Меню

Бугабашская икона божьей матери молитва

Храм великомученика Димитрия Солунского

В посёлке Восточный

7 декабря — Бугабашская икона Божией Матери

Эта икона, высеченная на камне, – единственная из всех чудотворных икон Уфимской епархии, сохранившихся в подлиннике.
По иконографии относится к типу Одигитрия и повторяет Смоленскую икону Божией Матери. Рядом с Богородицей изображены Василий Великий (справа) и Николай Чудотворец (слева).

Как гласят народные предания, явилась икона в чувашском селе Бугабаш Уфимской губернии во второй половине ХIX века.
Чудотворная икона Смоленской Божией Матери избрала Своим уделом чувашскую деревню Бугабаш Уфимской губернии, а в ней Богородицкий Одигитриевский женский монастырь. В этом богатом различными наречиями крае Милосердная Богоматерь собирает под Своим Покровом людей разных национальностей православного вероисповедания.Точная дата явления Святой иконы пока не установлена и невстречается в печатных трудах, но народные предания относят это знаменательное событие ко второй половине 19 века. Образ Смоленской Божией Матери Одигитрии известен в русском Православии прежде всего как Путеводительницы и Покровительницы воинства. К Ее помощи и защите не раз прибегали русские воины в трудные дни нашествия иноземных захватчиков на землю Российскую, и Она всегда спасала наши города и веси от чужеземных врагов. Оказывает Она свою всемилостивую помощь и в других бедах. Возможно, потому в народных сказаниях среди крестьян-бугабашцев и среди тех, кто общался с последними монахинями Богородицкого Одигитриевского монастыря села Бугабаша, до сих пор передается из поколения в поколение устное предание о явлении чудотворной иконы Смоленской Божией Матери.

Во второй половине 19 века возвращался солдат Тит Петрович Табаков из чувашской деревни Бугабаш, находившейся в имении земского врача Филиппа Стельмаховича, с фронта через Смоленскую землю. (Имеется в виду, видимо, Русско-турецкая война 1877-78 гг. на Балканах, где русские войска покорили Шипку). И решил Тит Табаков со своими несколькими однополчанами посетить Святое место, где находилась икона Смоленской Божией Матери, поклониться Ее образу, поблагодарить за победу и за то, что возвращаются домой в полном здравии. На память решили со святого места, из реки Смоленки, взять по камешку. Присмотрел себе Тит недалеко от берега небольшой камешек, наклонился, взял его, а камень-то довольно увесистым оказался и размеров с добрую толстую книгу. Камень неровный, горбатый, вроде каравая хлеба.

Обман зрения как бы получился. Бросил его Тит, хотел другой, поменьше выбрать, и тут же потемнело у него в глазах. Протер их, все равно ничего не видит, зрения лишился. Испугался, попросил товарищей найти камень. Нашли, подали ему — и прозрел. Положил Тит этот чудо-камень в котомку, и тронулись солдаты в путь.

Дорога к дому была не близкой, многие версты шли пешком. Стал Тит уставать, слабеть от скудной пищи. Чтобы облегчить свою котомку, решил расстаться с камнем. Выложил его на привале, и пошли однополчане дальше. Но облегчения Тит не получил, ачерез короткое время снова потерял зрение. Почувствовал что-то в этом неладное, упросил товарищей вернуться к привалу, забрал камень обратно — и снова прозрел. Вернулся Тит в свою деревню, достал из котомки дорогой камешек, бережно обернул в тряпицу и положил на дно сундука.

Прошло много лет. Тит Петрович уже был женат, уже и пятеро детей росли — два сына и три дочери. Серый камень со Смоленской земли все эти годы так и лежал в сундуке, пока однажды в весенний праздник Николая Чудотворца не собрались жители деревни Бугабаш пойти крестным ходом на Святой родник в Николо-Березовку, что на Каме. Собрался вместе со всеми и Тит Табаков и тут вспомнил о смоленском камне и решил освятить его на Святом роднике. Достал сверток из сундука, развернул тряпицу — и глазам не верит: на камне рисунок проявился.

Читайте также:  Молитва что бы ребенок был счастливым

Стал всматриваться: лик Богородицы Смоленской Одигитрии с Предвечным Младенцем на левой руке. По бокам Божией Матери и Спасителя два каких-то угодника стоят.

