Меню

Чухломская икона божией матери молитва акафист

Чухломская (Галичская ) икона Божией Матери

Чухломская ( Галичская ) икона Божией Матери, именуемая еще Городецкою явилась святому Авраамию, Галичскому или Чухломскому чудотворцу. Святая икона сия очень быстро прославилась чудотворениями и исцелениями.

Иконография: Иконографический тип — Елеуса ( Умиление ). Богомладенец прижимается ланитой к Матери, прильнул к Ней, обняв Ее правой рукой. Она ласково прижимает Сына к Себе. От Чухломской ( Галичской ) иконы исходит нежность, любовь и милосердие. На иконе нет благословляющего жеста Предвечного Младенца.

История образа: Авраамий был пострижен в монашество преподобным Сергием Радонежским, жил некоторое время в Троице-Сергиевом монастыре под непосредственным руководством и окормлением преподобного Сергия, был рукоположен в иеромонаха. Преподобный Авраамий стремился к совершенному безмолвию в посте и молитве.

Желая подвизаться в уединении и вдали от мира, Авраамий, по благословению преподобного Сергия, удалился в Галичскую пустынь Костромской губернии к озеру Галичскому. Дикая и пустынная местность с высокой горой, покрытой дремучим лесом, понравилась подвижнику. Напротив находился город Галич. Потому пустынник и стал прозываться Авраамием Галичским.

Жизнь свою он проводил в строжайших подвигах смирения и непрестанно молился Матери Божией, чтобы она укрепила его дух. Однажды после молитвы он услышал голос с горы, что была неподалеку. Голос повелевал ему взойти на гору, где стоит икона Пресвятой Богородицы.

Ужаснувшись, преподобный взглянул на гору: на вершине горы сиял свет ярче солнечного. Авраамий взошел на гору и увидел на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем, которая сияла ослепительным светом. История умалчивает, когда это произошло, но традиционно указывается 1350 год.

Авраамий пал на землю, не в силах снести великого сияния. Он долго лежал и плакал от умиления, пока неведомый голос не поднял его словами: «Авраамий, встань и укрепись!» Свет от иконы немного померк, и она сама опустилась в руки преподобного.

Авраамий вздумал удалиться с иконою в пустынь, но Пресвятая Богородица повелела ему остаться на этом самом месте, которое Она Сама избрала, и основать здесь монастырь. Авраамий поставил часовню и стал жить в безмолвии и уединении.

Но слух о чудотворной иконе и о подвижнике при ней разнесся в народе, дошел и до князя. Князь Димитрий Феодорович отправил посланников с приглашением Авраамию прибыть к нему. Авраамий, не посмев отказать князю, переехал на лодке Галичское озеро.

На берегу встретил его с чудотворною иконою весь священный собор со множеством народа. Князь сам взял икону и внес ее торжественно и благоговейно в соборную церковь. Авраамий совершил молебен пред иконою, названной Галичской иконой Божией Матери, освятил воду и окропил ею всех собравшихся.

Со всего города собраны были больные и страждующие. После окропления святою водою и усердных молитв, они прикладывались к святому образу и получали исцеление. Авраамий поведал князю об обетовании Пресвятой Богородицы относительно монастыря.

Князь пожертвовал средства и содействовал построению монастыря. Сначала была построена церковь во имя Успения Божией Матери, затем при ней образовался монастырь. В XVIII веке, когда монастырь упразднили и сделали приходской церковью, Чухломская (Галичская) икона Божией Матери стала уже одной из главных святынь Костромского края.

С ней несколько раз в году совершали крестные ходы, в том числе и в соседние уезды. Чухломская (Галичская) икона Божией Матери во второй половине XVIII века была украшена серебряной позолоченной ризой. Даже в 1920 году традиция крестных ходов сохранялась.

Преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей при помощи Божией. Последним был Свято — Покровский Городецкий монастырь, неподалеку от города Чухлома. По названию этой обители подвижника стали называть Чухломским, а чудотворная икона получила название Галичской — Чухломской.

В XVIII веке Городецкий монастырь упразднили и сделали приходской церковью. В 1932 году закрыли и Успенскую церковь. Старожилы предполагают, что последний священник Алексий Стригалев взял Чухломскую ( Галичскую ) икону с собой на сохранение. Сведений о ней в настоящее время нет.

В 1991 году началось возрождение Авраамиева монастыря, который носит теперь название Свято — Покровский Авраамиево — Городецкий мужской монастырь .

