Меню

Бабушка лечила одной молитвой

Бабушка лечила одной молитвой

Все бабушки, которые лечат молитвами, колдуньи. Поверьте, я это знаю из своего опыта.
«Лечила» дочку (тогда в церковь не ходила), грыжу молитвой заговорили, но после этого ребенок заболела неврозом навязчивых движений. Только через несколько лет я поняла, что я виновата в ее болезни. А «бабулечка» ее некрещеную не хотела лечить. это я потом узнала, колдуны крещеных «любят».

Церковь однозначно утверждает, ходить к бабкам – грех. Бабки говорят: «Бог и Церковь не помогут, зато я помогу». Если человек обращается к колдуну, он отрицает силу Божию, Его всемогущество и Промысел. Он сам отворачивается от Бога. Но, если некоторые народные целители в открытую заявляют о своей причастности к темным силам, другие наоборот утверждают, что служат Богу. В подтверждение своих слов они активно пользуются христианской атрибутикой, крестятся, читают православные молитвы и советуют всем страждущим ходить в Церковь.
Что такое молитва? Это обращение к Богу, славословие Бога. Целитель же использует молитвы в качестве заклинания, он к Богу не обращается, он вычитывает слова молитвы определенное количество раз, как заговор. Такое упоминание имени Бога всуе, есть хула на Создателя, страшный грех. Зачастую колдун использует вообще не молитвы, а одному ему известные постулаты народного творчества «Встану перекрестясь, пойду, благословясь…».

Со вторым ребенком, я уже умнее была. Со всеми болезнями в храм ходила. И ребенок всегда выздоравливал.
Почему Вы сами не молитесь? По вере все получите.

Источник статьи: http://gdepapa.ru/forum/live/zdorovie/topic23077/?page=3

Моя прабабушка лечила людей. Повлияло ли это на мою судьбу?

Спросите у батюшки. Батюшки.Ру

Спросите у батюшки ⇒ Моя прабабушка лечила людей. Повлияло ли это на мою судьбу?

Информация
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос — один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.

При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.

Сообщение Виктор » 17 фев 2013, 18:50

Прошу совета в такой ситуации.
Моя прабабушка лечила людей молитвой. Я в детстве это видел и очень хорошо помню. Приходили люди или привозили больных и она читала молитву, использовала большой медный крест (он у меня сохранился). И люди достаточно быстро излечивались от серьёзных болезней. Меня она лечила несколько раз тоже.
Я советовался со священником и он сказал, что это очень греховное занятие и в такой семье на семь поколений вперёд ложится проклятье..

Я крестился уже в сознательном возрасте, т.к. в коммунистические времена делать это было сложно. Мама работала в школе и у неё случились бы большие неприятности, если бы она меня крестила. Сейчас я новоначальный (крестился около 10 лет назад).

Хочется разобраться в этой ситуации. Я совсем не считаю себя чем-то обделённым. Живём скромно, но от недостатка чего-либо не страдаем. Господь уже 46 лет даёт мне всё необходимое, ограждает от серьёзных проблем и болезней. А случающиеся неприятности, по промыслу Божию, спасают и указывают мне на плохие мои поступки. Никаким целительством я не занимался да и особо не интересовался.
Но, уже довольно много лет спустя после смерти прабабушки, связались у меня ряд обстоятельств из прошлого нашей семьи — по воспоминаниям из детства, литературы и интернета, и появились вопросы.

Дело в том, что жили мы в казачьей станице. И там раньше была большая учебная база пластунов — специальных отрядов в казачьих войсках, занимавшихся разведкой и выполнением сложных боевых операций. В таких отрядах всегда находился человек, способный лечить раны в полевых условиях без медикаментов. Ещё его задачей было воздействовать на расстоянии на вражеских часовых и охранников, для отвлечения внимания. Это называлось — «наводить морок». Этому много документальных подтверждений. А по рассказам бабушки, в роду моём как минимум два поколения по мужской линии были люди, занимавшиеся целительством. Семья была казачья — последний мой предок казак — погиб уже после переворота 1917 года и его лошадь, по рассказам, сама пришла домой под седлом.

Знал я ещё одного человека — потомка «целителей» из пластунов. У него тоже несколько поколений предков-казаков этим занимались. Но с ним не получилось подробно пообщаться – не было тогда у меня особого интереса, да и повседневная суета помешала…

Вот и возникает вопрос — могли ли они заниматься целительством без благословения священника? Ведь в казачьих войсках и в семьях было особое почитание веры Православной. И прабабушка моя была воцерковлённым человеком. Ходила часто в храм, несмотря на сложные времена, соблюдала посты (отдельная от нас была у неё пища) и много молилась. После смерти её приезжал хор женщин, отпевал долго. Вечером и ночью. Для того времени (где-то год 1975) вообще это было какой-то, извините, «экзотикой».. Но воспоминания из детства у меня остались. По ритмике это были, конечно, православные молитвы. И ощущения остались необычные..

