Меню

Бесовская молитва пост глуховский

Бесовская молитва пост глуховский

И все это время тепловоз, даже подсеченный уже, продолжает истошно гудеть.

Отец Даниил стоит у окна, парализованный его появлением и его крушением. Егор успевает – подскочить, вцепиться в повисшую руку, выкрутить из нее пистолет. Монах взвизгивает, хватает Егора за волосы, пытается выцарапать ему глаза – но уже поздно. Егор отпихивает его, отпрыгивает – и тычет в попа трясущимся пистолетным стволом. Кричит:

Тот мечется, как будто от дула идут связанные в жгучий пучок лучи, пытается извернуться так, чтобы выскользнуть из-под него, но потом замирает. Тяжело дышит, впалая грудь вздымается так, будто в ней каркаса нет. Замахивается на Егора рукой – либо чтобы ударить, либо чтобы проклясть – но потом бросает ее бессильно.

Он возвращается к окну, берется руками за решетку.

– Теперь все равно. Они уже здесь, так что все равно. Делай, что хочешь.

– Скажи своим, чтобы выпустили меня!

Но отец Даниил не смотрит на него – а значит, и не слышит. Приближаться к нему Егор опасается – это все может быть уловкой, нельзя дать ему снова завладеть пистолетом. Егор отходит к запертой входной двери и колотит в нее кулаком.

– Эй! Кто там?! Отоприте! Слышите? Але!

На лестнице кто-то кричит, громыхает дверь подъезда – но до изолятора никому нет дела; а ведь нужны еще и ключи!

Отец Даниил, на лице багровые отсветы, показывает пальцем на что-то во дворе и смеется, смеется и бормочет:

– Лезут. Что посеяли, то пожнете. Гибель граду сему. Буря. Буря.

Егор, не спуская его с неверного прицела, тоже подходит к окну – и видит. Один из вагонов разошелся, вывернулся наружу неровно рваным железом, как ножом открытая консервная банка, из провала дышит огонь, и что-то там внутри копошится, черное и живое – копошится, кажется, молча и бесстрастно, хотя должно бы корчиться от боли – в этом тысячеградусном аду.

– Это они там? Там эти?! Одержимые твои?!

Они там, и они сейчас выберутся наружу.

– Останови их! Останови их, слышишь?!

Егор хватает его за ворот, трясет, орет ему в его смеющуюся рожу:

– Их надо остановить! Прикажи им! Остановить, да! Давай, тварь! Ну?!

– Остановить. Их нельзя остановить, в этом-то и дело. Это нельзя остановить. Думаешь, они кого-то слушаются? Только сами себя, только друг друга! Ты смотри, смотри! Не отворачивайся! Смотри, что вы выпустили в мир! Вы! Выпустили! А теперь оно вас же и сожрет!

Из пламени вываливается обугленный человек – руки коптят черным, лицо как будто дегтем измазано. Но вместо того, чтобы верещать от дикой боли, он что-то мерно говорит – еле слышно сквозь гудение перевернувшегося локомотива. Егор отталкивает отца Даниила, подходит к решетку ближе, вслушивается…

Тот снова заливается смехом, и вдруг давится им. Смотрит на Егора, на пистолет в его руках. На запертую снаружи дверь. Снова на Егора.

– Закрой окно! Не слушай его!

– Окно закрой! Быстро! Пока до конца не слышал! Закрой!

– Это молитва! Бесовская молитва! Услышишь – и…

Этот обугленный, этот живой труп стоит на своих черных культях, поводит головой из стороны в сторону, ищет, кому сказать, кто услышит – что-то бессвязное, что-то бессмысленное – до Егора сквозь рев тепловоза долетают только обрывки, но он чувствует, что это не просто бред. Чувствует шкурой, что у этих рваных слов есть какая-то своя сила, какая-то своя воля, что они – как чумные бациллы, которые требуют от своего носителя шагать, бежать на пределе сил, искать других людей, чтобы потереться о них, чтобы впиться в них, чтобы поговорить с ними – чтобы передать эти бациллы им; и только после этого носителю будет дозволено сдохнуть.

