Меню

Чудотворные иконы в польше

Ченстоховская икона Божией Матери

Одна из самых почитаемых у православных и римо-католиков является Ченстоховская икона Божией Матери. Перед ней молится как православный, так и католический мир. Ее образ чтят 6 марта христиане Восточной Европы, католики же поминают 26 августа. Кроме того, образ Девы Марии имеет множество других имен, которые не менее известны. К ним относится именования Божия Матерь Ченстоховская, «Ясногорская», «Черная Мадонна» – так как икона потемнела от старости. Ченстоховская икона Божией Матери в Польше называется Ченстоховска Матка Боска, а вот в кратких молитвенных песнях ее зовут «Непобедимая победа».

Икона Богородицы Ченстоховской имеет поистине древние корни. История относит данную икону к работам пророка Луки, которых в общем количестве насчитывается 70. Долгое время образ Богоматери пребывал в Византийской империи, потом его перевезли в Русь Галицкую, откуда, после завоевания Польшей Западной Украины икона Победа непобедимая перешла к полякам. На сегодняшний день она находится в Санктуарии Пресвятой Девы Марии Ясногорском, в католическом монастыре в городе Ченстохова.

История иконы

Как известно, Ченстоховская икона была написана апостолом Лукой, согласно преданию – в Сионской горнице Иерусалима. Однако не многие знают, что материал, на котором изображался образ Богородицы имеет отношение непосредственно к семье Иисуса Христа – ее запечатлели на доске обеденного стола Марии и Иосифа.

Не долго после сотворения икона Божией Матери пребывала в «спокойствии». С приходом императоров, которые не поддерживали единого Бога, а почитали языческих божеств, первые последователи христианских учений были подвержены гонениям и преследованиям со стороны тех самых римских правителей. Дабы сберечь столь ценную святыню, ее в 67 году начали прятать в пещерах города Пелла, в катакомбах. Так лик Святой Девы около трех веков скрывали от глаз людей. Снова улицезреть ее удалось уже в 326 году. Тогда Елена Константинопольская отправила посланников в Иерусалим, чтобы те искали Крест Господний. Елена была не только матерью, чье дитя, первый правитель, уверовало Божью истину, но и настолько искренне веровала сама, что христиане были попросту покорены ею и за чистоту ее веры даровали императрице Ченстоховскую икону Божией Матери. Почти 500 лет образ Девы Марии хранился в дворцовой часовне Константинополя.

Значение Ченстоховской иконы

Каждая икона Пресвятой Девы носит свое значение, отличающее ее от остальных. Так характерным для Ченстоховской иконы является изображение на иконе Мадонны с Сыном, где их правые руки подняты вверх, а на лице Богоматери виднеются следы ран, которые она получила в часы вражеских вторжений. Указывая на Иисуса левой рукой, Богородица обращает внимание на Сына, как на единственный праведный путь к Спасению. Левая рука Иисуса также не просто держит Книгу. Это действие означает, что все знания в их полноте есть только в Божьих руках.

Великую ценность и большое значение имеет Икона Богородицы Ченстоховская для Польши, там ее именуют ни как иначе, нежели Королева Польши.

В чем помогает Ченстоховская икона Божией Матери

Славится икона Божией Матери Ченстоховская Непобедимая победа своими чудодейственными силами.

Она помогает при тяжких и неизлечимых болезнях, спасает людей от гибели, защищает путешественников, а также содействует миру между конфликтующими сторонами.

Почувствовав на себе мощь иконы многие люди излечивались, бросали костыли, вставали на ноги. Все те чудеса, которые сотворила икона даже занесены в специальную книгу.

Читайте также:  Свято ильинская икона божией матери

Акафист и молитва иконе

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читается дважды во многих храмах и первый из них приуроченный к празднику Собора Пресвятой Богородицы.

Его отмечают 7 января, когда ровно в 16 часов начинаются молебны службы и чтение акафиста с молитвами о даровании православного Царя и сохранении России от сил антихристовых.

Второй раз, когда уста произносят хвалебную песнь, посвящен дню Ченстоховской иконы – 19 марта. К сведению, кроме акафиста Ченстоховской иконы позволяется читать акафист Песчанской иконе Богоматери или Покрову Божьей Матери.

В отличие от акафиста молитва иконе не ограничена днями и числами. Просить Богоматерь об избавлении от несчастий, об излечение и защите можно в любое время.

Слышит Ченстоховская икона Божией Материи, о чем молятся верующие всегда и помогает, поэтому чистая молитва иконе превыше всего. Образ Богоматери способен помочь при многих ненастьях, главное – искренне вымаливать:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Как правильно продавать иконы

Источник статьи: http://omolitvah.ru/ikony/chenstohovskaya-ikona-bozhiey-materi/

Чудотворные иконы Божией Матери Польской Православной Церкви

Ченстоховская икона Божией Матери

Ченстоховская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой в Сионской горнице, в которой Спаситель совершил Тайную вечерю и в которой позднее произошло сошествие Святого Духа на святых апостолов.

