Меню

Чудотворные иконы ульяновской области

Чудотворные иконы ульяновской области

Достопримечательности : Православные Святыни

В этом разделе описаны наиболее почитаемые в Ульяновской области Православные Святыни, а именно: Чудотворные иконы, могилы местночтимых Святых и места паломничества

Скульптурная композиция «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские»
Скульптурная композиция «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские», У главного корпуса Ульяновского Государственного Университета

Могила старца Антония (1)
Могила старца Антония, село Ундоры, Ульяновский район, Ульяновская область

Никольская гора
Никольская гора, р.п.Сурское, Сурский район, Ульяновская область

Преподобноисповедник архимандрит Гавриил (Игошкин), архимандрит
Преподобноисповедник архимандрит Гавриил (Игошкин), архимандрит , город Димитровград, Мелекесский район, Ульяновская область

Максимушкина могила
Максимушкина могила, село Пятино, Инзенский район, Ульяновская область

Монастырская гора
Монастырская гора, турбаза Русский берег, напротив р.п. Старая Майна, Старомайнский район, Ульяновская область

Икона Боголюбивой Пресвятой Богородицы
Икона Боголюбивой Пресвятой Богородицы, Старая Майна, Старомайнский район, Ульяновская область

Чудотворная Жадовская икона Казанской Божией Матери (1)
Чудотворная Жадовская икона Казанской Божией Матери, село Самородки, Барышский район, Ульяновская область

Могила Старца Леонтия (1)
Могила Старца Леонтия, село Красная Поляна, Барышский район, Ульяновская область

Источник статьи: http://dimablondin.ru/page.php?razdel=13

Исследовательская работа на тему «Святые места Ульяновской области»

Святые места есть по всей России. К чудодейственным иконам, храмам, монастырям и источникам верующие совершают паломничество в надежде на помощь и исцеление. Паломничество, или хождение верующих к святым местам, началось в давние времена. Первой паломницей была святая Елена, в 4-м веке отправившаяся для поклонения туда, где жил и учил Спаситель. Но не обязательно отправляться за семь морей, чтобы прикоснуться к чуду – и на нашей земле, до недавнего времени считавшейся оплотом коммунизма, всё же сохранились нетленные святыни, помогающие верующим обрести духовное здоровье и исцелиться от физических недугов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа на тему

«Святые места Ульяновской области»

МБОУ «Гимназии № 65 им. Н.Сафронова»

Объект исследования: Святые места Ульяновской области

Предмет исследования: Изучение истории появления святых мест, в чем состоит «чудо» этих мест, причина их «святости».

Цель: Определить, какие святые места есть в Ульяновской области, где они находятся, в честь кого или чего они получили свое название, какие легенды с ними связаны, какой чудесной силой обладают эти святые места.

1. Собрать и проанализировать информацию о Святых местах Ульяновской области.

2. Собрать и проанализировать информацию о причинах присвоения святым местам их статуса.

3. Изучить «чудеса», происходящие с людьми в святых местах.

1. Изучение научной литературы и анализ прочитанного.

2. Изучение информации, полученной из Интернета.

Святые места есть по всей России. К чудодейственным иконам, храмам, монастырям и источникам верующие совершают паломничество в надежде на помощь и исцеление. Паломничество, или хождение верующих к святым местам, началось в давние времена. Первой паломницей была святая Елена, в 4-м веке отправившаяся для поклонения туда, где жил и учил Спаситель. Но не обязательно отправляться за семь морей, чтобы прикоснуться к чуду – и на нашей земле, до недавнего времени считавшейся оплотом коммунизма, всё же сохранились нетленные святыни, помогающие верующим обрести духовное здоровье и исцелиться от физических недугов.

Одной из главных святынь Ульяновска являются мощи блаженного Андрея, Христа ради юродивого, покоящиеся в храме Всех Святых (улица Ульяновская, 2).

Блаженный Андрей жил в нашем городе в 18 веке и уже при жизни считался покровителем Симбирска. И не случайно. Деревянный Симбирск часто горел, но при жизни юродивого пожары прекратились, а после его кончины заполыхали вновь.

