Меню

Белла ахмадулина молитва анализ стихотворения

Анализ стихотворения Беллы Ахмадулиной Заклинание

Белла Ахматовна Ахмадулина (1937 – 2010) – русская поэтесса, писательница, переводчица второй половины XX века.
В 1960 г. окончила Литературный институт. Первый сборник стихов «Струна» появился в 1962 году. Таким образом, стихотворение «Заклинание», написанное в 1968 относится к раннему периоду творчества.
Ахмадулину называли последовательницей Ахматовой и Цветаевой, в ее поэзии множество перекличек с поэтической традицией прошлого. Стихотворение «Заклинание» не исключение.

Стихотворение называется — «Заклинание». Согласно Большому толковому словарю слово «заклинание» имеет следующие смыслы:
1) словесная формула, обладающая магическими свойствами;
2) страстная мольба, просьба.
В первой же строке данного стихотворения мы читаем эту «словесную формулу»:

Не плачьте обо мне – я проживу…

Эта фраза повторяется в стихотворении 4 раза и еще 4 раза в усеченном варианте:

Это подтверждает наш выбор трактовки слова «заклинание» в пользу первого варианта. Это не случайная фраза. Это фраза, призванная оказать суггестивное воздействие: заставить поверить, внушить, загипнотизировать. Из 5 глаголов, имеющихся в данном стихотворении, 2 составляют эту фразу («не плачьте» повторяется 4 раза, а «проживу» — 8 раз).

Кроме того, что данная фраза оказывает внушающее (суггестивное) воздействие, она содержит противоречие и конфликт, существенный для понимания стихотворения:
Первая часть фразы «не плачьте обо мне» — демонстрирует внешнюю слабость лирической героини, которая вызывает беспокойство у окружающих. При этом вторая часть фразы: «Я проживу» — демонстрирует внутреннюю силу.
Противоречие, обозначенное уже в первой строке стихотворения, усиливается в дальнейшем, т.к. после этой фразы идет целая цепочка оксюморонных сочетаний:
— счастливая нищая,
— добрая каторжанака,
— озябшая южанка.

И, наконец, в конце первой строфы лирическая героиня противопоставляет себя всему окружающему миру: «чахоточная на молярийном юге». Чахотка может быть отсылкой к поэтам «Серебряного века», преемницей которых считала себя Ахмадулина. В начале ХХ века чахотка была очень распространенным заболеванием.
Интересна также фонетическая организация первой строфы: повторяющиеся звуки [ж], [ч], [ш], [ш’] создают иллюзию шепота, который оправдан предложенной ситуацией – чтение заклинания.
Вторая строфа продолжает линию противопоставления себя – миру: она не боится быть ни смешной, ни осуждаемой, ни юродивой: ни «пьяницей», ни «хромоножкой», ни «богомазом». Ей важно лишь одно – остаться верной самой себе и выжить.
Пока пропустим 3 строфу и перейдем к 4, в которой как бы случайно, между прочим (союз «да») упоминается «пресветлая звезда» некой Марины. В данном стихотворении нет явных примет, по которым можно идентифицировать эту Марину. Но если обратиться к другим стихотворениям Ахмадулиной 1960-х годов, можно найти еще по меньшей мере 2 стихотворения («Урок музыки» 1963 и «Клянусь» 1968) упоминающих то же лицо. Опираясь на них можно с уверенностью утверждать, что речь идет о М.И. Цветаевой.
Поняв кто является образцом для подражания для молодого автора, можно по-новому взглянуть на противоречия данного стихотворения, на противопоставление себя миру. Это узнаваемая характеристика цветаевского мироощущения.
Становится понятной и 3 строфа. Это скрытая цитата, достаточно прозрачная перекличка с известным цветаевским «Моим стихам, написанным так рано…», весь пафос которого в вере в будущность своей поэзии. Это единственная строфа, в которой значимой оказывается категория времени: «грядущесть» хоть и «нечеткая» непременно осуществится, стихи Ахмадулиной «будут знать» (еще 2 глагола из 5).

Структура стихотворения: Стихотворение состоит из 4 пятистиший, написано 5-стопным ямбом с пиррихиями. В стихотворении использованы кольцевые рифмы, анафоры, эпифоры, звуковые повторы – все это создает спиралеобразный строй текста и иллюстрирует мысль автора о развитии истории по спирали и объясняет преемственную позицию автора по отношению к предыдущим поколениям литераторов.

