Меню

Автор молитвы врача кто это

Автор молитвы врача кто это

© Издание, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2016

Эта книга начала свой путь спонтанно, словно извержение вулкана, долгие годы собиравшего опыт кропотливого поиска, чтобы выпустить его на свободу. Свобода… произнося это слово, уже чувствуем облегчение, ощущаем нечто новое, способное изменить нас и нашу жизнь. Говорят, что это удел сильных – быть свободным. А что такое сила? Какие эмоции у нас вызывает это слово? Его однокоренные слова: насилие, усилие. Произнося их, я чувствую, как мое тело утрачивает комфорт, теряя точку опоры, словно кто-то раскачивает мой мир, вторгается в мою жизнь, не спросив разрешения. Значит, против моей воли, лишая меня законного права выбора. Замкнув круг простейшей логической цепочки, я вижу, как сила стала противоположностью свободы. Что же произошло? Что помогло понять разницу между силой и свободой? Когда мы пытаемся осознать истинное значение слова или какого-то явления, мы всегда опираемся на чувства. Что же такое чувства? Для чего они нам даны и как ими пользоваться? Человечество, повзрослев, смело шагнуло в эпоху кибернетики и квантовой физики, на время позабыв о чувствах, которые сделали возможным этот великолепный прорыв на пути развития. Повзрослевшими и окрепшими под ударами цивилизации возвращаемся мы к ним, готовые продолжить наш совместный победоносный путь, уверенно взирая на мир через призму сильных и чистых чувств.

Наши чувства, на время позабытые и втоптанные конницей истории в материю жизни, утонули глубоко в наших душах, дожидаясь лучших времен устоявшегося человечества. В этой книге мы постараемся отыскать и «взболтать» души силой чувств, чтобы вновь познать и обрести их, эти двигатели нашего развития. Мы сможем понять, где живут наши чувства, как они возникают; какие из них радуют нас, а какие заставляют страдать. Среди них есть и те, что губительно притаились в глубинах нашей плоти. Мы узнаем, как жить с чувствами в гармонии, позволяющей контролировать нашу жизнь и здоровье. Чувства, являясь проводниками энергии, определяют ее полярность: положительная любовь и отрицательная боль, положительная радость и отрицательная зависть и т. д. И в наших силах контролировать потоки этой энергии – силой свободы выбора.

Возьмем другой пример: слово «сила». Ребенок, находящийся под защитой своего отца, тоже чувствует силу. В данной ситуации она ассоциируется с безопасностью, покоем и любовью. Значит, значение слова определяют чувства? Чувства определяют все. Представьте на мгновение человека без чувств: он ничего не видит и не слышит, не ощущает запахов и прикосновений, он никогда не почувствует вкус кофе или малины. Он никогда ничего не узнает… Значит, учимся мы посредством чувств? И чему же мы учимся? Жить. Об этом и пойдет речь. Минуточку терпения, кто-кто, а я точно не собираюсь вас чему-то учить. Учеба – процесс добровольный и всегда обоюдный. Говорят, что учиться никогда не поздно, это верно. Согласно медицинским исследованиям, учение продлевает жизнь нашему мозгу. Любой орган, не выполняющий работу, подвергается процессу обратного развития.

Я приглашаю вас в интереснейшее путешествие в пучины океана подсознания, наполненные утраченными и неизведанными сокровищами, осевшими на дно под тяжестью забвения. Забывая себя, мы опускаемся на собственное дно. Нам решать: остаться в тихом и уютном забвении в удобной, насиженной нише, кружа вокруг нее по заботливо утоптанным тропинкам, охраняя свой клад от себя и от всего мира, или изо всех сил рвануть вверх, турбулентно поднимая его на поверхность, и, ослепив солнце, удивить себя и всех вокруг силой своей воли.

Подсознание определяет качество нашей жизни. Только от нас зависит, что мы проецируем в нашу реальность. Создаем ее по лекалам нашего подсознания. Значит, чтобы изменить мир вокруг нас, мы меняем себя. Поверьте, это интереснейшее занятие, а главное – благодарное. Так уж повелось, что каждому из нас интереснее всего поговорить о себе. И это прекрасно, этим мы сейчас и займемся.

