Меню

Азбука веры молитвы задержания

Молитвы о злобном

Молитва св. Иоанна Кронштадтского *

Го́споди, бла́га сотво­ри́ раба́ Тво­е­го́ сего́ (и́мя) благода́тию Твое́ю!

Святым женам-мироносицам

О, свята́я Ма́рфо и Мари́е и про́чии святы́я же́ны-мироно́сицы! Умоли́те Возлю́бленнаго ва́ми и вас возлюби́вшаго Сладча́йшаго Иису́са, Его́же вы испове́дали есте́ Хри­ста́, Сы́на Бо́жия, да даст и нам, гре́шным раба́м Бо́жиим (име­на), грехо́в оставле́ние, в ве́ре пра́вей нелицеме́рное и тве́рдое стоя́ние. Всели́те в серд­ца́ на́ша дух стра́ха Бо́жия, смире́ннаго на Бо́га упова́ния, терпе́ния и ко бли́жним милосе́рдия. Изба́вите нас моли́твами ва́шими от искуше́ний жите́йских, бед и напа́стей, да ти́хое и ми́рное житие́ пожи́вше зде, с по́мыслы непоро́чными и се́рдцем чи́стым предста́нем на о́ный Стра́шный суд, и до́брый отве́т на нем возда́вше, ра́дости неизрече́нныя во Ца́рствии Небе́снем сподо́бимся во ве́ки веко́в.

Святителю Иоанну Милостивому, патриарху Александрийскому

Святи́телю Бо́жий Иоа́нне, ми́лостивый защи́тниче си́рых и су́щих в напа́стех! К тебе́ прибега́ем и тебе́ мо́лимся, раби́ Твои́ (име­на́), я́ко ско́рому покрови́телю все́х и́щущих от Бо́га утеше́ния в беда́х и ско́рбех. Не преста́й моли́тися ко Го́споду о все́х с ве́рою притека́ющих к тебе́! Ты́, преиспо́лнен сы́й Христо́вой люб­ви́ и бла́гости, яви́лся еси́ я́ко чу́дный черто́г доброде́тели милосе́рдия и стяжа́л себе́ и́мя «Ми́лостивый». Ты́ бы́л еси́ я́ко река́, непреста́нно теку́щая ще́дрыми ми́лостьми и все́х жа́ждущих оби́льно напоя́ющая. Ве́руем, я́ко, по преселе́нии от зем­ли́ на не́бо, усугу́бися в тебе́ да́р благода́ти сея́ и я́ко соде́лался еси́ неисчерпа́емый сосу́д вся́кия благосты́ни. Сотво­ри́ у́бо свои́м хода́тайством и заступле́нием пред Бо́гом «вся́кия уте́хи», да вси́, прибега́ющии к тебе́, обрета́ют ми́р и безмяте́жие: да́руй и́м утеше́ние в печа́лех вре́менных и посо́бие в ну́ждах жите́йских, все­ли́ в ни́х наде́жду ве́чнаго упокое́ния в Ца́рствии Небе́сном. В житии́ свое́м на зем­ли́ ты́ бы́л приста́нище все́м су́щим во вся́кой беде́ и ну́жде, оби́димым и неду́гующим; ни еди́н от притека́вших к тебе́ и проси́вших у тебе́ ми́лости лише́н бы́сть тво­ея́ благосты́ни. То́жде и ны́не, ца́рствуя со Христо́м на небе­си́, яви́ все́м покланя́ющимся пред честно́ю твое́ю ико́ною и моля́щимся о по́мощи и заступле́нии. Не то́чию са́м ты́ твори́л ми́лость безпомо́щным, но и се́рдца други́х воздвига́л к утеше́нию немощны́х и к призре́нию убо́гих. Подви́гни у́бо и ны́не серд­ца́ ве́рных к заступле́нию си́рых, утеше́нию скорбя́щих и успокое́нию неиму́щих. Да не оскудева́ют в ни́х да́ры ми́лости, па́че же да весели́тся в ни́х (и в до́му се́м, призрева́ющем стра́ждущих), ми́р и ра́дость о Ду́хе Свя́те, – во сла́ву Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Хри­ста́, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва пред иконой Божией Матери “Умиление”