Источник статьи: http://proza.ru/2014/11/04/543

Анализ стихотворния Беллы Ахмадуллиной “А напоследок я скажу…”

Белла Ахмадуллина – автор прекрасных стихов, многие из которых стали популярными романсами. Но она теряется в плеяде многих известных поэтов – песенников. А ведь эта женщина прекрасно воспела самое чудесное на земле чувство – любовь.

Мало кто из поэтов умел так, как она, перед лицом любви пренебречь всеми доводами рассудка, так отдаться нахлынувшему чувству и добиваться взаимной любви, несмотря ни на какие препятствия.
Любовь у Ахмадуллиной бывает разная: страстная, нежная, грустная, прощальная, но никогда – спокойная. Для

Всегда как бы сопереживаешь героине Ахмадуллиной в ее чувстве, находишь и в своей душе похожие эмоции.
Наиболее известным стихотворением, которое было положено на музыку и вошло в кинофильм, является “А напоследок я скажу…” Тема этого стихотворения – расставание с любимым человеком. Героиня прощается с ним, его любовь ей уже не нужна: “Прощай, любить не обязуйся”. Но это прощание не дается героине легко, в ней все бушует,

Так же и в отношении лирической героине – герой просто воспользовался ее чувствами. Она упрекает его не в том, что он ее погубил, а в том, что он “погубил так неумело”. То есть лирический герой растоптал все ее чувства, не оставил ей никакой надежды.

Теперь же героине не на что опереться в жизни.
Вторая строфа начинается так: “А напоследок я скажу”. Складывается впечатление, что героиня просто никак не может проститься с любимым, пытается задержать его еще на одно краткое мгновение. В этой строфе она описывает свое, уже предобморочное, состояние: мозг перестает работать, “пали руки”: “И стайкою наискосок Уходят запахи и звуки”.

Возможно, героиня ждет, что бывший возлюбленный пожалеет ее, не оставит, а, возможно, она говорит о своем состоянии уже тогда, когда неважно, слушает тебя кто-либо или нет.
Итак, в этом стихотворении раскрывается любовная тема – расставание с любимым человеком. Оно представляет собой лирический монолог героини, обращенный к неверному любимому.
Хотя стихотворение небольшое по объему, но оно очень содержательно по смыслу, по выражению чувства. Этому способствуют и изобразительно-выразительные средства, выбранные Ахмадулиной. Здесь присутствует: “С ума схожу, иль восхожу / К высокой степени безумства”.

Есть перифразы, которые придают лиричность монологу: “Работу малую висок еще вершит”, “стайкою уходят запахи и звуки”. Есть также и сравнения: “стайкою” – сравниваются со стайкой рыбок, которые очень быстро меняют направление движения.
В этом стихотворении очень много синтаксических средств выразительности. Это и инверсия: “С ума схожу…”, “Как ты любил…”, “И стайкою наискосок” и т. д. Много обращений, которые выражаются личным местоимением “ты”, присутствует анафоры: “А напоследок я скажу”, “Как ты любил…”.
Очень много в стихотворении повторов. Это уже названные “А напоследок я скажу”, глаголы “любил”, “погибель”, “погубил”. Повторения акцентирует внимание на них.

Читайте также:  Что значит усиленная молитва праведного

Мы понимаем, что здесь они будут являться ключевыми словами, то есть самыми главными словами стихотворения, в которых и заключен основной смысл.
Кроме того, стихотворение насыщено глаголами действия, но это не придает ему большого динамизма, так как глаголы повторяются и описывают не физические действия, а проявление чувств.
Кстати, третья строфа стиховторения представляет собой повтор первой строфы. Поэтому можно сказать, что произведение обладает кольцевой композицией. Оно показывает: от чего героиня шла, к тому и пришла. Лирическая героиня простилась со своим возлюбленным, хотя это и больно, но, наверное, не отпустила его.

