Меню

Азбука молитвы перед чтением евангелия

Азбука молитвы перед чтением евангелия

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/34459.html

Молитва перед чтением Евангелия

Евангелие в переводе звучит как «добрая весть». И действительно для многих верующих людей чтение Евангелия приносит добрые вести, ведь в процессе чтения Священного Писания человеку предоставляется возможность познать и полюбить Господа. При регулярном чтении Евангелия верующий получает прощение грехов.

Очень важно перед чтением Евангелия правильно настроится. Для этого читаются специальные молитвы. Это позволит понять, насколько серьезным является такое занятие, как изучение Священного писания. Важно при этом абсолютно верить в то, что будет прочитано. Священнослужители читают, что если не прочесть молитву перед чтением Евангелия, то не удастся понять всю суть его.

Какие молитвы читать перед чтением Евангелия и после

Перед чтением Евангелия священнослужители рекомендуют обращаться за помощью к Господу. Причем это можно сделать в произвольном виде.

К примеру, молитвенная фраза, содержащая просьбу о помощи, может звучать так:

Кроме этого имеется сильная молитва Иоанна Златоуста, которую рекомендуется читать перед чтением Евангелия.

Молитва перед чтением Евангелия за близких

Молитва перед чтением Евангелием должна читаться очень искренне. В слова необходимо вложить все свое желание познать суть писания Божьего.

Если вы собрались читать Евангелие за близких, то нужно обязательно предварительно прочитать специальные молитвы.

Первой должна быть прочитана такая молитва:

После этого молитвенного обращения рекомендуется прочитать молитву Иоанна Кронштадтского.

Молитва перед чтением Евангелия дома за детей

Очень часто Евангелие читается дома за детей. Перед этим обязательно возносятся специальные молитвы, которые позволяют более глубоко осознать очередную главу Священного Писания. Ниже приводятся тексты основных из них.

Читайте также:  Иисусова молитва в стихах

Ежедневная утренняя молитва может звучать следующим образом:

На благословение ребенка перед чтением Евангелия следует прочитать такую молитву:

Молитва Игнатия Брянчанинова перед чтением Евангелия

Святитель Игнатий Брянчанинов — это известный епископ российской православной церкви, причисленный к лику Святых. Он был богословом и проповедником, к его советам прислушивались все верующие люди. Большое значение он уделял чтению Евангелия и его рекомендации по поводу правильного чтения Священного Писания помогли многим людям глубоко познать заповеди Божьи.

Перед чтением Евангелия он рекомендовал читать такую молитву:

Данная молитва позволяет очень быстро настроиться на чтение Евангелия. Особенно это важно в жизненные периоды, когда человека преследуют неприятности, и он постоянно сталкивается с препятствиями на своем пути к цели. После этого придет глубокое понимание божественных слов и в реальной жизни удастся быстро найти выход из самых трудных ситуаций и разрешить те или иные проблемы.

Источник статьи: http://psy-magic.org/molitvy/941-molitva-pered-chteniem-evangeliya.html

Молитва пред и по чтении Евангелия

Перед чте­ни­ем Еван­ге­лия, Свя­щен­но­го Писа­ния, Вет­хо­го и Ново­го Заве­та сле­ду­ет помо­лить­ся о том, что­бы Гос­подь дал пони­ма­ние про­чи­тан­но­го. Молит­вы перед чте­ни­ем Биб­лии настра­и­ва­ют на молит­вен­ный лад. Помо­лить­ся нуж­но и после чте­ния Свя­щен­ной кни­ги в бла­го­дар­ность Гос­по­ду за то, что Он открыл нам в этот день.

Молитвы пред чтением Евангелия

Го́споди, про­све­ти́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.

Совет свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста: когда сядешь читать Свя­щен­ное Писа­ние, то преж­де помо­лись Богу, что­бы Он отверз твои очи сердечные.

Молись так: « Г о́споди Иису́се Хри­сте́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услы­шать мне́ сло́во Твое́ и ура­зу­меть его́ и испол­нить во́лю Твою́».

