Меню

Чудотворные иконы золотого кольца

Чудотворные иконы в Москве

Чудотворные иконы в Москве: где находятся?

Чудотворная икона — это иконописное изображение, почитаемое как источник чудес различного характера. Образ признается чудотворным после удостоверения духовными властями, случаев чудесной помощи по молитвам перед иконой. В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение.

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери очень почитаема в России, особенно в Москве, так как чудо именно от этой иконы помогло освободить город от польских интервентов в 1612 году. В Москве на Красной площади находится Казанский собор, посвященный этой иконе. Перед иконой молятся об исцелении от болезней, о защите дома от бедствий, о рождении детей, об избавлении от вражеских нашествий. Этой чудотворной иконой венчают молодых, ее помещают возле детских кроваток.

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери

По преданию зимой 1941 года, во время наступления немцев на Москву, Сталин приказал облететь на самолёте с этой иконой вокруг города. Вскоре после этого Красная Армия перешла в успешное наступление. Перед иконой молятся о прозрении слепых, об исцелении детей, о защите от нашествия иноплеменников. Чудотворная икона Божией Матери находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском.

Владимирская икона Божией Матери

С давних пор эта икона считается святой покровительницей и заступницей Руси. Согласно преданию ее написал евангелист Лука. Перед ней венчали на царство русских правителей, избирали первосвятителей. Трижды образ спасал Русь от нашествия врагов. Перед чудотворной иконой молятся об укреплении веры, об исцелении от недугов (особенно от болезней глаз и сердца), о мире и благополучии в семье. Перед этой иконой молились во времена эпидемий и смуты. Владимирская чудотворная икона Божией Матери — это наша национальная святыня, перед которой возносят молитвы о благополучии страны. Находится она в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

Чудотворная икона «Утоли моя печали»

Явление образа произошло в 1640 году, тогда молитва перед ней исцелила тяжелобольную женщину. Перед иконой молятся о преодолении физических и душевных немощей, об укреплении веры, об избавлении от пагубных страстей. Люди обращаются к иконе в надежде на заступничество Матери Божией, способной утолить всякие печали. Она находится в храме святителя Николая в Кузнецкой слободе.

Икона «Нечаянная радость»

В старину «нечаянной радостью» называли радостное событие, на которое уже и не надеялись. Чудотворный образ прославился многими исцелениями. Перед ней молятся о пропавших без вести, о прощении грехов, о здоровье и счастье детей. Она находится в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость».

Чудотворная икона «Милостивая»

Перед этой иконой бесплодные пары молятся о рождении ребенка. Молитва перед иконой помогает в исцелении больных, в обретении семейного счастья. Верующие обращаются и с просьбой помочь своим заблудшим родным. Икона находится в Зачатьевском Ставропигиальном женском монастыре. Сестры монастыря в специальной книге записывают многочисленные свидетельства чудесной помощи иконы в самых различных ситуациях.

Икона Божией Матери «Всецарица»

Чудотворная икона в Москве — это список иконы XVII века. Оригинал хранится в Ватопедском монастыре. Перед образом молятся об исцелении от онкологических заболеваний, о защите от колдовства. Икона находится в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре.

Чудотворная икона Божией Матери «Умиление»

Икону почитал преподобный Серафим Саровский. Перед ней молятся об исцелении.

Список Казанской иконы Божией Матери

Перед этой иконой молятся вступающие в брак.

Икона «Млекопитательница»

Перед этой чудотворной иконой молятся кормящие матери, беременные женщины о благополучном разрешении от бремени. Эти три иконы находятся в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.

Икона Божией Матери «Живоносный Источник»

Перед чудотворной иконой в Москве молятся страдающие телесными и душевными немощами.

Икона Божией Матери «Иерусалимская»

Перед этим образом просят о защите от пожара, об исцелении от слепоты, паралича. Обе иконы находятся в храме во имя пророка Божия Илии в Черкизово.

