Меню

Аристократуса икона богородицы празднование

Киот B6

Икона Божией Матери «Валаамская»

Празднование иконе 1 июля / 14 июля.

Образ был написан в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, но по неизвестным причинам около двадцати лет пролежал в монастырской кладовой церкви святителя Николая. Обрели икону 11 сентября 1897 года. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне.

До 1940 года икона Божией Матери оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали ее с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список иконы Божией Матери, которая находилась прежде в Петербурге на Валаамском подворье.

В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство первого храма в честь Валаамской иконы Божией Матери, причем в том месте, где она была обретена. Храм в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы был освящен 19 февраля 2005 года.

Молитва: «О Чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти, разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим в будущем веце всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.»

Молитвенная традиция: Перед иконой Пресвятой Богородицы «Валаамская» молятся об утверждении в вере и любви.

Икона Божией Матери «Шуйская – Смоленская»

Празднование иконе 10 августа (28 июля по старому стилю), 15 (2) ноября и во вторник Светлой седмицы.

Один из современных списков чудотворного образа, написанного в Шуе в 1654—1655 годах. Создание этого богородичного изображения приписывают одному благочестивому иноку Воскресенской церкви города Шуи. Во время его работы над изображением, в 1654—1655 годах, в округе как раз свирепствовала моровая язва. После написания образа, по молитвам ко Пресвятой Богородице, эпидемия стала ослабевать, а затем прекратилась вовсе.

Вскоре от образа начали истекать и другие чудотворения. Благодарные верующие украсили икону сребропозлащенным венцом с короной. Во время возложения этого венца исцелился одержимый долголетним беснованием юноша. В письменных источниках содержится описание 115 случаев исцелений от различных недугов.

В 1922 году святыня была изъята из храма, и с тех пор сведений о ее местонахождении нет. Шуйская икона Божией Матери — поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках.

Иконографической особенностью этого образа, отличающей его от других икон типа «Одигитрия», является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа — свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

Икона Божией Матери «Аристократуса»

Празднование иконе 28 июля / 10 августа.

Это богородичное изображение было создано в XIII столетии вместе с образом Христа Пантократора. Обе иконы хранятся в монастыре Ватопед на Святой горе Афон.

«Аристократуса» представляет собой одну из довольно многочисленных в Византии разновидностей иконографического типа Богоматери «Одигитрия».

Особый интерес представляет наклонная поза (отмечена в оригинальном образе, на представленном списке Христос сидит прямо) Младенца Христа, почти лежащего в объятиях Богоматери, как на изображении «Анаперсон», или «Недреманное Око». Поза Младенца имеет возможное литургическое истолкование как образ Заклания, рукой Богоматери добровольно предлагаемого и приносимого во искупление. Младенец, свободно возлежащий на руке Богоматери, связан с образом Евхаристической Жертвы, возложенной на алтарный престол. По мнению исследователей, скрещенные ноги с обнаженной пяткой являются обязательной частью символики жертвенного искупления в иконографической традиции XIII века, что позже станет характерным иконографическим элементом для серии критских икон XV—XVI веков. Наиболее близким этому образу Богоматери с Младенцем является изображение «Аристократусы» Синайского монастыря святой Екатерины последней четверти XIII века.

Читайте также:  Торжество православия 2021 иконы

Икона Божией Матери «Пименовская»

Празднование иконе 19 июня (6 июня по старому стилю)

Первое упоминание об образе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге степенной царского родословия о двух московских мироточивых иконах — Богоматери и Николая Чудотворца — была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ Той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения Пресвятыя Богородицы во святем олтари».

Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 либо 1386 году.

Сначала икона находилась в алтаре Успенского собора Московского Кремля, затем в 1547 году, после пожара, была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля, затем — в Государственном Историческом музее, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.

Молитва: «Приими, Всеблагомощная Пречистая Госпоже Владычице Богороди-тельнице, сия честныя дары от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пе­ние возсылающих со умилением, яко Тебе Самой сущей ту и послушающей моления на­ша и подающей с верою просящим по коемуждо прошению и исполнение: скорбящим скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, расслабленных и недужных исцеляеши и от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, и насилуемых спасаеши, грешных прощаеши, прокажен-ных очищаеши и малых детей милуеши, и неплодныя от неплодства разрешаеши. Еще, Госпоже Владычице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти исцеляеши и очныя болезни врачуеши и от смертоносныя язвы избавляеши: вся бо возможна суть ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пречистая Богородице! Не престай молити о нас, недо­стойных рабех Твоих, славящих Тя и почита­ющих, и поклоняющихся пречистому образу Твоему и надежду имущих невозвратну, и ве­ру несумненну, к Тебе Приснодеве, Преславней и Непорочней, славящих и чтущих и по­ющих Тя во веки веков. Аминь.»

