Меню

Чудотворные случаи с иконами

Чудотворные иконы: список самых сильных реликвий

Когда я лежала в больнице, готовясь к операции (должны были удалять карбункул, и дела у меня шли очень плохо — лихорадка, озноб, высоченная температура, а главное, не самые утешительные прогнозы врачей), мама принесла в палату маленькую иконку. Операция прошла успешно, я пошла на поправку.

Сначала просто радовалась жизни, которая — о, счастье! — не закончилась таким бесславным образом. Потом присмотрелась к образу Богородицы, стоявшему на больничной тумбочке между пачками ампул. Что это за образ? Оказалось, это была копия «Целительницы». С тех пор я интересуюсь чудотворными иконами, так как знаю: одну из них лучше обязательно держать при себе, отправляясь в больницу… И не только!

Иконы Божьей Матери

Богородица очень милосердна. Неудивительно, что больше всего чудес связано именно с Ее образами.

Семистрельная

Этот лик один из сильнейших. К сожалению, он связан с грустными событиями в жизни Девы Марии. На 40 день после рождения Иисуса она отнесла Его в храм. Там старец Симеон признал младенца Сыном Господним (этот день празднуется как Сретение), но также предсказал Деве, что ей «оружие пройдет душу», но «откроются помышления многих сердец». То есть пророк видел наперед истязания и казнь Иисуса — для матери действительно страшная боль увидеть все это!

Неудивительно, что чаще этой иконе молятся люди, тоже переживающие не лучшие дни своей жизни.

  • защитить их от проблем и злых людей;
  • защитить их дом;
  • примирить враждующих;
  • помощи в важном деле.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

А если носить образок на груди, считается, что он защищает от сглаза и порчи.

Также икона считается «противоведьмовской»: ее вешают напротив входа, чтобы образ «видел» каждого входящего. Считается, что злой человек после этого в ваш дом не войдет.

Неупиваемая чаша

Это поддержка для всех оступившихся. Образ призывает обратиться к Иисусу — «чаше» со светом и счастьем, которая никогда не опустеет.

  • Ей молятся родственники пьяниц и алкоголиков, прося Богородицу спасти родного человека от пагубной привычки.
  • В наши дни «Чаше» начали молиться также родные наркоманов и людей, поддавшихся иным пагубным пристрастиям (казино, геймерству).

Святой лик нужно вешать возле изголовья кровати больного человека.

Целительница

Списки этой иконы отличаются — на одном больным изображен юный парень, на другом — мужчина, на третьем — женщина. На самом деле история создания иконы связана с исцелением грузинского клирика. Богоматерь пришла лично, чтобы помочь ему.

  • Молятся ей, как нетрудно догадаться, о здравии — своем и родных. Можно даже просить о здоровье для врага, только искренне.
  • Она также помогает во врачевании душевной боли, поэтому поклонитесь ей, когда жизнь станет тяжела или нападет депрессия.

Нечаянная радость

На этой иконе изображен коленепреклонный человек. Это лицемерный «праведник», который страшно грешил, но перед этим молился Богородице. И однажды он увидел, что у Иисуса открылись раны и из них потекла кровь. Богородица рассказала ему, что это — из-за бесчестной жизни, которую ведут вот такие вот «верующие». Грешник стал просить помиловать его, и Иисус простил. Тот человек стал жить праведно.

  • о небесной поддержке;
  • о том, чего не чают получить (не только материальном, но и духовном);
  • о здравии;
  • о примирении отцов и детей, исправлении подростков, попавших в дурную компанию;
  • о завершении ссоры;
  • о возвращении пропавшего (чаще всего об этом просят дети и внуки стариков, уходящих из дому и забывающих обратную дорогу).

Троеручица

Одна из самых неоднозначных икон.

У Девы Марии тут три руки. Но это — только списки оригинала, хранящегося в Афонском монастыре. Там рука не нарисована, а изготовлена из металла и приложена к иконе. И принадлежит она не Богородице, а Иоанну Дамаскину. Руку ему отрубили по злостному навету за проступок, которого он не совершал. Иоанн долго молился именно этой иконе, и случилось чудо — она приросла.

  • исцелении от болезни, связанной с руками;
  • спасении от других болезней;
  • избавлении от проблем;
  • а также прося защиты от пожара.