Пришло время познакомиться. В моей семье никогда не было врачей. Своими первыми словами я объявила миру, что я «докл» – доктор. Куклы нужны были исключительно для того, чтобы делать им уколы и лечить их, самая любимая и бережно хранимая игрушка – старый, кем-то выброшенный шприц. Так прошло мое детство. В четвертом классе учительница истории объяснила мне, что если я хочу стать доктором, то должна хорошо учиться. Это изменило мою жизнь: я быстро превратилась в отличницу, отказалась от подруг, прогулок, спорта и танцев, посвятив все свое время заветной цели – стать врачом. Моя подростковая жизнь состояла из интенсивной учебы в школе, занятий с репетиторами и чтения невообразимого количества книг. На счастье, дом был полон ими, моя мама преподавала литературу. Сознание формировалось на благодатной почве русской и зарубежной классики. Неутомимый читательский голод превратил меня в настоящую литературную ищейку, охотящуюся на шедевры словесного мастерства, наполнившие мой мир бесценным опытом. Двадцать восемь лет жизни я посвятила своей профессии, которая полностью поглотила меня, превратив в хорошего врача с богатым опытом во многих отраслях медицины. Моя вера в медицину непоколебима. Развитие технологий поражает воображение. Все короче списки неизлечимых болезней. Но с полным правом могу сказать: «На медицину надейся, а сам не плошай». Многие годы я видела страдающих людей, которым врачи не в силах помочь. Это не давало мне покоя и заставляло искать ответ на вопрос: «Почему это происходит?» Поиски привели меня на тропу следопыта, и начала я с похода в книжный магазин. Проведя там несколько часов, я вернулась домой с картонной коробкой книг по философии, квантовой физике, философии религии, психологии, гипнозу, нейролингвистике и т. д. Так начался мой путь к себе и к моей правде.

Читайте также:  Kakimi molitvami chistyat kvartiru

Долгие годы я изучала иудаику, Тору, каббалу, управляемое воображение(?), китайскую медицину и гипноз, прослушала десятки курсов в духовных мастерских, под руководством различных менторов и коучеров… Встав на путь духовного развития, ты не можешь повернуть назад, как не можешь и дойти до конца. Для этого мы пришли на эту землю. Это наш выбор. Как замечательно следовать ему, особенно если он сделан твоей душой. Только вслушайтесь в музыку этих слов: «Мне это по душе». Итак, есть немало ситуаций, в которых врачи бессильны, потому что причина страданий не имеет никакого отношения к медицине. Вы же не пойдете в банк в поисках здоровья, а к врачу – в поисках денег? Самый простой совет, который я могу дать в данной ситуации: если вас обеспокоило здоровье, пройдите тщательное медицинское обследование. Если после этого врач «развел руками», задумайтесь о том, что, может быть, пришло время познакомиться с собой. Разумно делать это одновременно. Проблема в том, что медицина занимается лечением уже развившихся болезней. Давайте вместе попытаемся различить понятия «болезнь» и «процесс заболевания». Болезнь – это случившийся факт, недуг, который проявляется через клинические симптомы. Тяжелая или длительная болезнь на определенном этапе переходит рубеж «невозврата». Именно этот рубеж является судьбоносным для пациента и определяющим для исцеления. В такой ситуации ключевое слово – надежда. Процесс заболевания – это процесс развития болезни, ее начало, включающее причины, а также симптомы. Все это – разные этапы. Причины, в свою очередь, проявляются задолго до развития заболевания, надо только уметь их распознать. И тогда возможен более легкий и разумный путь: предотвратить беду вместо того, чтобы с нею бороться. Я отношусь к этому как к медицине в высшем ее проявлении. Но эта, не конвенциональная медицина, официально не имеет отношения к той медицине, которая является моей профессией. Вот почему появилась эта книга – чтобы помочь понять нам всем, на что нужно обратить внимание в нашей жизни и вовремя задаться вопросом: «Почему это со мной происходит?» И кто знает, может быть, так вы спасете себя или ваших близких? Убережетесь от неприятностей и примете правильное решение, ведущее к счастью и здоровью.

Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=575672&p=1

#Молимся за врачей

Соборная молитва о врачах, медработниках и волонтерах, работающих с коронавирусной инфекцией

Журнал «Фома» призывает молиться за врачей и всех, кто вовлечен сегодня в работу с пациентами, инфицированными COVID-2019. Мы публикуем молитвы, а также список имен, которые вы можете прочесть онлайн или скачать в удобном для вас формате. Призываем также сообщать нам новые имена. Мы будем обновлять списки несколько раз в неделю и публиковать их здесь

Проект запущен при поддержке Синодального отдела по благотворительности и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русской Православной Церкви.

