Меню

Бабушка лечит молитвами стоит ли ехать

Клин православный

Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику

Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально
  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жить по воле Божией
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
  • Привороты
  • Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений
  • Имена Божии

Предстоящие события
Главная » Статьи » Осторожно: секты

Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?

Автор: Протоиерей Алексий Тюков

Вы спрашиваете, является ли это грехом? С точки зрения христианства, грех часто рассматривается как промах — промах мимо цели. Каждый человек, живущий в этом мире, стремится к радости, к счастью, к здравию, но далеко не каждый находит тот прямой путь, который ведет к тем благим целям. Господь наш Иисус Христос в Священном Писании подает нам те ориентиры, руководствуясь которыми мы можем достигнуть этих целей.

Часто человек по своей духовной неграмотности не задумывается над теми вопросами, над которыми следует очень серьезно и глубоко поразмыслить. Когда мы говорим о традиционной медицине, о хирургических вмешательствах, например, мы ведь не пойдем к какому-то дилетанту, живущему по соседству с нами, чтобы он сделал нам операцию в домашних условиях. У нас хватает благоразумия не поступать таким образом. Но, если мы говорим о духовных практиках, человек здесь, к сожалению, оказывается более легкомысленным и нередко считает нормальным доверить любому встречному воздействие на свое подсознание, воздействие на свою жизнь.

Несомненно, как ранее, так и сейчас очень много всевозможных так называемых целителей, бабок, колдунов, магов, экстрасенсов, биоэнергетиков и т.д. Называют они себя по-разному, но их оккультное воздействие однозначно негативно сказывается на человеческой личности. Понятия «сглаза» и «порчи» — нецерковные понятия. К христианской вере они не относятся, это суеверия, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека. Это своего рода духовная болезнь. Где оскудевает духовное знание о вере и истинной жизни, там появляется суеверие. Да, несомненно, связь с темными бесовскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее не стоит. Но мы должны помнить, что ни колдун, ни кто-либо из людей не может оказать влияние на нас без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель: укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Сам Бог — наш единственный заступник. Действительно, иногда бывает так, что человек может ощутить некую мнимую помощь после обращения ко всякого рода целителям, но подлинного решения своей проблемы, подлинного исцеления человек здесь получить не может. Болезнь загоняется внутрь и проявится с удвоенной силой вскоре либо болезнями других органов, либо какими-то духовными проблемами.

К сожалению, многие недостаточно церковные люди не понимают смысла и значения молитвы, и поэтому из их уст можно услышать, что, дескать, целители лечат молитвами, снимают порчу и сглаз молитвами. Нельзя лечить молитвами, нельзя что-то снять молитвами. Молитва — это обращение к Богу, к святым. Нельзя лечить обращением или что-то снять обращением. Молитва — это монолог нашей души, обращенной к Создателю, обращенной к нашим старшим братьям и сестрам, которые жили раньше нас, которые любили Бога и ближнего, которые помогали в течение всей своей земной жизни людям и после своей земной жизни не перестали нас любить, а еще с большей силой приблизившись к Богу, желают нам помощи. Молитва — это монолог в надежде на диалог с Богом и святыми, в надежде на их отклик и реальную помощь в нашей жизни. Поэтому необходимо понимать, что молитва — это не заговор, не набор определенных звуков, произнося которые человек ожидает получение какого-то результата.

Часто целители посылают своих жертв креститься в церкви или не принимают их пока они не сходят в церковь на исповедь и Причастие. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви. С другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых светлых сил. А с третьей — достигается самая тайная цель — попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к Таинствам Церковным. То есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог им чем-то обязан. Что Он обязан им помочь в ответ на выполнение ими каких-то внешних действий, например, поставить свечки к определенным иконам в храме или прочитать определенное количество молитв, формально исповедаться и формально подойти к Причастию. Следить за собой, стараться исправиться серьезно внутренне, готовиться к Таинствам Церкви тяжело. Поэтому, проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда. Многие хотят познакомиться с какими-то старцами, прозорливцами, целителями, «чудотворцами», желают попасть на какие-то «чудотворные» сеансы, отчитки, чтобы побыстрее, обойдясь одним-двумя сеансами, поездками к таким людям, избавиться от своих проблем, решить проблемы со здоровьем и свои бытовые проблемы, проблемы взаимоотношений с близкими.