Неопалимая Купина

Она символизирует одну из сцен Старого завета. Когда пророк Моисей молился на горе Синай, Господь снизошел к нему в виде горящего, но не обжигающего тернового куста.

В Новом завете Купиной считается Богородица, которая также сияет истинной верой и святостью.

  • прощении грехов;
  • исцелении психических расстройств и заболеваний;
  • защите дома или квартиры от пожара;
  • она — покровительница летчиков, врачей, солдат и пожарных.

Неувядаемый Цвет

В руках Мадонны или Младенца изображена лилия. Цветок означает чистоту. Икона рассказывает о том, что Мария была непорочна во время зачатия Сына Божьего.

  • юным девушкам не потерять их чистоту;
  • повенчаться с любимым человеком;
  • замужним женщинам она приносит тихую и счастливую семейную жизнь.

Нерушимая стена

Оригинал иконы изображен в мозаическом стиле. Он находится в Киевском Софийском соборе. Свое название образ получил потому, что остался невредимым, какие бы войны и бедствия ни проносились над этой святой обителью.

  • Икона считается заступницей и защитницей от многих бед: болезней, недоброжелателей, воров, даже развода. Поэтому многие вешают ее напротив входа, чтобы зло не проникло в их квартиру или дом.

Скорбящая

В мире есть много разных образов, на которых Богоматерь изображена без маленького Иисуса, и лик Ее печальный. Этим словом называют иногда даже икону «Семистрельная». Но в нашей стране чудотворным считают вот это изображение. Также оно известно как Крымское, ведь было обретено в районе Феодосии.

Читайте также:  Икона всех святых для охоты

Одна прихожанка пожертвовала церкви старую, потемневшую от времени икону. Когда ее поставили в алтарь, краски на ней вдруг стали яркими, икона чудесно преобразилась. При этом ее никто не реставрировал.

Ее почитают 6 ноября, в тот же день, когда вспоминают икону «Всех скорбящих радость».

  • когда жизнь становится особенно трудной, на душе грусть и печаль;
  • когда человек болен (имеются в виду не только телесные, но и душевные недуги);
  • ее просят о благах (скажем, обращаются пары, мечтающие о собственном жилье, или даже дети, желающие действительно дорогую игрушку);
  • она считается защитой купцов, отправившихся в дальнее странствие, так что купите образок, если кто-то из ваших родных часто ездит в командировки, особенно торговые.

Радость всех радостей

Второе название иконы — Серафимово Удивление. Название связано с Серафимом Саровским. Эта икона («Умиление») была его келейным образом. Когда он молился ей, его душа улетела к Богу.

Молиться ей нужно спокойно, без злости, а главное — суеты.

  • о помощи, если вас оклеветали;
  • о спасении из тюрьмы, а также помощи на суде;
  • о том, чтобы нашлась потерянная вами важная вещь;
  • о защите на чужбине;
  • о заступничестве за солдата, который служит в опасном месте.

Владимирская

Очень старинный образ. Он видел много коронований царей, а также избраний первосвятителей.

  • примирить людей, находящихся в ссоре;
  • успокоить злого человека (многие держат образок на рабочем столе, опасаясь скорого на расправу начальника);
  • также он облегчает страдания бесноватых людей.

Казанская

Во времена Ивана Грозного в Казани был страшный пожар, сгорел храм, и в той части города не осталось святынь. Но Богородица пришла во сне к маленькой девочке и попросила выкопать из земли ее икону, спрятанную в давние времена. Она оказалась целительной. Святыня очень поддержала пошатнувшихся в вере после обрушившихся на них проблем казанцев.

  • решить проблемы (разные — личные, рабочие);
  • защитить от принятия неверного решения;
  • также это покровительница семьи; идущих на венчание молодых хорошо благословлять именно этой иконой.

Образа других святых

Конечно, у нас есть и другие чудотворные лики. Их много. Но самыми сильными считаются…

Серафим Саровский

Один из самых популярных святых в России.

Серафим родился в Курске, к церкви пришел в Киево-Печерской Лавре, а всю жизнь служил Господу в Саратовской пустыне.

  • душевном спокойствии, обретении истинного пути;
  • о здоровье (в том числе об исцелении от действительно тяжелых заболеваний);
  • девушки просят о замужестве;
  • некоторые предприниматели просят об удаче в их деле (правда, икона поможет, только если пообещаете часть заработанного отдать на благотворительность — и, конечно, исполните это обещание).

