Меню

Чудотворные иконы марий эл

Чудотворные иконы Божией Матери Йошкар-Олинской и Марийской епархии

Икона Божией Матери Мироносицкая

Чудотворная икона Божией Матери Мироносицкая, пребывает в Мироносицком женском монастыре. Эта икона была явлена 1 мая 1647 года и прославилась многими чудесами. Икона, вырезанная на черном (аспидном) камне, вставлена во Владимирский образ Божией Матери. Наименование «Мироносицкой» икона получила оттого, что Божия Матерь изображена с женами-мироносицами.

Икона также называется Царевококшайской, так как до революции город Йошкар-Ола именовался Царевококшайском (от речки Кокшайки). Чудеса, исходящие от этой иконы, прославили образ, икона получила всероссийскую известность. Сейчас, когда возрождается почитание этого образа, возрождены и многочисленные крестные ходы с явленной иконой.

Седмиезёрная икона Божией Матери Одигитрия

Седмиезёрная икона Божией Матери Одигитрия — список святыни Казанской Богородицкой Седмиезерной пустыни. Когда при советской власти в 1920-е годы эта пустынь была закрыта, верующие привезли в Гурьевскую церковь села Петьял Волжского района один из списков монастырской иконы.

Образ почитался как чудотворный. Когда икону внесли в церковь и служили перед ней молебен, Божия Матерь явила знамение — на склоне холма забил святой источник. Две Владимирские иконы Пресвятой Богородицы были принесены из Москвы в XVI веке стрельцами, первыми поселенцами в русских городах на Марийской земле. В начале XVIII века деревянная церковь села Владимирское, где помещались иконы, сгорела, но иконы Божией Матери уцелели в огне и с тех пор почитаются как чудотворные.

В советский период храм, в котором пребывали иконы, был закрыт, иконы порублены, книги сожжены. Верующие считали, что обе Владимирские иконы Божией Матери исчезли бесследно.

Зимой 1945 года порушенный и разоренный храм был передан православной общине, началось восстановление храма, собирались иконы и утварь. Вскоре выяснилось, что обе чудотворные иконы находятся в запасниках краеведческого музея города Козмодемьянска. Две прихожанки, Наталия Михайловна Львова и Ираида Павловна Архипова, подъехали на лошади к музейной сторожке, долго уговаривали сторожа, и тот вынес им обе иконы.

Сейчас эти два чудотворных образа являются святынями Марийской земли. Одна из икон запрестольная, другая храмовая. Чудотворениями особенно прославилась храмовая икона. Она большого размера (102 на 80 см), составлена из трех досок. На иконе серебряная риза, пожертвованная неизвестным лицом в 1689 году и вызолоченная в 1839 году на средства козмодемьянского купца Семена Игнатьевича Лаптева.

Малая икона находится также в серебряной ризе, вызолоченной на средства купца Матвея Дмитриевича Зубкова

Источник статьи: http://ikona2.info/ikony-bogorodicy-iowkarolinskaya-eparxiya.php

Чудотворные иконы марий эл

История распорядилась так, что Российское государство складывалось как многонациональное. Несмотря на языковые, этнические, культурные различия, народы России оказались спаяны одной судьбой, одной верой. Не стал исключением и Марийский край, раскинувшийся по берегам великой матушки-Волги в ее среднем течении. С присоединением края к Русскому государству во второй половине XVI века постепенно, особенно в XVIII веке, началось крещение марийского населения. Как и во времена князя Владимира проходило оно не просто. Но никакие барьеры не могли заглушить жажду духовного просвещения.

Уже в XVII веке марийская земля стала обретать свои родники православной веры. Это были Больше-Юнгинский Никольский (в дальнейшем – Покровский) монастырь на реке Большая Юнга под Козьмодемьянском (1606 г.), Спасо-Юнгинский мужской монастырь (1625 г.) в долине реки Малая Юнга, Козьмодемьянский Вознесенский женский монастырь (1626 г.). Явление в 1647 году чудотворной Мироносицкой иконы Божией Матери стало знамением. В 1649 году была основана Мироносицкая пустынь, ставшая опорой Православия в левобережной части Марийского края.

