Меню

Чудотворные иконы или мощи в москве

Мощи каких святых есть в Москве

Наверное, нет такой точки на карте нашей Родины, которая не прославилась бы святыми, монастырями, целебными источниками или чтимой иконой. К сожалению, в наши дни даже благочестивые православные могут жить долгие годы в родном городе, но не знать всех святынь этого места, предпочитая посещать только свой приход.

Этой статьей мы открываем цикл, посвящённый святыням разных городов. Начнем с нашего любимого города, сердца нашей страны, — Москвы.

Мощи святых в Москве

В православии «святые мощи» — это останки христиан, которые были причислены к лику святых, праведных, блаженных и т.д.

«Церковь почитает мощи святых как храмы Святого Духа, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого» — преподобный Иустин.

Митрополит Макарий (Булгаков) писал, что нетление мощей — это «изъятие их чудодейственною силою Божиею из всеобщего закона тления как бы в живой урок нам о будущем воскресении тел».

1. Покровский женский монастырь, мощи блаженной Матроны Московской

Наверное, можно сказать, что Матрона Московская – одна из самых почитаемых московских святых, к которой не уменьшается людской поток. К мощам Матроны Московской лучше идти в будни и не в дни больших церковных праздников. Монастырь открывается в 7 утра, но даже если вы придете к открытию, будьте готовы простоять 1,5-2 часа. В выходные и в праздники время в очереди может увеличиться до 4-5 часов. Придя в монастырь, вы увидите две очереди – одна к мощам блаженной Матроны, вторая – к чтимой иконе. Очередь к мощам движется быстрее. Очень часто верующие приходят семьями и занимают места сразу в двух очередях, обычно сначала поклоняются мощам, а потом идут к иконе, так можно сократить время ожидания в очереди. В монастыре вы увидите много людей с цветами, это потому, что при жизни Матрона Московская очень любила цветы и к ней часто приходили люди с цветами. Принято покупать нечетное количество цветов, так как Матрона говорила перед своей смертью: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Цветы отдают монахине, перед мощами Матроны, их освящают на мощах и раздают по цветочку желающим. Сложился благочестивый обычай заваривать лепестки цветов и пить как чай при различных недугах. Перед чтимой иконой блаженной Матроны вы можете увидеть, справа и слева на ограждениях пакеты, в которые верующие вкладывают записки со своими нуждами. Потом монахини помолятся перед мощами святой блаженной Матроны о помощи в разрешении нужд и скорбей.

Небольшой совет всем верующим, которые идут к мощам: используйте время в очереди для молитв, купите Акафист блаженной Матроне Московской, прочитайте его несколько раз и время пролетит незаметно. Не болтайте! Подумайте, что вы в святом месте, куда люди идут с молитвой и часто с великими скорбями, не провоцируйте их на раздражение своими мирскими разговорами. Используйте это время для молитвы и размышлений о духовном.

2. Данилов монастырь, мощи святого Даниила Московского

Мощи обретены в 1652 году, в настоящее время рака находится в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, на втором этаже. Доступ к ним открыт с 7 утра до 8 вечера. Очереди к ним, как правило, не бывает, разве что в выходные дни во время посещения организованных паломников.

3. Богоявленский Кафедральный Собор в Елохово (Елоховский Собор), мощи святого Алексия Московского

Рака с мощами святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, находится справа от Царских врат. Во время богослужения доступ к ним закрыт, после него вы можете приложиться к святыни. Очереди могут быть, но небольшие. Слева от царских врат – чтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери.

Кроме того, в храме находится место погребения патриарха Алексия II .

По воскресным дням вечером читается акафист святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси чудотворцу, перед ракой с его мощами.

4. Храм Святителя Николая в Кленниках, мощи праведного старца Алексия, пресвитера Московского (Алексей Мечев)

Праведный старец Алексий служил в этом же храме, пострадал во время гонений в начале 20 века, умер в в 1923 году. Известен своей любовью, глубокой верой и непрестанной молитвой, которая помогала и продолжает помогать всем верующим.

