Меню

Чухломская икона божьей матери акафист

Икона «Умиление» Галичская или Чухломская

Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, явилась в 1350 году св. Авраамию, галичскому и чухломскому чудотворцу. Преподобный Авраамий (скончался 20 июля 1375 года) был пострижен в монашество св. Сергием Радонежским и долгое время жил в его обители под его непосредственным руководством. За свою благочестивую и подвижническую жизнь он был здесь же удостоен посвящения в сан священника. Стремясь к строгим подвигам иноческого жития и желая подвизаться в тишине и вдали от мира, Авраамий просил преп. Сергия благословить его на пустынное жительство.

Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, явилась в 1350 году св. Авраамию, галичскому и чухломскому чудотворцу.

Преподобный Авраамий (скончался 20 июля 1375 года) был пострижен в монашество св. Сергием Радонежским и долгое время жил в его обители под его непосредственным руководством. За свою благочестивую и подвижническую жизнь он был здесь же удостоен посвящения в сан священника. Стремясь к строгим подвигам иноческого жития и желая подвизаться в тишине и вдали от мира, Авраамий просил преп. Сергия благословить его на пустынное жительство. Напутствуемый благословением преподобного Авраамий отправился искать себе пустынное место для жительства. По указанию Божию он пришел к Галичскому озеру и остановился на его пустынном берегу против города Галича в нынешней Костромской губернии. Дикая и пустынная местность с высокой горой, покрытой дремучим лесом, понравилась ищущему уединения иноку, и он обратился с горячей молитвой к Божией Матери, прося у Нее благословения для своей пустынной жизни.

— О, Пресвятая Госпоже, Пречистая Богородице, Матерь Христа моего, Ходатаица, Заступница, Крепкая Помощница всего рода христианского, — так молился он, — буди и о мне грешном Ходатаицею и Молитвенницею к Сыну Своему и Богу нашему, да призрит на смирение мое. Его ради исшел я в пустыню сию. Тебя, Матерь сладкого мне Христа, предлагаю Молитвенницею о мне, ибо Ты — Спасение и Пристанище всем.

Совершив эту молитву, Авраамий пропел еще акафист Богоматери и затем присел немного отдохнуть. Вдруг он увидел на соседней с ним горе яркий свет и услышал выходящий оттуда голос:

— Авраамий! Взойди на гору, где стоит икона Божией Матери.

Пораженный и изумленный Авраамий повиновался: взойдя на гору, где сиял свет, он увидел на дереве икону Богоматери с Предвечным Младенцем. Икона сияла таким ослепительным светом, что преподобный, будучи не в состоянии вынести его, пал ниц на землю и долго так пролежал, плача от умиления и восторга. Затем вторично послышался голос:

— Авраамий! Встань и укрепись!

Когда он поднялся, света уже не было вокруг иконы. Инок стал со слезами молиться. В это время икона сдвинулась со своего места и сама сошла на руки преподобного. Плача от радости, Авраамий повторял с умилением евангельские слова: «Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа Моего ко мне».

Благоговейно приняв дивную икону и поставив ее на дереве, Авраамий обратился с молитвой к Господу: «Благодарю Тебя, Господи Боже мой, Иисусе Христе! Ты сподобил меня видеть икону Матери Твоея в пустыне сей и от нее озарил меня зарею неизреченного Твоего света». Взволнованный этим чудом, он всю ночь провел без сна, занимаясь неустанным воспеванием благодарственных песней в честь Богоматери.

Через некоторое время Авраамию пришла мысль: взять икону, идти с ней в другое место, туда, куда укажет Божия Матерь, направляющая путь его. Размышляя об этом, Авраамий заснул. Вдруг во сне он услышал голос от иконы:

Читайте также:  Икона троица сюжет иконы

— Авраамий! Пребудь на месте сем, и спасешься, и обитель воздвигнешь во упокоение мне. Я не оставлю тебя и учеников твоих, снабжая и соблюдая их во все дни живота твоего; и не только во время жизни твоей, но и по твоем к Богу отшествии Я неотступна буду от обителей твоих, покрывая их и даруя им всякое изобилие.

Голос умолк, и Авраамий пробудился. Возблагодарив Богоматерь за столь милостивое Ее обетование, Авраамий оставил свое намерение переходить в другое место.