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Тво­е­го́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вло­жи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Тво­е­му́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Хри­сте́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Пере­вод: Зажги в серд­цах наших, чело­ве­ко­лю­би­вый Гос­по­ди, Тво­е­го Бого­по­зна­ния нетлен­ный свет и открой очи ума наше­го для ура­зу­ме­ния еван­гель­ской Тво­ей про­по­ве­ди! Вло­жи в нас и страх пред бла­жен­ны­ми Тво­и­ми запо­ве­дя­ми, дабы мы, все плот­ские вле­че­ния поправ, про­во­ди­ли духов­ную жизнь, о всём, что́ ко бла­го­уго­жде­нию Тебе, мыс­ля и то́ совер­шая. Ибо Ты – про­све­ще­ние душ и тел наших, Хри­сте Боже, и Тебе сла­ву воз­сы­ла­ем, со Без­на­чаль­ным Тво­им Отцом и Все­свя­тым, и Бла­гим, и Живо­тво­ря­щим Тво­им Духом ныне, и все­гда, и во веки веков. Аминь.

Молит­ва свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста перед чте­ни­ем Свя­щен­но­го Писания

Го́споди Иису́се Хри­сте́, отве́рзи ми у́ши серде́чныя услы́шати сло́во Твое́, и разуме́ти и твори́ти во́лю Твою́, я́ко пришле́ц е́смь на зем­ли́: не скры́й от мене́ за́поведей Твои́х, но откры́й о́чи мои́, да разуме́ю чуде­са́ от зако́на Тво­е­го́; ска­жи́ мне безве́стнея и та́йная прему́дрости Тво­ея́. На Тя упова́ю, Бо́же мой, да ми просвети́ши ум и смы́сл све́том ра́зума Тво­е­го́ не то́кмо чести напи́санная, но и твори́ти я, да не в грех себе́ святы́х жития́ и сло­ве­се́ прочита́ю, но в обновле́ние, и просвеще́ние, и в святы́ню, и в спасе́ние души́, и в насле́дие жи́зни ве́чныя. Я́ко Ты еси́ просвеща́яй лежа́щих во тьме и от Тебе́ е́сть вся́кое дая́ние бла́го и всяк дар соверше́н. Ами́нь.

Молитвы по чтении Евангелия

Молитва 1‑я

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ сло­ве­са́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Тво­е­го́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укре­пи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Молитва 2‑я

Гос­по­ди, Боже наш, наде­лив­ший нас веч­ной душой, про­све­тив­ший нас Сло­вом Сво­им и дав­ший нам серд­це, ищу­щее Тебя! Дай нам, подоб­но женам-миро­но­си­цам, вер­ность в сле­до­ва­нии за Тобой. Когда же нас будут одо­ле­вать сомне­нья и обсту­пит тьма, Ты Сам укре­пи и под­дер­жи нас, и при­ве­ди к радост­ной встре­че с Тобой, в этой жиз­ни и в веч­но­сти. Аминь.

Источник статьи: http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pred-i-po-chtenii-evangeliya.html

АЛЛИЛУИА, АЛЛИЛУАРИИ, КАЖДЕНИЕ И ТАЙНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ ЕВАНГЕЛИЯ

Чтение Евангелия на литургии предваряется пением аллилуиа со стихами из псалмов, каждением и тайной молитвой священника.

Читайте также:  Молитва чтобы хорошо сдать экзамен ребенку

1. Как перед чтением Апостола всегда произносится прокимен, так к слушанию чтения из Евангелия Церковь приготовляет нас пением аллилуиа и соединенными с ним псаломскими стихами 42 .

Еврейское слово аллилуиа значит: хвалите Господа. Возглашение аллилуиа в христианском богослужении освящено употреблением его в Ветхозаветной Церкви, судя по многим псалмам с присоединением к ним аллилуиа, в их начале и в конце ( Пс. 103 ; Пс. 104 ; Пс. 111–117 ). Также примером Самого Иисуса Христа и Его апостолов, певших по окончании Тайной Вечери. Псалмы, известные у евреев под именем Великого аллилуиа ( Пс. 114–117 ), – те же самые, какие пели евреи на пасхальной вечери. Наконец, примером самой Небесной Церкви, как это открывается из свидетельства апостола Иоанна Богослова в его Апокалипсисе. Во время одного из описанных тайнозрителем видений, аллилуиа было возглашаемо небожителями в честь Агнца, сидящего на престоле, до четырех раз, и в последний раз так громогласно, что слышался как бы глас многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы глас громов сильных ( Откр. 19, 1–6 ). Весьма благоприлично на литургии аллилуиа провозглашается в то время, когда верующие готовятся узреть Иисуса Христа в образе книги Евангелия и услышать Его слово при чтении Евангелия. Как подданные приветствуют громогласными восклицаниями своего царя, к ним приближающегося и готового обрадовать их милостивым царским словом, так и мы приветствуем громогласным аллилуиа Господа Иисуса Христа, нашего Царя, перед тем мгновением, как Он с высоты престола предстанет перед нами в Своем Евангелии и изречет Свое Божественное, радостотворное слово.