При­и­ми́, всеблагомо́щная, Пречи́стая Гос­по­же́, Влады́чице Богороди́тельнице, сия́ честны́я да́ры, Тебе́ еди́ней прикла́дныя, от нас, недосто́йных рабо́в Твои́х: от всех родо́в избра́нная, всех тва́рей небе́сных и земны́х вы́сшая я́вльшаяся, поне́же бо Тебе́ ра́ди бысть Госпо́дь Сил с на́ми, и Тобо́ю Сы́на Бо́жия позна́хом и сподо́бихомся свята́го Те́ла Его́ и пречи́стыя Кро́ве Его́; те́мже блаже́нна еси́ в ро́дех родо́в, Богоблаже́нная, Херуви́мов светле́йши и Серафи́мов честне́йши су́щая. И ны́не, всепе́тая Пресвята́я Богоро́дице, не преста́й моля́щися о нас, недосто́йных рабе́х Твои́х, е́же изба́витися нам от вся́каго сове́та лука́ваго и вся́каго обстоя́ния и сохрани́тися нам неврежде́нным от вся́каго ядови́таго прило́га диа́вольскаго; но да́же до кон­ца́ моли́твами Твои́ми неосужде́нных нас соблю­ди́, я́ко да Твои́м заступле́нием и по́мощию спаса́еми, сла́ву, хва­лу́, благодаре́ние и поклоне́ние за вся в Тро́ице Еди́ному Бо́гу и всех Созда́телю возсыла́ем, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пере­вод: При­ми, все­б­ла­гая и могу­ще­ствен­ная пре­чи­стая Гос­по­жа, Вла­ды­чи­ца Божия Роди­тель­ни­ца, эти дра­го­цен­ные дары, Тебе еди­ной подо­ба­ю­щие, от нас недо­стой­ных рабов Тво­их, от всех родов избран­ная, явив­ша­я­ся высо­чай­шей всех тво­ре­ний небес­ных и зем­ных! Ведь бла­го­да­ря Тебе ныне Гос­подь Сил с нами, и чрез Тебя мы Сына Божия позна­ли и удо­сто­и­лись свя­то­го Тела Его и пре­чи­стой Кро­ви Его. Пото­му бла­жен­на Ты в родах родов, в Боге бла­жен­ство стя­жав­шая, Херу­ви­мов свет­лей­шая, и честью Сера­фи­мов выс­шая. И ныне, все­х­валь­ная пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца, не пре­ста­вай молить­ся о нас, недо­стой­ных рабах Тво­их, что­бы изба­вить­ся нам от вся­ко­го сове­та зло­го и от вся­ко­го несча­стья, и сохра­нить­ся невре­ди­мы­ми от вся­ко­го ядо­ви­то­го напа­де­ния диа­во­ла. Но даже до кон­ца молит­ва­ми Тво­и­ми без осуж­де­ния нас сохра­ни, что­бы Тво­им заступ­ни­че­ством и помо­щью спа­са­е­мые, мы за все сла­ву, хва­лу, бла­го­да­ре­ние и покло­не­ние вос­сы­ла­ли в Тро­и­це еди­но­му Богу и всех Созда­те­лю, ныне, и все­гда, и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Что такое гой в молитве

Молитва пред иконой Божией Матери “Умягчение злых сердец”

О, многострада́льная Ма́ти Бо́жия, Превы́сшая всех дще́рей зем­ли́, по чисто­те́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, Тобо́ю на зем­ли́ перенесе́нных, при­и­ми́ многоболе́зненныя воздыха́ния на́ша и сохра­ни́ нас под кро́вом Тво­ея́ ми́лости. Ино́го бо прибе́жища и те́плаго предста́тельства ра́зве Тебе́ не ве́мы, но, я́ко дерзнове́ние иму́щая ко И́же из Тебе́ Рожде́нному, помо­зи́ и спа­си́ ны моли́твами Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рствия Небе́снаго, иде́же со все́ми святы́ми бу́дем воспева́ть в Тро́ице Еди́ному Бо́гу ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник статьи: http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-zlobnom.html

Молитва задержания

Богословская Валентина Михайловна

администратор

В Полном молитвослове для мирян по Уставу Православной Церкви этой молитвы нет, значит это «народное творчество». . бабьих басен отвращайся. (1Тим.4:7)

Кроме того, Валентина Михайловна, советую брать благословение на дополнительное молитвенное делание у священника. Батюшка может посоветывать другую молитву, а может и другой вид духовной поддержки внучки.
Спаси, Господи!

Katya

Прохор Щуплый

«Щит и меч» православных христиан

«. Но главный, так сказать, эпицентр сего молитвенного ядерного взрыва – это «молитва задержания». Перед самой «молитвой» есть пояснение: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Вообще-то, в «утаении от слуха и взора» силу ищет колдовство и зло, а сила православных молитв – в любви к Богу и ближним. «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин., 3:20-21).
Суть молитвы задержания можно выразить так: «Господи! Всюду враги и злопыхатели! Я долго их терпел, но теперь дай им, Господи, так, чтобы не совались ко мне боле!». Вот цитата из сей «задержалки»:
«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.
Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.
Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.».

