Меню

Чудотворные иконы дивеевского монастыря

Дивеевские иконы

Недалеко от старинного города Арзамаса в Нижегородской области основано одно из самых известных святых мест на Земле — Дивеевский монастырь в селе Дивеево.

В нём свершалась история и житие великого молитвенника старца Серафима Саровского покровителя всей земли русской. Он покровитель Дивеевского монастыря, где и по сей день совершаются чудеса. О нём сама Богородица сказала: «Сей есть рода нашего».

Значение икон

Дивеевский монастырь был основан состоятельной вдовой помещицей

Агафией Семёновной Мельгуновой — будущей преподобной Александрой Дивеевской, икона которой и мощи хранятся в обителях монастыря. На её средства был построен храм Казанской Богородицы в Дивеевской обители. Указывала ей путь Богородица, являясь во снах и наставляя её в действиях.

Смерть своей маленькой дочери она приняла как прямое указание на монашеский путь и окончательно принимает решение уйти на служение в монастырь. Преподобная Александра творила тайную милостыню и помощь, бралась за самую тяжёлую и неблагодарную работу. До конца своих дней заботилась о сёстрах – монашках, оставив им значительное наследство.

Неподалёку от могилки святой забил целебный источник преподобной Александры. Рассказывают, что на её могилке сами зажигались свечи, исходило благоухание.

Перед иконой Александры Дивеевской просят о помощи в домашних делах, строительстве, в поиске благодетелей, предпринимательской деятельности.

Множество церквей позволило развить в городе Арзамасе ремесленные дела. Чеканка, золотошвейные мастерские, кожевенное и скорняжное дело, а также иконопись. Иконы Дивеево часто представлялись для почитания в местных церквях Арзамаса. Главная дивеевская святыня — икона Богородицы «Умиление».

В чём помогает икона Богородицы «Умиление»

Преподобный Серафим Саровский называл икону «Умиление» — «Всех радостей Радость ». По преданию икону он нашёл в лесу, где творил свой молитвенный подвиг. Дева Мария на иконе изображена без младенца Иисуса, что свидетельствует о Благовещении. Руки Матери Божией сложены крестом, опущенная голова, говорит о полном глубочайшем смирении и принятии воли Господа. В этих полутонах показана Благодать Девы Марии и милость Бога. Над головой Богородицы написаны слова из акафиста: «Радуйся, Невеста Неневестная!».

Образ Богородицы «Умиление» помогает в избавлении от болезней не только телесных, но и душевных. Также Матерь Божья будет скорой Помощницей, если:

  • дети испытывают проблемы переходного возраста;
  • предстоят роды или хотите зачать ребёнка;
  • испытываете частые приступы уныния, злости, гнева;
  • хотите обрести внутреннюю гармонию;
  • не можете обрести надежду, наполнится радостью;
  • хотите исправить характер.

Рекомендуем прочитать:

Немного истории

Также к престольным иконам Дивеевского монастыря относятся:

  • икона преподобного Серафима Саровского;
  • икона Казанской Божьей Матери;
  • икона Богородицы «Утоли моя печали»;
  • икона «Иверской Божьей Матери»;
  • икона Богородицы «Достойно есть».

К этим чудотворным святыням, иконам Дивеево, ежедневно приезжают паломники из всех уголков Земли, чтобы помолиться, приобщиться к Божьей Благодати, получить исцеления, подать просьбы ближних к престолу дивееских икон.

К иконе «Утоли моя печали» приносят записочки с различными просьбами о помощи в жизни. Свидетельств об исполнении прошений и чудесах огромное количество.

История, рассказанная одним паломником, свидетельствовала об удивительном случае. Находясь возле этой иконы, он так долго смотрел на образ Богородицы с дерзновением, что Она зажмурилась. Паломник упал на колени, прося о прощении, и Богородица опять открыла глаза.

Жители одной из деревень пожаловались, что нет покоя от местного дебошира. Узнав, что, он некрещённый ему предложили покреститься. Во время таинства Крещения началось мироточение стен. Когда он это увидел, то заплакал. И его непутёвая жизнь преобразилась в одно мгновение.

Молитва Божией Матери пред иконой Её Умиление

О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Источник статьи: http://omolitvah.ru/ikony/diveevskie-ikony/

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

Дивеевским сестрам батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери «Умиление»: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной».

Читайте также:  Храм песчанской иконы божией матери в москве

Икона преподобного Серафима Саровского

Из темного овала, словно из мглы времен, батюшка смотрит на нас, и земная его жизнь встает перед нашим мысленным взором как путь к стяжанию Духа Святого Божия и делает личность преподобного Серафима особенно близкой и дорогой верующему сердцу.

Святые
мощи

The relics of the saints left behind are a source of joy to the faithful.

Вещи преподобного Серафима

Святые приближают людей к Богу. В далеком горнем мире они молятся о нас, и вполне естественно желание людей сохранять те материальные частицы, которые были связаны с ними; почитать то, что принадлежало святым.

Святая
Канавка

Батюшка Серафим приказан вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел.