Это кружение по кругу показывает, что героиня так и не сможет расстаться с любимым человеком. Хотя вторая строфа завершается тем, что она уже как бы свыклась с этой мыслью, она нечувствительна к реальному миру, ее окружающему.
В конце мне хотелось бы привести слова самой Ахмадуллиной как доказательство того, что главнее всего в жизни она считает любовь: “Любовь моя – вот мой туманный довод. Я воспою ее. А вы судите”.

Related posts:

Анализ стихотворения Фета “Я тебе ничего не скажуПоздняя лирика Фета Характеризуется образностью и романтичностью, однако имеет одну отличительную особенность – в ней присутствует грусть человека, который, пройдя большой и сложный жизненный путь, переосмысливает ценности. Судьбу поэта сложно назвать счастливой. Являясь сыном дармштадского судьи Иоганна Фета, он родился в России, куда его мать бежала с помещиком Афанасием Шеншиным. Мальчик был усыновлен, однако после […].

Художественное своеобразие творчества Беллы АхмадулинойЗамечательная поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950-1960-х гг., когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову. Во многом этот “поэтический бум” был связан с творчеством нового поколения поэтов – так называемых “шестидесятников”. Одним из наиболее ярких представителей этого поколения стала Белла Ахмадулина, […].

Лирика Ахмадулиной Беллы АхатовныПоэзия Ахмадулиной – поэзия мыслящего и познающего чувства. Ее лирическая героиня обживает и наделяет только ей присущими смыслами окружающее пространство, будь то ночная комната, или заснеженный арбатский двор. Она обращена к внутреннему миру лирической героини, к вечным темам: любви и смерти, природе и творчеству – при этом поэтесса пропускает поток впечатлений сквозь призму своей души […].

Романс “Я тебе ничего не скажу…”Автор романса “Я тебе ничего не скажу…” – А. А. Фет, композитор – П. И. Чайковский (рассказ о композиторе: см. от­вет на вопрос 4 к стр. 452). Афанасий Афанасьевич Фет родился 23 ноября 1820 года в имении в Орловской губернии в доме помещика Афанасия Нео – фитовича Шеншина. Его матерью была немка Шарлотта Фет, ко­торая […].

“И я слышу, как сердце цветет…” Какова подача образа в этой строчке? (по стихотворению Фета “Я тебе ничего не скажу…”)Образ “И я слышу, как сердце цветет…” присутствует во второй строфе стихотворения Фета: Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет. Вообще, в произведении речь идет, я думаю, о тайном чувстве, которое лирический герой боится, не может высказать. Во второй строфе стихотворения он […].

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто тыЕсть поговорка: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”. Прочитав рассказ современной писательницы Елены Габовой “Не пускайте Рыжую на озеро”, я убедилась, как близка эта фраза к истине. Порой, человек, руководствуясь “стадным инстинктом”, идет на поводу у коллектива, и, тем самым, совершает подлый поступок. Один из великих сказал, что человек несет ответственность […].

По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда (ЕГЭ по русскому)Что такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер. Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : “вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала”.оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель […].

Анализ стихотворения “Я вас любил…” ПушкинСтихотворение “Я вас любил…” Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Я вас любил…” было написано А.С. Пушки­ным в 1829 году. Напечатано в альманахе “Северные цветы” в 1830 году. По одной из версий, адресатом этого произведения является А.А. Оленина. Стихотворение относится к любовной лирике. Жанр его – элегия. Лирический герой анализирует собственные чувства. Вспо­миная о любимой, он вновь […].

Анализ стихотворения: Я вас любилА.С. Пушкин – стихотворение Я вас любил.. Стихотворение “Я вас любил…” было написано А.С. Пуш­киным в 1829 году. Напечатано в альманахе “Северные цве­ты” aна 1830 год. По одной из версий, адресатом этого произве­дения является А.А. Оленина. Стихотворение относится к любовной лирике. Жанр его – элегия. Лирический герой анализирует собственные чувства. Вспоминая о любимой, он вновь […].

Анализ рассказа Бунина КавказИван Алексеевич Бунин русский писатель, классик. У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе “Кавказ”. Это превосходное произведение вошло в цикл его работ под названием “Темные аллеи”.Само произведение очень маленькое по объему, но писатель смог передать все настроение и чувства главных героев. Этот цикл открывает для нас неземную любовь, которую […].