Чудотворная икона Николая Чудотворца

Николай Чудотворец — один из самых любимых и чтимых Святых на Руси. В Москве много храмов, где есть иконы этого Святого. Самый известный чудотворный образ находится в Храме Христа Спасителя. Эта чудотворная икона необычна тем, что она украшена аппликациями из полудрагоценных камней. Россия получила эту икону в дар от Италии. Николай Чудотворец считается покровителем моряков и путешественников. Перед образом молятся во всех трудных жизненных ситуациях.

Читайте также:

Поделитесь статьей, если она важна для других

Источник статьи: http://www.pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-moskve/

25 необычных храмов «Золотого кольца России»

Туристическому маршруту «Золотое кольцо России» исполнилось пятьдесят лет. Сегодня путешествие по старинным русским городам – это уже классика туризма. А история «Золотого кольца» началась в 1967 году: искусствовед и журналист Юрий Бычков объехал на своем «москвиче» древнерусские города, заключив свой маршрут в кольцо. После он написал серию путевых заметок в газету «Советская культура» и назвал ее «Золотое кольцо». Так появился знаменитый маршрут.

Христианские цитаты и афоризмы на разные темы Telegram

Впав в задумчивость, бродил по Москве. Погода стояла контрастная пяти солнечным дням недавнего путешествия – небо заволокло серой пеленой. Поднял глаза ввысь, и взгляд мой встретил тающий в призрачной вышине, золотящийся сквозь завесу мороси медленно опускающейся с небес дождевой пыли купол колокольни Ивана Великого. Как током ударило: «Золотое!» Тотчас связалось это «золотое» с дорогой. Выходило – «Золотое кольцо».

Сначала маршрут включал восемь городов – Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Позже к ним присоединились (но до сих пор это дискуссионный вопрос) Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Дмитров, Калязин, Кидекша, Москва, Муром, Мышкин, Палех, Плёс, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский, Шуя, Касимов и Калуга. И каждый город – это уникальная история, народные промыслы и архитектурные ансамбли церквей и монастырей, благодаря которым кольцо и стало «золотым».

Читайте также:  Икона моргающий иисус христос оригинал

«Правмир» отмечает юбилей самого популярного туристического маршрута страны. На нашей карте вы найдете не только известные храмы, но и те памятники архитектуры, к которым туристы еще не проложили широкую дорогу.

Двадцать пять Необычных храмов «Золотого кольца России»

Спасо-Преображенский собор в переяславском кремле, 1157 год

Этот собор в Переславле-Залесском – старейший и единственный из пяти первых белокаменных храмов Северо-Восточной Руси, дошедший до нас почти в полной сохранности, – заложил князь Юрий Долгорукий. Здесь крестили князя Александра Невского, в храме похоронены его сын и внук. В соборе можно увидеть древнерусские граффити, до революции здесь хранилась икона «Преображение», написанная в начале XV века Феофаном Греком (сейчас она находится в Третьяковской галерее). Сегодня собор – филиал городского музея-заповедника.

Церковь Толгской иконы Божией Матери, 1761 год

Церковь Толгской иконы Божией Матери в Ростове построена на средства местных жителей. Она имеет второе название – храм блаженного Иоанна Милостивого, который считается ростовским чудотворцем. Сегодня его мощи находятся в храме.

При советской власти Толгская церковь – единственная в Ростове – была открыта, поэтому здесь полностью сохранился исторический облик: фресковая роспись с изображениями ростовских святых, деревянный расписной крест-распятие 1706 года с именами заказчиков, небольшой иконостас XVIII века с иконами древнего письма.

Калязинская колокольня, 1800 год

История Калязинской колокольни Николаевского собора необычна. 75 метров высотой, пять ярусов, 12 колоколов, самый большой из которых отлит в честь восшествия на престол Николая II.

К 40-м годам XX века утвердили проект Волгостроя – так был запущен процесс искусственного расширения Волги для создания гидроэлектростанций. В зону затопления попала и старая часть Калязина, ныне Угличское водохранилище. Николаевский собор разобрали, а колокольню сохранили как маяк.