Георгий Победоносец

Этот святой считается покровителем Москвы.

Георгий при жизни был воином, поэтому чаще всего к нему обращаются солдаты и другие работники силовых ведомств (ну и, конечно, их матери и жены). Также о помощи просят спортсмены. Наконец, к Георгию обращаются бизнесмены.

Николай Угодник Чудотворец

А этот святой самый популярный в Украине. Малыши здесь верят, что святой Николай в свой зимний праздник ходит по домам послушных детей и кладет им под подушки сладости, а то и игрушки.

  • спасении от нищеты и бедности (так как при жизни святой помогал всем попавшим в беду);
  • своим покровителем его считают моряки и летчики, водители, а также путешественники (маленькую иконку стоит взять с собой как в командировку, так и в отпуск).

Но, конечно, все иконы, которые вы здесь видите — это просто копии оригинальных чудотворных ликов. Стоит ли молиться им, покупать в церкви маленькие образки? Или лучше ехать в паломничество к оригинальным иконам, а все остальные молитвы не помогут? Отвечает батюшка:

Источник статьи: http://tayniymir.com/molitvyi/chudotvornyie-ikonyi.html

Православная Жизнь

О чудотворных иконах, нетленных мощах, мироточивых главах, святых источниках, освященном масле и прочих православных реликвиях – Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии.

– Андрей, многие ли иконы в Церкви являются чудотворными? Справедливо ли такое наименование? И как его можно объяснить?

– Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, следует прежде всего определить, что такое икона. Икона – это окно в горний мир. Для верующего человека она важна потому, что изображает Царство Божие, «пришедшее в силе» (см. Мк. 9:1), ведь на иконах кроме Бога и Ангелов изображаются святые – то есть такие люди, которые своим жизненным подвигом угодили Богу. Святые – это такие же люди, как и мы; единственное, что их отличает от нас: они уже достигли того, к чему мы только стремимся и что является главной целью жизни каждого христианина – обожения. Поэтому икона призвана напоминать человеку о необходимости стремления к Богу, к тому Первообразу, по Которому создан каждый из нас, но который мы впоследствии затмили в себе грехом.

Относительно же чудотворности тех или иных икон, следует уточнить, что ни одна икона сама по себе не является чудотворной. Источник чудес в этом мире только один – Господь, Который по неизреченной любви посылает нам Свою милость и благость. Так, святитель Феофан Затворник пишет: «Некоторые иконы бывают чудотворными потому, что Богу так угодно, и сила тут не в иконах, и не в людях к ним прибегающих, а в Божией милости». Чудо как раз и есть проявление милости Божией к нам, грешным людям. Господь может сотворить чудо где угодно, когда угодно и через что угодно. Но так как милость Божия, по мысли святых отцов, чаще всего проявляется в ответ на молитву человека, в ответ на наше обращение к своему Создателю, то и чудеса, соответственно, чаще всего происходят в тех местах, где такие молитвы совершаются, то есть в храмах: за богослужением, в Таинствах Церковных, а также перед святыми иконами, мощами и т. п.

Читайте также:  Святой сергий валаамский икона

Во время молитвы мы открываем пред Богом свое сердце, и в ответ на это Господь ниспосылает нам Свою спасительную благодать, исцеляющую и преображающую нас изнутри. Только Бог – и никто иной – является источником этой благодати, однако в связи с тем, что человек – существо духовно-телесное, то и благодать проявляет себя также через видимые, физические реалии: иконы, мощи, святую воду. Православие, в отличие от дуалистических концепций, никогда не считало материю злом. Бог создал все «хорошим весьма», и потому, по словам святого апостола Павла, не только человек достигнет обожения, но и сама тварь в итоге будет освобождена от власти тления (см. Рим. 8:21). Христианство не призывает человека, подобно многим религиозно-философским системам, всецело отрешиться от материи, но наоборот – использует материю в деле спасения человека. Бог спасает человека как существо материальное, также не без участия в этом материи.

Именно поэтому мы можем утверждать, что любая икона – чудотворна, ведь она прежде всего свидетельствует о действительном чуде – чуде возможности общения человека с Богом.

– Одно из самых удивительных чудес Православия – нетленные мощи святых. Что такое святые мощи? Когда возникло почитание мощей? Известно ли, чьи мощи были первыми обретены для почитания?