В конце XIX века с чудотворного образа сделан точный список, «мерою и подобием» первообразу, который находится во Введенском кафедральном соборе города Галича. В 2000 году в честь празднования 650 — летия явления чудотворного образа с ним был совершен крестный ход, после долгого перерыва, к Галичскому озеру, месту обретения иконы.

Чухломская (Галичская) икона Божией Матери пользуется большим почитанием, ей приписываются множество чудотворений и исцелений.

Молитвенная традиция: Пред Чухломской ( Галичской ) иконой Божией Матери молятся об избавлении от душевных и телесных страданий.

Празднование: 28 мая / 10 июня, 20 июля / 2 августа, 15 / 28 августа.

Молитва Пресвятой Богородице

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник статьи: http://vozdvigenie.ru/chuxlomskaya-galichskaya-ikona-bozhiej-materi/

Молитвы Иконе Б-цы Галичская Чухломская

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:
СБОРНИК «МНОГО МЫ ВСТРЕЧАЕМ ЧИСТОТЫ!»

10 июня – Празднование Никейской (304) и Чухломской (Галичской) (1350) икон Божией Матери

Никейская («Бысть чрево Твое Святая Трапеза») икона Божией Матери

Никейская («Бысть чрево Твое Святая Трапеза») икона Божией Матери прославилась в 304 году в византийском городе Никее. Один из воинов по имени Константин, увидев икону Божией Матери, бросил в неё камень, затем разбил икону и стал топтать её ногами.

Ночью святотатцу явилась во сне Богородица и сказала: «Великое поругание учинил ты Мне; знай, что это ты сделал себе на погибель». Наказание последовало незамедлительно. На другой день во время сражения, когда неприятель устремился на приступ, Константину, взбежавшему вместе с другими на стену, камнем разбило голову и лицо и он пал бездыханным. Так оскорбитель святыни по предсказанию Богородицы получил достойное возмездие за свое нечестие.

Никейская («Бысть чрево Твое Святая Трапеза») икона Божией Матери

Предание гласит, что отцы Первого Вселенского собора, услышав об этой истории, постановили петь перед Никейской иконой песнь, начинающуюся словами: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». Часто эти слова иконописцы помещают на самой иконе, а преподобный Андрей Критский включил их в канон к празднику Преполовения Пятидесятницы: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза, имущая Небесных хлеб…»

Иконографический тип этой иконы Божией Матери – «Оранта» (лат. «Молящаяся»): Богородица изображена с воздетыми руками. В русской иконописи этот тип получил название «Знамение». Часто в центре, между воздетыми руками Богородицы, изображен Богомладенец Христос. Именно так на Никейской иконе: Богоматерь изображена как бы священнодействующей перед чашей, в которой стоит Богомладенец.

Никейская («Бысть чрево Твое Святая Трапеза») икона Божией Матери

На Руси это иконографическое изображение более известно как икона «Неупиваемая Чаша», перед которой с XIX в. стали молиться от греха пьянства, а с конца XX в. – еще и от недугов
наркомании и табакокурения. В Москве чтится редкий по иконографии образ «Бысть чрево Твое Святая Трапеза» из храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Тропарь Никейской иконе Божией Матери

Бысть чрево Твое святая трапеза, / имущи Небеснаго Хлеба, Христа, / от Негоже всяк ядый не умирает, / якоже рече всяческих, / Богородице, Питатель.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Никейской, глас 6

Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари яко Благая на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Чухломская (Галичская) икона Божией Матери

Чухломская (Галичская) икона Божией Матери.

Список второй половины XIX века

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, Чухломскому чудотворцу (+ 1375 г.; память 20 июля/2 августа), который был пострижен в монашество и рукоположен в сан священника преподобным Сергием Радонежским (+ 1392 г.; память 5/18 июля и 25 сентября/8 октября) и долго жил в его обители.

В Костромском краю, на пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери».

Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону.

Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенес чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой возник монастырь, называемый Галичский-Городецкий-Покровский, почему Галичская икона называется также и Городецкой.

Читайте также:  Можно ли вешать иконы над обеденным столом

Впоследствии преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская.

Икона стала святыней не только Галичского монастыря. В XVIII веке, когда монастырь упразднили и сделали приходской церковью, Галичская икона была уже одной из главных святынь Галичского уезда и всего Костромского края. С ней несколько раз в год совершали крестные ходы в том числе и в соседние уезды. Во второй половине XVIII века Галичскую икону украсили серебряной позолоченной ризой.

