Меню

Без омовения совершил молитву

Намаз без омовения и таяммума

Имам ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-мухтадж» пишет:

( ومن لم يجد ماء ولا ترابا) لكونه في موضع ليسا فيه، أو وجدهما ومنع من استعمالهما مانع.. (لزمه..أن يصلي الفرض).. (ويعيد )

«Если тот, кто не нашёл воду и землю (почвенную пыль) для таяммума по причине того, что находится в местности, где их нет, или у него есть вода и пыль, но препятствие не дает ему воспользоваться ими, то он обязан совершить намаз (без омовения и без таяммума[1]) и затем возместить его»

[См.: Нихая аль-мухтадж, т. 1, с. 317].

Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет следующее:

وذلك لحرمة الوقت كالعاجز عن السترة والاستقبال وإزالة النجاسة

«(Обязанность совершения намаза даже без омовения) обусловлена святостью времени намаза так же, как и в том случае, когда человек не может (найти чем) прикрыть аврат, повернуться в сторону киблы (из-за неспособности определить ее направление) и удалить нечистоту».

وكفاقدهما من عليه خبث خشي من إزالته مبيح تيمم

«Подобное решение относиться и к тому человеку, на теле которого есть нечистота, удаление которой вызовет у него опасение (усугубить состояние своего здоровья настолько), что надо будет прибегнуть к таяммуму»

[См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 1, с. 443].

Если перед совершением обязательного намаза нет возможности соблюсти все предусмотренные условия, то его необходимо совершить так как получается, соблюдая посильные условия, и в дальнейшем, при наличии уже всех условий возместить его, следуя всем предписаниям.

Отдел фетв, Муфтият РД

[1] Таяммум (араб. تيمم‌ ‎) — очищение песком, совершаемое в особых случаях вместо омовения водой.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/fatawa/50104

О ритуальной чистоте перед намазом

Ритуальная чистотасостояние физической и духовной чистоты, которое, согласно канонам Ислама, канонически обязательно для совершения молитвы-намаза.

В понятие «ритуальная чистота» касательно человеческого тела входят «малое омовение» (вуду’) и «полное омовение» (гусль). Требование наличия ритуальной чистоты распространяется не только на человека, намеревающегося помолиться, но и на его одежду, а также на место, где он собирается молиться. То есть на них не должно присутствовать явных нечистот (наджаса).

Малое омовение при отсутствии полного недействительно, не имеет канонического смысла и значения. Совершив гусль, человек автоматически приобретает и вуду’.

Ритуальная чистота

и Священное Писание – Коран

Перевод Священного Корана на любой из языков не является Писанием, это лишь перевод смыслов, который может быть кратким или подробным, верным или ошибочным, профессиональным или дилетантским. Люди, в зависимости от опыта, культуры, социума, в котором родились, образования и многого другого, думают, анализируют и излагают мысли по-разному. И в этом нет ничего противоречащего, это в норме вещей.

Тем, кто не имеет малого омовения (вуду’), а также полного (гусль) (к последним, наряду с прочими категориями «джунуб», относятся женщины в период регул и послеродового кровотечения), запрещено дотрагиваться до книги, содержащей в себе только лишь текст Священного Писания в оригинале на арабском языке.

«Не дотрагиваются до него, кроме как наичистейшие» (см. Св. Коран, 56:79).

В этом аяте, в частности, говорится об ангелах, но в общем контексте Корана, проецируя смыслы Священного Писания на повседневную практику, а также с учетом некоторых упоминаний в Сунне, ученые-богословы прокомментировали: «На небесах до текста Священного Писания (Корана), содержащегося (наряду со всей информацией о прошлом, настоящем и будущем мира сего) в Хранимой Скрижали, могут дотрагиваться лишь чистейшие от всех форм греха и ошибок ангелы, а на Земле – те, кто имеет ритуальную чистоту»[1]. Последнее проистекает из смысла аята не столько прямым текстом, сколько косвенно[2].

Читайте также:  Сильные молитвы когда человек болеет

О запрете на прикосновение к Писанию для тех, кто не имеет ритуальной чистоты, в хадисе сказано: «Не дотрагивается до Корана [именно арабского оригинала], кроме как чистый»[3]. Но замечу: достоверность хадиса сомнительна[4].

Большинство мусульманских богословов придерживаются мнения, что когда человек держит в руках оригинал Священного Корана, необходимо наличие ритуальной чистоты. В то же время не исключено (по мнению некоторых), что человек может быть вынужден держать Коран и пользоваться им, когда не имеет ритуальной чистоты, например в случае изучения его в учебном заведении[5].