Святой подвижник родился в Симбирске 4 июля 1763 года в семье бедных мещан Огородниковых. До 3-х лет он не ходил, пил и ел из чужих рук. С 7 лет из одежды отрок Андрей стал носить лишь длинную рубаху, ходил по Симбирску и зимой, и летом босым и никогда не смеялся, Юродивому приходилось много терпеть от мира: его дразнили, оскорбляли, но он не защищался от хулиганов. С детства святой Андрей нёс обет молчания как сознательный подвиг юродства ради Христа. Говорить он мог, но лишь несколько раз в жизни нарушал свой обет.

Если юродивый Андрей подавал кому-то деньги, то человека ждал успех в делах. Если же протягивал щепку или горсть земли – это было знаком скорой кончины. О смерти он предупреждал людей, чтобы те вовремя исповедовались и отошли в иной мир по христианским канонам. Блаженный Андрей исцелил женщину, которую любил за добрый нрав. Из-за неизлечимой болезни она стала страдать бессонницей. Её знакомая на улице встретила Андрея и, веря в силу его святых молитв, просила его передать что-нибудь подруге на исцеление. Блаженный дал ей коврижку. Больная съела её и тут же заснула, а проснулась здоровой.В дар Андрея Блаженного верил сам Серафим Саровский. И когда к нему приехали паломники из Симбирска, подвижник отказал им в благословении: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить – у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич…».Подвижническая жизнь Андрея Ильича продолжалась 78 лет. Проститься с ним пришёл весь Симбирск.Отпевали Андрея в Вознесенском соборе, а похоронили на знаменитом кладбище Покровского монастыря, где обыкновенно погребались лишь знатные горожане из дворян и купцов.3 июня 1998 года святой Блаженный Андрей был канонизирован как местночтимый святой. А в 2004 году состоялось его прославление в лике святых Русской Православной Церкви. И сейчас благодаря его мощам происходят исцеления от болезней, а верующие обретают помощь в тяжёлых жизненных ситуациях.

Читайте также:  Икона святой девы марии с младенцем

В Ульяновской области есть немало мест для паломничества. Вот только не о всех из них широко известно. Так, немногие знают, что в храме Святителя Николая Чудотворца, возвышающемся над селом Красный Яр Чердаклинского района, есть икона небесных покровителей влюблённых – благоверных князей Петра и Февронии, а также частицы мощей этих святых, Этот подарок прихожанам принёс в дар игумен Кирилл из Муромского монастыря во время установки купола на красноярский храм в 2005 году

История Петра и Февронии началось в 13 веке. Князь Петр заболел проказой и увидел во сне, что его исцелит дочь бортника, Феврония. Девой она была мудрой, доброй и красивой, знала свойства трав и умела лечить недуги. Когда князь увидел святую Февронию, он полюбил ее и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Когда Феврония стала княгиней, бояре не захотели иметь своей госпожой простолюдинку и уговаривали Петра отречься от своей жены, но князь предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалился с Февронией в изгнание. В Муроме же началась смута и борьба за власть, которая обернулась кровопролитием. Многие говорили, что это гнев Божий за изгнание праведников. Бояре уговорили князя с женой вернуться. После своего возвращения правили Петр и Феврония долго и справедливо, жили в мире и любви, являя собой образец супружества. Когда пришла старость, они приняли монашество и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье.Чудеса происходят и в Красном Яре.- Многие верующие стараются не рассказывать о сокровенном, держа эту благодать у сердца, но сами за себя говорят дары, которые приносят после исполнения желаемого к иконе Петра и Февронии благодарные прихожане, – рассказал нам помощник настоятеля храма Александр Кузьмин.

В Засвияжском районе Ульяновска на улице Александровской стоит храм в честь Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных.

Служители храма говорят: «Как Архистратиг Божий Михаил стоит на страже всей Божьей Вселенной и всего христианского мира, так и этот храм стал у воздушных и автомобильных ворот нашего города, словно охраняя его с западной стороны». Этот храм был построен в конце 2006 года. В августе 2007 года туда был передан ковчег с мощами святого великомученика целителя Пантелеймона, преподобных Серафима Саровского и Феодосия Кавказского, благоверного князя Михаила Черниговского и святителя Московского Тихона.