В 1920-е годы, несмотря на антирелигиозную кампанию, с ней продолжали совершать крестные ходы. В 1932 году Успенская церковь в селе Умиленье была закрыта и, по свидетельству старожилов, её последний священник Алексий Стригалёв, уходя из села, взял Галичскую икону с собой. Дальнейшая судьба иконы остаётся неизвестной.

Чухломская (Галичская) икона Божией Матери

В конце XIX века с Галичской иконы был сделан список «мерою и подобием» первообразу. Он находится во Введенском кафедральном соборе Галича. В 2000 году в день празднования 650-летия явления иконы с этим списком был совершён крестный ход к Галицкому озеру к месту явления иконы.

Празднование этой иконе совершается также 28 мая и 15 августа.

Молитва Пресвятой Богородице

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Православный календарь
Наши партнёры
Навигация по сайту
Контактная информация
Наш адрес: 115184, Москва, Средний Овчинниковский пер., 12
Эл.почта:athosrussia@yandex.ru
Порядок пожертвования
(c) 2005-2017 РУССКОЕ АФОНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Галичская (Чухломская) икона Божией Матери
Икона явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, Чухломскому, пришедшему для духовных подвигов на Север по благословению Преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера, около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг.

После молитвы преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, вышел на место, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. Приняв святой образ, подвижник построил на этом месте часовню, в которую перенёс икону.

Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о происшедшем, обратился к старцу с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенёс чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие.

Когда преподобный Авраамий подробно рассказал князю о явлении иконы, то он пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь, вокруг которой возник монастырь, названный Галичской Городецкой Покровской пустынью.

Впоследствии преподобный Авраамий основал ещё несколько монастырей. Последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а у чудотворной Галичской иконы появилось ещё одно название – Чухломская.

Основанный на указанном Богородицей месте Авраамиев Городецкий Покровский монастырь после революции в 1929 году был закрыт, братия монастыря приняла мученическую кончину. Чудотворная Галичская икона при этом бесследно исчезла. В 1991 году, после передачи монастырского комплекса Костромской епархии, началось возрождение обители. В монастыре особо чтится список (копия) древнего образа Галичской Чухломской иконы Пресвятой Богородицы.

Дни празднования: 10 июня (28 мая по старому стилю), 2 августа (20 июля), 28 (15) августа.

Икона «Умиление» Галичская или Чухломская
Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, явилась в 1350 году св. Авраамию, галичскому и чухломскому чудотворцу. Преподобный Авраамий (скончался 20 июля 1375 года) был пострижен в монашество св. Сергием Радонежским и долгое время жил в его обители под его непосредственным руководством. За свою благочестивую и подвижническую жизнь он был здесь же удостоен посвящения в сан священника. Стремясь к строгим подвигам иноческого жития и желая подвизаться в тишине и вдали от мира, Авраамий просил преп. Сергия благословить его на пустынное жительство.

Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, явилась в 1350 году св. Авраамию, галичскому и чухломскому чудотворцу.

Преподобный Авраамий (скончался 20 июля 1375 года) был пострижен в монашество св. Сергием Радонежским и долгое время жил в его обители под его непосредственным руководством. За свою благочестивую и подвижническую жизнь он был здесь же удостоен посвящения в сан священника. Стремясь к строгим подвигам иноческого жития и желая подвизаться в тишине и вдали от мира, Авраамий просил преп. Сергия благословить его на пустынное жительство. Напутствуемый благословением преподобного Авраамий отправился искать себе пустынное место для жительства. По указанию Божию он пришел к Галичскому озеру и остановился на его пустынном берегу против города Галича в нынешней Костромской губернии. Дикая и пустынная местность с высокой горой, покрытой дремучим лесом, понравилась ищущему уединения иноку, и он обратился с горячей молитвой к Божией Матери, прося у Нее благословения для своей пустынной жизни.

— О, Пресвятая Госпоже, Пречистая Богородице, Матерь Христа моего, Ходатаица, Заступница, Крепкая Помощница всего рода христианского, — так молился он, — буди и о мне грешном Ходатаицею и Молитвенницею к Сыну Своему и Богу нашему, да призрит на смирение мое. Его ради исшел я в пустыню сию. Тебя, Матерь сладкого мне Христа, предлагаю Молитвенницею о мне, ибо Ты — Спасение и Пристанище всем.

