Меню

Чудотворные иконы нижегородской области

Чудотворные иконы нижегородской области

12/25 апреля

21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля, 26 августа/8 сентября

7/20 марта, 29 мая/11 июня

11/24 июня

Неделя всех святых

На иконе «Умягчение злых сердец» Пресвятая Богородица изображается пронзенною семью стрелами. Это — семь главных греховных страстей человека, которые приносят Божией Матери новые душевные муки. Пред иконой молятся при вражде или гонениях, об умиротворении враждующих, а также в озлоблении сердца — о ниспослании дара терпения.

Неделя всех святых

На иконе «Нерушимая стена» Богоматерь изображена в полный рост с воздетыми руками стоящей на золотом четырёхугольном камне. По дуге полусвода чёрной мозаикой выложена на греческом надпись: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра». Образ почитается чудотворным.

18 июня/1 июля

26 июня/9 июля

28 июня/11 июля

8/21 июля; 22 октября/4 ноября

18/31 августа

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Панта́насса»), находится на Святой Горе Афон в Греции. «Всецарица» считается самой «сильной» в мире иконой, исцеляющей раковых больных. Божия Матерь являет Свою неизреченную милость и подает исцеление всем, кто с верой и любовью обращается к Ней в молитве пред Ее прославленным образом.

12/25 октября

13/26 октября

15/28 октября

9/22 ноября

27 ноября/10 декабря

26 декабря /8 января

Собор Пресвятой Богородицы — это собрание, в которое входили лица близкие Пресвятой Деве Марии, Иосифу Обручнику, а также и Господу Иисусу Христу.
В составе Собора Пресвятой Богородицы совершается память тех, кто по плоти был близок к Христу: святого Иосифа Обручника, царя Давида (предок по плоти Иисуса Христа), святого апостола Иакова, брата Господня (сын от первого брака Иосифа Обручника).

Источник статьи: http://vysokovo.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi

Чудотворные иконы Божией Матери Нижегородской и Арзамасской епархии

Владимирская Оранская икона Божией Матери

Чудотворная Владимирская Оранская икона Божией Матери была написана по просьбе отставного капитана из города Балахны Петра Андреевича Глядкова. Получив исцеление по молитвам к Божией Матери пред Ее чудотворным Владимирским образом в Успенском соборе Московского Кремля, он попросил протопопа Успенского собора Кремля Кондрата сделать список.

Икона была написана самим протопресвитером Кондратом и иконописцем Григорием Черным. Внизу образа написаны предстоящие московские святые: святители Петр, Алексий, Иона, благоверный князь Михаил Черниговский и боярин Феодор, царевич Димитрий, московские блаженные Василий и Максим, Христа ради юродивый Иоанн.

Пять лет эта икона пребывала в доме Глядкова, а в 1634 году, на месте, избранном Самой Царицей небесной, Петр Андреевич воздвиг церковь, вокруг которой выросла обитель, в которой он принял монашеский постриг с именем Павел.

В 1635 году, на пятой неделе Великого поста, на иконе от главы Младенца истекло благовонное миро, и с тех пор Божией Матерью было явлено так много чудес, что их начали по благословении патриарха Иоасафа записывать в особую тетрадь. С 20 сентября 1635 года до ноября 1636 года было засвидетельствовано 131 исцеление от самых разнообразных, часто застарелых и неизлечимых болезней.

Сейчас прославленный образ находится в Нижегородском краеведческом музее, но списки иконы пребывают во многих храмах епархии, а наиболее почитаемый — в возрождаемом Оранском Богородицком мужском монастыре (село Оранки).

После открытия в 1991 году Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и принесения в него честных мощей преподобного Серафима Саровского, в обитель начали возвращаться личные вещи преподобного Серафима, сохраненные дивеевскими сестрами.

Сейчас среди святынь монастыря — крествериги преподобного, кожаная рукавица, ладан, данная преподобным Серафимом свеча, чугунок, в котором батюшка варил себе пищу во время пустынножительства в Саровском лесу и который позже передал дивеевским сестрам для хранения угля в алтаре. Сейчас в этом чугунке освящают сухарики и раздают их приезжающим в монастырь паломникам в благословение от преподобного Серафима.

Читайте также:  Иконы божий матери милующая

В витринах Троицкого собора для поклонения богомольцев доступно много личных вещей преподобного Серафима. Сорок девять икон передал в Дивеевский монастырь в 1992 году протоиерей Валериан Кречетов.

Эти иконы сохранил настоятель подмосковного храма Покрова Божией Матери в селе Акулово протоиерей Сергий Орлов, в тайном постриге иеромонах Серафим. Он стал сразу после разгона Дивеевской обители вместе со своей сестрой собирать и бережно хранить монастырские иконы и ризы, веря, что Дивеевский монастырь вновь откроется. После кончины отца Сергия в 1975 году иконы хранил отец Валериан.

Икона Божией Матери Умиление

Чтимый список с иконы Божья Матерь Умиление, ныне находящийся в Троицком соборе в правом киоте, в 1970 году был куплен схимонахиней Серафимой (Савосиной) у одного из жителей города Сарова. В 1990 году она принесла икону в освященный уже Троицкий собор.

