Меню

Будут ли приняты молитвы если не читаешь намаз

Шейх Мехмет Эфенди. Не будет принята молитва того, кто не читает намаз

Мы проводим время, зная или по незнанию совершая множество ошибок. Поэтому, прежде чем приступить к какой-либо работе, покайтесь, попросите прощения у Аллаха, чтобы по воле Аллаха вам во всем сопутствовал успех. Конечно, многие говорят: «Мы читаем дуа, но работа не ладится». Когда спрашиваешь: «Читаешь ли намаз?», говорят: «Нет, не читаю». Ну, в таком случае Аллах Великий и Всемогущий и ваш дуа не примет, и в вашем деле не поможет. Наш Шейх Эфенди говорил: «Если намаз не читаешь, то даже если за тебя дуа прочитает султан аулия, то этот дуа не будет принят». Почему? Потому что не прилагаешь усилий. То есть даже если в день будешь читать хотя бы два ряката намаза, тогда твой дуа будет принят. Если даже это не делаешь, то Аллах оставит тебя, скажет: «Сколько бы ты не старался, если не получишь Моего благословения, то ни одно твое дело не будет в порядке».

Внешне человеку иногда кажется, что все идет нормально, но нет, там нет бараката. То есть всю жизнь как животное впустую будешь стараться, выбиваясь из сил, никакой пользы не будет. Человек, читающий намаз, покаявшись и попросив прощения у Аллаха, будет в выигрыше, его дела будут в порядке. А если по-другому, то, как бы ни казалось выгодным, на самом деле нет никакого выигрыша, все это лишь мучения для него. В судный день у такого человека спросят: «Тебе столько дали, ты почему не сделал?». Он ответит за это.

Давайте сейчас, принимаясь за какое-либо дело, важное дело, начнем с покаяния, с прошения прощения, чтобы все было чисто. Аллах (сс) говорит: «Смотри, этот раб Мой признает свою ошибку, просит прощения, Я его прощаю, дам то, что он просит». Если иначе, то Аллах Великий и Всемогущий скажет: «Этот раб не вспоминает обо Мне, Я тоже не буду любить его дела и его самого». Тогда не будет бараката в делах, не будет порядка. Пусть Аллах сделает нас хорошими рабами, иншаАллах. Уа Мин Аллаху Тауфик Аль-Фатиха

Источник статьи: http://www.sufi.su/videos/shejkh-mekhmet-efendi-ne-budet-prinyata-molitva-togo-kto-ne-chitaet-namaz

Впадают ли в неверие не читающие намаз?

Вопрос: У меня есть знакомые мусульмане, которые не читают намаз. Сколько бы я не рассказывал им о значимости молитвы в Исламе, никак не получается побудить их молиться. Недавно услышал такое утверждение, что мусульманин, не читающий намаз, впадает в неверие (куфр). Так ли это?

Намаз является обязанностью, которую возложил Господь на Своего раба, пока тот находится в здравом уме. Есть много хадисов, утверждающих, что можно впасть в неверие (куфр), совершая прелюбодеяние, воровство, проявляя высокомерие и т.д. Но также существуют аяты и хадисы, в которых утверждается, что люди, совершившие подобные большие грехи, не впадают в неверие.

Основываясь на этом, истинные учёные-богословы Ислама вынесли следующее решение: «Если человек совершает большие грехи, не считая их запретными (харам), то он впадает в неверие. Если же человек признает, что подобные греховные деяния запретны, но совершает их из-за своей слабости, то он не впадает в неверие».

Читайте также:  Молитва чтобы не было рака шейки матки

Поэтому учёные-богословы не считают неверным (кафиром) человека, совершающего такие большие грехи, как невыполнение намаза, совершение прелюбодеяния, распитие спиртных напитков и т.д., если он не отрицает их запретность.

Этого утверждения придерживаются имамы трёх мазхабов – Шафии, Малик и Абу Ханифа. Имам Ахмад в одном месте пишет, что те, кто оставляют намаз, впадают в неверие, а в другом утверждает, что не впадают. Ибну Куддамат в книге «Мугни» отмечает, что второе утверждение имама Ахмада (о том, что не впадают в неверие из-за несовершения намаза) весомее первого его утверждения.

Шейхуль Ислам Имам ан-Навави пишет: «Достоверное мнение, которое известно от большинства: оставивший молитву (не отрицая её обязательности) не становится неверным (кяфиром)» («Фатава ан-Навави»).