Ну и, собственно, главный вопрос — могло ли повлиять всё это на мою судьбу и нужно ли мне что-то особое в связи с этим делать.

Источник статьи: http://batushki.ru/viewtopic.php?t=1041

бабушки лечащие молитвами

Подробно: бабушки лечащие молитвами — подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Молитва внуков Господу Богу о здравии бабушки

Бесконечно любя свою бабушку, Вам под силу помолиться за ее Здравие, обратившись с просьбой к Господу Богу.
Согласитесь, что даже не родители, а престарелая бабушка с сердечной добротой дарит нам любовь.
Защищая от строгости своих внуков, бабушки скрывают возрастную боль за них, все переживая внутри себя.
И настает момент тяжелой болезни.

Не отказываясь от прописанного доктором лечения, помолитесь Иисусу Христу о Здравии самого доброго человека.

Для начала посетите православный Храм и подайте заказную записочку о Здравии бабушки.
Поставьте по 3 свечи к иконе Великомученика и Целителя Пантелеймона, Иисуса Христа и Блаженной Старицы Матроны Московской.
Находясь у образа Старицы, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

Блаженная Матрона, укрепи здоровье моей бабушки великой милостью своей. Аминь.

Усердно креститесь и покидаете Храм.

На выходе покупаете 3 свечи и перечисленные выше иконы. Набираете святой воды в просторную емкость.

Когда все уснут, уединитесь в комнате и зажгите церковные свечи. Рядом поставьте иконы и графин со святою водой.
Несколько раз прочтите Псалом 90 и Молитву “Отче Наш”.
Перекреститесь и сделайте несколько глоточков водицы святой.
Мысленно представьте себе здоровую бабушку, рисуя образы отступившей болезни.
Приступаете к многократному нашептыванию специальной молитвы внуков, обращенной к Господу Богу.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Очисти от сущих болезней мою бабушку и не забирай ее из жизни моей. Надели ее силой справиться с недугом и укрепи нашу православную веру. Прости ей все греховные деяния, и не посылай лихие наказания. Пусть бабушка поскорее поправится, а здоровье ее не убавится. Да будет воля твоя. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую водицу.
Угощаете ею свою любимую бабушку. Можете сделать это тайком.
Периодически молитесь Господу Богу, не прекращая верить в то, что он Вас непременно услышит.

Молитва бабушки о детях и внуках Матроне Московской

Если Вы заботливая бабушка, безумно любящая своих внучат и детей, непременно помолитесь об их благополучии Матроне Московской.
В наш сложный век очень непросто выживать.
Везде может случиться худое, а защитить будет некому.
Остается надеяться только на Господа Бога да магические заговоры, которые черпают силу у самой природы.

Для начала сходите в православный Храм и подайте простую записочку о Здравии детей и внуков.
Да и себя не забудьте вписать.
Поставьте по 3 свечи к иконам Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Блаженной Старицы Матроны Московской.
Находясь у последнего образа, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

Блаженная Старица, Матрона Московская. Ниспошли крепкое здравие моим детям и внукам, да избавь их от зла сатанинского. Аминь.

Дополнительно покупаете еще 12 свечей для дома. Набираете в прок святой воды.
Если не имеются в наличии перечисленные выше православные иконы, приобретите их в Храме.

Придя домой, запритесь в комнате. Зажгите все свечи. Рядом поставьте иконы и графин со святою водой.
Прочитайте про себя несколько раз Молитву “Отче Наш”.
Приступайте к многократному молению о детях и внуках, обращенному к Матроне Святой.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Умоляет тебя бабушка о своих внучатах и детях. Защити их от жизненных неурядиц и исцели от неминуемых болезней. Придай им сил для святого православия и попроси у Господа Бога о великодушном прощении. Отринь все завистливые взгляды и сбереги от проделок злобных людей. Прости и меня за грехи нераскаянные и мысли неприкаянные. Да будет воля твоя. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.
Даете напиться всем остальным членам семьи.

Бабки, которые лечат молитвами

В российской глубинке, в ветхой деревенской избушке, живут бабки, которые лечат молитвами. Я знаком с одной целительницей, которая безвозмездно помогает людям.

Забегая вперед, я сообщу, что в статье будет представлены две необычные молитвы. Не в стихотворной, а почти в нерифмованной форме. Они универсальные и каждодневные.

Бабушки никогда не выклянчивают деньги. Они не стяжают ни богатства, ни роскоши. Кто сколько может, тот столько и платит. В сельской местности не так много истинных знахарок.

К сожалению, всё больше приходится сталкиваться с аферистами и шарлатанами, которые беспощадно наживаются на горе людей.

В ленинградской области есть благодатная целительница Пелагея. В московской области их целых три. Анна, Софья и Прасковья.

Та, с которой я знаком не понаслышке, категорически отказалась, чтобы я упоминал её имя в настоящей публикации.