Мощи старца Алексия находятся в нижнем храме, доступ к ним открыт в течение дня.

Ежедневно дважды в день у раки с мощами служится молебен святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому:
— утром в будни – начало молебна в 7:45.
— в воскресные дни и в дни праздников, когда совершаются две Божественные литургии, молебен служится после ранней литургии.
— вечером — молебен по окончании вечернего богослужения.
Еженедельно (по вторникам, после вечерни) – молебен с акафистом.

5. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Собор Василия Блаженного)

Режим работы: с ноября по апрель — с 11:00 до 16:00, с мая по октябрь — с 10:00 до 17:00, кроме вторника и первого понедельника месяца.

Обратите внимание, что богослужения совершаются регулярно по воскресеньям, в 10 утра, после чего читается акафист Василию Блаженному.

В Соборе находятся мощи двух московских блаженных, Василия и Иоанна, которым еще при жизни был дан дар исцелений, прозорливости и чудотворений. До сих пор верующие получают исцеления по молитвам у мощей этих святых. Оба считаются покровителями Москвы.

Блаженный Василий, Московский чудотворец, Христа Ради Юродивый

Известный московский блаженный, Христа ради юродивый, живший во времена Ивана Грозного, прославился многими чудесами и исцелениями.

Блаженный Иоанн Московский (Иоанн Большой Колпак), Христа Ради Юродивый, московский чудотворец.

Мощи находятся в пределе во имя блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, в Соборе Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву.

6. Архангельский собор Московского Кремля

В храме находятся мощи благоверного князя Димитрия Донского, благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского и мучеников князя Михаила и боярина Феодора Черниговских.

Обратите внимание, что собор является музеем, богослужения совершаются нерегулярно (в престольные праздники и на Радоницу). В летний период открыт для посещения с 9.30 до 18, в остальное время — с 10 до 17. В четверг — выходной день

Святой царевич Димитрий и благоверных князь Димитрий Донской почитаются как защитники и покровители всего Русского государства.

7. Успенский собор Московского Кремля

Храм является усыпальницей патриархов и митрополитов, всего там находится 19 гробниц. Из них мощи святых Московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа и Ермогена покоятся в раках, остальные под спудом.

Собор является музеем, богослужения совершаются нерегулярно. Поклониться мощам святых можно только в дни богослужений.

8. Донской ставропигиальный монастырь, святитель Тихон, патриарх Московский и Всея Руси

Был первым Патриархом Московским и Всея России после восстановления патриаршества в 1917 году. Пострадал от большевиком во время гонений на веру. Мощи обретены в 1992 году.

Читайте также:  Молитва тропарь кондак казанской иконе

9. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский

Видный церковный деятель, пострадавший за веру во время гонений от советской власти.

10. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове

Под спудом находятся мощи преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, иноков, которые по благословлению преподобного Сергия Радонежского, участвовали в Куликовской битве.

Пока наш народ знает, почитает и любит своих святых, они будут молиться о нас и Богохранимой стране нашей.

Все Московские Святые, молите Бога о нас!

Источник статьи: http://sicona.ru/blog/moshi-kakih-svyatih-nahodyatsya-v-moskve

Чудотворные иконы Москвы

Чудотворные иконы Москвы:
в чем помогают и где находятся.

Иконы Божией Матери.

Икона была обретена в 1739 г. в Ахтырке Харьковской губернии, и прославилась несколькими исцелениями от лихорадки.

С 1751 г. почитается как чудотворная.

Икона считается также Покровительницей детей, и хранилась в ахтырском Покровском соборе, в 1917 г. — утрачена.

«Богоматерь – Древо государства Российского»

Икона написана в 1668 г. царским иконописцем Симоном Ушаковым. В центре иконы образ Владимирской Божией Матери как прекрасный цветок на древе, которое поливает митрополит Петр и князь Иван Калита, заложившие основы московской государственности. На ветвях этого чудесного дерева, подобно плодам, изображены святые подвижники. Внизу, за кремлевской стеной, возле Успенского собора, из которого вырастает древо, стоят тогда здравствовавшие государь Алексей Михайлович и царица Ирина «со чады».

