Меню

Эпоха возрождения картины иконы

Художники эпохи возрождения и их картины

Эпоха возрождения зародилась в Италии. Свое название она приобрела благодаря резкому интеллектуальному и художественному расцвету, который начался в 14 веке и очень сильно повлиял на европейское общество и культуру. Ренессанс выражался не только в картинах, но и в архитектуре, скульптуре и литературе. Самые выдающиеся представители эпохи возрождения – это Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициан, Микеланджело и Рафаэль.

В эти времена главной целью живописцев было реалистичное изображение человеческого тела, поэтому в основном они рисовали людей, изображали разные религиозные сюжеты. Так же был изобретен принцип перспективы, что открыло перед художниками новые возможности.

Центром Ренессанса стала Флоренция, второе же место заняла Венеция, а позже, ближе к 16 веку – Рим.

Леонардо да Винчи

Леонардо известен нам, как талантливый живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Большую часть своей жизни Леонардо проработал во Флоренции, где создал немало шедевров, известных во всем мире. Среди них: «Мона Лиза» (иначе – «Джоконда»), «Дама с горностаем», «Мадонна Бенуа», «Иоанн Креститель» и «Св. Анна с Марией и младенцем Христом».

Боттичелли

Этот художник узнаваем благодаря уникальному стилю, который вырабатывал годами. Он так же разрисовывал стены Сикстинской капеллы по личной просьбе папы Сикста IV. Известные картины Боттичелли писал на мифологическую тематику. К таким картинам относится «Весна», «Паллада и Кентавр», «Рождение Венеры».

Тициан

Тициан был главой флорентийской школы художников. После смерти своего учителя Беллини, Тициан стал официальным, общепризнанным художником Венецианской республики. Этот живописец известен своими портретами на религиозные темы: «Вознесение Марии», «Даная», «Любовь земная и Любовь небесная».

Микеланджело

Итальянский поэт, скульптор, архитектор и художник изобразил немало шедевров, из которых – знаменитая статуя «Давида» из мрамора. Эта статуя стала главной достопримечательностью во Флоренции. Микеланджело расписал свод Сикстинской капеллы в Ватикане, что являлось крупным заказом папы Юлия II. В период своего творчества он больше внимания уделял архитектуре, но подарил нам «Распятие Св. Петра», «Положение во гроб», «Сотворение Адама», «Предсказательницу».

Рафаэль

Его творчество формировалось под большим влиянием Леонардо да Винчи и Микеланджело, благодаря которым он обрел бесценный опыт и мастерство. Расписывал парадные залы в Ватикане, представляя человеческую деятельность и изображая разнообразные сцены из Библии. Среди известных картин Рафаэля – «Сикстинская Мадонна», «Три Грации», «Святой Михаил и дьявол».

Иван Сергеевич Церегородцев

Источник статьи: http://gallerix.ru/lib/xudozhniki-epoxi-vozrozhdeniya-i-ix-kartiny/

Картины эпохи Возрождения и их авторы

Удивительно, сколько труда и таланта вложено в картины эпохи Возрождения. Возвращаясь к истокам изобразительного искусства, невозможно не заметить расцвет, который пережила живопись в XIV веке. И хотя итальянский Ренессанс повлиял не только на работы мастеров кисти, рассмотрим знаменитые картины того времени.

Новый взгляд на эстетику человеческого тела, реализм и религия — это лишь малая часть тех черт, которыми характеризуется эпоха Возрождения. Это были те времена, когда за 30 лет в мировой культуре появилось больше талантливых художников, чем рождается в течение столетий. Это период, когда обозначились главные особенности живописи на ближайшие века.

Предлагаем проникнуться гениальностью того времени, просмотрев самые известные картины, над которыми работали художники эпохи Возрождения:

Самые загадочные картины великих художников

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Эта картина наиболее известна под названием «Мона Лиза», или «Джоконда». Мало кто знает, что ее первоначальное название — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Но кто такая эта Лиза, чья улыбка стала настоящей загадкой?

Читайте также:  Икона св блж матроны московской

Принято считать, что на полотне изображена супруга некоего Франческо дель Джокондо — торговца из Флоренции, который восхищался талантом художников и мечтал о портрете возлюбленной. Так как Леонардо посвятил этой картине долгие годы любви и труда, предполагают, что творец тоже был тайно влюблен в Лизу.

Однако не меньшей популярностью пользуются версии о том, что на полотне могла быть изображена мать художника или его ученик, наряженный в женские одежды, и даже сам Леонардо в образе женщины.

Бах: биография, личная жизнь и творчество композитора

Хотя история создания портрета до сих пор окутана ореолом тайны, неизменным остается тот факт, что да Винчи создал настоящий шедевр. Его величайшая заслуга, прежде всего, состоит в том, что он был первым художником того времени, кто сумел создать по-настоящему живое изображение.