Совершив эту молитву, Авраамий пропел еще акафист Богоматери и затем присел немного отдохнуть. Вдруг он увидел на соседней с ним горе яркий свет и услышал выходящий оттуда голос:

— Авраамий! Взойди на гору, где стоит икона Божией Матери.

Пораженный и изумленный Авраамий повиновался: взойдя на гору, где сиял свет, он увидел на дереве икону Богоматери с Предвечным Младенцем. Икона сияла таким ослепительным светом, что преподобный, будучи не в состоянии вынести его, пал ниц на землю и долго так пролежал, плача от умиления и восторга. Затем вторично послышался голос:

— Авраамий! Встань и укрепись!

Когда он поднялся, света уже не было вокруг иконы. Инок стал со слезами молиться. В это время икона сдвинулась со своего места и сама сошла на руки преподобного. Плача от радости, Авраамий повторял с умилением евангельские слова: «Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа Моего ко мне».

Благоговейно приняв дивную икону и поставив ее на дереве, Авраамий обратился с молитвой к Господу: «Благодарю Тебя, Господи Боже мой, Иисусе Христе! Ты сподобил меня видеть икону Матери Твоея в пустыне сей и от нее озарил меня зарею неизреченного Твоего света». Взволнованный этим чудом, он всю ночь провел без сна, занимаясь неустанным воспеванием благодарственных песней в честь Богоматери.

Через некоторое время Авраамию пришла мысль: взять икону, идти с ней в другое место, туда, куда укажет Божия Матерь, направляющая путь его. Размышляя об этом, Авраамий заснул. Вдруг во сне он услышал голос от иконы:

— Авраамий! Пребудь на месте сем, и спасешься, и обитель воздвигнешь во упокоение мне. Я не оставлю тебя и учеников твоих, снабжая и соблюдая их во все дни живота твоего; и не только во время жизни твоей, но и по твоем к Богу отшествии Я неотступна буду от обителей твоих, покрывая их и даруя им всякое изобилие.

Голос умолк, и Авраамий пробудился. Возблагодарив Богоматерь за столь милостивое Ее обетование, Авраамий оставил свое намерение переходить в другое место.

Но все-таки через несколько дней Авраамий перешел на другую близлежащую гору, которая была просторнее и с источником, протекавшим тут же. Авраамий в простоте своего смиренного сердца помышлял, что этим переходом он не нарушил открытой ему в сонном видении воли Богоматери. На этой горе он отстроил часовню, в которую поставил икону Божией Матери. Пропев перед ней акафист, преподобный с наступлением ночи уснул. Утром, проснувшись, он вошел в часовню на обычное правило и, к своему ужасу и горю, не нашел здесь св. иконы. С великой скорбью и горестью обратился преподобный с молитвой к Богоматери.

— Почто оставила Ты меня, — горестно восклицал он, — куда ушла Ты? Я возвеселился об обретении Твоем и ничего не сделал перед Тобою, Владычице, и Ты оставила меня.

После этой молитвы Авраамий пошел на ту гору, где явилась ему икона Богоматери, и, к своей великой радости, нашел здесь на прежнем месте на дереве исчезнувшую столь таинственно от него святыню. Тогда Авраамий уразумел, что преступил повеление Богоматери, и каялся теперь перед Ней.

Читайте также:  Как правильно молиться дома если нет иконы

— Я согрешил пред Тобою, — говорил он со слезами, — ибо перенес Тебя с места, которое Ты избрала Сама.

Немедленно перенес он построенную им часовню на эту гору, избранную Самой Богоматерью, и окончательно поселился здесь.

Недолго старец жил в безмолвии и уединении. Скоро слух о нем и о чудотворной иконе дошел до галичского князя Дмитрия Феодоровича, который послал к Аврамию своих людей просить его прийти к нему вместе с иконой Богоматери. Сначала Авраамий отказался, но когда князь вторично произнес ту же просьбу, подвижник принужден был уступить. Переехав в лодке через Галичское озеро, он прибыл в город, неся с собой святую икону. У городских ворот его встретил собор городского духовенства и множество народа, а возле церкви Преображения сам князь с семейством. Князь принял святую икону, облобызал ее, сам внес в соборную церковь и поставил на почетном месте. Началось молебствие. Его совершал сам преподобный Авраамий в сослужении всего духовенства и соборного клира. Со всего города сюда были принесены различные больные; Авраамий окропил их святой водой, и когда они прикладывались к св. иконе, то получали исцеление. Авраамий рассказал князю о явлении чудотворной иконы и о данном обетовании Богоматери относительно монастыря. Князь умилился и пожертвовал большое имение на построение обители и вообще оказал живое содействие всему делу. Благодаря этому скоро была сооружена на указанном Богоматерью месте церковь во имя Успения и около нее основан монастырь. Он существует и поныне и носит название Галичской Городецкой Покровской пустыни. От этого названия монастыря и находящаяся в нем икона иногда называется Городецкою. Празднование ей совершается три раза в год: 28 мая, 20 июля и 15 августа.