После крестного хода и освящения камня поставил Тит образ Пресвятой Богородицы на Божницу, а ночью видит сон: является к нему Богородица и просит, чтобы он обратился с сим Образом на камне за благословением к Уфимскому епископу — поставить на земле бугабашской женский монастырь. Тит стал объяснять, что не сможет он с таким трудным делом справиться: и малограмотен, и опыта никакого нет, земли и денегне знает где взять. А Богородица на все доводы Тита медленно, по слогам, чуть вытянув губы в трубочку, пообещала: «По-мо-гу». Проснулся Тит, рассказал сон жене. Та стала отговаривать, ссылаясь на то, что своей земли у них мало, с неекормиться надо, да и сыновей отделять придется, денег и вовсе негде взять. К тому же, мало ли что во сне приснится. Согласился Тит с женой. Прошло некоторое время, опять явилась Божия Матерь Титу Табакову во сне, напомнила о разговоре. Стал Титснова свои доводы приводить, оправдываться. И снова Богородица медленно, по слогам произнесла: «Про-кор-млю… По-мо-гу…»

Теперь уже не было у Тита сомнения, что именно Царица Небесная явилась ему во сне. Поехал он с сим каменным Образом в Уфу к Владыке, с душевным трепетом все рассказал. Владыка пригласил каменотеса, и тот высек по намеченному рисунку объемный Образ. Вместе со Смоленской Божией Матерью и Младенцем проявились и святые угодники: со стороны Богоматери — Василий Великий, со стороны Спасителя — Николай Чудотворец. Икона получилась по высоте сантиметров 30, по ширине — 22-24. Примерно на расстоянии трех четвертей от нижнего края — небольшой рисунок. Изображение Божией Матери поясное. Лик ее скорбен, между бровей залегли морщинки. Знала Царица Небесная, какая судьба постигнет Россию и Божии церкви в скором будущем, и не могла скрыть своей печали. Возвращаясь из Уфы, Тит Табаков вместе с благословением епископа на строительство монастыря привез с собою ещедесять монахинь — православных чувашек — насельниц будущего монастыря. Помог в богоугодном деле земский врач Филипп Стельмахович, он выделил 30 десятин земли и средства на строительство церкви и монастыря. Внесли свой вклад и верующие окрестных деревень.
Освящен был монастырь в конце 19 века и стал именоваться Богородицким Одигитриевским, а храм воздвигнут воимя Смоленской Божией Матери. Одна из дочерей Тита Табакова постриглась в монахини. И с тех пор из поколения в поколение из рода Табаковых кто-либо из девушек принимал иноческий постриг. Последней из этого рода была монахиня Августа (в миру Александра). От святой иконы с первых дней ее освящения на Никольском роднике стали происходить различные чудеса. Она исцеляла от болезней, лечила бесноватых. Особенно заметная помощь была в глазных недугах, недаром Тит Табаков терял зрение, когда расставался с чудесным камнем. В дни крестных ходов с чудотворной иконой там, где служились молебны, прекращались засухи, эпидемии, пожары. Шли к ней на поклонение русские, мордва, чуваши, марийцы, татары, украинцы. Приход расширялся, материальное положение его улучшалось. У монастыря были свои угодья: пашни, фруктовый сад, озеро, в котором водилось много рыбы, были ферма с коровами,лошади. Монахини всегда содержали и воспитывали при себе девочек-сирот.

Насельницы занимались шитьем, рукоделием, чеканкой и воспитанниц приучали к этому. Монахини сами сделали для своей любимой чудотворной иконы Смоленской Божией Матери на камне серебряно-позолоченный оклад, венцы над Богородицей и Спасителем украсили драгоценными разноцветными камешками. Слава о чудотворениях иконы все больше и дальше распространялась вокруг. К престольному празднику в Бугабаш стекалось множество народа. Теперь служба уже велась на двух языках — чувашском и церковно-славянском. После октябрьского переворота монастырь закрыли. Безбожники, пришедшие к власти, храм опечатали, а Святыню, надругавшись над ней, бросили в подвал. С иконы содрали оклад, разбили кирпичами каменные лики, выкололи им глаза. Выкрал из подвала Святой образ Василий Петрович Павлов, тоже из рода Табаковых. Икону прятали в погребе, потом в сусеке с зерном, в других местах. В 50-х годах храм и монастырь разрушили, и в наши дни только остатки фундамента напоминают о них.

Своего избранного места, села Бугабаш, несмотря на его скромность, Царица Небесная не хочет покидать и не меняет ни на какие роскошные храмы. До 1917 года икону пытались забрать в уфимские церкви. Поставят Ее вечером на аналой, приходят утром — она на полу. А священникам снится Божия Матерь и строго говорит: «Верните Меня в Бугабаш на Мое явленное место!» После войны икону попросили в церковь села Костеева, километрах в 20 от Бугабаша. Но и там она не захотела остаться. Был как-то слепой крестьянке Феодоре из Бугабаша сон: сходит с горы к родному селу Сама Богородица и говорит: «Возьмите меня оттуда, я в Бугабаше явлена. Каждый раз, как вы приходите в Костеево молиться в праздники, я вас потом до полдороги в обратный путь провожаю». Снилась Она и костеевцам, и в 1961 году они сами принесли Святыню в Бугабаш. Чудесный образ долгое время находился в доме Таисии Филипповой, из рода Табаковых.

