Меню

Архангельский господи услыши молитву мою ноты

Архангельский господи услыши молитву мою ноты

1. Вел.вечерня:
По Великой ектении — Предначинательный псалом, Блажен муж, Воззвахи (ноты см ниже), Богородичны, Свете тихий:

Господи, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя́. / Услы́ши мя́ Го́споди/ Господи, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя́:/ вонми́ гла́су моле́ния моего́,/ внегда́ воззва́ти ми́ к Тебе́.// Услы́ши мя́ Го́споди.
Да испра́вится моли́тва моя́, / я́ко кади́ло пред Тобо́ю,/ воздея́ние руку́ мое́ю,/ же́ртва вече́рняя.// Услы́ши мя́ Го́споди.
На 10:
Изведи́ из темни́цы ду́шу мою́, / испове́датися и́мени Твоему́.
Мене́ жду́т пра́ведницы, / до́ндеже возда́си мне́.
На 8:
Из глубины́ воззва́х к Тебе́ Го́споди, / Го́споди, услы́ши гла́с мо́й.
Да бу́дут у́ши Твои́, / вне́млюще гла́су моле́ния моего́.
На 6:
Аще беззако́ния на́зриши Го́споди, Го́споди, кто́ постои́тъ?/ Яко у Тебе́ очище́ние е́сть.
Имене ра́ди Твоего́ потерпе́х Тя́ Го́споди, потерпе́ душа́ моя́ в сло́во Твое́, / упова́ душа́ моя́ на Го́спода.
На 4:
От стра́жи у́тренния до но́щи, от стра́жи у́тренния, / да упова́ет Изра́иль на Го́спода.
Яко у Го́спода ми́лость, и мно́гое у Него́ избавле́ние, / и То́й изба́вит Изра́иля от все́х беззако́ний его́.
Хвали́те Го́спода вси́ язы́цы, /похвали́те Его́ вси́ лю́дие.
Я́ко утверди́ся ми́лость Его́ на нас,/ и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.
Слава.
И ныне.

Источник статьи: http://vk.com/topic-53751784_28101063

Архангельский господи услыши молитву мою ноты

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

Читайте также:  Свт феофан затворник молитвы

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник статьи: http://vk.com/topic-33648585_29613855