В апреле 2014 года в Угличском водохранилище упал уровень воды, и колокольня оказалась окружена сушей. С тех пор здесь установили пять новых колоколов, проводят богослужения. Так Калязинская колокольня стала символом города.

Церковь Димитрия на крови, 1692 Год

На месте убийства царевича Димитрия Угличского в начале XVII века стояла деревянная часовня, потом – деревянная церковь, а после ее заменила каменная церковь. С 2001 года церковь Димитрия на крови в Угличе – кандидат на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Роспись стен церкви, например, композиция «Убиение царевича Димитрия», считается примером внедрения светских вкусов в церковную живопись. В резном золоченом иконостасе находятся много работ мастеров Московской государевой оружейной палаты. А икону «Богоматерь Смоленская» еще деревянной церкви подарил в 1630 году Михаил Федорович Романов.

Собор Успения Пресвятой Богородицы, 1805 год

Собор Успения Пресвятой Богородицы был заложен в центре главной торговой площади Мышкина. Спроектировал храм итальянский архитектор Иоганес Манфрини, строительство шло на средства горожан.

Новый храм был грандиозным – пятиглавый с трехъярусной колокольней. Артель известного крепостного художника Тимофея Медведева расписывала стены сценами из Библии. Чуть позже на окнах храма появились цветные витражи.

После революции на колокольне соорудили водонапорную башню, в храме же разместился склад. В сентябре 2010 года собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и передал в дар уже действующему и восстановленному храму Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы.

Храм Казанской иконы Божией Матери, 1697 год

Казанская – самая старая из сохранившихся церквей Рыбинска и памятник архитектуры федерального значения. Она появилась на месте упраздненного мужского монастыря. Первоначально скромный храм в середине XVIII века расписали ярославские иконописцы Потатуев и Сопляков. Эти фрески считаются редким образцом ярославской стенописи.

Главная святыня церкви – резной, полностью вызолоченный пятиярусный иконостас – была сожжена в 1926 году. Колокольня оказалась разобранной, а чуть позже закрыт и сам храм. Казанская церковь работала как архив для хранения документов. В 1990-е годы здание передали Церкви и начали восстанавливать. Сегодня это действующий храм.

В Казанской церкви хранится чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть», написанная на Святом Афоне.

Собор Воскресения Христова, 1652-1675 гг.

Воскресенскому собору в Тутаеве повезло – он никогда не закрывался, поэтому архитектурные особенности сохранились здесь все и во всем великолепии: галерея с изящной аркадой окон вокруг храма, два изящно декорированных крыльца, отдельно стоящая шатровая колокольня.

Внутри и снаружи храм расписывали ярославские иконописцы в середине XVII века. В основе росписей – темы Ветхого Завета: сотворение мира, Адам и Ева, всемирный потоп, история Ноева ковчега и Вавилонской башни. На западной стене главного храма – огромная картина Страшного суда с цитатами из Библии и стихами Симеона Полоцкого.

Главная святыня церкви – трехметровая чудотворная икона «Нерукотворный Образ Всемилостивого Спаса» – самая большая в России. По преданию, ее написал преподобный Дионисий Глушицкий (1362-1437 гг.).

Некоторые реликвии в Воскресенском соборе старше самого храма.

Храм Николы Надеина, 1620-1622 гг.

Однажды к берегу Волги в Ярославле волна прибила икону Николая Чудотворца. Икону вынули из воды, и от нее начали совершаться чудесные исцеления. На этом месте был заложен храм, а его заказчиком впервые стал не князь, как это было раньше, а богатейший купец – Епифаний Светешников, по прозвищу Надея. Отсюда пошло второе название церкви – «Надеина».

Руководил росписью храма Любим Агеев – автор фресок церкви Успения в Кирилло-Белозерском монастыре и стенного письма в московском Успенском соборе. Интерьеры переписывались три раза, к счастью, иконописцы точно следовали первоначальному рисунку XVII века. А иконостас сделан по рисунку основателя русского общедоступного национального театра ярославца Федора Волкова, который был прихожанином этой церкви. Это видно сразу – царские врата, например, оформлены в виде театральной сцены.