Набожно крестясь и благословляя меня на дальнюю дорогу, она поделилась православными молитвами, которые помогли страждущим избавиться от скорбящих недугов.

Бабкины молитвы на излечение

Господь Всемилостивый, Отче Наш, воскресший на день третий и узаконивший вечную жизнь на Земле. Даровавший нам пресвятую веру и заступление, вымаливаем у тебя крепкое Здравие за всех живущих и поминаем Упокоением умерших, но не заточенных в Ад пламенный. Свято почитаем мы святую воду, которая исцеляет от разных болезней, и молимся тебе терпеливо и неустанно, призывая на помощь в трудную минуту. Всеблагой Иисус Христос, не отвернись от меня в презрении, но избавь от лукавства, немощи, безденежья, от потери кормящей работы, от хитросплетений врагов, от раздора и алкоголизма, от неверного супружества и неугомонной гордыни. Изничтожь грехи, рожденные пороками, прельщением, искушением и погибельным в Спасителя неверием. Во имя Пресвятой Богородицы, архангелов и Троицы, помилуй нас. Аминь.

Господь Всемогущий, Спаситель Вездесущий. Слабы мы без молитвы духовной, так даруй же просветление тем, кто Церковь отвергает и посты не соблюдает. Вразуми тех, кто на исповедь не ходит, жадность в себе порождает и Сатане всецело угождает. Спаси и сохрани рабов безутешных, от раковой плесени, болящей раны, от сердечного стона и нечестивого поклона. Не тяни к земле горбатых, излечи слепых, глухих и пред тобой виноватых. Пройдя через скорби, пусть каждый страдалец не унаследует погибель, но прославит твоё светлое имя. Не забирай скоропостижно в Райский покой ни мать, ни отца, ни сына, ни дочь, ни меня, скупо молящегося, и прогневать тебя страшащегося. Да будет так вовеки веков. Аминь.

Читайте также:  Kogda idesh iz doma molitva angelu

В новгородской губернии тоже есть бабушки, которые исцеляют православными молитвами. Попробуйте самостоятельно их отыскать.

Да поможет Вам Бог, и не попустит злыдней на порог!

Бабушки лечащие молитвами

Все бабушки, которые лечат молитвами, колдуньи. Поверьте, я это знаю из своего опыта.
«Лечила» дочку (тогда в церковь не ходила), грыжу молитвой заговорили, но после этого ребенок заболела неврозом навязчивых движений. Только через несколько лет я поняла, что я виновата в ее болезни. А «бабулечка» ее некрещеную не хотела лечить. это я потом узнала, колдуны крещеных «любят».

Церковь однозначно утверждает, ходить к бабкам – грех. Бабки говорят: «Бог и Церковь не помогут, зато я помогу». Если человек обращается к колдуну, он отрицает силу Божию, Его всемогущество и Промысел. Он сам отворачивается от Бога. Но, если некоторые народные целители в открытую заявляют о своей причастности к темным силам, другие наоборот утверждают, что служат Богу. В подтверждение своих слов они активно пользуются христианской атрибутикой, крестятся, читают православные молитвы и советуют всем страждущим ходить в Церковь.
Что такое молитва? Это обращение к Богу, славословие Бога. Целитель же использует молитвы в качестве заклинания, он к Богу не обращается, он вычитывает слова молитвы определенное количество раз, как заговор. Такое упоминание имени Бога всуе, есть хула на Создателя, страшный грех. Зачастую колдун использует вообще не молитвы, а одному ему известные постулаты народного творчества «Встану перекрестясь, пойду, благословясь…».

Со вторым ребенком, я уже умнее была. Со всеми болезнями в храм ходила. И ребенок всегда выздоравливал.
Почему Вы сами не молитесь? По вере все получите.

Бабушки лечащие молитвами

Вопрос читателя журнала Фома:

У меня бабушка-соседка лечит деток (грыжа, испуг, икота, правит суставы, ангину и испуг), во время лечения читает православные молитвы. Люди, конечно, ей благодарны и платят, она с каждого приема откладывает денежку и передает в местную церковь и пишет список о здравии деток. Ей уже почти 90, и она не всегда сама ходит в церковь. У нас поменялся батюшка, и вот новый батюшка не взял этих денег, не стал читать о здравии и сказал, чтобы бабушка бросала заниматься лечением, а если не бросит, пусть в церковь не ходит. Бабушка очень расстроена. Она реально помогает деткам. Прав ли наш батюшка, и что ей делать?

Отвечает протоиерей Петр Гурьянов:

Здравствуйте, Ольга! Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, я должен знать, какие молитвы читает бабушка. Отчасти ваш священник прав! Православная Церковь относится к заговорам крайне отрицательно, считая их одной из форм магии, которая всегда душегубительна, даже если она белая. Они от дьявола лечат, а душу калечат. Знахарки, целители, экстрасенсы — это все слуги дьявола.