Общее мнение имамов всех четырех мазхабов следующее: если человек не читает намаз, не отрицая обязательность его совершения, то он не впадает в неверие. Человека, не читающего намаз, считают неверным только заблудшие люди, такие как представители течения му‘тазиллитов, а также следующие за ними представители недавно появившихся течений, которые придумывают нововведения (бид‘а).

Теперь рассмотрим доводы истинных учёных-богословов и имамов четырёх мазхабов. Довод их – Коран и Сунна.

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ.

«Поистине Аллах не прощает придание Ему сотоварища (ширк), но прощает кроме этого всё остальное, кому пожелает…» (смысл 48 аята суры «ан-Ниса‘»).

Этот священный аят поясняет, что несовершение намаза не является признаком неверия.

Имам Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, Ибну Маджа, аль-Хаким в конце достоверного хадиса говорят: «Аллах не обещает ввести в Рай человека, не совершающего намаз. Если Аллах пожелает, этот человек будет испытывать муки, а если пожелает – введёт его в Рай». Из слов «а если пожелает – введёт его в Рай» следует, что человек, не читающий намаз, не становится неверным, поскольку неверный не может попасть в Рай. Однако это не означает, что можно не читать намаз. Упаси нас Аллах от того, чтобы мы перестали читать намаз и потом отвечали за это перед Ним! Ведь несовершение намаза является одним из самых больших грехов.

Учёные-богословы поясняют и хадис, в котором утверждается, что несовершение намаза является неверием. Это сказано с целью остеречь мусульман от подобного греха, чтобы мусульмане не уподоблялись неверным, поскольку те не читают намаз.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/54404

Пропущенные намазы. Что делать и как восполнять?

Что делать, если пропустил намаз?

Совершать молитву пять раз в сутки – обязанность и дело совести каждого мусульманина. Но, в жизни бывают ситуации, когда верующий пропускает намаз непреднамеренно или вынуждено. Принявшие ислам люди часто задают вопросы, что делать, если я пропускаю намазы, возможно ли восполнить намаз, как это правильно сделать? Большинство авторитетных исламских ученых-богословов подтверждают необходимость возмещения намаза, пропущенного по уважительной шариатской причине. В некоторых случаях верующие могут пропустить намаз и не восполнять его, и на них не будет греха.

Читайте также:  Читать молитвы даниилу московскому

Для начала предлагаем вам посмотреть видео на тему «Пропущенные намазы (каза)»:

Можно ли перенести или пропустить намаз?

Переносить намаз на другое время суток преднамеренно (сознательно) без уважительной причины – недопустимо и считается грехом. Если наступило время намаза, но верующий не имеет возможности совершить его немедленно, он молится сразу же, как только сможет. Такие ситуации иногда случаются в пути, на приеме у врача, на работе, на улице, если рядом нет мечети или человеку требуется омовение, а сделать его негде.

Верующий должен совершать очередной намаз в соответствующий период времени (до наступления следующего). Всевышний Аллах ﷻ определил время для поклонения, «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Насаи 4: 103). Для этого необходимо соблюдать такие условия:

  • он физически не ограничен;
  • находится в подходящем месте;
  • его жизни ничего не угрожает;
  • зависящие от его действий люди (больные, старики, дети) находятся в безопасности;
  • его тело и одежда не осквернены, или есть возможность выполнить ритуальное омовение, переодеться.

В каких случаях можно пропустить намаз?

  • во время боевых действий;
  • во время стихийных бедствий, снегопадов, дождей;
  • при необходимости оказать помощь роженице или спасать другого человека;
  • в пути;
  • если человек непреднамеренно забыл или проспал;
  • когда мусульманин окружен неверными;
  • по причине болезни.

«Омар ибн аль Хаттаб в день сражения у Рва после захода солнца сказал: «О посланник Аллаха, едва я помолился аср, как солнце стало заходить». На что Пророк Мухаммед ﷺ ответил: «Клянусь Аллахом, я еще не молился аср». После этого они вместе с пророком Мухаммадом совершили аср после заката, а затем магриб.

Пророк Мухаммад ﷺ, отвечая на вопрос верующих, есть ли на них грех, когда они просыпают ночную молитву, сказал следующее:

«Воистину, не совершаются преднамеренные плохие поступки во сне. Сознательно грешит человек только бодрствуя. Кто забыл или проспал, искуплением ему будет совершение молитвы, как только он вспомнит о ней».