Мы должны помнить, что такой путь не приведет к подлинному решению наших проблем. Он не приведет нас к главному: к видению наших грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить, например, с советом врача. Так, если доктор говорит, что при больном желудке нам необходимо воздержаться от какой-то неполезной нам пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Господь Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, которые мы совершаем, и воздержаться от них. Веря целителям, мы сами подчиняем им свою волю. В результате же теряем свою свободу. Темные силы получают таким образом доступ в нашу душу.

Даже Господь, Творец и Создатель нашей жизни не нарушает нашу свободу. Господь говорит: «Се стою у дверей и стучу». Он входит только в открытое, чистое, доверяющее Его любви сердце. Нечистые же темные силы стараются любыми путями подчинить нас себе, но любящий нас Бог Своей силой сдерживает это их стремление. Только к душе того, кто сознательно ищет этой темной встречи, кто сознательно идет на поиск этой враждебных нам сил, они имеют доступ. Поэтому, слыша о какой-то порче, сглазе, нужно стараться забыть об этом и меньше обращать на это внимания. Бояться нужно не сглаза и порчи. Бояться надо обидеть Бога своей недостойной нехристианской жизнью. Бояться огорчать Бога, любящего нас, пошедшего ради нас на крестные страдания, даровавшему нам вечную жизнь, даровавшего нам все спасительные средства для ее достижения. Бояться обидеть любовь Божию, бояться растоптать то доверие Божие, Которое Он оказывает нашей свободе.

Подытоживая сказанное, призываю Вас вдумчиво читать Священное Писание. Если что-то непонятно, неясно, следует прийти в храм, побеседовать со священником, решить свои духовные проблемы. Необходимо регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, и не формально, а понимая значение и необходимость этого для нашей жизни и желая приобщаться к этой благодатной помощи Божией, благодати Таинств церковных, исцеляющих и возрождающих нас к новой жизни во Христе.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Источник статьи: http://www.pravklin.ru/publ/12-1-0-425

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Почему ходить к бабкам — грех?

Почему ходить к бабкам — грех?

Неприятности на работе, плохо ведет себя ребенок, мучает бессонница, не складывается личная жизнь. «Надо к бабке идти, — советуют подруги, — она водичку заговорит, молитву прочитает, энергетическое поле восстановит, вот жизнь и наладится».

Побуждаемые скорбями и печалями, мы понимаем, что самостоятельно со своими неурядицами справиться не сможем. Нужна помощь силы более могущественной. Такое стремление для нас естественно. Человек был создан Богом, как венец всего творения, жил в Раю, был совершенным и мог напрямую общаться с Господом. Кознями дьявола первые люди поддались соблазну греха и пали, утратив помимо райских кущей еще и возможность Богообщения. Память о потерянном навсегда отразилась в человеческом подсознании в виде стремления найти духовную опору, найти Спасителя, Защитника и своего Творца.

Современный человек и не догадывается, что ходить к бабкам – грех, он духовно дезориентирован, не видит разницы между понятиями христианскими и христианству противоположными и начинает искать легкий путь избавления от неприятностей. Здесь-то дьявол и подсовывает очередную свою уловку в виде колдунов, ворожей, народных целителей и знахарок. Человек не понимает, что совершает грех и идет к целителям, хотя еще в Ветхом Завете сказано «…К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:31).

Что подразумевается под колдовством?

Колдовство или магия, впрочем, как и ворожба, знахарство, целительство, экстрасенсорика, телепатия, ясновидение, рейки и пр. — это совокупность определенных действий, целью которых является связь и взаимодействие с низшими силами демонического мира. Посредством привлечения демонических сил человек пытается решить свои жизненные проблемы, приобрести здоровье, личное счастье, финансовое благополучие. Кто-то пытается узнать свое будущее, кто-то обращаются к темным силам просто из любопытства или за компанию. Большинство из них и не подозревает к чьей «помощи» они прибегают, кто на самом деле стоит за безобидной на первый взгляд бабушкой-знахаркой или народным целителем. Почему-то принято считать эти силы безличностными, не имеющими собственного сознания энергиями природы, легко поддающимися к управлению деревенскими знахарками или их городскими коллегами экстрасенсами. Но они личности, они духи, очень хитрые и безмерно злые и ненавидящие венец Божественного творения – человека.