При пении аллилуиа чтецом произносится стих из Писания, который в богослужебных книгах называется аллилуарием, или также словом аллилуиа (Типикон, гл. 35, 53 и 55). Аллилуарий, как и прокимен перед Апостолом, имеет прямое или косвенное отношение к службе дня или к службе праздника и потому называется аллилуиа дне, аллилуиа гласа (в воскресные дни), аллилуиа праздника. И как за прокимном следует стих, ему соответствующий, так и вслед за аллилуарием следует стих, тоже ему соответствующий по содержанию. Аллилуарии со стихами обыкновенно берутся, как и прокимны, из псалмов. В доказательство их соответствия дневным и праздничным службам приведем два примера.

В воскресный день 4-го гласа аллилуарий и его стихи заимствованы из 44-го псалма, пророчествующего о Христе и Его Церкви (ср. Евр. 1, 8–9 ). Аллилуарий: Наляцы и успевай, и царствуй, истины ради и кротости, и правды ( Пс. 44, 5 ). Мессия в этих пророческих словах изображается как победоносный Царь. Он будет против врагов Своего Царства наляцать Свой лук и успевать, т.е. с быстротой стрелы, пущенной из лука, Он будет преследовать и расточать врагов Своего Царства. Но так как Царство Его не от мира сего, а духовное, то и средства к защите, утверждению и распространению этого Царства будут употреблены чисто духовные – истина, кротость и правда. Только этими средствами Царь Христос будет приобретать и расширять Свою власть над сердцами людей и ниспровергать враждебные против Него и Его Царства замыслы. Стих: Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие. В этих словах содержится подтверждение сказанному выше о том, чем будет крепко Царство Христово.

K празднику Воскресения Христова рассмотренные псаломские стихи применены потому, что изображаемая в них царственная власть Христа Спасителя дана Ему, по самому человечеству, не прежде как после воскресения из мертвых. Только тогда Он мог изречь Своим ученикам: дадеся Ми всяка власть на Небеси и на земли ( Мф. 28, 18 ).

Аллилуарий на праздник Благовещения: Снидет яко дождь на руно и яко капля каплющая на землю ( Пс. 71, 6 ). В псалме, из которого взят этой аллилуарий, содержится пророчество о царе, который будет правосуден, даст мир народу, будет покровительствовать истинной вере, расширит пределы Своего Царства и будет источником благословения для всех племен земных. Ближайшим образом этот псалом относится к Соломону, царствование которого было самым цветущим временем в истории израильского народа, – но относится только отчасти, потому что Соломон не мог быть источником благословения для всех племен земных. Во всей полноте все сказанное в псалме приложимо к Иисусу Христу, которого, как Царя мира и правды, Соломон только прообразовал, – которого Царство объемлет все племена земные, обретшие в Нем своего Спасителя. Слова псалма: снидет яко дождь на руно и яко капля каплющая на землю, в приложении ко Христу, по объяснению святых отцов, имеют тот смысл, что Сын Божий снидет во чрево Девы Марии и воплотится от Нее так же чудесно, как чудесно сошла с неба обильная роса на руно Гедеоново, не коснувшись окружающей его земли, и что Он, родившись от Пресвятой Девы, Своею благодатью иссохшее от зноя страстей и многобожия человечество оросит и воззовет к новой духовной жизни, как обильный дождь орошает и оплодотворяет жаждущую землю. Стих: Будет имя Его благословенно во веки, прежде солнца пребывает имя Его. «Как Он имел славу, как Единосущный Отцу, прежде бытия мира ( Ин. 17, 5 ), так будет имя Его благословенно, по самому Его человечеству, в основанном Им на земле Царстве благодати, до скончания века, и в Царстве Славы во веки веков».