– Как уже было сказано выше, христианство высоко ценит человеческую природу. Яркое тому доказательство – традиция почитания святых мощей. Святые отцы указывают, что главной причиной почитания в Церкви Христовой мощей является Боговоплощение. Сын Божий, восприняв в воплощении человеческую природу во всей полноте, за исключением греха, показал тем самым ее важность и достоинство. Святой апостол Павел призывает христиан прославлять Бога не только в душах, но и в телах, которые также суть Божие творение и храм Святого Духа (см. 1 Кор. 6:19–20), и потому даже смерть не властна лишить человека такой прерогативы.

Преподобный Иоанн Дамаскин, рассуждая о почитании святых мощей, пишет: «Владыка Христос дал нам спасительные источники: мощи святых, многообразно изливающие благодеяния, источающие миро благовония. По закону всякий, прикасающийся к мертвецу, становится нечистым (см. Чис. 19:11); но они не мертвецы. Ибо с тех пор как Тот, Кто есть сама жизнь, Причина жизни, “вменился с мертвымиˮ, мы не называем мертвыми усопших в надежде на воскресение и с верою в Него. Через них демоны отгоняются, немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби прекращаются, всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак. 1:17) через них для тех, кто просит с несомнительной верою».

Относительно практики почитания мощей нужно заметить следующее. Так, еще в Ветхом Завете есть упоминание о чудотворности останков умерших святых. В 4-й книге Царств говорится о том, как от прикосновения к костям пророка Елисея ожил умерший (см. 4 Цар. 13:21).

Кроме того, указание посмертного почитания тел (мощей) святых мы видим и в Евангелии: после того как Ирод отсек святому пророку и Предтече Господню Иоанну голову, ученики Пророка взяли его тело и благоговейно погребли его. Подобное было совершено и с телом первого христианского мученика – святого архидиакона Стефана.

Из церковной истории мы также знаем, что первое древнейшее свидетельство почитания мощей святых относится к середине II века и взято оно из жития священномученика Поликарпа Смирнского. Указанное житие гласит, что после того как священномученик был сожжен на костре, христиане города Смирны благоговейно собрали его останки и сохранили их «в подобающем месте».

– Что такое мироточивые главы? Как их хранят? Где находятся самые знаменитые?

– Мироточивые главы – это также мощи святых, причем их святость подтверждается еще и внешними проявлениями – мироточением. Так, периодически из глав выделяется особая вязкая жидкость – миро – обладающая стойким приятным запахом.

Самые известные мироточивые главы находятся в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры и принадлежат неизвестным угодникам Божиим. Достоверно известно происхождение только одной главы – священномученика Климента, Папы Римского, который пострадал в начале II века в Херсонесе (сейчас это район Севастополя). В 988 или 989 году часть мощей святого были перенесены по указанию равноапостольного князя Владимира в Киев и впоследствии оказались в пещерах Лавры.

– В маршрутах православных паломничеств зачастую указываются те или иные святые источники. В чем их особенность? Какая в них вода? Как ее использовать?

– Святая вода из источника и, собственно, святая вода, освященная в храме, например, в день Богоявления – это, вопреки мнению многих людей, не одно и то же.

Воду из тех или иных источников мы именуем святой не потому, что она освящена в них, а оттого что ее происхождение было отмечено неким необычным, чудесным образом. Так, из церковной истории мы знаем, что в местах особого явления Божия, в местах явления Богородицы или некоторых святых чудесным образом появлялся источник воды. Употребляя эту воду с благоговением, а также верой и надеждой на Бога, многие из тех, кто имел проблемы со здоровьем, получали исцеление своих недугов. Именно поэтому такая вода в народе и получила наименование «святой», или «целебной», так как, принимаемая с молитвой, приносила пользу человеческому телу.

Читайте также:  Показать икону почаевская богородица

Однако по преимуществу святой именуется вода, которая освящена великим или малым чином водоосвящения. Последняя в богослужебной традиции носит название агиасма, то есть «святыня». Святая вода, как говорит об этом протопресвитер Александр Шмеман, в момент ее освящения становится тем, чем предназначена быть вся материя – путем к конечной цели, то есть обожению человека, познанию им Бога и соединению с Ним.

По словам святителя Димитрия Херсонского, святая вода имеет силу освящения как души человеческой, так и тела; единственное же необходимое условие при этом – вера самого человека. Об этом же говорит и святитель Феофан Затворник: бессмысленно уповать на лечебную силу святой воды, если при этом в сердце нет истинной веры в Бога.

