Меню

Чудотворный образ казанской вышенской иконы божией матери

Икона Богородицы Казанская (Вышенская)

Празднование:

История

Один из из­во­дов Ка­зан­ской чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Во вре­мя вой­ны 1812 го­да, спа­са­ясь от фран­цу­зов, мос­ков­ская мо­на­хи­ня Ми­ро­ния Дан­ко­ва от­пра­ви­лась в Там­бов­ский Воз­не­сен­ский мо­на­стырь. Она вез­ла с со­бой Ка­зан­скую ико­ну – ро­ди­тель­ское бла­го­сло­ве­ние. В до­ро­ге Ми­ро­нию ре­шил огра­бить и убить ям­щик. Мо­на­хи­ня взмо­ли­лась к Бо­го­ро­ди­це, и от ико­ны раз­дал­ся го­лос: «Не бой­ся, Я твоя За­ступ­ни­ца». Ям­щик вне­зап­но ослеп, и толь­ко по­сле рас­ка­я­ния и обе­ща­ния до­вез­ти мо­на­хи­ню до мо­на­сты­ря вновь про­зрел.

Ико­ну Ми­ро­ния хра­ни­ла у се­бя в ке­лии. Од­на­жды она вновь услы­ша­ла го­лос, ис­хо­дя­щий от ико­ны, по­веле­ва­ю­щей ей пе­ре­дать об­раз в Вы­шен­скую пу­стынь. Но мо­на­хи­ня умо­ли­ла Бо­жию Ма­терь, чтобы ико­на оста­лась с ней до её кон­чи­ны. Ми­ро­ния за­ве­ща­ла по сво­ей кон­чине пе­ре­дать ико­ну в Свя­то-Успен­ский Вы­шен­ский мо­на­стырь, ку­да об­раз и был пе­ре­ве­зён 7 мар­та 1827 го­да.

Здесь от свя­то­го об­ра­за со­вер­ши­лось мно­го ис­це­ле­ний. Ино­гда но­чью ви­де­ли чуд­ный свет, ис­хо­див­ший от ико­ны. В 1841 го­ду за­ступ­ни­че­ством Бо­жи­ей Ма­те­ри через Её ико­ну Вы­шен­скую был спа­сён от хо­ле­ры го­род Там­бов. В па­мять это­го со­бы­тия Вы­шен­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы еже­год­но при­но­си­лась в Там­бов с крест­ным хо­дом.

По­сле ре­во­лю­ции во вре­ме­на кре­стьян­ских вос­ста­ний в Там­бов­ской об­ла­сти ве­ру­ю­щие спря­та­ли чу­до­твор­ную ико­ну в зем­ле, уло­жив её в спе­ци­аль­ный фу­тляр. Од­на­ко кто-то из мест­ных жи­те­лей до­нёс вла­стям, ико­ну на­шли и со­дра­ли с неё зо­ло­то и дра­го­цен­ные кам­ни. Сам об­раз по­пал в се­мью свя­щен­ни­ка, ко­то­рый в 1946 го­ду пе­ре­дал его в храм во имя Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го в се­ле Эм­ма­ну­и­лов­ка. В пя­ти­де­ся­тые го­ды на со­бран­ные сред­ства для ико­ны из­го­то­ви­ли вы­зо­ло­чен­ную ри­зу.

Свя­то-Успен­ский Вы­шен­ский мо­на­стырь в 1920-х го­дах был за­крыт, зда­ния и иму­ще­ство на­цио­на­ли­зи­ро­ва­ны, мо­на­хи вы­се­ле­ны. В на­сто­я­щее вре­мя в воз­рож­дён­ном, как жен­ский, Вы­шен­ском мо­на­сты­ре (ныне Ря­зан­ская об­ласть) по­чи­та­ет­ся древ­ний спи­сок ико­ны, ко­то­рый по­сле ре­во­лю­ции хра­нил­ся в тай­ной мо­на­ше­ской об­щине.

Источник статьи: http://azbyka.ru/days/ikona-kazanskaja-vyshenskaja

21 июля — икона Божией Матери Казанская Вышенская

Икона Божией Матери Казанская Вышенская является точной копией с чудотворной иконы, обретенной 8(21) июля 1579 года в Казани.
Вышенский список имеет характерные черты греческого письма. Древность Вышенской Казанской иконы доказывают окрашенные в более темные тона фигуры Царицы Небесной и Иисуса Христа.
Кем создано изображение – неизвестно. Но история чудотворного образа полна интересных исторических фактов, подтверждающих целительную силу Казанской Вышенской иконы Божией Матери.