Читайте также:  Икона феодора ушакова в чем помогает

Храм Николы Надеина определил особенности местной архитектурной школы. Сегодня он находится в ведении Ярославской и Ростовской епархии и Ярославского музея-заповедника.

Церковь Воскресения на Дебре, 1651 год

Церковь Воскресения на Дебре – единственный сохранившийся в Костроме посадский храм середины XVII века. В галереях храма можно увидеть настенные фрески XVII века в стиле царской школы Симона Ушакова. В год празднования 300-летия Дома Романовых в 1913 году церковь посетил император Николай II с дочерьми.

После 1930 года в храме устроили зернохранилище и военный склад. В 1946 году храм вновь был открыт. Почти полвека церковь служила кафедральным собором Костромской епархии. Здесь хранилась одна из самых почитаемых костромских святынь – Феодоровская икона Божией Матери, которая сегодня передана в Богоявленский монастырь.

При церкви Воскресения на Дебре в 1993 году был учрежден Знаменский женский монастырь.

Церковь святой великомученицы Варвары, 1821 год

Однажды Исаак Левитан увидел Волгу и стоящую на ее берегу церковь святой великомученицы Варвары, вдохновился и написал одну из самых известных своих картин – «Вечер. Золотой Плёс».

В конце XVII века эта церковь была деревянной, спустя двадцать лет стала белокаменной. И с тех пор ее внешний вид почти не изменился: храм построен в стиле классицизма, на стенах – клеевая роспись XIX века, на своде – евангельские сюжеты «Несение креста», «Пригвождение к кресту», «Положение во гроб» и «Воскресение».

Церковь Варвары Великомученицы считается визитной карточкой Плеса: ее можно найти не только на пейзаже Левитана, но и на разнообразной сувенирной продукции.

Воскресенский собор и Шуйская колокольня, 1819–1833 гг.

Воскресенский собор знаменит своей 106-метровой колокольней. Это самое высокое здание в Ивановской области и самая высокая среди отдельно стоящих звонниц России.

Шуйскую колокольню начинал строить итальянский архитектор Яков Маричелли, заканчивал крестьянин Владимирского уезда Михаил Саватеев под руководством губернского архитектора Петрова.

Главная святыня самого Воскресенского собора – чудотворная икона Шуйской-Смоленской Божьей Матери, написанная в 1655 году иконописцем Герасимом Иконниковым.

Крестовоздвиженский собор, 1774 год

Главный храм Палеха – Крестовоздвиженская церковь – только подтверждает статус города как центра русского народного промысла. По форме – это образец древнерусского зодчества XVII века, но нельзя не заметить и элементы барокко. Стены Крестовоздвиженской церкви расписывали палехские живописцы, соединив традиции барокко, классицизма и древнерусской иконописи. Здесь можно разглядеть и традиции знаменитой палехской росписи. Этот храм называли музеем древнерусского искусства, и в советское время церковь сохранилась без утрат – была филиалом Музея Палехского искусства. Сейчас Крестовоздвиженская церковь – подворье Николо-Шартомского монастыря.

Знаменский женский монастырь, 1598 год

Знаменский женский монастырь – это самая древняя обитель в Гороховце, основанная на средства купца Петра Лопухина. Сначала монастырь был мужским, а постройки – деревянными. Два столетия обитель была подворьем Флорищевой пустыни, в советский период здания сдавались частным лицам, некоторые были частично разрушены. В 1994 году монастырь возвратили Владимиро-Суздальской епархии, а чуть позже преобразовали в женский монастырь. Сейчас обитель активно возрождается.

Церковь Сретения Господня, 1795 год

На окраине родины былинного богатыря Ильи Муромца с 1574 года стояла деревянная церковь Димитрия Солунского. В 1795 году на ее месте построили каменный храм – Сретенский.

