Меню

Без тебя не можете творити ничесоже молитва

Молитвы перед началом и по окончании всякого дела

Без молит­вы не сле­ду­ет начи­нать ника­ко­го дела, доста­точ­но про себя про­из­не­сти «Гос­по­ди, бла­го­сло­ви», а по окон­ча­нии «Сла­ва Тебе, Боже!» или при неопре­де­лен­ных обсто­я­тель­ствах — «Гос­по­ди, да будет воля Твоя».

Мит­ро­по­лит Ила­ри­он (Алфе­ев): В тече­ние все­го дня ста­рай­тесь поча­ще вспо­ми­нать о Боге. Если вам пло­хо, обра­ти­тесь к Нему с молит­вой: «Гос­по­ди, мне пло­хо, помо­ги мне». Если вам хоро­шо, ска­жи­те Богу: «Гос­по­ди, сла­ва Тебе, бла­го­да­рю Тебя за эту радость». Если вы вол­ну­е­тесь о ком-то, ска­жи­те Богу: «Гос­по­ди, я бес­по­ко­юсь о нем, мне боль­но за него, помо­ги ему». И так в тече­ние все­го дня — что бы с вами ни про­ис­хо­ди­ло, обра­щай­те это в молитву.

Тропарь, глас 2

Тво́pче и Созда́телю вся́ческих, Бо́же,/ дела́ pук на́ших, к сла́ве Твое́й начина́емая,/ Твои́м благослове́нием спе́шно испpа́ви,/ и нас от вся́каго зла изба́ви,// я́ко еди́н всеси́лен и Человеколю́бец. *

Пере­вод: Боже, Тво­рец и Созда­тель все­лен­ной, Сво­им бла­го­сло­ве­ни­ем помо­ги успеш­но окон­чить нача­тое к сла­ве Тво­ей дело наших рук и сохра­ни нас от вся­ких бед­ствий, как один Все­силь­ный и Человеколюбец.

Кондак, глас 6

Ско́рый в заступле́ние и кре́пкий в по́мощь,/ предста́ни благода́тию си́лы Тво­ея́ ны́не/ и благослови́в, укрепи́,/ и в соверше́ние наме́рения блага́го де́ла рабо́в Твои́х произведи́:/ вся бо, ели́ка хо́щеши,// я́ко Си́льный Бог, твори́ти мо́жеши. *

Пере­вод: Ско­рый на защи­ту и силь­ный в помо­щи, яви ныне бла­го­дать силы Тво­ей и, бла­го­сло­вив, укре­пи рабов Тво­их и помо­ги им в совер­ше­нии заду­ман­но­го доб­ро­го дела, ибо Ты, как Все­силь­ный Бог, можешь тво­рить все по Сво­ей воле.

Молитва перед началом всякого дела

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же вез­де́ сы́й и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, при­и­ди́ и всели́ся в ны́, и очи́сти ны́ от вся́кия скве́рны, и спа­си́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Б лаго­сло­ви́, Го́споди, и помо­ги́ мне́, гре́шному, соверши́ть начина́емое мно́ю де́ло, во сла́ву Твою́.
Г о́споди, Иису́се Хри­сте́, Сы́не Единоро́дный Безнача́льнаго Тво­е­го́ Отца́, Ты́ бо ре́кл еси́ пречи́стыми усты́ Твои́ми, я́ко без Мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же. Го́споди мо́й, Го́споди, ве́рою объе́м в души́ мое́й и се́рдце Тобо́ю рече́нная, припа́даю Твое́й бла́гости: помо­зи́ ми́, гре́шному, сие́ де́ло, мно́ю начина́емое, о Тебе́ Само́м соверши́ти, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, моли́твами Богоро́дицы и все́х Твои́х святы́х. Ами́нь. *