В другом месте святитель пишет: благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи и даже само Причастие, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей.

Таким образом, мы можем выпить сотни литров крещенской воды, но если при этом мы не будем иметь веры в Бога и любви к своему ближнему, вода эта, к сожалению, так никогда и не станет тем источником воды живой, который устремит нас «в жизнь вечную», как говорится об этом в чинопоследовании великого освящения воды.

– Как относиться к таким реликвиям, как, например, шапка преподобного Марка Гробокопателя или «тапочки» святителя Спиридона Тримифунтского, которые якобы обладают особой чудодейственной силой?

– Согласно установившейся благочестивой традиции, к подобным священным предметам относятся точно так же, как и к их святым «обладателям». В некоторых случаях, как, например, с ризой Пресвятой Богородицы или веригами святого апостола Петра, им посвящены даже особые богослужебные дни.

В Священном Писании неоднократно говорится о том, что не только некоторые угодники Божии имели дар чудотворений, но даже и предметы их одежды имели особую чудодейственную силу: милотью (верхняя накидка) святого пророка Илии были разделены воды реки (4 Цар. 2:8), а платки и опоясания святого апостола Павла использовались для исцеления болезней и даже изгнания злых духов (см. Деян. 19:12).

Но при этом в молитвах мы вовсе не обращаемся к самим этим предметам, а только к тем святым, кому они принадлежали. Мы не восклицаем: «Святая шапка, моли Бога о нас», но говорим: «Преподобне отче наш Марко, моли Бога о нас». Почитание тех или иных вещей обусловлено не их автономной святостью, но их принадлежностью тому или иному подвижнику: благодать Святого Духа настолько обильно действует в избранниках Божиих, что даже вещи их повседневного быта становятся некими проводниками силы Божией. Но в то же время такие святыни не должны стать для нас чем-то первостепенным, заслонить Самого Бога, Подателя чудес. В противном случае подобная извращенная духовная практика приведет нас к некой зависимости от «святыньки», когда целью нашей жизни станет поиск тех или иных святынь, в то время как главное – стремление к покаянию и причащению Телу и Крови Господним – окажется чем-то неважным и обыденным. Таким образом, все более и более справедливыми становятся слова одного современного богослова, который отмечает весьма распространенную сегодня тенденцию: «И едут паломники в монастыри уже не за причастием, а за “песочком с могилки”». А это, к большому сожалению, не что иное, как признак духовной болезни человека.

– Что такое освященное масло? Как его правильно использовать?

– Изначально освященное масло использовалось исключительно за богослужением. История этой практики такова: за утренним богослужением, совершающимся под большие праздники, во время полиелея, священник брал масло из лампады, установленной перед иконой праздника или святого, и помазывал им молящихся, что символически обозначало участие верующих в радости празднуемого события. Утверждения же о том, что именно такое масло имеет особые целебные свойства, мы не найдем ни в святоотеческих творениях, ни в богослужебных текстах.

Однако в то же время само масло всегда считалось вполне целебным веществом. Еще в Ветхом Завете елей символизировал благость Божию к человеку, радость и оживление. А в Евангелии говорится о том, что святые апостолы употребляли масло для помазания им больных, которые после этого исцелялись (см. Мк. 6:13). Святой Симеон Солунский пишет: «Елей есть святой по силе священнодействия и исполнен божественной силы, и вместе с тем, как умащает чувственно, он просвещает и освящает и души, укрепляет силы, как телесные, так и духовные, исцеляет раны, уничтожает болезни, очищает от нечистоты греховной и имеет силу подавать нам милость Божию и умилостивлять Его».

Конечно же, как говорилось выше, подобная чудесная сила таких святынь, как елей, вовсе не означает их самобытность и независимость. Освященное масло – это только символ, средство, через которое Бог действует в нашей жизни. И потому главное, чтобы наше благочестивое отношение к святыне не переросло в некий магизм и обрядоверие. Никакая вера в особое действие тех или иных вещей в нашей жизни не должна преодолеть веру в Бога и в то, что Он уготовал каждому из нас, если только мы окажемся верны своему призванию стать чадами Божиими во Христе (см. Ин. 1:12).

Источник статьи: http://pravlife.org/el/node/8712