Великая святыня Дивеевского монастыря — канавка Пресвятой Богородицы.
Сама Пречистая указала в видении преподобному Серафиму Саровскому место, которое надо было обнести канавой и валом. Весной 1829 года преподобный велел опахать эту землю, оградить ее канавой, сам углубил ее на аршин (71 сантиметр).

Преподобный Серафим говорил, что «Сама Царица небесная измерила Своим пояском святую канавку, и канавка до небес высока. Она всегда вовеки будет стеной и защитой от антихриста. Кто канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев».

Профессор И. М. Андреев вспоминал о своем паломничестве в Дивеевский монастырь в 1926 году: В Дивееве, обходя канавку, родился я духовно. . Ему со спутниками рассказали, что после трех обходов канавки с молитвой можно сказать свое самое сердечное, самое необходимое желание, и оно непременно исполнится. «Я предполагал испросить себе после обхода многое, как из области духовной, так и материальной.

Но когда, выполнив в конце третьего обхода канавки все правило, я захотел высказать свои сердечные желания, со мной, очевидно, по великой милости преподобного Серафима, произошло чудесное явление. Меня вдруг охватила совершенно особенная духовная, тихая, теплая и благоуханная радость — несомненное убеждение всем существом в существовании Божием и в совершенно реальном с Ним молитвенном общении.

И вот мне стало совершенно очевидно и ясно, что всякая просьба о чем-нибудь земном будет равносильна молитве: Господи, отойди от меня и лиши меня Твоего чудного дара. И я внутренне горячо обратился к Господу: Господи, не давай мне ничего, отними от меня все земное благополучие, только не лишай меня радости общения с Тобой, или если это невозможно сохранить навсегда в нашей жизни, то дай мне память сердечную, дай мне возможность сохранить до смерти воспоминание об этой настоящей блаженной минуте ощущения Твоего Святого Духа! . Вся моя жизнь после моего паломничества изменилась.

Господь отнял от меня, по моей молитве на канавке, все блага земные, но сохранил навсегда память о той минуте, когда, по безграничному милосердию преподобного Серафима, я, грешный, совершенно незаслуженно сподобился пережить в себе тихое, радостное, благое и благоуханное влияние Святого Духа Господня. »

После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году начинается уничтожение канавки — она была частично засыпана, застроена и перерыта коммуникациями, — но даже в эти годы, несмотря на преследования, верующие приезжали в разрушенный монастырь и ночью тайно молились на святой канавке.

Читайте также:  Праздник благовещение его икона

Долгое время канавка находилась во владении частных лиц и различных учреждений, и ее восстановление началось только в 1997 году. Сейчас канавка полностью восстановлена трудами сестер и добровольцев-паломников.

С момента открытия монастыря в ноябре 1991 года сестры и паломники ежедневно обходят канавку после окончания вечернего богослужения во главе с матушкой игуменией. Матушка несет икону Божией Матери Умиление, а сестры и паломники по двое идут вслед с молитвой «Богородице Дево, радуйся».

Идти по той тропе, где шествовала небошественная, пречистая, Пресвятая Дева, идти по Ее следам, это значит чувствовать себя под непосредственным покровом небесной Владычицы, — писал священник Василий Тигров. — Идти по этой тропе, читать архангельское приветствие «Радуйся, Благодатная», и представлять, что Она, честнейшая херувим, здесь, пред тобою, слышит твое приветствие и отвечает тебе милостивым к тебе вниманием и Своею любовию — недостаточно ли этого для того, чтобы утолилась здесь всякая скорбь и сердце исполнилось бы всякой радости?

Источник статьи: http://ikona2.info/ikony-bogorodicy-nijegorodskaya-eparxiya.php

Чудотворные иконы нижегородской области

Visit Gorky запись закреплена

Места силы в Нижегородской области (необычные мистические места, или святые, которые дают силу)

Нижегородская область славится святыми христианскими местами, местами, источающими благодатную силу для всех людей. Монастыри всегда строились на сильных местах, они — зримые знаки пространств, о которых в старину говорили: «свято место пусто не бывает». Но даже если место силы временно пустует, его можно найти.
1. Стрелка: Нижний Новгород с очень древней и непростой историей. Анализируя энергетику города, можно с уверенностью сказать, что её определяет слияние двух Великих рек Волги и Оки. Два мощнейших потока, прошедших по Русской равнине образуют завихрения и практически неисчерпаемый поток чистой энергии.

2. Кремль считается самым энергетическим наполненным местом Нижнего. Потому что реки, возвышенность и историческая преемственность поколений делают свое дело. Гуляя по Кремлю обращаешь внимание, как быстро востанавливаются силы, а в голову приходят светлые мысли.

3. Рождественская (Строгановская) церковь.
Одним из символов Нижнего Новгорода на наравне с Кремлем, считается храм в честь Собора Пресвятой Богородицы, который чаще всего называют Строгановским. Место является одним из сильнейших мистических сооружений.