Повторюсь: Церковь отрицательно относится к бабкам, знахаркам, бабушкам, лечащим молитвами, т.к они лечат при помощи дьявола, а молитвы, иконы и т.д у них для маскировки, чтобы обмануть людей, особенно православных. Ничего с церковью и православием такие целители не имеют общего, это ловушка! Грыжа, испуг, икота, суставы, ангина и испуг должен лечить квалифицированный врач!

Стоит ли идти к бабушкам, лечащим молитвами или нет?

Есть такие бабушки, но как правило их трудно найти, и денег за лечение они не берут.

Поэтому их рекламы вы нигде и не увидите, только слава о их умении идет от человека к человеку.

У меня у самой бабушка была такая. И я жива только благодаря ей, а врачи сказали, что все бесполезно, и я и до года не доживу. Её травки, растирки, настрои (не настои, а именно НАСТРОИ — повторение слов следом за ней) помогали ей вылечивать многих соседей и родных.

И пришло это не сразу к ней, как она сама говорила: «Только после похорон седьмого своего ребенка».

Дедушка стал инвалидом в 55, но ежедневно употребляя её сборы дожил до 90.

Многие травы она сама выращивала в огороде и все растения её «любили», овощи всегда были крупные и вкусные, хотя о химикатах и удобрениях она и не знала. Скотина всегда была здорова, неурожайных годов у неё просто не было. Свои овощи до марта всегда были на столе.

Таких как она раньше называли ведьмами, от слова «ведает», т.е. «знает».

А я теперь жалею, что спорила с ней и твердила, что нужно верить в науку и лечиться таблетками, а не травками.

Как лечат бабки, что они такое делают, что не могут сделать врачи?

Не бабки,лучше сказать знахарки,-это умные женщины,которые много полезной информации получили от своих бабушек,отлично разбиравшихся в травах,настоях,целеб­ ных порошках.А лечат эти бабушки и молитвами и добрым словом.

Вот например,у детей снимают испуг,читая несколько молитв на водичку,потом дают выпить 3 глотка и умоют ребенка.Процедура выполняется 3 дня подряд.И ребенок перестает бояться(чаще испуги осложняются заиканием).

Говорят иногда «с пупа сорвал»-у ребенка появились боли в животе,тошнота,иногд­ а и рвота,отказ от еды,а анализы при этом хорошие.Медицинский диагноз звучит примерно так -«расхождение прямых мышц живота».Чем раньше вправить пуп ,т.е поставить его на место-тем лучше для ребенка.Так же это может случиться и у взрослых при подъеме тяжелых предметов.Бабушки здесь лучшие помощницы.

Это всё магия.В которую входят и экстрасенсы,и колдуны,и ясновидящие,и ворожеи,и гадалки,ведуньи,и медиумы,целители. ­ и тому подобное. в том числе и бабки -к которым ходят за помощью некоторые люди.

Есть черная магия и белая магия.Любая магия осуждается и не одобряется никакими религиями,не следует поэтому путать православных святых с людьми занимающимися магией.Любая религия относит магию к проделкам Сатаны.

В магии имеют место разные ритуалы:как молитвы-так и заговоры,привороты и многое другое.

В магию верить или не верить-личное дело каждого,как и относительно религий.Но нередко маги для своих ритуалов используют церковные дары:святую воду,свечи,иконы, и тому подобное. а так же и советуют перед их ритуалами креститься в храме или посещать храм.Однако это не реабилитирует магию перед религиями.

Часто верующие люди,регулярно посещающие храмы(в основном пожилые бабульки и монахи) находят в качестве защиты от любых магий церковь и веру в Бога,а так же и все церковные таинства,молитвы и жизнь по заповедям.

Очень смежной с магией отраслью является и астрология,часто маги являются одновременно и астрологами.

Как действуют маги. Пока это не доказано ни одной наукой-каким образом магия действует.Это же касается и религий и астрологии.

Хотя и бывают часто шарлатаны в магии и астрологии.

Верите ли вы в магию бабушек- знахарок и почему?

Действительно ли они могут излечивать различные заболевания, правда ли, что и грыжу вправят и головную боль снимут ?Творят ли чудеса? Есть опыт обращения к ним?

У меня есть опыт обращения к бабушке, которая лечит молитвами. Наш малыш выпал из коляски, когда спал. Напугался сильно, стал периодически синеть и закатываться. Ходили к невропатологу, ничего внятного мы там не услышали. Решили посетить бабушку-знахарку, которая бесплатно и бескорыстно заговаривает воду молитвами и дает ее пить деткам. Приехали мы к ней, очень даже милой бабушке. Простая русская женщина, обходительная и учтивая, добром от нее прямо веет. Мой малыш даже к ней потянулся. Она сразу сказала, что напуган и что есть небольшая пупочная грыжа. Пошептала над водичкой, мы потом ее дома за пару дней Владушке споили. И ездили мы к ней раза четыре. После этого ребенок перестал закатываться. Все сняло как рукой.