Читайте также:  Читать молитву молитвы святых отец наших

Чудотворную икону не раз пытались украсть. Но никому это не удавалось. Каждый раз воры подкидывали ее то в дровяную поленницу, то на подоконник, то на крыльцо, а порой не успевали и через порог дома перенести, как чудным образом ее обнаруживали. В последние годы испорченные безбожниками лики святых на иконе восстанавливаются сами по Промыслу Божию. И в день празднования в честь Чудотворной Бугабашской иконы, которое совершается 10 августа вместе со Смоленским образом, со всех уголков страны стекается к ней множество людей со своими прошениями в скорбях и болезнях. Есть свидетельства исцеления людей от слепоты, устроения дальнейшего жизненного пути после молитвы у Чудотворного образа, избавления от смерти некрещенного человека и множество других свидетельств. Всем подает помощь Матерь Божия.

Источник статьи: http://dimitri.moseparh.ru/2018/12/07/7-dekabrya-bugabashskaya-ikona-bozhiej-materi/

Икона Богородицы Бугабашская

Празднование:

История

Бу­га­баш­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри — един­ствен­ная из чу­до­твор­ных икон Уфим­ской епар­хии, со­хра­нив­ша­я­ся в го­ды со­вет­ской вла­сти в под­лин­ни­ке. Вы­ре­за­на из кам­ня, ико­но­гра­фи­че­ский тип «Оди­гит­рия», спи­сок со Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Ря­дом с Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цей спра­ва изо­бра­жен свя­ти­тель Ва­си­лий Ве­ли­кий, сле­ва — свя­ти­тель Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец. Чу­до­твор­ная ико­на Смо­лен­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри из­бра­ла Сво­им уде­лом чу­ваш­скую де­рев­ню Бу­га­баш, а в ней Бо­го­ро­диц­кий Оди­гит­ри­ев­ский жен­ский мо­на­стырь.
Су­ще­ству­ет две вер­сии яв­ле­ния ико­ны. Пер­вая гла­сит, что во вто­рой по­ло­вине XIX ве­ка воз­вра­щал­ся с фрон­та через Смо­лен­скую зем­лю сол­дат из чу­ваш­ской де­рев­ни Бу­га­баш Тит Пет­ро­вич Та­ба­ков (ви­ди­мо, по­сле Рус­ско-ту­рец­кой вой­ны 1877–78 гг.). И ре­шил он с то­ва­ри­ща­ми по­се­тить свя­тое ме­сто, где на­хо­ди­лась ико­на Смо­лен­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри — по­кло­нить­ся, по­бла­го­да­рить за по­бе­ду. На па­мять ре­ши­ли взять по ка­меш­ку из ре­ки Смо­лен­ки. При­смот­рел се­бе Тит неда­ле­ко от бе­ре­га неболь­шой ка­ме­шек, взял, а он ока­зал­ся раз­ме­ром с тол­стую кни­гу, по­хо­жий по фор­ме на ка­ра­вай хле­ба. Бро­сил, хо­тел взять дру­гой, но неожи­дан­но ослеп. По­про­сил то­ва­ри­щей най­ти преж­ний ка­мень и, взяв его, про­зрел.
По до­ро­ге до­мой, устав нести тя­же­лый ка­мень, Тит ре­шил вы­бро­сить его, но через неко­то­рое вре­мя опять стал слеп­нуть. То­ва­ри­щи вер­ну­лись на­зад, на­шли ка­мень и от­да­ли Ти­ту. Он сно­ва про­зрел, кам­ня боль­ше не вы­ки­ды­вал, а вер­нув­шись до­мой, по­ло­жил его на дно сун­ду­ка. Про­шло мно­го лет. Со­бра­лись как-то вес­ной жи­те­ли де­рев­ни прой­ти крест­ным хо­дом в Ни­ко­ло-Бе­ре­зов­ку, и ре­шил он взять ка­мень — освя­тить его на Свя­том ис­точ­ни­ке. До­стал, а на камне про­явил­ся ри­су­нок. Стал всмат­ри­вать­ся: лик Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии с Мла­ден­цем. По бо­кам — свя­тые.