Анализ 19 главы второй части романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Вторая часть романа Булгакова “Мастер и Маргарита” вводит в действие образ Маргариты, который сразу же “берет” сюжетную инициативу в свои руки. Благодаря этому все произведение сразу же обновляется. В девятнадцатой главе романа, которая так и называется – “Маргарита”, появилась эта героиня, прекрасная женщина во плоти. Она одухотворила беглый силуэт, полуконтур-полунамек, мелькнувший еще в разговоре Мастера […].

Достоевский, Анализ произведения Белые ночи, ПланАнализ произведения Жанр произведения – сентиментальный роман. Жанровый под­заголовок – “Из воспоминаний мечтателя”. Композиционно состоит из четырех новелл, рассказывающих о четырех романтических ночах из жизни главного героя. Эти лучшие ночи в его жизни заканчиваются с наступлением хмуро­го дождливого утра. Завязка действия – бесцельное блуждание главного героя по Петербургу и почти детективный сюжет, связанный со знаком­ством […].

Читайте также:  Kakie molitvi chitayut v post pered pasxoy

Анализ стихотворения “Я вас любил…” Пушкина“Я вас любил…” (1929). В стихотворении погружаешься в мир воспоминаний. Это уже прошедшее время по форме и еще настоящее по смыслу и содержанию. В стихотворении, от его начала к концу, происходит трансформация чувства почти от от­чаяния (оставшегося за начальной границей текста и лишь уга­дывающегося) – к просветленности, к высокому благородству и великодушию, к умиротворенному состоянию […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я научилась просто, мудро жить…”Стихотворение “Я научилась просто, мудро жить…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Я научилась просто, мудро жить…” было на­писано А. А. Ахматовой в 1912 году. Это размышления поэта о жизни и любви. Мы можем отнести произведение к любовной и философской лирике. В первой строфе лирическая героиня словно обозначает свою позицию: Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на […].

Обзор анализ по повести Бедная Лиза (Карамзин Н. М.)Автор испытывает жалость и сочувствие к Лизе, называя ее “бледной, томной, горестной”. Писатель испытывает неподдельную грусть вместе с любовниками. “Оставленная, бедная” Лиза не должна испытать такую тяжкую разлуку, считает автор, ведь это слишком сильно ранит душу девушки. Пейзаж в данной повести отражает душевное состояние Лизы. Наибольшее значение ему придается во время сцены, происходящей под ветвями […].

Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы “Гроза”)Пьеса А. Н. Островского “Гроза” по праву считается одной из лучших пьес в русской драматургии. Она затрагивает важные человеческие проблемы, актуальные во все времена: проблему свободы, любви, счастья, совести, нравственного выбора. Все эти темы разработаны в пьесе очень точно и психологически тонко. Поэтому, наверное, “Гроза” до сих пор входит в репертуар каждого уважающего себя театра […].

Анализ стихотворения М. Цветаевой “Тоска по родине”У Марины Цветаевой была очень сложная судьба. Несколько лет ей пришлось прожить за границей в эмиграции. Однако свою любовь к родине она пронесла через все беды, выпавшие на ее долю. Неприятие поэзии Цветаевой, а также стремление поэта воссоединиться с эмигрировавшим мужем и стало причиной выезда Цветаевой за границу. В эмиграции Марина была очень одинока. Но […].

Анализ произведения “Гранатовый браслет” А. И. КупринаРоман “Гранатовый браслет” был написан Куприным в 1910 году. В основу роману лег сюжет, происходящий в реальной жизни. Мать Куприна была в такой же ситуации, как и героиня романа. Большинство из произведений Куприна пронизано темой любви, “гранатовый браслет” не исключение. “Гранатовый браслет” Куприн не случайно называет роман именно так, для автора красный гранат – это […].

Анализ стихотворения “О, как убийственно мы любим” Тютчева“О, как убийственно мы любим” (1851). Стихотворение вошло в денисьевский цикл, посвященной Елене Александровне Денисьевой, гражданской жене Тютчева, которую он любил и с которой прожил четырнадцать лет. В глазах петербургского све­та Е. А. Денисьева была осуждена и отвергнута, это ускорило ее смерть от чахотки в 1864 году. Стихотворение звучит как испо­ведь, исполненная трагизма, боли, горечи […].