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся об избавлении от душевных и телесных страданий.

Икона Божией Матери «Одигитрия с клеймами»

Достоверных сведений об иконе не сохранилось.

Образ написан по иконографическому типу «Одигитрия» По углам извода — клейма, отражающие события четырех церковных праздников, связанных с именем Приснодевы: Благовещение, Рождество Христово, Вознесение Господне и Успение Пресвятой Богородицы.

Источник статьи: http://nevskiy-nne.ru/ikonyi-bozhiej-materi/kiot-b6.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы «Аристократуса»

Статус в православии: Православная икона.

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-06, последний раз редактировался участником [tol] 2014-10-24.

Описание иконы Пресвятой Богородицы Аристократуса
Источник: Сайт lib.pstgu.ru
АРИСТОКРАТУСА Особый интерес представляет наклонная поза Младенца Христа, почти лежащего в объятиях Богоматери, как на изображении «Анаперсон», или «Недреманное Око». Поза Младенеца имеет возможное литургическое истолкование как образ Заклания, рукой Богоматери добровольно предлагаемого и приносимого во искупление. Младенец, свободно возлежащий на руке Богоматери, связан с образом Евхаристической Жертвы, возложенной на алтарный престол. По мнению Е. Цигаридаса, скрещенные ноги с обнаженной пяткой являются обязательной частью символики жертвенного искупления в иконографической традиции XIII века, что позже станет характерным иконографическим элементом для серии критских икон XV и XVI веков. Богоматерь Аристократуса монастыря Ватопед является свободным переосмыслением иконы Одигитрии, с характерными иконографическими чертами, указывающими на будущее искупление и крестную смерть Христа. Наиболее близким этому образу Богоматери с Младенцем является изображение Аристократусы синайского м[. ]

Описание иконы Аристократуса
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2014-10-16]
По некоторым источникам переводится как «В левой руке Держащая». Особенностью иконы является наклонная поза Младенца Христа, как например, на изображении «Недреманное Око». Поза Младенца имеет возможное литургическое истолкование как образ Заклания, рукой Богоматери добровольно предлагаемого и приносимого во искупление грехов человечества. Младенец, свободно возлежащий на руке Богоматери, связан с образом Евхаристической Жертвы, возложенной на алтарный престол. Богоматерь «Аристократуса» Ватопедского монастыря является свободным переосмыслением иконы «Одигитрии», с характерными иконографическими чертами, указывающими на будущее искупление и крестную смерть Христа.

Изображения иконы Аристократуса

Страницы: [1]. Всего изображений: 3. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Богоматерь Аристократуса; Византия; XIII в.; местонахождение: Греция. Афон. Ватопедский монастырь; 43 x 57.5 см.; материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, полировка по золоту, темпера яичная

Файл 23425.jpg: |
Размер: 2826×3824, 10.81 MPix, 5576 Kb.
Дата: 2014-02-16, участник [apolinarije].

Рейтинг изображения: 26 (418) , 0 (18) .

Описание: Богоматерь Аристократуса; Кипр. Место происхождение не определено; XII в.; местонахождение: Кипр. Киккос. Музей Свято-Киккского монастыря; 67 x 99 см.; материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, рельеф лепной(пасти́лья), темпера яичная

Файл 24306.jpg: |
Размер: 1371×2000, 2.74 MPix, 1582 Kb.
Дата: 2014-10-06, участник [tol].

Рейтинг изображения: 31 (224) , 2 (10) .

Файл 26800.jpg: |
Размер: 4080×4076, 16.63 MPix, 8829 Kb.
Дата: 2016-04-23, участник [Milla].

Рейтинг изображения: 16 (126) , 0 (7) .

Источник статьи: http://pravicon.com/icon-376

Редкие и необычные иконы Пресвятой Богородицы

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

Но сегодня я предлагаю вам, дорогие читатели, рассмотреть десять канонических образов Пресвятой Богородицы, выделяющихся своей редкостью или необычностью иконографии.

Образ не только редкий, но и очень необычный. Богородица на нём изображена совершающей путь со слингом за спиной. В слинге уютно устроился Богомладенец, который спит и, судя по улыбке, видит какой-то блаженный сон.

2. Богородица с матерью и бабушкой

В Греции можно встретить довольно редкую икону Царицы Небесной с изображением не только Господа на её руках, но также и других её близких родственников.