Видите ли, у всех у нас, возможно, есть способности к самоизлечению. Просто мы не осознаем этого. А бабушка верит, она лечит своей верой в Бога. Я доверила ей своего малыша. И, как оказалось, совсем не зря.

Нельзя не согласиться, что в этом мире есть что-то такое, чего понять на сегодняшний день, мы не можем. Человек старается, пытается объяснить непонятное, но чего-то внятного пока мы услышать не можем не от кого из «знатоков». Дело в том что знахари делают это, лечат и всё такое, и главное, что у них это получается. Конечно, под данный вид деятельности появилось просто огромное количество мошенников, которые всегда готовы разжиться на человеческой беде. И были они, в общем-то всегда, поэтому и появляется резонный вопрос, а могут ли вообще лечить эти знахари. Ведь по большому счёту, знахари всегда лечили травками, настоями и т.д. Что же тут в таком случае удивительного? Ведь большинство современных лекарств (да и вообще методов лечения) берут своё начало именно от знахарей.

Шарлатанов же хватало всегда, и очень жаль, что они просто напрочь убивают веру в то, что знахари могут вылечить. Просто в наше время людей категории знахарь очень и очень мало. На сколько мне известно, знахарь не может брать денег. Если только продукты. Поэтому если какой либо целитель с вас требует финансовой благодарности, скорее всего это просто шарлатан.

Народные целители и их «молитвы»

Как относиться к народным целителям, использующим в своей практике молитву, крест и Евангелие

Существует особая категория народных целителей, использующих в своей практике церковную атрибутику, христианские символы и молитвы из православного молитвослова. Известно, что практикующий оккультист равнодушен к Богу, его интересует не богообщение, а земная корысть, достигаемая правильно выполненными магическими действиями. Эти же целители вам скажут, что никакой корысти у них нет и что лечат они исключительно обращением к Богу. Действительно, не заклинания из книг магических, не устрашающие ритуалы, а молитва, крест и Евангелие демонстрируются перед изумленным взором доверчивого клиента. Явление это раньше встречалось по преимуществу в деревнях, а сейчас, распространяемое через интернет и рекламу в СМИ, стало почти повсеместным. Если колдунов люди все-таки интуитивно побаиваются, то подобные целители вселяют доверие христианской символикой, более родной и близкой душе.

Что же представляет собой этот феномен?

Как кажется, подобный вид целительства неопровержим с точки зрения православной духовной жизни. Однако вспомним хорошую русскую пословицу: «Не все то золото, что блестит». Если кто-то сам о себе говорит: «Я лечу молитвой», то к этому уже надо отнестись с осторожностью (конечно, он может и не произносить этой фразы, а просто выступать в роли целителя, для которого церковная молитва есть одна из форм лечения).

Читайте также:  Молитвы в день рождения господу богу

Строго говоря, никто не может лечить собственно вычиткой молитв. Ведь в подлинной молитве мы обращаемся к Богу, и потому молитва предполагает, что на молящегося человека и на того, о ком он просит, будет действовать Бог, поэтому в подлинной молитве мы вверяем в руки Божии себя и того, о ком молимся. Значит, не уместно само выражение (или идея): «Я лечу молитвой». В молитве мы можем только обратиться к Богу, Который, если это полезно, подаст просимое нами, а если нет, не подаст, хоть бейся головой об пол. Молитва не инструмент для манипуляций над другими людьми, а лишь смиренная просьба, поставляющая на первый план волю Божию о данном человеке, а не свое горделивое желание. Поэтому в храме на богослужении каждая ектения (то есть прошение) завершается возглашением: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Так что нельзя самой по себе вычиткой молитв изменить физиологию другого человека. Исцеляюще действовать может лишь Бог Своей благодатью, а мы – смиренно просить Его подать, если Ему угодно, исцеление. Бог же помогает тому, кому Сам сочтет полезным, и потому чтение молитвенного правила еще не гарантия получения просимого.

Вместе с тем, видимый эффект в случаях обращения к подобным целителям (как, впрочем, и к обычным колдунам) отрицать невозможно. Как-то мне привели такой пример. Некий человек, всю жизнь проживший в деревне, заразился конским волосом (так в простонародье называют паразита, от которого очень трудно избавиться); дойдя до критического положения, он обратился к известной в его деревне бабушке. Она установила незамысловатое правило: на заре вместе с ним выходила в определенное место и читала «Богородице Дево, радуйся» какое-то число раз – и болезнь прошла. Трудно судить, не зная конкретно этих людей, что было в данном случае – молитвенная просьба, увенчавшаяся милостивым откликом Божиим, или же экстрасенсорика, прикрытая молитвенным правилом. А ведь разница при внешнем сходстве велика.