Таким образом, Симон Ушаков увековечил и прославил палладиум русской земли — Владимирскую икону Богоматери.

Икона написана в память чудесного явления Богородицы в 1157 г. князю Андрею Боголюбскому. Когда он вез «будущую» икону Владимирской Божей Матери из Вышгорода в Ростов, Богородица явилась ему со свитком в руке и повелела перевозимую икону поставить во Владимире. Что он и сделал. На месте явления Богородицы князь заложил храм и призвал искусных иконописцев отобразить это явление.

Во Владимире в Свято-Успенском Княгинином монастыре находится чудотворная икона «Боголюбская», написанная в XII в. Перед ней молятся об избавлении от эпидемии и чумы.

Чудотворная икона Богоматери находится в Москве, в Архангельском соборе Московского Кремля, слева от царских врат. Она принесена в Москву вел. кн. Софией Витовтовной, супругой вел. кн. Василия Дмитриевича.

Празднование — 6/19 марта и в неделю Всех Святых.

Икона была написана в память чудесного спасения человека от гибели, и прославилась многими чудесами. Эта икона отцов и матерей, молящихся о своих детях, икона-утешительница родительской скорби. Она считается также покровительницей невест.

По преданию, Владимирская икона Божей Матери написана св. евангелистом Лукою на доске стола, где трапезовало Святое семейство: Христос, Богоматерь и Иосиф Обручник. В 1131 г. список этой иконы был подарен кн. Мстиславу, а Андрей Боголюбский принес икону во Владимир и построил для нее храм. С того времени икона получила название «Владимирская». Все даты празднования иконы установлены в память спасения Москвы от нашествия иноплеменных. Перед этой иконой молятся во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани.

По преданию, икона написана св. еванг. Лукою. Первоначально она находилась в Антиохии, затем — имп. Евдокиею (408 — 450) перенесена в Иерусалим, а оттуда — в Константинополь и находилась во Влахернском храме, откуда получила свое название. По взятии Константинополя турками в 1453 г. икона исчезла и появилась на Афоне, затем в 1654 г. перенесена в Россию в дар царю Алексею Михайловичу.

В настоящее время находится в музее «Московский Кремль».

Чтимая икона находится в Успенском храме в Косине (XIX в.).

Свою известность образ приобрел в 1688 г. после исцеления по молитве перед ним родной сестры Патриарха Иоакима Евфимии. Празднование иконы — 24 октября, в день исцеления больной.

Икона — целительница всех недугов телесных и душевных, Помощница и Утешительница в скорби.

Икона была написана на Афоне в XVII в. и находится в Афонском Ватопедском монастыре. Списки с нее дважды доставлялись в Москву (1995, 1996 гг.). Явила свою чудотворную силу против колдовских чар, имеет благодать исцеления от раковых болезней.

Икона, как и многие другие грузинские святыни, оказалась в Персии после покорения Грузии персидским шахом Аббасом (1622 г.), затем была выкуплена приказчиком из России (1629). Прославилась многочисленными чудесами и исцелениями, особенно во время чумы 1654 г. в Москве. Икона также имеет особую благодать помогать бесплодным женщинам и исцеляет от глазных болезней.

Была обретена в день отречения от престола мч. имп. Николая II. Царственный вид иконы, скипетр и держава, подчеркивают, что Владычица приняла на Себя опеку и окормление верных чад Российской Церкви. Впоследствии, было установлено, что эта икона до 1812 г. принадлежала Вознесенскому женскому монастырю.

В год нашествия Наполеона на Москву она была спрятана в с. Коломенское и, вероятно, забыта на долгие 105 лет, пока не явила себя в начало русского лихолетия XX в. Перед ней молятся о покровительстве и помощи государству Российскому.