Если предшественники Леонардо использовали в работах яркие краски и четкие грани, то в новых портретах этого нет. Стоит только взглянуть на «Джоконду», чтобы убедиться: растушеванные грани и едва уловимый переход от света к тени создали ту необычную дымку, которая подарила жизнь рисункам.

С тех пор художники назвали этот прием «сфумато» и активно начали применять его в своих работах. А «Мона Лиза» стала величайшим достоянием художественного мира и хранится в специальном зале Лувра.

Леонардо да Винчи: биография, интересные факты

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Говоря о наиболее известных полотнах Ренессанса, особое внимание следует уделить прекрасной Венере. Историки в большинстве своем сходятся во мнении, что картина была создана по просьбе Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который являлся двоюродным братом герцога Флоренции.

Так как картина рассказывает миф о рождении богини любви Венеры из пены морской (в греческой мифологии богиню зовут Афродита), не удивительно, что на роль модели была выбрана первая красавица того времени — Симонетта Веспуччи. Ее прекрасные черты стали особым украшением не только этого полотна, но и нескольких других.

Современные историки уверены, что у Боттичелли не могло быть столько сведений об античной мифологии, чтобы учесть все необходимые детали в работе. Однако, так или иначе, художник справился с этой задачей.

Биография Фета: жизнь, интересные факты, творчество поэта

Слева на полотне видим изображение Зефира — западного ветра, который своим дыханием приносит весну и цветение, а также помогает перемещаться раковине Венеры. Своими объятиями окутывает его любимая по имени Хлорида. На суше богиню ждет грация с роскошной накидкой в руках.

К слову, для изображения этой накидки Боттичелли изучил особый принцип нанесения листового золота на полотно. А для создания синих красок использовал технику дробления минерала лазурита.

Тициан Вечеллио «Ассунта»

Религиозные мотивы, которыми полнились картины великих художников, никогда еще не были изображены так завораживающе, как в работе Тициана «Вознесение Марии». Говорят, что этот шедевр был заказан отцом Джермано для венецианского собора. В чарующем образе Девы венецианцы будто видели родной город, который в те годы сумел одержать победу над оккупантами.

Джордано Бруно: биография и учение итальянского философа

Всматриваясь в картину, можно сразу заметить ее образное деление на три части: земной и небесный миры, а также место восхождения. Даже сами краски, сменяющиеся от тяжелой мрачной гаммы к роскошному золоту, выражают завораживающую силу.

Читайте также:  Лик всецарица икона всецарица

Снизу можем заметить толпу взволнованных апостолов, чьи лица полны скорби и отчаяния. В центре изображена Пресвятая Дева, восхождение которой олицетворяют ангелы и невесомое небесное облако под ногами. Мария изображена совершенно по-новому: она преисполнена радости и неподдельного оптимизма. Сверху ее ожидает Бог в окружении двух ангелов.

Красочность этого полотна настолько подкупила современников Тициана, что он мгновенно стал одним из самых востребованных художников своего времени. Более того, творца стали называть мастером цвета, ведь он сумел сочетать огромное количество ярких красок, открывая новые полутона.

Знаменитые картины Дрезденской галереи

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

По сей день фреска «Сотворение Адама» является одной из самых значимых композиций, которыми украшен потолок Сикстинской капеллы. Она изображает эпизод, когда Господь по подобию своему создал человека.

Хотя движение на картине застыло в моменте, Микеланджело сумел вдохнуть в полотно столько реализма, что кажется, будто Адам в этот момент действительно пробуждается к жизни.

Так как тело Адама уже создано и оно совершенно, картина скорее показывает тот момент, когда соединением рук Бог вселяет в свое творение душу. Он летит навстречу человеку вместе с бескрылыми ангелами, но не соприкасается с ним полностью, ведь человеческое и божественное не может стать одним целым.

Самые известные картины мира

Фреска стала предметом обсуждения не только художников и мыслителей, но и врачей. Последние заявили, что Бог изображен на довольно необычном фоне, который напоминает человеческий мозг в разрезе. Это дало повод предположить, что Микеланджело с помощью такой детали изобразил наделение человека наивысшим интеллектом.

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

Более 20 различных мадонн были написаны Рафаэлем, но именно эта картина стала настоящим шедевром. Заказал полотно папа Юлий II, чтобы украсить им алтарь величественного монастыря святого Сикста.

Прочитать картину довольно просто, однако и здесь есть несколько тайн, которые разгадают только самые внимательные. На ней видим несколько фигур под занавесом, что образует своеобразный треугольник. У ног Мадонны с младенцем расположились святая Варвара и папа Сикст II, а также пара ангелочков.

