. Желание погрузиться в мир поэзии и интерес к слову поэта. Что особенного в этой стране? Какие достопримечательности можно встретить? Кто живёт в стране детства?

Читайте также:  Kak snyat privyazku s muzhchini s pomoshyu molitvi

Придумал её и рассказал о ней поэт Саша Чёрный. На самом деле этого человека звали Александр Михайлович Гликберг. Родился он в 1880г. в Одессе, в зажиточной еврейской семье. Отец имел очень суровый нрав и часто наказывал детей, которых было пятеро – два Александра. Один был блондин, его звали Саша Белый, а другой тёмноволосый – Саша Чёрный. Домашнее прозвище пригодилось позже – оно стало псевдонимом, вымышленным именем писателя

По воспоминаниям К.И.Чуковского, Саша Чёрный был худощавый, узкоплечий, невысокого роста. Он не участвовал в шумных разговорах и когда другие шутили, не смеялся. Саша Чёрный был серьёзен.

Современники вспоминают: «Его имя всегда вызывало улыбку. Больше всего он любил детей и животных».

С детских лет Саша отличался от других братьев и сестер буйной фантазией. Например, он, то пытался сделать непромокаемый порох из серы, зубного, порошка и вазелина, то изготовлял чернила из сока шелковичного дерева, превращая квартиру в небольшой химический завод. За такие невинные шалости маленький Александр частенько получал наказания от строгого отца, который обладал на редкость крутым нравом и никогда не прощал сыну подобных «опытов».

Чтобы дать сыну возможность поступить в гимназию, родители крестили его, но проучился Александр недолго, мальчик бежал из дома В 15 лет приехал в Петербург, где его приютила тётка. Но вскоре провалил экзамен и был отчислен из гимназии. Тётка выгнала. Александр писал домой, просил о помощи, но родители молчали, что означало: « со своей жизнью он должен разбираться сам». Он стал нищим, попрошайничал. О нём написали в газете. Житомирский чиновник К. Роше из жалости и сочувствия взял юношу к себе. Константин Константинович заменил Александру отца, научил верить в себя, вложил понятия о долге и чести. К.К. Роше был образованным человеком, любил поэзию, сам писал стихи, возможно, он и дал Саше первые уроки стихосложения.

С 1900 по 1902 год, сообщают биографы, Александр Гликберг служил рядовым в Галицком полку, затем в таможне.

В эти годы он начинает печататься. Вся дальнейшая жизнь Александра Михайловича Гликберга – биография поэта Саши Чёрного

Корней Чуковский писал: «… получив свежий номер журнала, читатель, прежде всего, искал стихи Саши Чёрного». Читатели оценили сатирический талант и острое слово поэта. Никто и не догадывался, что «весёлый склад ума и ирония были единственным спасением от отчаяния в жизни». (Р.Степанова)

1906г. – 1908г. слушает лекции в Германии, в университете города Гейдельберга. Вернувшись в Россию, сотрудничает с журналом «Сатирикон» Аркадия Аверченко. Публикации в этом известном в тогдашней России журнале сатиры и юмора принесли поэту не просто популярность, а всероссийскую славу. Годы работы в «Сатириконе» — лучшая пора Саши Чёрного — поэта.

В 1914г. началась Первая Мировая война, Александр служит в пятой армии при полевом лазарете.

После революции жизнь в эмиграции: Германия, Италия, Франция. «Остряк и насмешник с острым сатирическим прищуром, высмеивающий пороки и глупость, оказавшись вдали от России, Саша Чёрный не смешил ни Берлин, ни Париж. И о России он писал с другим чувством:

О тебе, волнуясь, вспоминаем, —

Это всё, что здесь мы сберегли…

И встаёт былое светлым раем,

Словно детство в солнечной пыли…

Ещё живя в Петербурге, Саша Чёрный по настоянию К. Чуковского написал 25книжек для детей. Теперь, в эмиграции, он уже по внутренней потребности создаёт детские стихи. Мир детства ему близок, понятен и знаком.

Свой рассказ Саша Чёрный ведёт так, словно в его руке лежит детская ладошка. И он обращается к маленькому другу:

И далее следует стихотворение или прозаическая фантазия, приобщение ребёнка к сказке.