По проведенным авторами книги «Православные храмы и монастыри Марийского края» подсчетам из 88 монастырских и приходских храмов, данные о которых нашли в той или иной мере отражение на страницах этого сайта, 2 построены в XVII веке, 12 — в XVIII, 60, то есть большинство, – в XIX веке. Одним из самых древних сооружений на марийской земле сегодня является каменная Стрелецкая часовня в городе Козьмодемьянске. Она построена в 1697-1698 годах.

XVIII век ознаменовался началом широкого храмового строительства в первую очередь в городах. В Царевококшайске оно началось в 30-е годы (первый этаж Троицкой церкви, 1736), но большинство храмов города (Воскресенский собор, Входо-Иерусалимская и Вознесенская церкви) были построены в 50-е гг., в период царствования императрицы Елизаветы Петровны. В Козьмодемьянске первые каменные церкви, Троицкая и Богоявленская, были воздвигнуты соответственно в 1733 и 1734 годах.

В основанных еще в XVII веке монастырях также возводятся каменные храмы. Первыми из них стали Спасский собор Спасо-Юнгинского монастыря (1704-1707 гг.) и церковь во имя святых жен-мироносиц Мироносицкой пустыни (около 1719 г.). Одним из первых сельских приходских каменных храмов стала Владимирская церковь в селе Владимирское близ Козьмодемьянска (1713 г.). На луговой стороне края первой в камне была возведена Спасская церковь в селе Цибикнур, построенная в 1765 году тщанием царевококшайского купца Ивана Андреевича Пчелина.

XIX век для Марийского края стал «золотым веком» храмового строительства. Возведение более трети из сооруженных в это время церквей приходится на 1811-1829 годы. Тогда вознесли свои главы храмы сел Сотнур, Покровское, Кукнур, Верхний Ушнур, Семеновка, Новый Торъял, Морки, Кожважи, Пектубаево, Токтайбеляк, Еласы, Арда, Арино, Коротни, Пайгусово. Многие храмы закладывались всенародно, как памятники победы в Отечественной войне 1812 года. И строились в традициях позднего классицизма — стиля наиболее ярко отражавшего мемориальный характер церковного сооружения.

Читайте также:  Икона пресвятой троицы значение где вешать в доме

Следующий этап храмового строительства приходится на 60-80-е годы, когда была построена почти половина из учтенных нами 60 церквей. Среди них храмы Азанова, Русских Шой, Помар, Оршанки, Емелева, Кузнецова Царевококшайского уезда, Кузнецова Козьмодемьянского уезда, Шулки, Хлебникова, Марисолы, Косолапова, Илети, Орши, Нежнура, Юрина, Троицкого Посада и другие. Этот этап строительства был связан с новым периодом в жизни страны — общественным подъемом, вызванным реформами царя-освободителя Александра II.

Появляются в эти годы на марийской земле и новые монастыри: Сурский Михаило-Архангельский, Козмодемьянский Свято-Троицкий, Вершино-Сумский Введенский, Царевококшайский Богородице-Сергиев и Куженерский Свято-Никольский.

«Известия по Казанской епархии» и «Вятские епархиальные ведомости» сообщали о наличии при храмах библиотек с раритетными изданиями. Так, в Старо-Торъяльской Казанско-Богородицкой церкви хранились в середине XIX века древние книги: Четьи-Минеи (издания 1696 г.), Великий Катехизис (Псков, 1776 г.), Евангелие 1768 года издания. В Мари-Туреке в Казанском храме имелись копии и подлинные указы епархиального начальства с 1757 г., напрестольное Евангелие 1760 г., месячные минеи за май и август 1693 г.