Читайте также:  Молитва что бы куры яйца несли

2. Во время пения аллилуиа дьякон, как следует по уставу, кадит ладаном святую трапезу (престол), весь алтарь и священника. Воскуривание благовонных веществ было одной из ветхозаветных Бескровных жертв. На ветхозаветных священниках лежала обязанность ежедневно, утром и вечером, воскуривать фимиам (ладан) во святилище на кадильном алтаре; а в день Очищения, когда в Святое Святых входил первосвященник, он должен был возлагать фимиам на огонь в ручной кадильнице, чтобы облака дыма от фимиама покрыли очистилище ( Лев. 16, 12–13 ). Дым от воскуривания, восходящий кверху, знаменовал восхождение молитв к Богу; как видно из слов псалмопевца: Да исправится (да вознесется) молитва моя, яко кадило перед Тобою ( Пс. 140, 2 ). Благоухание фимиама от прикосновения к нему огня было выражением желания, чтобы эти молитвы, возносимые от сердца, согретого любовью к Богу, были так же Ему приятны, как человеку приятно ощущать благовоние, и низводили благоволение Божие на молящихся. По примеру Ветхозаветной Церкви, воскуривание фимиама употребляется и в Новозаветной Церкви с тем же значением, как это видно из молитвы при благословении кадила. Священник в этой молитве просит Христа Бога, да приимет Он в Пренебесный Свой жертвенник курение, приносимое Ему в воню (в запах) благоухания духовнаго, и да ниспошлет на нас благодать Пресвятаго Духа, т.е. чтобы на внешний обряд каждения Он воззрел как на свидетельство внутреннего, идущего из глубины души, воспламеняемого огнем любви молитвенного к Нему стремления, и чтобы оно было столь же Ему приятно, как приятно людям обонять благовоние, и чтобы подвигло Его к ниспосланию на нас благодати Пресвятого Духа. Поэтому каждение совершается не только перед Богом в посвященных Ему святынях, но и перед людьми, чающими получить от Бога благодать Святого Духа и усладиться ею, как услаждается обоняние приятным запахом. Из общего понятия о значении каждения открывается, для чего оно соединяется с пением аллилуиа перед чтением Евангелия: для того, чтобы Господь принял от нас это пение, как воню благоухания, и чтобы ниспослал нам благодать Пресвятаго Духа, просвещающую разум к разумению Евангелия и возбуждающую любовь к Слову Божию в сердце. Апостол Павел благодарит Бога за то, что Он распространяет благоухание познания о Себе во всяком месте ( 2Кор. 2, 14 ), т.е. что Он благодатию Своею споспешествует к тому, что проповедь об истинном Боге с радостью всеми приемлется. Желание испытать то же действие благодати выражается и в каждении перед чтением Евангелия.

3. Мысль о потребности в благодати Христовой к усвоению умом и сердцем евангельского учения также выражается в тайной молитве, читаемой священником во время пения аллилуиа и каждения. Священник молит Господа Иисуса Христа, да озарит Он наши сердца светом богопознания, да отверзет мысленные наши очи к разумению евангельской проповеди и да вложит в нас страх перед Его заповедями, потребный для богоугодного мудрствования и действования. Подобно этому молился псалмопевец: Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118, 18 ). Действительно, доколе благодать Божия не коснется нашей души, доколе не озарит и не оросит ее, дотоле не может быть надлежащим образом нами воспринято семя Слова Божия, подобно тому, как и вещественное семя не может укорениться и взойти даже на хорошей почве без влаги и солнечного света.

То, что пение аллилуиа относится к чтению Евангелия, как предварение этого чтения, а не к Апостолу, за которым непосредственно следует, видно из того, что в заглавии месяцеслова при Служебнике, содержащего с именами святых и праздников указание на прокимны и аллилуарии, – сказано, что этот месяцеслов содержит в себе прокимны Апостолов и аллилуарии Евангелий.

Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nechaev/ob-jasnenie-bozhestvennoj-liturgii/11