После разрушения Иерусалима христиане хранили икону в городке Пелле, а через триста лет передали ее святой равноапостольной царице Елене (это произошло 6 марта, и поэтому празднество Ченстоховской иконе совершается именно в этот день).

В X столетии Ченстоховская икона оказалась в православной Галиции, в русском городе Белзе (сейчас Сокальский район Львовской области), где долгие годы пребывала в домовом храме княжеского дворца.

Когда Галиция перешла под власть поляков, владелец замка Владислав, или Ладислав, Опольский, перешедший из православия в католичество, перенес в 1377 году икону Божией Матери сперва во Львов (тогда принадлежавший полякам), а в 1382 году хотел увезти икону в Велюнь.

По пути в Велюнь князь Ладислав «в сумерки на 9 августа 1382 года остановился у селения

Частоховы на ночлег и находившуюся с ним святую икону Богородицы поместил на ночь в Частоховской приходской деревянной церкви Успения Божией Матери, находившейся на так называемой Ясной Частоховской горе.

Когда же на другой день хотели взять святую икону Богородицы из церкви, чтобы князю ехать с нею дальше, то посланные за ней никак не могли взять ее с места в этой церкви. По этой причине князь решил оставить святую икону на Ясной Частоховской горе, в церкви, неприкосновенно».

Сам князь поселился недалеко от Ясной горы, и по его указу деревянная церковь была разобрана, воздвигнут небольшой каменный храм и здания для монастыря. Это тот самый храм, в котором икона находится и сейчас. Вскоре из Венгрии прибыли в новый монастырь 16 монахов ордена паулинов.

Читайте также:  Иконы спаса нерукотворного 19 века

Так древняя православная икона Божией Матери оказалась во владении латинян. В 1430 году на монастырь напали гуситы, бывшие ярыми противниками латинян. Они захватили и разграбили католический монастырь, но далеко уехать им не удалось — неподалеку от обители воз, на котором находилась святая икона вместе с награбленной утварью, увяз в болоте, и один из возничих, чтобы облегчить повозку, скинул лежавший сверху образ Божией Матери.

Икона ударилась о камень и развалилась на три части. Святые лики Спасителя и Пресвятой Богородицы остались целы, и тогда один из гуситов ударил по иконе саблей. Когда из ран Божией Матери потекла кровь, гуситы бросились бежать. Монахи-паулины, следившие за похитителями и шедшие за ними следом, подняли части святыни, обмыли их водой ключа, бившего неподалеку, и перенесли разломленную икону в монастырь.

В 1434 году икону Божией Матери отправили в Краков, где польские реставраторы уничтожили древний образ:

Художники накладывали несколько раз новые краски, но они не держались и быстро сплывали. Сегодня нам известно, что трудности этих реставраторов происходили от того, что они писали темперными красками на образе, выполненном восковой техникой (енкаусто). Не умея справиться с задачей, художники соскребли с деревянной основы остатки первоначального письма и написали новую, наиболее точную копию образа. На местах сабельных порезов на лике Божией Матери резцом были обозначены их следы для увековечения варварского деяния. » (книга «Ясная гора. Святилище Богородицы». Италия, 1992).

Об этой варварской реставрации писал также А. И. Рогов в статье «Ченстоховская икона Богоматери как памятник византийско-русско-польских связей» (сборник «Древнерусское искусство». М., «Наука», 1972 г.):

Можно сказать, что. Ченстоховская икона в настоящее время не существует. В 1434 году она была фактически написана заново на старой доске. Под ныне существующей живописью, как показали исследования реставратора Р. Козловского, нет ни малейших остатков первоначальной живописи. Даже сам грунт наложен был на доску заново.

Примечательно, что в путеводителях, посвященных католическому монастырю в Ченстохове, икона Божией Матери не называется Ченстоховской. Католики называют эту икону Ясногорской.

Но и сейчас это великая святыня — доской для иконы послужила столешница небольшого стола, сделанного Отроком Иисусом и праведным Иосифом после возвращения из Египта в Назарет. Эта столешница, освященная трудами Спасителя и праведного Иосифа, была перенесена верными из Назарета в Иерусалим и там хранилась на горе Сион, в доме Зеведея, отца апостолов Иакова и Иоанна Богослова.

Супрасльская икона Пресвятой Богородицы

Издревле почиталась в православной Польше Супрасльская икона Пресвятой Богородицы. Судьба древнего образа, списка Смоленской иконы, которым митрополит Смоленский Иосиф благословил в 1511 году новую православную обитель, основанную на берегу реки Супраслянки, неизвестна — икона пропала в годы Первой мировой войны.

Сейчас в возрожденном Супрасльском монастыре в церкви Иоанна Богослова находится список иконы, выполненный в XIX веке в связи с четырехсотлетием монастыря. Эта икона почитается в Польше как чудотворная.

Источник статьи: http://ikona2.info/ikony-bogorodicy-polskaya-pravoslavnaya-cerkov.php