XX век в жизни русского Православия начинался многообещающе. В 1900-1910-х годах в селах строились новые деревянные и каменные церкви там, где они еще не были воздвигнуты или взамен обветшавших. Сельский и городской храм становился, как правило, очагом культуры и просвещения. При церквах действовали церковноприходские и начальные школы. В храмах узнавали важнейшие новости о жизни государства Российского, императорского дома Романовых. Церковные колокола звучали в дни торжеств и бед народных, отмеряя времена, эпохи, смену поколений. Последний торжественный перезвон разливался в пасхальную неделю 1917 года. Россия вступала в новейшую эпоху.

Революция с ее потрясениями и разрушением православного уклада жизни неузнаваемо изменила Россию. Новая власть начала ломать вековые традиции, атеизм и воинствующее безбожие возводились в ранг государственной политики. Церковь не только была отделена от государства, но и объявлена контрреволюционной силой. С 1922 г. было объявлено изъятие церковных ценностей, якобы в пользу голодающих. Церковь готова была помочь и помогала страждущим, однако власти представили дело так, будто духовенство скрывает свои богатства от народа. Поэтому изъятие церковных ценностей приобрело характер грубых реквизиций, распродажи национальных религиозных святынь за границу, настоящего грабежа храмов.

Надругательством над религиозными чувствами верующих стали кампании 1918-1920-х годов по «вскрытию мощей», конца 1920-х годов по уничтожению церковных колоколов, которые сбрасывали с колоколен, разбивали, грузили на железнодорожные платформы и отправляли на переплавку. В начале 1930-х годов церковный звон в СССР был официально запрещен, как якобы мешавший советским людям слушать радио. В 20-30-е гг. массовые репрессии коснулись духовенства, монашествующих и православных мирян. И только в конце века, в 1990-е годы, начался процесс их реабилитации.

В нашем крае первая волна разрушения храмов прокатилась в конце 20-х — начале 30-х годов и коснулась в основном городов. В Йошкар-Оле была уничтожена Входо-Иерусалимская церковь, началось разрушение Троицкого храма. Под разными предлогами расторгались ранее заключенные договоры исполнительных органов с религиозными общинами о передаче им культовых зданий.

В 1938-1940 гг. массовый характер носило закрытие сельских церквей. По данным на октябрь 1942 г. в Марийском крае, где до 1917 г. действовало 155 православных храмов, осталось лишь 9, но и в них богослужения не совершались. Таким образом, более полутора сотен церквей были закрыты, многие здания пустовали, остальные были переоборудованы под сельские клубы, школы, мастерские МТС, склады, кузницы, правления колхозов и даже рестораны (чайные).

С 1943 года отношение Сталина к Православной Церкви несколько меняется. Власти разрешили созвать архиерейский собор, который возвел на пустовавший с 1925 г. патриарший престол митрополита Сергия (Страгородского), регистрировать общины верующих и открывать храмы, правда, в очень ограниченном количестве. В МАССР в 1944 году были открыты Воскресенский собор в Йошкар-Оле, храм Рождества Пресвятой Богородицы в с. Семеновка, в 1945-1946 гг. – Владимирская церковь в селе Владимирское, Петропавловская в селе Кузнецово Горномарийского района, Рождества Пресвятой Богородицы в селе Сумки и другие. Всего в этот период открылись 15 храмов и 1 молитвенный дом в городе Волжске.

Новая полоса гонений на Церковь пришлась на конец 50-х – начало 60-х годов, когда Н.С. Хрущев взял курс на построение коммунизма и воспитание нового человека. Повсеместно продолжилось разрушение храмов, «мешавших глядеть» в светлое будущее. Так, в 1961 году до основания был разрушен Воскресенский собор в Йошкар-Оле, закрывали даже те церкви, которые сохранились в сталинский период. Безвременье продолжалось еще несколько десятилетий. Эпоха развитого социализма разъедала людские души, делала их безразличными даже к своему прошлому.

