Меню

Эмали для латунных икон

Холодные эмали на полях иконы

Как наносить эмаль на поля иконы? Чем это сделать?

Как наносить эмаль на поля иконы? Чем это сделать?

Зачем наносить на поля именно эмаль? Потому что специальная холодная ювелирная эмаль — это не краска, она хорошо держится на золотой полированной поверхности. А вот старые мастера это момент игнорировали (да и не было тогда холодной эмали, была только горячая, но икону в +800 градусов не запечешь) и краска легко сшелушивается с иконы. Почему это происходит можно прочитать в этой нашей статье Поэтому, копируя работы старых мастеров, в отношении заливки краской полей иконы копируйте пожалуйста только цветовую гамму, но не сам способ нанесения.

Как наносить эмаль на поля иконы? Для начала нужно отрисовать и прорезать орнамент. Как это сделать можно прочесть тут. Заранее, еще на бумаге, определитесь, в какие элементы орнамента вы будете заливать эмаль. После этого вырезаем орнамент цировкой (тут вам на помощь придет эта статья) . Далее золотим, мы делаем это легко в один слой.

После чего начинаем наносить эмаль. Эмаль у нас итальянская Nicem двухкомпонентная (посмотреть ее в наборе и поштучно можно у нас на сайте), мы смешиваем ее согласно инструкции и специальным инструментом (он тоже входит в состав набора холодной эмали) аккуратно стараемся наносить эмаль. Время работы смеси (цвета + катализатора) 20 минут, поэтому не разводим слишком много смеси, после прошествии 20 минут разводим новую порцию и продолжаем наносить на поверхность. Всего есть три стиля нанесения эмали. Про это и способы идеального нанесения холодной эмали как на поля, так и на нимб мы рассказываем на наших уроках по двойному золочению и холодной ювелирной эмали.

Читайте также:  Иконы для имени илья

Источник статьи: http://agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/kholodnye-emali-na-polyakh-ikony

Изготовление оклада для иконы. Часть 2

Продолжаю рассказ по изготовлению более сложной части оклада. Фоток будет много, так как всё-таки 2,5 месяца работы. Конечно, максимально всё сокращённо.

Теперь рисую черновой эскиз будущей работы в CorelDRAW.

Приступаю к изготовлению венца. Т.к. венец диаметром 28 см, а у меня такого проката нет, делаю его из трёх делалей. Сделал прокат толщиной 0,8 мм, серебро 960 пробы, обрезал грубо с большим запасом по абрису головы Богородицы

Начинаю паять Пср80 бесцинковым. Т.е. по сути серебро серебром, только ниже пробой. 80-й припой практически не течёт, такой кашицей его размазываю на пределе плавления основного металла. Это сродни сварке

И так происходит за несколько раз с обеих сторон шва, периодически подчеканивая, что-то снимая бором, подшлифовываю.

И вот наконец-то швы готовы и заготовка для венца

Теперь с обратной стороны венца прочеканиваю место перелома с опушкой, где и будет находится царга

Теперь сглаживаю получившийся валик рядом с углублением

Затем руками сгибаю венец, чтобы он получился объёмным, приподнятым

Переворачиваю, паяю царгу и подгоняю абрис

Затем с лицевой стороны грибком прохожу по основному полю венца, чтобы он стал немного вогнутым. Это делается для того, чтобы после эмалирования эмаль сама чуть выпрямит эту вогнутость, т.к. она тянет металл

Теперь переворачиваю и паяю окантовочные верёвки.

Теперь формирую корону окантовочными верёвками и опиливаю её

Всё то же самое проделал и с остальными элементами, в том числе с маленьким венцом. Пошёл самый нудный процесс набора скани по орнаменту, его пайка.

Теперь чуть убираю припой, где плохо растёкся и будет мешать эмали. Самое главное, чтобы было пропаяно качественно. Затем канфарю фон

Читайте также:  Какая икона вешается при входе в дом

Выпиливаю окончательно опушку. Делаю подготовку поверхности для эмалирования в виде нескольких отжигов и отбелов до тех пор, пока поверхность металла не станет белоснежной, и откладываю в сторону. Приступаю к изготовлению надписей в технике выемчатой эмали.

Выпиливаю надписи, оставляя тонкие перемычки, чтобы некоторые элементы не вывалились

После выпиловки припаиваю на основу, чтобы получилось дно. После пайки опиливаю по наружному контуру, снимаю перемычки

Приступаем к эмалирования всего остального. Для всей работы я использовал 4 дулёвских эмали

Все небольшие детали я обжигал в небольшой муфельной печи

Наступила очередь большого венца

А вот очень важный момент! На этой термостойкой плите я заранее обвёл абрис венца и когда венец вынимаю из печи, снимаю с сетки, быстро примеряю на этот нарисованный абрис и двумя пинцетами, пока венец горячий, чуть его сжимаю, подгоняя точно по абрису, т. к. эмаль после расплавления искажает форму венца

Теперь отдаю всё это своей родной сестрёнке, т.к. она художник по эмали с 24-летним стажем и сделает это граздо лучше меня

Всё, роспись готова, оксидирую вот этим

Затем аккуратно с большим количеством мыла латунной кордщёткой обрабатываю оксидированный фон, чтобы убрать цвета побежалости. Если после этой процедуры что-то не понравилось, повторяю процесс уже палочкой из стекловолокна

Всё закончил. Вот уголочки отдельно

Теперь всё монтирую и вуаля!

К сожалению, фото иконы в целом так у меня и не получилась качественно. Зато другие фото в точности всё передают, что есть на самом деле.

Несложные вопросы можете задавать в комментариях, сложные в личку

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2566317-izgotovlenie-oklada-dlya-ikony-chast-2