Изучив биографию поэта, мы обратили внимание на то, что исследователи жизни и творчества Саши Чёрного выделяют его способность делать мир светлее, чище, добрее. Об этом говорят и воспоминания людей, близко знавших его: «Удивительной тайной владеет Саша Чёрный: его стихи одинаково увлекательны и для детей, и для взрослых. Открываешь наугад любую страницу и очаровываешься прелестью и красотой и чувствуешь, что всё живёт, дышит» (А.И.Куприн). Удивительно. О детстве с любовью и нежностью пишет человек, которому в своём детстве не довелось узнать, что такое любовь, забота родителей… Его детство не назовешь счастливым. И всё же мир, на который он смотрит, раскрашен в разноцветные тона. Природное жизнелюбие не позволило ему стать пессимистом. Не случайно литературоведы отмечают, что специфика творчества поэта заключается в сохранении писателем « детского, открытого взгляда на мир». А мир такой, каким человек хочет видеть его.

Читайте также:  Молитва перед предзащитой диплома

Саша Черный очень любил ребятишек, и они отвечали ему

взаимностью. Как и дети, он придумывал себе занятия, не имевшие никакой иной цели, кроме забавы: раскрашивал какие-то коробочки, строгал дощечки, оклеивал полочки и очень радовался, если дома находили какое-нибудь приложение этим вещам. При этом глаза его светились такой наивной радостью, что другим начинало казаться, что это и в самом деле чудесная и нужная вещь

По отзыву Чуковского: “Уже по первым его попыткам я не мог не увидеть, что из него должен выработаться незаурядный поэт для детворы. Сам стиль его творчества, насыщенный юмором, богатый четкими, конкретными образами, тяготеющий к сюжетной новелле, обеспечивал ему успех у детей. Этому успеху немало способствовал его редкостный талант заражаться ребячьими чувствами, начисто отрешаясь от психики взрослых”. С этими словами невозможно не согласиться, стихи Саши Черного для детей – это «нежные жемчужинки». Он всегда точно находит правильный тон разговора с маленьким человеком.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/07/01/khorosho-byt-detmi-strana-detstva-v-stikhotvoreniyakh-dlya

Презентация по литературному чтению на тему «Саша Чёрный. Дневник фокса Микки. Арапкина молитва» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Саша Чёрный Дневник фокса Микки Арапкина молитва Литературное чтение Зубкова Лилия Анатольевна 3 класс Сургут. 2020

Назовите антоним слова белый, и вы узнаете фамилию замечательного поэта и писателя с произведением которого мы будем сегодня работать.

Саша Черный (Гликберг Александр Михайлович) Дата рождения 1 (13) октября – 1880 г. В 2020 году исполнится ___ лет со дня рождения детского писателя, одного из самых ярких поэтов ушедшего века.

Саша Черный (Гликберг Александр Михайлович) 1 октября – ЮБИЛЕЙ 140 ЛЕТ

Литературный дебют Александра Михайловича Гликберга состоялся в 1904 году. Начиная с 1905 года он публикует свои стихи и рассказы под псевдонимом Саша Черный. «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей «литературы» что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем». Под этим псевдонимом поэт-сатирик и автор волшебных сказок Александр Михайлович Гликберг и приобрел всенародную любовь и популярность.

Саша Чёрный — это псевдоним. Псевдоним — вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

Вот так о себе написал сам Саша Черный. — « Беззаботный и беспечный, Как Барбос. »

Вот так о себе написал сам Саша Черный. — « Беззаботный и беспечный, Как Барбос. » — « Любит сказки, солнце, елки. »

Вот так о себе написал сам Саша Черный. — « Беззаботный и беспечный, Как Барбос. » — « Любит сказки, солнце, елки. » « Веселый, любопытный. Как ребенок» .

Вот так о себе написал сам Саша Черный. — « Беззаботный и беспечный, Как Барбос. » — « Любит сказки, солнце, елки. » « Веселый, любопытный. Как ребенок» . — «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь.

Вершиной творчества Саши Черного для детей стал сборник стихов «Детский остров». В 2020 году ему исполняется 98 лет. Визг и слеза. По дорожке Мчатся голенькие ножки, Пляшут бантики на юбке. Нос горит, раскрыты губки. Вот блоха! Уронила с маком пышку -Испугалась пе-ту-ха! То ли дело быть мальчишкой. Ха-ха-ха! «Детский остров» «рос» до конца жизни поэта. Сборник пополнялся новыми и новыми страничками.