Среди архитектурных особенностей сразу видно сочетание стилей: храм выстроен в формах классицизма, на окнах – фигурные наличники с элементами позднего барокко, небольшая главка с косыми полосами напоминает декор куполов храма Василия Блаженного в Москве. Главная святыня церкви – Животворящий Крест Господень («Сретенский»), с которым связана легенда о чудесном исцелении муромлян во время мора в XVII веке.

В советское время храм был разорен. Здесь был физкультурный клуб, мастерская по изготовлению памятников. В колокольню ударила молния, из-за чего пришлось разобрать ее вплоть до первого яруса. В таком состоянии церковь дошла до 1998 года. Сейчас она почти полностью отреставрирована, идут регулярные богослужения.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, 1878 год

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы – самая старая из сохранившихся православных церквей в Касимове. Ее строили на деньги купца Степана Солина. В храме хранилась одна из святынь города – чудотворная Казанская икона Божией Матери.

После революции храм был закрыт. Сейчас он восстановлен, идут богослужения.

Храм-часовня святой великомученицы Варвары, 1885 год

Предание гласит: в 1765 году на окраине рабочего поселка Гусь при стекольной фабрике Акима Мальцева на роднике произошло явление иконы святой великомученицы Варвары, которая была казнена за веру около 306 года в правление императора Максимилиана. На этом месте жители возвели деревянную часовенку и внесли в нее явившуюся икону, а реку прозвали Варваркой. Спустя столетие деревянную часовню заменили каменной, а рядом построили белокаменный колодец со святым источником.

После революции 1917 года в здании закрытой часовни был пищеблок, где делали леденцы-петушки и пряники, после пожара здесь разместилась мастерская похоронного бюро, а потом был гараж треста столовых. В 1991 году она была передана центральному храму Иоакиманской церкви, через три года зарегистрирован Свято-Варваринский приход, и началось восстановление часовни.

Дмитриевский собор, 1194–1197 гг.

Этот храм во Владимире называют «белокаменной книгой». Князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо строил из него домовую церковь для своей семьи, а потому храм совсем небольшой, но его резьба из белого камня-известняка – уникальна. Стены храма украшают около 600 рельефов с изображениями как святых, так и множества геральдических символов – грифонов, орлов, львов – символов княжеской власти. Большинство этих рельефов сохранились. На южном фасаде храма можно увидеть «Вознесение Александра Македонского на небеса» – необычный для православного храма сюжет, но очень популярный в XII веке. Венчает собор золоченый купол в форме богатырского шлема, а на нем – крест.

Читайте также:  Почему икона называют семистрельная

Был разграблен монголо-татарами, неоднократно реставрировался. В советское время Дмитриевский собор сохранился как памятник древнерусского искусства.

Сейчас находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция. Богослужения в храме не проходят. В 1992 году включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Собор Боголюбской иконы Божией Матери, 1866 год

Собор Боголюбской иконы Божией Матери – самое большое здание Свято-Боголюбского монастыря. Здание построено по проекту архитектора Константина Тона, который спроектировал и Храм Христа Спасителя в Москве. Специалисты считают, что архитектор повторно использовал свои же чертежи кафедрального собора Русской Православной Церкви.

Среди архитектурных достоинств собора – совершенная инженерная система воздушного отопления, не уступающая современным технологиям. Иконостас создан по рисункам академика Федора Григорьевича Солнцева, который руководил художественным оформлением Большого Кремлевского дворца.

В советский период в соборе был Государственный архив кинофотодокументов, он и стал первым заказчиком на реставрацию здания. В начале 1990-х обитель была передана Владимирской епархии.

Церковь Александра Невского, 1875-1900 гг.

Церковь Александра Невского – единственная сохранившаяся церковь Суздаля в псевдорусском стиле. Наличники, кокошники, колонки и другие элементы декора – знаковый пример древнерусского узорочья. В начале XXI века церковь начала восстанавливаться после долгих лет запустения.