Читайте также:  Сильная молитва для приворота парня

Егор догадывается об этом – и в то же время не может свести с обугленного глаз.

Егор переводит на него свой взгляд – отец Даниил кричит как будто из-под воды, смысл за его звуками Егору просматривается трудно, как будто тоже – сквозь мутную озерную воду.

Беда в том, что отца Даниила Егору слушать больше не хочется, а хочется прислушаться к словам обугленного человека во дворе, к словам, которые обладают такой силой: что это может быть за молитва, что за заклинание?

Он отталкивает безумного попа и снова утыкается в открытое окно.

Но тут обугленный отворачивается от него – чтобы говорить к кому-то другому, и Егор чувствует почти ревность. Кто там его отвлек?

Он входит, шатаясь, во двор; в руке отнятый у кого-то калаш, взгляд ошалелый, лицо опалено и измазано в саже – как будто он тоже горел. Разошедшийся вагон он замечает сразу – и жуткого человека, который вылез из пламени. Идет к нему, что-то спрашивает, машет рукой.

Источник статьи: http://www.rulit.me/books/post-litres-read-639175-94.html

А Глуховский-то вырос! Новый роман превзошел мои самые дерзкие ожидания

Я начинала слушать роман «Пост» несколько раз, но вскоре бросала, потому что не аудиал. Но после очередного восторженного отзыва, снова начинала слушать. Однажды увидела, что книга есть в электронном формате. Дело пошло быстрее – прочитала за три дня. Если вы хотите что-то поучительное, серьезное и местами жестокое – рекомендую роман «Пост» Дмитрия Глуховского.

Снова перед нами мир после катастрофы. Короткая война с применением секретного оружия привела к тому, что привычный мир исчез. На некогда цветущих полях нынче пустыни, в полноводных реках – ядовитая жижа. Москву сохранили и на остатках былой цивилизации стали строить новый мир – Московскую империю. Восточная граница проходит вдоль реки Волга. Единственный уцелевший мост возле Ярославля охраняет небольшой гарнизон. Много лет никого с той стороны реки не было. Но в один пасмурный день оттуда пришел глухой старик, распевающий молитвы.

О чем книга

Весь роман написан с позиции выживания. Уже это явление не делает его легким чтивом на ночь. С другой стороны, книга изобилует интересными фразами и оборотами, которые иногда очень классно описывают события.

По своему характеру, атмосфере и настроению «Пост» напоминает «Метро 2033». Похожая расстановка персонажей, похожий язык изложения и мир. По тексту видно, что автор вырос, но до конца выйти из привычных «штанишек» еще не получилось. В принципе, я только рада, что роман в классической постапокалиптической окантовке. Ты не ждешь от него сверхъестественного сюжета, обилия новых монстров, неожиданной развязки. А зря.

Книгу спокойно читать невозможно. Она сквозит беспросветной тоской о потерянном мире, и не дает спокойно сопереживать героям. В каждой странице мы обманываемся в них, узнаем с новой стороны, получаем порцию предательства. И это здорово читать!

Еще один показатель взрослости Глуховского – работа с образами. Если брать его прошлый роман «Текст», что телефон там выступает если не второстепенным героем, то непременным атрибутом. В романе «Пост» все тоньше. Есть, конечно, и телефон, но мне запомнилась килограммовая банка тушенки в уплату «за ночь». Вы знаете, вместе с Мишель, я чувствовала себя оплеванной.

Я слежу за постами в соцсетях и интервью Дмитрия Глуховского. В его словах становится все больше «вечных» тем. С возрастом мужчины с темы женщин плавно переходят на политику, религию, общемировые проблемы. Кажется, тенденция не обошла стороной Дмитрия. В романе автор сильно прошелся по давно волнующим его явлениям: вера и самодержавие.

Какие эмоции остались

Показалось, что у романа «Пост» довольно медленное начало и казалось, что не смогу осилить его: просто хотелось узнать, что же нового придумал автор. В итоге, прочитала книгу за три дня, в последнюю ночь сидела до четырех утра. У книги интересный сюжет, от которого не оторваться, легкий слог, чувствуется, что автор очень сильно овладел словом.