У поэта был еще один «остров спасения» — остров-зоопарк. Он очень любил животных. Все его книги, написанные для детей, населены мяукающим, тявкающим, крякающим, поющим, жужжащим народцем — его приятелями и любимцами. Во многих стихах главные роли играют: кот, пес, белка .

Читайте также:  Молитвы для излечения от рака

Саша Чёрный верит, что собака так умна, что может утащить огрызок карандаша и научиться писать. Однажды такая «собака-поэт, умнее которой в мире нет», напишет «Дневник Фокса Микки».

Вопросы по прочитанному 1. Какой интересный способ выбрал автор, чтобы более правдиво рассказать о собачьей жизни?

Вопросы по прочитанному Какой интересный способ выбрал автор, чтобы более правдиво рассказать о собачьей жизни? Дневник – описание событий из жизни в хронологическом порядке, т.е. день за днём. Пишется от первого лица.

Вопросы по прочитанному 2. Чем интересен фокс Микки? 3. Какой у него характер? 4. Чем этот герой напоминает человека?

Работа в тетради Умные мысли фокса Микки

Работа в тетради Умные мысли фокса Микки «Я умею думать, — и это самое главное.»

Саша Черный знает, о чем думает одинокая собака в пустом доме, когда все уехали …

МИККИ: «В доме никого нет. Во все щели дует собачий ветер (почему собачий?). Отдал бы полную чашку с овсянкой, если бы мне кто-нибудь объяснил, зачем осень, зачем зима? В аллее такая непроходимая грязь, какую я видал только под носорогом в зоологическом саду. Мокро. Голые ветки хлопают друг о друга и чихают.

Ворона, облезшее чучело, дразнится: — Кра, почему тебя не взяли в город? Потому что сам не захотел! А теперь жалко, но держусь молодцом. Вчера только поплакал у камина, очень уж гадко в темноте и в сырости. Свечку нашел, а зажечь не умею. У-у-у! К садовнику не хожу. Он сердится, почему у меня лапы всегда в грязи. Одна только радость — разыскал в шкафу позабытую сигарную коробку с карандашами. И вот опять веду свой дневник. . Зина меня забыла.

Основной приём создания образа собаки Дневниковые записи от лица собаки.

Основной приём создания образа собаки Дневниковые записи от лица собаки. Молитва собаки.

Основной приём создания образа собаки Дневниковые записи от лица собаки. Молитва собаки. С.Чёрный. Арапкина молитва. Молитва – это…

Вопросы 1. Какова авторская позиция, т.е. Как автор относится к своему герою? 2. Какое это стихотворение по настроению?

Умер во Франции, похоронен в Провансе. На могильной плите, согласно завещанию, высечено из Пушкина: «Жил на свете рыцарь бедный…» Дата смерти — 05 июля 1932

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть (до пятницы) Спасибо за урок!

Презентация может быть использована для изучения двух произведений Саши Чёрного: «Дневник фокса Микки» и «Арапкина молитва».

В начале обучающимся предлагается интересные факты из биографии Гликберга Александра Михайловича, а также цитаты из его стихотворений, которые ярко характеризуют автора. Ребята знакомятся с книжками С.Чёрного для детей и подробнее со сборником «Детский остров».

Новые жанры, с которыми ребята знакомятся на уроке, — дневниковые записи и молитва. Перед чтением проводится словарная работа. После чтения предлагаются вопросы для объяснения и уточнения прочитанного.

В качестве творческой работы обучающиеся коллективно выбирают и записывают в тетради цитаты «Умные мысли Микки».

При необходимости презентацию можно использовать на двух уроках литературного чтения.

Номер материала: ДБ-1228660

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ученые рекомендуют писать от руки при изучении нового языка

В Северной Осетии пройдет летняя математическая школа для учителей

Минобрнауки до 2022 года определит условия выдачи цифровых дипломов

Российская школьница сдала ЕГЭ в восемь лет

Вырос средний балл ЕГЭ поступающих на педагогические направления

В России подготовили проект о минимальных баллах ЕГЭ в 2022-2023 годах

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-sasha-chyornyj-dnevnik-foksa-mikki-arapkina-molitva-3-klass-4369366.html