При отсутствии ритуальной чистоты к запрету не относятся случаи, когда коранические аяты используются в качестве мольбы (ду‘а), восхваления и поминания Всевышнего (зикр), а также в начале какого-то дела или в процессе обучения. В этих случаях чтение отдельных аятов Священного Корана не возбраняется. Например, садясь в транспорт, человек читает аят: «Субхаанал-лязии саххара лянаа хааза, ва маа куннаа ляху мукриниин, ва иннаа иляя раббинаа лямункалибуун» (см. Св. Коран, 43:13); при выходе из транспорта – «Рабби анзильнии мунзалян мубааракян, ва анта хайруль-мунзилиин» (см. Св. Коран, 23:29); или когда человека постигает несчастье, он говорит: «Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи‘уун» (см. Св. Коран, 2:156). Также нет греха в непроизвольном чтении Священного Корана. Не запрещено говорить «бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим», «аль-хамду лил-ляях», читать «аль-Фатиху», аят «аль-Курси», суру «аль-Ихляс» с целью поминания и восхваления Бога.

Чтение Священного Корана по памяти при отсутствии ритуальной чистоты возможно, если человек вкладывает в это смысл упоминания (зикр), а не непосредственного чтения самого Священного Писания[6].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 14. С. 302.

[2] См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 14. С. 308.

[3] См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 588, хадис № 9986, «хасан».

[4] Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 14. С. 302; Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 537, 538.

[5] Подробнее по теме см., например: Аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 17. С. 146, 147; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 14. С. 297, 302, 307.

[6]Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 537, 538; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 537.

Источник статьи: http://umma.ru/o-ritualnoj-chistote-pered-namazom

Форум для мусульман

Если человек по ошибке совершил молитву без омовения, то он должен повторить свою молитву

#1 Админка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Please Login or Register to see this Hidden Content

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Вопрос #9023: Если человек по ошибке совершил молитву без омовения, то он должен повторить свою молитву.

    Иногда, после молитвы я вспоминаю, что я совершил ее без омовения. Следует ли мне взять омовение и повторить молитву?

    Да, следует взять омовение и повторить молитву. Ученые единогласны в том, что чистота (тахара) является условием действительности молитвы. Доводом для этого являются слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Аллах не примет молитвы того, кто потерял омовение, пока он не возьмет омовение снова» Бухари 6954, Муслим 225

    Муслим (224) передал, что Абдуллах ибн Умар сказал: Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не принимается молитва без омовения»

    Читайте также:  Молитвы для избавления от порчи

    Ан-Навави сказал в аль-Маджму, 2/79:
    «Мусульмане единогласны в том, что харам человеку, который нарушил омовение совершать молитву, и они единогласны в том, что его молитва не действительна, без разницы знал он о том, что у него нет омовения или нет или он забыл. Но если он совершил молитву потому что он не знал или забыл, то нет греха на нем; если же он знал о том, что его омовение нарушено, то харам для него молиться в этом положении, и он совершил великий грех»

    #2 mika

    Вопрос: Нужно ли восполнять молитву если забыл о том что ты без омовения?

    Ответ:
    Молитва недостоверна и повторяется по единогласному мнению ученых.
    Сказал ан Навави: “Единогласны ученые мусульман на том, что молитва того у кого нет омовения, недействительна, все равно, был он знающим о том, что ее испортило, или нет, или забыл о нём. Однако, если он молился без омовения по причине незнания, или забывчивости, то нет на нем греха” см. “Маджму’”, 2-57

    Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: ”Истинно, тот кто прочитал свою молитву без омовения, по причине забывчивости, то он должен повторить ее, по единогласному мнению, и по далилю слов Пророка: “Не принимает Аллах молитву кого либо из вас если он потерял омовение, до тех пор, пока он не сделает омовение”, и слов Пророка: “Не принимает Аллах молитву никого из вас без очищения” см. “Фатх аль-бари”, 3-600

    Сказал имам Ибн Абдуль Барр: “Молитва не принимается без омовения ни от забывшего, ни от того кто сделал это намеренно, и это основа в молитве вокруг которой есть единогласие – что забывчивость не устраняет ее обязательность”см. “Ат-Тамхид”, 1 том

    Источник статьи: http://www.muslimka.ru/forum/topic/13356-esli-chelovek-po-oshibke-sovershil-molitvu-bez-omo/

    Если человек совершил молитву без омовения, забыв об этом, то он должен совершить эту молитву вновь

    Дата публикации : 10-06-2019

    Вопрос

    Иногда после совершения молитвы я обнаруживаю, что совершил ее без омовения. Необходимо ли мне вновь взять омовение и совершить молитву?