По преданию, была поднесена св. блгв. кн. Димитрию Донскому после Куликовской битвы донскими казаками. Помещена вначале в Успенский собор Кремля, затем в Благовещенский собор Московского Кремля. В 1812 г. французы похитили золотой оклад иконы, а на ней остались следы, похожие на шрамы.

С 1930 г. находится в Государственной Третьяковской Галерее. Перед ней молятся об избавлении от нашествия иноплеменных.

Еще одна чудотворная икона находится в Донском ставропигиальном мужском монастыре, в Малом соборе.

Икона, прежде называемая «Милующая», перед которой на Афоне впервые была воспета архангелом Гавриилом песнь «Достойно есть. », принесенная им на землю и записанная на камне. После этого образ и камень были перенесены из монашеской кельи в соборный храм монастыря, и икона получила новое название.

Источник, в честь которого названа икона, был явлен будущему имп. Льву Маркеллу близ Константинополя в 457 г. и прославился чудесными исцелениями. Возле источника был возведен храм, а мозаичная икона Богородицы и списки с нее получили название «Живоносный Источник». В России икона прославилась многочисленными исцелениями, особенно от онкологических заболеваний.

Икона названа в честь Знамения Пресвятой Богородицы в Великом Новгороде в 1170 г., когда ее чудесным заступничеством город был спасен от осады кн. Мстислава, сына Андрея Боголюбского. Прославилась многочисленными чудесами и исцелениями. Чудотворный образ находится в Софийском соборе кремля в Новгороде.

Иверская икона считается покровительницей российской столицы, и является списком с древнего образа, хранящегося с 999 г. на Святой горе Афон в Афонском Иверском монастыре. В 1648 список с этой иконы был привезен в Москву. Сначала он хранился в Московском Новодевичьем монастыре, потом его поместили в специально построенной Иверской часовне у Воскресенских ворот Китай-города. После 1917 г. часовню разрушили, а список перенесли в храм Воскресения Христова в Сокольниках (находится и поныне там). В 1995 г. с Афона прибыл новый список иконы, который помещен в восстановленную Иверскую часовню. Икона прославилась многими исцелениями и чудотворениями.

Читайте также:  Икона богородицы с ангелами по бокам как называется

Список с одной из икон, написанных св. еванг. Лукою, был поднесен в Херсонесе св. кн. Владимиру и привезен им в Киев. Затем более 400 лет находился в Новгороде.

При Иване Грозном образ был поставлен в Успенском соборе в Кремле. Оттуда был похищен французами в 1812 г. и ныне находится в Парижском соборе Богоматери. Известны многие списки, один из которых прославился в подмосковном с. Измайлово во время эпидемии чумы 1771 г. и эпидемии холеры 1866 г. Икона известна также многими исцелениями от слепоты.

Явилась в 1579 г. 8 июля, спустя 25 лет по взятии Казани. Представляет собой список с образа, написанного св. еванг. Лукою и хранившегося во Влахернском храме в Константинополе.

В России у обретенной иконы сразу стали совершаться чудеса, и с нее было сделано несколько списков. В 1904 г. икона, хранившаяся в Казани, была украдена. В Смутное время один из списков попал к кн. Д. М. Пожарскому и находился с ним в ополчении.

При освобождении Москвы от интервентов установлена вторая дата празднования иконы 22 октября / 4 ноября — в память избавления России от поляков. Казанская икона широко почитается на Руси и по числу списков, вероятно, превосходит любую другую икону Богородицы. Перед ней молятся об избавлении от междоусобной брани, в глазной болезни и о прозрении слепых очей.

Один из чудотворных списков находится в Богоявленском кафедральном соборе.

Киккская — «Милостивая» икона Божией Матери, написанная, по преданию, св. еванг. Лукою, хранится в Киккском монастыре на Кипре, и прославилась многими чудесами.

Чтимый список находится в подворье Александрийского Патриархата в Москве, в храме Всех святых на Кулишках.