Этот ковчег стал одной из главных святынь храма. В 2008 году туда же из Киева были привезены иконы святой великомученицы Варвары (заступницы от нечаянных бед, внезапной смерти без покаяния) и преподобного Илии Муромца с частицами их мощей. Да-да, известный многим былинный богатырь был официально канонизирован ещё в 1643 году в числе ещё шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. Поэтому и в нашей области к Илье Муромцу обращаются • с молитвой военные, сотрудники внутренних дел, спецназа и представители Симбирского казачьего войска. Уже не единожды бойцы с благословения настоятеля храма Павла Боцко возвращались целыми и невредимыми из командировок в горячие точки.

В самом сердце р.п. Сурское находится Николина (Белая) гора.

По преданию, на ней в 1600 году был явлен лик Святого Николая Угодника. Тогда к Суре приблизились полчища кубанских татар-кочевников, нападающих на православное население. Они были на другой стороне реки, но многочисленностью своей привели в смятение сторожевых людей. Но вдруг вражьи полки застыли, как вкопанные – на Белой горе перед ними возвышался огромный седовласый старец! И татарское войско повернуло вспять. Наши воины отправили туда гонца, который увидел перед собой икону с ликом Николая Чудотворца.

Белая гора стоит и по сей день. Ежегодно 22 мая туда стекаются тысячи паломников со всей страны. В день Святого Николая Чудотворца люди приходят туда, чтобы окунуться в святой источник, бьющий у подножия горы, и смыть свои хвори и несчастья.

Примерно в 1600 г. на Никольской горе поставлена небольшая деревянная часовня, где и поместили образ угодника. Часовня простояла свыше 200 лет. В 1820 году ее заменили новой, тоже деревянной. В 1862 году соорудили каменную. Чудотворная икона выносилась к 9 мая, для службы молебен для богомольцев.

В 1996 году была построена новая часовня, которая стоит и в настоящее время.

Богоявленскому храму в Старой Майне уже 180 лет – это один из самых старинных храмов, сохранившихся практически в своём первозданном виде. Первую церковь в селе построили в 1777 году, но она сгорела. Каменный храм был воздвигнут на средства графа Дмитрия Блудова.

Читайте также:  Икона образ всех святых значение

Главная святыня храма – икона «Боголюбивая», написанная и освящённая на острове Афон. Она была передана царским домом в дар храму села Ивановка Старомайнского района, угодья которого принадлежали царю. Подругой версии, икона была обретена у святого источника, который и сейчас есть в селе. В 1960 году храм Боголю-бивой Божией Матери был закрыт. Ценные иконы увезли в неизвестном направлении. А вот чудотворную икону трогать побоялись и спрятали в запасники Краеведческого музея, где она и хранилась до 1991 года, а затем снова была передана в храм. Отец Константин из Богоявленского храма рассказал об исцелениях после моления к иконе «Боголюбивой».

— Жительница Чердаклов сломала руку и перенесла несколько операций из-за неправильно сросшегося перелома. В храме она попросила Божью Матерь, чтобы на этот раз всё прошло успешно. Хирург, сделавший снимок перед операцией, был немало удивлён – кость срослась сама собой!

В храме есть ещё чудотворные иконы – «Казанская» и образ Пресвятой Богородицы «Отрада», которые мироточат.

— Одна женщина приехала из Ульяновска на молебен к иконе «Чудотворной». На обратном пути, набрав святой воды, она заехала к брату, поделилась водой и велела возить её с собой в машине (мужчина работал шофёром). Он так и сделал. Однажды машина заглохла и он стал искать причину. Когда стал вынимать аккумулятор, тот упал и разбился. Кислота брызнула ему на лицо. Мужчина чудом вспомнил про святую воду и умылся ею – от ожога не осталось и следа.

Родник Николая Угодника расположен неподалеку от села Погребы рядом с селом Арским. Здесь можно увидеть несколько старинных икон. На Крещение, чтобы окунуться в купальню, в село ежегодно приезжают верующие не только из Ульяновска, но и из городов соседних регионов. На холме над родником стоит деревянный крест.

Он поставлен в память о явлении здесь Николая Чудотворца. Говорят, произошло это не так давно — в годы Великой Отечественной войны. Рассказывают, что святой являлся, чтобы защитить от лесника жительниц села, ходивших в лес за дровами, что было тогда запрещено.