По Преданию, уже бабушка Девы Марии отличалась глубоким благочестием и Пресвятая Дева была названа родителями «Марией» именно в честь неё.

О злоключениях святых богоотец Иоакима и Анны мы знаем из описания праздника Рождества Богородицы. Они долго не могли иметь детей и пообещали Богу, что если у них родится чадо, они посвятят его Господу. Так на свет появилась маленькая Мария.

Этот образ с довольно необычной иконографией можно классифицировать и как икону Господа, и как образ Божией Матери.

Подобная икона существует в греческом и румынском вариантах. В греческом (представлена выше) Спаситель сам впервые встал на ноги и делает свои первые шаги по направлению к Божией Матери, а она вытягивает руки к нему навстречу.

Румынский вариант вы можете найти сами. В нём Пречистая аккуратно ставит Богомладенца на землю, лицом от себя, и легонько подталкивает в спину, одновременно поддерживая, чтобы дитя сделало несколько шагов.

Своё название эта икона получила от расположения над Острой Брамой — одними из ворот в столицу Литвы Вильнюс. Образ почитается не только православными, но и католиками, и отметился многими чудотворениями.

Иконография необычна тем, что является частью сюжета Благовещения. Здесь Пресвятая Дева только-только получила от архангела Гавриила весть о будущем чудесном зачатии Спасителя.

Мы не видим на иконе архангела, но Богородица, со смирением принимая волю Бога, крестообразно складывает руки на груди и поклоном благодарит небесного вестника за удивительное и доброе сообщение.

«Прибавление ума» — это довольно известный образ. Этой иконе Божией Матери часто молятся школьники, студенты, а также их преподаватели.

Вместе с тем, образ имеет сложную иконографию и заслуживает пристального рассмотрения. На иконе изображены серафимы и херувимы, парящие над образом Небесного Иерусалима, а также ангелы, подлетающие со свечами к Богородице и Богомладенцу, помещённым в центр композиции.

Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в левой руке Младенца — Держава. Власть Небесная направлена на помощь людям. Богоматерь и Иисус облачены в далматик — церковное облачение.

По преданию, во времена патриарха Никона одного иконописца настолько беспокоил вопрос, кто прав — реформаторы или старообрядцы, и где спасение, что у него помутился рассудок.

В ужасе, он стал молиться Пречистой Деве о помощи и она в видении повелела написать ему эту икону. Исполнив послушание в точности, изограф исцелился.

6. «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»

Этот редкий образ Пресвятой Богородицы появился не так давно. Он был написан на Украине, где духовенство впервые выступило с инициативой проведения крестных ходов и молебнов за детей, умерщвляемых во чреве матери.

На иконе изображены Царица Небесная и Богомладенец, плачущие о душе ребёнка, принесённой к божественному престолу ангелом.

Этот образ Божией Матери долгое время находился в Святой Земле в лавре преподобного Саввы Освященного. Когда Иерусалим и Палестину спустя несколько веков посетил святитель Савва Сербский, по завещанию основателя лавры, его благословили этой иконой в обратный путь.

Святитель Савва привёз эту чудотворную икону в Хиландарский монастырь на Афоне и оставил на Святой Горе. Образ также известен необычной иконографией и несколькими чудотворными списками.

На этой иконе Пресвятая Дева с Богомладенцем изображена как основная часть родословного древа Спасителя.

Вокруг, на ветвях древа, размещены клейма с образами известных и благочестивых предков Спасителя по плоти. В основании древа — Иессей. отец царя и пророка Давида, автора «Псалтири».

Авторство иконы приписывают иконописцу А.И. Казанцеву. Редкий образ был создан в 1700 году и размещён в Муроме в храме Рождества Богородицы.

Здесь Богородица изображена стоящей со Спасителем на руках на фоне солнца. Лучи солнца отделяют друг от друга клейма с изображением различных евангельских событий. На земле Царице Небесной и Господу с молитвой кланяются святые.

Ещё один редкий образ Пресвятой Богородицы представляет её учащей маленького Спасителя грамоте. Пречистая держит в одной руке раскрытую азбуку, а другой обнимает стоящего Богомладенца. Господь показывает перстом на буквы азбуки и называет их. Образ появился на Украине.

Я постараюсь рассказать вам ещё много интересного! Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Также вы можете поделиться публикацией в социальных сетях и обратить своё внимание на другие статьи блога. Мне будет приятно!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/andrey_segeda/redkie-i-neobychnye-ikony-presviatoi-bogorodicy-5f013ca52f1ee967c00c7114