Святитель Иоанн Златоуст писал: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Православные атрибуты в знахарской деятельности.

Церковь однозначно утверждает, ходить к бабкам – грех. Бабки говорят: «Бог и Церковь не помогут, зато я помогу». Если человек обращается к колдуну, он отрицает силу Божию, Его всемогущество и Промысел. Он сам отворачивается от Бога. Но, если некоторые народные целители в открытую заявляют о своей причастности к темным силам, другие наоборот утверждают, что служат Богу. В подтверждение своих слов они активно пользуются христианской атрибутикой, крестятся, читают православные молитвы и советуют всем страждущим ходить в Церковь.

Одной моей подруге, такая целительница даже посоветовала причастить ребенка, в котором, по ее словам, обитал бес, а уж если это «чудодейство» не поможет, прийти к ней за помощью. Обратите внимание, Причастие она преподносила в качестве некоего магического средства от недуга одержимости. Но Причастие, это Таинство Церкви, в котором тело человеческое соединяется с Телом Христа. Главным его условием является искреннее покаяние и вера в Бога. Если человек, принимающий Таинство представляет его себе, как магический ритуал, который должен непременно сработать, он отворачивается от Господа, хулит Его и становится доступен для низших сил, злых и нас ненавидящих. Знающие колдуны, которые служат сатане целенаправленно советуют причаститься в Церкви, а затем прийти к ним, чтобы еще больше осквернить святыню и то, что у человека внутри после Таинства.

Использование предметов церковного обихода, молитв и святой воды не по назначению порицается церковью. Бабки-знахарки выдают иконы за талисманы, обереги, амулеты. Предлагают мазать святой водой больные места. Преподобный Ефрем Сирин учил: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Что такое молитва? Это обращение к Богу, славословие Бога. Целитель же использует молитвы в качестве заклинания, он к Богу не обращается, он вычитывает слова молитвы определенное количество раз, как заговор. Такое упоминание имени Бога всуе, есть хула на Создателя, страшный грех. Зачастую колдун использует вообще не молитвы, а одному ему известные постулаты народного творчества «Встану перекрестясь, пойду, благословясь…».

Залог молитвы – искренний настрой, чистота сердца, нравственное усилие. При этом молитва не предполагает немедленного исполнения желаемого. Помните слова Христа: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22: 42). В молитве, христианин просит Бога о помощи, но он понимает, что Господь может и не дать просимого, ибо Господу виднее что человеку лучше для его спасения.

А если колдуны искренне думают, что служат Богу?

Многие народные целители искренне думают, что служат Господу, что дар, которым они якобы обладают ниспослан им Спасителем и они должны помогать людям. Им кажется, что они видят святых, ангелов или Христа. Они начинают с ними разговаривать, слушать их советы, а затем лечить страждущих, восстанавливать энергетические поля, заряжать воду, изгонять «пришельцев».

Был такой случай, недавно уверовавшая во Христа женщина, первый раз в жизни прочитала молитву из молитвослова вместе с соседкой, которой показалось, что от этого у нее прошла головная боль. Она рассказала подругам. Подруги стали ходить к этой женщине и просить ее лечить их молитвами. Стоит заметить, что ни в их деревне, ни в соседних не было ни храма, ни священника, посоветоваться им было не с кем. В итоге слава о чудесной «целительнице» разлетелась по соседним деревням и к ней стали ходить люди. Сама женщина пребывала в полной уверенности, что она неожиданно и без всяких усилий получила дар от Господа и должна лечить людей. Ей и в голову не приходило, что лукавый сыграл с ней злую шутку. Она не знала Заповедей Божиих и понятия не имела, что Господь не мог дать ей, грешнице, за всю жизнь ни разу не исповедовавшейся, благодатный дар.