Анализ народной лирической песни “Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…”Лирическая песня “не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…” затронула мою душу. Она исполняется от лица скорбящей невесты, которую отверг и покинул “сердечный друг”. В песне героиня раскрывает свои чувства. Этому помогает композиция произведения – монолог. Песнь начинается обращением лирической героини к “ветрам буйным”. Она говорит о них, как о живых существах (“не бушуйте, не бушуйте, […].

Краткий анализ рассказа И. А. Бунина “Чистый понедельник”Кто не знает, что такое любовь? И. Бунин “Чистый понедельник”. Человеку, как никакому другому земному существу, повезло иметь разум и возможность выбора. Выбирает человек всю свою жизнь. Сделав шаг, он встает перед выбором: вправо или влево, – куда идти дальше. Он делает еще один шаг и снова выбирает, и так шагает до конца пути. Одни […].

Анализ рассказа И. А. Бунина “Холодная осень”Общий смысл всех произведений И. А. Бунина о любви можно передать риторическим вопросом: “Разве любовь бывает нечастной?” Так, в его цикле рассказов “Темные аллеи” (1943) нет, наверное, ни одного произведения, посвященного счастливой любви. Так или иначе, это чувство кратковременно и заканчивается драматично, если не трагично. Но Бунин утверждает, что, несмотря ни на что, любовь прекрасна. […].

Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным (анализ эпизода из главы 10 части 4 романа Ф. М. Достоевского “Идиот”)Венчание князя Мышкина и Настасьи Филипповны должно было состояться в Павловске, в самый разгар дачного сезона, когда здесь отдыхало все светское общество. Эта свадьба не скрывалась, а, напротив, афишировалась. Настасья Филипповна готовила лучший наряд, чтобы предстать перед злопыхателями во всей красе. Свадьбе препятствовали все: близкие пытались отговорить князя, а в городе даже ходили слухи, что […].

Анализ стихотворения “Слаб голос мой…” А. АхматовойСтихотворение “Слаб голос мой” написано весной 1913 года. Оно входит в сборник “Белая стая” (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: “Вечер”, “Четки”, “Подорожник”, “Anno Domini”) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Это стихотворение, как и многие другие, о любви. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном пребывании. Чувство, само по себе […].

Карамзин Бедная Лиза Анализ произведения, План пересказаАнализ произведения Эта повесть является одним из первых сентиментальных про­изведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностран­ных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина иг­рают чувства. Одним из главных героев произведения становится повество­ватель, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение […].

Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь еще, быть можетЭто один из ярких примеров любовной лирики Александра Сергеевича Пушкина. Исследователи отмечают автобиографичность этого стихотворения, однако они до сих пор спорят какой именно женщине посвящены данные строки. Восемь строчек пронизаны истинным ярким, трепетным, искренним и сильным чувством поэта. Слова подобраны великолепно, и не смотря на миниатюрный размер передают всю гамму испытанных чувств. Одним из особенностей […].

Читайте также:  Молитвы от полипов в носу

Анализ эпизода смерть Мцыри (Лермонтов М. Ю.)1. В этом эпизоде рассказывается о смерти Мцыри и его предсмертных чувствах. 2. Главным участником в этом эпизоде является Мцыри. Во всем эпизоде говорится о нем. Друг, брат, природа – это второстепенные участники в этом эпизоде. 3. В центре внимания автора и персонажей находится главный вопрос человека – это смерть, которая настигла главного героя. 4. […].

Анализ стихотворения Русский язык ТургеневаЕсть у Тургенева, который, в общем – то писатель, несколько произведений, которые он написал в конце жизни, и называются они стихотворениями. Он очень любил свою родину, и временами, находясь вдали от нее, создавал лирические шедевры, через которые показывал свои чувства и веру в счастливую судьбу, родного отечества. Так, в одном из своих стихов, Иван Сергеевич […].

Анализ образы Собачье сердце (Булгаков Михайл)Пространство в “Собачьем сердце” Квартира профессора Преображенского в бельэтаже включает в себя семь комнат: смотровую, операционную, столовую, кухню, комнату для прислуги, комнату профессора, кабинет. Эта квартира названа роскошной, потому что в то время такая большая квартира была далеко не у всех. Шарику эта квартира кажется божественной, она олицетворяет единственный луч света в его несчастной собачьей […].