Другое дело, когда встречается человек, который выражает как бы свое особое положение – «Я лечу молитвой», а церковные молитвословия используются как некий таинственный прием, переключающий состояние человека с болезни на здоровье. Допустим, пришел к подобному целителю человек, у которого голова разболелась, а тот говорит: «Ничего, сейчас вычитаем молитвенное правило, положу тебе руки на голову – и пройдет». Это значит лишь то, что у данного человека есть все та же таинственная, то есть оккультная, способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных пассов или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. Именно в этом случае уместны слова псалмопевца Давида: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108: 7), – или слова Самого Бога, сказанные через пророка Исаию: – «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис. 1: 15). Эффект же исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, удобно использующего текстуальный строй молитвы как подходящий лично для него заговор.

Показательно в этом случае то всеобщее правило, что церковного благословения на такую деятельность подобные целители никогда не имели (хотя иногда они заверяют, что оно у них есть). Усердной церковной жизнью они не отличаются, особенно же не склонны к регулярному участию в таинствах исповеди и причащения. И уж чего точно у таких людей никогда не бывает, так это серьезного духовного руководства, духовника, с которым бы они советовались по поводу собственной жизни. Господь Иисус Христос, обращаясь к апостолам, а в их лице и ко всем священникам, говорил: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10: 16). Данные же люди вроде бы и не против Церкви, употребляют предметы, продаваемые в церковной лавке, но сами при этом оказываются несколько обособленными от Церкви.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал об этом так: «Кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть пред народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения»[2]. Итак, это вопрос об очень тонких подменах. Если бы в нашем мире все сразу представало в своем подлинном свете, то люди не знали бы искушений, соблазнов, а сразу видели бы суть явления и делали соответствующие выводы. К сожалению, на протяжении всей истории грешного человечества люди ошибаются, и то, что кажется им поначалу одним, затем, при более тесном знакомстве, предстает в совершенно ином свете.

Теперь посмотрим на рассматриваемую нами проблему еще с одной стороны. Многие люди не различают в своей жизни главного и второстепенного. Поскольку на первом месте у них физическое здоровье, материальное благополучие и семейное счастье, то все внимание посвящается обретению этого. Даже приходя в храм, такие люди думают не о спасении своей бессмертной души, освобождении ее от сетей греха и приобщении к Богу, а прежде всего о земном благоденствии, ради чего ставятся свечки, жертвуется мелочь в церковную кружку и произносятся редкие молитвы. Понятно, что при подобном отношении к жизни исцеление, полученное околоцерковным способом, рассматривается уже как критерий истины.

Сознание большинства людей не допускает, чтобы видимое здоровье подавал человек, ведущий не богоугодную жизнь. Раз болезнь отступает, а целитель действует молитвами и христианскими символами, значит, он несомненно угоден Богу. По этому поводу преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в беседах «О Божественных дарованиях» говорил: «Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими»[3].

Впрочем, сами оккультисты любят ссылаться на известный фрагмент Евангелия, в котором апостолы сообщают Господу: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9: 38–40). Упоминая эту цитату, оккультисты сами устраивают себе ловушку, потому что открыто свидетельствуют, что они не следуют за Церковью, хотя вроде бы и не против нее.

Известный толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский объяснял процитированный текст так: «При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но, видя, как могущественно имя Иисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных»[4]. До Пятидесятницы само упоминание имени Христа уже вершило чудеса. Так было поначалу (знамения совершались даже через «побуждаемых страстью славолюбия», «чуждых и недостойных благодати Божией»), пока собор апостолов не воспринял ниспосланного Спасителем Духа Святого, тем самым став святой Церковью и получив силу совершать более значимые знамения и чудеса.

Когда же Церковь победоносно шествовала по миру с проповедью Евангелия, мы встречаем иную ситуацию. В книге Деяний написано: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19: 13–16). Из этого следует, что злые духи боятся не тех, кто только призывает имя Господне, а тех, кто находится в общении с Церковью и участвует в ее таинствах.

Важно понять, что в подлинной молитве действуют не слова сами по себе, а сила Того, к Кому человек обращается посредством молитвы. Христианин верует в Бога и посредством церковной молитвы обращается к Нему, в ответ на молитву Бог осеняет христианина Своей благодатной силой. Если же у христианина создается в душе искаженный образ духовного мира, искаженное представление о самом себе или о Боге (допустим, высокое мнение о себе как об особом избраннике и целителе или еретическое представление о мире духовном как безликом энергетическом начале), его молитва, при тех же самых словах, не доходит до Бога и потому бесплодна. Напротив, рядом с таким человеком находятся падшие ангелы, которые окружают его своей демонической энергией и могут имитировать благодеяния, исцеления и исполнение молитв.

Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Да, они и пророчествовали, и бесов изгоняли, и многие чудеса сотворили, причем призывая имя Спасителя, но оказываются без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Слов Самого Иисуса Христа должно быть достаточно, чтобы понять суть упомянутого феномена.

Бабушки, которые лечат молитвами

На форуме сайта «Евангелие.ру» попался такой вопрос: «Бабушка православная которая ходит в церковь (сам я этого, конечно, не наблюдал и не могу знать наверняка ) якобы лечит руками с молитвами и атрибутами православия (кресты, иконы ). Что это?