Наиболее ранние сведения об этой иконе восходят к 1812 году. Во время нашествия Наполеона, спасаясь от неприятельских войск, Москву покинула насельница Московского Зачатьевского Алексеевского женского монастыря Мария Ивановна Аденкова. С собой она взяла только одну святыню – икону Казанской Божией Матери, свое родительское благословение. Мария Ивановна направилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, известный высокой духовной жизнью.
Путь из Москвы в Тамбов был неблизким и опасным. Ямщик, который ее вез, заподозрил у нее большие деньги и решил украсть их. Неожиданно он свернул с дороги и направил лошадей в чащу близлежащего леса. Мария Ивановна сразу поняла, какая ей грозит опасность и от всего сердца обратилась с молитвою к Царице Небесной, прося Ее защиты от неминуемой смерти.
— Не бойся, Я твоя Заступница, – вдруг послышался голос в ответ на ее молитву.
Ямщик внезапно лишился зрения. Сознавая свою вину, он покаялся перед Марией Ивановной и попросил ее помолиться об исцелении, дав при этом обещание целой и невредимой привезти ее в монастырь. После краткой совместной молитвы пред иконой Божией Матери, ямщик прозрел и с чувством глубокой благодарности к Богу благополучно довез ее до монастыря.

9 июня 1816 года Мария Ивановна была зачислена в штат Тамбовского монастыря, там же пострижена в монашество с именем Миропия. В ее скромной келье перед иконой Казанской Божией Матери теплилась неугасаемая лампада, и монахиня Миропия каждый день читала акафист перед чтимым образом. Монахиня долго думала, кому после смерти передать святыню, и решила оставить ее своей племяннице, которая вместе с ней подвизалась в монастыре.
Однако в феврале 1827 года молодая инокиня внезапно скончалась. В марте месяце 1827 года Сама Богоматерь в сонном видении явилась монахине Миропии и повелела вручить икону Шацкой Вышенской пустыни на вечные времена, что и было исполнено в марте того же года.
Из повествований об истории чудотворных икон мы знаем, что часто Сама Матерь Божия определяет место для пребывания Своего образа, и это определение непреложно и промыслительно.

До 1846 года Казанский Лик был почитаем местными прихожанами Вышенской пустыни. Но быстро чудотворные деяния святыни становились известны далеко за пределами Тамбовской епархии. К удивительной иконе стекались паломники и страждущие. Возле чудесного Вышенского образа всегда горела лампада.
Не раз видели прихожане удивительный свет, исходящий от чудотворной иконы. От иконы стали происходить многие чудеса, а сама икона стала именоваться Казанской Вышенской, ее стали почитать как чудотворную, особенно после исцеления от холеры жителей городов Шацка, Моршанска и Тамбова. А в 1853 и 1871 годах в Шацке, Моршанске и Тамбове были эпидемии холеры. И Царица Небесная даровала исцеление от хвори молящимся детям и взрослым.
Почитание иконы было настолько сильным, что целых восемь месяцев в году с Крестными ходами икону обносили по городам и селениям Тамбовской губернии. Крестный ход посещал шесть городов, три монастыря, более ста сел. Благодарные почитатели украсили икону золотой ризой, осыпанной драгоценными камнями, и сделали ценный киот из чистого серебра. Когда чудотворная икона пребывала в Крестных ходах, на ее место в Вышенской пустыни поставлялась ее точная копия.

Читайте также:  Икона господь несет крест

После 1917 года и произошедшей революции начались гонения на Церковь, разграбление и уничтожение ее святынь. Для того, чтобы спасти Вышенский список, крестьяне спрятали святой образ в земле, закопав его в футляре. Но по чьему-то доносу икону выкопали и варварски разграбили. С иконы сняли оклад с украшениями – при этом лик чудом уцелел, и попал в семью православного священника, у которого до 1946 года и был на сохранении.
В 1918 году новая власть закрыла Свято-Успенский Вышенский монастырь: всех монахов прогнали, все здания национализировали и разграбили. На целых семь десятков лет утихли возносимые здесь молитвы.
Что касается Вышенского образа, то в 1946 году, после того как открыли храм в честь игумена земли русской Преподобного Сергия Радонежского, который находится в селе Эммануиловка, священник, ранее хранивший икону у себя, передал святыню в этот храм.
Немного позднее, в 50-е годы, для святого образа были собраны средства и изготовлена позолоченная риза.