В Арском есть уникальные святые источники — чудотворные родники, освященные церковью. Примерно на расстоянии одного километра от храмов Богоявления и Блаженной Ксении, на опушке леса, у подножия древнего крутого холма, пробивается чудесный источник, наполняющий своей чистотой и прохладой водой небольшое круглое озерцо.

Никольский родник — такое название дали ему люди. По свидетельствам многих очевидцев на этом месте в 1943 и в 1944 годах неоднократно происходило явление Святого святителя Николая чудотворца.

Каждый день и зимой, и летом у источника можно увидеть живые цветы. В 2002 году церковным приходом Арских храмов поставлен на этом месте крест и устроена купель.

Второй источник Блаженной Ксении, вода которого собирается из семи родников, вытекающих из-под храма.

В 2003 году по Божьему промыслу возник на Ульяновской земле в Арском замечательный храм Блаженной Ксении Петербургской. Много интересного связано со строительством этой церкви. При укреплении склона, на котором стоит храм, обнаружилось, что из-под храма пробиваются семь родничков. Церковнослужителями с помощью мелиораторов Засвияжского района они были объединены в один. Устроены две купели. Были чудесные случаи оздоровления и исцеления.

Храм Богоявления в с. Арском был построен в 1649 году , и на сегодняшний день он является самым старым храмом Ульяновской области.

В 1649 году в селе Арском была построена церковь , она является памятником истории и культуры, а также старейшим храмом Ульяновской области. В двадцатом веке ее закрыли. Что только в ней не было: склады, различные мастерские. Долгое время здание совсем не использовалось и медленно разрушалось. Сейчас храм реставрируется.

Интересное явление отмечалось при реставрационных работах. Во-первых, кованный крест главного купола, значительно согнутый, стал самостоятельно выпрямляться , что отмечалось всеми прихожанами и строителями-реставраторами.

Во-вторых, как только начали возводиться строительные леса вокруг храма, внутри на стенках начали появляться новые фрески , а старые увеличивать свою яркость. Этот процесс происходит до настоящего времени и летом, и зимой.

Храм Блаженной Ксении Петербургской

Храм Блаженной Ксении Петербургской построен по проекту отца Алексея всего за один год. В апреле 2002 года настоятель отец Алексей Кормишин в миру архитектор приступил к разработке проекта нового храма рядом со старым храмом Богоявления.

В июле того же года силами прихода начато его строительство, которое велось «во Славу Божию», без целевого стабильного финансирования.

И уже 17 апреля 2003 года по благославлению владыки Симбирского и Мелекесского Прокла иерейским чином был освящен новый храм Блаженной Ксении Петербургской .

Храм Дмитрия Солунского назван в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Возраст этого чудесного памятника архитектуры больше 130 лет. В архивных документах есть точная дата начала строительства — 1865 год и освящения — 1875 год. Строил его почетный гражданин города Симбирска — промышленник Алексей Андреевич Щербаков, расписывали художники Рукавишников и Дубов.

Чудо заключается в том, что храм этот стоит здесь много лет практически невредимым. Даже иконы на своем месте с XIX века! В позапрошлом веке в селе был сильный пожар, 40 домов вокруг храма выгорело, а он остался целым. Революция, гражданская война, антирелигиозные кампании советской власти — ничто не тронуло ни крестов на куполах, ни стенной росписи. Хотя попытки уничтожения храма были серьезные: если внимательно приглядеться, то на ликах Спасителя в правом крыле и Божией Матери в левом можно заметить пулевые пробоины. А в подвале во время реставрационных работ нашли останки неизвестных мучеников, тоже меченые пулями. В затылок. Кости преданы земле, за упокой душ убиенных совершают поминальные обряды.

Читайте также:  Иконы в иконостасе праздники

Архимандрит Гавриил был канонизирован в 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в числе Новомучеников и Исповедников российских и считается небесным покровителем Димитровограда.