Кроме Городецкой Покровской пустыни, преподобный Авраамий в разных местах основал еще несколько монастырей. Последний из основанных им монастырей был Чухломский, на берегу Чухломского озера, против города Чухломы. По имени этого монастыря и Авраамий получил название Чухломского. Поэтому и обретенная им икона Божией Матери Галичская называется еще и Чухломской.
10 июня – Празднование Никейской (304) и Чухломской (Галичской) (1350) икон Божией Матери

Никейская («Бысть чрево Твое Святая Трапеза») икона Божией Матери

Никейская («Бысть чрево Твое Святая Трапеза») икона Божией Матери прославилась в 304 году в византийском городе Никее. Один из воинов по имени Константин, увидев икону Божией Матери, бросил в неё камень, затем разбил икону и стал топтать её ногами.

Ночью святотатцу явилась во сне Богородица и сказала: «Великое поругание учинил ты Мне; знай, что это ты сделал себе на погибель». Наказание последовало незамедлительно. На другой день во время сражения, когда неприятель устремился на приступ, Константину, взбежавшему вместе с другими на стену, камнем разбило голову и лицо и он пал бездыханным. Так оскорбитель святыни по предсказанию Богородицы получил достойное возмездие за свое нечестие.

Никейская («Бысть чрево Твое Святая Трапеза») икона Божией Матери

Предание гласит, что отцы Первого Вселенского собора, услышав об этой истории, постановили петь перед Никейской иконой песнь, начинающуюся словами: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». Часто эти слова иконописцы помещают на самой иконе, а преподобный Андрей Критский включил их в канон к празднику Преполовения Пятидесятницы: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза, имущая Небесных хлеб…»

Иконографический тип этой иконы Божией Матери – «Оранта» (лат. «Молящаяся»): Богородица изображена с воздетыми руками. В русской иконописи этот тип получил название «Знамение». Часто в центре, между воздетыми руками Богородицы, изображен Богомладенец Христос. Именно так на Никейской иконе: Богоматерь изображена как бы священнодействующей перед чашей, в которой стоит Богомладенец.

Никейская («Бысть чрево Твое Святая Трапеза») икона Божией Матери

На Руси это иконографическое изображение более известно как икона «Неупиваемая Чаша», перед которой с XIX в. стали молиться от греха пьянства, а с конца XX в. – еще и от недугов наркомании и табакокурения. В Москве чтится редкий по иконографии образ «Бысть чрево Твое Святая Трапеза» из храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Тропарь Никейской иконе Божией Матери

Бысть чрево Твое святая трапеза, / имущи Небеснаго Хлеба, Христа, / от Негоже всяк ядый не умирает, / якоже рече всяческих, / Богородице, Питатель.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Никейской, глас 6

Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари яко Благая на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Чухломская (Галичская) икона Божией Матери

Чухломская (Галичская) икона Божией Матери.

Список второй половины XIX века

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, Чухломскому чудотворцу (+ 1375 г.; память 20 июля/2 августа), который был пострижен в монашество и рукоположен в сан священника преподобным Сергием Радонежским (+ 1392 г.; память 5/18 июля и 25 сентября/8 октября) и долго жил в его обители.

В Костромском краю, на пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери».

Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону.

Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенес чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой возник монастырь, называемый Галичский-Городецкий-Покровский, почему Галичская икона называется также и Городецкой.

Впоследствии преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская.

Икона стала святыней не только Галичского монастыря. В XVIII веке, когда монастырь упразднили и сделали приходской церковью, Галичская икона была уже одной из главных святынь Галичского уезда и всего Костромского края. С ней несколько раз в год совершали крестные ходы в том числе и в соседние уезды. Во второй половине XVIII века Галичскую икону украсили серебряной позолоченной ризой.