Во время любого путешествия или в случае возникновения опасности, разрешается укорачивать намаз. Об этом Аллах говорит в суре Женщины. Также нет греха на том, кто по принуждению пропустил намаз:

«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами».

«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами».

«Подневольный человек имеет оправдание перед Всевышним, если пропускает намаз по принуждению. В этом вопросе среди ученых нет разногласий».

Когда следует совмещать два намаза?

Исламские ученые пришли к соглашению, что в дальних поездках или походах на расстояние больше 80 км, совмещают зухур и аср, и магриб и иша. Вместо четырех ракаат каждого выполняют только по два. Их решение основано на хадисах Джабера:

Пророк Мухаммад ﷺ во время хаджа на горе Арафат «Он молился зухур и затем аср», и в долине Муздалифа «Он молился магриб и иша, с двумя ракаатами, и ничего между ними».

Совершать намазы допустимо как до наступления времени следующего (такдим, что в переводе означает досрочный), так и после (таахир, что значит после срока).

Читайте также:  Молитва чтобы новорожденный уснул

Как возместить пропущенный намаз?

Если мусульманин вынужденно или случайно пропустил намаз, он должен восполнить его, совершив после очередной молитвы каза-намаз в любое разрешенное время. Исламские ученые сошлись во мнениях, что восполнять пропущенные намазы следует, сохраняя их последовательность. (аль-Мугни 1/607, Найлюль-аутар 2/36). Молиться запрещено во время восхода, когда солнце в зените, и на закате. Возмещение намаза в неправильной очередности по незнанию не следует исправлять, потому что незнание является оправданием. Этого мнения придерживался шейх аль-Ислам Ибн Таймия. (аль-Инсаф 1/445) и другие ученые.

Правила восполнения

  • если человек пропустил утренний намаз непреднамеренно, он выполняет его сразу после пробуждения, но только после восхода солнца;
  • если верующий приходит в мечеть во время призыва к очередной молитве, он присоединяется к молящимся и совершает сначала намаз, время которого наступило, а после него каза;
  • если человек молится один, вначале он совершает каза намаз, а затем следующий за ним;
  • когда остается мало времени, чтобы прочитать молитвы в правильной последовательности, сначала необходимо сделать намаз, время которого подходит к концу, чтобы не пропустить его;
  • если вынужденно пропущены все намазы, кроме последнего, верующий выполняет все пять поочередно до окончания времени последней ночной молитвы (иша);
  • если пропущены пять молитв за день, восполнить их можно на следующий день, читая намаз и каза поочередно;
  • пропущенный иша восполняют сразу после пробуждения, перед утренней молитвой.

Обязан ли человек, пропустивший намаз без причины, восполнить его?

Большинство ученых считали, что мусульмане обязаны восполнять намазы, пропущенные без разрешенной шариатом причины. Однако это мнение не подтверждено аргументами из Корана и сунной. Многие из числа первых исламских ученых, и более поздние последователи, считала, что пропущенный без законной причины намаз не восполняют. Вместо этого мусульманин должен раскаяться в содеянном грехе и вернуться своевременному ежедневному обряду.

Про это говорили сподвижники Омар ибн аль-Хаттаб, Саад ибн Абу Уаккас, Ибн Мас’уд, Сальман аль Фариси. Имам Ибн Хазим сказал:

«Нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников спорил с ними».

Шейх аль-Ислам Ибн Таимия говорил:

«Нет указания восполнять молитву для пропустившего ее без законной причины, и эта молитва недействительна». Верующий должен читать больше дополнительных молитв».

В каких ситуациях не нужно восполнять пропущенный намаз?

Не нужно восполнять намазы, причины пропуска которых следующие:

  • нахождение в бессознательном состоянии из-за болезни или одержимости джинами;
  • дни менструаций, родов и послеродовый период у женщин;
  • намазы, пропущенные за время жизни до принятия ислама.

Считается достоверным хадис:

«Принятие Ислама очищает от грехов, совершенных ранее».

Как молиться людям с плохим здоровьем?

Больным людям, которые физически не могут совершать традиционный намаз, разрешается молиться мысленно, сидя лицом к Кибле. Если состояние человека тяжело настолько, что он не может даже сидеть – молитва читается лежа, ритуал выполняется мысленно. Информацию о последовательностях действий во время намаза Вы можите прочитать в статье «Как делать намаз».

Источник статьи: http://namaz.today/blog/propustil-namaz