Конец 80-х — 90-е годы стали новым этапом в жизни Русской Православной Церкви. Люди потянулись к своим истокам, подвижники православной веры, сплачивая вокруг себя верующих, начали поднимать из руин храмы и монастыри. С учреждением в 1993 году Йошкар-Олинской и Марийской епархии это движение в нашем крае обрело новую силу. Епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн освящал престолы восстанавливаемых храмов, благословлял народ на добрые дела. К концу 90-х годов в епархии действовали 10 городских и 50 сельских церквей, был восстановлен Мироносицкий монастырь, в Килемарском районе основана мужская Богородице-Сергиева пустынь.

В последующие годы были построены и освящены храм святой мученицы Татианы при ПГТУ, церковь великомученицы Анастасии Узорешительницы в Новотроицкой воспитательной колонии п. Светлый, в одной из ракетных войсковых частей республики появился домовый храм во имя великомученика Георгия Победоносца. В г. Йошкар-Оле, на территории Дома Правительства, освящена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, возведением которой было решено ознаменовать 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. В столице республики выстроены также Троицкий храм, церковь в честь Всех святых на Туруновском кладбище, Воскресенский собор, храм во имя преподобного Серафима Саровского в микрорайоне Дубки, на территории историко-культурного комплекса «Царевококшайский кремль» освящена Покровская часовня. К ноябрю 2016 года в нашей епархии действуют 128 храмов, 44 часовни и 2 монастыря.

Читайте также:  Икона пантелея целителя картинки

Источник статьи: http://www.mari-eparhia.ru/churches/

Петьялы

Уютная деревня Петьялы недалеко от Казани – это место паломничества и прекрасный способ отдохнуть от повседневной суеты. Среди зеленых крон берез и кленов, под пение птиц, наслаждаясь чистейшим воздухом и уединенной атмосферой, вы сможете весело и непринужденно провести время.

Селение находится в северо-восточной части Волжского района. Рядом проходит небольшая река Петьялка. Место тихое, спокойное. Численность населения около 700 человек. Развито сельское хозяйство, есть дом культуры, библиотека, почта, детский сад, школа и техникум.

Поселок связан с большим количеством легенд. В летописях упоминания присутствуют с 1763 года. На тот период здесь проживало около 170 человек. Необычное место рядом с Казанью в республике Марий Эл известно немногим. Тем не менее, здесь много удивительных объектов, достойных внимания.

Как добраться?

Если вы будете ехать по трассе Йошкар-Ола – Казань, то вы сначала доберетесь до села Помары. За ним будет следовать деревня Петьялы.Длительность расстояния ровна 91 километру. Продолжительность поездки составляет 1-2 часа. Также удобно сюда заказывать автобусные экскурсии. В сопровождении гида вы сможете узнать много исторических фактов и послушать красивые легенды о святых, почитаемых образах. Что касается кафе и ресторанов, то в самом поселке вы их не найдете. Есть небольшой магазин. Поэтому, еду рекомендуется брать с собой. При желании можно организовать пикник на природе.

Свято-Гурьевский храм – история, архитектура, интерьер

Прогулку по деревни можно начать с посещения церкви святителя Гурия Казанского. Она находится вблизи трассы, рядом с холмом, среди деревьев. Бело-голубой храм украшает территорию и прекрасно гармонирует с окружающей природой. История появления обители является необычной. Как-то раз архиепископ Владимир возвращался из ближайшего города. Его восхитили местные красоты безмолвием, уютом. Он принял решение о возведении церкви. Но вскоре в суете повседневности забыл о задумке.

Прошло немало лет. Проезжая мимо, тут остановился на ночлег отец Иоанн Кронштадтский. Чудотворец был всеми любимым на Руси. Он тоже был покорен живописными пейзажами и призадумался о возведении обители. Так, в 1896 году появился храм. С этого момента численность населения началась только увеличиваться. Местные жители всей душой полюбили церковь. Если следовать надписи на стенах, то автором возведения обители был протоиерей Михаил Талантов. Его могилу можно встретить за оградой храма. Свято-Гурьевский храм – это традиционная «клетская» обитель.