В 1920-е годы, несмотря на антирелигиозную кампанию, с ней продолжали совершать крестные ходы. В 1932 году Успенская церковь в селе Умиленье была закрыта и, по свидетельству старожилов, её последний священник Алексий Стригалёв, уходя из села, взял Галичскую икону с собой. Дальнейшая судьба иконы остаётся неизвестной.

Чухломская (Галичская) икона Божией Матери

В конце XIX века с Галичской иконы был сделан список «мерою и подобием» первообразу. Он находится во Введенском кафедральном соборе Галича. В 2000 году в день празднования 650-летия явления иконы с этим списком был совершён крестный ход к Галицкому озеру к месту явления иконы.

Празднование этой иконе совершается также 28 мая и 15 августа.

Молитва Пресвятой Богородице

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Православный календарь
Наши партнёры
Навигация по сайту
Контактная информация
Наш адрес: 115184, Москва, Средний Овчинниковский пер., 12
Эл.почта:athosrussia@yandex.ru
Порядок пожертвования
(c) 2005-2017 РУССКОЕ АФОНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Галичская (Чухломская) икона Божией Матери
Икона явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, Чухломскому, пришедшему для духовных подвигов на Север по благословению Преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера, около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг.

После молитвы преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, вышел на место, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. Приняв святой образ, подвижник построил на этом месте часовню, в которую перенёс икону.

Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о происшедшем, обратился к старцу с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенёс чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие.

Читайте также:  Почему иконы пишут а не рисуют

Когда преподобный Авраамий подробно рассказал князю о явлении иконы, то он пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь, вокруг которой возник монастырь, названный Галичской Городецкой Покровской пустынью.

Впоследствии преподобный Авраамий основал ещё несколько монастырей. Последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а у чудотворной Галичской иконы появилось ещё одно название – Чухломская.

Основанный на указанном Богородицей месте Авраамиев Городецкий Покровский монастырь после революции в 1929 году был закрыт, братия монастыря приняла мученическую кончину. Чудотворная Галичская икона при этом бесследно исчезла. В 1991 году, после передачи монастырского комплекса Костромской епархии, началось возрождение обители. В монастыре особо чтится список (копия) древнего образа Галичской Чухломской иконы Пресвятой Богородицы.

Дни празднования: 10 июня (28 мая по старому стилю), 2 августа (20 июля), 28 (15) августа.

Галичская (Чухломская) икона Божией Матери.

Галичская (Чухломская) икона Божией Матери.

Галичская (Чухломская) икона Божией Матери.

Галичская (Чухломская) икона Божией Матери.

Икона «Умиление» Галичская или Чухломская
Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, явилась в 1350 году св. Авраамию, галичскому и чухломскому чудотворцу. Преподобный Авраамий (скончался 20 июля 1375 года) был пострижен в монашество св. Сергием Радонежским и долгое время жил в его обители под его непосредственным руководством. За свою благочестивую и подвижническую жизнь он был здесь же удостоен посвящения в сан священника. Стремясь к строгим подвигам иноческого жития и желая подвизаться в тишине и вдали от мира, Авраамий просил преп. Сергия благословить его на пустынное жительство.

Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, явилась в 1350 году св. Авраамию, галичскому и чухломскому чудотворцу.

Преподобный Авраамий (скончался 20 июля 1375 года) был пострижен в монашество св. Сергием Радонежским и долгое время жил в его обители под его непосредственным руководством. За свою благочестивую и подвижническую жизнь он был здесь же удостоен посвящения в сан священника. Стремясь к строгим подвигам иноческого жития и желая подвизаться в тишине и вдали от мира, Авраамий просил преп. Сергия благословить его на пустынное жительство. Напутствуемый благословением преподобного Авраамий отправился искать себе пустынное место для жительства. По указанию Божию он пришел к Галичскому озеру и остановился на его пустынном берегу против города Галича в нынешней Костромской губернии. Дикая и пустынная местность с высокой горой, покрытой дремучим лесом, понравилась ищущему уединения иноку, и он обратился с горячей молитвой к Божией Матери, прося у Нее благословения для своей пустынной жизни.

— О, Пресвятая Госпоже, Пречистая Богородице, Матерь Христа моего, Ходатаица, Заступница, Крепкая Помощница всего рода христианского, — так молился он, — буди и о мне грешном Ходатаицею и Молитвенницею к Сыну Своему и Богу нашему, да призрит на смирение мое. Его ради исшел я в пустыню сию. Тебя, Матерь сладкого мне Христа, предлагаю Молитвенницею о мне, ибо Ты — Спасение и Пристанище всем.