Стихотворение Пушкина “Я вас любил: любовь еще, быть может…” (анализ)Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики Пушкина обусловлена множеством его влюбленностей. Завладев хотя […].

Анализ стихотворения “Молитва” Цветаева“Молитва” (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо – самобытность, непохожесть на других, исследование собствен­ной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обраща­ясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […].

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Нам свежесть чувств и мысли простоту…”Тема поэта и поэзии – одна из основных в творчестве Анны Ахматовой. В полной мере она проявилась в зрелом творчестве поэта. С возрастом Ахматова все больше и больше задумывалась над вопросами своего предназначения, природы поэтического таланта, своей судьбой. Но проблема поэта и поэзии всегда волновала Ахматову. На мой взгляд, она, как никто другой, раскрыла этот […].

Анализ стихотворения ТЫ ОТКУДА ЭТУ ПЕСНЮА.Т. ТВАРДОВСКИЙ “ТЫ ОТКУДА ЭТУ ПЕСНЮ…” (ЦИКЛ “ПАМЯТИ МАТЕРИ”) Подумайте, какие чувства лирической героини нашли отражение в стихотворении “Ты откуда эту песню…”? В этом стихотворении лирическая героиня, пожилая женщина, мать, вспоминает свой жизненный путь. В юности ей пришлось покинуть родные места: “вдаль спровадила пора”. Пришлось жить на чужбине. Судьба ее была непростой, суровой, возможно, драматической. События жизни заслонили […].

Анализ стихотворения “О как убийственно мы любим”Вы не замечали, что люди, которым мы причиняем боль, чаще те, кто больше всех нам дороги и близки? Ф. И. Тютчев в своем стихотворении “О как убийственно мы любим” твердит именно об этом. “Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей”. Сколько чувств, боли и страдания в этом стихотворении. Читаю эти строки, и комок […].

Анализ романа Ф. М. Достоевского “Белые ночи”, планЖанр произведения – сентиментальный Роман. Жанровый подзаголовок – “Из воспоминаний мечтателя”. Композиционно состоит из четырех новелл, рассказывающих о четырех романтических ночах из жизни главного героя. Эти лучшие ночи в его жизни заканчиваются с наступлением хмурого дождливого утра. Завязка действия – бесцельное блуждание главного героя по Петербургу и почти детективный сюжет, связанный со знакомством с Настенькой. […].

Анализ рассказа А. И. Солженицына “Матренин двор”Матрена Васильевна – главная героиня рассказа А. И. Солженицына “Матренин двор”. Ей было около шестидесяти лет. Жила она в деревне Тальново, которая находилась недалеко от торфоразработки. Я считаю, что Матрена Васильевна была нужным человеком в селе, потому что она всегда приходила всем на помощь. А главное, что от ее помощи была какая-то помощь. Ведь можно […].

Анализ стихотворения С. Есенина “Письмо к женщине”“Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье”. Эти строки, как и все стихотворение С. Есенина “Письмо к женщине”, были написаны в 1924 году. К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую […].

Анализ стихотворения Рылеева “К N. N.” (Ты посетить, мой друг, желала…)В стихотворении “К N. N.” (Ты посетить, мой друг, желала…) он очарован любимой женщиной. Интимная тема любовного послания поддержана мелодическими повторами, анафорами: Твой милый взор, твой взор волшебный Хотел страдальца оживить, Хотела ты покой целебный В взволнованную душу влить. Твое отрадное участье, Твое вниманье, милый друг, Мне снова возвращают счастье И исцеляют мой недуг. Но […].

Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских анализВ России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране. Не станут исключением и знаменитые русские святые Петр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюбленных. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей. […].

Анализ рассказа М. А. Шолохова “Родинка”Творчество Михаила Шолохова, великого советского писателя, очень отличается от всей литературы, которая повествует нам, потомкам, о страшных годах гражданской войны 20-х годов, коллективизации, раскулачивании, белом и красном сопротивлении. Отличаются его произведения, прежде всего, тем, что он никогда не судил людей, не делил их на хороших и плохих. Он рассматривал все перипетии, через которые пришлось пройти […].

Источник статьи: http://lit.ukrtvory.ru/analiz-stixotvorniya-belly-axmadullinoj-a-naposledok-ya-skazhu/