Такое состояние заблуждения в Православии называется – прелестью. Это в современном русском языке слово «прелесть» используется в качестве положительной характеристики, в христианском же понимании оно всегда имело отрицательное значение. Лесть – в переводе со славянского означает «ложь». Приставка «пре-» добавляет слову превосходную степень. В прелести пребывает тот, кто принимает ложь за истину, кто, не имея смирения, в гордыне своей заблуждается. Прельщение, это состояние ложного духовного самопревосходства, самомнение, вызванное страстью тщеславия и гордыни и подогретое воздействием падших духов. Никакие сверхспособности ниоткуда и вдруг не берутся. Но самолюбие человека мешает ему трезво оценивать ситуацию. Горделивое самосознание подсказывает: «Я особенная, я не как все, у меня дар от Бога, я все могу».

С той женщиной в итоге все разрешилось благополучно. Господь привел ее в Православный храм, где священник вел проповедь о подобных заблуждениях и объяснял почему ходить к бабкам — грех. После продолжительной и трудной беседы с батюшкой, женщина покаялась и рассталась со своей ролью «целительницы».

Но не всем удается адекватно оценить свое духовное состояние. Вот и множатся ряды прельщеных грешников, возомнивших себя достойными Божественных дарований. Св. Паисий Святогорец рассказывал: «Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки. Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом. Между словами церковных молитв он вставлял призывания бесов, христианские книги смешивал с оккультной литературой, и после всего этого бесы получали над ним власть. Страшное дело!».

Дьявол может повторять чудеса.

Позвольте, скажете вы, но ведь есть множество случаев, когда заговорами действительно излечивались различные болезни. Разве может излечение идти не на благо человеку, ведь он избавляется от мучений? Неужели и в этом случае ходить к бабкам – грех?

Нужно понимать, что сверхъестественные способности, которыми манипулируют знахари и колдуны, их собственностью не являются. Это не таланты, дарованные Богом от рождения, такие как музыкальный слух, математический склад ума или талант художника. То, что имеют целители, на самом деле принадлежит демонам. Христос сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22-23).

Дьявол не безобиден, он обладает силой творить чудеса. Помните, в Ветхом Завете, жрецы, как и Моисей обращали свои жезлы в змей? Св. Ириней Лионский писал: «Сатана, это обезьяна Бога». Да, дьявол тоже может повторять чудеса., но цель его чудес – обмануть и погубить человека, забрать его душу. Христос сказал: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). Христос, излечивая больных и воскрешая мертвых, не делал это просто так, ради чуда. Его деяния были направлены на исправление человека, на его раскаяние и обращение к Богу. Он желал всем спасения.

Дьявол же хочет у нас что-то украсть, погубить нас. Его цель не здоровье, не финансовое благополучие и т.п., а душа. Если положить душу человека и сами просьбы, с которыми он ходит к бабкам на чашу весов, то сама просьба по сравнению с душой не будет ничего стоить. Дьявол знает это и поэтому готов дать хоть все богатства мира, лишь бы человек отдал самое ценное – душу. Вспомните, как дьявол искушал Христа в пустыне, предлагая ему власть над всеми земными царствами, взамен поклонения себе, «и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк.4:6-8).

Обращение к дьяволу дает ему права не только на душу человека, но и на жизнь, вследствие чего тот оказывается в положении еще худшем чем был.

Единственным источником спасения для человека является Господь, только к Нему должны быть обращены наши молитвы о помощи. Залог спасения – искреннее покаяние, жизнь в соответствии с заповедями и приобщение Таинств Церкви. Но всегда стоит помнить, Господь может и не ответить на вашу молитву немедленным исцелением. Такое происходит не потому, что Он вас не слышит или не хочет вам помогать. Просто Он знает, что помощь, оказанная именно в этот момент не пойдет вам на благо. Он предвидит, что, исцелившись телесно, вы забудете об исцелении духовном. Избавившись от недугов, вы непременно вернетесь к прежней, полной греха жизни. Господь терпеливо ждет момента, когда помощь Его будет иметь благодатные последствия. Нужно всегда помнить, Бог попускает только то зло, которое непременно обратится в добро.

Если же человек, не понимая всей последующей тяжести греха, все-таки обратился к колдуну, знахарю, экстрасенсу и пр., но потом пожалел об этом, ему необходимо в кратчайшее время исповедовать свой грех, искренне покаяться и уповать на помощь Господа.

Источник статьи: http://dishupravoslaviem.ru/pochemu-xodit-k-babkam-grex/

Читайте также:  Молитва своей святой ольги имя которой носишь