Пере­вод: Царь Небес­ный, Уте­ши­тель, Дух Исти­ны, вез­де пре­бы­ва­ю­щий и всё напол­ня­ю­щий, Сокро­вищ­ни­ца благ и жиз­ни Пода­тель, при­ди и все­лись в нас, и очи­сти нас от вся­кой сквер­ны, и спа­си, Бла­гой, души наши.
Бла­го­сло­ви, Гос­по­ди, и помо­ги мне, греш­но­му, совер­шить начи­на­е­мое мною дело, во сла­ву Твою.
Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сын Еди­но­род­ный Без­на­чаль­но­го Тво­е­го Отца, Ты гово­рил нам пре­чи­сты­ми уста­ми Тво­и­ми: «без Меня не може­те делать ниче­го» ( Ин.15:5 ). Гос­по­ди мой, Гос­по­ди, верую всей душой и серд­цем ска­зан­но­му Тобою, при­па­даю Тво­ей бла­го­сти и молюсь Тебе: помо­ги мне, греш­но­му, сие дело, мною начи­на­е­мое, для Тебя Само­го совер­шить, во имя Отца и Сына и Свя­то­го Духа, по хода­тай­ствам свя­той Бого­ро­ди­цы и всех свя­тых. Аминь.

Молитва по окончании дела́

Исполне́ние все́х благи́х Ты́ еси́, Хри­сте́ мо́й, испо́лни ра́дости и весе́лия ду́шу мою́ и спа­си́ мя́, я́ко еди́н Многоми́лостив, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Д осто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем. *

Пере­вод: Пол­но­та всех благ Ты, Хри­сте мой, испол­ни радо­сти и весе­лия душу мою и спа­си меня, Еди­ный Мно­го­мило­сти­вый, Гос­по­ди, сла­ва Тебе.
Достой­но есть поис­ти­не вос­хва­лять Тебя, Бого­ро­ди­цу, веч­но бла­жен­ную и пре­не­по­роч­ную и Матерь Бога наше­го. Честью выс­шую Херу­ви­мов и несрав­нен­но слав­ней­шую Сера­фи­мов, дев­ствен­но Бога Сло­во родив­шую, истин­ную Бого­ро­ди­цу, Тебя прославляем.

Примечание

* Пра­во­слав­ный молит­во­слов с при­ло­же­ни­ем молитв Пре­свя­той Бого­ро­ди­це и свя­тым угод­ни­кам Божи­им. — М.: Изд-во Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, 2018. — 816 с.

Источник статьи: http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pered-nachalom-i-po-okonchanii-vsyakogo-dela.html

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЖЕДНЕВНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ.

Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие.
(Пс. 118, 133).

Чтобы провести день весь совершенно свято, мирно и безгрешно, — для этого единственное средство — самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла; только хранить сердце свое надобно.

Хорошо, очень хорошо быть добродетельным. Добрый человек и сам покоен, и Богу приятен, и людям любезен. Добродетельный невольно привлекает на себя взоры всех. Отчего? Оттого, что благоухание невольно заставляет остановить на себе внимание и подышать им. Посмотрите на самую наружность добродетельного, на его лицо. Что это за лицо? Это — ангельский лик. Кротость и смирение разлиты по нему и пленяют невольно всех своей красотой. Обратите внимание на речь его; от нее еще больше благоухания: тут вы как бы лицом к лицу с его душою — и таете от его сладкой беседы.

Читайте также:  Молитва чтобы у ребенка не было температура

Когда Бог будет во всех мыслях, желаниях, намерениях, словах и делах человека, тогда приходит, значит, к нему Царствие Божие; он во всем видит тогда Бога: в мире мысли, в мире деятельности и в мире вещественном; для него тогда яснейшим образом открывается вездесущие Божие, и страх чистейший Божий вселяется в сердце: он каждую минуту ищет благоугождать Господу и каждую минуту опасается, как бы в чем не согрешить против Господа, сущего одесную его. Да приидет Царствие Твое!

Старайся всеми мерами житием своим утешать непрестанно Отца небесного, то есть своей кротостью, смирением, незлобием, послушанием, воздержанием, рассудительностью, миролюбием, терпением, милосердием, искренним с людьми достойными дружеством, ласковостью ко всем, гостеприимством радушным, доброжелательностью ко всякому, исправностью в делах, простотою сердца и нрава, чистотой всех мыслей сердечных. Умудри и утверди нас, Боже, жить по воле Твоей! ибо Ты Отец наш, а мы — чада Твои во Христе Иисусе Господе нашем. Ну что тебе, человек, в тернии грехов и страстей? Приятно они бодут тебя; — хороши ли, приятны ли последствия от них? О, как уязвляют люто! о, как горьки последствия от них! А вначале как иногда лестны!