По преданию, в 1393 г. икона была привезена в Новгород с Афона прп. Арсением, основателем Богородице-Рождественского монастыря на острове Коневец в Ладожском озере. В настоящее время находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Особо чтимый список иконы XVII в. находится в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

По преданию, икона была привезена гр. Шереметевым из итальянского г. Модены, а на рубеже XVII — XVIII вв. оказалась в с. Косино. По другому сказанию, эта икона пожертвована селу императором Петром I, когда он перенес свою флотилию с Измайловских прудов на Белое озеро. Благодарный за первую науку обучения морской службе на этом озере, как драгоценный дар, он оставил Косинской церкви икону Божией Матери, именуемую Моденскою.

В 1848 г., когда по России прокатилась страшная эпидемия чумы, икону носили с Крестным ходом, и заступлением Владычицы эпидемия отступила. Икона прославилась также исцелением от болезни ног и является Покровительницей детей.

2 июля 1991 г. чудотворный образ, находившийся долгое время в запасниках музея, был торжественно перенесен в Косинский храм Успения Пресвятой Богородицы.

Известны две иконы с таким названием, одна сначала находилась близ Иерусалима, и в XIII в., по пророчеству Саввы Освященного, перенесена на Афон. Другая была обретена в 1650 г. в урочище Крестогорске Минской губернии, и прославилась многими чудесами. Молятся, дабы вскормить грудью младенца.

Икона называется «Милостивой» оттого, что Пречистая Богоматерь умоляет Сына Своего о помиловании нас грешных. Чудотворения от этого образа бесчисленны, в скорбях и болезнях все стремятся к Милостивой Заступнице.

Имеются многочисленные списки с чудотворного образа, один из которых находится в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре.

Икона в начале XIV в. была принесена в пещеру, что на горе близ Путивля, двумя отшельниками, которые совершали перед ней свои молитвы.

Затем она была вновь обретена через сто лет, в 1405 г. на болоте Молче, под Путивлем. На этом месте воздвигли церковь и основали монастырь. После большого пожара в обители чудотворный образ исчез, но сохранилось несколько списков с него.

В 1635 г. при строительстве Софрониевой пустыни (Курганская губ.) один из списков по особому повелению самой Богородицы был передан в обитель сумским атаманом Лукианом Константиновым. Через этот образ особое милосердие Царицы Небесной является ко всем отходящим в жизнь вечную.

По преданию, спасает от пожара. Чудотворная икона была обретена в недавние годы в горящей печке деревенского дома в Ивановской области.

Образ был передан в церковь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» Новгородского Юрьева мужского монастыря.

В главном алтаре Киево-Софийского собора находится мозаический образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Нерушимая Стена». Пресвятая Дева изображена во весь рост с воздетыми руками.

Более восьми веков сий чудотворный образ остается неповрежденным. Вероятно, поэтому и назван «Нерушимою Стеною».

Необоримая Заступница земли русской и в самые тяжкие времена подавала ей благодатную помощь.

История этой иконы, рассказанная свт. Димитрием Ростовским, повествует об обращении и прощении раскаявшегося грешника. Собираясь идти на греховное дело, он увидел кровь на ранах Богомладенца и услышал голос Богоматери, который говорил, что он и другие грешники вновь распинают своими грехами Ее Сына. После увиденного, грешник глубоко осознал свой грех. Перед иконой молятся об обращении заблудших и за детей.

Один крестьянин был одержим страстью пьянства. Однажды он увидел сон, в котором старец советовал ему пойти в г. Серпухов в Высоцкий мужской монастырь и там, перед иконою Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужить молебен, что он и сделал. Отслужив молебен пред чудотворной иконой, он выздоровел. Перед ней молятся об исцелении от пагубной страсти пьянства и запоя.

По преданию, икона написана свт. Петром, митр. Московским, в начале XIV в.

Икона написана в память явления Покрова Богородицы св. блж. Андрею и отроку Епифанию во время службы во Влахернском Константинопольском храме. На Руси праздник и икона Покрова стали символом неустанного предстательства Владычицы за род людской.