    Текст ответа

    Да, Вы должны заново совершить малое омовение /вуду/ и помолиться. Все ученые единодушны в этом, потому что малое омовение является условием верности молитвы.

    Доказательством этого являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Аллах не примет вашу молитву, если вы будете в состоянии осквернения, пока вы не совершите омовение [1].

    Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не будет принята молитва без очищения [2].

    Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал:

    «Все мусульмане единодушны /иджма‘/ относительно того, что молитва в состоянии осквернения запрещена, а также относительного того, что она не будет верной в любом случае: знал этот человек о своем осквернении или не знал, или забыл. Однако если человек забыл о том, что он в состоянии осквернения, или не знал об этом, то на нем нет греха. Если же он знал, что осквернен, что он без омовения, и знал, что соверша ть молитву в этом состоянии запрещено, но несмотря на это совершил молитву, то он совершил большой грех»[3].

    [1] Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 6954. Муслим. Ас-Сахих, № 225.

    Источник статьи: http://islamqa.info/ru/answers/9023/%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%BB-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%B2-%D0%BE%D0%B1-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D0%BD-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D1%82%D1%83-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8C

    Без омовения совершил молитву

    1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза
    2. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза
    3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения
    4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом
    5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом

    Читайте также:  Молитва что бы муж не уходил из семьи

    1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза

    Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

    Если человек совершил намаз один, затем после намаза вспомнил, что он не имел омовение, молитва его недействительна, он должен совершить омовение и повторить молитву.

    «Кто подумал в намазе о том, что у него нет омовения, а затем для него стало очевидно, что он действительно без омовения, он должен возобновить свою молитву (совершив омовение). Это согласно словам пророка:

    И это согласно единогласному мнению ученых».

    2. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза

    Если он вспомнил об отсутствии омовения во время молитвы, то он должен уйти с молитвы, совершить омовение и повторить молитву.

    ≡ Сказано в марказе, фетва №257092:

    «Если во время молитвы он точно понял, что у него нет омовения, то молитва его аннулируется. Он должен совершить омовение и повторить молитву».

    Я скажу: это по единогласному мнению уммы.

    3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения

    ≡ Сказано в марказе, фетва №257092:

    «А если этот человек усомнился в наличии омовения будучи в намазе или после намаза, то намаз в этих двух случаях действителен, он не должен ничего переделывать, так как основа — это наличие омовения (после его совершения), и не нарушается эта (убежденность) не иначе как с убежденностью».

    4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом

    Если имам совершил намаз с коллективом, и ни он, ни коллектив не знали, что он без полного или малого омовения, то намаз коллектива действителен, а его намаз не действителен. Это передается от ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаh. На этом мнении Малик и аш-Шафи’и».
    См. «Аль-Мугъни» 1/419.

    Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но после обнаружил, что он без полного омовения, люди не стали переделывать молитву, а он переделал.
    См. «Аль-Мугъни» 1/419.

    ‘Усман, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но когда уже рассвело вспомнил, что он без полного омовения, он переделал молитву, а людям не приказал делать тоже самое.
    См. «Аль-Мугъни» 1/419.

    ‘Али, да будет доволен им Аллаh, сказал:

    «Если человек совершит коллективную молитву имамом без полного омовения, то пусть он завершит с ними молитву, затем пусть искупается и возобновит молитву, и повелевайте остальным делать тоже самое» .
    См. «Аль-Мугъни» 1/419.

    5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом

    Почти все ученые на том, что если имам понял, что у него нет омовения, или он не в состоянии продолжать молитву, то он должен молча подтянуть к себе близ стоящего молящегося, а тот уже продолжает молитву.

    ≡ Сказал имам ан-Науауи у себя в «аль-Маджму»:

    «Ибн аль-Мунзир передал это мнение от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али, ‘Алькъама, ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, ан-Наха’и, ас-Саури, Малик, от приверженцев мнения (т.е ханафиты) и Ахмада. И ни от кого не передается запрет этого».

    Аль-Бухари передал что, когда ‘Умара ранили в мечети, он подтянул позади стоящего ‘Абду-Рахмана ибн ‘Ауфа, и тот продолжил молитву, и никто из сподвижников не возразил ему, что указывает на единогласие сподвижников.

    Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

    Источник статьи: http://ar-rad.ru/483-imam-posle-namaza-vspomnil-chto-byl-bez-omoveniya/html