Меню

Если у иудеев иконы

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Общий раздел
Просмотров: 8232

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)

SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
# 426338
Об истории, иконах и евреях
SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
# 426340
Re: Об истории, иконах и евреях [re: ВСЕМ, #426338]
SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
# 426341
Re: Об истории, иконах и евреях [re: ВСЕМ, #426338]
воанергес
христианин
# 426414
Re: Об истории, иконах и евреях [re: ВСЕМ, #426338]
vmax@1
# 427231
Re: Об истории, иконах и евреях [re: SolidCode, #426338]

Не думаю, что иконы появились во времена апостолов. Нет на это никаких свидетельств. Разве что в каких-то удалённых нееврейских собраниях могли появляться изображения руки местных художников. И то маловероятно. Еврейская традиция не положительно (очень осторожно) относилась к различным изображениям, особенно в отношении веры. А если и появлялись где-нибудь изображения из евангельских историй, то не как предмет поклонения, а как иллюстрации евангельских историй. Согласно Преданию, Лука был первым иконописцем.

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
(Рим.1:21-25)

Итак, проблема иконопочитания уже во времена апостолов стояла очень остро.

Klara
Католик «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»
# 427426
Re: Об истории, иконах и евреях [re: vmax@1, #427231]

Итак, проблема иконопочитания уже во времена апостолов стояла очень остро.

Шарфик
христианин
# 427446
Re: Об истории, иконах и евреях [re: SolidCode, #426338]
goldaorlev
# 427602
Re: Об истории, иконах и евреях [re: SolidCode, #426338]
Klara
Католик «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»
# 427620
Re: Об истории, иконах и евреях [re: SolidCode, #426338]

Итак, Лука наверняка мог рисовать. Мог и первые изображения на христианские темы делать, но не думаю, что он видел Иисуса при жизни. Значит сложно говорить о портретном сходстве.

Впрочем, вряд ли Лука рисовал изображения, чтобы им поклонялись, но именно как иллюстрации евангельских историй. Тем более что в таком евангелии отсутствует языковой барьер. Это были наглядные пособия, которые далеко не последнее место занимают и в современной педагогике. А вот позже, видя Мессию на досках, которые располагались в собраниях верующих из народов, люди могли начать почтительно относиться к этим изображениям так же, как евреи относятся к Торе, которая, кстати, не является изображением.

Постепенно (веками) шёл процесс: еврейское замещалось греческим. Отношение к евреям можно проследить по писаниям известных нам отцов нееврейской церкви. В греческом мире не читали Танах и еврейские писания (Ев. Мф., Посл к Евреям и др.) в оригинале. Даже многие из тех евреев, что гнали верующих, не очень то знали язык Танаха. Им было особенно отвратительно, что они не так хорошо знают Танах, а вот какие-то язычники приходят и говорят им об их Боге. Для них за несколько веков до Мессии был сделан греческий перевод Септуагинта. Т.о. Ветхий завет читался в греческом переводе. Также евангелие от Матфея было переведено на греческий для верующих из народов. О Септуагинте и сейчас хорошо известно, что сей перевод весьма далёк от совершенства. К тому же, как в любом переводе, трудно донести весь семантический букет определённых понятий одного языка, с помощью понятий другого языка. Часть информации теряется. Причём культуры-то совершенно разные! И все прекрасно знают, что при переводе, какой бы он ни был хороший, всё богатство оригинала донести невозможно. Тем более что переводчики тех времён делали буквальный перевод для целевой аудитории, зачастую в ущерб смыслу.

При отсутствии еврейского мировоззрения в этой церкви, стало преобладать греческое.

Но в силу различных причин христиане из народов стали терять отдельные части изначальной истины. Богословие развивалось в отрыве от еврейского мировоззрения.

Отцы церкви внесли огромный вклад в понимание Бога, Мессии, Святого Духа. Это очень нужно всем христианам, особенно же неевреям. Нельзя бездумно выбрасывать это богатство богословской мысли. А то мы снова с водой выплеснем ребёнка.

Клара правильно говорила, что весть о Царствии Божьем, пришедши в народы, не могла не измениться в некоторых второстепенных вопросах. Это происходит от разницы в языках, культурных отличиях и иного мировоззрения. Бог

Если некоторым верующим из народов нужен образ, чтобы верить, молиться и концентрироваться на Боге, то пусть будет так.

Кому нужны иконы, пусть пользуются этой эллинской традицией без перегибов.

Источник статьи: http://jesuschrist.ru/forum/426338

Многие молятся перед иконами и утверждают, что получают ответы, исцеления и т. п. Это правда?