Церковь Бориса и Глеба, 1152 год

Церковь Бориса и Глеба в Кидекше – один из древнейших памятников белокаменного зодчества домонгольской Руси. Есть версии, что церковь закладывал сам князь Юрий Долгорукий в честь своих младших сыновей. По архитектурным особенностям церковь очень похожа на собор-ровесник в Переславле-Залесском – Спасо-Преображенский собор.

Церковь планировали как главный собор Кидекши, но планам помешало татаро-монгольское нашествие. Храм реставрировали неоднократно: и в дореволюционной России, и в СССР. Но до 2010 года здесь не было ни света, ни отопления – состояние оказалось аварийным. Реставраторы расчищали стены, консервировали уникальную живопись. Археологи обнаружили уникальные предметы, например, омфалий XII века, аналог которому есть только в Киеве. Сейчас здание сохранено как музей.

Георгиевский собор, 1230–1234 гг.

Это единственная домонгольская постройка, у которой есть имя зодчего. 800 лет назад каменный собор в Юрьеве-Польском строил святой князь Святослав Всеволодович: сам проектировал и руководил строительством. Главное же украшение храма – белокаменная «ковровая» резьба, в которой нетрудно заметить элементы искусства Востока и Византии. А некоторые орнаменты скопированы с княжеских блюд и тканей.

За пять столетий храм пережил и обрушение свода, и насаждение портивших ансамбль построек. Из-за ошибки реставраторов рельефы снаружи храма оказались расположенными в неправильном порядке. Сегодня специалисты пытаются понять изначальную концепцию резьбы.

Главная святыня храма – Святославов крест, который Святослав Всеволодович установил в честь чудесного спасения во время бури при возвращении в 1220 году из похода на волжских булгар.

Георгиевский собор стал образцом при строительстве Успенского собора в Московском Кремле. Здесь также находится усыпальница юрьевских князей.

Покровская церковь, 1510 год

Покровская церковь в Александрове – это первая каменная шатровая церковь в России, возведена на двадцать лет раньше церкви Вознесения в Коломенском (1529-1532 годы). И в отличие от построенных позднее храмов, шатер Покровской церкви расписан, а фрески напоминают иконостас. Во второй половине XVI века священником собора был знаменитый композитор эпохи Ивана Грозного Федор Крестьянин.

Сегодня храм работает как музейная экспозиция, входя в комплекс зданий музея-заповедника «Александровская слобода».

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы «на рву», 1687 год

Это старейший храм в Калуге. По типу строения и отделки напоминает московские бесстолпные храмы второй половины XVII в. Церковь практически не перестраивалась. У ее входа до сих пор растет липа, посаженная в 1870 году настоятелем Михаилом Угорским в день своего браковенчания.

Памятник архитектуры и градостроительства республиканского значения. Полностью восстановлен.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, 1763–1768 гг.

Первое упоминание о тогда еще деревянной Введенской церкви в Конюшенной слободе в Дмитрове встречается в дозорной грамоте 1625 г.

Этот храм казался необычайно пышным для сельской церкви. Прихожан восхищал шестиярусный золоченый с объемной барочной резьбой иконостас второй половины XVII в.

В советское время храм не закрывался, но часть церковной утвари была украдена. 24 года настоятелем храма служил Константин Пятикрестовский, причисленный к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году.

Особо почитаемая святыня храма – икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» с надписью на обороте: «1748 г. . купец Михайло Иванов Попов. дал вклад в церковь Божий сей образ».

Боголюбская киновия, 1858 год

Хотя Сергиев Посад называют городом одной достопримечательности – всемирно известной Троице-Сергиевой лавры, здесь есть еще важный архитектурный памятник – Боголюбская киновия (от греческого «киновия» – «общежитие»), которую основал блаженный схимонах Филипп. Сначала была только двухэтажная церковь, потом появились монастырские корпуса. Рядом расположилось кладбище братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В мае 1922 года киновия была закрыта, до 2014 года в монастыре находилась швейная фабрика. Теперь переданное Церкви здание восстанавливается.

Источник статьи: http://christian.by/stati/1885-25-neobychnykh-khramov-zolotogo-koltsa-rossii