Но все-таки через несколько дней Авраамий перешел на другую близлежащую гору, которая была просторнее и с источником, протекавшим тут же. Авраамий в простоте своего смиренного сердца помышлял, что этим переходом он не нарушил открытой ему в сонном видении воли Богоматери. На этой горе он отстроил часовню, в которую поставил икону Божией Матери. Пропев перед ней акафист, преподобный с наступлением ночи уснул. Утром, проснувшись, он вошел в часовню на обычное правило и, к своему ужасу и горю, не нашел здесь св. иконы. С великой скорбью и горестью обратился преподобный с молитвой к Богоматери.

— Почто оставила Ты меня, — горестно восклицал он, — куда ушла Ты? Я возвеселился об обретении Твоем и ничего не сделал перед Тобою, Владычице, и Ты оставила меня.

После этой молитвы Авраамий пошел на ту гору, где явилась ему икона Богоматери, и, к своей великой радости, нашел здесь на прежнем месте на дереве исчезнувшую столь таинственно от него святыню. Тогда Авраамий уразумел, что преступил повеление Богоматери, и каялся теперь перед Ней.

— Я согрешил пред Тобою, — говорил он со слезами, — ибо перенес Тебя с места, которое Ты избрала Сама.

Немедленно перенес он построенную им часовню на эту гору, избранную Самой Богоматерью, и окончательно поселился здесь.

Недолго старец жил в безмолвии и уединении. Скоро слух о нем и о чудотворной иконе дошел до галичского князя Дмитрия Феодоровича, который послал к Аврамию своих людей просить его прийти к нему вместе с иконой Богоматери. Сначала Авраамий отказался, но когда князь вторично произнес ту же просьбу, подвижник принужден был уступить. Переехав в лодке через Галичское озеро, он прибыл в город, неся с собой святую икону. У городских ворот его встретил собор городского духовенства и множество народа, а возле церкви Преображения сам князь с семейством. Князь принял святую икону, облобызал ее, сам внес в соборную церковь и поставил на почетном месте. Началось молебствие. Его совершал сам преподобный Авраамий в сослужении всего духовенства и соборного клира. Со всего города сюда были принесены различные больные; Авраамий окропил их святой водой, и когда они прикладывались к св. иконе, то получали исцеление. Авраамий рассказал князю о явлении чудотворной иконы и о данном обетовании Богоматери относительно монастыря. Князь умилился и пожертвовал большое имение на построение обители и вообще оказал живое содействие всему делу. Благодаря этому скоро была сооружена на указанном Богоматерью месте церковь во имя Успения и около нее основан монастырь. Он существует и поныне и носит название Галичской Городецкой Покровской пустыни. От этого названия монастыря и находящаяся в нем икона иногда называется Городецкою. Празднование ей совершается три раза в год: 28 мая, 20 июля и 15 августа.

Читайте также:  Икона для анны рожденной в сентябре

Кроме Городецкой Покровской пустыни, преподобный Авраамий в разных местах основал еще несколько монастырей. Последний из основанных им монастырей был Чухломский, на берегу Чухломского озера, против города Чухломы. По имени этого монастыря и Авраамий получил название Чухломского. Поэтому и обретенная им икона Божией Матери Галичская называется еще и Чухломской.

Источник статьи: http://hramvkostino.ru/newspaper/ikona-umilenie-galijuskaja-ili-chuchlomskaja.html

Чухломская (Галичская ) икона Божией Матери

Чухломская ( Галичская ) икона Божией Матери, именуемая еще Городецкою явилась святому Авраамию, Галичскому или Чухломскому чудотворцу. Святая икона сия очень быстро прославилась чудотворениями и исцелениями.

Иконография: Иконографический тип — Елеуса ( Умиление ). Богомладенец прижимается ланитой к Матери, прильнул к Ней, обняв Ее правой рукой. Она ласково прижимает Сына к Себе. От Чухломской ( Галичской ) иконы исходит нежность, любовь и милосердие. На иконе нет благословляющего жеста Предвечного Младенца.

История образа: Авраамий был пострижен в монашество преподобным Сергием Радонежским, жил некоторое время в Троице-Сергиевом монастыре под непосредственным руководством и окормлением преподобного Сергия, был рукоположен в иеромонаха. Преподобный Авраамий стремился к совершенному безмолвию в посте и молитве.