В роли основы использовался сруб-четверик. Купол состоит из восьми граней, есть два небольших барабана и главка. Композиция имеет форму пирамиды. Поэтому, она смотрится легко и воздушно. С восточной стороны виднеется алтарная апсида, с запада открывается трапезная. Возле входа стоит колокольня, состоящая из трех ярусов. Ее стиль схож с основным зданием. Храм обшит тесом и дополнен декором из лопаток и фрез. Голубоватый цвет обрамлений на фоне белых стен смотрится красиво и утонченно. Такое цветовое решение прекрасно гармонирует с обилием зелени вокруг.

Интерьер был создан еще в начале 90-х годов. Иконостас появился в 1913 году, использовались деньги приходского попечительства. Утвари много, на стенах иконы. Есть церковная библиотека, состоящая из 67 томов книг. Ранее тут была еще приходская школа. В 1936 году церковь закрыли, к правлению пришла советская власть. Данная участь настигла все храмы. Икона Божией Матери для сохранения была перевезена в Свято-Гурьевскую церковь.

Во время службы перед иконой чудесным образом неподалеку образовался родник. Его облагородили и открыли для прихожан. С этого момента люди приезжают сюда со всех регионов России, за водой, оздоровлением, поиска истины и смирения души. Оклад Седмиезерной Смоленской иконы красиво украшен с использованием бисера.

С 2000 года с образом проводятся крестные ходы. Сюда приезжают из таких городов, как Йошкар-Ола, Казань и т.д. Источник отличается целительными свойствами. Многие, приезжая к нему, смогли излечиться от тяжелых болезней. Также при церкви на протяжении длительного времени проводил службы Владимир Аллин. Чудотворец помогал людям исцелять души.

Недалеко от храма есть языческая роща, все деревья в ней украшены разноцветными ленточками. Православие в здешних местах появилось в 16 веке. В данных лесах находились монахи-миссионеры. Они возвели скиты и пропагандировали свою религию. До крещения племена являлись языческими. Поэтому, многие верования до сих пор сохранились среди населения. Здесь до сих пор проживают невоцерковленные современные чимарийцы. Они проводят в священных рощах моления.

Язычники своей верой демонстрируют любовь к матери-природе. Они поклоняются девяти богам. Говорят, в лесу водятся всевозможные высшие и низшие духи. Старейшины говорят, что паломничество последователей чимарий никогда не приостанавливалось и проводится в настоящее время.

Читайте также:  Почему у иконы божьей матери разные названия

Святые источники

Возле храма много чудотворных объектов. Так, животворящий крест помогает излечиться от проблем с опорно-двигательным аппаратом, святые источники исцеляют душу и тело. Здешние чудеса местные жители называют Восьмым чудом света.

Крест в церкви ориентировочно появился в 1925 году. Во время половодья святыня приплыла сюда по реке. Людям с трудом удалось его вытащить из вод. После извлечения сначала святыня была монтирована в храме деревни Искаково. Храм в советский период разгромили, иконы разобрали местные жители по домам, а вот крест остался никому ненужным. Он простоял здесь до 1950 года.

Святой источник Смоленской Божьей Матери – самый часто посещаемый объект. Здесь можно набрать святой воды, поэтому рекомендуется заранее позаботиться о таре. Однажды клуб молодежи принял решение об уничтожении и спиливании креста. Его спили под самый корень и доставили в церковь Казанской иконы Божьей Матери. Ходит легенда, что при спиливании креста источалась кровь, будто он плакал. Сегодня святыня находится в Свято-Гурьевском храме.

Также в деревне популярен Святой источник Серафима Саровского. О роднике тоже ходит легенда. Название ключ приобрел из-за одного необычного случая. В деревне жил мальчик. У него были серьезные проблемы со зрением. Ребенок испытывал сильную боль. Однажды мальчику привиделся во сне старец. Он сказал прийти ему в обозначенное место и умыться водой. Ребенок поступил так, как повелел старец.