В благочестивых семействах и в наше время можно видеть икону Богоматери, называемую «Помощь в родах».

Перед ней молятся о благополучном разрешении беременных женщин, чтобы родить здоровых детей.

Эта чудотворная икона Божией Матери была явлена свт. Иоасафу Белгородскому в 1754 г.

Инспектируя храмы во вверенных ему землях, святитель в Вознесенской церкви слободки Пески (близ г. Изюма) увидел образ, который он видел в провиднеческом сне. Икона служила перегородкой для свалки мусора и угля. Святитель, увидев такое отношение к святыне, умиленно приклонил колена и воскликнул: «Царица Небесная! Прости небрежение Твоих служителей — не ведят бо, чего творят!».

Вскоре чудотворный образ Песчанский Божией Матери прославился многими чудотворениями. По молитвам родителей воскрес умерший младенец, в середине XIX в. была остановлена эпидемия холеры, в 1915 г. сея чудотворная икона находилась в ставке командования наших воинских формирований.

Читайте также:  Икона от скандалов в семье

Эта икона привезена из Константинополя в 1595 г. Более 400 лет пребывает в Почаевской лавре. Икона прославилась множеством чудотворений, в т.ч. исцелениями от тяжелых недугов, освобождением из плена, вразумлением грешников и др.

В Москве чудотворный образ находится в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове.

Эта икона именуется также как «Подательница ума». Перед ней обращаются с молитвою к Богоматери и Ея Богомладенцу как источнику высшей неземной мудрости и разума. Просят о «прибавлении ума», о даровании помощи в учении, а также о духовном просвещении и помощи в воспитании детей.

Икона явилась в 1687 г. в местечке Рудне, Могилевской епархии, а в октябре 1689 г. тамошний священник Василий принес ее в Киев и поставил в церкви Печерского женского монастыря.

В 1712 г. она была перенесена во Флоровский монастырь, что на Подоле в Киеве.

Чудотворная икона находится в церкви Иоанно-Богословской-Семистрельной на погосте, недалеко от г. Вологды. Явилась одному больному крестьянину, который, найдя ее на колокольне, помолившись и отслужив молебен, исцелился.

В 1830 г. спасла г. Вологду от свирепствовавшей холеры. Прославилась многими чудесными исцелениями больных.

Первообраз иконы находится на Святой горе Афон в монастыре Дохиар. Икона именуется «Скоропослушница», «потому что скорую всем притекающим к ней являет милость и исполнение прошений». Прославилась множеством исцелений.

Чудотворный список, привезенный со Святого Афона в 1878 г., находится в Спасо-Преображенском Муромском монастыре.

Греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконою дочь, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 г. за черниговского кн. Всеволода Ярославича. Поэтому икона получила название «Одигитрия» (Путеводительница). Владимир Мономах перенес икону из Чернигова в Смоленск, после чего она стала называться и «Смоленской». Чудотворный образ пропал в 1941 г., список с него находится в Успенском соборе в Смоленске. Один из чтимых списков — в Московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре.

Эта икона была подарена обители инокиней Марфой, матерью царя Михаила Федоровича (XVI в.). Перед иконой молятся о сохранении помощи в пути.

Впервые икона прославилась в 1844г. в Орловской губернии. Мироточивый список в 1848 г. передали в Никольский храм в Хамовниках, где перед ней свершилось множество исцелений.

Молятся об избавлении от эпидемии, от бессонницы, потери аппетита и др. недугах.

Икона явилась и прославилась чудесами в Нижнем Новгороде в первой половине XVI в., как «больных исцеление и грешных спасение». Чудотворный образ был торжественно перенесен в Москву в 1641 г. На месте встречи иконы у Тверских ворот был построен монастырь, получивший название «Страстного».

Когда в 1937 г. сносились здания Страстного монастыря, икону удалось спасти и перенести в храм Воскресения в Сокольниках, где она находится и поныне.