Текст соборных молитв о работающих с пациентами с коронавирусной инфекцией:

Благодарим епископа Орехово-Зуевского Пантелеиона (Шатова) и протоиерея Павла Великанова за помощь в подготовке брошюры с молитвой.

МОЛИТВА О ВРАЧАХ

Первая молитва о врачах и труждающихся ныне в лечебницех

Церковно-славянский текст:

Милостивый Господи и Истинный Врачу, даяй разум и крепость всем работающим Тебе и служащим страждущим людем Твоим!

Даждь и ныне силу всем труждающимся ради исцеления болящих, укрепи руки врачующих, просвети сердца их светом веры и любве!

Огради их, по милости Твоей, ради общих молитв наших, от болезни и смятения, от малодушия и боязни!

Господи, Пострадавый до Крове за всех нас, защити их силою Креста Твоего, научи всех нас милосердию Твоему и мир Твой низпосли в души наша, да воспоем Имя Твое Святое: Отца и Сына, и Святаго Духа.

Русский перевод:

Милостивый Господь и Истинный Врач, дающий разумение и крепость всем работающим Тебе и служащим страждущим людям Твоим!

Дай и ныне силу всем работающим для исцеления больных, укрепи руки врачей, просвети их сердца светом веры и любви!

Огради их, по милости Твоей, ради общих молитв наших, от болезни и смятения, от малодушия и страха!

Господи, Пострадавший до Крови за всех нас, защити их силою Креста Твоего, научи всех нас милосердию Твоему и мир Твой ниспошли в души наши, да будем воспевать Имя Твое Святое: Отца и Сына, и Святого Духа.

Вторая молитва о врачах и труждающихся ныне в лечебницех

Господи, Ты показал нам в пример нелицемерной любви милосердного самарянина, который помог человеку, тяжко пострадавшему от нападения разбойников. Мы же в смиренном и покаянном чувстве принимая нынешнее испытание, постигшее нас в виде губительной болезни, просим Тебя: яви силу целебную через руки врачей, даруй им премудрость и долготерпение к находящимся в немощи.

Ты Сам, Господи, ведаешь, сколь великое множество врачей и их помощников теперь трудятся на пределе своих сил. Не взирают они на меру силы человеческой, но ежедневно являют, что жизнь христианская есть любовь деятельная и жертвенная. Ты Сам, Господи, молился до пота, подобного каплям крови: подай же и врачам силу терпения и мужество в служении, наполни Твоей силою руки их, озари их сердца надеждой, даруй им радость о всех тех многих, кто получил выздоровление через усердное врачебное попечение.

Читайте также:  Описание утренней молитвы чайковского

Господи! Взирая к Тебе, распятому нас ради на Кресте, израненному и беспомощному, мы простираем мысль нашу и скорбь сердца о всех несущих врачебное служение. Ведь их может поразить губительная болезнь. Боль сердец наших о врачах, которые сами постоянно в опасности от этой болезни. Сохрани их от страха и смущения, небрежения и самонадеянности. Пусть благодатная сила Святого Духа Твоего неотступно сохраняет их от всякого зла.

Дай укрепление сродникам, близким и всем их домашним, о которых скорбит их сердце. Сохрани их от всех тяжких бед, обстояний и скорбей. Не оставь их, Господи, без Твоей всесильной помощи и утешения.

Сделай явной, Господи, особую милость Твою над врачами, у которых не хватает веры по причине тяжести нынешних испытаний. Для тех, чей путь к Тебе лишь начат, подай разум понять, что нынешнее испытание являет Твою любовь, и Ты Сам рядом со страждущими во время скорби их, разделяя их боль и страдание.

Веруем, Господи, и исповедуем, что по несказанному Твоему Божественному Смотрению обратишь все эти испытания каждому ко благу, и всякий из нас станет обновленным, здравомысленным и благоразумным. Аминь.

СПИСОК ИМЕН ДЛЯ ПОМИНОВЕНИЯ

Братья и сестры! Списки для поминовения поступают к нам из разных источников, лишь о части людей мы можем точно сказать относительно их принадлежности к Православной Церкви. Так как молитва предназначена для келейного (домашнего) чтения, это не имеет принципиального значения и прочесть можно и нужно все имена. Однако если кто-то решит и сможет помянуть этих людей именно в храме, мы отдельно отметили в списке тех, о ком мы точно знаем, что они крещены в Православие.