Теперь сравните слова этого заклинания с Евангельскими словами Спасителя:
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.» (Мф., 5:10-12).
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного.»
(Мф., 5:44-45).
Думается, комментарии излишни.
Это заклинание-задержание очень любят иметь за пазухой, как меч, наши прихожанки. Одна грозит прочесть его мужу, гуляющему налево, мол, после этой молитвы всё у тебя отсохнет! И действует – мужики начинают побаиваться… Другая регулярно читает перед каждым выходом на работу, а то начальник что-то часто стал придираться… «Задержалка» настолько популярна, что кочует по разным молитвословам, увеличивая тиражи.
И подержав в руках такой «щит», хочется воскликнуть: «Господи, даруй нам такую молитву, чтобы задержать превращение наших православных в язычников»!
К сожалению, не «Молитвенный щит» виноват в стремлении многих верующих к магизму и суевериям. Эта книжка лишь выполнила социальный заказ, главное, был спрос, а на спрос возникло и предложение. Многие другие молитвословы тоже полны подобными молитвами «на потребы», хотя и в более разжиженном виде. «

Читайте также:  Koran molitva za zdorove roditeley

Источник статьи: http://azbyka.ru/forum/threads/molitva-zaderzhanija.153/

Щит духовный. Молитва задержания и иные молитвы, чтимые в напастях и скорбях

Отзыв о книге «Щит духовный. Молитва задержания и иные молитвы, чтимые в напастях и скорбях»

«Молитва задержания»

«Молитва задер­жа­ния» (ее текст см. в «При­ло­же­нии») в послед­ние годы полу­чила широ­кое рас­про­стра­не­ние в среде как воцер­ко­в­лен­ных, так и дале­ких от Церкви людей. «Молитву задер­жа­ния» реко­мен­дуют исполь­зо­вать для «задер­жа­ния диа­вола в его дей­ствиях, а также как молитву избав­ле­ния от вся­кой люд­ской злобы, зави­сти и под­ло­сти». В народе «Молитва задер­жа­ния» попу­лярна в каче­стве «силь­ного сред­ства», помо­га­ю­щего в слу­чае про­блем на работе (напри­мер, при угрозе уволь­не­ния), да и вообще в раз­ных слож­ных жиз­нен­ных обстоятельствах.

«Молитва задер­жа­ния» имеет зна­чи­тель­ное сход­ство с кано­ни­че­скими (цер­ков­ными) молит­вами. Однако мно­гие пра­во­слав­ные авторы отзы­ва­ются о ней кри­ти­че­ски. Они ука­зы­вают на то, что «Молитва задер­жа­ния» вклю­чает про­ше­ния, про­ти­во­ре­ча­щие запо­ве­дям Еван­ге­лия, а также обра­щают вни­ма­ние на сомни­тель­ное про­ис­хож­де­ние этой молитвы [1] .

Дей­стви­тельно, не каж­дый текст, внешне похо­жий на цер­ков­ную молитву, содер­жа­щий обра­ще­ние к Богу и Пре­свя­той Бого­ро­дице, упо­ми­на­ние свя­тых и т. д., может счи­таться молитвой.

Напри­мер, Цер­ковь отвергла имев­шие хож­де­ние в народ­ной среде так назы­ва­е­мые апо­кри­фи­че­ские (или нека­но­ни­че­ские, «лож­ные») молитвы: «Молитву Кипри­ана», «Молитву от тря­со­вицы», «Молитву от всех болез­ней», «Сон Бого­ро­дицы» и др. [2] . И. Кара­ты­гин писал о молит­вах апо­кри­фи­че­ского харак­тера: «Молитвы эти ино­гда более напо­ми­нают формы суе­вер­ных заго­во­ров, чем освя­щен­ных Цер­ко­вью молит­во­сло­вий, и вообще содер­жат ука­за­ния на апо­кри­фи­че­ские веро­ва­ния и отли­ча­ются поня­ти­ями, вовсе не гар­мо­ни­ру­ю­щими с ясным цер­ков­ным пред­став­ле­нием о хри­сти­ан­стве». И. Я. Пор­фи­рьев отме­чал, что «как в апо­кри­фах к истин­ным пред­став­ле­ниям… свя­щен­ной исто­рии посто­янно при­ме­ши­ва­ются вымыслы народ­ной фан­та­зии и древ­ние мифи­че­ские пре­да­ния еще язы­че­ской ста­рины, так и в апо­кри­фи­че­ских молит­вах посреди воз­зва­ний к Спа­си­телю, Бого­ма­тери, анге­лам и свя­тым посто­янно встре­ча­ются пред­став­ле­ния из народ­ных пове­рий и суе­ве­рий» [3] .