Судьба святого была нелегкой. Отец Гавриил 14 лет провел в тюрьмах. Простой крестьянский парень с детства был приучен к святой церкви. После окончания школы и учительской семинарии он поступил послушником в Жадовскую обитель, затем в Троице-Сергиевскую лавру в Москве. В первую мировую войну, как истинный патриот, будущий архимандрит служил в царской армии. Был делопроизводителем при военном госпитале. Во время революции отец Гавриил учительствовал. В 1921 году он получил сан дьякона, через год — иерея. В 1931 году был арестован. После выхода из тюрьмы служил в Благовещенском храме в Москве. А в 1937 году отца Гавриила, уже в сане архимандрита, власти вновь арестовали. Во время Великой Отечественной войны, выйдя из заточения, священник приехал в Мелекесс в качестве настоятеля Свято-Никольской церкви.
18 октября 2000 года, когда происходило обретение мощей архимандрита Гавриила, солнце светило, как на Пасху. Святые мощи были помещены в раку.

Святой колодец находится в Солдатском овраге в нескольких километрах от села Большое Нагаткино Цильнинского района. Несмотря на некоторую отдалённость, жители окрестностей регулярно ходят туда за целебной водой. А весной и летом там происходит паломничество. Сельчане приезжают к близлежащей реке отдохнуть, смыть с себя треволнения и усталость.

Святым колодец стал называться из-за явления иконы «Всех Скорбящих Радость» в начале 18 века. До сего события на этом месте стоял столб с крестом, потом была построена деревянная часовенка. Её соорудил бывший владелец села Большое Нагаткино Афанасий Петрович Беляков. К часовне ежегодно совершался крестный ход из церкви с чудотворной иконой.

Женский Михайловский монастырь находится в с. Комаровка. 19 сентября 1994 года состоялось освящение престольного храма во имя Архангела Михаила. В октябре 1994 года Священный Синод Русской православной церкви утвердил открытие при храме женского монастыря.

С монастырем связана одна интересная легенда. По преданию, возвел его купец, владевший имением в селе Комаровка. Липовая аллея, ведущая к его усадьбе, и сейчас просматривается сквозь выросший орешник.
«Человек этот имел красавицу-жену и к тому же весьма благочестивую. Красота, что роза: много желающих ее сорвать. К сожалению, друзья купца оказались людьми непорядочными и пытались ухаживать за чужой супругой. Они забыли или не хотели признавать 10-ю заповедь: «Не желай жены ближнего твоего. ». За первым грехом последовал другой, 9-я заповедь гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Нашелся не побоявшийся греха оговорить честную женщину в отместку за равнодушие. В порыве ревности купец убил свою жену. Когда же выяснилось, что женщину оговорили, отчаянью вдовца не было предела: он дал обет построить храм в честь Архангела Михаила, который является не только воином, но и отмстителем за всякую несправедливость.

Храм Архангела Михаила (с. Мордовский, Белый Ключ) — святая обитель располагается на вершине холма. Под храмом сегодня уже слабо (из-за засорения) бьет источник. Белый ключ и дал название селу. По преданию, родник неожиданно «заработал» более 150 лет назад, и вскоре пастухи нашли здесь икону Архангела Михаила.

Здание построено на средства прихожан около 130 лет назад, в 1877 году. Из архива известно, что было два престола: главный — во имя Архангела Михаила и придел — во имя Николая Чудотворца.

Как и у каждой церкви в России, у святого храма есть печальные страницы своей истории. В 1935 году, во времена, атеизма церковь закрыли. Была разрушена колокольня, колокола сбросили на землю и отправили на переплавку. Иконы местные жители разобрали по домам, но не всех их удалось спасти: многие были сожжены. Также сгорели все православные книги. Само здание перестроили из дома Божьего под сельский клуб.

Однако в начале восьмидесятых годов прошлого века на сходе граждан решили восстанавливать церковь. 20 сентября 1989 года состоялось открытие храма, он стал восьмым, который начал работать в Ульяновской области.

Приход Знаменской церкви находится в с. Ляховка в заповеднике «Ляховские меловые горы». Приход является старейшим в области — недавно ему исполнилось 300 лет.

По предположению историков, именно в Приходе Знаменской церкви крестили будущего историографа Руси Н. М. Карамзина, чье родовое имение находится в 10 верстах от Прихода. В церкви можно услышать мелодичное хоровое пение, колокольный звон. Рядом располагается лечебный источник.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/11/16/issledovatelskaya-rabota-na-temu-svyatye-mesta-ulyanovskoy-oblasti