Жизнь — великая опытная наука. Нет ничего труднее, как проходить эту науку, тесный путь и узкие врата. И кто в школе матерней или в училище не навык вере и страху Божию и житию благочестивому, — тому особенно будет тяжело учиться в школе жизни. Тот, хотя бы он был в школе наук умен, многосведущ, был в большом почете за свои способности, в школе жизни оказывается невеждой, — мало того, иногда ни к чему непотребным, ни к семейной жизни, по причине своего неуживчивого характера или своего необузданного сердца, ни к общественной деятельности. Он бедствует и нередко терпит крушение в жизни, как нагруженное множеством товара судно в море, пущенное во время бури без руля, без снастей и парусов.

Все делай напротив того, что враг внушает: он внушает ненавидеть обидящих нас, — ты люби их; ругающих благословляй и взимающих твое не истязуй и с охотой сам отдавай; когда хочешь смеяться — плачь; когда находит уныние — старайся развеселиться; когда зависть — радуйся чужому благополучию; когда борет противоречие, непокорность — немедленно покорись, согласись; когда блудные помыслы — поревнуй о чистоте сердца, представь высокое достоинство христианина, обоженного во Христе Иисусе, что члены наши — члены Христовы; когда гордость — смирись; когда злоба — будь особенно добр; когда раздражительность — сохрани спокойствие; когда скупость — будь щедр; когда рассеянность — немедленно запри чувства от всего внешнего и размышляй о едином на потребу; когда сомнение, маловерие, неверие — призови на помощь особенно сильную веру, припомни примеры веры или верующих Ветхого и Нового Завета и чудеса, совершенные верою, и прочее. Делай так и не поддавайся врагу, мечтателю: ибо все страсти, пристрастия, прихоти — его мечта.

Во всем и на всякое время угождай Богу и думай о спасении души своей от грехов и диавола и усвоении ее Богу. Встал с постели, перекрестись и скажи: во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и еще: Господи, сподоби в день сей без греха сохранитися нам и научи мя творити волю Твою Лейт; моешься дома или в бане, говори: окропиши мя иссопом, Господи, и очищуся: омывши мя, и паче снега убелюся (Пс. 50, 9); надеваешь белье, думай о чистоте сердца и проси у Господа чистого сердца: сердце чисто созижди во мне, Боже; обнову сшил и надеваешь ее, думай об обновлении духа и говори: дух прав, Господи, обнови во утробе моей (Пс. 50, 12); отлагаешь ветхую одежду с пренебрежением ее, думай об отложении с большим пренебрежением ветхого человека, греховного, страстного, плотского; вкушаешь хлеб, сладости, думай об истинном хлебе, дающем вечную жизнь душам, — о Теле и Крови Христовой и алкай этого хлеба, то есть желай чаще его причащаться; пьешь воду или чай, или мед, сладости, или другое питье, думай об истинном питье, утоляющем души, палимые страстями, — о пречистой и животворящей Крови Спасителя; отдыхаешь днем, думай о вечном покое, уготованном подвизавшимся здесь в борьбе с грехом, с духами злобы поднебесными, с неправдами человеческими или невежеством и грубостью человеческою; спать ли ложишься ночью, думай о сне смертном, который рано или поздно непременно придет для всех нас, и о той темной, вечной, ужасной ночи, в которую будут повержены все грешники нераскаянные; встречаешь день, думай о невечернем, вечном, пресветлом — паче нынешнего солнечного дня — дне Царствия небесного, в который будут радоваться все угодившие Богу или от всего сердца покаявшиеся Богу в этом временном животе; идешь ли куда, думай о правости духовного хождения пред лицем Божиим и говори: стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие (Пс. 118, 133); делаешь ли что, старайся это дело делать с мыслью о Боге Творце, все соделавшем бесконечною премудростью, благостью Своею, всемогуществом Своим и тебя создавшем по образу и подобию Своему; деньги ли, сокровище ли какое получаешь или имеешь, думай, что Сокровище наше неистощимое, от коего все сокровища души и тела, Источник приснотекущий всякого блага — есть Бог, вседушевно Его благодари и не заключай своих сокровищ у себя, да не заключишь входа в свое сердце бесценному и живому Сокровищу — Богу, но уделяй из своего состояния требующим, нуждающимся, нищим братиям своим, которые для того оставлены в этой жизни, чтобы ты мог доказать на них свою любовь, благодарность к Богу и удостоиться за то награды от Бога в вечности; видишь ли белый серебряный блеск, то есть серебро, не прельщайся им, но помышляй, что должна быть бела и блистать добродетелями Христовыми душа твоя; видишь ли златый блеск, или злато, не прельщайся им, но помни, что душа твоя должна быть как злато огнем очищенное, и — что тебя самого Господь хочет просветить, как солнце, в вечном, светлом Царствии Отца Своего, что ты узришь незаходимое Солнце правды — Бога в трех Ипостасях, Пресвятую Владычицу Богородицу и вся небесныя силы и святых человеков, неизреченным светом исполненных и сияющих светолитием.