Шалом, уважаемый рав! Меня интересует вопрос. Существует запрет поклонения идолам, многие молятся перед иконами разных святых и утверждают, что получают ответы, исцеления и т.п. Правда ли им Вс-вышний отвечает? Поясните, пожалуйста, я боюсь запутаться в размышлениях на эту тему. С уважением! Таня

Отвечает рав Меир Мучник

Прежде всего, как известно, каждый верит в то, во что хочет верить. Поскольку открытых чудес в наши дни практически не бывает — и для нас, евреев, Истинный Б-г их обычно уже не совершает, — то речь может идти лишь о «скрытых чудесах». О том, как Б-г направляет естественный ход событий — природные явления, решения людей, обстоятельства — в благоприятную для человека сторону. Такие чудеса при желании могут быть списаны на «счастливое стечение обстоятельств», «везение». А могут на — ответы каких-то святых на иконах. К этой же категории, разумеется, относится исцеление от болезней. Ведь сам факт исцеления не является твердым доказательством того, что именно молитвы перед иконами были приняты, — выздоровление может наступить и без этого.

Но можно сказать и больше. Ведь, на самом деле, почему люди по всему миру исцеляются от болезней — и, вообще, получают всевозможные блага? Только потому, что им дает их Всевышний. Он управляет всем миром и заботится обо всех. Это подчеркивается во многих местах в Священном Писании и в наших молитвах. Например, в «Ашрей» (Тэилим 145), главе, которую мы произносим по многу раз каждый день: «Открываешь свою руку Свою и насыщаешь всякого живущего благоволением». «Добр Б-г ко всем, и милосердие Его на всех созданиях Его». Или в Благословении после еды (Биркат а-Мазон): «Он дает хлеб всякой плоти, ибо навеки милость Его». Так что если кто-то получил пищу, исцеление или какое-либо другое благо, конечно, его дал Всевышний — кто же еще?

Другое дело, что на определенном этапе истории все народы, кроме еврейского, отдалились от Б-га и утратили способность устанавливать с Ним прямую связь. Как объясняет Рамбам, люди знали, что Всевышний управляет миром посредством мощных сил — «ангелов», «звезд», — и на каком-то этапе решили, что и к ним можно обращаться за помощью как к посредникам между ними и Всевышним. И, в конечном счете, забыли, потеряли из виду Самого Всевышнего, Который стоит за этими силами. Хотя на самом деле эти силы всего лишь марионетки в Его руках, Его «чиновники», которые могут выполнять только то, что решит Он.

После того, как люди утратили эту возможность связаться напрямую и лишь Авраам по собственной инициативе наладил такую связь, Всевышний избрал потомков Авраама, еврейский народ, для поддержания этой связи и выполнения особой миссии в мире. А остальных людей Он разбил на семьдесят (основных) народов и поставил их под управление семидесяти ангелов, «окружающих Его трон». Теперь эти люди могут воспринимать Б-га не напрямую, а лишь косвенно, искаженно, через «призму» этих сил. И молиться тоже не напрямую, а таким вот образом. И, разумеется, молитва не имеет такой силы, как молитва непосредственно Б-гу. Это подобно упрашиванию чиновника, который сам не может ничего решать. Если очень повезет, дело дойдет до самого царя, но к нему пробиться трудно. Более «продвинутые» из тех, кто молится иконам, понимают, что сами иконы не могут быть чудотворными, а, самое большее, — символами, напоминающими о Б-ге. Но и это не прямое общение с Ним Самим. А евреи, которые молятся непосредственно Всевышнему, — «придворные», «королевская семья», и им легче попасть на прием к Царю и попросить то, что им нужно. И им запрещено молиться силам и символам, которым молятся другие народы, — да и бессмысленно: зачем обращаться к чиновникам, если есть прямой доступ к Самому Царю? Обращение к чиновникам означало бы нежелание напрямую общаться с Отцом, оскорбительное для Него. Разумеется, просьбы евреев Б-г тоже не всегда удовлетворяет — ведь, если царь мудрый и справедливый, свою семью и свиту он тоже особо баловать не будет. Но у евреев больше шансов, они находятся под особым Его «наблюдением». Как и их земля: «Очи Б-га всегда устремлены на нее, с начала года до конца». Тогда как неевреи молятся различным силам и символам, от которых самих толку мало, не воспринимая ясно, что на самом деле обо всем заботится Всевышний — и о них тоже, но когда решит Он Сам.

И мы молим Б-га о том, чтобы все в конечном итоге осознали, от Кого на самом деле исходят все блага, как только что в Рош а-Шана и Йом Кипур: «И да узнает всякий созданный, что его содеял Ты, и поймет каждый сотворенный, что его сотворил Ты».

Источник статьи: http://toldot.ru/urava/ask/urava_9085.html

Читайте также:  Спаситель господь иисус христос икона