Дом-музей блаженной Параскевы Дивеевской

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре есть место, где особенно чувствуется благодатная атмосфера Дивеевской старины. Это дом-музей блаженной Параскевы, единственная из всех пустынька, милостью Божией сохранившаяся до наших дней.

Музей истории Дивеевского монастыря в XX веке

Материалы новой музейной экспозиции поведают о судьбах дивеевских монахинь и блаженных стариц, архиереев и священников в послереволюционный период.

Источники

Рядом с Серафимо-Дивеевским монастырем находится множество святых источников. Есть среди них старинные, а есть совсем новые, но уже прославленные чудесной помощью по молитвам тех святых, которым они посвящены.

Религиозная организация «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник.

Источник статьи: http://diveevo-monastyr.ru/shrines/

Чудотворные иконы дивеевского монастыря

ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА
«Умиление»

Согласно жизнеописанию составленному по воспоминаниям близко знавших Серафима Саровского людей, вся его жизнь проходила под покровительством Пресвятой Богородицы: Она и Господь наш Иисус Христос являлись ему в видениях, исцеляли от смертельных болезней. Преподобный Серафим Саровский владел не одной иконой Богородицы, у него их было несколько, но келейная икона Умиление занимала среди них особое место. Никто не знает откуда у батюшки Серафима появилась эта икона Умиление, сам же он называл этот образ Божией Матери «Радость всех Радостей»: елеем от лампады, которая горела перед иконой, отец Серафим помазывал больных, после чего они исцелялись. Некоторые получали утешение в скорбях, когда преподобный Серафим давал им приложиться к образу Царицы Небесной. 2 января 1833 года во время молитвы и отошел ко Господу преподобный Серафим Саровский.

Изображение Богоматери на иконе — поясное, тоесть в полурост, со сложенными руками на груди, немного наклоненной головой и опущенным взором без Богомладенца. Икона Умиление написана маслом на холсте, который закреплен на дощечке из кипариса, размером 67х49 сантиметров.

Читайте также:  Иконы святой троицы софрино

Сестрам Дивеевского монастыря батюшка постоянно говорил, указывая на икону Умиление: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной». После смерти отца Серафима икона Умиление была передана игуменом Нифонтом, осиротевшим сестрам в женский Дивеевский монастырь, основанный Серафимом Саровским и находившимся под его покровительством. По его благословению икона Умиление стала Верховной игуменьей монастыря, а настоятельницы его назывались наместницами Верховной игуменьи. Их место в соборе Живоначальной Троицы и в зимнем Тихвинском соборе находилось за большим киотом с иконой Умиление. Перед образом всегда теплилась лампада из серебра. Лампада была пожертвована императором Николаем II в октябре 1902 года. На чудотворную икону Умиление в Дивееве сделали серебрянную, золоченую ризу. Еще одну ризу с камнями подарил Николай II при прославлении Преподобного Серафима Саровского. Нимб на подаренной ризе выполнен в виде разливающихся лучей, которые сделаны из жемчуга и драгоценных камней. С чудотворной иконы Умиление дивеевские рукодельницы сделали много копий-списков, некоторые стали чудотворными.

В Троицком соборе икона Умиление имеет особый придел, были установленны дни празднования её — 29 июля и 9 декабря (день основания обители). Копия с этой иконы, занимает главное, основное место в Свято — Троицком соборе Дивеевского женского монастыря (она написана дивеевскими сестрами на рубеже XIX и XX веков с иконы Серафима Саровского и приняла на себя чудотворные свойства) в правом киоте, как указание на то, что Верховной Игуменией Дивеевской обители является Пресвятая Владычица наша Богородица. Воскресенье по заповеди отца Серафима, до начала литургии перед иконой служится нараспев Параклис (особое молебное пение по уставу Афонской горы).

В 1927 году монастырь в Дивееве закрыли, но игуменья Александра (Траковская) чудотворный образ (икона Умиление) в драгоценном окладе тайно вывезла в Муром. Ризу с иконы она закопала, а чудотворный образ остался вместе с матерью — игуменьей в ее келье.

Монастырь разогнали за неделю, а последняя служба перед разгоном была под праздник Рождества Богородицы 21 сентября. Сдесь же дивеевские сестры прощались, кланяясь друг другу в ноги и плача. На улицу их не выкинули, но условия поставили такие, что сама уйдешь: монашескую одежду не носить, в альтерных мастерских иконы снять, вместо них повесить портреты В.И. Ленина. В тот год в Дивееве жили в ссылке два владыки: епископ Серафим Звездинский и Архиепископ Зиновий Тамбовский. И они сказали сестрам: «Монашество с вас не снимаем: хоть и в миру, но монашество свое берегите. Теперь каждой из вас поднесена чаша, и кто как примет её: кто только к губам поднесет, кто лишь отхлебнет, а кто и до дна выпьет».

Иконы из монастырских храмов были собраны и свалены в церкви Рождества христова. К концу 1940 годов сроки

Источник статьи: http://vk.com/topic-45764585_33760980

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь


Икона Божией Матери «Умиление»
Серафимо-Дивеевская

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

Читайте также:  Икона преподобного стефана савваита

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

Источник статьи: http://diveevo-monastyr.ru/shrines/ikona-presvjatoj-bogorodicy-umilenie/