Читайте также:  Kakie molitvi chitayut materi za detey

Да будет воля Твоя. Например: когда ты хочешь быть и всеусильно стараешься быть безболезненным и здоровым, а между тем остаешься все болен, говори: да будет воля Твоя; когда предпринимаешь что, а предприятие не удается, говори: да будет воля Твоя; когда делаешь добро другим, а тебе платят злом, говори: да будет воля Твоя; или когда, например, ты хочешь спать, а у тебя бессонница, говори: да будет воля Твоя; вообще не раздражайся, когда что-либо делается не по твоей воле, и научись во всем покоряться воле Отца небесного. Ты хотел бы, чтобы не было с тобою искушений, а между тем тебя враг ежедневно томит ими, разжигает тебя, утесняет всячески, — не раздражайся, но говори: да будет воля Твоя.

И душевные, и телесные силы человека совершенствуются, умножаются и укрепляются упражнением их. Упражняй руку часто в письме, в шитье, в вязании — набьешь, как говорят, руку: хорошо будешь писать, шить, вязать; упражняйся чаще в сочинении — будешь сочинять легко и хорошо; упражняйся в делании добрых дел или в побеждении страстей и искушений — и дела добродетели будешь со временем делать легко и сладостно, будешь побеждать страсти удобно при помощи вседействующей благодати Божией. Но не стань писать, шить, вязать, или пиши, шей, вяжи редко, — будешь дурно писать, шить и вязать; не сочиняй ничего или сочиняй очень редко, живи в одних материальных заботах жизни, — и, пожалуй, несколько слов связать будет трудно, особенно о чем-либо духовном: заданное сочинение будет египетскою работою; не стань молиться, или молись редко, — тебе и противна, и тяжела будет молитва, как пятипудовая тяжесть; не стань воевать на страсти, или воюй только изредка и слабо, — и очень трудно будет бороться с ними, будешь часто побеждаем от них; не будешь иметь от них покоя и жизнь свою отравишь ими, не научившись побеждать этих домашних, злейших, внутренних, всегда в твоем сердце сидящих врагов твоих. Так всем необходим труд и деятельность; жизнь без деятельности и не есть жизнь, а что-то уродливое, какой-то призрак жизни. Потому борьба с леностью плоти постоянная, упорная есть долг всякого человека; сохрани Бог от потворства ей всякого христианина. Иже Христовы суть, ленивую, злую, грехолюбивую плоть распята со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Имущему бо везде дано будет и преизбудет: от неимущаго же, и еже мнится имея, взято будет (Мф. 25, 29).

Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою, или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то диавол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание.

Не тогда только делай дело, когда хочется, но особенно тогда, когда не хочется. Это разумей как о всяком обыкновенном житейском деле, так особенно о деле спасения души своей, о молитве, о чтении слова Божия и книг душеспасительных, о хождении к службам Божиим, о добрых делах, какие бы они ни были, о проповедничестве слова Божия. Не повинуйся ленивой, лукавой и многогрешной плоти: она готова вечно покоиться и чрез временное спокойствие и наслаждение вести нас к вечной погибели. В поте лица твоего, сказано, снеси хлеб твой (Быт. 3, 19). Данный тебе талант трудолюбно делай, окаянная душа Мальвина, поет Церковь. Царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12) говорит Господь и Спаситель наш.