Может ли это быть связанным с православием? Или здесь что то другое? У меня серьезная болезнь, родственники настояли ходить к ней и крестили меня. Она берет деньги за визит и печенье с хлебом якобы в церковь!».

Среди пользователей поднялась дискуссия, и так происходит почти всегда. Могут ли бабушки, которые лечат молитвами, получить одобрение Церкви, или православие строго запрещает пользоваться их услугами? Если да, то почему?

Ветхий Завет не делает разницы между любыми целителями и всех осуждает

Мы ни в коем случае не будем здесь рассказывать о том, как много мошенников, кому-либо что-то запрещать, заниматься запугиванием. Нет ничего богоугодного в том, что кто-то был бы рад сходить бабке полечиться, но не пошёл, потому что запретил батюшка.

Читайте также:  Kartini v domax molitvi

В таком действии (или бездействии, если угодно) отсутствует собственная воля, осмысленность. Просто покорное исполнение чужих рекомендаций не делает поступок человека искренним и сколько-нибудь осознанным.

Целительницы часто используют православные атрибуты (иконы, свечи, молитвы)

Так что договоримся о том, что Церковь никому ничего не запрещает и запретить не может. Она лишь излагает свои аргументы, взвешенно, рассудительно, с точки зрения православия.

Что-то мы знаем, о чём-то догадываемся, чего-то не касаемся. А дальше человек уже сам, вооружённый знанием, решает, как поступать со своей жизнью, ибо только на нём возлежит ответственность за неё.

Силой в храм не тащат. Человеку не нужно ничего решать, полезны только самостоятельные решения.

Итак, существует немало разного рода людей, которые лечат сверхъестественными силами:

У них свои классификации, часто противоречивые. Церковь этого не касается и касаться не хочет.

Пророк Илия сражается с жрецами Ваала, которых в древности называли злыми волхвами

Мы опираемся на Священное Писание, где всех их обобщают и относят к мерзостям:

«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим».

На этом можно было бы завершить разговор, если бы не появились так называемые целители от Бога. В России на пару посёлков обязательно найдётся хотя бы одна бабка поведунья, которая лечит молитвами.

И бабки молятся Христу с Богородицей! Не переворачивает ли это ситуацию в целом? Давайте снова обратимся к Библии.

Новый Завет одобряет чудеса, но только совершаемые именем Христа

Почему мы вообще взялись что-то переосмыслять? Всё просто: времена, когда Церковь жёстко относилась ко всему, что ей было чуждо и непонятно, миновали.

Во II веке христиане с негодованием относились к храму Асклепиона в Пергаме, хотя этот языческий центр был ещё и крупнейшим медицинским заведением своего времени.

Те реалии остались в прошлом, появилась веротерпимость, изменилось отношение к науке. Римский папа Иоанн Павел II реабилитировал Джордано Бруно, а также попросил прощения за грехи инквизиции и крестовые походы. Церковь исправляет ошибки прошлого.

Итак, вредны ли бабки-целительницы? На первый взгляд, да. В Ветхом Завете мы читаем:

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш».

Но ведь на то он и Ветхий, что многие иудейские правила сегодня неприменимы? То была эпоха противостояния языческим культам, и каждый иноверческий священник признавался злым волхвом, а всякий бог — нечистым демоном.

Уже в Новом Завете мы видим, что волхвы упомянуты в положительном контексте.

Следуя за Вифлеемской звездой, они приходят увидеть младенца-Иисуса и даже дарят ему щедрые дары, которые сегодня считаются одной из ценнейших реликвий христианства:

«Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, какнаконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они [волхвы] возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

А вот что говорит главный авторитет христианства, Иисус Христос, когда Его напрямую спрашивает Иоанн Богослов:

«Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас».

Тот же эпизод рассказывает и автор Евангелия от Луки:

«При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас».

Здесь для православия важно не то, что Иисус Христос не возбраняет человеку изгонять бесов, а то, что этот неизвестный совершает своё дело именем Спасителя.

В те годы немногие открыто именовали себя приверженцами Иисуса Христа. Христианство находилось в статусе секты, маленькой и преследуемой.

Нет ничего удивительного в том, что находились люди, которые держались в стороне от группы Иисуса, но разделяли Его убеждения.

Поэтому говорить, что в этих стихах от Иисуса Христа получили одобрения все бабки целительницы, нельзя.

Но это никак не помогает ответить на вопрос, почему нельзя ходить к бабкам, если те лечат православными молитвами?

Через целительниц не приходишь к вере, вот почему нельзя ходить к бабкам, по мнению православных

Представим себе лечащую бабушку и её жилище. Обязательно есть иконы, да и сама она ходит в церковь. На «приёме» жжёт свечу и читает какую-нибудь молитву, а в ней упоминают и Иисуса Христа, и Богородицу, и Иоанна Предтечу.