Желая подвизаться в уединении и вдали от мира, Авраамий, по благословению преподобного Сергия, удалился в Галичскую пустынь Костромской губернии к озеру Галичскому. Дикая и пустынная местность с высокой горой, покрытой дремучим лесом, понравилась подвижнику. Напротив находился город Галич. Потому пустынник и стал прозываться Авраамием Галичским.

Жизнь свою он проводил в строжайших подвигах смирения и непрестанно молился Матери Божией, чтобы она укрепила его дух. Однажды после молитвы он услышал голос с горы, что была неподалеку. Голос повелевал ему взойти на гору, где стоит икона Пресвятой Богородицы.

Ужаснувшись, преподобный взглянул на гору: на вершине горы сиял свет ярче солнечного. Авраамий взошел на гору и увидел на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем, которая сияла ослепительным светом. История умалчивает, когда это произошло, но традиционно указывается 1350 год.

Авраамий пал на землю, не в силах снести великого сияния. Он долго лежал и плакал от умиления, пока неведомый голос не поднял его словами: «Авраамий, встань и укрепись!» Свет от иконы немного померк, и она сама опустилась в руки преподобного.

Авраамий вздумал удалиться с иконою в пустынь, но Пресвятая Богородица повелела ему остаться на этом самом месте, которое Она Сама избрала, и основать здесь монастырь. Авраамий поставил часовню и стал жить в безмолвии и уединении.

Но слух о чудотворной иконе и о подвижнике при ней разнесся в народе, дошел и до князя. Князь Димитрий Феодорович отправил посланников с приглашением Авраамию прибыть к нему. Авраамий, не посмев отказать князю, переехал на лодке Галичское озеро.

На берегу встретил его с чудотворною иконою весь священный собор со множеством народа. Князь сам взял икону и внес ее торжественно и благоговейно в соборную церковь. Авраамий совершил молебен пред иконою, названной Галичской иконой Божией Матери, освятил воду и окропил ею всех собравшихся.

Со всего города собраны были больные и страждующие. После окропления святою водою и усердных молитв, они прикладывались к святому образу и получали исцеление. Авраамий поведал князю об обетовании Пресвятой Богородицы относительно монастыря.

Читайте также:  Икона окно в духовный мир

Князь пожертвовал средства и содействовал построению монастыря. Сначала была построена церковь во имя Успения Божией Матери, затем при ней образовался монастырь. В XVIII веке, когда монастырь упразднили и сделали приходской церковью, Чухломская (Галичская) икона Божией Матери стала уже одной из главных святынь Костромского края.

С ней несколько раз в году совершали крестные ходы, в том числе и в соседние уезды. Чухломская (Галичская) икона Божией Матери во второй половине XVIII века была украшена серебряной позолоченной ризой. Даже в 1920 году традиция крестных ходов сохранялась.

Преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей при помощи Божией. Последним был Свято — Покровский Городецкий монастырь, неподалеку от города Чухлома. По названию этой обители подвижника стали называть Чухломским, а чудотворная икона получила название Галичской — Чухломской.

В XVIII веке Городецкий монастырь упразднили и сделали приходской церковью. В 1932 году закрыли и Успенскую церковь. Старожилы предполагают, что последний священник Алексий Стригалев взял Чухломскую ( Галичскую ) икону с собой на сохранение. Сведений о ней в настоящее время нет.

В 1991 году началось возрождение Авраамиева монастыря, который носит теперь название Свято — Покровский Авраамиево — Городецкий мужской монастырь .

В конце XIX века с чудотворного образа сделан точный список, «мерою и подобием» первообразу, который находится во Введенском кафедральном соборе города Галича. В 2000 году в честь празднования 650 — летия явления чудотворного образа с ним был совершен крестный ход, после долгого перерыва, к Галичскому озеру, месту обретения иконы.

Чухломская (Галичская) икона Божией Матери пользуется большим почитанием, ей приписываются множество чудотворений и исцелений.

Молитвенная традиция: Пред Чухломской ( Галичской ) иконой Божией Матери молятся об избавлении от душевных и телесных страданий.

Празднование: 28 мая / 10 июня, 20 июля / 2 августа, 15 / 28 августа.

Молитва Пресвятой Богородице

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник статьи: http://vozdvigenie.ru/chuxlomskaya-galichskaya-ikona-bozhiej-materi/