По­сле крест­но­го хо­да и освя­ще­ния кам­ня Тит по­ста­вил об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на бож­ни­цу, а но­чью ему при­снил­ся сон: яви­лась Бо­го­ро­ди­ца и про­сит ид­ти за бла­го­сло­ве­ни­ем к Уфим­ско­му епи­ско­пу — ос­но­вать в Бу­га­ба­ше жен­ский мо­на­стырь. Он го­во­рит Ей, что нет де­нег, а Она в от­вет по­обе­ща­ла по­мочь. Тит по­ехал в Уфу к епи­ско­пу и все рас­ска­зал. Вла­ды­ка при­гла­сил ка­ме­но­те­са, тот вы­сек по на­ме­чен­но­му ри­сун­ку объ­ем­ный Об­раз, по сто­ро­нам ко­то­ро­го про­яви­лись свя­тые Ва­си­лий Ве­ли­кий и Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец. Тит воз­вра­тил­ся до­мой и с ико­ной при­вез де­сять мо­на­хинь — Вла­ды­ка бла­го­сло­вил ос­но­вать мо­на­стырь. Освя­щен был мо­на­стырь в 1900 го­ду и стал име­но­вать­ся Бо­го­ро­диц­ким Оди­гит­ри­ев­ским.
По дру­гой вер­сии ико­на яви­лась тем же об­ра­зом, толь­ко Ти­том яв­ля­ет­ся шест­на­дца­ти­лет­ний па­ре­нёк, взяв­ший ка­мень из ре­ки во вре­мя па­лом­ни­че­ства.
От свя­той ико­ны с пер­вых дней ее освя­ще­ния на Ни­коль­ском род­ни­ке ста­ли про­ис­хо­дить раз­лич­ные чу­де­са. Она ис­це­ля­ла от бо­лез­ней, ле­чи­ла бес­но­ва­тых. Осо­бен­но за­мет­ная по­мощь бы­ла в глаз­ных неду­гах, неда­ром Тит Та­ба­ков те­рял зре­ние, ко­гда рас­ста­вал­ся с чу­дес­ным кам­нем. В дни крест­ных хо­дов с чу­до­твор­ной ико­ной там, где слу­жи­лись мо­леб­ны, пре­кра­ща­лись за­су­хи, эпи­де­мии, по­жа­ры.
По­сле ок­тябрь­ско­го пе­ре­во­ро­та мо­на­стырь за­кры­ли. Без­бож­ни­ки, при­шед­шие к вла­сти, храм опе­ча­та­ли, а Свя­ты­ню, над­ру­гав­шись над ней, бро­си­ли в под­вал. С ико­ны со­дра­ли оклад, раз­би­ли кир­пи­ча­ми ка­мен­ные ли­ки, вы­ко­ло­ли им гла­за. Вы­крал из под­ва­ла Свя­той об­раз Ва­си­лий Пет­ро­вич Пав­лов, то­же из ро­да Та­ба­ко­вых. Ико­ну пря­та­ли в по­гре­бе, по­том в су­се­ке с зер­ном, в дру­гих ме­стах. В 50-х го­дах храм и мо­на­стырь раз­ру­ши­ли, и в на­ши дни толь­ко остат­ки фун­да­мен­та на­по­ми­на­ют о них.
В по­след­ние го­ды ис­пор­чен­ные без­бож­ни­ка­ми ли­ки свя­тых на иконе вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся са­ми по Про­мыс­лу Бо­жию. Есть сви­де­тель­ства ис­це­ле­ния лю­дей от сле­по­ты, устро­е­ния даль­ней­ше­го жиз­нен­но­го пу­ти по­сле мо­лит­вы у Чу­до­твор­но­го об­ра­за, из­бав­ле­ния от смер­ти некре­ще­но­го че­ло­ве­ка и мно­же­ство дру­гих сви­де­тельств. Всем по­да­ет по­мощь Ма­терь Бо­жия.

Читайте также:  Время молитвы города красногорска московской области

Храмы

Случайный тест

Календарь на год

Дни особого поминовения усопших 2021

Дни поминовения новопреставленных

Выйди в лес и закричи: «Друг мой! Возлюбленная сестра. » И отголосок будет отвечать то же. Закричи: «Дура, негодная!» и проч., и отголосок такой будет. Поверь мне, что в соотношении душ, в общении духовном, сочувствие бывает как верный отголосок. Итак посмотри прежде в свое сердце: верно, есть в оном нерасположение.

Житие прп. Никодима Кожеезерского

Родился в 1881 году Василий Зеньковский (ум. 1962), богослов, философ литературовед.

1896 год. Первый русский автомобиль был представлен публике на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. За рулем автомобиля были его создатели — отставной лейтенант русского военно-морского флота Евгений Яковлев и хозяин каретных мастерских Петр Фрезе.

Источник статьи: http://azbyka.ru/days/ikona-bugabashskaja