Летом в 1988 году в нашей стране отмечали праздник 1000-летия Крещения Руси. Уже в те годы советской власти ощущались послабления по отношению к православной вере. И именно в тот период, в 1990 году, Церкви удалось вернуть в свою собственность Вышенский монастырь.
В 1999 г. в монастырь был передан образ, сделанный еще в дореволюционные время с Вышенского списка Казанской Богоматери. Этот образ хранили тайно в год советской власти монахини, в ожидании лучших времен.
Икону в советские годы хранили монахини Людмила и Иулиания, которые получили образ от монахини Херувимы.
По свидетельству монахини Людмилы, когда стали открывать храмы и монастыри, они долго молились, чтобы Матерь Божия указала им место, где должно храниться ее образу. После чтения акафиста трижды выпал жребий: «на Вышу», что было воспринято как воля Самой Царицы Небесной. Второй раз Матерь Божия пожелала пребывать Своим образом в Вышенской монастыре, что явилось особым утешением для сестер возрождающейся обители.
С 2001 года была возобновлена благочестивая традиция Крестных ходов по тамбовским землям с чудотворным образом Божией Матери Казанской Вышенской. Многие верующие, обращаясь с молитвами к чудотворному образу, как и много лет назад, получают помощь и исцеление.
20 июля 2014 года состоялось долгожданное событие – в родную Вышенскую обитель вернулась икона Божией Матери Казанская Вышенская, которая до революции была главной святыней монастыря. Чудотворный образ был торжественно перенесен крестным ходом из храма села Эммануиловки в Вышенский монастырь. В торжестве, которое возглавили митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, епископ Касимовский и Сасовский Дионисий и епископ Сердобский и Спасский Митрофан, участвовало много верующих.
И так, проделавшая большой земной путь и сохраненная истинными христианами в тяжелейшие годы, Вышенская икона Пресвятой Богородицы находится в возрожденном женском монастыре в Рязанской области и продолжает творить чудеса и по сей день.
«Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго».

Тропарь, глас 4:
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак, глас 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы, ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

МОЛИТВА
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице!
Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу,
Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит.
Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница.
Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти;
даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений,
да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Икона варфоломея от чего помогает

Источник статьи: http://proza.ru/2020/07/20/990

21 июля — икона Божией Матери Казанская Вышенская

Икона Божией Матери Казанская Вышенская является точной копией с чудотворной иконы, обретенной 8(21) июля 1579 года в Казани.
Вышенский список имеет характерные черты греческого письма. Древность Вышенской Казанской иконы доказывают окрашенные в более темные тона фигуры Царицы Небесной и Иисуса Христа.
Кем создано изображение – неизвестно. Но история чудотворного образа полна интересных исторических фактов, подтверждающих целительную силу Казанской Вышенской иконы Божией Матери.

Наиболее ранние сведения об этой иконе восходят к 1812 году. Во время нашествия Наполеона, спасаясь от неприятельских войск, Москву покинула насельница Московского Зачатьевского Алексеевского женского монастыря Мария Ивановна Аденкова. С собой она взяла только одну святыню – икону Казанской Божией Матери, свое родительское благословение. Мария Ивановна направилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, известный высокой духовной жизнью.
Путь из Москвы в Тамбов был неблизким и опасным. Ямщик, который ее вез, заподозрил у нее большие деньги и решил украсть их. Неожиданно он свернул с дороги и направил лошадей в чащу близлежащего леса. Мария Ивановна сразу поняла, какая ей грозит опасность и от всего сердца обратилась с молитвою к Царице Небесной, прося Ее защиты от неминуемой смерти.
— Не бойся, Я твоя Заступница, – вдруг послышался голос в ответ на ее молитву.
Ямщик внезапно лишился зрения. Сознавая свою вину, он покаялся перед Марией Ивановной и попросил ее помолиться об исцелении, дав при этом обещание целой и невредимой привезти ее в монастырь. После краткой совместной молитвы пред иконой Божией Матери, ямщик прозрел и с чувством глубокой благодарности к Богу благополучно довез ее до монастыря.

9 июня 1816 года Мария Ивановна была зачислена в штат Тамбовского монастыря, там же пострижена в монашество с именем Миропия. В ее скромной келье перед иконой Казанской Божией Матери теплилась неугасаемая лампада, и монахиня Миропия каждый день читала акафист перед чтимым образом. Монахиня долго думала, кому после смерти передать святыню, и решила оставить ее своей племяннице, которая вместе с ней подвизалась в монастыре.
Однако в феврале 1827 года молодая инокиня внезапно скончалась. В марте месяце 1827 года Сама Богоматерь в сонном видении явилась монахине Миропии и повелела вручить икону Шацкой Вышенской пустыни на вечные времена, что и было исполнено в марте того же года.
Из повествований об истории чудотворных икон мы знаем, что часто Сама Матерь Божия определяет место для пребывания Своего образа, и это определение непреложно и промыслительно.