Списки имен на 11 ноября 2020 года:

Неизвестного вероисповедания:

Источник статьи: http://foma.ru/molimsja-za-vrachej

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Маймонид

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Грейс и Джуди Голдин,да будет благословенна их память.

«Объяли меня воды до души моей, бездна окружила меня, тростником обвита голова моя. »

Так взывал к Господу пророк Йона, вспоминая о том, как был «ввергнут в пучину, в сердце моря»[1], а потом оказался во вместительном чреве кита. Йона сделал все, что мог, дабы избежать исполнения невозможного, но был избран силой, чью решимость не превозмочь.

Так и я взывал к Джонатану Розену, главному редактору новой серии книг, посвященных еврейской тематике, когда тот вверг меня на несколько месяцев в чернильные пучины обширной литературы о Маймониде — пучины, в которых я так и не узрел кита. Меня душили морские травы, столь плотно обвившие мою голову, что я, подобно Йоне, «воззвал в беде моей»[2] и молил освободить меня от ноши, которая, как я убедился, была слишком тяжела для меня.

Но Джонатан остался глух к моим мольбам и не позволил мне бежать в Тарс — я не добился освобождения, к которому так стремилась моя душа. Тщетно я сыпал именами ученых, которые преуспели в нелегком плавании по морям иудаики и аристотелизма, где я утопал, — Джонатан отверг их всех. И на мои докучливые просьбы он отвечал мне, что для выполнения этой задачи избрал именно меня, а не какого- нибудь признанного авторитета в этой области. И вот почему. Джонатан считал, что было бы неверно остановить выбор на ученом, слишком уж сведущем в тонкостях философии Маймонида. Для этой серии ему был нужен писатель, способный рассказать о том, что ему показалось самым главным в философии Маймонида, поведать историю пути Маймонида к познанию — пути, по которому тот шел всю свою жизнь. Наиболее же важной представлялась Розену сама встреча современного автора с возвышенной фигурой из еврейского прошлого. Есть ли что-то общее между современным человеком и рабби Моше бен Маймоном (обычно он именуется акронимом «Рамбам», но со времен Ренессанса более известна эллинизированная форма его имени), что позволило бы им сегодня, к примеру, отправиться вместе на прогулку? Неужели вопросы, волновавшие Маймонида, настолько отличаются от тех, с которыми нам приходится сталкиваться сегодня, что память о нем уже не представляет для нас особого интереса, но скорее принадлежит канону? И в более узком смысле, как соотносится самоощущение еврейского врача XXI в. с тем, как видел свою профессию легендарный еврейский врач в XII в.? Может ли в наши дни кто-нибудь, кроме узких специалистов и ученых, посвятивших проблематике Маймонида много сил и времени, установить какую- либо интеллектуальную или эмоциональную взаимосвязь с этим великим человеком, жившим столько лет назад? Способны ли мы в наше время обнаружить в себе качества, которые были присущи и ему, или же он столь удален от нашей современности, что мы можем только изучать его творческое наследие, не надеясь понять его полностью? «Если Маймонид безразличен Вам, — писал мне Джонатан, — то он безразличен и всем остальным».

Читайте также:  Kalendar vremya molitvi islama

Прочитав эти слова, я решил подойти к этой задаче не как специалист, а как «простой обыватель»[3] По-прежнему опасаясь упрощенчества и дилетантства, я вновь вступил в борьбу — хоть смирившись, но неохотно — со своим невежеством. Я опять приступил к чтению, ввергнув себя в те же пучины, от которых однажды уже искал спасения. И как многие утопающие, в один прекрасный день я вдруг увидел нечто, покачивающееся на волнах. Я смог уцепиться за это «нечто» — поначалу просто с отчаяния, а потом с растущей надеждой на спасение, причем не только в отношении себя, но и в отношении своего литературного труда. Спасение пришло ко мне в виде фразы, авторство которой принадлежит одному из рекомендованных мной Джонатану Розену ученых. В своем предисловии к труду Джейкоба С. Минкина «Труды Маймонида»[4], вышедшему в 1987 году, известный историк рабби Артур Герцберг писал: «Для нас представляется неразрешимой проблемой отделить слова, которые Маймонид предназначил нам согласно своей воле, от слов, которые мы слышим от него, потому что именно их хотели бы услышать».