Фрида Кало: картины, описание

Стоит внимательнее присмотреться к деталям. Многие считают, что под ногами Мадонны и за ее спиной изображены облака. Однако ближе к левому краю картины можно заметить, что задний фон создан из лиц маленьких ангелов.

Сама девушка вызывает неоднозначные эмоции. Ее проникновенный взгляд, полный печали, в данной работе не отведен в сторону. Мадонна будто смотрит прямо в душу зрителю, а подчеркивает этот эффект рука папы, также направленная в сторону смотрящего. Однако стоит учесть, что автор не хотел смутить зрителя. Герои его работы изображены именно таким образом лишь потому, что картина располагалась перед распятием.

Легенда гласит, что художник переживал личное горе, когда работал над этим полотном. Возможно, именно поэтому «Сикстинская мадонна» получилась такой чувственной и печальной.

Афоризмы великих людей о женщинах

Как видим, эпоха Возрождения подарила миру настоящих титанов изобразительного искусства. Можно никогда в жизни не увидеть оригиналы шедевров, но знать о них нужно обязательно.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник статьи: http://www.nur.kz/1784058-kartiny-epohi-vozrozdenia-i-ih-avtory.html

Об иконах и картинах, массовой продукции и высоком искусстве в эпоху ренессанса

Д.И.: А сколько было иконописцев?

Читайте также:  Как пишут иконы кратко

А.Л.: Сколько было иконописцев в мастерской, мы не знаем, но сколько бы ни было, понятен масштаб. Это же один из многих контрактов. То есть уже в XV веке на Западе, в эпоху такого цветущего Ренессанса. Повторяю, в XV веке это была преимущественно религиозная живопись. Итальянцы к тому времени уже поняли, что вот это bella arte, то есть прекрасное искусство, которым они восхищаются, которое они обсуждают. И это искусство было предметом общественной жизни, его обсуждали все, включая и торговцев и ремесленников, на базарных площадях. То есть во Флоренции XV века это была неотъемлемая часть общественной жизни – великие мастера, прославляемые, легендарные и так далее. Но одновременно они понимали, что есть образы, на которые надо молиться.

Б.Д.: И это совершенно другое.

А.Л.: И это совершенно другое, потому что одно – искусство, а другое – образ-посредник.
Источник


Иоанн Предтеча в пустыне, критская икона, пер. пол. 16 в.
Полагаю, те 700 икон по качеству не дотягивали до этой

Все это замечательно, но А.Лидов не говорит об одной вещи: сколько стоили эти критские иконы? Массовость изготовления (700 икон за 40 дней в одной мастерской! быть может это экстремальный случай, но критские «богомазы» действительно иконы как блины пекли) свидетельствует об их дешевизне, благодаря которой, очевидно, оправдывались затраты на длительную перевозку. И вполне вероятно, что критская икона стоила значительно дешевле, чем образ, написанный местным (пусть даже флорентийским) живописцем средней руки. К тому же, не следует забывать, что творчество всем известных мастеров — это лишь вершина айсберга. Рисовать и писать так, как могли Джованни Беллини, или, допустим Гирландайо (если вести речь о рубеже кватроченто и чинквеченто) могли очень немногие, а основная масса художественной продукции выглядела как-то так:


Франческо да Витербо, ок. 1500


Бернардино да Мариотто
Это уже 16 в.
Впрочем, скорее всего, массовая продукция итальянских мастерских и до этих образцов сильно недотягивала. Да, художников в ренессансной Италии было очень много и конкуренция заставляла их совершенствоваться, но, с другой стороны, и спрос на художественную продукцию был велик, и потому самый посредственный художник мог найти своего клиента — обладателя тощего кошелька. Тот бы, может быть и был бы рад приобрести Мадонну кисти Тициана, но вынужден был довольствоваться тем, за что мог заплатить (в том числе и критской иконой).
Да, 90% картин в любую эпоху — полный трэш («откровение Старджона»), но мы то судим о высоком ренессансе, или, допустим, об испанском золотом веке по оставшимся 10%. Десяти — это в лучшем случае, быть может и по одному. А от многих художников из числа тех 90% не осталось не то, что картин (которые не считались особо ценными, и потому их не слишком берегли) — даже имен. Вот, например, упомянутый в одном из недавних постов Джакомо Герарди, «мастер мадонн», оставил после своей смерти в 1577 г. 200 картин — ну и где они все?
Заметим, что «мадонны» (тут можно и с маленькой буквы) писались не для украшения в первую очередь, а для молитвы. И образы святых создаваемые «первостатейными художниками» были, как правило, именно «образами, перед которыми нужно молиться».

Источник статьи: http://tito0107.livejournal.com/1176032.html