Эта чудотворная икона, по преданию, написана св. ап. Лукою. В 1388 г. икона, перенесенная в V в. из Иерусалима в Константинополь, внезапно исчезла и явилась в сиянии над Ладожским озером близ г. Тихвина, где впоследствии был основан монастырь. В годы войны икона оказалась в Америке и находилась до недавнего времени в Троицком соборе в Чикаго.

В 2004 г. она была торжественно возвращена в Тихвинский монастырь Санкт-Петербургской епархии. Эта икона прославилась многими чудотворениями, перед ней молятся во время нашествия врагов, от насилия иноверцев, об избавлении от междоусобной брани и при болезнях детей.

Московская чудотворная икона византийского письма находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери на Алексеевском кладбище.

Икона с изображением Святого Семейства была привезена из Италии в начале XVIII в. и помещена в храме Троицы на Грязех. Была прославлена дивными знамениями. Название свое получила после того, как по молитве одной женщины: вернулся сын из плена; оклеветанный муж оправдан и вернулся из ссылки; конфискованное имущество было возвращено из казны.

Повсюду на Руси икона считается покровительницей семейного счастья.

Когда прп. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он слезно молился, чтобы рука его приросла.

Отсеченная рука по его молитве во время короткого сна срослась. Тогда Иоанн Дамаскин, в знак благодарности Божией Матери, привесил к Ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона называется «Троеручица». Перед ней молятся при болях или увечье рук.

Одна из чтимых икон находится в Троицком соборе Данилова монастыря.

Икона принесена в Москву казаками в 1640 г. Особенно стала почитаться после эпидемии чумы в 1771 г. Перед образом иконы молятся об избавлении от многочисленных болезней, телесных и душевных, а также от греховных помыслов и страстей, обуревающих сердце.

В Москве чудотворная икона находится в храме свт. Николая в Кузнецкой слободе.

Икона была обретена в 1239 г., когда явилась костромскому кн. Василию Ярославичу и получила свое название от кафедрального собора Костромы храма Феодора Стратилата, куда образ был поставлен. 14 марта — празднование иконы в день восшествия на престол первого царя из династии Романовых — Михаила Федоровича. Икона считается покровительницей брака, детей и юношества.

Прославилась в России в конце XVIII в. Чудотворная икона находилась в Московском Алексеевском девичьем монастыре.

После его снесения образ был перенесен в храм Воскресения Христова, что в Сокольниках. Перед ней молятся при тяжелых болезнях и недугах.

По преданию, эта икона написана св. еванг. Лукою в Иерусалиме. В Константинополь она перенесена царицею Еленою.

Оттуда святая икона была перенесена русским кн. Львом, основателем г. Львова — Лемберга и поставлена в Бельзском замке под ведением православного духовенства. Здесь она прославилась многими чудесами. При осаде замка татарскими полчищами одна из стрел попала в икону — из язвины истекла кровь, которая видна и поныне. В то же время на татар нашла какая-то вредоносная мгла, от которой многие умерли. Тогдашний польский правитель Владислав по велению Богородицы, явившейся ему во сне, перенес чудотворный образ на Ясную гору Ченстоховскую и основал там монастырь.

В 1813 г. по взятии Ченстоховской крепости русскими войсками генералу Сакену был поднесен список с чудотворного образа.

Император Александр I украсил икону богатою ризою и поставил в Петербургском Казанском соборе.

В 1852 г. один из списков почитаемой Черниговской-Ильинской иконы Богородицы был передан благочестивой женщиной Александрой Филипповной в Троице-Сергиеву лавру. 1 сентября 1869 г. — в день церковного новолетия, эта икона неожиданно прославилась исцелением одной расслабленной женщины.

По распоряжению наместника обители чудотворную икону поместили в новоустроенный пещерный храм в честь Архистратига Михаила при Гефсиманском ските. Слава о чудотворном образе распространилась с неимоверной силой. К началу XX в. было засвидетельствовано более ста чудотворений.

С тех пор икону стали называть Черниговской-Гефскманской — по месту ее пребывания.

Источник статьи: http://www.vidania.ru/chudotvornye_ikony_moskvy.html