Что не так-то? С верой у бабки заговорщицы явно хорошие отношения, обращается она к Христу, как положено по Библии, да и люди говорят, что действительно помогает.

Апостол Пётр исцеляет хромого именем Христа

Сейчас проницательный читатель наверняка подумает, что его будут пугать историями о том, что все целители от дьявола, что чёрт может прикинуться кем угодно, чтобы смутить человека. В общем, очернят церковники целителей, запугают адом — и дело с концом.

Нет, пугать мы никого и ничем не будем. С самого же начала договорились, что будем придерживаться только холодной логики и рассуждать. Какое целительство оправдывает Священное Писание? Есть два пункта:

  1. Исцелять именем Христа;
  2. Исцелять по вере.

«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 1Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Последний пункт — очень важен с точки зрения православия. Духовная жизнь человека — это усилие, чтобы стать лучше. Если человек что-то делает неправильно или нуждается в том, чтобы проявить какие-то определённые качества, ему даются испытания, в том числе и болезни. Они не случайны и являются частью промысла Божьего.

Просто так брать и отменять недуг — это вмешательство, которое может противоречить замыслу Божьему. А потому правильно не только молитвой привлечь Высшие силы к исцелению, но и удостовериться в том, что человек «готов», «созрел» для чуда.

А верить как раз таки очень сложно. Сколько постов в интернете: «Батюшка, помогите, не верю»! А сколько священников проходят через кризис веры, пусть и не афишируют это. Душевное усилие — самое сложное. Это гирю поднять можно путём систематической разработки мышц. А вера, коль её нет, не так просто приобретается.

В том и функция болезни, в том и ценность исцеления от неё.

Вспомните: даже иконы и святыни не гарантируют помощи, если у человека нет веры. А от некоторых болезней нельзя излечиться — просто человеку свыше дано это испытание, по Божественному Замыслу.

Апостолы — ученики Иисуса Христа, которым Он поручил исцелять больных

Священники отмечают, что целить можно только по вере и даром

О необходимости веры для исцеления говорит архиепископ Иоанн Белгородский:

«Да, но тут нужна вера, а это труднее. А в таких отношениях между целителем и больным, веру заменяют деньги, тут совсем другие отношения. Достаточно заплатить, и не нужно делать над собой никаких усилий. То есть это опять попытка обойти какие-то сложные проблемы не меняя себя, не пытаясь прежде всего в себе открыть дверь сердца и впустить туда Христа».

Также владыка напоминает, что в Священном Писании Христос разрешает исцелять только даром:

«Христос наделял даром Своих учеников, апостолов. Сначала их было двенадцать, потом семьдесят. Апостолы, а дословно с греческого «апостол» — это посланник, получали от Бога дары Святого Духа, в том числе и дар целительства, и, как сказано, даже «от тени их» исцелялись люди. И тут очень важен следующий момент: когда Христос наставляет своих учеников, призывая их на апостольство, «ходя же, проповедуйте, …больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте».

Он объяснял им, как это надо делать:

Ведь апостолы получили эту благодать как Дар Святого Духа, значит, и использовать его должны были так же».

Врач, в отличие от целителя, лечит с опорой на законы материального мира

Не то же ли самое, что и целители, делает врач, когда нас лечит? Значит, к врачам тоже нельзя? Нет, если болезнь можно исцелить силами медицины, материального мира, то чего ради человеку ходить по целителям?

Бог создал нам мир, где есть проблемы и есть методы их решения. Попытка как-то «взломать» имеющийся ход вещей, наколдовать себе нечто, чтобы попроще и побыстрее, — это жульничество.

Но обманут при этом будет не Бог, а сам человек, потому что проживёт жизнь не сам, а даст кому-то со стороны сделать всё за него.

Целители от Бога в России: святые, старцы, священники, а вот знахарей православие не признаёт

О природе сил самих бабок целительниц православие ничего не знает. Мы можем руководствоваться лишь частными мнениями священников. У Церкви классификация простая:

  1. Целители от Бога;
  2. Целители не от Бога.

Целитель от Бога лечит именем Иисуса Христа, по вере и принадлежит к линии апостольской преемственности. Это может быть монах, старец, святой (широко пример Матроны Московской, её методы православие одобряет), священник — если они наделены таким даром.

Чудес, которые совершают всякие бабушки по молитвам, Церковь не отрицает. Но обещать, что эти посещения не принесут негативных последствий, православие не может. Кроме того, нужно понимать одну простую вещь: человек либо православный, либо нет.

Целителей могут признать эзотерические христиане, но не православные.

Истинный православный верующий духовные дела решает в Церкви. Если же мы используем альтернативные методы — это уже вне рамок православной традиции. Есть течения эзотеричекого христианства, где подобные вещи не только допустимы, но и одобрены, и практикуются.

А если же Вы решаете обратиться к целительнице, то не стоит искать одобрения у православного священника. Этого не будет.

Источник статьи: http://pokrova-vl.ru/babushki-lechashhie-molitvami/