Совершив эту молитву, Авраамий пропел еще акафист Богоматери и затем присел немного отдохнуть. Вдруг он увидел на соседней с ним горе яркий свет и услышал выходящий оттуда голос:

— Авраамий! Взойди на гору, где стоит икона Божией Матери.

Пораженный и изумленный Авраамий повиновался: взойдя на гору, где сиял свет, он увидел на дереве икону Богоматери с Предвечным Младенцем. Икона сияла таким ослепительным светом, что преподобный, будучи не в состоянии вынести его, пал ниц на землю и долго так пролежал, плача от умиления и восторга. Затем вторично послышался голос:

— Авраамий! Встань и укрепись!

Когда он поднялся, света уже не было вокруг иконы. Инок стал со слезами молиться. В это время икона сдвинулась со своего места и сама сошла на руки преподобного. Плача от радости, Авраамий повторял с умилением евангельские слова: «Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа Моего ко мне».

Благоговейно приняв дивную икону и поставив ее на дереве, Авраамий обратился с молитвой к Господу: «Благодарю Тебя, Господи Боже мой, Иисусе Христе! Ты сподобил меня видеть икону Матери Твоея в пустыне сей и от нее озарил меня зарею неизреченного Твоего света». Взволнованный этим чудом, он всю ночь провел без сна, занимаясь неустанным воспеванием благодарственных песней в честь Богоматери.

Через некоторое время Авраамию пришла мысль: взять икону, идти с ней в другое место, туда, куда укажет Божия Матерь, направляющая путь его. Размышляя об этом, Авраамий заснул. Вдруг во сне он услышал голос от иконы:

— Авраамий! Пребудь на месте сем, и спасешься, и обитель воздвигнешь во упокоение мне. Я не оставлю тебя и учеников твоих, снабжая и соблюдая их во все дни живота твоего; и не только во время жизни твоей, но и по твоем к Богу отшествии Я неотступна буду от обителей твоих, покрывая их и даруя им всякое изобилие.

Голос умолк, и Авраамий пробудился. Возблагодарив Богоматерь за столь милостивое Ее обетование, Авраамий оставил свое намерение переходить в другое место.

Но все-таки через несколько дней Авраамий перешел на другую близлежащую гору, которая была просторнее и с источником, протекавшим тут же. Авраамий в простоте своего смиренного сердца помышлял, что этим переходом он не нарушил открытой ему в сонном видении воли Богоматери. На этой горе он отстроил часовню, в которую поставил икону Божией Матери. Пропев перед ней акафист, преподобный с наступлением ночи уснул. Утром, проснувшись, он вошел в часовню на обычное правило и, к своему ужасу и горю, не нашел здесь св. иконы. С великой скорбью и горестью обратился преподобный с молитвой к Богоматери.

— Почто оставила Ты меня, — горестно восклицал он, — куда ушла Ты? Я возвеселился об обретении Твоем и ничего не сделал перед Тобою, Владычице, и Ты оставила меня.

После этой молитвы Авраамий пошел на ту гору, где явилась ему икона Богоматери, и, к своей великой радости, нашел здесь на прежнем месте на дереве исчезнувшую столь таинственно от него святыню. Тогда Авраамий уразумел, что преступил повеление Богоматери, и каялся теперь перед Ней.

— Я согрешил пред Тобою, — говорил он со слезами, — ибо перенес Тебя с места, которое Ты избрала Сама.

Немедленно перенес он построенную им часовню на эту гору, избранную Самой Богоматерью, и окончательно поселился здесь.

Недолго старец жил в безмолвии и уединении. Скоро слух о нем и о чудотворной иконе дошел до галичского князя Дмитрия Феодоровича, который послал к Аврамию своих людей просить его прийти к нему вместе с иконой Богоматери. Сначала Авраамий отказался, но когда князь вторично произнес ту же просьбу, подвижник принужден был уступить. Переехав в лодке через Галичское озеро, он прибыл в город, неся с собой святую икону. У городских ворот его встретил собор городского духовенства и множество народа, а возле церкви Преображения сам князь с семейством. Князь принял святую икону, облобызал ее, сам внес в соборную церковь и поставил на почетном месте. Началось молебствие. Его совершал сам преподобный Авраамий в сослужении всего духовенства и соборного клира. Со всего города сюда были принесены различные больные; Авраамий окропил их святой водой, и когда они прикладывались к св. иконе, то получали исцеление. Авраамий рассказал князю о явлении чудотворной иконы и о данном обетовании Богоматери относительно монастыря. Князь умилился и пожертвовал большое имение на построение обители и вообще оказал живое содействие всему делу. Благодаря этому скоро была сооружена на указанном Богоматерью месте церковь во имя Успения и около нее основан монастырь. Он существует и поныне и носит название Галичской Городецкой Покровской пустыни. От этого названия монастыря и находящаяся в нем икона иногда называется Городецкою. Празднование ей совершается три раза в год: 28 мая, 20 июля и 15 августа.