Как бы ни был схож тот или иной текст с цер­ков­ными молит­вами, он не может быть при­знан молит­вой, если его содер­жа­ние рас­хо­дится с уче­нием Церкви, вклю­чает эле­менты фольк­лора и суеверий.

«Темна вода во облацех»

При чте­нии «Молитвы задер­жа­ния» бро­са­ется в глаза сме­ше­ние в ее тек­сте цер­ков­но­сла­вян­ского и рус­ского язы­ко­вых сти­лей (все замыслы вокруг сто­я­щих мя о моем пере­ме­ще­нии, уволь­не­нии; вся бла­гая начи­на­ния наши и жела­ния; погу­бить жите­лей тоя деревни, где жила [4] ). В молит­вен­ных про­ше­ниях упо­треб­ля­ется то зва­тель­ный падеж (Гос­поди; Вла­ды­чице; архи­стра­тиже Миха­иле), то име­ни­тель­ный (пре­по­доб­ный вели­кий Еллий; бла­жен­ный Лав­рен­тий).

В тек­сте «Молитвы задер­жа­ния» пред­ло­же­ние может обо­рваться на полу­слове (И Ты, вели­кий и гроз­ный страже, архи­стра­тиже Миха­иле, огнен­ным мечом посе­каяй все хоте­ния врага рода чело­ве­че­ского и всех при­спеш­ни­ков его, хотя­щих погу­бити мя). Дру­гие пред­ло­же­ния, наобо­рот, словно бы «поте­ряли» начало (Молит­вой Ели­сея про­рока неко­гда пора­зил сириян, задер­жи­вая их, и вновь исце­лил их; И да испол­нятся вся бла­гая начи­на­ния наши и жела­ния). По-види­мому, «утра­тили» первую часть и пред­ло­же­ния, начи­на­ю­щи­еся со слов «и ныне» и «так и ныне» (И ныне задержи и замедли до бла­го­вре­ме­ния все замыслы вокруг сто­я­щих мя о моем пере­ме­ще­нии, уволь­не­нии, сме­ще­нии, изгна­нии; Так и ныне, раз­руши злые хоте­ния и тре­бо­ва­ния всех осуж­да­ю­щих мя, загради уста и сердца всех кле­ве­щу­щих, злоб­ству­ю­щих и рыка­ю­щих на мя, и всех хуля­щих и уни­жа­ю­щих мя; Так и ныне, наведи духов­ную сле­поту на глаза всех вос­ста­ю­щих на мя и на вра­гов моих).

В «Молитве задер­жа­ния» отсут­ствует обыч­ное для мно­гих кано­ни­че­ских молитв сла­во­сло­вие (при том, что текст молитвы содер­жит про­ше­ние: поэтому да не умолк­нут уста мои для обли­че­ния нече­сти­вых и про­слав­ле­ния пра­вед­ных и всех див­ных дел Твоих).

Читайте также:  Молитва от счастии в браке

В тек­сте «Молитвы задер­жа­ния» при­сут­ствуют фразы, смысл кото­рых темен: задержи и замедли до бла­го­вре­ме­ния все замыслы вокруг сто­я­щих мя о моем пере­ме­ще­нии, уволь­не­нии, сме­ще­нии, изгна­нии; ныне при­оста­нови все замыслы вра­гов моих, хотя­щих изгнати мя из града сего и погу­бити мя. Здесь неясно, почему замыслы вра­гов о погуб­ле­нии чело­века или его изгна­нии нужно только при­оста­но­вить и задер­жать до бла­го­вре­ме­ния, а не совсем раз­ру­шить. В дру­гом же месте гово­рится о том, что злые хоте­ния и тре­бо­ва­ния всех осуж­да­ю­щих нужно именно раз­ру­шить. Эта несо­гла­со­ван­ность может сви­де­тель­ство­вать о том, что текст молитвы состав­лялся поспешно.