К этому моменту мне уже стало понятно, что многие комментаторы XX в. интерпретируют труды Рамбама в соответствии со своими собственными религиозными или историческими воззрениями; что в их работах можно нередко обнаружить черты гиперболизации и агиографии; что в трудах и исследованиях даже наиболее авторитетных биографов можно выявить тот бессистемный подход, который историки прозвали «презентизм» — рассмотрение событий прошлого сквозь призму сегодняшних ценностей и знаний. Ученые каждого поколения находили у Маймонида то, что хотели найти.

Конечно, у такого подхода есть и сильные стороны. Нечто подобное можно сказать о Библии и других священных книгах, об исторических событиях и тенденциях; этот подход, безусловно, действенен в отношении Конституции США и других демократических государств. Например, при написании биографий новые интерпретации, возникающие в каждую эпоху, могут способствовать изучению новых текстов — если, конечно, стараться избегать презентизма и искажающих преувеличений, которые также нередко сопутствуют новым исследованиям. Что же касается субъективности, то сама по себе она не обязательно является препятствием, поскольку та или иная степень субъективности может внести свежую струю в комментарий. А ведь вклад Рамбама в религиозную мысль отличается именно свежестью комментария. Все эти размышления в немалой степени успокаивали меня, пока я переписывался с Джонатаном Розеном.

С этим новым взглядом я вернулся к своему труду, результатом которого стала эта книга. Таким образом, моя работа основана на древнееврейском изречении, которое гласит, что никому не позволено уходить от ответственности, даже если нельзя довести дело до конца. В свою очередь, невозможность окончательного завершения — добрый знак для меня, поскольку точка в толковании основных трудов Рамбама или событий его жизни никогда не будет поставлена; к этому не стоит и стремиться. Оставив в стороне дальнейшие колебания, я приступил к чтению, исследованиям, размышлениям и обсуждению вопросов, вставших передо мной, когда я писал эту книгу. Я обсуждал эти вопросы со всеми коллегами, которых счел достаточно компетентными (а также с некоторыми из тех, кого я не счел достаточно компетентными — как раз по этой причине). Со временем, так или иначе, на объятое бурей море нисходит спокойствие, хотя поначалу это всегда происходит очень медленно. Несколько месяцев спустя я пришел к убеждению, что внутренний мир Маймонида будет доступен мне лишь отчасти. И хотя меня с детства учили относиться с почтением к этому человеку, многое из того, что связано с его именем, было для меня окутано тайной. Чем больше я углублялся в исследования, тем лучше я понимал его творчество. Но конечно, тот «внутренний мир», который я изучал, принадлежал мне в той же степени, что и ему.

Мою книгу можно, используя слова самого Маймонида, назвать «Путеводителем растерянных». Адресована она тем людям — а их немало, — которые, как и я, что-то слышали о Маймониде с раннего детства, знакомы с его творчеством лишь вскользь, но считают (оправданно или нет), что понимают его труды. И тем не менее этого понимания совершенно недостаточно. Для большинства из нас Маймонид остается лишь человеком, чье имя увенчано славой. Многие из нас произносят сформулированные им «Тринадцать принципов иудаизма» во время молитвы в синагоге; некоторые фотографировались на фоне его бронзовой статуи на площади Тверии в Кордове; многие совершали паломничество в Тверию (Тивериаду), где, как принято считать, находится его могила; некоторые посещали лекции, на которых ученые мужи рассказывали о нем; некоторые даже пытались узнать о нем больше, сидя вечерами за «Путеводителем растерянных» и обнаруживая, что отдельные страницы этой книги почти невозможно понять; многие погружались в изучение трудов о его учении, написанных в двадцатом веке, и даже обращались к Мишне Тора, дабы прояснить тот или иной вопрос еврейского закона, не задумываясь о человеке, что стоит за этими словами; некоторые из нас жертвовали средства на май- монидовские школы и больницы; а многие наши врачи входят в Маймонидовское медицинское общество.

Все вышесказанное напрямую касается и меня, и тем не менее я по-прежнему растерян и нуждаюсь в путеводителе. Таким путеводителем стала для меня попытка найти ответы на возникшие вопросы, что и

Источник статьи: http://booksonline.com.ua/view.php?book=118155&page=33