Кроме Городецкой Покровской пустыни, преподобный Авраамий в разных местах основал еще несколько монастырей. Последний из основанных им монастырей был Чухломский, на берегу Чухломского озера, против города Чухломы. По имени этого монастыря и Авраамий получил название Чухломского. Поэтому и обретенная им икона Божией Матери Галичская называется еще и Чухломской.

Икона Богородицы Галичская (Чухломская)
Празднование:
2 августа

История
Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Га­лич­ская-Чух­лом­ская «Уми­ле­ние» яви­лась в 1350 го­ду пре­по­доб­но­му Ав­ра­амию Га­лич­ско­му, при­шед­ше­му для по­дви­гов на Се­вер по бла­го­сло­ве­нию пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. На пу­стын­ном бе­ре­гу Га­лич­ско­го озе­ра око­ло боль­шой го­ры, по­кры­той дре­му­чим ле­сом, он об­ра­тил­ся с мо­лит­вой к Бо­жи­ей Ма­те­ри, ис­пра­ши­вая бла­го­сло­ве­ние на по­двиг. По­сле мо­лит­вы Пре­по­доб­ный при­сел от­дох­нуть и вдруг уви­дел на со­сед­ней го­ре яр­кий свет и услы­шал го­лос: «Ав­ра­амий, взой­ди на го­ру, где сто­ит ико­на Мо­ей Ма­те­ри». Пре­по­доб­ный под­нял­ся на го­ру, где си­ял свет, и, дей­стви­тель­но, об­на­ру­жил на де­ре­ве ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри с Пред­веч­ным Мла­ден­цем. С уми­ле­ни­ем и бла­го­да­ре­ни­ем Гос­по­ду при­нял свя­той по­движ­ник яв­лен­ный об­раз и, укреп­ля­е­мый мо­лит­ва­ми Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, по­стро­ил на бла­го­сло­вен­ном ме­сте ча­сов­ню, в ко­то­рую пе­ре­нес ико­ну. Через неко­то­рое вре­мя Га­лич­ский князь Ди­мит­рий Фе­о­до­ро­вич, узнав о при­ше­ствии стар­ца, об­ра­тил­ся к нему с прось­бой при­не­сти ико­ну. Пре­по­доб­ный Ав­ра­амий пе­ре­плыл на ла­дье Га­лич­ское озе­ро и, со­про­вож­да­е­мый ду­хо­вен­ством и мно­же­ством на­ро­да, пе­ре­нес чу­до­твор­ный об­раз в со­бор­ный храм го­ро­да Га­ли­ча. В этот день от ико­ны ис­це­ли­лись мно­го­чис­лен­ные бо­ля­щие. Ко­гда пре­по­доб­ный Ав­ра­амий рас­ска­зал о яв­ле­нии ико­ны, князь по­жерт­во­вал день­ги на стро­и­тель­ство мо­на­сты­ря. Вско­ре бы­ла вы­стро­е­на цер­ковь в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, во­круг ко­то­рой воз­ник мо­на­стырь. Впо­след­ствии пре­по­доб­ный Ав­ра­амий ос­но­вал еще несколь­ко мо­на­сты­рей, по­след­ним из ос­но­ван­ных был Чух­лом­ский, непо­да­ле­ку от го­ро­да Чух­ло­мы. По на­зва­нию этой оби­те­ли по­движ­ни­ка ста­ли име­но­вать Чух­лом­ским, а чу­до­твор­ной иконе усво­е­но на­зва­ние Га­лич­ская-Чух­лом­ская. Празд­но­ва­ние этой иконе со­вер­ша­ет­ся так­же 28 мая и 15 ав­гу­ста.

Источник статьи: http://proza.ru/2021/06/10/223