Читайте также:  Молитва пресвятой богородице для дарование детей

От раннего творчества роман отличается тем, что Глуховский уже хочет не столько рассказать нам историю, сколько впечатлить, заставить чувствовать. Книга умеет удивлять: все, что я считала правильным, часто окрашивается в черный цвет.

В книге реально сопереживаешь каждому персонажу, чувствуешь каждую деталь. Как это пронес в душе Дмитрий и передал нам – большой вопрос. Несмотря на мрачную тему и сюжет, произведение отличается чувственным языком, проникающим в тебя и ведущим все дальше, глубже в этот ужасный мир будущего.

Заключение

Я бы сказала, что «Пост» – это лучшая книга о постапокалипсисе только за счет своей непредсказуемости. С одной стороны, роман нам ничего нового не показывает – любой читатель навскидку вспомнит несколько хороших произведений с похожей тематикой. С другой стороны, произведение очень сильное. Наверное, это очередное доказательство, что для написания шедевра вовсе не обязательно придумывать велосипед. Книгу рекомендую!

Кстати, у автора есть плюшка – ссылка на месяц бесплатных аудиокниг на Storytel , где роман пост вышел в виде аудиоспектакля.

Читать роман «Пост»

Читать книги 18+ могут только зарегистрированные пользователи.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5efdb1419e8e5e060f320737/a-gluhovskiito-vyros-novyi-roman-prevzoshel-moi-samye-derzkie-ojidaniia-5fc9fba5eb95a53734c0fa30

Зачем слушать аудиосериал «Пост» Дмитрия Глуховского?

В первом российском аудиосериале Дмитрий Глуховский рассуждает о грехах и учится быть диктором.

В тексте есть незначительные спойлеры, которые не испортят вашего впечатления от аудиосериала.

В России случилась гражданская война. Почему, кто и зачем ее развязал, мы пока не знаем. Как это часто бывает в конфликтах, у каждой стороны свое мнение и свои обиды, которые затуманивают рассудок. Зато нам известно, что в результате войны Москва с ближайшими прилегающими к ней областями отделилась от остальной России и превратилась в Московию – отдельное процветающее государство, где люди по-прежнему ходят в рестораны, гуляют по паркам и живут в свое удовольствие. И даже после локального апокалипсиса (в мире все вроде бы в порядке, потрепало только Россию) социальное неравенство на месте: пока Москва кайфует, остальные регионы еле сводят концы с концами.

Главные герои первого сезона живут в Ярославле – на восточной границе Московии. Это стратегический пост, потому что они стерегут последний уцелевший мост через Волгу, соединяющий их новое государство со старой Россией. В поселении живут всего лишь несколько десятков людей. Еды у них толком нет, развлечений тоже, даже опасности никакой. Сидят себе на посту, поглядывают на радиоактивную речку, которая медленно, но верно сокращает им жизнь, и ждут поставку тушенки из Москвы.

Дальше вспоминается наставление не будить лихо, пока оно тихо. Московии скучно шастать по ресторанам, поэтому она отправляет отряд казаков исследовать покинутые российские земли, чтобы в дальнейшем их себе присовокупить. Решается правительство на такой шаг, потому что из Кирова в Ярославль жалует божий человек – глухой поп Даниил, который уверяет казачьего атамана, что все там за Волгой нормально.

Если вы читали хоть одну книгу Глуховского, то знаете наверняка: там, за рекой, нет ничего нормального, разве что полная жесть и кромешный ад, который обнаружит атаман со своим отрядом. «Пост» – логичное развитие идей, которые Дмитрий уже озвучивал в других произведениях. Это снова постапокалипсис, связанный с войной и радиацией, как в «Метро 2033» и его продолжениях, действие которого разворачивается в России. Опять есть некий мистический текст – молитва или послание, который сводит с ума людей, едва они его слышат. В «Сумерках» переводчик Дмитрий уже выяснял, что дневник конкистадора может стать причиной апокалипсиса. В «Тексте» Глуховский уже давал понять, какую роль в нашей жизни может сыграть смартфон, если он окажется в нужных руках в подходящее время (или наоборот, тут уж как посмотреть).