Читайте также:  Молитва чтобы не было ни в чем отказа не было

Ни при каком деле, домашнем и служебном, не забывайте, что сила ваша, свет ваш, успех ваш есть Христос и Крест Его; поэтому не премините взывать к Господу пред начатием дела: Иисусе, помоги мне! Иисусе, просвети меня! Таким образом будет поддерживаться и возгреваться в сердце вашем живая вера и надежда ваша на Христа; ибо Его сила и слава во веки веков.

Будь умерен во всех религиозных делах, ибо и добродетель в меру, соответственно своим силам, обстоятельствам времени, места, трудам предшествовавшим, есть благоразумие. Хорошо, например, молиться от чистого сердца, но коль скоро нет соответствия молитвы с силами (энергиею), различными обстоятельствами, местом и временем, с предшествовавшим трудом, то она уже будет не добродетель. Потому апостол Петр говорит: покажите в добродетели разум (то есть не увлекайтесь одним сердцем), в разуме же воздержание, в воздержании терпение(2 Пет. 1, 5—6).

Замечай за собой — за своими страстями, особенно в домашнем быту, где они свободно проглядывают, как кроты в безопасном месте; вне дома одни наши страсти обыкновенно прикрываются другими страстями, более благовидными, а там нет возможности выгнать этих черных кротов, подкапывающих целость нашей души.

При выговоре подчиненным за их неисправность тщательно воздерживайся от рвения, раздражительности и смущения и будь кроток, исполнен любви, степенен и покоен. Если подлежащий исправлению обижается, кротко заметь ему, что ты вовсе не имеешь намерения обижать и раздражать его, а искренно желаешь ему добра и порядка в его деле, что тебе противен не он, а беспорядок, который он производит. Не оскорбляй его самолюбия и человеческого достоинства, возвышая себя в глазах его и унижая его: если ты имеешь эту слабость (гордость), лучше брось исправлять другого и наперед исцелися сам: изми первее бревно из очесе твоего духовного, и тогда узриши изъяти сучец из духовного очесе брата твоего (Мф. 7, 5). В противном случае ты только раздражишь ближнего, а пользы нравственной не принесешь ему. Будь кроток и снисходителен к другим при замечаниях о их недостатках, памятуя, что ты и сам с недостатками, и большими недостатками. Ты обличаешь другого, положим, в пьянстве, но если и ты сам пьешь, или если и не пьешь, но лакомишься, чревоугодничаешь, пресыщаешься, ведь ты грешишь так же, как он. Исправься сам от чревоугодия и тогда сильно будешь говорить против пьянства других. Обвиняешь другого в нерадении к службе, а сам, быть может, тоже нерадив. Врачу, исцелися сам (Лк. 4, 23).

Говори и делай всякую правду без сомнений, смело, твердо, решительно. Избегай сомнений, робости, вялости и нерешительности. Не бо даде нам Бог духа страха, но силы и любве (2 Тим. 1, 7; ср.: Рим. 8, 5). Господь наш есть Господь сил.

Пустые речи или, как говорят, переливание из пустого в порожнее с гостями уносят из сердца живую веру, страх Божий и любовь к Богу; гости — язва для благочестивого сердца. Я разумею именно таких гостей, которые могут только переливать или пересыпать из пустого в порожнее. Но иное дело — гости солидные, религиозные.

Характер людей XIX века второй половины — самообожание, самозаконие (автономия), материализм в жизни и духовный скептицизм (безверие).

Господи, Ты Сам рек пречистыми устами Твоими: будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Хочу быть совершенным. Буди убо Ты для меня всякое совершенство, ибо Ты же рекл еси: без Цене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).

Библиотека «Благовещение»
Москва — 2008 год

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник статьи: http://stihi.ru/diary/pravoslav/2012-06-24