До 1846 года Казанский Лик был почитаем местными прихожанами Вышенской пустыни. Но быстро чудотворные деяния святыни становились известны далеко за пределами Тамбовской епархии. К удивительной иконе стекались паломники и страждущие. Возле чудесного Вышенского образа всегда горела лампада.
Не раз видели прихожане удивительный свет, исходящий от чудотворной иконы. От иконы стали происходить многие чудеса, а сама икона стала именоваться Казанской Вышенской, ее стали почитать как чудотворную, особенно после исцеления от холеры жителей городов Шацка, Моршанска и Тамбова. А в 1853 и 1871 годах в Шацке, Моршанске и Тамбове были эпидемии холеры. И Царица Небесная даровала исцеление от хвори молящимся детям и взрослым.
Почитание иконы было настолько сильным, что целых восемь месяцев в году с Крестными ходами икону обносили по городам и селениям Тамбовской губернии. Крестный ход посещал шесть городов, три монастыря, более ста сел. Благодарные почитатели украсили икону золотой ризой, осыпанной драгоценными камнями, и сделали ценный киот из чистого серебра. Когда чудотворная икона пребывала в Крестных ходах, на ее место в Вышенской пустыни поставлялась ее точная копия.

После 1917 года и произошедшей революции начались гонения на Церковь, разграбление и уничтожение ее святынь. Для того, чтобы спасти Вышенский список, крестьяне спрятали святой образ в земле, закопав его в футляре. Но по чьему-то доносу икону выкопали и варварски разграбили. С иконы сняли оклад с украшениями – при этом лик чудом уцелел, и попал в семью православного священника, у которого до 1946 года и был на сохранении.
В 1918 году новая власть закрыла Свято-Успенский Вышенский монастырь: всех монахов прогнали, все здания национализировали и разграбили. На целых семь десятков лет утихли возносимые здесь молитвы.
Что касается Вышенского образа, то в 1946 году, после того как открыли храм в честь игумена земли русской Преподобного Сергия Радонежского, который находится в селе Эммануиловка, священник, ранее хранивший икону у себя, передал святыню в этот храм.
Немного позднее, в 50-е годы, для святого образа были собраны средства и изготовлена позолоченная риза.

Читайте также:  Кто писал иконы казанской божьей матери

Летом в 1988 году в нашей стране отмечали праздник 1000-летия Крещения Руси. Уже в те годы советской власти ощущались послабления по отношению к православной вере. И именно в тот период, в 1990 году, Церкви удалось вернуть в свою собственность Вышенский монастырь.
В 1999 г. в монастырь был передан образ, сделанный еще в дореволюционные время с Вышенского списка Казанской Богоматери. Этот образ хранили тайно в год советской власти монахини, в ожидании лучших времен.
Икону в советские годы хранили монахини Людмила и Иулиания, которые получили образ от монахини Херувимы.
По свидетельству монахини Людмилы, когда стали открывать храмы и монастыри, они долго молились, чтобы Матерь Божия указала им место, где должно храниться ее образу. После чтения акафиста трижды выпал жребий: «на Вышу», что было воспринято как воля Самой Царицы Небесной. Второй раз Матерь Божия пожелала пребывать Своим образом в Вышенской монастыре, что явилось особым утешением для сестер возрождающейся обители.
С 2001 года была возобновлена благочестивая традиция Крестных ходов по тамбовским землям с чудотворным образом Божией Матери Казанской Вышенской. Многие верующие, обращаясь с молитвами к чудотворному образу, как и много лет назад, получают помощь и исцеление.
20 июля 2014 года состоялось долгожданное событие – в родную Вышенскую обитель вернулась икона Божией Матери Казанская Вышенская, которая до революции была главной святыней монастыря. Чудотворный образ был торжественно перенесен крестным ходом из храма села Эммануиловки в Вышенский монастырь. В торжестве, которое возглавили митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, епископ Касимовский и Сасовский Дионисий и епископ Сердобский и Спасский Митрофан, участвовало много верующих.
И так, проделавшая большой земной путь и сохраненная истинными христианами в тяжелейшие годы, Вышенская икона Пресвятой Богородицы находится в возрожденном женском монастыре в Рязанской области и продолжает творить чудеса и по сей день.
«Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго».

Тропарь, глас 4:
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак, глас 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы, ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

МОЛИТВА
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице!
Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу,
Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит.
Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница.
Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти;
даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений,
да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Источник статьи: http://stihi.ru/2020/07/20/5026