Читайте также:  Расписание молитв для чеченской республики

Но на первый план в «Посте» выходит религия. Глуховский несколько раз намекает, что гражданская война в России началась чуть ли не из-за того, что Москва пала в грехе. А когда в Ярославле появляется поп Даниил, выясняется, что именно священника его жители и ждали. Кто-то срочно желает повенчаться, кому-то необходимо исповедаться, а некоторым непременно нужно получить ответы на экзистенциальные вопросы.

Московию, в бюрократических вопросах сильно напоминающую СССР, терзает кризис веры – в себя, в государство, в бога, в светлое будущее. Совсем потерянными жители поста становятся, когда в поселении кончается тушенка. Поп Даниил своевременно напоминает, что лелеять нужно не тело, а душу, и принимается ежедневно наставлять народ, читая проповеди – без какой-либо интонации, протяжным и жалобным тоном. Веру, которую священник возвратит в Ярославль, каждый герой «Поста» поймет по-своему. Но лишь единицы смогут осознать, что даже во имя Господа люди могут совершать страшные поступки.

Сюжет первого сезона «Поста» – явно не вершина творческого гения Глуховского. Во-первых, потому что почти ни на какие ключевые вопросы Дмитрий не отвечает – ждите продолжения. Во-вторых, постапокалиптический сюжет с «монстрами» и прочими атрибутами страшилок поклонники Глуховского уже видели. В-третьих, рассчитана аудиокнига на подростков – это история взросления 17-летнего Егора, который мечтает всю жизнь лабать на гитаре и собирать стадионы (крах юношеских ожиданий присутствует), завершающаяся песней Тимы Белорусских.

Зато это потрясающая работа Глуховского с собственным голосом. Озвучивает «Пост» Дмитрий сам. И если первый эпизод звучит так, словно Глуховского неожиданно растормошили на уроке литературы и заставили прочесть вслух фрагмент из книги, которую он видит первый раз в жизни, то последний заставляет сердце биться чаще и мурашки бегать по коже. Где-то к середине сериала Дмитрий овладевает своим голосом и начинает звучать ровно так, как вы представляете себе голос пожилой бабушки, алконавта Лени откуда-то с Урала, беззубой маленькой девочки, грубого здорового коменданта поста и глухого попа Даниила. Ближе к концу Глуховский полностью вживается в роль каждого своего персонажа, и уже не удается представить себе этих героев с другими голосами. В сочетании с тревожной, пугающей, нагнетающей и отталкивающей музыкой, которая сопровождает некоторые сцены сериала, диктовка Дмитрия заставляет сперва нервничать, затем волноваться и бояться, а следом либо впадать в отчаяние, либо ненавидеть. На ночь, честно говоря, слушать не советуем – последний эпизод «Поста» точно дает фору многим ужастикам.

В общем слушать аудиосериал Глуховского нужно по нескольким причинам:

  • вы не читали «Метро 2033», потому что были слишком взрослым. Не лишайте себя отличной современной русской фантастики;
  • у вас нет времени читать, поэтому аудиокниги – ваш способ развиваться и оставаться в контексте;
  • это первый аудиосериал в России. Учитывая бум подкастов, предполагаем, что это может стать новым трендом;
  • это первый опыт Глуховского на поприще озвучивания аудиосериала, но точно не последний. Всегда любопытно послушать, как писатель читает собственное произведение;
  • «Пост» заставляет переосмыслить свое отношение к религии и вспомнить, что крайности – это всегда плохо. А еще задуматься о том, что люди сами себя отправляют в ад и создают таких бесов и демонов, что сатане и не снилось;
  • если вы москвич и периодически произносите фразы в духе «понаехали», «региональные колхозники», «российская глубинка», то вот вам предостережение, что может последовать за такой географической дискриминацией.

Вероятно, вам также будет интересно:

Дмитрий Глуховский записал первый в России аудиосериал

Какие книги читают русские рэперы?

20 самых прослушиваемых аудиокниг в 2018 году

Источник статьи: http://www.gq.ru/entertainment/post-audio-project-review