4. Дивеевская обитель, а также источники Серафима Саровского и Божьей Матери. Там же легендарная канавка пресвятой Богородицы, которую по преданию не сможет преодолеть даже антихрист.

5. Самым легендарным местом нижегородской земли является озеро Светлояр, которое называют «русской Атлантидой». Рядом в лесах – похожее озеро Нестияр! Леса Керженские скрывают и по сей день многие тайны!

6. Могила отца Григория в Глиницах.
На самой окраине Нижнего Новгорода, на берегу реки Гнилички примостился поселок с неблаговидным названием. Здесь в Гнилицах церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Не смотря на удаленность от центра и отсутствие крупных исторических памятников, место очень популярно среди христианских паломников и мирян Нижегородской области. Дело в том, что здесь, рядом с алтарной частью Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, находится могила почитаемого святого старца отца Григория. Могила многими считается чудотворной и к ней часто приходят люди, находящиеся в беде.

7. «Гремячий ключ» у Благовещенского монастыря.
Практически единственный Святой источник в Нижнем Новгороде расположился в овраге близ Похвалинского съезда. Территориально он относится к Благовещенскому мужскому монастырю, расположенном в нескольких сотнях метров вверх по склону. По приблизительным подсчетам, возраст родника у древнего Благовещенского монастыря исчисляется многими столетиями. О целебных свойствах источника стало известно уже в XIV веке благодаря монахам, которые черпали отсюда воду для питья и выполнения своих ритуалов.

Читайте также:  Икона богородицы одигитрия югская

8. Никола-Ключ
Самым известным источником после Дивеевских в Нижегородской области считается «Никола Ключ». Его популярность у местных и пришлых была такой, что местные коммерсанты наладили выпуск воды под одноименной торговой маркой. Разливаемая вода добывается из артезианской скважины в 50 метрах от почитаемого родника. Как сообщают производители, здесь находится подземное озеро, которое образовалось в ледниковый период, и имеющее круглогодичную температуру +4 градуса.
Источник считается Святым с незапамятных времен. И первые упоминания о нем, относятся к XVI веку.

9. Макарьево-Желтоводский монастырь.
Где хранится Честная глава преподобного Макария в специальном ковчежце в Макарьевской церкви.

10. Чудотворная Оранская икона Божией Матери.
В небольшом поселке Оранки, в ста километрах от Нижнего Новгорода, хранится одна из самых удивительных святынь Нижегородской земли — Оранская Икона Божией Матери. Среди множества почитаемых икон, она заметно выделяется огромным количеством свидетельств о свершающихся чудесах посредством оной.

11. Край священных рощ (марийские рощи Тоншаевский район)
Одно из таких мест — Заветлужье, дальний лесной угол на стыке Нижегородской, Костромской и Кировской областей.

12. Овраг Старцев Угол
Одно из самых труднодоступных Мест Силы Нижегородской области расположилось практически на самой границе с Мордовией. Достаточно большой овраг с крутыми склонами, четыре источника с часовнями и поклонный крест из белого мрамора.

13. Святыни народа Эрзя в Лукояновском районе.
Народ Эрзя не строили и не строят церквей или каких то других культовых сооружений. Для них весь мир — величественный божественный храмМеста силы в зависимости от функций различались на Озкскужо (т.е. открытый участок или поляна для молений), Репештя (роща или огороженный лесом участок), Ознумалей, (источник воды) и Март-Эрямопанд (т.е. центральное святилище, куда собираются несколько общин на ежегодные моления.
В нижегородской области, наиболее компактно эрзяне проживают на территории Арзамасского и Лукояновского районов. В последнем находятся самые известные святыни эрзянского народа, имеющие статус культурных памятников и защищаемых государством: «Кшекуравай» и «Луганькужо».
Курган (т.е. маар) «Кшекуравай» небольшой природный комплекс рядом с деревней Березовка

14. Священный татарский камень Тараташ и дерево Кургонсат.
Как и в случае с христианством, религиозные воззрения татар в Нижегородской области стали своеобразным сплавом многонациональной монотеистической религии и местных языческих культов. На практике это выразилось в том, что рядом с местами компактного проживания татар, появились объекты культового поклонения силам природы (деревья, овраги, камни и родники).
Многие из них дошли до наших дней и являются святынями нижегородских татар и охраняются государством. Самыми известными из них являются священная ветла в селе Актуково, священная береза в селе Красный Яр, священный вяз Кургонсат, священный овраг Керемет включающий в себя одноименный родник. «Священный камень Тараташ» (Траташ, Такташ) в переводе это означает «застывший камень» на северо-востоке от деревни Актуково по восточному берегу реки Сухая Пара.

15. Река Юронга
левый приток Ветлуги, по марийским преданиям — в ней водятся русалки и Вют Ава, мать воды.
В районе этой реки в 1,5км от с. Б. Поле посреди поля растет священная липа, исцеляющая людей и животных.

Источник статьи: http://vk.com/wall-85642004_237