После омовения проблемы со зрением исчезли. У ребенка спросили, как выглядел старик. В ответ мальчик указал рукой на образ. Это был лик Серафима Саровского. С этого момента за родником закрепилось данное название. Родник благоустроен для прихожан и сделан в виде купели. Необходимо окунуться в резервуар три раза. Температура воды составляет всего шесть градусов. Поэтому, омовение необходимо проводить быстро и не забывать о наличии теплых полотенец.

На роднике всегда многолюдно, вход является свободным и бесплатным. Единственное, заранее необходимо позаботиться о питании. Еду лучше взять с собой. В прохладную погоду пригодиться термос с горячим чаем.

Озеро Морской глаз

Недалеко от деревни находится водоем под названием Морской глаз, которые тоже очень любят посещать туристы. Поэтому, отдыхая в Петьяле, если останется время, то посетите и это место. Удивительное название у водоема появилось благодаря интересной форме круга. Если смотреть с обрыва, то водоем действительно похож на Морской глаз.

Местность безумно красивая – вековые сосны, равнины и возвышенности. Резервуар имеет внушительную глубину. Она составляет 35 метров. Вода холодная и не превышает двух градусов тепла. Порой на поверхности в жару она способна прогреться до 20-22 градусов. На дне много разнообразных пещер и подземных ключей. За счет них и осуществляется питание озера. По версии ученых резервуар имеет карстовое происхождение.

Есть люди, которые верят в мистику и придерживаются поучительного сказания о мальчике. Он влюбился в девочку. Возлюбленные любили друг друга всей душой. Но оказалось не все так гладко, как им хотелось. Накануне свадьбы жених и невеста узнали, что они брат и сестра. Но несмотря на этот факт пара решила все-таки пожениться. Богам этот факт не понравился. Они разгневались и во время свадебного пира обрушили на пару свое негодование. Земля раскололась и возлюбленные ушли под землю. На месте трагедии вскоре образовалось озеро. Лунными и темными ночами со дна доносятся странные стоны и плач. Хотя ученые в один голос утверждают, что всему виной подземные пустоты под водой.

Река Петьяла или Пёт

Об удивительном водном объекте хочется рассказать подробнее. Общая протяжённость реки составляет 58 километров. Она проходит мимо деревни и принадлежит Верхневолжскому бассейновому округу. Побережье является живописным. Питание осуществляется за счет снега и родников. Половодье является высоким и наступает быстро, затопляя все вокруг.

Местность возле водозабора наполнена сельскохозяйственными угодьями и полями. Много лугов и пастбищ. Левым притоком является речка Люлька. По виду она похожа на небольшой ручеек. Также есть притоки Тош и Пижан. Самый большой подъем воды приходится на вторую половину апреля. Побережье живописно, вокруг красиво, как в сказке. Особенно восхитительна долина Пёткис Сотнурского нагорья. Вокруг много лесов. В них водятся медведи, лисы, зайцы, лоси, белки, куницы. Обитает немало пернатых – голубей, глухарей, рябчиков, бекасов.

Растительный мир является не менее многообразным. А если добраться до устья, то можно попасть на небольшую пасеку. Здесь можно приобрести вкусный мед.

Река Петка популярна тема, что на ней нередко организуются сплавы на байдарках и лодках. Можно воспользоваться катамараном. Но нем далеко не уплывешь. Маршрут начинается от Петьяльского моста и протягивается до самого конца. Сплав начинается с апреля, длится до первой декады мая. Те, кто здесь бывал, говорят, что маршрут проходим. Но новичкам лучше пользоваться помощью инструктора. Местные иногда сплавляются здесь на самодельных плотах на небольшие расстояния.

Путешествие в мир красоты и уединения непременно станет одним из ярких событий в вашей жизни. Деревушка Петьялы недалеко от Казани на карте кажется неприметной, навигатор ее не сразу обнаруживают. Однако здешние места являются по истине уникальными и святыми. Если вы давно находитесь в поисках уединения, хотите насладиться чистым воздухом и окунуться в провинциальную атмосферу, то непременно стоит тут побывать.

Источник статьи: http://chemodan-tour.ru/obzor/petyaly/