Как заме­чает Л. Мед­ве­дева, неак­ку­рат­ность в выра­же­ниях можно пред­ста­вить себе на каком-нибудь попу­ляр­ном интер­нет-форуме, «куда люди пишут походя, без осо­бого тре­пета бро­са­ясь сло­вами». Но «печально, когда без­гра­мот­ными ока­зы­ва­ются тек­сты, пре­тен­ду­ю­щие на сакраль­ность». Ведь «для тек­ста, пре­тен­ду­ю­щего на высо­кий ста­тус, зна­чи­мой может ока­заться и един­ствен­ная запя­тая (вспом­ним резо­лю­цию “Поми­ло­вать нельзя пове­сить”)» [5] …

Изда­тели «Молитвы задер­жа­ния» ссы­ла­ются на то, что ее источ­ни­ком явля­ется сбор­ник молитв старца Пан­со­фия Афон­ского, дати­ру­е­мый 1848 г. Однако при этом отсут­ствуют све­де­ния о том, где хра­нится этот сбор­ник, был ли он опуб­ли­ко­ван, упо­ми­нался ли он в цер­ков­ной лите­ра­туре XIX в., одоб­ря­лось ли его содер­жа­ние свя­щен­но­на­ча­лием и т. д. Впро­чем, осо­бен­но­сти языка и стиля «Молитвы задер­жа­ния» не поз­во­ляют дати­ро­вать ее сере­ди­ной XIX в. О молит­вах, состав­лен­ных в XIX веке, мы можем судить, напри­мер, по молит­вам киев­ского иерос­хи­мо­наха Пар­фе­ния (Крас­но­пев­цева), свя­ти­теля Фила­рета (Дроз­дова) и др. [6] . Да и можно ли счи­тать соот­вет­ству­ю­щими потреб­но­стям афон­ского инока сере­дины XIX в. такие заботы субъ­екта «Молитвы задер­жа­ния», как опа­се­ние уволь­не­ния с работы, изгна­ния из града и бес­по­кой­ство за сохран­ность дома сего, всех живу­щих в нем и всего досто­я­ния его?

Таким обра­зом, в слу­чае с «Молит­вой задер­жа­ния» мы имеем дело с попыт­кой выдать небреж­ный «ново­дел» за отно­си­тельно ста­рин­ный текст, освя­щен­ный авто­ри­те­том Свя­той Горы Афонской.

«Нена­видь врага твоего»?

Обра­щает на себя вни­ма­ние уве­рен­ность субъ­екта «Молитвы задер­жа­ния» в соб­ствен­ной пра­вед­но­сти, отсут­ствие у него пока­ян­ного чув­ства. В тек­сте молитвы нет ни слова о пока­я­нии, ни одного про­ше­ния об избав­ле­нии от грехов.

Между тем, чув­ство пока­я­ния – основа всех видов хри­сти­ан­ского подвига, в том числе и молитвы. Пока­я­ние нераз­рывно сопут­ствует вере во Хри­ста; без пока­я­ния хри­сти­а­нин не может пре­успеть ни в одной доб­ро­де­тели [7] . Как ука­зы­вал свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов), истин­ная молитва воз­можна лишь у тех хри­стиан, сердца кото­рых испол­нены чув­ством пока­я­ния. Молитва должна исхо­дить «из сердца, напол­нен­ного нищеты духа; из сердца сокру­шен­ного и сми­рен­ного» [8] . Если же пока­я­ние не поло­жено в осно­ва­ние молитвы, если оно не сде­ла­лось «душою и целью молитвы», то моля­ще­муся гро­зит опас­ность под­верг­нуться пре­ле­сти. «Вся­кий уси­ли­ва­ю­щийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и свет­лых брач­ных одеж­дах, устра­и­ва­е­мых пока­я­нием, а прямо в рубище, в состо­я­нии само­обо­льще­ния и гре­хов­но­сти, извер­га­ется вон, во тьму кро­меш­ную: в бесов­скую пре­лесть», — писал свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) [9] .

«Если будем вни­ма­тельны к своим гре­хам, мы не будем смот­реть на грехи ближ­него», — гово­рил пре­по­доб­ный авва Мои­сей. «В каком бы иску­ше­нии ни был ты, — учил авва Ор, — не жалуйся ни на кого, кроме себя, и говори: это слу­чи­лось со мною по гре­хам моим» [10] . Отсут­ствие же чув­ства пока­я­ния, нечув­ствие соб­ствен­ной гре­хов­но­сти, напро­тив, вле­чет за собой осуж­де­ние ближ­них. Чело­век начи­нает видеть в них источ­ник своих житей­ских неудач. Это хорошо видно на при­мере «Молитвы задер­жа­ния». Именно вокруг сто­я­щих, то есть ближ­них – наряду с нечи­стой силой, – субъ­ект молитвы объ­яв­ляет источ­ни­ком про­блем и угро­зой для себя и сво­его достояния.

Источник статьи: http://azbyka.ru/fiction/shhit-duxovnyj-molitva-zaderzhaniya-i-inye-molitvy-chtimye-v-napastyax-i-skorbyax/9/